Объем заправки кондиционеров автомобиля
Заправка кондиционера в автомобиле
Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания. Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя. Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.
Принцип работы автокондиционера
Принцип работы кондиционера в машине
Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:
Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:
Как часто заправлять кондиционер в машине?
В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не происходила разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.
Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.
Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:
Какой фреон в автомобильном кондиционере?
Виды хладагента применяемые в автокондиционерах
Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона. Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром). На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.
Количество фреона в кондиционере автомобиля
Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.
Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.
Долив масла при заправке кондиционера
В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?
Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).
Вакуумирование кондиционера своими руками
Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!
Вакуумирование кондиционера автомобиля
Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.
Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:
После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.
Оборудование для заправки кондиционера авто
Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:
Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля
Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.
Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:
Как отличить где какой штуцер
Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?
Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).
Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.
Этапы самостоятельной заправки автокондиционера
Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео
Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.
Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:
Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?
Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:
Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками. Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО. Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.
ЗАПРАВОЧНЫЙ ОБЪЕМ КОНДИЦИОНЕРА: ОБЪЕМ ФРЕОНА И МАСЛА
Здесь Вы найдете полезные сведения и важные советы о заправочном объеме хладагента и масла для кондиционера автомобилей.
Хладагент и компрессорное масло – это два вещества, необходимые для любой системы кондиционирования воздуха. Также очень важно подобрать правильный заправочный объем. Просмотрите эту страницу и узнайте о различных вариантах хладагентов и компрессорных масел. Важную информацию о заправке системы кондиционирования воздуха хладагентом и таблицу заправочных объемов хладагента и масла также можно найти здесь.
Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.
Хладагенты R134A, R1234YF, R12
Заправка кондиционера – указания по технике безопасности и обращение с хладагентом
Заправочный объем хладагента
ФРЕОНЫ (ХЛАДАГЕНТЫ) R134A, R1234YF, R12 : ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ
На рынке еще имеется достаточное количество автомобилей с системами кондиционирования, которые изначально были рассчитаны на использование хладагента R12. В 2001-м году официально и бесповоротно завершилось использование R12 для систем кондиционирования автомобилей. С этого времени нужно было переоснащать системы с R12 при выполнении техобслуживания или ремонта. В качестве хладагента-заменителя, наряду с некоторыми хладагентами (смесями хладагентов), начали использовать R134a.
На сегодняшний день вопрос переоснащения ретро и старых автомобилей с R12 на 134a по прежнему актуален в некоторых странах, которые не являются членами ЕС.
В ходе переоснащения необходимо проверить установку на герметичность. Утечки необходимо устранить заранее. Все детали необходимо проверить на функциональность и на наличие повреждений. Фильтр-осушитель необходимо заменить. Уплотнительные кольца необходимо заменить. Также следует сменить минеральное масло системы R12 на масло PAG или PAO. При этом также рекомендуется промыть систему кондиционирования.
R134a имеет высокий потенциал глобального потепления, поскольку его ПКП (потенциал глобального потепления) составляет 1430. Директивой ЕС 2006/40/ЕС было предписано в будущем использовать только те хладагенты, ПГП которых составляет меньше 150.
Поэтому системы кондиционирования автомобилей класса М1 (легковые автомобили, автомобили для перевозки пассажиров, в которых имеется до 8 мест для сидения) и класса N1 (коммерческие автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т), на которые с 01.01.2011 был выдан сертификат соответствия в пределах ЕС, больше нельзя заправлять R134a. С 01.01.2017 автомобили, заправленные R134a, больше нельзя допускать к движению. Однако, по прежнему разрешено использовать R134a для сервисных работ и технического обслуживания имеющихся систем R134a. В качестве нового хладагента до сих пор используется прежде всего R1234yf, ПГП которого составляет 4. Однако возможно также использование других хладагентов, если их значение ПКП меньше 150. Будет видно, перейдут все производители автомобилей в будущем на одинаковый хладагент или на разные хладагенты.
Естественно, это оказывает влияние на мастерские и на их технический персонал. Приобретение новых приборов для обслуживания кажется неизбежным. Разумеется, также необходимо соблюдать отдельные меры по хранению новых хладагентов и по обращению с ними.
ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА – ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБРАЩЕНИЮ С ХЛАДАГЕНТАМИ : СОВЕТЫ СТО
При заправке системы кондиционирования воздуха хладагентом и при выполнении любых работ на контуре хладагента необходимо соблюдать следующие указания:
ЗАПРАВОЧНЫЙ ОБЪЕМ ФРЕОНА : ТАБЛИЦА
Какие заправочные объемы на каком транспортном средстве применяются? В настоящем руководстве по выбору заправочных объемом хладагента и масла вы найдете точные ответы на этот вопрос для большинства распространенных типов транспортных средств.
Превышение нормы заправки автокондиционера
До сих пор не все автовладельцы хорошо понимают, почему при заправке автокондиционера необходимо заливать в систему ровно столько хладагента, сколько предписано производителем – не меньше, но и не больше. Когда происходит передозировка фреона, признаки и последствия этого состояния становятся заметными практически сразу. В случаях, когда заправка выполняется обученным сотрудником автосервиса, излишек фреона будут сразу обнаружен, слит и не нанесёт ущерба устройству. Если же избыток хладагента образовался после «домашней» заправки, велик риск того, что кондиционер будет эксплуатироваться с избыточным давлением в системе. Рассмотрим, чем опасно это состояние для устройства.
Как образуется избыток фреона в автокондиционере
Как показывает практика, перезаправка кондиционера сверхнормативным количеством хладагента возможна только в случае ручной заправки. Там, где для заправки используется автоматическая станция, избыточная заливка фреона невозможна. Особенно часто возникает избыток фреона, когда автовладелец заправляет свой автокондиционер самостоятельно, используя для заливки одноразовый заправочный набор. В этом случае сложно контролировать количество попавшего в систему хладагента. Нередко владелец даже не подозревает о том, какой вред наносит устройству, залив в него слишком много фреона.
Признаки перезаправки автокондиционера
Как правило, на сервисной станции избыток фреона в автокондиционере определяют по превышению уровня давления в системе. Если же замеры после заправки не выполнялись, чрезмерную заправку можно обнаружить по следующим внешним признакам:
Что делать в случае переизбытка фреона?
Если после заправки появились вышеперечисленные признаки, необходимо как можно скорее удалить излишек фреона из системы, чтобы избежать серьёзной поломки. Избыточное давление может привести к:
В автокондиционерах, конструкция которых содержит расширительную трубку вместо ТРВ, избыточное давление, как правило, приводит к гидроудару компрессора и как следствие – к его разрушению.
Чтобы устранить разрушительные последствия избыточного давления фреона, необходимо как можно скорее слить его излишек из системы. Стравливание не должно происходить бесконтрольно. Для нормализации работы кондиционера следует обратиться к специалистам профильного сервиса, которые не только выполнят заправку в соответствии с нормой, действующей для конкретной модели, но и проверят герметичность системы, а также удалят из неё случайно проникший внутрь воздух и водяные пары.
Таблица норм заправки кондиционеров Фольксваген
Объем заправки кондиционеров Фольксваген по таблице норм.
Помимо нормы необходимого объема и марки фреона, указанной в граммах, в таблице указано количество масла для компрессора кондиционера в миллилитрах, а также его марка и вязкость PAG PAO ISO 46 с учетом Volkswagen модель автомобиля d.
Volkswagen модельный год | Количество фреона R-134a в граммах и кг. | Тип вязкости и количество масла для компрессора в миллилитрах PAG PAO ISO 46 |
Amarok Amarok 2010-2014 гг | 0,525 | 140 |
Гольф Плюс Гольф Плюс II 2009-2014 | 0,525 | нет данных |
Гольф Плюс Гольф Плюс V 2003 — 2009 | 0,525 | — — — |
Гольф Гольф VI 2008-2013 | 0,525 | — — — |
Гольф Гольф VII 2012-2015 | 0,500 | — — — |
Jetta Jetta V — VI 2005-2014 гг | 0,525 | — — — |
Passat Passat B6 2005-2010 гг | 0,600 | — — — |
Passat Passat B7 2010-2014 | 0,550 | — — — |
Passat Passat CC 2008-2014 гг | 0,550 | — — — |
Фаэтон Фаэтон 2003-2014 гг | 0,600 | 200 |
Поло Поло 2009-2014 | 0,500 | — — — |
Поло Берлина Поло Берлина 2010-2015 | 0,500 | — — — |
Scirocco Scorpione 2008-2014 гг | 0,525 | — — — |
Шаран Шаран I 1995 — 2000 гг | 0,975 — 1375 кг с контуром спины | 135 — 240 |
Шаран Шаран I 2000 — 2010 гг | 0,750 — 0,950 с задним кольцом | 135 — 240 |
Тигуан Тигуан 2007-2014 гг | 0,660 | — — — |
Туарег Туарег I 2002-2010 | 0,725 — 1075 кг. | 140–240 |
Туарег Туарег II 2010-2014 | 0,850 — 1100 кг. | 130 — 230 |
Touran Touran I — II 2003 — 2014 гг | 0,525 | — — — |
Кэдди Кадди 2004-2015 | 0,525 | — — — |
Ремесленник 2006-2014 | 0,740 — 1125 кг. | 190 |
Транспортер Транспортер Т4 2000-2003 | 0,975 — 1375 кг. | 135 — 240 |
Транспортер Transporter T4 1990 — 2000 гг | 0,725 — 1075 кг. | 135 — 240 |
Transporter Transporter T5 Caravelle Caravel Multivan Multivan T5 2003-2015 гг | 0,525 — 0,825 | — — — |
Автокондиционер в Volkswagen Golf VII 2012-2015гг.
Хладагент Количество хладагента Тип масла Количество масла ISO R134a 500 + (-) 25 * 5 * 6 ISO 46
* 1 — см. Заводскую табличку в моторном отсеке вверху
внутри вытяжки или на компрессоре
Volkswagen Jetta V / Jetta VI 2005-2014 гг
Автокондиционер в Volkswagen Touran I/Touran II 2003-2014гг.
Хладагент Количество хладагента Тип масла Количество масла ISO R134a 525 * 4 5 * 6 * ISO 46
* 1 — см. Заводскую табличку в моторном отсеке вверху
внутри вытяжки или на компрессоре
Volkswagen Caddy 2004-2015 гг
Автокондиционер в Volkswagen Crafter 2006-2014гг.
Хладагент Количество хладагента Тип масла Количество масла ISO R134a 740/1125 * 4 G 052300 A2 190 + (-) 10 ISO 46
* 1 — см. Заводскую табличку в моторном отсеке вверху
внутри вытяжки или на компрессоре
Volkswagen Transporter T4 2000-2003 — цена: + 0 руб
Правила дозаправки
Чтобы заправиться самостоятельно и без ущерба для устройства, нужно придерживаться некоторых правил.
Автокондиционер в Volkswagen Scirocco 2008-2014гг.
Хладагент Количество хладагента Тип масла Количество масла ISO R134a 525 + (-) 25 * 5 * 6 ISO 46
* 1 — см. Заводскую табличку в моторном отсеке вверху
внутри вытяжки или на компрессоре
Volkswagen Sharan I 1995-2000 гг
Автокондиционер в Volkswagen Tiguan 2007-2014гг.
Хладагент Количество хладагента Тип масла Количество масла ISO R134a 660 * 5 * 6 ISO 46
* 1 — см. Заводскую табличку в моторном отсеке вверху
внутри вытяжки или на компрессоре
Volkswagen Toureg I 2002-2010 гг
Диагностика
Чтобы определить техническое состояние агрегата, необходимо провести его диагностику. Учитывая сложность выполняемых работ, данную процедуру следует выполнять только на специализированных СТО. В ходе диагностики выявляется техническое состояние агрегата в целом и определяется возможность его дальнейшей эксплуатации. Проверено:
Это не полный список диагностических пунктов. Но уже из него понятно, что в гаражных условиях определить производительность компрессора кондиционера невозможно.
Отражение: Для хорошей диагностики требуются различные специальные испытательные стенды и оборудование. Без них проверка работы компрессора кондиционера просто сведется к его осмотру с предварительной очисткой от пыли и грязи. Результатом такой работы станет обязательное обращение автовладельца к специалистам СТО. Не лучше ли сделать это сейчас?
Автокондиционер в Volkswagen Toureg I 2002-2010гг.
Хладагент Количество хладагента Тип масла Количество масла ISO R134a 725 + (-) 25/1075 + (-) 25 * 4 G 052300 A2 140 + (-) 10/240 + (-) 10 * 4 ISO 46
* 1 — см. Заводскую табличку в моторном отсеке вверху
внутри вытяжки или на компрессоре
Volkswagen Toureg II 2010-2014 гг
Какие опасности подстерегают при заправке автокондиционера
Не будем повторять обыденных рекомендаций, которые кочуют с участка на участок уже много лет и уже обросли длинной бородой. Ниже приведен список основных моментов из реальной практики нашей механики. Информация будет полезна всем автовладельцам и особенно тем, кто впервые в жизни сталкивается с данной операцией.
Сегодня эта проблема встречается гораздо реже, но осторожность в этом вопросе не помешает.
Плохой фреон попадает в автомобильный кондиционер двумя способами:
Такие ситуации в принципе можно исключить. Но для проверки состава и качества хладагента вам понадобится специальный газоанализатор. Его цена 150 000 руб. Немногие московские автосервисы могут себе позволить такую технику — мы в их числе. В нашем распоряжении до двух устройств. Мы используем его постоянно, чтобы быстро проверить качество фреона. Тест занимает всего 30 секунд. Второй прибор используется для контрольных испытаний. Работает медленно, но надежно. Мы оставляем его в резерве на случай выхода из строя основного оборудования.
Современный газоанализатор фреона
Предыдущая модель для контроля качества хладагента
Почему стоимость заправки автомобильного кондиционера не может быть меньше 1 500 рублей
У каждой услуги свой прайс-лист на эту услугу. Например, в Москве на АЗС или частных автомастерских ценовой диапазон заправки фреоном достигает 35%: от 1600 до 2200 рублей и более. Стоимость замены охлаждающей жидкости, которая занижена или, наоборот, завышена, не всегда отражает качество и объем выполненных работ. Ниже приведены причины, влияющие на стоимость, а значит и минимальные цены:
Сколько фреона нужно для одной заправки
На этот вопрос нет универсального ответа. У каждой машины своя масса заправки фреоном. Точное значение можно найти в технических руководствах и инструкциях производителей автомобилей. На некоторых машинах данные о весе хладагента и типе используемого масла указаны на специальной наклейке под капотом. Когда машина оборудована вторым испарителем или задним кондиционером, количество хладагента в системе увеличивается. Для этих автомобилей указаны два номера: с кондиционером в задней части салона и без него.
Для удобства пользователей на нашем сайте есть справочный раздел, посвященный автомобильным хладагентам. Мы постоянно используем информацию этого раздела в своей работе, регулярно обновляем и наполняем новыми данными.
Если вы не нашли точных данных о количестве охлаждающей жидкости для вашего автомобиля, это не имеет большого значения. Любой автомобильный кондиционер можно заправить «на глаз». Здесь работает другой принцип: вы портите кашу маслом. Не закачивайте фреон R134A в систему сверх допустимого количества. В противном случае страдает холодопроизводительность.
Мы рекомендуем следовать следующему алгоритму:
Электронный баланс
Фольксваген Поло: заправка кондиционера фреоном
Заправка кондиционера фреоном — мероприятие не такое простое, как может показаться непрофессионалам. Точное количество заправленного хладагента будет зависеть от
работает кондиционер или нет. Кроме того, низкий уровень фреона вызывает отказ компрессора и повышение уровня всего кондиционера. Не полагайтесь на точность шкалы при заправке топливом.
Допускается заправка только системы, проверенной на герметичность. Необходимо заменить масло в компрессоре. После завершения этой работы закачивается точная доза хладагента.
На АЗС все это делается на специальной установке, оснащенной компьютером. Компьютер учитывает оставшийся в системе фреон и рассчитывает точную дозу его добавления с точностью до 1 г. Таким же образом определяется количество масла, необходимое для заливки. После расчетов в систему закачивают фреон и масло. Процесс автоматизирован, мастер подключает и отключает только трубы.
Внимание! При неправильном обращении при заправке система является взрывоопасной. Вывод о том, куда заливать фреоновый кондиционер, однозначен. Только на заправке.
ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА – ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБРАЩЕНИЮ С ХЛАДАГЕНТАМИ: СОВЕТЫ СТО
При заправке системы кондиционирования хладагентом и проведении работ с холодильным контуром необходимо соблюдать следующие инструкции: