Объезд машины на перекрестке справа
Объезд машины на перекрестке справа
ПДД РФ, 11. Обгон, опережение, встречный разъезд
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Как объехать машину, не нарушив ПДД
Все автовладельцы хоть раз в жизни сталкиваются с препятствием в виде машины на дорожной полосе, которое нужно как-нибудь объехать. ПДД существует для того, чтобы обеспечить собственную безопасность во время движения. Для этого требуется знать правила, знаки и нанесенные полосы разметки.
Что собой представляет объезд препятствия?
ПДД не устанавливают, как правильно нужно объехать препятствие. Но на основании некоторых прописанных законов можно сказать, что:
1. Под объездом предполагается маневрирование, которое делается в ситуации нереального последующего проезда по стороне движения автомобиля.
2. Когда автовладелец изменяет полосу направления движения, это действие предполагает объезд.
Имеются некоторые законы объезда автомобиля на дороге, так как это маневрирование способно рассматриваться в виде обгона иного участника движения на пути или его опережения. Стоит сказать, что штрафная санкция за объезд остановившейся или сломавшейся машины по встречке, значимо ниже, нежели за нарушение ПДД в момент опережения.
Пересечение сплошной линии
Блокировка попутной стороны дорожного движения появляется если:
• в общественный транспорт садятся пассажиры.
В этом моменте перед владельцем авто предстает дилемма, подождать, пока освободится дорога или объехать преграду по сплошной разметке. Во многих ситуациях водители будут выбирать иную траекторию движения.
Определенные полицейские будут расценивать такие решения, как обгон с переездом сплошной отметки. А это может грозить водителю огромным штрафом.
В ПДД отсутствует определение обгона или объезда. Из-за этого стоит почитать ст. 12.15 КоАП. Исходя из данного закона, объездом стоит назвать маневрирование, которое совершалось вследствие отсутствия иного пути последующего передвижения. То есть, когда движение по стороне водителя происходит, пусть и с маленьким скоростным режимом, это уже является обгоном.
Объезд аварии
Когда полоса движения перекрывается вследствие случившейся аварии, можно осуществить объезд появившейся преграды по встречке. В ситуации, если последующее продвижение по дороге становится трудным вследствие неграмотно притормозившей машины, лучше подождать некоторое количество времени до восстановления движения.
Зачастую условия дают осуществить маневр, не выходя на встречку. Автовладельцам требуется осознавать, что осуществлять обгонное маневрирование по встречной полосе не разрешается, когда работает знак запрета. За такие нарушения предусматривается административное наказание или лишение прав на конкретное время.
Объезд на перекрестке
Маневр на перекрестке считается грубейшим нарушением правил ПДД. Если сотрудники полиции увидят объезд остановившейся машины другим водителем, они обязательно остановят человека за обгон на перекрестке и сочтут это за нарушение с взиманием штрафа.
Так как вероятность появления объезда на перекрестке автомобиля высока, каждому автовладельцу машин советуют устанавливать видеорегистратор. При отсутствии такой техники реально применить видеокамеру, которая будет использоваться на телефоне или ином устройстве.
Объезд с правой стороны
Грамотный объезд преград лучше осуществлять с правой стороны или же по ближайшей стороне на 4-полосной дороге. Конечно, не во всех моментах можно объехать автомобиль по установленным правилам.
Когда владелец авто объезжает преграду, и при этом наезжает на тротуар, будет выписана определенная санкция в 2 тыс. р. Это почти то же самое, когда автолюбитель выезжает на встречку. Имеется только один путь – нарушить правила.
Начальство МВД России говорит, что выезд на противоположную движению дорогу вследствие невозможности последующего продвижения не должен быть наказуемым. Следовательно, правила находятся на стороне автовладельца.
Объезд с левой стороны
Исходя из имеющегося ПДД, объезд машины на полосе может осуществляться лишь справа. Однако зачастую появляются моменты, когда вследствие определенных иных препятствий этот метод преодоления машины будет нереальным. Тогда в виде исключения станет устанавливаться знак, который обозначает вариант объезда преграды по правой стороне и разрешающий маневрирование, которое запрещено ПДД.
Водители обязаны определенным способом осведомляться о том, что объезд с правой стороны осуществлять не стоит. Подобный знак во многих ситуациях применяется на тех. средствах, которые располагаются в распоряжении коммунальных служб.
Зачастую соответствующий знак будет установлен в местах исполнения ремонта, когда объезд преграды с правой стороны невозможен. Когда машина едет по полосе движения со сплошной линией разметки, а на конкретном отрезке пути ставится знак объезда автомобиля с левой стороны, водитель должен неукоснительно следовать определенным правилам. Линия разметки может быть проигнорирована.
После осуществления маневрирования участники передвижения обязаны вновь переехать на собственную полосу дороги.
Определенные моменты, появляющиеся на дороге, допускают установление знака, который обозначает возможность объезда остановившихся машин с правой и с левой стороны. Такие знаки помогают участникам движения самим решать, как будут дальше развиваться события.
Во многом подобные знаки применяются в моменте исполнения ремонтных работ на дороге или по середине улицы. Приемлемым вариантом станет объезд преграды с правой стороны. Всем автовладельцам в таких случаях дается возможность сделать выбор.
Таким образом, в узком смысле, препятствием является определенный объект на полосе дороги, а в данном случае автомобиль, вследствие которого владелец другой машины не может продолжить движение по полосе. В широком смысле преграда на дороге считается непредоставлением приоритета в проезде. Каждому водителю стоит быть внимательнее во время движения, так как дорога является очень опасным участком, на котором могут случаться аварии и иные случаи остановки машины на дорожной полосе.
Считается ли объезд справа стоящего на перекрёстке + типа с левым сигналом поворота автомобиля нарушением.
Вообщем никто у нас не знает о том что нужно соблюдать правило очерёдности проезда перекрёстка, печально.
А если это объезд препятствия, каковым может являтся стоящее на перекрёстке ТС, то пользуемся пунктом 11.7 ПДД и пропускаем, в случае их наличия, водителей поворачивающих или разворачивающихся перед автомобилем на перекрёстке. Если ошибся поправьте.
если справа движется непрерывный поток, а ты влезаешь, то естественно.
Один Валенок дубовый вопрос задает, Другой такой же Валенок отвечает на него. Почему и людей везде давят как тараканов. вот такие. В ПДД четко написано про это. И второй (: ООО Старт Алексеев) спец (по женским трусам) какая встречная полоса с права может быть? Ты что в Японии живешь? Или с Англии пишешь?
Согласно пункту 11.2 Правил дорожного движения
обгон безрельсового транспортного средства разрешается только слева. Но если водитель обгоняемого транспортного средства подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, то обгон производится с правой стороны.
Печально, что увидев 11.7 ПДД, нихрена не видем 11.2. На дороге так же?
Если нет выезда на полосу встречного движения за пределами границ перекрестка, то нет нарушения.
насколько я помню, объезд тс справа не считается нарушением если тс (в данном случае) приступило к маневру. или в правилах что то изменилось.
Объезд/опережение справа мотоциклистом или велосипедистом при повороте направо – кто прав?
В данной статье речь пойдёт о простой и распространённой ситуации. Один из участников дорожного движения стоит перед перекрёстком, но вдруг справа подъезжает мотоциклист, велосипедист или скутер/мопед, которому нужно ехать прямо, происходит (или не происходит) ДТП. Кто виноват при этом по ПДД и какой пункт нарушен? Давайте разбираться!
Объезд или опережение справа от поворачивающего направо
Сначала обрисуем 2 стандартные ситуации этого расположения транспортных средств:
Эти 2 ситуации на 2021 год аналогичны, но последствия могут иметь кардинально различные – во втором случае очень часто происходят аварии с участием малозащищённой категории участников движения – наездников двухколёсных.
Важное замечание!
Кто виноват по ПДД?
Здесь всё зависит от наличия разметки, а также от типа транспортного средства, который опережает машину для неё с правой стороны.
Итак, ПДД чётко регулируют такой случай, и нам тут понадобятся несколько пунктов:
Итак, разберём различные ситуации обсуждаемой нами темы!
Если есть разметка полос движения
. Как на обоих рисунках выше. В этом случае, если речь идёт о велосипедисте или водителе мопеда или скутера, то вина ложиться на водителя автомобиля. Суть здесь в том, что именно автомобиль нарушил пункт 8.5 ПДД, не заняв крайнее положение.
Ошибочно думать, что крайнее положение означает только крайнюю полосу движения. По букве Правил крайнее положение – это буквально крайнее, чтобы даже велосипедист не смог проехать между Вами и краем проезжей части.
Но даже в этом случае есть обязанность уступить дорогу велосипедисту, движущемуся по обочине.
В случае же мотоцикла виновен будет именно мотоциклист. Потому что, так как ширина проезжей части при такой организации дорожного движения определяется разметкой, он не должен был вставать рядом с авто, чем нарушил пункт 9.1.
Таким образом, мотоциклист нарушил пункт 9.1, но и водитель нарушил пункт 8.5 ПДД. Однако, в случае ДТП с большой долей вероятности вину возложат на мотоциклиста, так как именно его нарушение привело к ДТП (при разборе аварий вина рассматривается с точки зрения причинно-следственной связи).
Если есть разметка полос движения, но с данной полосы разрешён только поворот
И эта ситуация в корне ничего не меняет. У велосипедистов и мопедистов всё ещё есть обязанность двигаться только по крайней правой полосе ближе к обочине, а у водителя автомобиля есть всё тот же пункт 8.5.
Если разметки нет
В этом случае автомобиль становится виновным и при ДТП с мотоциклистом. Объясним:
Как видим, во всех трёх ситуациях есть вина водителя авто в том, что он не занял крайнее правое положение.
Пошли на обгон
Несмотря на регулярные попытки довести Кодекс об административных правонарушениях до совершенства, многие прописанные в нем моменты вызывают вопросы.
Довольно частый случай, когда инспектор на дороге вменяет вам в вину совсем не то нарушение, которые вы совершили, а более тяжкое. Зачастую судьи идут на поводу у таких инспекторов.
Чтобы вопросов было меньше, пленум Верховного суда рассмотрит самые спорные из них, тем более что предыдущее постановление пленума безнадежно устарело. У нас уже другие Правила дорожного движения и сильно исправленная 12-я автомобильная глава КоАП
Инициатором внесения поправок в действующее постановление стала ГАИ. Помните, «РГ» публиковала схемы различных дорожных ситуаций с комментариями Госавтоинспекции о том, как должны квалифицироваться нарушения? Чтобы придать данным схемам совершенно законный статус, руководство ГИБДД и обратилось в Верховный суд. И хотя было предложение оформить эти ситуации в виде схем, чтобы было понятней и наглядней, ВС решил пойти опробованным способом, то есть описывать все словами.
Из проекта нового постановления пленума можно узнать много нового и интересного. Стоит напомнить, что суды будут принимать решения по различным ситуациям согласно этому документу. Но эти знания пригодятся и сотрудникам ГИБДД на дороге. Есть ли смысл оформлять якобы нарушение, если суд его таковым не сочтет?
Итак, в наиболее спорных случаях выезда на встречную, за которые можно лишиться прав, Верховный суд даже облегчил участь водителя.
Напомним, что в правилах появилось исключение для знака «обгон запрещен». В зоне его действия можно обгонять тихоходные транспортные средства, конструктивная максимальная скорость которых не может превышать 30 км/час, а также гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски. В ГАИ настаивали, что такое исключение распространяется только на те машины, которые снабжены соответствующим знаком «тихоходное транспортное средство». А если такого знака на тракторе нет, то и обгонять его нельзя. К тому же, если при наличии знака «обгон запрещен» есть еще и сплошная линия разметки, то нельзя обгонять даже тихоход. Потому что для этой линии исключений в правилах нет, считали в ГАИ.
Однако Верховный суд посчитал, что если на конструктивно медленной машине нет соответствующего знака, то это вина владельца такой машины, а не того, кто ее обгоняет. Также пленум решил, что раз по правилам знак имеет приоритет над разметкой, то и исключения для него также распространяются на разметку, а поэтому при обгоне тихоходного транспортного средства, на котором нет обозначения, что оно тихоходное, даже через сплошную линию разметки в зоне действия знака «обгон запрещен» водитель не может быть привлечен к административной ответственности.
Так что если вы не уверены, что перед вами тихоход, то и не стоит его обгонять до разрешенного места.
Остается вопрос: каким образом инспектор будет определять, ограничена ли скорость у этого трактора производителем или нет?
Еще одна интересная новелла. В правилах прописано, что поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Здесь нет прямого запрета. Поэтому некоторые суды в некоторых случаях не рассматривали такой маневр, как движение по встречной полосе. Получалось, что, выехав из двора на встречку и проехав по ней до того места, где сплошная становится прерывистой, водитель как бы и не нарушает правил. Пленум Верховного суда решил, что такое движение следует квалифицировать по части 4 статьи 12.15, то есть лишать водителя прав.
Однако в проекте пленума нигде не сказанно, как квалифицировать разворот по кратчайшей траектории, а это также один из острых вопросов. Почему при разрешенном на перекрестке развороте на дороге с двумя сплошными линиями я его могу выполнить по кратчайшей траектории, а при прочих равных условиях, но если встречные потоки разделяет бульвар, не могу? Если считать поворот частью такого маневра, как разворот, то все понятно, а если это разные маневры?
Даже такая занятная ситуация попала в решение пленума: водитель начал и закончил обгон через прерывистую линию разметки. Но в процессе обгона на определенном участке двигался слева от сплошной. Оказывается, и такие случаи вызывали споры в судах. Теперь это будет квалифицировано высшей судебной инстанцией по части 4 статьи 12.15.