Обгон на праворульной машине зеркало
Видеокамера обгона для праворульных (правильных) авто.
Многие ещё говорят что с правым рулем затруднен обгон. Но все легко решается установкой видеокамеры в крайнем нижнем левом углу лобового стекла. А видео можно вывести на любой монитор — можно во встроенное в зеркало заднего вида, в штатный монитор машины, в любой другой монитор со стандартным видеовходом.
Небольшое пояснение, что такое «объектив 16, 25мм» — это означает фокусное расстояние, а для простоты — это примерно означает, что с объективом 16 мм вы увидите изображение, которое от вас на расстоянии 16 м словно вы находитесь от него на расстоянии 1 м.
Тоже самое при 25 мм — изображение на мониторе предмета, находящегося от камеры на дистанции 25 м — словно оно находится на расстоянии 1 м от камеры.
Надеюсь это небольшое пояснение более доходчиво пояснит сущность (и потребность) замены штатного объектива видеокамеры на более длиннофокусный (16,25 мм).
В качестве монитора у меня обычный автотелевизор на 7″ с двумя видеовходами (причем преимущество имеет 1 вход — так что если включить туда камеру заднего хода, то на мониторе автоматически она включится едва там появится видеосигнал).
Видеокамера стоит ок. 1000 руб, объектив 16,25мм — ок.500руб, монитор 1500-3000 руб
Рекомендую всем ПРульным автовладельцам поставить подобную видеокамеру с монитором — вы существенно облегчите себе жизнь.
По факту — у меня с такой системой видимость при обгоне даже лучше, чем у леворульных авто — для примера просто посмотрите попробуйте вперед через лобовуху с водительского места в леворульном авто и склонившись в левый нижний угол лобовухи — это расстояние ок. 25-40 см.
И именно на эти 25-40 см как правило круче «вылезают» из ряда леворульные авто, чем я с видеокамерой.
Кроме того — в сумерки (когда видимость непосредственно глазами снижена) на мониторе встречные авто уже светятся четко довольно яркими точками (т.е. ещё до того как разглядишь их воочию глазами).
Однако отмечу, что все же несмотря на видео — совершать маневры надо убедившись и глазами в безопасности маневра.
Обгонные зеркала «ПЕРИСКОПИЧЕСКИЕ»- Главное БЕЗОПАСТНОСТЬ!
Изначально зная и пару раз столкнувшись с неприятной проблемой праворульных автомобилей решил приобрести ПЕРИСКОПИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ЗЕРКАЛ.
—————————————————-
Проблема заключается в следующем.
—————————————————-
На узких двухполосных трассах при обгоне грузового автомобиля, который существенно закрывает обзор, праворульные машины нередко выскакивают на встречную полосу практически под колеса движущихся по этой полосе автомобилей – аварийная ситуация, риск лобового столкновения.
Такая ситуация получается из-за того что водитель праворульного автомобиля не получает заблаговременно всю необходимую информацию о ситуации впереди слева.
В результате недолгих поисков на baza.drom.ru/
нашел обьявление о продаже перископической системы по весьма демократичной цене.
—————————
Что это даёт?
—————————
Без перископической системы при обгоне водитель праворульного автомобиля вынужден принимать сильно влево, зачастую необоснованно выезжая на встречную полосу, создавая аварийную ситуацию:
это связано с тем, что водитель сидит на правом сидении, и двигающийся чуть впереди по той же полосе автотранспорт перекрывает большую часть обзора встречной полосы.
На узких двухполосных трассах при обгоне грузового автомобиля, который существенно закрывает обзор, праворульные машины нередко выскакивают на встречную полосу практически под колеса движущихся по этой полосе автомобилей.
С помощью перископической системы такая проблема отпадает. Потому что выезжая на встречную полосу водитель может оценить безопасность предстоящего обгона, в результате снижается риск
встречных лобовых столкновений.
Смотрится симпатично и вполне прилично, а итог- помогает адаптировать праворульный автомобиль к условиям правостороннего дорожного движения.
——————
Для справки
——————
ОООЧЕНЬ необходимая информация для тех у кого японский автомобиль, и соответственно есть такая проблема. И тем кто не хочет тратить большие деньги на покупку Перископической системы, а она как оказалось стоит не меньше тысячи рублей.
вот Вам ссылка на продавца таких «самодельных» перископических систем.
НЕ СОЧТИТЕ ЗА РЕКЛАМУ, но он действительно за копейки продает ПЕРЕСКОПИЧЕСКИЕ зеркала. Цена 1 комплекта составляет 250 рублей +доставка 100 рублей, итого всего 350 рублей и ваша безопастность на наших дорогах существенно повышается.
Они конечно не идеальные (слегка потрясываются, присоски- так себе), такие проблемы есть почти у всех перископических систем. небольшие доработки и эти проблемы практически исчезают.
Мое мнение- Свою цену они отрабатывают на ура. Люди-главное безопастность!
Обгонная камера для прулек
На праворулях, как известно, есть два несущественных затруднения в сравнении с леворулями:
1. затруднённый (некоторые ошибочно его называют опасным) обгон на трассе. (две полосы со встречкой — в городе на многополосных обгон ваще не трабл…).
2. неправильный световой пучок фар.
Буду вещать о решении первого затруднения. Есть три способа:
1. Оставить всё как есть и привыкнуть — собственно так и ездил. Ну как бы не вопрос.
2. Перископ.
3. Обгонная камера.
С п. 1. понятно. п. 2. Поставил. Поездил. — не удобно, обзор плохой и ночью фары от встречных довольно сильно слепят. Снял. Благо продаван — возвращает деньги (1500).
Решил заморочиться на п. 3. — обгонную камеру.
Естественно, не сам додумался, в чистом виде, до идеи с видеокамерой… Америки не открываю. Это мой вариант реализации подобного.
Когда решил покупать пруль, первое, что всегда приходит на ум — как обгонять? Понятно, что не смертельно, но определённое неудобство есть… Узнал, что ставят либо перископ, либо обгонку — идея была понятна.
Про монтаж и пр. тоже рассказывать нечего — сложностей нет. Телевизор в машине и AV вход — всё что нужно — подключаем и пользуемся. Основное — это было выбрать камеру.
Подошла и, на мой взгляд, и очень удачно, такая:
Производитель VISION HI-TECH
Собственно модель камеры: VB21CPH-W36
Х-ки:
Чувствительность 0.2 Люкс
Разрешение 480 ТВлин
Матрица 1/3″ Panasonic
герметичная, АРД, и проч. автоматика, постоянный фокус — это важно — при переменном, автоматическом фокусе будет ловить то, что ближе по ей одной известному алгоритму.
По приведённой ссылке продают и NTSC камеры — это если не хочется заморачиваться с транскодерами в случае неадаптированного ТВ (транскодеры тоже есть, как и для композитного видеосигнала, так и для ВЧ). Но если заодно хочется смотреть и наше ТВ, то адаптация всё равно нужна.
Для камеры надо подбирать объектив у меня стоит 16mm(19˚), возможно и 12mm(26˚), но надо по субъективным ощущениям оценить нравится ли то, что выдаётся на монитор или нет. У 12mm больше угол обзора — лучше видно обстановку, но меньше масштаб и несколько теряется реалистичность оценки расстояния. У 16mm с масштабом и реалистичностью оценки расстояния (по моим ощущениям) нормально, но угол обзора меньше и иногда: авто стоит перед вашим авто, а в мониторе его не видно. Так, что ехать надо начинать сначала посмотрев таки непосредственно в лобовое. :). Решайте, что вам удобнее — угол обзора или масштаб.
Для меня главным оказался масштаб изображения, потому и выбран 16mm объектив.
Приторочил камеру не очень, на мой взгляд, эстетично, вертюшок опять же некузяво смотрится… Обдумываю как бы сделать всё более элегантно. Может покрасить её в чёрный цвет? Переделаю постепенно… А пока так.
Камера даёт изо практически реального масштаба. Ну, а какой ТВ стоит не суть важно.
Вид с водительского места:
На фото видно, что если чуть подвернуть в лево и ближе подъехать к авто в переди, то оно вообще уйдёт с угла обзора камеры, но мне всё-таки важнее адекватность на мониторе и сам факт наличия в переди авто на встречке, а попутный успешно традиционно детектируется глазами непосредственно в лобовое. :).
На фото видно, что изо в мониторе ярче, чем через лобовое 🙂 — не фотошопил… в сумерках так и есть. Камера, кстати, автоматически (и грамотно) переходит, при недостатке яркости в сумерки и ночью в чёрно-белый режим. Сфотать ч/б в приличном качестве не получилось, но в полной темноте хватает ближнего света фар для того, чтоб на мониторе было вполне видно дорожную обстановку. В планах я подумываю о видеорегистраторе или даже поставить вместо медиацентра Carputer (Car PC)) то, есть это обычный комп, но в компактном исполнении (2DIN корпус).
Для активации камеры есть два варианта:
1. Выбрать руками: с главного меню медиоцентра мацнуть «Camera». Изо с камеры пойдёт на монитор, при этом радио, двд, ТВ, продолжит работу, естественно останется только звук.
2. Автоматически — есть проводок в самом комбайне — подаем 12В на него — камера активируется — это скорее удобно для задней камеры, если сигнальный проводок запитать от ламп «задней передачи».
Озабочусь задней камерой так и сделаю… Но пока вроде не надо. На Аккорде обзор сзади очень хорош, как бы и не нужна, но думаю приторочить сонары, тогда же и камеру заднего вида до кучи.
По началу, хотел для обгонной запитать активацию от левого поворотника — вроде логично, но оказалось что неудобно — есть инерция включения, камера просыпается долго, ТВ режим меняется. Это около 1 сек, для меня получилось это много — скорость принятия решений (у меня) выше — напрягало. Уже бы надо начать обгон, а ничего ещё не видно. Я стараюсь строго правила блюсти, но езжу всё-таки довольно агрессивно. Да и дочка протестует — любит в авто мультики смотреть. Поэтому при езде обычно, включено радио и камера работает постоянно.
Немного о том как работает в повседневной эксплуатации :).
В полной темного в свете фар (выше я уже говорил) изо даже более яркое, чем видно глазами… ну тут, как ТВ настроен сделать ярче будет ярче Камера не сильно инерционна по субъективным ощущениям
0.2c… оценить ситуацию на встречке можно — тут скорее не камера, а матрица монитора подтормаживает.
Инерционность получившейся системы в принципе практически не заметна. В камеру даже на скорости видно, как идёт снег и зимой заметил, что есть забавный эффект, который откровенно порадовал:
в снежную погоду — в буран — камера «видит» встречный транспорт с включенными фарами РАНЬШЕ, чем начинаешь видеть его сам глазами — на экране ТВ в снежной пелене уже видны фары, а за лобовым ещё ничего нет для глаза. Видимо камера захватывает часть инфракрасного диапазона, который глазом не виден, что подтверждается косвенно тем, что ксеновые фары (у которых естественный сдвиг в фиолетовую) камера видит при тех же условиях хуже, хотя всё равно раньше, но думаю, что возможно просто камера регулирует баланс белого потому фары и контрастируют.
Эксплуатирую сию полезную вещь уже с августа 2008… вреда кроме пользы никакого.
И ездя параллельно и на левых рулях (а в эксплуатации есть ещё авто…) ловлю себя на мысли, что комплексный обзор на «левом руле» хуже… как бы это не казалось парадоксальным — на праворульной машине лучше видно правую сторону, например за дальнобоем на правом повороте, а при взгляде в салонное зеркало заднего вида (СЗЗВ) — видна боковым зрением ещё и встречка! (+ камера + зеркало заднего (левый лопух)) на леворульной — взгляд от встречки, когда смотришь в СЗЗВ — взгляд от встречки отводится! :), а выглянуть в право за дольнобоя, (что в принципе безопаснее, чем на встречку на леворульной само по себе) никак 🙂 Ну это совсем лирика…
Цена вопроса:
3500руб. камера…
Девайс мультимедийный (сенсорный экран) 6000 руб. — нечто китайское, но есть всё даже блютуз, и гнездо под ЖПС (модуль продавался отдельно… и стоил некузяво — не купил)… Работает.
10000тыр. примерно и 3 часа на монтаж неспешно.
П.С. Как то таксанул и влез человек… поофигевал от праворуля в принципе (первый раз ехал вообще) и окончательно выпал в осадок от девайса… оказалось, что он лётчик — летает на МИГ-29. «Тебе ещё целеуказателя и растояний до цели не хватает…» Сказал, что у него в кабине мониторов аж 4-ре… типа коллеги :). И тут я задумался… ведь, в принципе, ежели сонар вперёд поставить, то можно же и расстояние получать, а потом таки CarPC и соотв. прогу написать … :).
Зеркло обгона
Всем доброго времени суток!
Пердстоит дальняя поездка загород, в Брянскую область, если быть точнее.
Дорога дальняя и с плохим покрытием.
Очень длинный отрезок пути лежит по «двухполоске»
Много большегрузов идет в попутном направлении
С правым рулем обгон немного сложноват…
Знаю, что можно чуть «отпустить» впереди идущего и немного высунуться, но хочется лучшего обзора.
Спереди ехать буду один.
Жена с сыном на заднем сиденьи.
Хочу приобрести зеркало обгона.
Кто что может посоветовать?
Плюсы и минусы отдельных конструкций?
Личный опыт?
Нужен совет!
P.s.
Пишу сюда, так как очень нужен совет.
Если будет нужно, получив ответ, тему удалю.
P.p.s.
Купил третий вариант — Кругозор
1300 с доставкой. Недорого.
С установкой проблем не возникло.
Отстроил достаточно быстро.
Съездил в дальнюю поездку — 550 км в один конец.
Дороги конечно…
Хорошего мало.
Постоянные выходы на встречку для обгона.
Зеркало оправдало себя!
Согласен, полагаться только на него, конечно не стоит, но помощник отличный!
Всем советую!
Метки: зеркало обгона, совиный глаз, кругозор, система 2011
Комментарии 66
У меня «совиный глаз», очень помогает! Использовать можно и нужно, советую
Использовал как-то Кругозор. Нормально. Настроил со второй попытки. После пробной поездки.
Прочитал комментарии. Это что то! Добавлю от себя(ветерана праворульного движения-25 лет за правым рулем) Установил такое зеркало еще аж в 1993 годике…(японец посоветовал…) до сих пор езжу и не парюсь! Помогает на все 100%! Ну что еще сказать?!
с фурами чтоб не было проблем поставь рацию 15D Am, запроси на обгон добро всегда моргнут и по рации скажут, вот моя поездка по Волгоградке зимой в темноте
рация стоит от 1500 управляться с ней так же просто как стелефоном
хрень все эти зеркала, мое мнение. вот камеру с хорошим разрешением я бы поставил, по моему толку от нее больше чем от зеркал… никто про подобные камеры не знает?
Проехав 1200 км, 95% которых междугородняя трасса с одной полосой в одну сторону, могу сказать, что зеркала мне помогали! Не нужно лишний раз рисковать, высовываясь в неизвестное. Глянул в зеркало-высунуться можно, тогда и вылезаешь, чтобы лучше понять обстановку. Не было ни одной неожиданности.
А камера требует еще и монитора. А это уже другие деньги.
Мне это было нужно на одну поездку.
у меня магнитола 2х диновая, поэтому монитор не требуется…я не говорю, что идея зеркал сама по себе очень плохая, я говорю, что с камерой с хорошим разрешением намного удобнее чем маленькие зеркала
Про удобства — это понятно.
Мне и без зеркал норм. Так далеко за город ребко выбираюсь.
не знаю, вообще проблем не вижу с этим, я два дня сидела за рулем и сразу села на праворукую и поехала 300 км, норм и обгоняла айда ушел как =))) хотела изначально поставить зеркала, но уже как то привыкла и теперь не требуется.
Зеркала купил. Не мешали точно.
Добавляли информации. Плюсы есть.
изначально тоже хотела зеркалки, но сейчас уже так привыкла =))
Сначала пробовал сам мастырить зеркала — понравилось, сейчас купил типа как на 2-ой фото. Что хочется отметить:
1) в Москве ломят за них около 2 т.р. если заказать почтой с интернет магазина можно влезть в 1 т.р.;
2) конструкция того, что пришло далеко от идеала (руки бы поотбивал этим производителям) — в основном это касаемо крепления к стеклу (присоски оч. маленькие, те что стоят посередине были смещены от плоскости крайних приблизительно на 1см и были вогнуты внутрь);
3) в выбранном мной экземпляре одно зеркало удаляет — не берите такие зеркала (поспешил не подумав, а нужен эффект приближения);
4) подиум для центральных присосок подрезал под нужным углом (дабы убрать вогнутость подиума внутрь), подложил несколько шайб (таким образом плоскости крайних и центральных присосок выровнялись);
5) отверстия под присоски увеличил и установил присоски большего диаметра из более жесткого материала;
6) на корпусе имеются отверстия для того чтоб прикрутить кожух к стойке (сделать подобное рука не поднялась);
7) дабы избежать минимальной вибрации (после установки больших присосок её практически не было) на место касания каркаса и стойки приклеил резинки (продаются в строительных магазинах);
8) при установке «хорошенько» протяните все гайки.
После проделанной работы все работает замечательно (за исключением удаляющего зеркала, но думаю этот вопрос я решу в дальнейшем). По поводу ослепления — чепуха (чтоб увидеть свет фар навстречуидущего транспорта нужно в момент приближения оного пялится в зеркало). Покупкой доволен, Всем праворульщика «исключительно» рекомендую.
подписываюсь под этим!
Сначала пробовал сам мастырить зеркала — понравилось, сейчас купил типа как на 2-ой фото. Что хочется отметить:
1) в Москве ломят за них около 2 т.р. если заказать почтой с интернет магазина можно влезть в 1 т.р.;
2) конструкция того, что пришло далеко от идеала (руки бы поотбивал этим производителям) — в основном это касаемо крепления к стеклу (присоски оч. маленькие, те что стоят посередине были смещены от плоскости крайних приблизительно на 1см и были вогнуты внутрь);
3) в выбранном мной экземпляре одно зеркало удаляет — не берите такие зеркала (поспешил не подумав, а нужен эффект приближения);
4) подиум для центральных присосок подрезал под нужным углом (дабы убрать вогнутость подиума внутрь), подложил несколько шайб (таким образом плоскости крайних и центральных присосок выровнялись);
5) отверстия под присоски увеличил и установил присоски большего диаметра из более жесткого материала;
6) на корпусе имеются отверстия для того чтоб прикрутить кожух к стойке (сделать подобное рука не поднялась);
7) дабы избежать минимальной вибрации (после установки больших присосок её практически не было) на место касания каркаса и стойки приклеил резинки (продаются в строительных магазинах);
8) при установке «хорошенько» протяните все гайки.
После проделанной работы все работает замечательно (за исключением удаляющего зеркала, но думаю этот вопрос я решу в дальнейшем). По поводу ослепления — чепуха (чтоб увидеть свет фар навстречуидущего транспорта нужно в момент приближения оного пялится в зеркало). Покупкой доволен, Всем праворульщика «исключительно» рекомендую.
Спасибо за подробный отзыв!
Я себе приобрел третий вариант.
Второй вариант самый дешевый нашол за 2400. Дороговато…
Пока все ок.
Сегодня поеду-посмотрю.
тоже с зеркалами ездию!
плюсы: днём не надо сильно вылазить на встречку
минусы:
1) зеркало дрожит! (видно плохо)
2) правильно оценить расстояние до втречки нереально!
3) летом на жаре присоски переодически отваливаются!
4) при сильной тряске наклон зеркал сбивается!
5) стоят дороговато(брал за 1300р) лучше добавить и купить камеру!
6) ночью безполезны
Перископ «Кругозор»: покупка, установка, опыт использования, плюсы и минусы
Собственно, в связи с предстоящим отпуском, началом которого будет ЕДИНОЛИЧНОЕ путешествие длиной 1800 километров (без пассажиров и без штурмана!) на моем JDM, остро встала проблема безопасных обгонов на трассе.
Решений этой проблема может быть много:
1) Ехать не одному
2) Не ехать никуда
3) Переставить руль налево
4) Продать машину и купить леворульную
5) Ехать на поезде
…
— поставить видеокамеру и экран
или
— попробовать поставить перископ.
Начать решил со второго варианта, т.к. хорошая камера и хороший монитор — это намного большие деньги, чем перископ, и целая эпопея с электрикой по подключению этого хозяйства. Плюс сам монитор мне как таковой не нужен в машине. Поэтому решил попробовать перископ, благо стоит он вполне приемлемо
Покупал в «Автограде» за 1350 рэ. Заказ от производителя 1000 рэ изделие + 250 доставка наложенным платежом. Накрутка продавца всего 100 рэ… нивиданная торговая благотворительность!
Начинаем обкатку деваса… Запись будет обновятся по мере накопления опыта его эксплуатации.
После недели эксплуатации в городе (день и ночь) и на полу-межгороже (Новосибирск — Искитим) в сумерках и ночью в очень сильный дождь, могу сделать следующие выводы:
1. Не очень большое поле обзора. При движении строго по прямой и потребности глядеть как можно дальше вперед — это незаметно, а если дорога изгибается, или в городе при расположении автомобиля не строго по оси проезжей части требуется оценить ситуацию за препятствием или на ряд левее — возможно, просто не будет хватать поля обзора зеркала, оно будет смотреть мимо нужно зоны.
2. Изображение в зеркале темнее, чем есть на самом деле. С одной стороны уменьшает ослепление ночью, с другой иногда бесит вечером и в сумерках — не получается так же как при ярком свете быстрым взглядом увидеть и осмыслить все детали изображения в зеркале.
3.1. Объекты, видимые в зеркале, кажутся дальше, чем есть на самом деле. Разница эта очень критичная, её опасно игнорировать! Нужна привычка различать расстояние между фарами встречного автомобиля и на основании этого собственно делать выводы о расстоянии до собственно самого встречного автомобиля от Вас.
3.2. В связи с выводами п. 3.1., большую опасность представляют «одноглазые» (с одной негорящей фарой) встречные автомобили ночью, которые могут быть ошибочно восприняты как далекоидущие. Однако, справедливости ради, камера тоже не в состоянии опознать «одноглазого»! А в случае с дегенератами с мощным колхозным ксеноном, настроенным как правило на поиск вражеских самолетов на горизонте, бессильны будут вообще все, в т.ч. глаза водителя!
3.3. Ни в коем случае нельзя полагаться полностью на зеркала (см. п. 3.1, 3.2).
Использование этого перископа не исключат из процесса обгона стадию перемещения на встречную полосу, чтобы сначала оценить ситуацию своими глазами, как будто бы перископа у вас не было. Основная задача перископа — дать водителю уверенность, что можно вылезти на встречку, чтобы посмотреть что там. И только после того как посмотрите своими глазами, в т.ч. (что немаловажно, и в чем перископ не поможет никак) на длину обгоняемого автомобиля, можно обгонять. А не сразу начинать выполнять обгон, увидев мелкую точку фар в перископе и обрадовавшись, что встречный 100% далеко и просвет для обгона по вашему мнению достаточен — это может быть не так.
4. Зеркала дрожат всегда! Даже на ровной дороге! На холостых оборотах дрожат потому что наверно калдина далеко не образец стабильности и отсутствия вибраций. Забудьте о том, чтобы пользоваться этим изделием без доработок. Конструкция с одноточечным боковым креплением изначально не внушала доверия, не помогает даже данное в инструкции указание прижать кронштейны плотно к стойке лобового стекла. Что было подтверждено на практике — дрожит и прыгает всё. Обязательно нужны дополнительные самодельные крепления правых (для праворульного авто) или левых (для леворульных) граней зеркал так же к стеклу. К тому же, без дополнительных креплений зеркала будут разбалтываться и сползать вниз.
Итог: «Кругозор» хорошая за свои деньши вещь, её нельзя назвать бесполезной хренью или маркетинговой наёбкой. Но она требует доработок, и использовать её нужно с головой. Это устройство по принципу «лучше чем ничего», но оно имеет свои плюсы относительно установки камеры и монитора. Но ни камера, ни «Кругозор» никогда не дадут такую же свободу действий и уровень контроля над ситуацией, как машина с левым рулём… Что бы там не говорили некоторые индивидуумы, у которых на правом руле «никаких проблем с обгонами на трассе нет». В их головах, на уровне эмоций и суждений, может и действительно нет проблем, а вот по факту опасность есть всегда. Даже при осторожном водителе. Что уж говорить про тех, кто отрицая законы физики и элементарный здравый смысл, пытается всем доказать, что правый руль на трассе ничем не хуже левого…