Обкатка нового пожарного автомобиля
Обкатка нового пожарного автомобиля
Для успешной борьбы с пожарами подразделения пожарной охраны Советского Союза обеспечиваются пожарными автомобилями централизованно, согласно штатной положенное, объявленной соответствующими приказами, через Главное Управление пожарной охраны.
Все пожарные автомобили, поступающие в эксплуатацию, должны быть исправными, оборудованы согласно табелю положенное. Когда пожарный автомобиль поступает в часть на вооружение, назначается специальная комиссия от УПО (ОПО, НПО) в составе не менее трех человек. Комиссия проверяет техническое состояние путем внешнего осмотра, прослушивает работу двигателя, испытывает пожарный автомобиль на ходу и работу специальных агрегатов; проверяет укомплектованность пожарного автомобиля пожарным оборудованием и устройствами, инструментом, а также наличие положенной документации.
Внимательно проверив пожарный автомобиль, комиссия оформляет акт технического состояния и представляет его на утверждение руководству УПО (ОПО, ИПО).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
На каждый пожарный автомобиль заводится формуляр, который совместно с техническим паспортом является основным документом, отражающим данные его эксплуатации в течение всего срока службы.
Сотрудниками УПО—ОПО заполняются следующие разделы:
1 — основная характеристика автомобиля; V — сводный учет работы автомобиля; X — учет автопокрышек; XIII—дорожные происшествия, связанные с повреждениями и техническими неисправностями автомобиля. Разделы III и IV — ввод автомобиля в эксплуатацию, его принадлежность и перемещения, сведения о водителях автомобиля заполняет начальник части. Остальные 216 разделы заполняются ответственными за обкатку и испытание нового автомобиля; за выполнение ремонта или замену отдельных агрегатов; за выполнение ТО-2 п части технической службы.
Разделы, связанные с учетом работы аккумуляторных батарей, эксплуатации покрышек, работы автомобиля и другие, заполняются старшим водителем (бригадиром).
Передача пожарного автомобиля из одной пожарной части в другую для продолжения эксплуатации производится на основании приказа начальника УПО (ОПО, НПО).
Поступивший в пожарную часть пожарный автомобиль должен быть поставлен на учет в районную государственную автомобильную инспекцию.
Для пожарных автомобилей, оборудованных пожарными насосами для пожаротушения, в обкатку включается пробег 1000 км (включая обкатку завода-изготовителя) и, кроме того, работа с пожарным насосом по подаче воды из открытого водоема в течение 10 ч.
Обкатка пожарных автомобилей, прошедших ремонты, производится после капитального ремонта пробегом 400 км и работой пожарного насоса с открытого водоема в течение 10 ч. После среднего и текущего ремонтов с заменой (капитальным ремонтом) одного из основных агрегатов — пробегом 150 км и работой пожарного насоса в течение 5 ч.
В обкатке должны участвовать все закрепленные за данным пожарным автомобилем водители при участии старшего водителя (бригадира), начальника караула или командира отделения.
Перед обкаткой водители должны изучить особенности конструкции данного пожарного автомобиля и установленного на нем специального оборудования, а также проверить крепление всех агрегатов и механизмов, наличие смазки в агрегатах, исправность рулевого управления и тормозов.
В процессе обкатки водители обязаны внимательно следить за показаниями контрольных приборов, проверять нагрев картеров ведущих мостов, картеров коробок передач, раздаточной коробки и коробки отбора мощности, следить за исправностью тормозов и рулевого управления. Обнаруженные неисправности в период обкатки должны немедленно устраняться, только после этого разрешается продолжать обкатку.
На выявленные в процессе обкатки дефекты предъявляется рекламация заводу-изготовителю.
При обкатке пожарного автомобиля во время пробега или работы по подаче воды пожарным насосом из водоема двигатель не должен работать на полную мощность. Обкатка пробегом производится со скоростью, не превышающей 60 км/ч (16,6—16,7 м/с), а подача воды пожарным насосом из открытого водоема осуще-ления коммерческого акта в соответствии с установленными правилами.
При вскрытии вагона с прибывшим имуществом и обнаружении недостачи мест или веса при исправных пломбах отправителя необходимо вызвать на место представителей незаинтересованной организации, завода-изготовителя (или склада), грузополучателя и составить соответствующий акт.
В случае невозможности приезда представителя в срок до 18 ч после прибытия груза акт о недостаче составляется комиссией, назначенной приказом начальника УПО (ОПО, ИПО), с участием представителя незаинтересованной стороны.
До прибытия представителя завода-изготовителя или до получения от него сообщения о принятии рекламации или согласия на составление одностороннего акта-рекламации разбирать пожарный автомобиль запрещается.
Для ускорения приведения пожарных автомобилей в эксплуатационное состояние разрешается заменять дефектные узлы и агрегаты годными. Снятые с пожарных автомобилей дефектные узлы и агрегаты не разбираются до прибытия представителя завода.
Если представитель завода не прибудет в течение 15 дней после получения извещения или, если завод откажется командировать своего представителя, УПО (ОПО, ИПО) создает комиссию, которая в пятидневный срок составляет односторонний акт-рекламацию.
Если же представитель завода прибудет вовремя, начальник УПО (ОПО, ИПО) назначает комиссию с участием этого представителя. Комиссия тщательно проверяет пожарный автомобиль (агрегат) и в трехдневный срок составляет акт-рекламацию, копия которого высылается в ГУПО МВД СССР.
Особенности предъявления рекламаций в связи с различными условиями излагаются в инструкциях заводов-изготовителей пожарной техники.
Как производится обкатка нового пожарного насоса пожарного автомобиля
Методика испытания пожарного насоса, газоструйного вакуумаппарата на производительность ПН-40УВ. Параметры работы ПН-40, ПН-60, ПН-100. Параметры пожарных насосов. Устройство. Возможные неисправности и методы устранения
Определить техническое состояние пожарного насоса и пеносмесителя по фактическим значениям параметров технических характеристик
Проверка работоспособности газоструйного вакуумаппарата и герметичности вакуумной системы ПН, емкости для воды и пенообразователя
Работоспособность вакуумной системы и герметичность насоса и его коммуникаций проверяется в следующей последовательности: закрыть все задвижки, вентили и сливной кран насоса, закрыть заглушкой всасывающий патрубок. При работающем двигателе включить вакуумную систему, не включая насоса, и довести разрежение до 0,073-0,076 МПа (550 – 570 мм. рт. ст.).
При нормально работающей вакуумной системе эти показатели должны быть достигнуты за 20 секунд.
Герметичность насоса считается удовлетворительной, если падение разрежения не превышает величины 0,013 МПа (100 мм рт. ст.) за 2,5 мин.
При снижении этих показателей выяснить причину и устранить неисправность.
Обнаружить места неплотностей можно опрессовкой насоса водой или воздухом. Опрессовка водой производится на работающем насосе созданием в нем давления 1,2-1,3 МПа при закрытых напорных задвижках. Опрессовка воздухом производится от внешнего источника воздуха созданием давления в насосе 0,2… 0,3 МПа.
Во время опрессовки воздухом неработающий насос и коммуникации нужно покрыть мыльной пеной.
Проверка технического состояния ПН забором и подачей воды из водоема
Методика проверки работы пожарного насоса
Включить насос и подать воду при полном открытии задвижек на насосе в соответствии с номинальными значениями частоты вращения вала насоса.
Определить величину напора, создаваемого насосом, по показаниям штатных манометра и мановакуумметра.
Показания приборов, переведенные в м, вод. ст., при работе от открытого водоисточника складываются.
Сравнить фактическое значение напора при номинальной частоте вращения вала с нормативными значениями.
Примечание: В том случае, если двигатель не обеспечивает номинальную частоту вращения вала насоса, проверку производить при максимально возможной частоте вращения.
Методика проверки работы пожарного насоса
Технические условия: Изменение напора (уменьшение) по сравнению с номинальным значением не должно превышать 15%
Нормативные значения основных параметров пожарных насосов
Частота вращения 1/с (об/мин)
Пожарный насос ПН-40УВ
Возможные неисправности пожарного насоса и способы их устранения
1. Насос не подает воду при пуске. Причина: Насос полностью или частично заполнен воздухом, необходимо повторно произвести забор воды с помощью вакуумной системы.
2. Насос сначала подает воду, затем подача ее уменьшается и падает до нуля.
3. При исправном насосе мановакуумметр не показывает давление, причина в неисправном мановакуумметре. При этом разбирать и ремонтировать запрещается.
4. При работе насоса наблюдаются стуки и вибрация.
5. При исправной коробке отбора мощности и трансмиссии насос не работает, так как засорены каналы рабочего колеса. Очистить каналы колеса.
6. Вал насоса не прокручивается.
7. Из дренажного отверстия течет струйкой вода, признак износа манжет. Заменить манжеты новыми.
8. В масляную ванну насоса попадает вода.
9. Из дренажного отверстия течет масло, это износ манжеты. Заменить манжету.
Наименование параметра | Значение параметра для насосов | |||
нормального давления | высокого давления | |||
Номинальная подача | 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 110, 120, 130, 140, 150, 160, 180, 200 | 20 | 4 | 2 |
Напор в номинальном режиме, м, не менее | 100 | 200 | 400 | |
Коэффициент полезного действия в номинальном режиме, не менее | 0,6 | 0,6 | 0,4 | |
Допускаемый кавитационный запас, м, не более | 3,5 | 3,5 | 5,0 | |
Максимальное давление на входе в насос, МПа, не менее | 0,6 | 0,6 | ||
Максимальное давление на выходе из насоса, МПа | 1,5 | 3,0 | 5,0 | |
Номинальная геометрическая высота всасывания, м | 3,5 | 3,5 | ||
Максимальная геометрическая высота всасывания, м | 7,5 | 5,0 | ||
Примечание. |
Неравенства даны в соответствии с официальным текстом документа.
1. Подача насоса при номинальной и максимальной геометрической высоте всасывания должна обеспечиваться при номинальном напоре.
2. Указанные параметры времени водозаполнения, напора в номинальном режиме, подачи насоса при номинальной и максимальной геометрической высоте всасывания должны обеспечиваться при условиях водозаполнения через всасывающую линию длиной не более
Сечением не менее суммарного сечения всасывающих патрубков насоса, без резких поворотов, с углом поворота потока в соединительном патрубке не более 30°.
Источник статьи: http://fireman.club/statyi-polzovateley/metodika-ispytaniya-pozharnogo-nasosa-gazostrujnogo-vakuumapparata-na-proizvoditelnost-pn-40uv-parametry-raboty-pn-40-pn-60-pn-100-parametry-pozharnyx-nasosov-ustrojstvo-vozmozhnye-neispravnost/
Первоначальная подготовка пожарных. Пожарная техника (стр. 26 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 |
Рис. 5.21. Установка насоса НШН-600 на тракторы Т-40, Т-40А:
1— замковая шайба; 2 — контргайка; 3 — храповик;
4 — приводной вал; 5 —муфта; 6 — косынка;
7 — передний брус рамы; 8 — коленчатый вал двигателя.
Насос НШН-600 на бампере автомобиля ЗИЛ-130 (см. рис. 5.20) крепят аналогичным образом, только вал привода пропускают через отверстие в бампере, а не в кронштейне.
При установке насоса на тракторе Т-40 и Т-40А (см. рис. 5.21) его монтируют на брусе передней рамы трактора аналогично с установкой насоса на шасси автомобилей ГАЗ и ЗИЛ.
Гидроэлеватор Г-600А. Предназначен для забора воды из открытых водоисточников, которые находятся ниже уровня насоса до 20 м и удалены от пожарного автомобиля на расстояние до 100м. Гидроэлеватор может забирать воду из водоисточников с небольшой глубиной (5. 10 см). Это свойство гидроэлеваторов позволяет использовать их для откачки воды, пролитой при тушении пожара.
Гидроэлеватор Г-600А (рис. 5.22) состоит из корпуса, на котором шпильками закреплены колено 1 и диффузор 5 со смесительной камерой. Внутри корпуса установлен конический насадок 4, через который проходит поток рабочей жидкости, подаваемой от центробежного насоса ПА.
Рис. 5.22. Гидроэлеватор Г-600А:
1—колено; 2—камера; 3 — решетка; 4- сопло;
5 — диффузор; 6 — головка соединительная ГМ-80;
7 — головка соединительная ГМ-70.
Эжектируемая жидкость из открытого водоисточника через всасывающую сетку 3 поступает в вакуумную камеру и далее вместе с потоком рабочей жидкости перемещается в смесительную камеру и диффузор. Для соединения гидроэлеватора пожарными рукавами предусмотрены на колене гидроэлеватора и диффузора муфтовые соединительные головки.
Эксплуатация пожарных насосов.
Эксплуатацию и техническое обслуживание насосов пожарных автомобилей выполняют в соответствии с «Наставлением по эксплуатации пожарной техники», инструкциями заводов-изготовителей на пожарные автомобили, паспортами на пожарные насосы и другими нормативными документами.
При получении пожарных автомобилей необходимо проверить сохранность пломб на насосном отсеке.
Обкатку насосов после капитального ремонта осуществляют также в течение 10 ч и в том же режиме, после текущего ремонта — в течение 5 ч.
Во время обкатки необходимо следить за показаниями приборов (тахометра, манометра, вакуумметра) и за температурой корпуса насоса в месте установки подшипников и сальников. Через каждый 1 ч работы насоса необходимо на 2. 3 оборота повернуть масленку для смазки сальников. Перед обкаткой масленка должна быть заполнена специальной смазкой, а в пространство между передним и задним подшипниками залито трансмиссионное масло.
Целью обкатки является не только приработка деталей и элементов трансмиссии и пожарного насоса, но и проверка работоспособности насоса. Если при обкатке будут обнаружены мелкие неисправности, их следует устранить, после чего производить дальнейшую обкатку.
При обнаружении дефектов во время обкатки или в течение гарантийного срока эксплуатации необходимо составить акт-рекламацию и предъявить его заводу-поставщику пожарного автомобиля. Порядок предъявления акта-рекламации заводу-поставщику изложен в «Наставлении по эксплуатации пожарной техники». Перед составлением акта-рекламации на крупный дефект необходимо телеграммой вызвать представителя завода-поставщика. Если в трехдневный срок представитель завода не прибыл или известил телеграммой о невозможности прибытия, составляют односторонний акт-рекламацию с участием специалиста незаинтересованной стороны. Запрещается разбирать насос или другие узлы, в которых обнаружен дефект, до прибытия представителя завода или сообщения о получении акта-рекламации заводом.
Гарантийный срок для насосов пожарного автомобиля в соответствии с ОСТ 22-929-76 установлен 18 мес. со дня получения. Ресурс работы насоса ПН-40УА до первого капитального ремонта по паспорту — 950 ч.
Обкатка насосов должна заканчиваться их испытанием на напор и подачу при номинальной частоте вращения вала насоса. Испытание удобно выполнять на специальных стендах станции технической диагностики ПА в отрядах (частях) технической службы. Если таких стендов в гарнизоне пожарной охраны нет, то испытание производят в пожарной части.
В соответствии с ОСТ 22-929-76 уменьшение напора насосов при номинальной подаче и частоте вращения рабочего колеса не должно быть более 5 % номинального значения для новых насосов.
Результаты обкатки насоса и его испытаний записывают в формуляр пожарного автомобиля.
После обкатки и испытаний пожарного насоса следует провести техническое обслуживание № 1 насоса. Особое внимание необходимо уделить работам по замене масла в корпусе насоса и проверке крепления рабочего колеса. Ежедневно при смене караула водитель должен проверить:
· чистоту, исправность и комплектность узлов и агрегатов насоса и его коммуникаций внешним осмотром, отсутствие посторонних предметов во всасывающем и напорных патрубках насоса;
· работу задвижек на напорном коллекторе и водо-пенных коммуникациях;
· наличие смазки в сальниковой масленке и масла в корпусе насоса;
· исправность контрольных приборов на насосе;
· подсветку в вакуумном кране, лампу в плафоне освещения насосного отсека;
· насос и водо-пенные коммуникации на «сухой вакуум».
Для смазки сальников масленку заправляют смазками типа солидол С или прессолидол-С, ЦИАТИ-201. Для смазки шариковых подшипников насоса в корпус заливают трансмиссионные масла общего назначения типа: ТАп-15 В, ТСп-14. Уровень масла должен соответствовать риске на масляном щупе. Замену масла рекомендуется производить через 100. 120 ч работы насоса.
При проверке насоса на «сухой вакуум» необходимо закрыть все краны и задвижки на насосе, включить двигатель и создать разрежение в насосе при помощи вакуумной системы 73. 36 кПа (0,73. 0,76 кгс/см2). Падение разрежения в насосе должно быть не более 13 кПа (0,13 кгс/см2) за 2,5 мин. Если насос не выдерживает испытания на вакуум, необходимо произвести опрессовку насоса воздухом под давлением 200. 300 кПа (2. 3 кгс/см2) или водой под давлением 1200. 1300 кПа (12. 13 кгс/см2). Перед опрессовкой места соединений целесообразно смочить мыльным раствором.
Для измерения разрежения в насосе необходимо использовать приставной вакуумметр с соединительной головкой или резьбой для установки на всасывающий патрубок насоса или вакуумметр, установленный на насосе. В этом случае на всасывающий патрубок устанавливают заглушку.
При обслуживании насосов на пожаре или учении необходимо:
· поставить машину на водоисточник так, чтобы всасывающая линия была по возможности на 1 рукав, изгиб рукава был плавно направлен вниз и начинался непосредственно за всасывающим патрубком насоса (рис. 5.23);
· для включения насоса при работающем двигателе необходимо, выжав сцепление, включить коробку отбора мощности в кабине водителя, а затем выключить сцепление рукояткой в насосном отсеке;
· погрузить всасывающую сетку в воду на глубину не менее 600 мм, проследить, чтобы всасывающая сетка не касалась дна водоема;
· проверить перед забором воды закрытие всех задвижек и кранов на насосе и водо-пенных коммуникациях;
· забрать воду из водоема включением вакуумной системы, для чего выполнить следующие работы:
Рис. 5.23. Прокладка всасывающих рукавных линий
1 — плавный изгиб; 2 — сетка на глубине не менее 600 мм;
3 — направляющая для рукава.
— включить подсветку, повернуть на себя рукоятку вакуумного клапана;
— включить газоструйный вакуумный аппарат;
— увеличить частоту вращения рычагом «Газ»;
— при появлении воды в смотровом глазке вакуумного клапана закрыть его поворотом рукоятки;
— снизить рычагом «Газ» частоту вращения до холостого хода;
— плавно включить сцепление рычагом в насосном отсеке;
— выключить вакуумный аппарат;
· довести рычагом «Газ» напор на насосе (по манометру) до 30 м;
· плавно открыть напорные задвижки, рычагом «Газ» установить необходимое давление на насосе;
· следить за показаниями приборов и возможными неисправностями;
· при работе от пожарных водоемов особое внимание уделить контролю за уровнем воды в водоеме и положению всасывающей сетки;
· через каждый час работы насоса смазать сальники поворотом крышки масленки на 2. 3 оборота;
· после подачи пены с использованием пеносмесителя промыть насос и коммуникации водой от цистерны или водоисточника;
· заправлять водой цистерну после пожара от используемого водоисточника рекомендуется только в том случае, если есть уверенность, что вода не имеет примесей;
· после работы слить воду из насоса, закрыть задвижки, установить заглушки на патрубки.
При использовании насосов зимой необходимо предусмотреть меры против замерзания воды в насосе и в напорных пожарных рукавах:
· при температуре ниже 0°С включить систему отопления насосного отсека и выключить дополнительную систему охлаждения двигателя;
Обкатка нового пожарного автомобиля
Экзаменационные билеты с ответами по пожарной технике ( 2016 год)
Билет № 1
Пожарные рукава в зависимости от назначения подразделяются на:
1. Всасывающие и нагнетающие.
2. Всасывающие, льняные и прорезиненные
3. Всасывающие и напорные.
4. 51, 66, 77 и 150 мм.
5. Льняные и прорезиненные.
Средний расход воды ствола РС-50:
1. 210 л/мин.
2. 280 л/мин.
3. 300 л/мин.
4. 360 л/мин.
5. 560 л/мин.
Средний расход воды ствола РС-50:
1. 210 л/мин.
2. 280 л/мин.
3. 300 л/мин.
4. 360 л/мин.
5. 560 л/мин.
Что является пожарной техникой?
1. технические средства для предотвращения, ограничения развития, тушения пожара, защиты людей и материальных ценностей от пожара;
2. транспортная или транспортируемая машина, предназначенная для обеспечения боевых действий на пожаре
3. пожарная машина на шасси автомобиля
Время пребывания пожарного автомобиля на техническом обслуживании не должно превышать:
1. двух дней для ТО-1; трех дней для ТО-2
2. трёх дней для ТО-1; пяти дней для ТО-2
Основными задачами технической службы ГПС являются:
1. обеспечение технической готовности пожарной техники, средств связи, находящихся на вооружении органов управления, подразделений ГПС;
2. материально-техническое обеспечение деятельности органов управления, подразделений ГПС;
3. организация эксплуатации пожарной техники.
Сколько необходимо пенообразователя для получения пены средней кратности:
К какому из видов пожарной техники относится автомобиль аэродромного тушения (АА):
1. основной общего применения;
2. основной целевого применения;
Периодичность проверки прочности спасательной веревки:
1. на каждом дежурстве.
4. перед каждым занятием.
Номинальный напор ПН-40У,не менее, м
Эксплуатация шин включает:
1. правильную комплектацию пожарных автомобилей шинами;
2. правильный монтаж и демонтаж шин;
3. соблюдение норм давления воздуха в шинах;
4. исключение условий перегрева и повышенного износа шин;
5. своевременный ремонт поврежденных шин;
6. правильное вождение пожарного автомобиля.
Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
1. ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов;
2. техническое обслуживание на пожаре (учении);
3. техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения);
4. техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега (по спидометру);
5. первое техническое обслуживание (ТО-1);
6. второе техническое обслуживание (ТО-2);
7. сезонное техническое обслуживание (СО).
Объем одного рукава диаметром 66 мм.(длина 20 м.):
К какому из видов пожарной техники относится автомобиль порошкового тушения (АП:
1. основной общего применения;
2. основной целевого применения;
Периодичность отбраковки ковриков резиновых диэлектрических:
1. на каждом дежурстве.
Уровень и плотность электролита, а также давление в шинах и затяжка гаек крепления колес – проверяя не реже:
Обкатку нового пожарного автомобиля производит старший водитель (водитель) подразделения ГПС:
1. без чьего либо руководства
2. под руководством назначенного начальника караула.
3. Под руководством начальника подразделения
4. Под руководством представителя технической службы
Объем одного рукава диаметром 51 мм.(длина 20 м.:
Средний расход пенообразователя при работе ствола ГПС-600:
Периодичность испытания диэлектрических перчаток:
1. на каждом дежурстве.
Время простоя пожарного автомобиля в среднем ремонте не должно превышать
1. 30 календарных дней
2. 60 календарных дней
3. 90 календарных дней
Какая колёсная формула будет соответствовать автомобилю «ЗИЛ – 130»?
1. отношение объема полученной пены к объему поданного водного раствора пенообразователя.
2. количественное содержание пузырьков пены в единице объёма
3. кратное соотношение пенообразователя к воде
К какому из видов пожарной техники относится коленчатый подъемник (АКП):
1. основной общего применения;
2. основной целевого применения;
Средний расход пенообразователя при работе ствола СВП-4:
Периодичность испытания пожарного пояса:
1. на каждом дежурстве.
Какой из перечисленных автомобилей является полноприводным?
Какие из перечисленных функций не выполняет трансмиссия?
1. Изменяет значение крутящего момента, передаваемого от двигателя к ведущим колесам.
2. Обеспечивает движение автомобиля по криволинейной траектории.
3. Передает крутящий момент к ведущим мостам под изменяющимся углом.
4. Увеличивает мощность, подводимую к ведущим колесам.
5. Изменяет направление крутящего момента, передаваемого к ведущим колесам
Наибольший крутящий момент на ведущих колесах необходим при.
1. трогании автомобиля с места,
2. движении со скоростью от 50 до 90 км/ч,
3. движении со скоростью более 90 км/ч,
4. движении с ускорением независимо от начальной скорости?
К какому виду относится пожарный насос ПН-40У:
Средний расход пенообразователя при работе ствола ГПС-2000:
К какому из видов пожарной техники относится автомобиль газоводяного тушения (АГВТ):
1. основной общего применения;
2. основной целевого применения;
Если в систему гидроусилителя рулевого управления попал воздух, то наиболее вероятным последствием этого будет.
1. заедание рулевого колеса,
2. повышенный люфт руля,
3. выход из строя усилителя,
4. уменьшение угла поворота колес
Увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика.
1. Повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика.
2. Люфт в шарнирах рулевых тяг.
3. Повышенный дисбаланс колес.
4. Отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика.
Увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика.
1. Повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика.
2. Люфт в шарнирах рулевых тяг.
3. Повышенный дисбаланс колес.
4. Отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика.
5. Нет правильного ответа
Средний расход воды при работе ствола ГПС-2000:
Длина пожарной лестницы-палки в развернутом виде:
При каких неисправностях рулевого управления не запрещается эксплуатация автомобиля?
1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает предельные значения.
2. Резьбовые соединения не затянуты или ненадежно зафиксированы.
3. Уровень масла в картере рулевого управления ниже нормы.
4. Неисправен предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.
5. Нарушена целостность лакокрасочных покрытий на деталях.
6. Детали рулевого управления имеют следы остаточной деформации.
7. При любой из перечисленных неисправностей.
Чем обусловлена необходимость использования усилителей в рулевых управлениях на ряде грузовых автомобилей?
1. Стремлением увеличить прочность деталей рулевого механизма.
2. Недостаточной жесткостью тяг и других деталей рулевого привода.
3. Значением усилий, требующихся для поворота цапф передних колес.
4. Необходимостью ограничить усилия, прикладываемые к рулевому колесу.
5. Всеми перечисленными факторами.
Какие последствия произойдут в тормозной системе с пневматическим приводом при негерметичности привода передних колес?
- Как проверить мультиметром питание в проводке автомобиля
- Посчитать трейд ин авто с пробегом