Обкатка новых колодок на авто

📝 Как обкатывать тормозные колодки и посему они могут скрипеть после замены

Обкатка новых колодок на авто. Смотреть фото Обкатка новых колодок на авто. Смотреть картинку Обкатка новых колодок на авто. Картинка про Обкатка новых колодок на авто. Фото Обкатка новых колодок на авто

Обкатка новых колодок на авто. Смотреть фото Обкатка новых колодок на авто. Смотреть картинку Обкатка новых колодок на авто. Картинка про Обкатка новых колодок на авто. Фото Обкатка новых колодок на авто

Как любая новая деталь, колодки должны пройти определенный период приработки, во время которого площадь поверхности соприкосновения конкретного тормозного диска и конкретной тормозной колодки значительно увеличивается. Именно поэтому, по возможности, необходима мягкая «обкатка-притирка», без резких торможений в период прохождения первых 200 километров. На любой цивилизованной СТО после замены тормозных колодок вам должны об этом напомнить. Рекомендуется также, при движении по прямой и незагруженной дороге, если близко позади вас никто не едет, периодически слегка и плавно нажимать педаль тормоза. В этом случае слой фрикционного материала с колодок ровно распределяется по диску. При таком сопряжении поверхностей повышается безопасность и исключается возникновение вибраций.

Чтобы обеспечить колодкам долгий срок службы, первые 500 километров следует избегать экстренных и затяжных торможений. При этом эффективность торможения может быть несколько снижена. Зато потом вы получите эффективное и безопасное торможение, да и увеличите срок службы колодок.

Причины скрипа после замены колодок на новые:

1. Если вы все же не прислушались к нам и купили, что попалось под руку (или при виде привлекательного ценника), не удивляйтесь, когда колодки заскрипят. Это может быть или подделка, или просто некачественная колодка. Можно ли устранить скрип? В этом случае вряд ли.

2. Несовместимость тормозных колодок и тормозного диска. Если вы поставили керамические колодки на родные тормозные диски, которым уже не один год, появление скрипа вам почти гарантировано. И не только в случае с керамическими. Покупая новые колодки, лучше заранее поинтересоваться на специализированной СТО и/или на форумах, насколько совместимы те или иные колодки с родными дисками. Если меняете в сборе с дисками — подобрать их путем логических рассуждений. Зачастую, дабы не рисковать, лучше брать колодки и диски не просто одной фирмы, а еще и одной версии. В данном случае вероятность появления посторонних звуков минимальна. Но, скажем, любители заряженных авто могут возразить, что нередко одна фирма может выпускать хорошие колодки, другая — отличные диски. Да, но об этом тоже лучше интересовать у тех, кто уже экспериментировал и сравнивать характеристики и предназначение колодок и дисков.

3. Скрип может быть поначалу (после замены или сразу после покупки авто). В этом случае не спешите бежать на сервис, в автосалон или в магазин. Попробуйте 1000-1500 км обкатать тормоза по вышеуказанным рекомендациям. Если изначально вы не «убивали» новые тормоза, скрип должен пропасть. Если нет — значит, колодки и диски несовместимы по составу использованных материалов. Не помогла обкатка — попробуйте, разогнавшись до 80-100 км/ч (на пустой дороге, а не в городе или на оживленной трассе), резко надавить на педаль тормоза. Подобные упражнения нередко помогают. Впрочем, может быть и еще одна причина. Точнее, даже «причинка» — автомобиль долго стоял или в тормоза набилась грязь (песок, мусор и пр.). В этом случае нужно просто «прокачать» тормоза прерывистыми нажатиями на педаль

Источник

Как обкатывать тормозные колодки и почему они могут скрипеть после замены

Обкатка новых колодок на авто. Смотреть фото Обкатка новых колодок на авто. Смотреть картинку Обкатка новых колодок на авто. Картинка про Обкатка новых колодок на авто. Фото Обкатка новых колодок на авто

Как любая новая деталь, колодки должны пройти определенный период приработки, во время которого площадь поверхности соприкосновения конкретного тормозного диска и конкретной тормозной колодки значительно увеличивается. Именно поэтому, по возможности, необходима мягкая «обкатка-притирка», без резких торможений в период прохождения первых 200 километров. На любой цивилизованной СТО после замены тормозных колодок вам должны об этом напомнить. Рекомендуется также, при движении по прямой и незагруженной дороге, если близко позади вас никто не едет, периодически слегка и плавно нажимать педаль тормоза. В этом случае слой фрикционного материала с колодок ровно распределяется по диску. При таком сопряжении поверхностей повышается безопасность и исключается возникновение вибраций.

Чтобы обеспечить колодкам долгий срок службы, первые 500 километров следует избегать экстренных и затяжных торможений. При этом эффективность торможения может быть несколько снижена. Зато потом вы получите эффективное и безопасное торможение, да и увеличите срок службы колодок.

Причины скрипа после замены колодок на новые:

1. Если вы все же не прислушались к нам и купили, что попалось под руку (или при виде привлекательного ценника), не удивляйтесь, когда колодки заскрипят. Это может быть или подделка, или просто некачественная колодка. Можно ли устранить скрип? В этом случае вряд ли.

2. Несовместимость тормозных колодок и тормозного диска. Если вы поставили керамические колодки на родные тормозные диски, которым уже не один год, появление скрипа вам почти гарантировано. И не только в случае с керамическими. Покупая новые колодки, лучше заранее поинтересоваться на специализированной СТО и/или на форумах, насколько совместимы те или иные колодки с родными дисками. Если меняете в сборе с дисками — подобрать их путем логических рассуждений. Зачастую, дабы не рисковать, лучше брать колодки и диски не просто одной фирмы, а еще и одной версии. В данном случае вероятность появления посторонних звуков минимальна. Но, скажем, любители заряженных авто могут возразить, что нередко одна фирма может выпускать хорошие колодки, другая — отличные диски. Да, но об этом тоже лучше интересовать у тех, кто уже экспериментировал и сравнивать характеристики и предназначение колодок и дисков.

3. Скрип может быть поначалу (после замены или сразу после покупки авто). В этом случае не спешите бежать на сервис, в автосалон или в магазин. Попробуйте 1000-1500 км обкатать тормоза по вышеуказанным рекомендациям. Если изначально вы не «убивали» новые тормоза, скрип должен пропасть. Если нет — значит, колодки и диски несовместимы по составу использованных материалов. Не помогла обкатка — попробуйте, разогнавшись до 80-100 км/ч (на пустой дороге, а не в городе или на оживленной трассе), резко надавить на педаль тормоза. Подобные упражнения нередко помогают. Впрочем, может быть и еще одна причина. Точнее, даже «причинка» — автомобиль долго стоял или в тормоза набилась грязь (песок, мусор и пр.). В этом случае нужно просто «прокачать» тормоза прерывистыми нажатиями на педаль

Источник

Обкатка тормозных дисков и колодок

Обкатка новых колодок на авто. Смотреть фото Обкатка новых колодок на авто. Смотреть картинку Обкатка новых колодок на авто. Картинка про Обкатка новых колодок на авто. Фото Обкатка новых колодок на авто

Обкатка новых колодок на авто. Смотреть фото Обкатка новых колодок на авто. Смотреть картинку Обкатка новых колодок на авто. Картинка про Обкатка новых колодок на авто. Фото Обкатка новых колодок на авто

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИКАТКЕ Brembo S.p.A.

1 вариант (для гражданской экплуатации)

Тормозную систему не следует эксплуатировать в нормальном режиме, пока не произведена процедура обкатки.

1. Не начиная движения, несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы разогреть ее.

2. Проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения (50% прилагаемой силы), избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков. Следует обращать внимание на отсутствие вибраций и шумов тормозов на ходу и при торможении.

3. Для прикатки следует произвести как минимум 30 остановок длительностью по 3 секунды каждая. Осуществлять торможение необходимо со средним/низким замедлением, с различной начальной скоростью. Проезжать несколько километров между остановками.

4. Цель данной процедуры – постепенно повысить температуру компонентов (в основном колодок) без создания температурного шока и «прикатать» поверхности соприкосновения колодок и дисков.

5. После осуществления серии торможений, проехать еще несколько километров, стараясь минимально использовать педаль тормоза, для того, чтобы охладить систему.

6. Теперь система готова к нормальному использованию.

Не рекомендуется производить прикатку на дорогах общего пользования, поскольку это может представлять опасность для других участников дорожного движения.


2 вариант (для спортивной эксплуатации)

Для того чтобы Ваша тормозная система работала правильно и эффективно, после установки тормозных колодок, дисков или суппортов следует произвести их прикатку.

1. Необходимо проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения, избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков (см. вариант 1). После этого колодки и диски притрутся друг к другу, исчезнут микронеровности, максимально увеличится площадь в пятне контакта между дисками и колодками.
2. * После притирки тормозов следует произвести спекание материалов тормозных колодок. Достигается это путем нескольких (от 5-и до 8-и) очень жестких, интенсивных и затяжных торможений, до полной остановки. Необходимо довести температуру тормозных механизмов до близкой к критической. После этого нужно остановиться и дать тормозным дискам полностью остыть. Если процесс спекания прошел правильно, то вы должны почувствовать улучшение торможения при меньшем давлении на педаль тормоза, чем до спекания. Если изменений не произошло, попробуйте произвести спекание заново. В процессе спекания очень важно не перегреть колодки. При перегреве возможно разрушение материала колодок.

Притирка тормозных колодок

Для эффективной работы тормозных колодок после их установки очень важно чтобы они прошли правильную притирку к тормозным дискам. Во время притирки колодки не только приобретают форму поверхности тормозного диска, но и иную химическую структуру, которая очень важна для нормальной работы колодки. При неправильной притирке возможно образование глянцевого слоя либо разрушение фрикционной массы из-за перегрева на начальной стадии их эксплуатации.
И то, и другое — недопустимо.

Для правильной притирки рекомендуется после установки новых тормозных колодок произвести следующие действия:

1. Разогнать автомобиль до скорости 60 км/ч и, не снимая ноги с педали газа, начать притормаживать. При этом скорость не должна опускаться ниже 50 км/ч. Это необходимо для разогрева тормозных колодок и дисков до оптимальной температуры (в таком режиме следует проехать около 750 м)

2. Отпустить педаль тормоза и проехать 2 км свободно (дать колодкам и дискам остыть)

3. Плавно остановить автомобиль до полной остановки. После этих действий колодки можно считать правильно притертыми.

Источник

Правила обкатки новых тормозных колодок

Обкатка новых колодок на авто. Смотреть фото Обкатка новых колодок на авто. Смотреть картинку Обкатка новых колодок на авто. Картинка про Обкатка новых колодок на авто. Фото Обкатка новых колодок на авто

Обкатка новых колодок на авто. Смотреть фото Обкатка новых колодок на авто. Смотреть картинку Обкатка новых колодок на авто. Картинка про Обкатка новых колодок на авто. Фото Обкатка новых колодок на авто

После замены тормозных колодок необходимо выполнить серию из 20 торможений с 80 до 30 км/ч с легким или умеренным нажатием на педаль с соблюдением всех необходимых мер безопасности. Интервал между торможениями должен составлять не менее 30 секунд, чтобы не перегреть тормоза. В результате первичной притирки увеличивается контактная поверхность между фрикционным материалом колодки и рабочей поверхностью диска.

Первые 200-300 км необходимо избегать резких торможений, торможений с высокой скорости, а также на перегруженной машине, чтобы не допускать перегрева колодок и дисков.

После 300 км происходит термостабилизация фрикционного материала, благодаря которой он улучшает свои свойства. Здесь уже допускается более активное торможение.

После 500 км пробега обкатка полностью завершена!

Правильное выполнение процедуры притирки тормозов позволит вам в любой ситуации уверенно останавливать автомобиль и обеспечит вашу безопасность и безопасность ваших близких. Удачи на дорогах!

Наша страница на DRIVE2:

Обкатка новых колодок на авто. Смотреть фото Обкатка новых колодок на авто. Смотреть картинку Обкатка новых колодок на авто. Картинка про Обкатка новых колодок на авто. Фото Обкатка новых колодок на авто

Обкатка новых колодок на авто. Смотреть фото Обкатка новых колодок на авто. Смотреть картинку Обкатка новых колодок на авто. Картинка про Обкатка новых колодок на авто. Фото Обкатка новых колодок на авто

Комментарии 15

Обкатка новых колодок на авто. Смотреть фото Обкатка новых колодок на авто. Смотреть картинку Обкатка новых колодок на авто. Картинка про Обкатка новых колодок на авто. Фото Обкатка новых колодок на авто

после минимальной обкатки новые колодки очень рекомендуется пропечь, пара торможений с 200 подряд очень помогают
если ваша машина до 200 не разгоняется, то вам это и не нужно

Обкатка новых колодок на авто. Смотреть фото Обкатка новых колодок на авто. Смотреть картинку Обкатка новых колодок на авто. Картинка про Обкатка новых колодок на авто. Фото Обкатка новых колодок на авто

Хм. Один раз так пробовал разницы не заметил. Прикатывал всегда со 150 до 20 до дыма и все гуд.

Обкатка новых колодок на авто. Смотреть фото Обкатка новых колодок на авто. Смотреть картинку Обкатка новых колодок на авто. Картинка про Обкатка новых колодок на авто. Фото Обкатка новых колодок на авто

Как один дядька с гаража показывал)грузишь 3-4 человека и с горочки под 100км/ч пару раз в пол оттормажмваешься диски красные лишнее обгорает открытым пламенем и все )))))

Обкатка новых колодок на авто. Смотреть фото Обкатка новых колодок на авто. Смотреть картинку Обкатка новых колодок на авто. Картинка про Обкатка новых колодок на авто. Фото Обкатка новых колодок на авто

Главное при таких испытаниях соблюдать технику безопасности.

Обкатка новых колодок на авто. Смотреть фото Обкатка новых колодок на авто. Смотреть картинку Обкатка новых колодок на авто. Картинка про Обкатка новых колодок на авто. Фото Обкатка новых колодок на авто

Какая-то странная здесь инструкция. Купил комплект дисков и колодок powerstop США. Там совсем другие рекомендации. На новых колодках нужно резко или почти резко оттормозиться 5 раз примерно со 60 до 15 км/ч, да так, чтобы в итоге появился явный запах или даже дым. Но не останавливаться полностью, а продолжать движение. Естественно, рекомендуют делать это на трассе или вечером на протяжённых участках дороги без светофоров и интенсивного движения. Делается это для того, чтобы колодки идеально притёрлись к диску по всей площади, для этого колодка и разогревается по максимуму, плавится. В раскалённом состоянии колодка принимает рельеф диска — тем более, если речь идёт о диске с износом. Если полностью остановиться, то она прикипит к диску, его поведёт. То же может случиться с диском, если не провести данную процедуру притирки колодок. Между подходами не давать колодкам остыть. Далее ещё 5 раз умеренно или плавно оттормозиться с 50 до 10 км/ч, далее покататься без торможений как можно дольше, но мин 5 мин — чтобы дать тормозам остыть. После этого можно ездить как угодно. Такая инструкция представляется куда более логичной, чем то, что написано на картинке в этой записи. С другой стороны, возможно, что указанная здесь инструкция тоже работает, просто менее эффективно, зато безопаснее. Но во многих городах проехать спокойно без резких торможений даже 50 км — задача, требующая максимальной концентрации внимания, железных нервов, и, может быть, удачи )).

Вот их инструкция, при необходимости можно перевести через google translate:
www.powerstop.com/brake-pad-break-in-procedure/

Обкатка новых колодок на авто. Смотреть фото Обкатка новых колодок на авто. Смотреть картинку Обкатка новых колодок на авто. Картинка про Обкатка новых колодок на авто. Фото Обкатка новых колодок на авто

Звучит как отмазка для типового ответа на претензию типа «Ставил ваши колодки — не понравилось».

Обкатка новых колодок на авто. Смотреть фото Обкатка новых колодок на авто. Смотреть картинку Обкатка новых колодок на авто. Картинка про Обкатка новых колодок на авто. Фото Обкатка новых колодок на авто

Я так и представляю притирки колодок на ралли или иных соревнованиях))) Классное оправдание неочень… продукту))) может всеже придумать состав которому пофиг )))

Обкатка новых колодок на авто. Смотреть фото Обкатка новых колодок на авто. Смотреть картинку Обкатка новых колодок на авто. Картинка про Обкатка новых колодок на авто. Фото Обкатка новых колодок на авто

Боевые колодки прикатываюся серией торможений в 20 в пол зацепа 100-20 км/ч

Т.е. свершено по другому, и да их тоже надо прикатывать…

Источник

ПРИТИРКА НОВЫХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК

Обкатка новых колодок на авто. Смотреть фото Обкатка новых колодок на авто. Смотреть картинку Обкатка новых колодок на авто. Картинка про Обкатка новых колодок на авто. Фото Обкатка новых колодок на авто

Обкатка новых колодок на авто. Смотреть фото Обкатка новых колодок на авто. Смотреть картинку Обкатка новых колодок на авто. Картинка про Обкатка новых колодок на авто. Фото Обкатка новых колодок на авто

1 вариант (для гражданской эксплуатации)

Тормозную систему не следует эксплуатировать в нормальном режиме, пока не произведена процедура обкатки.

1. Не начиная движения, несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы разогреть ее.

2. Проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения (50% прилагаемой силы), избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков. Следует обращать внимание на отсутствие вибраций и шумов тормозов на ходу и при торможении.

3. Для прикатки следует произвести как минимум 30 остановок длительностью по 3 секунды каждая. Осуществлять торможение необходимо со средним/низким замедлением, с различной начальной скоростью. Проезжать несколько километров между остановками.

4. Цель данной процедуры – постепенно повысить температуру компонентов (в основном колодок) без создания температурного шока и «прикатать» поверхности соприкосновения колодок и дисков.

5. После осуществления серии торможений, проехать еще несколько километров, стараясь минимально использовать педаль тормоза, для того, чтобы охладить систему.

6. Теперь система готова к нормальному использованию.

Не рекомендуется производить прикатку на дорогах общего пользования, поскольку это может представлять опасность для других участников дорожного движения. (Это как рекомендация)

2 Вариант (для спортивной эксплуатации)

Для того чтобы Ваша тормозная система работала правильно и эффективно, после установки тормозных колодок, дисков или суппортов следует произвести их прикатку.

1. Необходимо проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения, избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков (см. вариант 1). После этого колодки и диски притрутся друг к другу, исчезнут микронеровности, максимально увеличится площадь в пятне контакта между дисками и колодками.
2. * После притирки тормозов следует произвести спекание материалов тормозных колодок. Достигается это путем нескольких (от 5-и до 8-и) очень жестких, интенсивных и затяжных торможений, до полной остановки. Необходимо довести температуру тормозных механизмов до близкой к критической. После этого нужно остановиться и дать тормозным дискам полностью остыть. Если процесс спекания прошел правильно, то вы должны почувствовать улучшение торможения при меньшем давлении на педаль тормоза, чем до спекания. Если изменений не произошло, попробуйте произвести спекание заново. В процессе спекания очень важно не перегреть колодки. При перегреве возможно разрушение материала колодок.

Притирка тормозных колодок

Для эффективной работы тормозных колодок после их установки очень важно чтобы они прошли правильную притирку к тормозным дискам. Во время притирки колодки не только приобретают форму поверхности
тормозного диска, но и иную химическую структуру, которая очень важна для нормальной работы колодки. При неправильной притирке возможно образование глянцевого слоя либо разрушение фрикционной массы из-за перегрева на начальной стадии их эксплуатации.
И то, и другое — недопустимо.

Для правильной притирки рекомендуется после установки новых тормозных колодок произвести следующие действия:

1. Разогнать автомобиль до скорости 60 км/ч и, не снимая ноги с педали газа, начать притормаживать. При этом скорость не должна опускаться ниже 50 км/ч. Это необходимо для разогрева тормозных
колодок и дисков до оптимальной температуры (в таком режиме следует проехать около 750 м)

2. Отпустить педаль тормоза и проехать 2 км свободно (дать колодкам и дискам остыть)

3. Плавно остановить автомобиль до полной остановки. После этих действий колодки можно считать правильно притертыми.

Важные примечания по использованию тормозных систем FERODO.
На ваш автомобиль установили новую тормозную систему. Несмотря на то, что все компоненты системы новые, они требуют особого подхода в период «притирки» тормозов. Притирки требуют новые колодки и новые тормозные диски. Когда эти детали новые, их поверхности не идеально прилегают друг к другу. В период обкатки (около 500 км в городском режиме) поверхности этих деталей идеально притираются друг к другу и эффективность торможения увеличивается.

В период обкатки необходимо строго придерживаться следующего правила — всячески избегайте сильных и резких торможений. Мягкое торможение поможет избежать «точечных» перегревов на поверхности диска/колодки, которые могут приводить к ускоренному износу компонентов тормозной системы и нежелательным вибрациям. Во время обкатки педаль тормоза может казаться мягкой и вы можете заметить небольшое увеличение тормозного пути, также вы можете почувствовать горелый запах — это нормально и все эти ощущения уйдут после периода притирки. Когда педаль снова примет необходимую жесткость и тормозной путь сократится, это будет означать конец периода обкатки. Также обратите внимание на специальные насечки на поверхности нового тормозного диска — эти насечки должны стать невидимыми к концу периода обкатки. Теперь вы можете использовать тормоза как пожелаете.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *