Обклеить багажник авто ковролином
Идеальный багажник. Часть 1 «Оклейка карпетом»
Вот и закончил я еще одну не простую работу со своим новым авто! Работа не сложная, но муторная — нужна аккуратность и спокойствие. Делал не спеша, благо есть теплое помещение на первом этаже офиса, которое я «приватизировал» втихую себе под мастерскую. Выглядит примерно так:
Раньше это была наша столовая. Офис небольшой, около 30 человек ИТР и около 20 рабочих, ну еще человек 5 соседей приходило. Потом повариха уволилась после разборок с одним из дириков, и мы пытались там готовить самостоятельно. Увы, не долго, директор сдал помещение в аренду, арендатор прогорел за 2 месяца и свалил ))) И вот уже год помещение пустует (место непроходное, самый тупик и окраина района). Так что я забрал ключи у сторожей и у меня там теперь и склад, и мастерская, и даже лыжная база ))
Удобно: тепло, светло, есть раковина, холодильник, куча столов и стульев. Есть и санузел даже, но его нужно еще подключить и проверить. Так что если вдруг жена выгонит — даже будет где жить )))
В прошлый раз я использовал и карпет на клеевой основе, и простой с наклейкой на аэрозольный клей. Опыт показал — на клеевой основе наилучший и выгодный вариант! Держит лучше, клеить удобно. Но нужно быть аккуратным, если он сцепился меж собой то все — хрен отдерешь!
Кроме того в этот раз я уже использовал и фен и зажигалку — где-то нагреть и подтянуть, прижать получше, зажигалкой подплавить и загнуть, а то и к пластику «приплавить». Результат мне понравился больше, чем в прошлый раз. Без швов конечно не обошлось — все же форма сложная, а ткань тянется плохо. Но в глаза они не бросаются. На правой половине, которую делал первой — шов пошел по центру от подкрылка вверх. А вот на левом его совсем не видно — учел опыт и просто пустил разрез по крылу, он закрывается задней спинкой сидений.
Замена коврового покрытия в багажном отсеке.
Первым делом я позвонил хорошему своему знакомому Дмитрию и мы с ним встретились и поехали на строй рынок на Космонавтов. Дима занимается мебелью и он мне помог выбрать нужный лист фанеры, все оказалось очень просто, фанеру на месте же вырезали по образцу моей старой фанеры и все это заняло 20 минут.
Для сравнения старый и новый кусок.
Затем мы поехали на Херсонское шоссе в авто ателье по пошиву абсолютно всего, что связано с автомобилями.
Работают там Армяне, я видел их работы, это просто песня. Отдал им мой старый кусок ковролина и по нему заказал новое покрытие, правда мой родной «ковролин», это обыкновенный тонкий карпет, который на вид был как новый, а вот запах — фе. У этих ребят, я заказал ковровое покрытие с прорезиненного ковролина и попросил чтобы края обшили (не знаю как это называется словами швейной индустрии, см. на фото).
Сделали ковровое покрытие на следующий день к 12 дня. Затем я поехал к Диме, и он мне просверлил четыре отверстия в фанере под заглушки, которые притягивают ковролин в фанере и шлифовальной машинкой обточили края фанеры, чтобы было красиво и загонять в пальцы занозы в будущем.
Так как в багажнике присутствовало разлитое молоко, а это молочная кислота и это не есть хорошо если разлито в багажнике, существует миф, а может и правда, что эта кислота со временем разъедает металл, и чтобы не играть с судьбой, я решил капитально убраться в багажном отсеке. Сначала все пропылесосил там и потом вытащил несколько резиновых заглушек из дна багажного отсека, чтобы стекала вода когда я начал мыть весь отсек с моющим типа Фейри, запах яблоко). Потом все это дело высушил и поехал домой, обклеивать всю пластмассовую обшивку багажного отсека Антискрипом (Сабвуфер лежит на шкафу и ждет своей очереди на установку) и резиновым уплотнителем для дверей в некоторых местах.
Чтобы не тратить зря время, я подготовил фанеру к покраске и задул с баллона черной эмалью и пока она сохла, я занимался антискрипом.
Когда все это дело высохло, кстати очень быстро я прикрепил фанеру к ковровому покрытию с помощью тех самых заглушек и наклеил уплотнитель, чтобы в багажнике на наших «замечательных» дорогах, фанера не прыгала.
Собрался с мыслями и пошел собирать багажный отсек, сначала думал легко, а оказалось, что из-за антискрипа, не так уже и легко подружить все панели багажника между собой, но я не сдавался и все получилось.
Замена ковролина или вторая жизнь багажнику
Всем привет!
Как я писал ранее, машина была в тяжелом состоянии — как по ходовой, мотору и коробке, так и по кузову и салону, поэтому потихоньку руки доходят до всего)
И сегодня речь пойдет о замене ковролина в багажнике или маленькой части оставшегося ковролина. Бывший хозяин не отличался особо хорошим отношением к машине — вёз он значит солярку в багажнике и конечно же она пролилась. Запах был дикий и он решил не заморачиваться и просто отрезал его=(
Учитывая, что ковролина в принципе нет, значит и в багажник ничего не положить, я долго не думал и решил заменить его.
Посмотрел запись Stock о замене ковролина (вот ссылка на его запись www.drive2.ru/l/8329828/)
Понял, что ничего сложного и поехал покупать ковролин. Решил сразу брать на весь пол, т.к. передний тоже оставлял желать лучшего.
У нас в городе есть магазин Баумаркт, там очень большой выбор автомобильных карпетов. Послушав совета Stock что карпет надо брать мягкий, чтоб на изгибах не нужно было его молотком дубасить
Так и сделал и приобрел вот такую штуку:
Приехал я на базу к Андрею, о нем я тоже писал ранее.
Сняли старый ковролин, было б очень хорошо, если б он был целый, но увы! Пришлось замерять, подгонять и делать дырки самим.
Вроде всё подходит, но т.к. я добрался до пола — думаю, а не сделать ли мне шумоизоляцию, родной ведь уже давно нет)
Купил я 2 листа STP, очень даже хорошего качества.
Как клеить, думаю знает каждый, но на всякий случай.
Нужно:
1) Фен строительный;
2) Промыть место где клеить;
3) Освещение хорошее;
4) Канцелярский нож;
5) Листы STP.
Умелые руки и желание;)
Обновление салона: часть 2 – клеим карпет в багажнике
Пластиковые панели изрядно были поцарапаны, испачканы, затерты, поэтому решил заклеить всё это безобразие карпетом.
Куплен на shymka.ru. «Карпет Российский СВЕТЛО-СЕРЫЙ, 4 погонных метра (ширина — 1,5 м., толщина 3,5 мм, плотность материала: 250-300г/кв.м):
Взял светло-серый, потому что не хотелось менять цветовую гамму в багажнике, не хотелось заметной разницы между нижними панелями и верхними, поэтому максимально приближенный цвет к нашему пластику соответствовал светло-серому карпету.
Купил клей и кисточку. Клеить решил «88» клеем – «дешево и сердито»:
Была бы возможность найти другой клей, более подходящий для этого и за разумную цену, то взял бы, но у меня в городе выбора нет. Искал Kaiflex, аэрозольный 888 Ultra, SWIFT COL 9720, Fensol и многие другие, которые рекомендованы для поклейки карпета. Они у нас не продаются и цена на них в магазинах по интернету гораздо выше «88». Был вариант еще с Титаном, но знакомые отговорили от него. На данный момент прошло три недели после поклейки – нигде ничего не отклеилось. Правда все главные испытания еще впереди – жаркое лето и морозная зима, поэтому отчет будет дополнен после окончательных испытаний, но в целом мне не очень понравилось работать с этим клеем – быстро сохнет, воняет не сильно, но всё же чувствуется. Опыта с другими клеями нет, поэтому всё субъективно.
Всё куплено, начинаем снимать панели:
– для снятия левой и правой панели: откручиваем внизу болт ремня безопасности, пластиковый держатель сетки, один винт в пазу крепления штанги шторки, второй винт в пазу для удержания шторки, все остальное держится на пистонах;
— панель хлопушки держится только на пистонах, поэтому постепенно с одного края аккуратно без рывков оттягиваем панель и снимаем ее.
В таком виде была одна из моих панелей:
Далее начинаем клеить – сначала прикладываем карпет, оставляем побольше по краям для запаса, т.к. карпет ровно ложится не будет и его придется где-то тянуть, где-то подтягивать, поэтому нужен запас для маневров. В целом у меня получился кусок размером где-то 1,5м на 1,2м, т.е. 1 погонный метр шириной или длиной 1.2 м:
Обезжириваем поверхность и наносим клей небольшими участками. Т.к. клей достаточно быстро сохнет, а к немного подсохшему уже трудно клеить, поэтому не надо мазать большой участок, иначе пока закончите мазать один край, другой вначале уже засохнет:
По инструкции надо сначала нанести один слой клея, дать подсохнуть, потом еще один слой, дать подсохнуть, нанести клей на другую поверхность и потом склеивать. В моем случае наносить клей надо было только на одну поверхность – на пластик, т.к. карпет сразу бы промок от клея и был бы в пятнах. Попробовал сначала нанести один слой, дал высохнуть, потом второй, дал высохнуть, потом пробовал прикладывать карпет и клеить. Либо что-то пошло не так, либо я что-то не так делал, но по такой методике у меня карпет не клеился – поверхность была в высохшем клее и к нему карпет плохо клеился. Пробовал подогревать его феном, но фен как мне показалось еще быстрее его высушивал, поэтому была выбрана другая методика. К тому же расход клея при таком способе намного увеличивался и одной банки мне не хватило бы. Поэтому я небольшими участками намазывал относительно тонким слоем клей и сразу прикладывал карпет, придавливал, разглаживал, но не сильно давил, так чтобы он не промок. Изначально мне казалось, что клеить карпет будет не так сложно. Говорят даже, что он так хорошо тянется, что можно шар обклеить без швов, но наверное я пока не достиг такого уровня мастерства, поэтому у меня получалось не все гладко. Особенно на сложных участках, где много выступов, углублений. В общем по чуть-чуть, по чуть-чуть и процесс пошел:
После проклейки лицевой стороны, отрезаем лишнее по краям, оставляем 1,5-2 см для того, чтобы завернуть края и приклеить их с тыльной стороны:
Дальше вырезаем полые поверхности, приклеиваем карпет к решетке и другим мелким панелькам. В итоге имеем следующее:
С панелью хлопушки все проще, там нет особых сложных участков, поэтому примеряем, отрезаем клеим:
Обклеиваем мелкие панели, вырезаем под них дырки, соединяем всё вместе:
С правой панелью проделываем всё тоже самое, дополнительно возимся еще с подстаканниками, но я не стал замарачиваться с наклеиванием карпета внутри подстаканников:
Облагораживание багажного отделения с помощью самоклеющегося карпета.
Всем привет!
Давно была идея обшить пластик в багажнике, да вот все руки не доходили. Как то раз, иду я по авто-рынку нашему (земляки знают) и натыкаюсь на «точку», где продают обычный карпет. Стало интересно, подошел спросить/уточнить каков он из себя и почем? 1 кв м стоил по-моему рублей 500. Потрогал, подумал, что еще и клей покупать к нему, мараться, короче так и не купил. Дело было наверное года полтора назад как…
И вот недавно натыкаюсь я на запись, где человек наоборот снимает карпет с пластика багажного отделения… Не понравилось. Хм. Но у него тоже был обычный карпет, который надо еще хорошенько приклеить к пластику…
Долго не думая залез на сайт компании «Шумофф» чтобы поискать альтернативные варианты. Так, взбрело мне тогда посмотреть именно у них. И что вы думаете?
Есть более удобный (я бы сказал намного) вариант — Шумофф Акустик. Это самоклеющийся карпет на прочной клеевой основе, который еще обладает акустическими звукоотражающими свойствами. Материал может применяется как для обтяжки элементов салона, так и для коробов сабвуфера, акустических полок, подиумов и т.п. Цветовая гамма состоит из 4 видов: черный, графит, серый и бежевый. Ширина же 700 мм или 1250 мм.
Примерно измерив пластик в багажнике, решил заказать самоклеющийся карпет черного цвета 700х1000 мм, 3 кв.м. Подумал, что и такой ширины карпета хватит. Цена за 1 кв.м. — 350р. Вот он:
Карпет Шумофф Акустик черный
Пластик багажника в таком состоянии за 13 лет:
Хотя я и не возил там кирпичи…
Для обтяжки мне понадобились только ножницы, ну и прямые руки (шутка). Делал в 3 подхода:
1 день и 1.5 часа времени после работы:
Брал элемент пластика багажника, примерно вырезал карпет под него и легкими поглаживаниями клеил. Где впадины на пластике — там уже чуток надавливая большим пальцем растягивал карпет. На самом деле материал очень эластичен, легко работать!
2 день и 30 минут времени после работы:
Убирал косяки свои же. Где 2 элемента пластика скрещаются лучше не клеить ничего…
3 день и 30 минут времени в выходной день:
Это уже непосредственная установка пластика на место:
Хотел поставить красиво, но дунул ветер и все элементы упали с машины!) Чуток испачкал, но за то испробовал карпет в плане очищаемости, как же легко или же наоборот трудно будет его чистить!)