Область применения эстакад авто
Автомобильная эстакада
Конструкция автомобильной эстакады, ее виды в зависимости от размеров и способности выдерживать нагрузку. Обеспечение безопасности движения на автомобильной эстакаде. Конструкция, применение стационарной и передвижной погрузочной эстакад, их особенности.
Рубрика | Транспорт |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 19.06.2013 |
Размер файла | 3,8 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru
1. Конструкция автомобильной эстакады
2. Обеспечение безопасного движения на автомобильной эстакаде
Список использованной литературы
Во время технического осмотра зачастую является невозможным использование гидравлических и механических подъемников, ведь стоимость и затраты на обслуживание такого оборудования значительно выше чем у металлических сварных эстакад. Ограничением при использовании подъемников является использование их только в закрытых помещениях, что бывает не всегда технически возможным. Применение смотровых ям также ограничивает их использование в крытых зданиях. Помимо того процедура копки и бетонирования самой смотровой ямы несет в себе дополнительные затраты.
Самым простым и неприхотливым сооружением в данном случае становится автомобильная эстакада. Не сложное и быстрое изготовление, не высокая цена, сделали данный тип металлоконструкций одним из самых востребованных среди аналогичных применяющихся для ремонта транспортных средств.
Особым преимуществом при использовании является их элементарная установка, которая не требует специального основания (фундамента), они легко могут устанавливаться практически на любую ровную поверхность.
1. Конструкция автомобильной эстакады
Невысокие эстакады, например, используют на выезде со строительных площадок, расположенных в городской черте, для оперативного смывания грязи с колёс транспорта. Если имеется неглубокая яма, то для удобства работы с автомобилем можно использовать сочетание этой ямы и одинарной эстакады (работать в данном случае будет удобно, при этом металла будет потрачено гораздо меньше, чем на полноценную эстакаду).
Конструктивно можно выделить два основных вида эстакад: только для подъёма части автомобиля; для полного заезда автомобиля. В зависимости от размеров конструкции и способности выдерживать нагрузку, два этих типа могут использоваться для транспорта любой массы. В качестве несущих элементов, для дорожек эстакад нужно использовать металлический швеллер, профильную трубу, уголки. Именно эти типы металлопроката выдерживают значительные нагрузки на изгиб. Их укладывают вдоль направления качения. Перед монтажом эстакады, целесообразно определить с помощью расчёта типоразмер несущих элементов.
Конструкцию обязательно необходимо делать со значительным запасом прочности. Это позволит не только избежать деформации при эксплуатации, но и осматривать более тяжёлые автомобили. Поверх несущих элементов делается «плоскость качения». Для плоскости можно использовать лист ПВЛ металлические полосы или прутья (арматура). Прутья и арматура привариваются поперёк продольных несущих элементов. Ширину дорожек качения целесообразно делать не менее 0,5 м (если дорожки эстакады будут жёстко соединены, то больше).
Такая эстакада даст возможность обслуживать автомобили с разной шириной колеи. Для предотвращения поперечного соскальзывания транспортного средства с эстакады, края дорожек эстакады для ремонта целесообразно оградить уголком. Получившаяся конструкция размещается на специальных металлических тумбах или опорах требуемой высоты. Если эстакада для ремонта автомобилей размещается стационарно, предотвратить её «проседание» в грунт поможет развитая площадь опоры (к опорам приваривают листовые «пятки», увеличивающие площадь контакта).
Примечательно, что эстакада может быть полностью сварена, а может быть разборной, на болтовых соединениях. После изготовления эстакады, её необходимо правильно установить. Для устойчивости всей конструкции, две параллельные дорожки качения можно объединить с помощью жёстких связей (это особенно актуально для высоких эстакад).
2. Обеспечение безопасности движения на автомобильной эстакаде
Однако при обучении вождению эстакада имеет несколько иную конфигурацию и предназначение. Она не имеет просвета в центральной части, чтобы новичок по неопытности случайно не провалился под нее вместе с автомобилем. В данном случае эстакада используется для того, чтобы научиться трогаться с места на автомобиле, стоящем на наклонной поверхности.
Итак, заезжая на подъем эстакады, останавливаться необходимо, не доезжая до горизонтальной части эстакады, и ставить автомобиль на стояночный тормоз (двигатель при этом глушить не нужно). В данный момент будет уместно вспомнить, что ножной тормоз намного сильнее стояночного. Поэтому не стоит изо всех сил затягивать рычаг ручного тормоза, пытаясь остановить автомобиль: спокойно нажмите педаль тормоза и поднимите «ручник».
Необходимо действовать следующим образом:
Выполняя данное упражнение, все действия следует производить плавно, не допуская резких движений, иначе автомобиль может заглохнуть в самый неподходящий момент.
3. Виды погрузочных эстакад
Стационарная погрузочная эстакада. Конструкция, применение.
Материалами для строительства стационарных эстакад служат металлоконструкции, железобетон, дерево. Настил может выполняться из железобетона, просечно-вытяжного или рифленого металлического листа, дерева. В зависимости от назначения, материала и местных условий для устройства опор эстакад применяют балочные, рамные или другие конструкции из швеллеров, железобетонных свай или блоков. Для безопасности на погрузочных эстакадах сооружают защитные ограждения. Погрузочные эстакады также могут оснащаться навесами.
Стационарная погрузочная эстакада сооружается в случаях, когда необходимо осуществлять погрузку/выгрузку с тяжелых транспортных средств (например, фур или железнодорожных вагонов) либо когда на эстакаду выходит несколько грузовых ворот. В таких случаях использование различных типов подъемников технически невозможно либо нецелесообразно. Также погрузочная эстакада может сооружаться вдоль железнодорожных путей, обеспечивая доступ погрузочной техники.
Передвижная погрузочная эстакада. Конструкция, применение.
Передвижные погрузочные эстакады применяются для выгрузки вагонов и автомобилей в стесненных условиях или на арендуемых площадях. Передвижные погрузочные эстакады подразделяются следующим образом:
Стандартная с фронтальной выгрузкой. Это наиболее распространённая передвижная эстакада с переменным углом наклона. За счёт небольших размеров она легко транспортируется.
Передвижные погрузочные эстакады с трехсторонней выгрузкой. Универсальная передвижная эстакада, позволяющая одновременную загрузку/выгрузку на разные стороны или нескольких транспортных средств одновременно.
Транспортная эстакада. Конструкция, применение.
Эстакады часто являются элементами других транспортных сооружений: Рампа (пандус), речных мостов, многоуровневых подъездных путей к и в зданиях (к терминалу международного аэропорта, многоуровневой парковке) и т. п., специальное вспомогательное приспособление, помост на сваях, изначально для причала судов, позволяющее существенно сократить процесс погрузки-разгрузки груза.
Согласно правилам дорожного движениям, при движении на эстакаде и под ней, обгон, разворот и движение задним ходом транспортных средств запрещен.
автомобильная эстакада стационарный погрузочный
Транспортная эстакада является сложным конструкционным сооружением, при движении по которой водителю требуется особое внимание, для обеспечения безопасного передвижения и соблюдения правил дорожного движения, для избежания аварийной ситуации.
Занятие 13 Осмотровые канавы и эстакады.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Занятие 13 Осмотровые канавы и эстакады.
Рис. 13. 1. Классификация осмотрового и подъемно-транспортного оборудования
Осмотровое оборудование включает: канавы эстакады. 13.2. Осмотровые канавы. Являются наиболее распространенными универсальными осмотровыми устройствами в АТО. По способу заезда автомобиля на канаву и съезда с нее различают канавы тупиковые и прямоточные (проездные). По ширине канавы подразделяются на узкие (межколейные) и широкие, по устройству — на межколейные и боковые, с колейными мостами и с вывешиванием колес, траншейные и изолированные.
Рис. 13.2. Классификация осмотровых канав
Межколейная тупиковая осмотровая канава
Широкая канава с колейными мостами
Длина канавы должна быть не менее длины автомобиля, но не превышать ее более чем на 0,8 м. Глубина (учитывая дорожный просвет автомобиля) для легковых автомобилей составляет 1,4. 1,5 м, для грузовых и автобусов — 1,2. 1,3 м. Ширина узких межколейных канав обычно 1,1 м. Узкие канавы обладают универсальностью и обычно используются в АТП небольшой мощности. Узкие межколейные траншейные канавы имеют траншею, соединяющую несколько параллельных канав по их торцам, для удобства сообщения канав с помещением и между собой. У тупиковых траншейных канав траншею делают открытой.
Прямоточные канавы имеют закрытую сверху траншею, используемую для прохода. Глубина открытой траншеи — 1,2. 1,6 м, закрытой — не менее 1,8 м от пола до низа выступающих частей перекрытия траншеи. Для входа и выхода из траншеи делают не менее одной лестницы на каждые пять канав. Канаву окаймляют внутренней железобетонной ребордой толщиной 100 мм или металлической — толщиной 20. 25 мм, высотой не более 150 мм. Для фиксации продольного перемещения автомобиля тупиковые канавы в конце имеют упор под передние колеса.
Широкая канава с колейным мостиком имеет ширину, превышающую габаритную ширину автомобиля, с двумя металлическими или железобетонными узкими мостиками, расстояние между осями которых равно колее автомобиля. Длина широкой канавы делается на 1,0. 1,2 м длиннее обслуживаемого автомобиля, ширина — на 1,4. 3,0 м шире обслуживаемого автомобиля, Для работы сбоку предусматриваются съемные трапы.
Широкие канавы с вывешиванием колес (рис. 13.3) имеют ширину, превосходящую габаритную ширину автомобиля. Автомобиль перемещается по канаве, опираясь передними и задними мостами на опоры тележек, катящихся по рельсовому пути, проложенному посередине канавы. Колеса вывешиваются во время въезда автомобиля на канаву. Канавы оборудуются электрическим освещением, вентиляцией и отоплением. Недостатки применения осмотровых канав заключаются в ограниченном доступе ко всем узлам и агрегатам автомобиля, фиксированном уровне расположения персонала.
Рис. 13.3. Канава широкого типа с вывешиванием колес: 1 — катушка со шлангом для раздачи солидола; 2 — катушка со шлангом для раздачи трансмиссионной смазки; 3 — тележки для вывешивания автомобиля
Видео Канавный подъемник Смотреть
13.3. Эстакады. Эстакады представляют собой коленный мост, расположенный выше уровня пола на 0,7. 1,4 м, с наклонными рампами — направлениями для въезда и съезда автомобиля, имеющими уклон 20. 25°. Эстакады подразделяются на тупиковые и прямоточные (проездные). Они могут быть стационарными и передвижными (разборными), а по роду материала — железобетонными или металлическими. Для уменьшения высоты эстакады применяются полуэстакады, отличающиеся от эстакад понижением пола вокруг них.
Полуэстакада для осмотра автомобиля
Эстакада наклонная для осмотра автомобиля
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Осмотровое и подъемно-осмотровое оборудование (общие определения)
К осмотровому и подъемно-осмотровому относится оборудование, обеспечивающее удобный доступ к агрегатам, механизмам и деталям, расположенным снизу и сбоку автомобиля при его ТО и ремонте.
Работы по ТО и ремонту, выполняемые снизу автомобиля, могут производиться с полным или частичным вывешиванием или без вывешивания автомобиля.
Номер материала: ДБ-1037997
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Эстакада что это такое
Начинающие водители, особенно в автошколе, очень часто сталкиваются с довольно распространенным термином – эстакада. Она представляет собой специальное сооружение, построенное над землей, по которому осуществляется движение транспорта или его ремонт. Сегодня постараемся рассказать подробнее о том, что такое эстакада.
Мы ценим ваше время, поэтому сразу ответим на ваш вопрос! А подробную информацию читайте ниже.
Эстакада для автомобиля – это специальное сооружение, которое позволяет выполнить ремонт, связанный с работами под машиной. Ее удобство заключается в том, что автомобиль не нужно поднимать при помощи дорогого подъемника.
Виды эстакад
Использовать эстакаду можно в следующих случаях:
Во всех случаях возможно применение двух видов эстакад:
Если применять такую эстакаду, то нужно быть готовым к тому, что она будет стоять все время и убрать ее станет проблематичным занятием. При ее выборе необходимо заранее позаботиться о правильном расположении, чтобы она стояла ровно и не мешалась.
Конечно, под эстакадой принято понимать не только сооружение для ремонта машин, но и упражнение в автошколе, которые является основным уже на протяжении многих лет. Поговорим об этом подробнее.
Эстакада – упражнение в автошколе
Сдача экзамена в автошколе для некоторых людей – непостижимое занятие. Ведь многие упражнения достаточно трудны и под силу не всем. Одним из таких задания считается эстакада, или, как ее привыкли называть, «горка».
Цель этого упражнения – научить будущего водителя трогаться на подъем с минимальным откатом автомобиля назад. Ведь существуют перекрестки с подъемами, где впереди стоящему автомобилю не разрешается скатываться назад. Ведь он может задеть сзади стоящих водителей. Поэтому необходимо внимательно изучить данное упражнение их хорошо его усвоить.
Эстакада — выполнение упражнения на экзамене Видео
Принцип выполнения упражнения:
На первый взгляд кажется сложным. Ведь поймать такой момент удается не всегда и ошибки допускают даже опытные водители. Тем не менее, если хорошо прочувствовать машину и довести все действия до автоматизма, то сделать это вполне реально.
Общие советы по выполнению: