Обмерзает газовый редуктор на машине почему
Замерзает редуктор ГБО: возможные причины и способы их решения
Установка ГБО на авто позволяет решить массу проблем, связанных с повседневной эксплуатацией автомобиля. В большей степени это касается удешевления стоимости топлива, которым приходится заправлять авто. Однако вместе с выгодой приходят и неприятности, вернее новые неприятности, связанные с эксплуатацией газобаллонного оборудования.
Проблемы бывают разные, как и базовое оборудование автомобиля, ГБО не идеально и время от времени может доставлять определенные неприятности. Неисправности газового оборудования бывают разными, большинство из них мы уже рассматривали в предыдущих статьях. Желающие могут ознакомиться с ними в разделе «Ремонт и диагностика ГБО».
Сегодня речь пойдет о такой неприятности как замерзание газового редуктора. Мы постараемся максимально полно ответить на вопрос: «Почему замерзает газовый редуктор«, вы узнаете по какой причине это происходит и как с этим бороться. Похожая беда только с баллоном недавно разбиралась в одной из статей, кому интересно вот ссылка на статью.
Когда замерзает газовый редуктор, выглядит это следующим образом (см. фото выше), устройство покрывается белым инеем или полностью покрывается наморозью.
Почему замерзает газовый редуктор?
Низкий уровень ОЖ. Первая и, пожалуй, наиболее распространенная причина — низкий уровень охлаждающей жидкости (ОЖ). При такой ситуации в системе охлаждения могут возникать воздушные пробки, печка может начать дуть холодным на холостых оборотах и т. д.
Водяная помпа. Неисправность помпы может привести к тому, что антифриз прекращает циркулировать в системе охлаждения, в результате чего замерзает редуктор ГБО. Проверьте исправность водяного насоса для того, чтобы подтвердить или опровергнуть этот вариант.
Термостат. Нерабочий или заклинивший термостат, в принципе, может стать причиной плохого охлаждения редуктора, однако на практике встречается не часто. Если термостат неисправен, то кроме замерзшего редуктора у вас будет глобальная проблема, связанная с проблемами циркуляции в общем по системе охлаждения. Признаки неисправного термостата можно найти в сети, как правило, это: слишком долгий прогрев (если заклинило на большой круг), повышенная температура двигателя (если заклинило на малый круг), повышение температуры ОЖ при рабочем вентиляторе и холодном нижнем патрубке.
Шланги. Порою циркуляция охлаждающей жидкости через редуктор затруднена по причине неправильно подобранного диаметра шлангов или из-за их загрязнения. Если шланг подачи антифриза к редуктору холодный, вероятнее всего он забит, поэтому ОЖ не циркулирует, в результате ГБО редуктор обмерзает.
Неисправность газового редуктора. В случае повреждения диафрагмы газового редуктора может наблюдаться обмерзание газового редуктора. Решение проблемы — замена диафрагмы, установка ремкомплекта редуктора. Как это делается мы неоднократно рассказывали на страницах ГБОшника.
Неисправности электромагнитного газового клапана. В случае нарушений в работе электромагнитного клапана (соленоида) нередко наблюдается ситуация, когда замерзает редуктор ГБО. Причем сам клапан может быть вполне исправным, а основная проблема может заключаться в плохом питании или контакте.
Обмерзание редуктора ГБО, причина в моем случае.
Приветствую!
Все началось с того что начал странно работать двигатель на холостом ходу, по мере прогрева, а именно на газу, с бензом все было норм. Конкретнее работал он нормально пока не выходил на рабочие 90 градусов. После двигатель начинал давится, сильно падали обороты на холостом, через раз глох при сбросе газа, а иной раз все чудесным образом было нормально.
Забегая на перед скажу что, есть две группы людей среди владельцев ГБО и у каждого свои мнение и правда по поводу стоит трогать винт холостого хода на редукторе или нет, здесь можно спорить до бесконечности. У меня он приоткрыт и по скольку фильтр задерживает только крупные частицы, то бывают случаи что под винтом может собраться мусор забив канал. Тогда достаточно манипуляций с откручиванием-закручиванием винта и возвращение его в изначальное положение, для прочистки канала. Открыв капот обнаружил запотевший и холоднючий редуктор.
Сразу глянул на уровень в расширительном, там порядок. Следующее предположение что воздух в системе, хотя после недавней установки штуцеров вместо крана печки, но при заправке системы стравливал воздух сняв шланг с редуктора (там все правильно, снизу ввод, сверху вывод). Тем не менее, снимаю опять шланг с редуктора, жидкость идет, все норм, а он все равно обмерзает снова. Попутно по пробегу произвожу обслуживание, слил одорант и сменил фильтр.
В ОБЩЕМ ДО ВЫЯСНЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИНЫ ПЕРЕКРЫВАЕМ ГАЗ. Из-за обмерзания задубели все резинки, клапан не перекрывал нормально и газ продолжительное время после глушения ДВС продолжал травить.
Далее нарыл информацию что может разбухать тосольная мембрана и перекрывать пропускную способность канала тем самым ухудшая обогрев. Закал весь рем коплект и отдельно тосольную мембрану так-как в комплекте она отсутствовала. и преступил замене и чистке.
Замерзает газовый редуктор: что делать?
Автовладельцы машин на газу иногда сталкиваются с тем, что замерзает газовый редуктор. Почему это происходит, и что делать?
Причины обмерзания редуктора
Если замечено, что редуктор покрылся инеем, не следует его утеплять. Нужно искать причины, которых может быть несколько:
Чтобы понять, почему замерзает газовый редуктор, нужно провести ревизию перечисленных систем.
Проверка уровня антифриза
Легче всего определить причину, если уменьшилось количество охлаждающей жидкости. Это наиболее часто встречающаяся проблема. В трубопроводе иногда возникают воздушные пробки.
Признаком того, что антифриз не идёт к редуктору, является появление холодной воздушной струи из отопительного радиатора в салоне. Изморозь на редукторе обеспечена. Отогревать бесполезно, никакое утепление не поможет.
Необходимо дополнительно долить антифриз до нужного уровня. Если дело в воздушной пробке — снять трубу с коллектора и подождать, пока пойдёт жидкость. Затем установить обратно.
Причина в патрубках
Перегнутые, засоренные патрубки, которые идут от системы охлаждения, являются серьёзной причиной блокировки циркуляции охлаждающей жидкости.
Если патрубки не подходящего диаметра, антифриз не будет поступать на редуктор.
Как это проверить? Снять трубку и посмотреть, поступает ли жидкость из системы охлаждения. Можно завести мотор и погазовать. При слабом напоре антифриза прочистить входные отверстия коллектора. Если не помогло, перейти к ревизии помпы и термостата.
Причина — водяная помпа
Из-за неисправности водяной помпы нарушается циркуляция антифриза и, как следствие, замерзание редуктора. Система охлаждения автомобиля не сможет работать без водяного насоса. Иногда под шкивом помпы просматриваются подтёки антифриза из-за люфта между валом и корпусом. Может износиться резиновая прокладка.
Есть шанс отремонтировать водяную помпу в старых моделях автомобилей. В большинстве современных машин стоят неразборные насосы, которые придётся менять в сборе. Делать это надо обязательно, так как неработающая система охлаждения приведёт к перегреву двигателя, впрочем, как и поломка термостата.
Не работает термостат
Редуктор будет замерзать, когда выходит из строя термостат. Это редкая причина, так как выход из строя этого прибора сразу заметен и устраняется быстро — его заменой.
Перегрев двигателя, либо долгий прогрев, закипание охлаждающей жидкости- это первые признаки. Если при этом вентилятор авто крутит стабильно, а нижний патрубок системы охлаждения холодный, в 99% виноват поломанный термостат.
Неисправность соленоида
Неработоспособный электромагнитный газовый клапан приведёт к обмерзанию редуктора, независимо от того, имеется на нём слой утеплителя. Собственно сам клапан крайне редко выходит из строя, скорее всего, дело в обрыве контакта питания либо окислились кабели. Обнаруживается причина при визуальном осмотре.
Повреждение диафрагмы редуктора
Резиновые диафрагмы зимой могут подвести, и газ пойдёт в систему охлаждения. При таком развитии ситуации обмерзание редуктора и части трубопровода охлаждающей системы обеспечено. Поможет установка ремкомплекта либо замена диафрагмы.
Газовый конденсат
На автомобилях, где установлено ГБО 2 поколения, часто причина, почему замерзает редуктор ГБО, заключается в не слитом газовом конденсате и забитых фильтрах. Таким образом, причина кроется в несвоевременном техническом обслуживании. Если регулярно избавляться от накопившейся влаги, проблемы в зимний период не будет.
Негерметичная газовая магистраль
Газовые магистрали подлежат регулярной ревизии, особенно места соединений. Утечка топлива приводит к образованию мест обмерзания. Запах газа, который появился в подкапотном пространстве, свидетельствует о нарушении герметичности газоснабжения. Простейший способ обнаружить проблему — обмыливание мест соединений.
Просочившийся gas — серьёзная проблема, которую нужно устранять сразу. Нужно держать в исправности мультиклапан, обеспечивающий безопасность газовой системы при нештатных ситуациях. Недопустимо использовать газовый баллон в качестве газгольдера.
Полезные советы
Зимний период приносит дополнительные вопросы автолюбителям, чьи машины работают на газу: при какой температуре замерзает газ в баллоне, как утеплить газовый редуктор на авто?
Чтобы избежать типичных проблем, следует до наступления морозов найти АЗС, где заправляют зимним газом. Зная, при какой температуре замерзает пропан в баллоне, (- 42 градуса), не трудно вычислить, что при летнем соотношении пропана и бутана, баллон замерзнет при первых морозах. Вопрос что делать, если замерзает газ в баллоне, отпадёт автоматически, если заправляться газовой смесью, где пропан составляет 90%.
Желательно выполнить утепление газового редуктора зимой при понижении температуры до минус 10 градусов. Лучше любой теплоизоляции действует опция «прогрев форсунок», установленная на некоторых системах.
Зная, как утеплить редуктор ГБО 4 поколения, можно избежать многих проблем. Мёрзнуть он будет при неисправностях системы охлаждения и разгерметизации трубопроводов. Технический осмотр ГБО следует проводить в специализированных автомобильных центрах.
Почему замерзает газ внутри баллона и что после этого делать?
Как утеплить газовый редуктор на авто?
Как подключить газовый редуктор к системе охлаждения?
Неисправности ГБО 4 поколения: причины и способы решения проблем
ГБО 4-ГО поколения не переключается на газ: возможные причины
Причины замерзания редуктора ГБО и варианты решения проблемы
Сегодня всё больше владельцев автомобилей, которые много времени проводят за рулём, переходят на газовое оборудование. Это вызвано желанием немного снизить стоимость горючего для машины. Но, кроме очевидной выгоды, водителей ожидает ряд проблемных моментов. Одной из таких проблем можно считать периодическое обледенение редуктора ГБО. Газовый редуктор — это устройство, направленное на создание оптимального рабочего давления газа и последующее его поддержание на протяжении всей работы двигателя. Он имеется в комплектации газобаллонного оборудования с первого по четвёртое поколение. Газовый редуктор формируется из нескольких камер, последовательно соединённых в местах соединений и имеющих клапана. В данном обзоре мы постараемся наиболее полно ответить на вопрос, почему замерзает редуктор ГБО, а разобравшись с причинами, постараемся определить, как эту проблему устранить.
Причины замерзания редуктора ГБО.
Причины замерзания редуктора газобаллонного оборудования
При обмерзании редуктора можно увидеть, что он полностью покрыт белым инеем или же наледью. Причины данного процесса могут быть совершенно разными:
Охлаждающая жидкость
Причины
Снижение антифриза наиболее часто приводит к обмерзанию газового редуктора ГБО, в результате этого в трубопроводе могут возникать пробки. О данной проблеме можно узнать по появлению холодного воздуха из отопительного радиатора.
Что делать
Устранить данную проблему можно просто долив охлаждающей жидкости. Если есть подозрение на появление воздушной пробки, нужно отсоединить трубу от коллектора и дождаться пока из неё пойдёт жидкость. После этого трубка устанавливается на прежнее место.
Водяная помпа
Причины
Водяная помпа отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости. Если этот процесс останавливается, то и происходит замерзание редуктора. Признаками проблем с помпой могут служить явные подтеки охлаждающей жидкости, которые появляются из-за появившегося люфта между корпусом и валом. Кроме того, довольно часто из строя выходят резиновые прокладки.
Что делать
В том случае, если на автомобиле установлено оборудование старого образца, у владельца автомобиля есть шанс разобрать помпу и произвести её ремонт. Если же оборудование новое, то и насос стоит неразборный. В этом случае придётся покупать новый.
Термостат
Причины
Если поломка произошла с термостатом или его просто заклинило, то это тоже может быть причиной обледенения редуктора, но данная проблема встречается очень редко. О выходе из строя термостата могут свидетельствовать: длительный прогрев мотора, это происходит, если термостат заклинило на большой круг; или двигатель перегревается, это признак заклинивания на малый круг. О проблемах с термостатом говорит и подъём температуры антифриза при работающем вентиляторе и при холодном нижнем шланге.
Что делать
Данная деталь не подлежит ремонту и её придётся полностью заменить.
Шланги
Причины
По шлангам должна прокачиваться охлаждающая жидкость и в том случае, если шланг засорился или по какой-либо причине диаметр и длина шлангов была подобранна неверно, этот процесс может полностью остановиться. Показателем таких проблем может служить холодный шланг для подачи жидкости к редуктору.
Что делать
Если диаметр шлангов правильный, то, скорее всего, дело в засоре. В этом случае нужно снять шланги и посмотреть, будет ли поступать антифриз из системы. Для более явного эффекта можно немного «погазовать» и проверить напор жидкости. После очистки шлангов можно провести ревизию термостата и помпы.
Диафрагма редуктора
Причины
Выход из строя резиновых диафрагм, находящихся в редукторе, — далеко не редкое явление. В результате этого в систему охлаждения направляется газ, что в свою очередь приводит к появлению белого инея на самом редукторе и частично на патрубках.
Что делать
Если подтверждается повреждение диафрагмы, то устранить проблему можно только полной её заменой или установкой ремкомплекта.
Электромагнитный газовый клапан
Причины
Сам соленоид выходит из строя довольно редко, гораздо чаще наблюдается обрывы контактов питания или же окисление проводов. Обнаружить такую поломку можно в результате простого внешнего осмотра.
Что делать
В этом случае ремонт очень прост: необходимо восстановить питание, приведя в порядок контакты и провода.
Утечка газа
Причины
Газовая система требует постоянного контроля над герметичностью всех имеющихся соединений. О возникших проблемах четко сигнализирует появившийся из-под капота запах газа. Проверить герметичность можно простым обмыливанием точек соединений.
Что делать
Это очень серьёзная проблема, требующая немедленного принятия мер по устранению утечки.
Конденсат
Причины
Если на автомобиле установлено ГБО второго поколения, то проблемы могут возникнуть из-за не слитого конденсата и полностью засорённых фильтров. Происходит эта неприятность вследствие несвоевременного прохождения техобслуживания.
Как предотвратить появление наледи
Для того чтобы при наступлении морозов не столкнуться с описанной нами проблемой, можно предпринять некоторые упреждающие меры.
обмерзает редуктор
Такая проблемка ВАЗ2114 ГБО 2 редуктор томасетто ат07 обмерзает при скорости от 140 до 170 км\ч.
Комментарии 95
не хватает тепла от системы охлаждения. проверь достаточно ли проходит жидкости и какой температуры. может насос барахлит или пробка? или изначально тонкий шланг
шланги те что к редуктору подходят горячие, а редуктор холодный.
А НА ВЫХОДЕ ХОЛОДНЫЕ — ПРОБКА? ИЛИ ЗАСОРИЛОСЬ ВНУТРИ РЕДУКТОРА ЧТО-ТО
и на выходе горячая
Ну могу ещё предположить что редуктор не соответствующий двигателю или засорился. А есть возможность проверить другой поставить?
Не надо ездить с такой скоростью, редуктор плохо прогревается, я разбирал редуктор и там было одно место где было слишком узко и там забило всякой дрянью расточил это место проблема ушла
максималку на газу лучше не развивать. Обороты двигателя для газа до 4000 если больше будешь давать — спалишь клапана.
если обмерзает редуктор значит он недостаточно обогревается. Возможно воздушная пробка или неправильно подуключен обогрев.
если обогрев правильно подключен температура редуктора = температуре двигателя.
4000 оборотов — это у меня на скорости около 120. А это считай всегда.
ЕЗДА НА 4000 ПОСТОЯННО — ЭТО УБИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ…
Не ездить по трассе?
ЕЗДА НА 4000 ПОСТОЯННО — ЭТО УБИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ…
Много встречал записей про прогары клапанов на газу? думаю не чаще чем на бензине.
4 поколение ГБО уже давно работает. И такого массового прогорания, судя по инету нет.
И прогорало же в основном на 2 поколении.
Так к слову — на бензе заводская калина) пробег 36 000. Два раза клапана меняли по гарантии — прогар. Конечно заводскую руко…сть исключать тоже не стоит)
170 на газу-смерть пихлу
«Это с чего ты взял что скорость горения «спортивного» топлива ниже? :)))»
товарищ dominickanec
я это взял с того, что скорость горения топлива определяется ОКТАНОВЫМ ЧИСЛОМ! точнее прямая зависимость.
чем ОЧ выше, тем медленнее «скорость горения».
какой Вы установщик)) если только чипсов на полки магазина))
На такой скорости…надо на бензине ездить…ибо будет п***** головке…а может и п***** движку…120км\ч-вот тазоскорость…а больше-ты угроза на трассе…
Это с чего ты взял что скорость горения «спортивного» топлива ниже? :)))
Еще раз говорю, почитай мурзилку или послушай людей кто этим занимается профессионально, а не на диване за компом…
Посмотри графики горения газа в цилиндре и бензина и поймешь, что во время открытия выпускных клапанов газ только проходит пик горения и этот пик температуры и пламени идет на выпуск перегревая клапана, ктализатор и просто коллектор.
Опять повторюсь: Иногда лучше жевать чем говорить :)))
От печки сделай подключение.
Последовательно с печкой. Хотя наверно у тебя краник есть)
Было такое в практике. Завоздушеность системы. Проверить или везде воздух стравил с системы охлаждения и редуктора.
170 на Тазе? слабоумие и отвага
Он предупреждает что на тазе с такой скоростью ездить нельзя — или обмерзнешь.
Ага, как в анекдоте: Замерз кабан!
А поменьше скорость нельзя держать?
На такой скорости на ВАЗе? Да Ваш редуктор просто очкует и ссытся )))
Слишком много разговоров вокруг ничего. Редуктор замерзает потому что плохо греется, а плохо греется он потому что нет циркуляции, а нет крикуляции по двум причинам:
Либо помпа на большой скорости прокручивает — надо менять или натягивать ремень.
Либо ОЖ проходит очень плохо, когда открывается большой круг — надо проверить продуваемость дросселя, термостата и самого редуктора.
Прикольные советы.От некоторых у меня до сих пор живот вибрирует)))
Да вообще обоссаться можно от комментаторов. Чувак спросил про обмерзание редуктора, а разговоры пошли о том, как космические корабли бороздят просторы большого театра.
Подогрев редуктора не справляется с охлаждением от дросселирования газа в таком количестве (большой расход, что на такой скорости нормально). Что надо сделать? Надо увеличить проток ОЖ через редуктор. Я бы начал с того, что разобрал редуктор и почистил от осадков (ила) камеру прогрева, который там со временем скапливается, а ещё подключил бы обогрев редуктора параллельно радиатора печки.
Не согласен, через печь хуже греет, и дольше прогревается, а зимой толком ни то ни другое не работает.
Все работает, и печка и редуктор
За монтаж через 8мм патрубок дросселя руки отбивать надо! Это сразу зимой потеря мощности редуктора из за недостаточного обогрева
Смотря на каком авто — на твоих вполне возможно печь нормально работает! На Самарах через одну — недаром полно журналов про поиски тепла. По сравнению с моей строй копейкой я езжу в холодильнике. По поводу второй части скажу следующее дроссельный узел прогревается быстрее чем печь, так что на газ перейти можно быстрее, от дроссельного узла не идет отбор тепла. Да и в комплектах идут переходники с 8 на 16мм. так что руки отбивать не кому не стоит! Сколько людей столько мнений. Теория одна а на практике у все по разному получается.
Не согласен, через печь хуже греет, и дольше прогревается, а зимой толком ни то ни другое не работает.
Считаешь, что последовательное подсоединение через шланги диаметром 8 мм к дросселю будет лучше греть? Я сомневаюсь. Если заметил, то патрубки для подсоединения ОЖ к редуктору рассчитаны под шланги диаметром от 14 до 18 мм, и это, наверное, так нужно чтобы количества тепла от протекающей ОЖ хватало на компенсацию температурных потерь при дросселировании газа. Согласен, что зимой будет «конфликт интересов» между печкой и редуктором, но тут уж надо выбирать, чего хочется больше — скорости или тепла.
Конфликта интересов не будет.
Считаешь, что последовательное подсоединение через шланги диаметром 8 мм к дросселю будет лучше греть? Я сомневаюсь. Если заметил, то патрубки для подсоединения ОЖ к редуктору рассчитаны под шланги диаметром от 14 до 18 мм, и это, наверное, так нужно чтобы количества тепла от протекающей ОЖ хватало на компенсацию температурных потерь при дросселировании газа. Согласен, что зимой будет «конфликт интересов» между печкой и редуктором, но тут уж надо выбирать, чего хочется больше — скорости или тепла.
Но тут можно поспорить! Гидравлику не сильно помню, но с увеличением диаметра отверстия уменьшается скорость движения жидкости! Соответственно наоборот при меньшем диаметре скорость возрастает следовательно больше горячей жидкости проходит через редуктор. Далее дроссельный узел нагревается гораздо быстрее чем печь, соответственно и редуктор тоже. И последнее может не аргумент но все же — в апреле другу ставил ГБО 2 (комплект привезли из Ростова) так вот в комплекте идут переходники с 8мм на 16мм.