Обмотка на руль с подогревом на авто
РУЛЬ+КОЖА+ПОДОГРЕВ — своими руками!
Выкладываю подробное описание как сделать подогрев руля и обшить кожей руль своими руками! Но кому не нужен подогрев, можно просто обшить кожей!
И так начнем:
1. Делаем эскиз! Берем пищевую пленку и отрезаем кусок рулона примерно сантиметров 5-ть!
Обтягиваем руль пищевой пленкой в тех местах в которых будет кожа! Предварительно снимаем подушку безопасности!
И сверху пленки обклеиваем скотчем!
На получившемся чехле из пленки и скотча рисуем места разреза и разрезаем ножом по этим местам!
Вот и готовы эскизы, выравниваем и переносим их на картон, но убираем по пять миллиметров на каждом из четырех получившихся эскизов в длину (там где куски будут сшиваться между собой), а в ширину наоборот добавляем по пять миллиметров!
2. Теперь вырезаем все это дело из кожи ( в моём случае из кож.зама. так как кожу не нашел) и сшиваем между собой!
3. Приступаем к подогреву! Подогрев я стырил, с китайского подогрева сидений (сломанного), отремонтировал его и равномерно с умеренным натяжением намотал на руль! Теперь стала проблема как его подключить.
Разбираем руль, и видим что сигнал и подушка безопасности подключены при помощи ленты скрученной в спираль, которая находится в пластмассовом корпусе!
разбираем его и с облегчением вздыхаем! На ленте 6 дорожек, а для подушки и сигнала нужны только 4, значит две свободные (автовазовцы как знали:))!
Вот мы их и используем. Припаиваем к этим контактам провода и собираем все обратно.
Ставим на машину и подсоединяем через реле и предохранитель. Кнопку на включение я решил сделать прям на руле (точнее под рулем, по центру).
4. Теперь можно продолжить с кожей! Подогрев я обмотал еще пару слоями пищевой пленки, для того что бы не попадала влага и не смещалось равномерное расположение проволоки! Натягиваем получившийся чехол на руль и просматриваем все ли на своих местах, если нет по подрезаем где надо. Как говорится 7 раз отмерь один раз отрежь! К стати чехол получился значительно меньше чем руль, но так и должно быть. Натягиваем не боимся кожа имеет свойства растяжения! Когда все будет подогнано, прошиваем на машинке по краю весь чехол (но это надо только в том случае если вы выбрали шов как у меня).
5. Теперь самое кропотливое! Чехол стянуть на местах стыков одним из существующих швов. Вот некоторые из них (я выбрал sport).
P.S. Кожа эластичная так что некоторые погрешности можно дотянуть. Нитки рекомендую прочные, я брал шелковые но и они иногда рвались, надо потолще, и лучше конечно использовать настоящую кожу!
Руль получился волнами из-за проволоки, я сперва хотел от этого избавится но когда попробовал, то так еще удобнее! Но если хотите ровный руль, то можно пустоты между проволокой заклеить тканевой изоляцией!
Ну вроде все! Если что упустил, спрашивайте!
Подогрев руля своими руками
Всем привет, прошлой зимой внедрил подогрев руля в свое авто, много смотрел вариантов с нихромом, но отказался от такого, решил делать более качественнее, не резать в руле канавки, был взят 2-х сторонний скотч толщиной 0.8мм, взят провод ПЕВ или ПЕЛ уже не помню, диаметр 0.2 и около 8-9 метров надо и равномерно плотненько намотал поверх руля, предварительно обклеив его 2-х сторонним скотчем пористым, провод садился нижу уровня скотча, тем самым после намотки провода дав возможность замотать руль обычным скотчем и убрав горбики от провода.
Пошагово как делал поснимал небольшие видеоотчеты.
часть1 — примерка вариантов
часть 3 — тест обмотки)
Далее обтянул руль кожей в мастерской.Так как родная снятая кожа уже была мала.
Контроллер подогрева с термодатчиком взят от Хюндай сантафе, Грандеур модельного ряда 2011 и моложе
вышло гармонично, прям как штатная кнопка))
После сборки и перетяжке кожей был тест в авто))
После проверки работы думал над методом передачи напряжения на руль, подобрать улитку с силовыми линиями подогрева не получилось, вроди бы должна стать от СантаФе 2011-2012 годов, но она 170$ ценой и это не бюджетно для пробы.
Потому взят был лист меди 2мм и из нее на плазме вырезали шайбу с лепестками, я ее закрепил на кожухе руля, а на кожухе рулевой колонки сделал контактор в виде ролика из советского микрика))
Система прошла испытание и зиму я ездил с теплым рулем!
Комментарии 72
В руле СантаФе ткань с подогревом ложится в определенные вырезы, в моем руле нет такого выделеного места и был бы очень толстым руль.
А ведь есть еще индуктивный бесконтактный способ передачи электричества на малые расстояния…
Он то есть, но у меня ток нужен 2.2-2.5а на 12-14 вольтах, это около 30 ват, а для передачи такого тока надо не совсем маленькие катушки намотать что на передатчик, что на приемник.
Так тачка солидная)
А зачем, подогрев руля?
Не знаю, зимой машину прогреваю. Чем сильнее мороз, те дольше. Прогрелась, заслонки в сторону руля и через минуту-две, нормально.
Ну хозяин барин конечно, захотел сделал. Я и захочу, больше поломаю чем сделаю. Я про то, что ты сам делал. Даже, не сунусь
Не верю, что настолько холодно. Сам на севере живу и все время задавался вопросом «Нахрена этот подогрев нужен?». Если на руле кожа качественная, она априоре не может быть холодной или холодить. Себе летом, думаю, буду шить руль кожей 4мм толщиной, да ценник в 7рублей, но оно того стоит… А подогрев это балавство…
Не верю, что настолько холодно. Сам на севере живу и все время задавался вопросом «Нахрена этот подогрев нужен?». Если на руле кожа качественная, она априоре не может быть холодной или холодить. Себе летом, думаю, буду шить руль кожей 4мм толщиной, да ценник в 7рублей, но оно того стоит… А подогрев это балавство…
Эта опция, из разряда комфорт(не необходимость) Захотелось человеку, руки и голова работают, время позволяет. Всяко лучше чем бухать, или на диване в выходные валятся.
Мне точно не нужно, да и не смогу. Да и правда, если кожа толстая и качественная-теплопроводность плохая. Такие фишки или под тоненькую кожу, или тонкий кож зам
Пока его нет-вроде и не надо.Когда попользуешься-без него не айс.А так да, не критично.
А это называется. К хорошему, быстро привыкаешь)))
Не верю, что настолько холодно. Сам на севере живу и все время задавался вопросом «Нахрена этот подогрев нужен?». Если на руле кожа качественная, она априоре не может быть холодной или холодить. Себе летом, думаю, буду шить руль кожей 4мм толщиной, да ценник в 7рублей, но оно того стоит… А подогрев это балавство…
Это же не монолог-верю\не верю, это факт, даже в минус 5 уже руль холодный и без перчаток не комфортно его хватать.
Если внимательно прочесть заголовок статьи, то можно сделать вывид, что такой подогрев руля _»своими руками» предустановлен на каждой машине и ничего не надо делать. Садишься в промороженную машину и греешь руль именно СВОИМИ РУКАМИ! )))
гениально подмечено! Спасибо, посмеялся!
Не мог представить раньше, что люди такой хернёй и так безграмотно могут заморачиваться
А вы покажите класс и сделайте грамотно))
графитовый стержень надо было, а не ролик…
можно и такой, чтобы не только руль грелся и что бы водитель светился
Светился от счастья!))
графитовый стержень надо было, а не ролик…
Графит громка шархает при вращении, я пробовал щетку от двигателя.
Есть спец для подогрева рулей, такие шли на старых бмв
хз, не видел, я придумывал свое)
Графит громка шархает при вращении, я пробовал щетку от двигателя.
Бывают графитовые колёсики, ставят обычно на автотрансформаторы.
Шина — действительно надежна!
медная шина выглядит конечно колхозно, но надежно. по улитке тоже боюсь пускать подогрев. сплавится еще и подушкой стрельнет :((
Вот эт месть от авто))) не дай бог…
медная шина выглядит конечно колхозно, но надежно. по улитке тоже боюсь пускать подогрев. сплавится еще и подушкой стрельнет :((
Вот именно по этому медная надежная шина))
Вообще у штатных рулей 40…50 Вт теплоотдача, т.е. ток в пределах 4 А. Такая контактная пластина с роликом — тоже не айс, нужно искать оригинальную улитку )
У меня 2.2а ток, ее хватает с головой.
Обычно на рулях с подогревом не используют контакторы…даже штатных дорожек на Clock Spring вполне хватает для подогрева.ток потребления какой на вашем руле?
Чтобы не поплавилась улитка, поставьте повышающий блок с алиэкспресс за 150 руб. Поднимите напряжение до 16,5-17,5 В. Родная улитка выдержит.
ae01.alicdn.com/kf/HTB12g…aBWD3KVjSZFsq6AqkpXaw.jpg
В руле нет места для лишних блоков, я туда еле впихнул контролоер от санта фе
Контроллер до улитки поставить надо, можно в колонке, можно подальше. У меня через штатную улитку работает с контроллером
Кнопка вкл из контроллера, лампочка индикации тоже, если делать кнопку в руле то это +3 провода еще надо.
В руле нет места для лишних блоков, я туда еле впихнул контролоер от санта фе
Не надо в руль. Ставите до улитки. Чтобы через неё протекал меньший ток. Делал не так давно. Да и у самого такой же блок стоит.
Кнопка вкл и индикатор из контроллера идет, а у меня кнопка на руле. Делать внешний контроллер только если кнопку подогрева выносить на приборку.
В вашем случае да. У вас даже 1 дорожки свободной нет в родной улитке?
Чтобы не поплавилась улитка, поставьте повышающий блок с алиэкспресс за 150 руб. Поднимите напряжение до 16,5-17,5 В. Родная улитка выдержит.
ae01.alicdn.com/kf/HTB12g…aBWD3KVjSZFsq6AqkpXaw.jpg
17В мало, надо 220В 🙂
17В мало, надо 220В 🙂
Согласен, и вот такую хрень на аирбег прихерачить.
Чтобы не поплавилась улитка, поставьте повышающий блок с алиэкспресс за 150 руб. Поднимите напряжение до 16,5-17,5 В. Родная улитка выдержит.
ae01.alicdn.com/kf/HTB12g…aBWD3KVjSZFsq6AqkpXaw.jpg
Все такие инЭнеры. При переломе шлейфа и недай бог замыкании нужных дорожек на подушку будет приятный сюрприз. Человек достаточно надежно сделал. В штатных обычно идет шлейф с утолщенными дорожками и не в одном шлейфе с подушками
Иногда лучше промолчать. Манагер что ли?
Чтобы не поплавилась улитка, поставьте повышающий блок с алиэкспресс за 150 руб. Поднимите напряжение до 16,5-17,5 В. Родная улитка выдержит.
ae01.alicdn.com/kf/HTB12g…aBWD3KVjSZFsq6AqkpXaw.jpg
И чё будет? Греет ток, а не напряжение. Понизите ток будет хуже греть.
Так в том то и суть. При одной мощности увеличив напряжение понизим ток. Нагрев останется тем же. Физика класс 6 или 7. В школе ни кто не учился? Гугл хотя бы спросите.
Почему у вас физика в шлейфе отличается от физики в подогреве? Меньше греется шлейф — меньше руль. Чтобы схема работала, надо до шлейфа повысить напряжение, а в руле — понизить
Садись 2. Чем проводник т.е. шлейф отличается от нити накаливания подогрева? Тогда все провода после источника питания должны греться одинаково по вашей логике. Но это ни так. Задайтесь вопросом почему. Элементарные вещи не знаете.
Не надо считать себя умней других. Шлейф отличается только сечением (если провод медный) если площадь сечения шлейфа больше, то будет греться провод нагревателя, если меньше — то шлейф. И да все провода одного сечения будут греться одинаково
Вам правильно сказали. Сечение сечением а все дело в сопротивлении проводника. Учите физику.
Что именно «правильно»? Что подняв напряжение можно снизить нагрев в одном проводнике (шлейфе) и при этом сохранить нагрев неизменным в другом (нагревательном элементе)? Или может вы про длину и материал проводника хотите намекнуть? Здесь это абсолютно не важно. Еще один блин знаток физики…
Хорошо. Если до вас не доходит объясню на пальцах на примере обычной лампочки к примеру 21Вт. Если эта лампа на 12 вольт то ток в цепи должен составлять около двух ампер но если это лампа на 24 вольта то ток около пол Ампера. Вот и вся магия. Закон Ома называется. Если бы это правило не работало то никто не поднимал бы напряжение до тысяч вольт чтоб передать это электричество на большое расстояние.
И что вы хотели этим доказать? Закон Ома я знаю и что? Поднимают напряжение на участках цепи именно чтобы снизить потери и использовать провода меньшего сечения. Но в квартиру к вам входят не киловольты а 220. Вы простой вещи понять не можете: если поднять напряжение, сила тока понизится не только на шлейфе, но и во всей цепи. Отсюда снизится теплоотдача, т.к она пропорциональна квадрату силы тока. Того же эффекта можно добиться без всякого повышения напряжения просто увеличив сопротивление (например удлинив нагревательный элемент). Если делать по аналогии с высоковольтной передачей надо перед шлейфом поднять напряжение, а в руле его понизить. НО мой опыт показывает, что при задействовании трёх и более дорожек не происходит значимого нагрева.
Вот именно что чем выше напряжение и меньше ток тем меньше потери в проводах и меньше их нагрев при той же передаваемой мощности. Если бы это было не так то чайник бы грелся с мощностью 2кВт и провода к нему также бы грелись 2кВт но этого не происходит. А вот попробуйте сделать чайник на 2кВт от 12в и вам понадобится провод сечением в 200мм квадратных.Ладно я не буду спорить с вами это бесполезно.
Вы что такой трудный то?! В чайнике подобрано сечение и длина спирали под 220 в. здесь человек сделал нагревательный элемент под 12в и ты хоть заподнимай напряжение хорошего ничего не выйдет. Чтоб сделать как в чайнике надо уменьшить сечение и увеличить длину нагревательного элемента.
Наконец то дошло до вас что чтоб был эффект нужно поднять напряжение и рассчитать нагреватель под это напряжение.
Капец, я им твержу, что ничего не даст поднятие напряженич, а они упёрлись как бараны, а теперь ещё и до меня дошло. Вы ток уменьшить хотели, подняв напряжение. Ом в гробу бы перевернулся.
А сколько обычно держит одна дорожка в улитке?
Себе хочу поставить подогрев руля с преобразователем с 12В до 36В по заявлению производителя достаточно и одной дорожки под +. Вот сижу и думаю, а если этот провод с 36В пустить по 2 или 3 дорожкам улитки, то сила тока поделится на кол-во дорожек и тем самым будет безопаснее чем по одной дорожке пускать +. Что скажете?
Для такого повышения нужен блок с хорошим охлаждением. Тот что я выше указал не вытянет. Будет сильно греться. Не дай бог машина загорится. Какой ток зависит от сечения дорожки. Смотреть и считать надо. Я пустил у себя по 2м дорожкам. Каждая шириной 1.5-2 мм.
Ну вроде блок с хорошим охолождением. Т.е. чем больше кол-во дорожек тем меньше нагрузка, не смотря на то что на входе в улитку 1 провод?
Сечение дорожек увеличивается, нагрузка распределяется.на входе 1 провод. Но ток распределяется на несколько.
«Но ток распределяется на несколько.»
На руль получается клеится 2 нагревательных элемента. У каждого свой плюс и свой. С минусом понятно, скручу оба в один и посажу на массу руля.
А как лучше поступить с плюсом:
1) каждый выход из улитки запитать на отдельный плюс каждого нагрев. Элемента
2) оба выхода с улитки скрутить в 1 и соединить плюсами нагрев. Элементов в 1 скрутке?
Всё зависит от схемы подключения. Последовательно или параллельно. Изучите и выберите тот что Вам нравится в одном случае будет сначала греться быстрее тот элемент сопротивление которого меньше. Потом второй. В другом оба медленно, но практически равномерно. Потребление тока тоже будет разным.
Вот в том варианте, чтобы оба грелись равномерно, получается должна одна скрутка всех плюсов?
Ставишь последовательно и все. 1 плюс 1 минус. Меньше ток, но и греется медленнее. Посмотрите схемы. В интернете много вариантов. Там и формулы есть. Как правильно рассчитать. По сути вам нужно знать сопротивление своих нагревательных элементов. Напряжение 14В условно.
Ну вроде блок с хорошим охолождением. Т.е. чем больше кол-во дорожек тем меньше нагрузка, не смотря на то что на входе в улитку 1 провод?
Можно взять готовую дорожку от ваз 2114 и ему подобных
Оплётка руля с подогревом
Всем доброго дня, и с наступающим Новым Годом. Это будет некоторая вводная часть, так сказать в общих словах.
Пройдёмся по составляющим частям подогрева. Сама оплётка по толщине и тактильным ощущениям не изменилась. Нити идут внутри оплётке, практически на 100% её площади, заходя и на спицы то же.
1. Предохранитель, сама простая и базовая защита.
2. Разъём для упрощения протаскивания провода питания в моторный отсек к аккумулятору.
3. Чёрная коробочка в которой содержится:
— реле, для размыкания сети без включенного зажигания.
— DC/DC преобразователь на 36В, почему именно так объясню в конце.
— Стабилизатор на 12В для питания термореле.
4. Провод на зажигание.
5. Термостат. Это дополнительная защита. Что бы летом на жаре подогрев невозможно было включить. Т.к. температура в салоне может дойти градусов до 60 спокойно, а с подогревом и за сотку перевалит. Что может привести к ожогу руки и порче кожи руля.
6. Копка, может быть любой и хоть на самом руле, хоть за место заглушки в штатных местах.
7. Термореле на котором можно выбрать температуру и она будет автоматически поддерживаться.
Отталкивался от мощности заводских рулей, На моём варианте 65 ВТ, в качестве примера на руле от IX55 61 ВТ, но в реальности он работает на 13 В, поэтому немного больше. Но +- те же цифры.
К сожалению доработать улитку для прокладки нормальных проводников не получилось. Поэтому пользуемся тем что есть с завода. По моим наблюдениям во многих машинах есть 3 свободных дорожки, да же в максимальной комплектации, либо придётся чем то пожертвовать.
Так же ширина дорожек у всех разная, и держат они от 1.8 А до 2.2 А соответственно. Тем кому повезло больше, можно сделать подогрев чуть мощнее. От сюда и необходимость повысить напряжение, что бы получить 65 ВТ на 1.8 А, получаем 36В. Это безопасное для человека напряжение, и является типовым в преобразователях.
К сожалению вынести его за пределы руля не получилось. По причине создания наводок работой самого подогрева в улитке, в результате чего температура измеряется неправильно. В руле он неплохо поместился, единственное, для изменения температуры необходимо снять подушку. Но врятли больше одного раза это придётся делать.
Предполагаю, что не во всех рулях будет место под реле, поэтому может быть вариант просто с кнопкой, включил греет, нагрелся — выключил. Но у руля довольно большая площадь отдачи тепла, и остывает он буквально за минуту.
И 3 вариант, кнопка + регулировка мощности. Нагрелся и в ручную немного убавили. Тут уже опытным путём, нужно искать золотую середину.