Обогрев зеркал грузовика 24в
Подогрев зеркал
Давно посещала мысль внедрить в машину подогрев зеркал, вещь безусловно хорошая. Было 2 пути как это все реализовать. 1-ый это разобрать свое зеркало и вклеить нагревательный элемент, 2-ой это купить уже готовые зеркала с подогревом. 1 вариант отпал практически сразу так как шанс разобрать зеркало и не сломать его очень большой. Был выбран второй путь…
И так нам понадобились 2 зеркала от грузовика хендай, они уже идут с подогревом и они на 24 вольта. Заказываем… получаем.
Далее нам нужно реле, через которое мы все это подключим и запитаем… И надо еще как то придумать временной отрезок работы подогрева… Гуглим…гуглим. И вот что находим…Реле времени.
Изучаем, что нам надо… заказываем реле и интервалом работы от 1 минуты до 10 минут.
И вот когда все пришло, куплены клеммы и провода. Идем это все внедрять…
И тут нас ждет первый облом. Шар на зеркале от корейца 25 мм, а на японце 30мм. Шар у хендая дальше к центру зеркала на 20мм чем у японца.
Разбираем ее… Отлично… Подходит… Но второй такой нету((( Печально. Звоним токарю и на след день забираем шар 25 мм в диаметре и ножка 16мм диаметр и 20 мм длинна.
Далее снимаем крепление зеркал в сборе, отрезаем родной шар и привариваем заготовку. сверлим дырку в трубе под провод и в кабине под креплением зеркала с двух сторон. Протягиваем провода из кабины, через стойку зеркала и прикручиваем стойки на место.
Далее зовем электрика который нам это все будет подключать.
Значит придется самому все делать(((
Ставим сразу клемки на стойки
ставим зеркала и подключаем…
Все красиво и аккуратно
Перебираемся в салон… Снимаем все что нам мешает.
На торпеде случайно находим провод на котором появляется плюс после того как двигатель запущен, через 10А предохранитель подцепляем к нему плюсовые провода на обогрев. От этого же провода подаем питание на релюшку на 15 контакт ( управление реле у меня будет через минус, а не через плюс. позже станет понятно по чему). Далее находим массу делаем ее через кнопку и выход с кнопки раздваиваем и цепляем на 30 и 31 контакт нашего реле. Далее на 87 контакте раздваиваем провод и один вешаем на провод массы от зеркал, а второй у нас пойдет в панель приборов.
Заводимся… Проверяем работу.
Выставляем работу реле на максимум на 10 минут.
Теперь берем приборку и смотрим какая лампочка не задействована. Я взял лампу с индикацией RET, прозваниваем ее находим контакт на фишке. зачищаем провод и прикручиваем к нему второй провод от 87 контакта реле. Все это дело собираем… Заводим и проверяем. При включении зажигания на панели загорается теперь еще и лампочка RET, после запуска она сразу же тухнет. далее клавишей включаем подогрев, RET загорается и горит 10 минут пока идет подогрев зеркал, после 10 минут реле размыкается, подогрев и RET выключаются.
И так подведем итоги- Покатавшись 4 дня выясняем следующее сам прогрев отрабатывает свои функции на ура. Один раз утром были запотевшие, один раз был дождь- все работает отлично. Единственый минус- это лампа индикации RET мне ее не видно из-за рулевого колеса, и она оранжевого цвета, было решено перенести индикацию на панели на надпись INDLING STOP она зеленая и ее отлино видно. Что и было сделано, только у надписи RET управление минусовое, А у INDLING STOP плюсовое, пришлось переделать все поключение и управление реле с минуса на плюс.
Подогрев зеркала
Всем привет. Купил зеркало с подогревом, а оно на 24V, а у меня 12V. Зеркало греет, но слабо. Что можно сделать, что бы грело посильней?
Комментарии 21
Слабо это как? Если не потеет то норм или надо чтоб парИло? Тогда быстро лопнет на холоде
Низкозатратного варианта нету, либо оставить так как есть, либо менять зеркало.
Нужно просто забить на этот обогрев и поставить камеру с монитором.
В качестве вкусной плюшки будет полное отсутствие слепых зон.(наверное.Будет отдельная тема на эту тему с фильмой).
Опять даешь советы вселенского масштаба? Опять в грузовом сообществе, не проехав на грузовике сотни метров?
советы могут быть разными.
А выбрать нужный это уже непросто.
Зачем нужны советы от того, кто путает педали?
Камеры в грузовике зло.
И причем тут педали?
И почему камеры в грузовиках зло.
Камеры именно в грузовиках реально полезней чем в малолитражках (наверное)
можно поставить повышающий преобразователь 12 В до 24 В, подобный этому ru.aliexpress.com/item/32…j&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_0, searchweb201603_0, ppcSwitch_0&algo_pvid=ccb300fe-2064-4036-9d48-4dd31e63e884&algo_expid=ccb300fe-2064-4036-9d48-4dd31e63e884-0
найди середину греющей спирали, подключи к ней провод с одним полюсом (попытайся подпаять) а 2 конца соединить и подать другой полюс напряжения
Хоть один дельный совет.
Если сохранился чек, то сдать обратно в магазин зеркало и купить нужное по вольтажу. Если не сохранился чек, то купить новое зеркало, а это кому-нибудь продать по средствам того же интернета, т.к. Кулибничество с электрикой может привести к пренеприятным последствиям… Буквально позавчера во дворе чуть соседская ГАЗель не сгорела на ровном месте! У неё от рождения стоял 402-й мотор, но потом Кулибины воткнули 406-й карбюраторный с ГБО и залезли к ней в проводку…
Хорошо, что возгорание вовремя заметили и успели потушить подкапотку с минимальными потерями!
Надеюсь, что того тепла что есть хват на обогрев.
Поменять либо подогрев на 12 вольт либо бортовую сеть на 24 вольта, ну или как вариант повышающий трансформатор
Трансформатор вообще то работает на переменном токе )) Для повышения и понижения постоянного напряжения используют преобразователи.
Поменять либо подогрев на 12 вольт либо бортовую сеть на 24 вольта, ну или как вариант повышающий трансформатор
Про повышаюший трасформатор можно подробнее.
Поменять либо подогрев на 12 вольт либо бортовую сеть на 24 вольта, ну или как вариант повышающий трансформатор
) Опоздала, ниже написали что из этой затеи не выйдет не куя)
Так верни его где купил или пусть заменят. Купи подогреватель на 12 вольт yandex.ru/search/?lr=4&te…2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%82
Купить другое зеркало. Перевести машину на 24 вольта. Выбирай.