Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Дополнительный подогрев ОЖ (тосола, антифриза) — part 1 — Закупка, расчет

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Update 23.10.2018 г.
— Поменял алгоритм работы, буду подключать три свечи
— Поменял общую схему подключения, для контроля включения реле или залипания реле — будут подключатся диоды после реле
— Нужно поставить кнопку отключения

Я хочу поставить на патрубок печки — чтоб быстрее дуло теплым с печки, ну и быстрее происходило переключение на «газ»

Подогрев ОЖ ставится НЕ из-за того что в машине холодно, а для того чтоб:
— система быстрее прогревалась;
— быстрее переключалась на «газ»;
— заменить тройник ГБО на подогреватель;

11.721.080 — Свеча накаливания 13.5В с резьбой (Iskra)
11.721.054 — Свеча накаливания 13.5В без резьбы (Iskra)

Для управления, электрическая часть — нужно:
— термореле на отключение при 70 °C
— Реле на 30А с предохранителем — 2 шт.( для двух свечей, три — для трех и т.д.)
— Два датчика температуры для Arduino
— Arduino

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Купил подогреватель, кипятильник 🙂

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Свечи, Не нужно путать свечи для подогрева ОЖ и предпусковые свечи(предпусковой подогрев) )
Просчитываем потребление свечи и мощность(обычно заявленная мощность свечи — 300 Вт)

Сопротивление свечи — 1.1 Ом
минус сопротивление проводов прибора(мультиметра) — 0.5 Ом
итого, сопротивление свечи = 0.6 Ом

Ампераж — 13.5 В ÷ 0.6 Ом = 22,5 A
Мощность — 22,5 А * 13,5 В = 303 Вт — что соответствует заявленной мощности 🙂

Одна свеча потребляет — 22,5 А, две — 45 А
В реале выйдет не много меньше — но все равно, не малая нагрузка для генератора, поэтому буду ставить ДВЕ свечи подогрева(передумал поставлю 3 свечи — а там видно будет)

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Для управления кипятильником — было желание поставить реле управления свечами с Renault или VAG — НО там все завязано на мозги, на родные датчики температуры, на обороты двигателя и т.д.
В Renault например при включении подогрева лобового — подогрев отключается. Поэтому решил сделать себе блочек управления свечами на Ардуине

Требования к электронной части — блочку управления свечами — как обычно высокие ))

1. Работа блочка от зажигания, подключение через термореле п. 4
2. Включение свечей:
— если на улице меньше 15 °C и температура ОЖ меньше 60 °C
— если напряжение АКБ больше 13.5 В
— включение свечей поочередно, первая — 15 сек., проверка напряжения/температуры — потом вторая свеча, потом третья
3. Выключение свечей:
— если температура ОЖ больше 60 °C
— если напряжение АКБ меньше 13.5 В
— отключение свечей поочередно, третья — 5 сек., вторая — 5 сек., потом первая
4. После прогрева ОЖ до 70 °C, термореле размыкается, блочок перестает работать

Источник

Подогреватели тосола, типы устройств, установка

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Д ля упрощения запуска двигателя в зимнее время в автомобилях были реализованы разные технические решения, но именно подогреватели тосола получили наибольшую популярность среди водителей.

Преимущества

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Типы устройств

Стоит заметить, что подогреватели тосола по своему типу делятся для использования на:

Каждый из данных типов устройств может иметь различный принцип работы и разные технические характеристики.

По принципу работы данные устройства делятся на:

Электрические аналоги в совою очередь работают от:

Принцип работы

Работа таких подогревателей тосола не возможно без помпы, которая прокачивает подогретую жидкость по системе.

Подогревание тосола в таких устройствах осуществляется за счет сгорания топлива. В зависимости от того, на чем ездит автомобиль, это может быть, как бензины, так и дизтопливо.

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Прогретый тосол с помощью помпы прокачивается по малому кругу системы охлаждения, в том числе и через радиаторы, основной и отопителя салона.

Из этого становится понятным за счет чего происходит предварительный обогрев салона автомобиля.

После того, как жидкость прогрелась, открывается клапан термостат и циркуляция начинает проходить по большому кругу, в это время подогреваетель двигателя отключается.

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

В основе работы электрического подогревателя тосола лежит нагревающейся ТЭН, нагрев которого происходит либо от АКБ, либо от сети в 220В. Он то и нагревает тосол.

Далее более подробно остановимся на электрических подогревателях, так как они сейчас пользуются большой популярностью среди автовладельцев.

Устройство электрического подогревателя тосола

Как уже отмечалось выше, электрические подогреватели тосола могут работать от АКБ и от сети в 220В. Соответственно их устройство может быть разным, но основная концепция их конструкции одинаковая.

В устройствах, работающих от сети в 220В, может быть вмонтированы системы подзарядки АКБ, отопления салона и другие навороты.

Нагреваясь, тосол начинает циркулировать по большому кругу системы охлаждения до тех пор, пока не нагреется до нужной температуры, после чего подогреватель отключается.

220-вольтовых устройства

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ : Данные устройства имеют различную мощность от 0,5 до 2 и более кВт, в зависимости от объема двигателя автомобиля, на который оно будет установлено.

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

12 и 24В устройства

Штатный нагреватель двигателя KIA.

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

На автомобилях Лада.

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Время нагревания тосола

Как правило, время работа подогревателя тосола не превышает 20 минут, среднее время работы от 5 до 15 минут. Тут многое зависит от внешней температуры и типа установленного устройства.

Подогреватели, работающие на бензине за это время возьмут не более 0,5 литра топлива, а на электричестве не более 0,4 кВт.

Функциональность

Современные подогреватели тосола могут управляться с большого расстоянии с помощью GSM-управления через автоэлектронику автомобиля. Особенно это свойственно устройствам, работающим от сети 12 и 24В.

Также для этих целей можно использовать смартфоны и другие аналогичные девайсы. С помощью задания нужных параметров минитаймеру можно регулировать период работы подогревательного устройства.

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Производители

Конкретно выделить какого-то либо производителя подогревателей тосола сложно. Но как было замечено, на зарубежных популярных марках, как легковых, так и большегрузных автомобилей устанавливаются устройства следующих систем:

Стоит заметить, что данной статье рассмотрены модели подогревателей тосола от американской компании HOTSTART.

Установка

Устанавливается устройство в отсеке двигателя. В современных автомобилях для этого может быть уже подготовлено штатное место. В старых авто такое место придется искать самому.

В зависимости от приобретенной модели подогревателя тосола и марки автомобиля установка может быть произведена:

Устанавливается в самой нижней точке системы охлаждения. Прибор врезается на одном из участков шланга в кольцо малого круга.

С самой нижней точке и начинается прогрев всей жидкости, ну и конечно двигателя.

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Из названия понятно, что прибор непосредственно монтируется в блок двигателя.

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Подключение устройства

Каждая модель подогревателя тосола хотя и подключается по-разному, все же в этих подключениях есть много общего.

Чем сложнее устройства, тем сложнее их подключать. Особенно много нюансов при подключении девайсов, работающих от бортовой сети 12 или 24В.

Подключение TPS 102GT10-013 /220В.

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Не забудьте, что в комплекте с устройствами идет подробная инструкция по установке, которой нужно обязательно воспользоваться.

Подключение CTM 102A3-E00 с помпой.

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Перед установкой нужно обязательно слить старую ОЖ, промыть систему охлаждения и подготовить свежую охлаждающую жидкость.

Подключение тэна в блок.

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в автоОбогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в автоОбогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Проверка работы устройства

Опять же все зависит от того, какой тип устройства установлен на автомобиль. В инструкции данный момент должен быть указан.

Но бывает, что, либо инструкция на иностранном языке, либо вопрос проверки работы подогревателя тосола упущен.

В любом случае, после установки прибора и заливки свежей ОЖ, необходимо завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах без включенного подогревателя минут 5 – 10.

Это нужно для того, чтобы исключить наличие в системе охлаждения воздушных пробок.

Так же на забудьте следить за показаниями температуры ОЖ на панели приборов.

Кстати, утеплить салон можно дополнительно установив автономный [link_webnavoz]автомобильный отопитель[/link_webnavoz].

Цена вопроса

Безусловно, подогреватель тосола удобная вещь. Наличие такого устройства очень сильно облегчает жизнь не только водителю, но и автомобилю. Ведь для многих водителей автомобиль, это живое существо, которое тоже должно пользоваться благами цивилизации.

Стоимость таких устройств, в зависимости от типа, может варьировать от 100 до 800 долларов.

Самые дешевые, это подогреватели, встраиваемые в блок двигателя, а самые дорогие, подогреватели тосола с помпой.

Установка же на сервисе будет стоить от 50 до 70% цены устройства, вот и считайте.

Но в любом случае наличие такого устройства себя оправдывает, не смотря на приличные затраты для его приобретения. Также зимой не помешают дворники с подогревом, статью с одноименным названием мы рекомендуем вам прочитать.

Источник

7 устройств, которые помогут прогреть автомобиль зимой

Современные автомобили умеют управлять климатом в салоне и подогревать все поверхности, с которыми контактирует водитель.

Но холодным зимним утром подогрев руля или сиденья порадует далеко не сразу, ведь в салоне все равно холодно. Классическая автомобильная печка работает за счет тепла от радиатора охлаждения двигателя, поэтому, пока он не прогреется, тепло в салоне не станет.

В этой статье мы расскажем об устройствах, которые помогут прогреть салон быстрее и ездить зимой с комфортом.

В 2022 с новыми знаниями

Как и чем люди прогревают машину

Дело не столько в законе, сколько во вреде окружающим. Большинство машин не соответствуют современным экологическим нормам, ну или соответствуют по документам, а по факту в них давно нет катализатора. За 10—15 минут участок у подъезда можно задымить так, что у прохожих будет темнеть в глазах от удушья. Стоять с работающим двигателем вне жилых зон можно сколько угодно.

Есть немало устройств и сервисов, которые позволяют запустить двигатель дистанционно. Они никак не связаны с топливной системой, их не нужно подключать к внешним источникам энергии: все работает от бортовой сети. Проблема в том, что такие устройства не меняют сути дела: у машины запускается двигатель.

Проблему решают отопители и подогреватели: они могут быть автономными и неавтономными. Первые работают где угодно за счет подключения к топливной системе автомобиля — они более популярны в России. В них есть специальный котел с камерой внутреннего сгорания и маленький электродвигатель. Все это потребляет кратно меньше топлива и не душит всех вокруг выхлопными газами.

Неавтономные существенно дешевле и работают от обычной розетки 220 В. Такие подогреватели давно используют, например, в Финляндии. В России к ним стоит присмотреться тем, кто живет в собственном доме.

Сигнализация с функцией запуска двигателя

Сколько стоит: от 15 000 Р с установкой

Многие сигнализации не только защищают автомобиль, но и позволяют управлять им. Водитель может нажать кнопку на брелоке сигнализации и запустить таким образом двигатель автомобиля. Охранные функции при этом сохраняются. Но это не лучший вариант для популярных у угонщиков авто: общий уровень защиты машины при использовании автозапуска все-таки ниже.

Более современные сигнализации позволяют контролировать машину с помощью приложения на смартфоне. Например, можно смотреть за состоянием машины: приложение покажет остаток бензина в баке и уровень заряда аккумулятора. В некоторых случаях через приложение можно не только запустить двигатель, но и включить подогревы. Возможность такого подключения зависит от машины, модели сигнализации и квалификации установщика.

За систему только с брелоком придется заплатить не меньше 15 тысяч рублей вместе с установкой в специализированном сервисе. Цена дорогой сигнализации с 4G-модемом для быстрой и надежной связи машины с телефоном может доходить до 50 тысяч — тоже вместе с установкой. Для связи с автомобилем через сотовую сеть придется ежемесячно платить абонентскую плату через отдельную симкарту, а это дополнительные 150—250 рублей в каждый месяц.

Автономные подогреватели двигателя и салона

Сколько стоит: от 20 000 Р с установкой

Подогреватели салона в народе называют автономками и чаще используют в грузовиках. По сути это отдельная печка, которая работает независимо от штатных систем отопления автомобиля, ей нужно только подключение к топливному баку. Такие подогреватели редко используют в легковых автомобилях.

Для обогрева двигателя устройство подключают в разрыв патрубков охлаждения: жидкость подогревается и перекачивается по системе охлаждения двигателя с помощью циркуляционного насоса. Простые модели подогревают либо только двигатель, либо только салон.

Более продвинутые модели подключаются и к двигателю, и к системе отопления салона. Тип топлива значения не имеет: автономные подогреватели бывают для дизельных и бензиновых машин. Но у таких устройств есть и недостатки:

Сервисы автопроизводителей

Сколько стоит: от 0 Р в зависимости от комплектации машины. Хотя это спорно, ведь за более дорогую комплектацию все-таки приходится платить и сервис — ее неотъемлемая часть

Многие машины, выпущенные за последние 10 лет, имеют функцию дистанционного управления с завода. Ее могут предоставлять в виде платной или бесплатной опции, а могут продавать по подписке.

Удобно, если автомобиль сразу продают с такой опцией: не нужно платить за установку дополнительной сигнализации и вмешиваться в электронику новой машины. Но возможности таких систем могут быть ограничены: нередко из приложения машину можно открывать и закрывать, включать и выключать световые приборы, но запуск двигателя недоступен. У автомобилей некоторых марок сервис работает только первые два-три года, а потом нужно регулярно платить абонентскую плату.

Некоторые автомобили можно запускать со штатного ключа. Например, после 2020 года такая возможность есть у KIA — двигатель проработает 15 минут. Но обратной связи нет, поэтому владелец, который с балкона на пятом этаже нажал эту кнопку, может спуститься к холодной машине: сигнал не дошел, двигатель не запустился.

Модули дистанционного запуска

Сколько стоит: от 9000 Р с установкой

Эти устройства расширяют возможности штатного ключа. В автомобиль ставят специальный модуль и подключают его к различным электронным блокам. Для запуска двигателя нужно подержать одну из кнопок на ключе несколько секунд или нажать на нее же несколько раз: как именно это будет работать, зависит от настроек конкретного модуля. Обратной связи нет — можно, как в случае с KIA выше, прийти к непрогретой машине.

Базовые настройки доступны через специальное приложение и блютус, но чаще их программируют заранее, при установке. Можно выбрать время работы двигателя после запуска или количество попыток запуска — актуально после холодной ночи.

В продаже много китайских модулей запуска, есть и отечественные. Разбег цен большой: от 3000 до 30 000 Р и дороже. Главные отличия связаны с безопасностью. Хороший модуль не делает штатный иммобилайзер более уязвимым или даже усиливает защиту автомобиля, а дешевый делает машину доступной даже для простых хулиганов.

Подогреватели двигателя без помпы

Сколько стоит: от 4000 Р с установкой

Самый дешевый и простой во всех отношениях способ подогреть двигатель. Такие устройства можно сравнить с обычным кипятильником, но в специальном корпусе. Подогреватель этого типа ставят в разрыв одного из патрубков в системе охлаждения автомобиля. Его подключают к обычной розетке 220 В, а он нагревает жидкость в системе охлаждения двигателя.

Помпы внутри нет, жидкость циркулирует благодаря простейшим физическим законам, но гораздо медленнее, чем в устройствах с помпой. При нагреве жидкости в корпусе создается избыточное давление, жидкость устремляется в верхний патрубок и далее вверх по всей системе. Более холодная жидкость поступает в корпус через нижний патрубок — и всё повторяется. Эффективность такого способа не очень велика: чтобы прогреть двигатель, потребуется более часа.

Подогреватель двигателя с помпой

Сколько стоит: от 5000 Р с установкой

Как следует из названия, в этих приборах есть помпа. Еще ее называют циркуляционным насосом. Такое устройство не только нагревает охлаждающую жидкость, но и обеспечивает ее циркуляцию по системе. Это делает подогреватель более эффективным и удобным. Жидкость нагревается быстрее — достаточно 30 минут. Нет необходимости выбирать самую нижнюю точку для установки: подогреватель можно установить в любом удобном месте.

Внешний подогреватель салона

Сколько стоит: от 7000 Р с установкой

Эти устройства никак не влияют на запуск двигателя. Их задача — создать комфортную температуру в салоне. Принцип работы — как у домашнего фена. Воздух нагревается тэном и циркулирует благодаря вентилятору. Энергия аккумулятора не расходуется, такие подогреватели подключают к сети 220 В.

Источник

Установка нагревателя охлаждающей жидкости

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Update 23.10.2018 г.
— Поменял алгоритм работы, буду подключать три свечи
— Поменял общую схему подключения, для контроля включения реле или залипания реле — будут подключатся диоды после реле
— Нужно поставить кнопку отключения

Я хочу поставить на патрубок печки — чтоб быстрее дуло теплым с печки, ну и быстрее происходило переключение на «газ»

Подогрев ОЖ ставится НЕ из-за того что в машине холодно, а для того чтоб:
— система быстрее прогревалась;
— быстрее переключалась на «газ»;
— заменить тройник ГБО на подогреватель;

8200012119 — Дополнительный обогрев (Renault)
8200015083
93450125

11.721.080 — Свеча накаливания 13.5В с резьбой (Iskra)
11.721.054 — Свеча накаливания 13.5В без резьбы (Iskra)

Для управления, электрическая часть — нужно:
— термореле на отключение при 70 °C
— Реле на 30А с предохранителем — 2 шт.( для двух свечей, три — для трех и т.д.)
— Два датчика температуры для Arduino
— Arduino

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Купил подогреватель, кипятильник 🙂

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Свечи, Не нужно путать свечи для подогрева ОЖ и предпусковые свечи(предпусковой подогрев) )
Просчитываем потребление свечи и мощность(обычно заявленная мощность свечи — 300 Вт)

Сопротивление свечи — 1.1 Ом
минус сопротивление проводов прибора(мультиметра) — 0.5 Ом
итого, сопротивление свечи = 0.6 Ом

Ампераж — 13.5 В ÷ 0.6 Ом = 22,5 A
Мощность — 22,5 А * 13,5 В = 303 Вт — что соответствует заявленной мощности 🙂

Одна свеча потребляет — 22,5 А, две — 45 А
В реале выйдет не много меньше — но все равно, не малая нагрузка для генератора, поэтому буду ставить ДВЕ свечи подогрева(передумал поставлю 3 свечи — а там видно будет)

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Для управления кипятильником — было желание поставить реле управления свечами с Renault или VAG — НО там все завязано на мозги, на родные датчики температуры, на обороты двигателя и т.д.
В Renault например при включении подогрева лобового — подогрев отключается. Поэтому решил сделать себе блочек управления свечами на Ардуине

Требования к электронной части — блочку управления свечами — как обычно высокие ))

1. Работа блочка от зажигания, подключение через термореле п. 4
2. Включение свечей:
— если на улице меньше 15 °C и температура ОЖ меньше 60 °C
— если напряжение АКБ больше 13.5 В
— включение свечей поочередно, первая — 15 сек., проверка напряжения/температуры — потом вторая свеча, потом третья
3. Выключение свечей:
— если температура ОЖ больше 60 °C
— если напряжение АКБ меньше 13.5 В
— отключение свечей поочередно, третья — 5 сек., вторая — 5 сек., потом первая
4. После прогрева ОЖ до 70 °C, термореле размыкается, блочок перестает работать

На большей части территории России зимы довольно суровые. Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что промёрзший двигатель утром трудно запустить. У некоторых такие попытки заканчиваются безуспешно. Причин тому несколько. Одна из них — загустевшее моторное масло, если его характеристики не соответствуют наружной температуре. Недостаточно заряженный или «уставший» аккумулятор также не может эффективно прокрутить коленвал холодного мотора. Этих неприятностей можно избежать, проведя установку предпускового подогревателя двигателя, работающий от сети 220В.

Для чего предназначен и как устроен

Когда двигатель запускается после длительной стоянки, в первые секунды его детали соприкасаются между собой без смазки. Вязкость холодного моторного масла более высокая, чем в диапазоне рабочих температур мотора. Поэтому, чтобы смазывающая жидкость проникла по узким маслопроводам к деталям двигателя, нужно некоторое время. Особенно страдают от холодного запуска детали поршневой группы. Таким образом, запуски непрогретых моторов сокращают их ресурс до 1.5 раз. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети 220 В.

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Это устройство способно за 30 минут нагреть мотор даже при сильном морозе

Устройство и работа предпускового подогревателя

Современный подогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от кипятильника. Принцип его работы состоит в том, чтобы нагреть охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) до рабочей температуры, от 60 до 70 °C. Нагреваясь, жидкость начинает перемещаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая при этом детали двигателя. Для ускорения теплообмена, многие модели снабжены помпами, создающими давление в малом контуре охлаждающей системы.

Чтобы создать давление за счёт разницы температур, нагреватели без помпы подключаются к охлаждающей системе в самой низкой её точке. Устройство с насосом можно подключить к охлаждающей системе в любом месте. Когда температура достигает заданной величины, реле просто отключит нагревательный элемент. Если температура вновь понизится, реле опять включит нагрев тосола. Таким образом, можно заблаговременно подключить устройство, не боясь перегреть охлаждающую жидкость.

Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно:

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Так можно подключать нагреватели с помпами и без них

Мощность нагревательных элементов колеблется в диапазоне от 500 Ватт до 4 квт. Набор дополнительных возможностей зависит от модели и комплектности каждого такого устройства. В продаже есть и довольно простые подогреватели, которые вкручиваются в заглушки или сливные пробки охлаждающих систем моторов.

Сфера применения и разнообразие моделей

Простое устройство и невысокая стоимость являются главными преимуществами предпусковых подогревателей 220 вольт, перед другими их разновидностями. Эти устройства можно самостоятельно установить на любой автомобиль. Нужно только определиться с креплением прибора в подкапотном пространстве и следовать инструкции производителя по установке. Единственное условие, ограничивающее сферу применения — обязательное наличие невдалеке электрической розетки.

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Есть модели с дистанционным пультом, на котором можно устанавливать температуру нагрева жидкости и время подогрева таймера

Такие нагреватели лучше всего подойдут для частных домовладельцев или автовладельцев, живущих на нижних этажах многоэтажек. Довольны будут и те, кто имеет неподалёку гараж с подведённым электричеством. Ведь электрическим подогревателем можно управлять дистанционно, с расстояния до 1 километра (при прямой видимости). Если же на пути сигнала будут препятствия, дистанция значительно сократится.

Сегодня автомобилисты могут приобрести предпусковые подогреватели как российского, так и зарубежного производства. Популярны у автомобилистов китайские приборы «Лунфэй», а также норвежские DEFA. Немецкие обогреватели Webasto не очень удобны из-за сложностей в установке, к тому же дороги. Среди изделий российского производства можно отметить торговые марки «Северс» и «Старт», выпускающиеся с комплектами монтажных запчастей для отечественных и зарубежных моделей авто. К каждой модели есть собственный набор монтажных деталей, вместе с инструкцией по установке.

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

В зависимости от объёма двигателя, можно выбрать модели мощностью от 1 до 3 кВт

Видео: эффективность и особенности электрических предпусковых подогревателей

Другие разновидности предпусковых подогревателей

Кроме электрических нагревателей, выпускаются также другие устройства, отличающиеся принципом действия. Главным их преимуществом является полная автономность работы.

Автономные подогреватели моторов

Устройства этого типа работают на том же топливе, что и двигатели автомобилей. Преимущество автономных устройств — в том, что они могут разогреть силовой агрегат в любом месте, не требуя дополнительного источника энергии. Такое качество важно при эксплуатации автотранспорта в труднодоступных районах Сибири и в других местах, где нет близкого доступа к источникам электроэнергии. Недостатком автономных предпусковых нагревателей является более сложная конструкция и высокая цена, по сравнению с электрическими. Кроме того, их сложнее установить из-за большего количества коммуникаций, а также более крупных габаритов и веса.

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Автономные устройства могут работать на бензине и солярке

Видео: работа, достоинства и недостатки автономных подогревателей

Тепловые аккумуляторы

Конструкция представляет собой большой термос, сохраняющий тепло нагретой охлаждающей жидкости до двух суток. Когда требуется запустить мотор, включается электронасос, который закачивает горячий тосол в малый контур охлаждения. При этом движок нагревается всего за несколько минут. Достоинство — автономность и отсутствие потребности в дополнительной энергии. Недостаток — большой объём конструкции. Такие аккумуляторы, под торговыми марками «Гольфстрим», «Автотерм» и другими, производятся в России.

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Аккумулятор тепла — это двухкорпусной цилиндрический сосуд с высокоэффективной вакуумно-порошковой изоляцией

Подогреватели дизельного топлива

Кроме приборов, нагревающих двигатели, производятся также модели, подогревающие топливные системы дизельных двигателей. На сильном морозе солярка может загуститься так, что дизель не удастся запустить. Такие подогреватели нагревают дизтопливо до приемлемой температуры. Питаются от аккумуляторов, напряжением постоянного тока 12 в. Такие приборы, марки «Номакон», производятся в Беларуси. Выпускаются в нескольких модификациях, устанавливаемых в разных узлах топливной системы.

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Устройства отличаются простотой конструкции, легко подключаются и недорого стоят

Инструкция по установке предпусковых подогревателей на автомобиль ВАЗ-2190 «Гранта»

Ниже будет представлен монтаж предпусковых обогревателей (котлов) «Северс-М» и «Старт-М» на автомобиль Lada Granta, с разными схемами врезки в систему охлаждения.

Как установить подогреватель «Старт-М» на Lada Granta с тросовым приводом КПП (16V)

Предварительно нужно приобрести комплект «Старт-М» именно для этой марки автомобиля. В торце упаковочной коробки есть перечень моделей. Там должна быть отмечена Granta вместе с примечанием о тросовом приводе и АКПП (16-клапанный инжекторный мотор). Это связано с конструктивной особенностью — в таком варианте исполнения стартер закрывает сливное отверстие охлаждающей жидкости в двигателе. Поэтому вкрутить в него переходник не получится. Придётся делать врезку в нижний патрубок радиатора и в шланг, идущий к печке. Для этого понадобится два тройника. Можно приобрести комплект для модификации с 8-клапанным мотором и кулисным приводом КПП, только придётся ещё докупать тройник размером 33 x 33 x 16.

В комплекте должны быть следующие детали:

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Чтобы антифриз не протекал, при монтаже шлангов штуцеры нужно смазать герметиком

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Как только разрезан патрубок печки, на оба его конца лучше сразу нацепить хомуты, не зажимая их

Видео: установка предпускового подогревателя «Старт-М» на авто «Лада Гранта»

Как установить предпусковой подогреватель «Северс» на ВАЗ-2190 «Гранта» с кулисным приводом МКПП (v8)

Моторный отсек Granta c 8-клапанным двигателем и механической коробкой, которая управляются не тросом, а кулисой, немного отличается по конструкции. Стартёр расположен не так, как в модификации, описанной выше. Схема подключения «Северса» мощностью 1.5 квт также отличается от вышеописанной. Нужно приобрести котёл вместе с монтажным набором 32 к ВАЗ — 2190.

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

В набор входят хомуты, рукав, кронштейны, тройник и весь необходимый крепёж

Перед установкой следует подготовить необходимый инструмент:

Работа производится в такой последовательности:

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Для монтажа используются шпильки, втулки, шайбы и гайки, идущие в комплекте

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Перед тем, как надеть рукава, следует смазать герметиком штуцеры подогревателя

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Для крепления используются болты М6 x 60 и стопорящие гайки, либо штатные болты и гайки М6 с шайбами

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Перед монтажом тройника на концы патрубка и рукав следует надеть хомуты

Последствия неправильной установки и эксплуатации предпусковых подогревателей 220 в

Залогом правильной работы подогревающих котлов является их правильная установка. Если обогреватель неправильно врезать в охлаждающую систему мотора, он не будет эффективно прогревать двигатель. В лучшем случае на это уйдёт очень много времени, если котёл врезан в большой контур охлаждения. Тогда ему придётся нагревать весь антифриз, а термостат уже будет бесполезен.

На заключительном этапе установки, важно правильно закрепить электрический сетевой шнур. Он не должен касаться движущихся узлов в моторном отсеке, а также подвергаться нагреву от движка. Лучше всего, если вилка или розетка выведена в районе решётки радиатора автомобиля. Она должна быть закрыта заглушкой, предохраняющей от попадания воды грязи. Шнуры с такими наконечниками можно приобрести в специализированных магазинах — там же, где продаются подогреватели.

Обогреватель нельзя включать при отсутствии жидкости в охлаждающей системе, иначе он выйдет из строя. Если плохо герметизированы места соединений патрубков, утечка приведёт к потере охлаждающей жидкости и перегреву мотора. Повреждение изоляции электрического провода чревато коротким замыканием при его подключении. Если же провести установку котла грамотно, соблюдая все рекомендации производителей — двигатели будут прогреваться быстро. Отзывы автомобилистов в скандинавских странах подтверждают эффективность и удобство таких устройств.

Даже если в регионе эксплуатации автомобиля относительно мягкие зимы, есть смысл в установке подогревателя. Главное, чтобы была возможность подключить его к сети 220 в. К тому же, стоят такие приборы совсем недорого. Установку сможет выполнить даже начинающий автомобилист, так как инструкции прописаны производителем отдельно для каждой модели авто. После этого, двигатель ещё долго будет радовать автовладельца безотказной работой. Да и садиться в прогретый салон, морозным утром, гораздо приятней.

Зима дизелям в тягость. Чего только стоят хлопоты с топливной системой, заправленной топливом не по сезону. Высокий КПД бензиновой оппозиции зимой так же, никак некстати: кому приятно сидеть в холодном автомобиле. Благо современные дизельные модификации помимо радиатора печки комплектуются электронагревателями, но что делать владельцам с одноконтурной системой отопления? Советы по обмену на бензин-вариант оставим гурманам и займемся доработкой.

Идея подогрева антифриза для авто на дизеле: основные положения и нюансы

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Суть решения

Современные дизели отличаются тем, что в них реализован подогрев антифриза свечами накала в определенном температурном диапазоне. Основная цель – продлить ресурс сажевого фильтра. На холодную топливо не полностью сгорает и образуется сажа, оседающая на сотах фильтрующего элемента. По мере прогрева ее концентрация в выхлопных газах уменьшается.

Конструктивно идея представлена в виде металлического блока, в который ввинчиваются специальные свечи накала. Корпус является составляющей системы охлаждения – через его внутреннюю полость циркулирует «охлаждайка». Чаще всего сборочная единица интегрируется в ГБЦ.

Свечки активны не всегда: в ЭБУ прописана предельная температура ОЖ, ниже которой подогреватель вступает в работу. Система функционирует в полностью автоматическом режиме – при достижении верхнего термопредела (60-75°C) нагреватель деактивируется.

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Требования

Сразу же оговорим – не стоит расценивать установку как предпусковой подогрев охлаждающей жидкости. Это не Webasto или Eberspächer! Приспособление функционирует исключительно на запущенном двигателе – жидкость должна циркулировать через внутренний канал.

Исходя из особенностей работы заводского догревателя ОЖ, можно сформировать список требований, которые должны быть выполнены при сборке и установке самодельного изделия:

Самодельный подогрев антифриза в системе охлаждения свечами накала: основы конструирования

Основные конструктивные элементы подогревателя – блок и свечки. Электрическую часть представляют провода крупного сечения, термореле (термодатчик), предохранитель и электрореле, рассчитанные на большой ток. Основные сложности сопряжены с изготовлением корпуса для размещения нагревателей.

Компоненты

Конструируя подогрев антифриза для дизеля своими руками, особое внимание стоит обратить на количество свечей: два-три нагревателя вполне достаточно. Излишнее увеличение числа генерирующих тепло компонентов чревато – каждая свечка обладает мощностью порядка 200-250 Вт и потребляет немалый ток.

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Фирменные корпуса подогревателей есть как на разборках, так и в розничной продаже. Один из вариантов – VAG 028 121 145B на три свечи. Цена – порядка 2 000 рублей. В дополнение к данному изделию рекомендуется приобретать уплотнительную резинку VAG 037 121 687. Альтернатива – поискать на разборках:

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Фитинги

ВАГовский блок ориентирован на одностороннее подведение коммуникаций. Исправить этот момент поможет установка пластикового ответного фланца. Его каталожный номер – VAG 026 121 144E. Стоимость – около 500 рублей. Альтернативные детали:

Для систем с автоматическим контролем можно было бы рассмотреть разветвитель под термодатчик VAG 028 121 144N. Но использовать не рекомендуется – сенсор быстро нагревается от корпуса свечей накала и отключает аппаратуру раньше времени. Лучше встроить автономный тройник VAG 4A0 819 497.

Электрические комплектующие

Оптимальное реле температуры для проектируемой системы VAG 251 919 369В. Точка разрывания цепи – 60°C. Ленточная конструкция проводника, рассчитанная на 100А, вполне сойдет на роль предохранителя силовой цепи: VAG N10 525 506 либо N10 424 905.

При выборе свечей накала для самодельного подогрева антифриза необходимо руководствоваться параметрами оригинала N10 302 102:

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто
Недостаток оригинальной свечки в том, что присоединение «плюса» возможно только с помощью колпачка. Последний – в наличии в официальных автомаркетах запчастей по коду 028 971 782А. В качестве альтернативы доступны решения c креплением клеммы под гайку:

Сечение силовой проводки – не менее 4 мм2. Для формирования цепи питания понадобятся четырехконтактное реле стартера с расчетным током около 70А, кнопка, диод, информирующий о включении системы подогрева, управляющее реле на 30А (четыре контакта). Страхующая часть состоит из двух предохранителей номиналом 100А и 30А.

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Монтаж

По ходу дооснащения дизельного двигателя догревателем антифриза важно не отступать от основной идеи – улучшения теплоотдачи штатной печки. Исходя из этого, логичным будет установить собранный с фланцем корпус неподалеку от радиатора печи. Встроить в патрубок, идущий к теплообменнику – оптимальное решение. Датчик температуры лучше интегрировать в шланг, выходящий из салонного радиатора.

Подключение

Электрическая схема представлена на рисунке. Все требования техники подключения выполнены:

При подключении схемы важно вычислить суммарную нагрузку на генератор. Полученный ток не должен превышать номинальное значение, выдаваемое «геной» на холостых. В случае несоблюдения условия генератор подлежит замене на более мощную модель, иначе в питании будет участвовать батарея. При нормальном положении дел просадка напряжения после включения подогревателя не превышает 0,6-0,7 В.

Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Смотреть картинку Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Картинка про Обогреватель охлаждающей жидкости в авто. Фото Обогреватель охлаждающей жидкости в авто

Итого

Самодельный подогрев антифриза для автомобиля на дизеле преследует целью ускорить прогрев двигателя и салона. Суть его работы – свечи накаливания греют ОЖ при включенном моторе в определенном температурном диапазоне. Установку легко собрать самостоятельно на базе комплектующих от VAG.

Подогреватель врезается на вход в салонный радиатор, термодатчик – на выход отопителя. По монтажу исполняющего оборудования особых замечаний нет. По части подключения электропроводки единственное предупреждение – не перепутать местами реле на 30А и 70А.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *