Оборудование для гибки порогов для авто
Листогиб для порогов своими руками
Из листового металла делают немало изделий — водосточные системы, фасонные детали для обшивки кровли, крытой профнастилом или металлочерепицей, отливы для цоколя, углы для сооружений из профлиста и т.д. Все это может сделать специальный гибочный станок — для листового металла. Как сделать листогиб своими руками и поговорим в этой статье.
Виды листогибов
Есть три вида листогибочных станков:
- Простые ручные, гибка металла в которых происходит при приложении силы в определенном месте. Эти агрегаты дают возможность изогнуть листовой материал по прямой под любым углом — от нескольких градусов до почти 360°.
Для гибки листового металла
Для получения радиального изгиба металлического листа
Все эти устройства относят к листогибочным станкам. Своими руками сделать проще всего агрегат первой группы, чуть сложнее — третьей (вальцы для листового металла). Вот о них и поговорим — от том как сделать листогиб своими руками.
Простые ручные
Фасонные детали из металла стоят немалых денег. Даже больше чем профнастил или металлочерепица, потому имеет смысл сделать простейший станок для гибки листового металла, а с его помощью изготовить столько углов, отливов и других подобных деталей, сколько вам нужно, причем исключительно под свои размеры.
Если волнуетесь насчет внешнего вида, то зря. В продаже сегодня есть листовой металл не только оцинкованный, но и окрашенный. Во всех конструкциях фиксируется лист плотно, так что при работе не скользит по столу, а значит, краска не стирается и не царапается. В местах изгиба она тоже не повреждается. Так что вид у изделий будет вполне приличный. Если постараться, так выглядеть будут даже лучше, чем то что продают на рынке.
Мощный листогиб из тавров
Для этого листогибочного станка потребуется ровная поверхность (стол), желательно металлическая, три уголка с шириной полки не менее 45 мм, толщиной металла не менее 3 мм. Если планируете гнуть длинные заготовки (более метра), желательно и полки брать шире, и металл толще. Можно использовать тавры, но это — для гибки листов металла большой толщины и длины.
Еще понадобятся металлические дверные петли (две штуки), два винта большого диаметра (10-20 мм), «барашки» на них, пружина. Еще нужен будет сварочный аппарат — приварить петли и сделать отверстия (или дрель со сверлом по металлу).
Для самодельного листогиба был использован тавр на 70 мм — три куска по 2,5 м, два болта 20 мм диаметром, небольшой кусок металла толщиной 5 мм (для вырезания укосин), пружина. Вот порядок действий:
- Два тавра складывают, с двух концов вырезают в них под петли выемки. Края выемок скашивают под 45°. Третий тавр обрезают точно также, только глубину выемки делают немного больше — это будет прижимная планка, так что она должна ходить свободно.
Вырезаем выемки под петли
Хорошо провариваем петли
К шляпке болта приварить отрезки арматуры
Самодельный листогиб в процессе работы
Этот вариант очень мощный — можно гнуть длинные заготовки и лист солидной толщины. Не всегда такие масштабы востребованы, но уменьшить можно всегда. В видео предложена похожая конструкция меньшего размера, но с другим креплением прижимной планки. Кстати, никто не мешает на винт тоже установить пружину — проще будет поднимать планку. А интересна эта конструкция тем, что можно на ней делать отбортовку, что обычно такие устройства не умеют.
Из уголка с прижимной планкой другого типа
Эта модель сварена из толстостенного уголка, станина сделана как обычный строительный козел, который сварен из того же уголка. Ручка — от багажной тележки. Интересная конструкция винтов — они длинные, ручка изогнута в виде буквы «Г». Удобно откручивать/закручивать.
Небольшой ручной листогиб для самостоятельного изготовления
В данном самодельном станке для гибки листового металла есть много особенностей:
- Уголки расположены не полочками друг к другу, а направлены в одну сторону. Из-за этого крепление петли получается не самым удобным, но сделать можно.
Теперь перейдем к конструкции прижимной планки (на фото выше). Она тоже сделана из уголка, но укладывается на станок изгибом вверх. Для того чтобы при работе планка не изгибалась, наварено усиление — перемычки из металла. С обоих концов планки приварены небольшие металлические площадки, в которых просверлены отверстия под болты.
Еще один важный момент — та грань, которая обращена к месту сгиба срезана — для получения более острого угла изгиба.
Планка устанавливается так
Прижимная планка укладывается на станок, в место установки гайки подкладывается пружина. Ручка устанавливается на место. Если она не прижимает планку, та за счет силы упругости пружины приподнята над поверхностью. В таком положении под нее заправляют заготовку, выставляют, прижимают.
Под отверстие ставят пружину, затем — болт
Неплохой вариант для домашнего использования. Толстый металл гнуть не получится, но жесть, оцинковку — без труда.
Вальцы для листового металла или вальцовый листогиб
Этот тип листогиба может иметь три типа привода:
Своими руками делают вальцы для листового металла с ручным или электрическим приводом. В ручных ставят 3 вала, в электрических их может быть 3-4, но обычно тоже три.
Для этого станка нужна хорошая надежная основа. Это может быть отдельная станина или какой-то верстак или стол. Основа конструкции — валки. Их делают одинакового размера. Два нижних устанавливаются стационарно, верхний — подвижно, так, чтобы в нижней позиции он располагался между вальцами. За счет изменения расстояния между нижними вальцами и верхним изменяется радиус кривизны.
Приводят в движение станок при помощи ручки, которая приделана к одному из валов. Далее крутящий момент передается на другие катки через звездочки. Их подбирают так, чтобы скорость вращения была одинаковой.
Если предполагается на оборудовании изготавливать трубы, верхний каток с одной стороны делают съемным, с системой быстрой фиксации. Свернув лист в трубу, его по-другому не вытащить.
Здравствуйте дорогие друзья, в этом видео предлагается ряд практических советов о том, как заменить порог и установить автомобиля. Автомеханик делится своим практическим опытом, который нарабатывался годами и теперь можно пользоваться теми техниками и приемами, которые он считает необходимыми для замены порога.
На примере автомобиля для ремонта порога видно, что порог полностью гнилой. С чего начать. Можно новый купить на рынке, но там обычно имеются в продаже очень тонкие пороги. А эта часть авто должна быть все же сильной, учитывая, к примеру, кочки в сельской местности. Поэтому мастер советует заказать его изготовление из более толстого металла, например 1,2 мм на заводе или в любой мастерской, где есть специалист. Если машина на ходу, можно подъехать к специалисту, он сделает обмер.
Если авто не на ходу, рассмотрим, как сделать обмер и эту мерку сдать на завод. Начнем по порядку. Сначала нужно посмотреть, как порог сгнил. В данном случае мы видим, что сгнила только нижняя часть. Смотрим внимательно, где вспучилась краска. Если проблема только в этом, надо менять выше вспученной краски. В данном случае сохранены в целостности проемы, поэтому не следует портить машину лишней переделкой. Этот порог в данном случае как один из вариантов, можно заменить от низа до уровня буртика. Но в этом случае придется шпаклевать, а это все окажется на видном месте. Совет же мастера – заменить порог в углу, который он указывает. Когда он хорошо приляжет и будет приварен аккуратно, останется только запшаклевать, промазать, зачистить.
Как снять мерку? Чтобы снять мерку, берем любую проволоку и обгинаем сверху. Когда вы обогнете, можете не сомневаться, размер не уйдет. Торец будет тот же. Обгинаем плотно, нужно иметь хорошие плоскогубцы. Копируем все выступы и зигзаги. Загинаем углы, все радиусы повторяем. Хороший специалист на заводе эти радиусы и зигзаги повторит. Нужно сделать воздух 3 мм для подтяжки. Если не сделать, может получиться такое, что порог не влезет и будет цепляться. Если пороги косые, делаем две мерки. Одну вначале, вторую в конце. Если выгнутые, то дополнительно в середине.
Еще о полезнейшем инструменте для ремонта авто тут.
В наше время пороги на авто — это элемент конструкции кузова. Их расположение на кузове автомобиля не совсем выигрышное, так как они постоянно поддаются воздействиям воды, разных растворов, которыми поливают дорогу, а также очень часто на них образовываются вмятины, из-за камней, летящих из-под колес машины. Длительные наблюдения и эксперименты показали, что пороги на автомобиль можно восстановить. Кроме этого, их можно ремонтировать, не обращаясь в специальные фирмы, а собственными руками.
С чего состоят пороги для автомобиля и для чего они предназначены
Пороги на транспортные средства делятся на несколько видов. Отличие их друг от друга заключается в том, как они крепятся на транспортное средство и для чего именно предназначены.
Разберем подробно, какие виды порогов для автомобилей бывают.
Изготовление порогов на авто
Съемные пороги, которые делались в условиях заводов или специальных фирм, в большинстве случаев размещены в салонах транспортных средств. Их называют верхней частью порогов.
Именно эта часть наиболее загрязняется, когда в автомобиль садятся или выходят пассажиры.
Если же на кузов что-нибудь воздействует, то верхняя часть порогов поддается механическим повреждениям.
Бывают съемными и нижние части порогов транспортного средства, они находятся снаружи машины.
Съемные пороги для защиты устанавливаются автовладельцами и для того, чтобы можно было защитить основные конструкции от разных повреждений: грязи, химических веществ, а также трещин.
В сети вы найдёте множество видео на тему как сделать пороги на автомобиль своими руками.
Изготовление порогов на авто, а также их ремонт, можно сделать самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам и не потратив лишние сбережения. Пороговая конструкция, довольно-таки, легко снимается. Чтобы выполнить такую работу, нет надобности использовать сварку. Достаточно будет приготовить рихтовку или вытяжку. Если всю работу по ремонту порогов сделать предельно аккуратно, то вам не понадобиться красить конструкцию. Защитные пороги являются съемными деталями, но, все-таки, это считается ремонт кузова.
Чтобы сделать ремонт порогов автомобиля, необходимо подготовить:
Если на пороге есть вмятина, ее необходимо устранять без особых усилий, так как можно нанести вред структуре металла, а также испортить лакокрасочное покрытие. Бывает, что металл порога начала разъедать коррозия. В таком случае, необходимо правильно оценить степень поражения.
Если разрушения незначительные, то можно просто вырезать часть с изъяном и наварить другую.
Но, бывает, что коррозия повредила большую часть, тогда лучше поставить новую конструкцию.
Как отремонтировать прогнивший порог на авто
Несъёмные пороги также могут подвергаться повреждениям. Это может быть вмятина, коррозия, если автомобилем пользовались в не хороших условиях. Если транспортное средство постоянно контактирует с водой, грязью или химическими веществами, которые есть на наших дорогах, то, естественно, что пороги будет поедать коррозия. Когда автомобиль еще и некачественно покрашен, то проблемы с износимостью порогов могут возникнуть намного раньше, чем нам бы хотелось. В большинстве случаев это относится к отечественным автомобилям.
Иногда вмятину можно сделать собственноручно, без каких-либо камней. Это элементарно, достаточно будет неправильно установить домкрат для смены колеса.
Чтобы начать ремонтировать кузовные пороги самостоятельно, сначала нужно оценить, насколько они повреждены. Это даст возможность правильно подобрать инструменты для будущей работы.
Каждый автовладелец может сам справится с небольшими повреждения ми на кузове.
Если вы уверенно решили самостоятельно заняться ремонтом, вам понадобится:
Для того, чтобы удалить вмятины или другие незначительные перекосы и не повредить покраску деталей, вам необходимо сделать поверхностный ремонт, используя вытяжку или плоттер. Если вмятина все же остается, необходимо попробовать переделать сваркой. С боку порога вырезается прямоугольное отверстие. В него вставляют наковаленку и пробуют осторожно выровнять вмятину. Когда на вашем автомобиле более серьезные повреждения, придется вырезать металл в нескольких местах. Потом отверстия прячут с помощью заплаток.
Если пороги повредила коррозия, место повреждения вырезают болгаркой, делают выкройку, по ней вырезают заплатку, которую потом приваривают.
Повреждения кузовной части автомобиля встречаются у каждого автовладельца. Ничего сложного в их ремонте нет, но если вы не уверенны в своих силах и знаниях, можно обратиться за изготовлением порогов для авто на заказ.
При работе с жестью используются два основных инструмента. Ножницы по металлу и листогибочный станок.
Конечно, при изготовлении желоба для крыши сарая, можно воспользоваться старым дедовским способом – обстучать киянкой лист оцинковки о край верстака, или при помощи металлического уголка.
Примеры таких работ можно увидеть на кровле в частном секторе. Однако качество изделия оставляет желать лучшего, да и металл повреждается в месте ударов.
К тому же, кустарное сгибание металла подойдет лишь для простых конструкций. Если профиль изгиба имеет несколько разнонаправленных граней – без профессионального инструмента не обойтись.
Например, правильный конек для крыши «на коленке» не согнешь, да и внешний вид будет всегда напоминать о нерадивости хозяина.
Покупать промышленный станок – непростительная роскошь. В этом материале расскажем, как сделать листогиб своими руками из простых и доступных материалов.
Немного о конструкции самодельного листогиба
Простейшая конструкция – зажать край листа между стальным уголком и правилом (или двумя уголками) при помощи струбцины, и гнуть заготовку руками. Именно так обычно создаются простейшие элементы кровли.
Однако траверсный листогиб вполне реально изготовить самостоятельно. Требуется точность разметки и терпение.
Конструкция и принцип работы видны на чертежах.
Пошаговая инструкция по изготовлению
Для изготовления траверсного листогиба нам понадобятся:
Делаем станину для листогиба
Четвертый уголок привариваем к нижней неподвижной траверсе с обеих сторон, для прочности. В станине сверлим отверстия. Вся конструкция обязательно должна быть закреплена на устойчивой поверхности, например – на стальном верстаке.
Листогиб прикручиваем к верстаку, проверяем свободный ход подвижной траверсы.
Конструкция позволяет работать с листами железа толщиной до 2 мм и шириной 92 см. Углы загиба можно выбирать любой величины, гнуть заготовку можно как в одном направлении, так и ступенчато.
При работе с толстой заготовкой удлиняется рукоятка металлической трубой, прочности уголка всегда хватает. Работа со стандартной оцинковкой не вызывает сложностей, приспособление гнет ее с легкостью картона.
Дополнительные приспособления
Для удобства работы, прижимной уголок можно подпружинить, а вместо обычных гаек применить барашковые. На таком приспособлении удобно работать роликовым ножом, используя верхний прижим в качестве направляющей линейки.
Временная конструкция по упрощенной схеме
Рассмотренный вариант листогиба делается для регулярных работ, и фактически является стационарным устройством. Если вам необходимо срочно выполнить разовую работу по изготовлению жестяных изделий – можно создать более простое устройство.
Для изготовления понадобятся:
Два уголка скрепляются между собой петлями, как можно более плотно.
Третий, более короткий уголок, при помощи струбцин прижимает заготовку и нижнюю траверсу к верстаку. Такой станок не слишком удобен, но это компенсируется простотой изготовления. Вариант изготовления выбирать вам.
Простое решение для гибки листов
Этот самодельный листогиб можно изготовить за 30-60 минут.
Потребуется минимальное количество материалов:
Как собрать конструкцию видно из приложенных фотографий. Станок простой, но эффективный, если вам, конечно, не требуется особая точность для гибки листов.
Обратите внимание на размеры листов, которые собираетесь гнуть. Приваривать петли необходимо с запасом. Прибавьте к ширине листа 20-30 см, чтобы лист свободно проходил между петлями, сделайте разметку и смело приваривайте.
Видео инструкция по изготовлению самодельного листогиба
Интересная статья на тему как собрать трубогиб своими руками. Доступные схемы и чертежи, а так же видео и подробное описание сборки.
Листогиб для порогов своими руками
Из листового металла делают немало изделий — водосточные системы, фасонные детали для обшивки кровли, крытой профнастилом или металлочерепицей, отливы для цоколя, углы для сооружений из профлиста и т.д. Все это может сделать специальный гибочный станок — для листового металла. Как сделать листогиб своими руками и поговорим в этой статье.
Виды листогибов
Есть три вида листогибочных станков:
- Простые ручные, гибка металла в которых происходит при приложении силы в определенном месте. Эти агрегаты дают возможность изогнуть листовой материал по прямой под любым углом — от нескольких градусов до почти 360°.
Для гибки листового металла
Для получения радиального изгиба металлического листа
Все эти устройства относят к листогибочным станкам. Своими руками сделать проще всего агрегат первой группы, чуть сложнее — третьей (вальцы для листового металла). Вот о них и поговорим — от том как сделать листогиб своими руками.
Простые ручные
Фасонные детали из металла стоят немалых денег. Даже больше чем профнастил или металлочерепица, потому имеет смысл сделать простейший станок для гибки листового металла, а с его помощью изготовить столько углов, отливов и других подобных деталей, сколько вам нужно, причем исключительно под свои размеры.
Если волнуетесь насчет внешнего вида, то зря. В продаже сегодня есть листовой металл не только оцинкованный, но и окрашенный. Во всех конструкциях фиксируется лист плотно, так что при работе не скользит по столу, а значит, краска не стирается и не царапается. В местах изгиба она тоже не повреждается. Так что вид у изделий будет вполне приличный. Если постараться, так выглядеть будут даже лучше, чем то что продают на рынке.
Мощный листогиб из тавров
Для этого листогибочного станка потребуется ровная поверхность (стол), желательно металлическая, три уголка с шириной полки не менее 45 мм, толщиной металла не менее 3 мм. Если планируете гнуть длинные заготовки (более метра), желательно и полки брать шире, и металл толще. Можно использовать тавры, но это — для гибки листов металла большой толщины и длины.
Еще понадобятся металлические дверные петли (две штуки), два винта большого диаметра (10-20 мм), «барашки» на них, пружина. Еще нужен будет сварочный аппарат — приварить петли и сделать отверстия (или дрель со сверлом по металлу).
Для самодельного листогиба был использован тавр на 70 мм — три куска по 2,5 м, два болта 20 мм диаметром, небольшой кусок металла толщиной 5 мм (для вырезания укосин), пружина. Вот порядок действий:
- Два тавра складывают, с двух концов вырезают в них под петли выемки. Края выемок скашивают под 45°. Третий тавр обрезают точно также, только глубину выемки делают немного больше — это будет прижимная планка, так что она должна ходить свободно.
Вырезаем выемки под петли
Приваривают петли с двух сторон (проварить с лица и с изнанки).
Хорошо провариваем петли
К одному из тавров (дальнему от вас, если их «раскрыть») приваривают по две укосины с каждой стороны. Они нужны чтобы можно было установит на них болт-фиксатор прижимной планки.
К укосинам приварить гайку болта.
Установить прижимную планку (третий обрезанный тавр), в верхней части приварить металлические пластины с отверстием посредине. Диаметр отверстия — чуть больше чем диаметр болта. Отцентровать отверстия так, чтобы они находились с приваренной гайкой на одной вертикали. Приварить.
Пружину отрезать с таким расчетом, чтобы она поднимала прижимную планку на 5-7 мм. Пропустить болт в «ухо» прижимной планки, надеть пружину, закрутить гайку. После того как установили такую же пружину с другой стороны прижимная планка при откручивании подымается сама.
К шляпке винта приварить по два отрезка арматуры — в качестве ручек для закручивания.
К шляпке болта приварить отрезки арматуры
К подвижному (ближнему к вам) тавру приварить ручку. Все, можно работать.
Самодельный листогиб в процессе работы
Этот вариант очень мощный — можно гнуть длинные заготовки и лист солидной толщины. Не всегда такие масштабы востребованы, но уменьшить можно всегда. В видео предложена похожая конструкция меньшего размера, но с другим креплением прижимной планки. Кстати, никто не мешает на винт тоже установить пружину — проще будет поднимать планку. А интересна эта конструкция тем, что можно на ней делать отбортовку, что обычно такие устройства не умеют.
Из уголка с прижимной планкой другого типа
Эта модель сварена из толстостенного уголка, станина сделана как обычный строительный козел, который сварен из того же уголка. Ручка — от багажной тележки. Интересная конструкция винтов — они длинные, ручка изогнута в виде буквы «Г». Удобно откручивать/закручивать.
Небольшой ручной листогиб для самостоятельного изготовления
В данном самодельном станке для гибки листового металла есть много особенностей:
- Уголки расположены не полочками друг к другу, а направлены в одну сторону. Из-за этого крепление петли получается не самым удобным, но сделать можно.
Теперь перейдем к конструкции прижимной планки (на фото выше). Она тоже сделана из уголка, но укладывается на станок изгибом вверх. Для того чтобы при работе планка не изгибалась, наварено усиление — перемычки из металла. С обоих концов планки приварены небольшие металлические площадки, в которых просверлены отверстия под болты.
Еще один важный момент — та грань, которая обращена к месту сгиба срезана — для получения более острого угла изгиба.
Планка устанавливается так
Прижимная планка укладывается на станок, в место установки гайки подкладывается пружина. Ручка устанавливается на место. Если она не прижимает планку, та за счет силы упругости пружины приподнята над поверхностью. В таком положении под нее заправляют заготовку, выставляют, прижимают.
Под отверстие ставят пружину, затем — болт
Неплохой вариант для домашнего использования. Толстый металл гнуть не получится, но жесть, оцинковку — без труда.
Вальцы для листового металла или вальцовый листогиб
Этот тип листогиба может иметь три типа привода:
Своими руками делают вальцы для листового металла с ручным или электрическим приводом. В ручных ставят 3 вала, в электрических их может быть 3-4, но обычно тоже три.
Для этого станка нужна хорошая надежная основа. Это может быть отдельная станина или какой-то верстак или стол. Основа конструкции — валки. Их делают одинакового размера. Два нижних устанавливаются стационарно, верхний — подвижно, так, чтобы в нижней позиции он располагался между вальцами. За счет изменения расстояния между нижними вальцами и верхним изменяется радиус кривизны.
Приводят в движение станок при помощи ручки, которая приделана к одному из валов. Далее крутящий момент передается на другие катки через звездочки. Их подбирают так, чтобы скорость вращения была одинаковой.
Если предполагается на оборудовании изготавливать трубы, верхний каток с одной стороны делают съемным, с системой быстрой фиксации. Свернув лист в трубу, его по-другому не вытащить.
Очередь просмотра
Очередь
YouTube Premium
Хотите сохраните это видео?
Пожаловаться на видео?
Понравилось?
Не понравилось?
Текст видео
Листогиб серии ЛПЦ – станок для работы с металлом толщиной до 2.5мм (на 1.3м)
Станок имеет жесткую конструкцию как у промышленных станков с большой металлоемкостью. Листогиб оснащен пневмостойками гибочной балки и прижимной траверсы (для облегчения веса и более комфортной работы).
Технические характеристики:
— Рабочая длина / толщина металла и вес станка: 1300/2.5мм (350кг); 1,55м/2.2мм (400кг); 2м/1,8мм (550кг); 2,5м/1,5мм (650кг)
— Высота подъма прижима не менее 100мм
— Минимальная полка от 3мм до 20мм (зависит от толщины и длины изделия).
— Глубина подaчи металла без ограничений (листогиб проходной)
— Угол максимального гиба 135°, дозагиб до 180°гибочной балкой или прижимной траверсой.
Данный станок позволяет изготавливать большой спектр продукции таких как:
• дорожные знаки с двойной отбортовкой
• клетки для кроликов и перепелок (толщина 4мм)
• пороги для автомобилей
• различные элементы для реставрации автомобилей и спец. техники
• изделия из алюминия (от 1мм)
• доборные элементы кровли и фасада
• мангалы
• элементы вентиляции (зонты и воздуховоды)
• металлическая мебель в т.ч. и из нержавейки
И много другое.
Цена на листогиб ЛПЦ:
ЛПЦ – 1300/2,5 – 85000 руб
ЛПЦ – 1550/2.2 – 95000 руб
ЛПЦ – 2050/1,8 – 105000 руб
ЛПЦ – 2550/1,6 – 120000 руб
ЛПЦ – 3050/1,3 – 170000 руб (с эл. приводом)
Отправка из Липецка по РФ, СНГ.
Символическая предоплата в 5-10%, остаток по прибытию.
Наличный расчет и с 20% НДС. Быстрая/дешевая/бережная доставка проверенной транспортной со страховкой (доставка до ТК БЕСПЛАТНО).
Константин Чернов
моб МТС: +7-910-359-00-11
моб ТЕЛЕ2: +7-904-680-00-99
моб БИЛАЙН: +7-903-028-00-99
моб МЕГАФОН: +7-920-524-00-40
Гибочный станок для листового металла вполне можно изготовить в домашних условиях. Такое оборудование нужно далеко не каждому домашнему мастеру, но зато тем, например, кто занимается кровельными работами, он поможет в значительной мере увеличить собственный заработок. А для кого-то, возможно, и вовсе станет первым станком будущего завода.
Фото самодельного листогибочного оборудования
Причины, по которым стоит собственноручно собрать листогиб
Почему вообще следует браться за изготовление столь непростого оборудования своими руками? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте пойдём от обратного и рассмотрим альтернативные методы получения ендов, коньков, желобов водосточных труб, карнизных планок и иных фрагментов кровельных конструкций.
Пример металлического желоба, изготовленного при помощи листогиба
Хотя, сразу хочу отметить, что это далеко не единственная отрасль, где требуются изделия, создаваемые путём гибки железа. Просто сейчас для наглядности коснёмся именно её.
Обойтись вообще без станка
Тут есть два варианта действий:
В магазине есть готовые решения, но за них заплатить придётся намного дороже
К тому же и сама работа с выколоткой является достаточно трудоёмким процессом
Купить готовый станок
Давайте рассмотрим гипотетическую ситуацию в цифрах. В среднем ручной листогиб может обойтись вам в 1500-2000 долларов США. В теории на нём получится превратить за пару дней тонну оцинкованного железа толщиной 0,55 мм и стоимостью 1000 долларов США в 250 квадратных метров профнастила, которые оцениваются уже в 1400 тех же самых денежных единиц.
Примеры готовых листов профнастила
Вроде бы всё выходит красиво, а в уме уже подсчитывается не то что окупаемость покупки, а колоссальные прибыли, получаемые в дальнейшем.
Но, к сожалению, всё не так радужно на практике, где на вашем пути встанут следующие сложности:
Линия же, которая лишена таких проблем, стоит уже в районе 20000 долларов США, которые окупить будет ещё сложнее. Плюс это всё касается того случая, когда у вас есть сбыт изготавливаемой продукции. А если вам лишь время от времени необходимы определённые изделия для выполнения заказа по кровельным работам, то о рентабельности даже самого дешёвого покупного оборудования не может быть и речи.
Для наглядности и возможности поразмыслить над данным вопросом самостоятельно приведу вам примеры некоторых конкретных моделей станков, которые можно купить уже в готовом виде:
Образец модели «Tapco Max 20-08»
Образец модели «Van Mark Metal Master Commercial MM 1051»
Пошаговое выполнение сборочного процесса
Инструкция изготовления листогиба начинается с решения некоторых теоритических вопросов:
Шаг №1: определяемся с типом привода
Для того чтобы согнуть листовое железо можно сконструировать и использовать один из следующих приводов:
Пример электрического двигателя
При этом вы получаете нужное и равномерное усилие. Ручник-то мы и выберем для сооружения самодельного листогиба.
Главное, правильно сконструировать агрегат, чтобы при его эксплуатации работали наиболее сильные группы мышц, а отдача прижимала стопы оператора к полу. В таком случае процесс не будет слишком изнурительным.
Шаг №2: выбираем рабочую схему для станка
Теперь нужно решить, как будет работать ваш самодельный станок для гибки листового металла.
Выбрать можно из следующих схем:
Схема осуществления гибки листа металла с помощью траверсы
Рекомендую в процессе эксплуатации описанного способа налегать на траверсу в нижней её части и подавать немного вперёд, как бы выглаживая сталь. В таком случае изгиб получится максимально правильным и аккуратным.
Схема осуществления гибки листового металла при помощи пресса
Протяжный ручной листогиб
Проще всего создать листогиб своими руками, сгибающий металл при помощи траверсы, значит, такой вариант и будем рассматривать далее.
Шаг №3: определяем основные параметры будущего станка
Самодельный листогиб должен обладать следующими качествами, чтобы быть эффективным в домашней эксплуатации:
Процесс гибки не должен быть изнурительным
Эксплуатация листогиба на участке заказчика
Исходя из вышеперечисленного, предлагаю ориентироваться на следующие технические характеристики изготавливаемого устройства:
Рекомендую сварных соединений делать как можно меньше, так как от них ведёт сборные узлы, да и долговечностью они в условиях знакопеременных нагрузок похвастаться не могут.
Сварка в рассматриваемой ситуации – не лучшее решение
Шаг №4: составляем чертёж, соответствующий всем перечисленным условиям
Ручник, траверса, удобство в эксплуатации, компактность и ещё несколько важных параметров. Теперь всё это перенесём на чертёж:
Чертёжная схема будущего самодельного листогиба
Обозначение на схеме | Пояснение |
1 | Подушка из дерева |
2 | Опорная балка в виде швеллера с сечением 10-12 см |
3 | Щёчка из шестимиллиметрового листа |
4 | Изделие, проходящее обработку |
5 | Прижимная балка, изготовленная из сваренных между собой уголков размерами 6 и 8 см |
6 | Ось траверсы в виде штыря с сечением 10 мм |
7 | Поворотная траверса |
8 | Ручка |
Пример подходящего для создания опорной балки швеллера
Материал всех комплектующих – конструкционная сталь. Отдельно хочу остановиться на траверсе.
Во многих описаниях вы можете встретить, что в качестве неё предлагается использовать уголок. Я же категорически советую устанавливать швеллер, который выдержит в 6 раз больше рабочих циклов. Что же касается размеров, то для нашего случая оптимально будет 8-10 см.
Шаг №5: переходим к ознакомлению с деталировкой и изготовлению основных элементов
Много чертежей не бывает. Чем детальнее всё будет расписано на бумаге, тем меньше шансов допустить ошибку в процессе выполнения сборочных работ. Поэтому предлагаю вашему вниманию деталировку изготавливаемого оборудования:
Деталировка самодельного листогиба
Обозначение на схеме | Пояснение |
1 | Струбцина из уголка 4-6 см, фиксируемого винтами М8 или М10 |
2 | Щёчка |
3 | Опорная балка |
4 | Кронштейн из уголка 11 см |
5 | Прижимная балка |
6 | Ось траверсы |
7 | Траверса |
Сборку прижимной балки выполняем в соответствии с приведённой схемой, после чего обязательно отдаём получившийся узел на фрезеровку. В качестве основы прижима берём стальную полосу размерами 1,6 на 8 см. Её переднюю кромку также фрезеруем под углом 45 градусов.
Чтобы предотвратить прогиб прижима, в верхней части подкрепляем его уголком шестидесяткой с помощью сварки.
Шаг №6: реализуем крепёжную систему
Можно фиксировать устройство струбцинами. Но тогда, если хотя бы одна из них сломается, то работа сразу же станет, так как станок начнёт гнуть не деталь, а приподнимать самого себя.
Поэтому предлагаю альтернативное и более практичное решение:
Шаг №7: собираем всё вместе
И вот представляю вашему вниманию чертёж уже окончательной сборки:
Схема окончательной сборки
Обозначение на схеме | Пояснение |
1 | Опорная балка |
2 | Маховик резьбового типа |
3 | Прижимная балка |
4 | Изделие, подвергающееся обработке |
5 | Струбцина |
6 | Траверса |
Заключение
Вы ознакомились с тем, как можно изготовить станок для гибки листового металла в домашних условиях, и зачем это вообще нужно. Видео в этой статье содержит дополнительные материалы, а в комментариях вы можете задать любые вопросы по теме.
Пример изготовленного в домашних условиях станка для гибки металлических листов