Оборудование по наварке шин для грузовых автомобилей
Восстановление грузовых шин — Золотое дно шины.
Представьте: у вас есть грузовик, у грузовика 12 колёс (2 спереди, 4 ведущих и 6 на прицепе), шины раз в год минимум нужно менять, а стоит одна шина(мишлен) 35 000 рублей. И тратите вы на шины в год 420 000 рублей.
Но, существует технология восстановления грузовых шин, которая позволяет на все шины кроме двух передних нанести новый протектор. Стоит такая процедура
10 000 рублей. Получается что раз в 2 года владелец машины может сэкономить 10*(35 000 — 10 000)=250000 рублей. А если машина не одна, а их 20?!
В этом посте я хочу подробно рассказать о технологии восстановления грузовых шин, а в следующем расскажу о том как восстанавливают грузовые шины.
Начнём с конструкции шины:
Беговая дорожка протектора — та часть которая контактирует с дорогой, и со временем стирается. Случается такое что шина «лысая» но при этом идеально целая, а таких случаях шину восстанавливают.
После осмотра шины на предмет пригодности к восстановлению, шину устанавливают на шераховальный станок и при помощи фрезы удаляют остатки протектора, так чтобы над брекером оставалось не более 3-4 мм резины.
Далее, при помощи пневоминструмента мастер разрабатывает все дефекты брекера, зачищает всю ржавчину и усиливает проблемные места изнутри ремонтными пластырями.
Ремонтный пластырь — это не просто кусок резины как велозаплатка, это кусок резины с ввареными в него металлическими жгутами, которые позволяют шине выдерживать давление в 8-9 Атм.
Далее шина поступает на пост экструдирования, где мастер при помощи экструдера заливает сырой резиной все кратеры образовавшиеся в результате разработки шины.
Сырая резина это резина ещё не подвергшаяся процессу вулканизации, происходящему при температуре 110 градусов и определённом порядке.
Когда все кратеры залиты, на шину наноситься сплошной слой сырой резины, и накладывается протектор.
Протектор вулканизируется в Германии и поставляется в рулонах по 10 метров, на шину уходит в среднем 3 метра.
Затем шина помещается в «конверт»: состоящую из двух частей оболочку из резины, позволяющую вакуумным насосом откачать из неё воздух и создать вакуум.
Далее шины по 6 штук отправляются в автоклав. В автоклаве поддерживается положительное давление около 4 Атм и температура около 110 градусов.
(на картинке ниже автоклав на 10 шин. Внутри автоклава каждый конверт подключается к манометру для контроля давления в процессе.
Такие условия позволяют сырой резине вулканизироваться и стать связующим звеном между старой шиной и новым протектором. Образуется «монолит»
Вот так выглядит готовая восстановленная шина
Шиновосстановительный «завод» где мне довелось восстанавливать шины, даёт гарантию на такую шину 100 000 км пробега или год эксплуатации. Очень хорошая гарантия.
Восстановление шин
ООО «АЛЬФА-МСК» предлагает поставки оборудования для восстановлениея шин методом холодной наварки шин ЕВРОПЕЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ (б/у и новое), а также компании SOONER, Shanghai:
Безопасны ли восстановленные шины?
Можем поспорить, что ДА!
Президент Соединенных штатов Америки подписал приказ в апреле 2000 г. об обязательном использовании в дальнейшем в гос. учреждениях только восстановленных шин. Также, все коммерческие авиалинии, военные автопарки (80%) в США используют только восстановленные шины!
Более 100 000 восстановленных шин используются для 270 посадок и взлетов! Более того, даже если в процессе производства восстановленной шины была допущена ошибка, она выявится сразу, что предотвратит неприятные последствия как для пользователя, так и для производителя!
Восстановленные шины на сегодняшний день используются для всех видов самолетов и авиатехники, школьных автобусов, пожарных машин и машин скорой помощи, военной техники и т.д., что дает полное представление о доверии к ним.
ЭТАПЫ и их описание | Изображения |
| |
| |
| |
| |
| |
ФАКТ: ДРУЖИ СО СВОИМИ КОЛЕСАМИ! ПОДДЕРЖИВАЙ В НИХ ТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ!
ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАТЬСЯ К МЕНЕДЖЕРАМ КОМПАНИИ через раздел
Наварка шин, можно ли сделать своими руками
Наварка шин — процесс восстановления протектора покрышек, обретающий все большую популярность среди автовладельцев.
Причиной повышенного спроса является возможность увеличить ресурс резины и уменьшить расходы на приобретение нового комплекта, то и дело растущего в цене.
Главное преимущество наварки — возможность восстановления без изменения конструкции каркаса.
Но насколько этот процесс эффективен? Как выполняется наварка шин? В каких случаях она применяется? Рассмотрим эти моменты детальнее.
Для чего нужна наварка шин
В процессе эксплуатации автомобильная резина имеет свойство изнашиваться, что приводит к снижению ее эффективности на дороге.
Благодаря применению современного оборудования, удается восстановить покрышку без особых затрат времени и сил. При этом известно, что активнее всего истирается только внешние несколько миллиметров, а сам каркас не страдает.
Наварка шин позволяет восстановить изделие до первичного состояния и продолжить его эксплуатацию.
На каких авто чаще всего применяется
Рассматриваемый процесс получил наибольшее распространение в секторе грузового транспорта. Причина заключается в высокой стоимости резины, частая покупка которой не всегда представляется возможным.
Восстановление покрышки выглядит более привлекательно, ведь так удается сэкономить до 40% стоимости нового изделия.
Более того, применение современных материалов позволяет не только вернуть первоначальный протектор, но и улучшить качество резины, повысить ее ресурс и износостойкость.
Имеется еще одна причина, почему наварка шин применяется именно в отношении грузовых авто — лучшая ремонтопригодность такой резины.
Покрышки большегрузных машин отличаются более крупным и жестким кордом, который подвержен более медленному износу и легче наваривается.
Что касается шин легковых автомобилей, процесс наварки доступен и здесь, но конечная эффективность работ зависит от многих параметров — массы машины, категории резины и прочих.
При этом наварка шин для таких случаев доступна только один раз, после чего не избежать покупки нового комплекта.
Преимущества и недостатки наварки шин
Процесс восстановления резины востребован по нескольким причинам:
По сказанному выше можно судить, что наварка шин имеет множество преимуществ. Несмотря на это, у многих автовладельцев она не пользуется большим спросом.
Причин здесь несколько:
Способы наварки и восстановления шин (холодный и горячий)
Современная практика подразумевает применение двух типов восстановления покрышек:
Такой способ доступен для покрышек, имеющих определенный тип каркаса (с оглядкой на его состояние). Первоначально производится осмотр резины с анализом текущих повреждений.
Важно, чтобы боковые и внутренние части покрышки не имели серьезных порезов или разрывов. В противном случае холодное наращивание невозможно.
Если шина подлежит наварке, удаляется старый протектор, после чего изделие помещается в специальный аппарат. На нем производится накачивание шины воздухом и удаление внешнего слоя резины.
По завершении процесса производится шерохование, при котором определяется уровень износа и возможность наращивания.
Сущность холодного способа заключается в применении жидкой резины, благодаря которой удается скрыть имеющиеся повреждения и обеспечить качественный контакт каркаса и протектора.
Далее колесо грунтуется с помощью экструдера и на подготовленное полотно укладывается протектор с требуемым узором.
После завершения работ шина накачивается, а лишняя резина обрезается. Завершающий этап наварки шины — вулканизация и диагностика, после чего мастера выдают талон гарантии на 100 тысяч пробега.
Преимущество холодного наращивания — возможность восстановления резины большого диаметра, применяемой на грузовых машинах, внедорожниках и крупной техники.
Имеет много общего с технологией, которая описана выше. В частности, здесь производится первичная проверка, шероховка, основной ремонт и накладывание нового слоя.
Разница в том, что подходы в организации этих процессов отличаются.
Принцип восстановления заключается в накладывании на резину дополнительного слоя, который не подвергался вулканизации.
При этом нанесение нового протектора производится на этапе вулканизирования, с применением специальных форм и под воздействием температуры в 140 градусов Цельсия.
Сегодня такой способ восстановления почти не применяется. Он характерен для покрышек легковых машины и микроавтобусов, имеющих резину диаметром 13-16 дюймов.
Этапы работы, применяемое оборудование
Ниже подробнее рассмотрим этапы наварки шин и применяемое оборудование.
Восстановление производится в несколько этапов:
Производственный цикл наварки шин показан на схеме ниже.
Таким образом, для восстановления шин применяются следующие станки:
Делаем наварку шин своими руками
Самостоятельная наварка шин доступна только при наличии определенных навыков и специального оборудования. В противном случае этот процесс лучше поручить мастерам.
Что касается процесса восстановления, он схож с тем, что уже описан выше:
Наваренные покрышки, несмотря на повышенную прочность, рекомендуется ставить на заднюю ось.
Благодаря такой предусмотрительности, удается избежать случайного разрыва шины в процессе движения.
Видео в чем преимущество восстановленных шин.
Бизнес на восстановлении покрышек холодным способом
Бизнес на восстановлении покрышек холодным способом отличается высокой рентабельностью. Эта услуга пользуется большим спросом, особенно, в кризисные периоды. Ниша пока свободна, для нее не характерна высокая конкуренция.
Перед тем, как начнем
Бизнес на восстановлении покрышек целесообразно организовывать в городе с численностью населения более 50 000 человек. Вначале стоит узнать, в каком количестве присутствует грузовой автомобильный транспорт. Сделать это несложно – каждое предприятие и компания города ведет отчетность по этим данным. Также необходимо узнать, какие фирмы уже предлагают аналогичную услугу, их расценки, технологию, преимущества и недостатки. Если в вашем городе нет конкурентов, и владельцы транспортных средств вынуждены обращаться для восстановления покрышек в фирмы, расположенные в других населенных пунктах, отлично. Если же конкуренты все же присутствуют, важно узнать данные по их рентабельности и разобраться, имеет ли смысл открывать еще одну аналогичную фирму.
Если исходные данные говорят о перспективности организации бизнеса по восстановлению покрышек, следует выбрать технологию. Эксперты рекомендуют остановиться на холодном способе. Его преимущества:
Единственный недостаток холодного метода – высокая стоимость расходных материалов. Используется готовый протектор в виде ленты или кольца.
Составление бизнес-плана обязательно. Это должен сделать специалист. Важно работать с максимально точными исходными данными и вести расчет по самому пессимистичному сценарию.
Основные риски
Главная опасность скрывается в неправильной оценке перспектив. Единственный способ избежать этого – тщательный сбор информации о потенциальных клиентах и реальные расчеты прибыльности.
Важно строго соблюдать технологию. Восстановление покрышек требует квалификации и большого опыта работы. Если вы не являетесь специалистом, обязательно пригласите такого человека на работу. Большинство банкротств фирм, работающих в этом направлении, связано с потерей репутации и клиентов из-за халтурной работы и несоблюдения технологии.
Местоположение
Самый важный фактор в выборе места для расположения бизнеса по восстановлению покрышек – максимальная близость к потенциальным клиентам. Ищите подходящие помещения в промышленных районах, возле оптовых баз, крупных предприятий, шахт. Можно рассматривать варианты на кольцевой дороге, оживленной трассе в пригороде. Важна удобная транспортная развязка и подъезд для грузовых автомобилей, возможность увидеть вашу вывеску или бигборд непосредственно с дороги.
Площадь помещения зависит от параметров выбранного оборудования. Для каждой линии предусмотрены определенные условия эксплуатации. Также следует предусмотреть требования пожарной охраны, СЭС и других контролирующих органов.
Оборудование
Производители предлагают готовые линии для восстановления покрышек холодным способом. Стоимость отечественных комплексов находится в пределах 2 000 000 рублей, хотя возможны варианты в зависимости от производительности. Линия состоит из следующих станков:
— Автоклав, в котором происходит вулканизация.
— Станок для шерохования.
— Станок для нанесения новой протекторной ленты.
— Станок для монтажа и одевания конверта и обода.
— Емкость для поддержания в нужном состоянии сырой резины.
— Экструдеры.
— Держатели шин для проведения ремонтных работ с использованием ручных инструментов.
— Ультразвуковой сканер и мощные лампы.
Для полной комплектации цеха и закупки необходимых расходных материалов необходимо подготовить около 3 000 000 рублей.
Технология
Кадры
Каждая производственная линия по восстановлению покрышек холодным методом рассчитана на определенное число обслуживающего персонала. Для небольших объемов достаточно 3-х рабочих. При выборе сотрудников важно учитывать наличие нужной квалификации и досконального знания технологии.
Поиск заказчиков – очень важный момент, особенно на этапе создания и развития фирмы. Если владелец бизнеса работает в цеху, необходимо пригласить менеджера по работе с клиентами.
Документы и лицензии
Значительный размер стартового капитала для создания фирмы по восстановлению покрышек приводит к тому, что чаще всего бизнес регистрируется как юридическое лицо с несколькими учредителями. ООО – самый выгодный вариант, для этой формы предусмотрен самый простой пакет документов.
Оформление лицензий, сертификатов качества, разрешения на работу и утилизации покрышек от различных инстанций, разработку ТУ следует доверить юридической фирме. Без участия специалиста этот процесс либо затянется до невозможности, либо и вовсе остановится на одном из этапов. Стоимость оформления документов колеблется в пределах 38 000-75 000 рублей в зависимости от того, насколько быстро вы желаете пройти все процедуры.
Рентабельность
Расчеты прибыльности следует проводить по следующей схеме:
— Себестоимость восстановления покрышки составляет 15-25 % от ее цены.
— Стоимость для клиента составляет 60-70 % от цены новой покрышки аналогичного типоразмера.
Средний показатель рентабельности этого бизнеса очень высок. При наличии стабильной загруженности заказами выход на окупаемость достигается через 2-3 месяца работы.
Маркетинг
Для предприятий, у которых есть в наличии грузовой транспорт, необходимо составить коммерческое предложение с видами услуг и расценками. Постарайтесь посетить лично каждого руководителя.
Значительный приток клиентов приносит установленная на трассе наружная реклама. Имеет смысл создать простенький сайт, размещать объявления на площадках, связанных с автомобилями. Это позволит рассказать о своих услугах владельцам транспортных средств, живущим в расположенных поблизости населенных пунктах.
Резюме
Организация фирмы по восстановлению покрышек требует значительного стартового капитала и хлопот по получению комплекта разрешительных документов. Но высокая рентабельность и востребованность этой услуги позволяет очень быстро вернуть вложенные средства.
Грузовые шиномонтажные станки
Шиномонтажный станок мобильный для грузовых авто NORDBERG 46TRKM
Шиномонтажный станок для грузовых авто NORDBERG 46TRK42 (380В)
Тип механизма: Автоматические
Шиномонтажный станок для грузовых авто NORDBERG 46TRK26
Шиномонтажный станок для грузовых авто 14″-56″ (380V) NORDBERG 46TRKE56
Тип механизма: Автоматические
Шиномонтажный станок для грузовых авто NORDBERG 46TRKE
Шиномонтажный стенд SICE S54
Тип механизма: Полуавтоматические
Мaксимальный диаметр колеса, мм: 2300
Максимальная ширина колеса, мм: 1065
Давление воздуха, бар: 10
Взрывная накачка: Да
Размер диска изнутри: 14″-56″
Шиномонтажный стенд SICE S53 14-26″ (Италия)
Тип механизма: Полуавтоматические
Мaксимальный диаметр колеса, мм: 1600
Максимальная ширина колеса, мм: 780
Давление воздуха, бар: 10
Взрывная накачка: Да
Размер диска изнутри: 14″-26″
Шиномонтажный станок Ш515ЕУ 14″-56″
Тип механизма: Автоматические
Мaксимальный диаметр колеса, мм: 2300
Максимальная ширина колеса, мм: 910
Размер диска изнутри: 14″-56″
Шиномонтажный станок Ш515Е 14″-26″
Тип механизма: Автоматические
Мaксимальный диаметр колеса, мм: 1640
Максимальная ширина колеса, мм: 870
Взрывная накачка: Нет
Размер диска изнутри: 14″-26″
Шиномонтажный станок СИВИК ГШС 515В для грузовых автомобилей, диаметр дисков от 13″ до 56″
Бренд: SIVIK (Россия)
Тип механизма: Автоматические
Мaксимальный диаметр колеса, мм: 2300
Максимальная ширина колеса, мм: 1065
Давление воздуха, бар: 130
Размер диска изнутри: 13″-56″
Шиномонтажный станок СИВИК ГШС 515А для грузовых автомобилей, диаметр дисков от 13″ до 27″
Бренд: SIVIK (Россия)
Тип механизма: Полуавтоматические
Мaксимальный диаметр колеса, мм: 1600
Максимальная ширина колеса, мм: 780
Давление воздуха, бар: 130
Взрывная накачка: Нет
Размер диска изнутри: 13-27
Шиномонтажный станок с рамой для моб. комплекса для колес г/а Giuliano S561Tyrechanger and frame
Тип механизма: Полуавтоматические
Мaксимальный диаметр колеса, мм: 1500
Максимальная ширина колеса, мм: 870
Размер диска изнутри: 13″-27″
Артикул: S561Tyrechanger and frame
Шиномонтажный станок для колес грузовых автомобилей Giuliano S557
Тип механизма: Автоматические
Мaксимальный диаметр колеса, мм: 1600
Максимальная ширина колеса, мм: 780
Размер диска изнутри: 14″-27″
Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей Hofmann Monty 3650
Тип механизма: Полуавтоматические
Мaксимальный диаметр колеса, мм: 1200
Максимальная ширина колеса, мм: 500
Размер диска изнутри: 16″-22″
Артикул: Monty 3650
Шиномонтажный станок ROSSVIK V-26 для грузовых автошин, до 26″,380 В
Тип механизма: Полуавтоматические
Мaксимальный диаметр колеса, мм: 1500
Максимальная ширина колеса, мм: 760
Давление воздуха, бар: 10
Размер диска изнутри: 14″-26″
Шиномонтажный мобильный станок с беспровод. стойкой упр. для колес г/а Giuliano S561 radio control
Тип механизма: Полуавтоматические
Мaксимальный диаметр колеса, мм: 1500
Максимальная ширина колеса, мм: 870
Размер диска изнутри: 13″-27″
Артикул: S561 radio control
Шиномонтажный грузовой стенд диам. 14-44″ SICAM TCS 52 NW
Тип механизма: Полуавтоматические
Мaксимальный диаметр колеса, мм: 2300
Максимальная ширина колеса, мм: 910
Давление воздуха, бар: 10
Размер диска изнутри: 14″-52″
Шиномонтажный грузовой станок ГАРО ШМГ-2 с диаметром обода от 14” до 42”
Тип механизма: Полуавтоматические
Мaксимальный диаметр колеса, мм: 2300
Максимальная ширина колеса, мм: 1100
Шиномонтажный грузовой станок ГАРО ШМГ-1Н
Тип механизма: Автоматические
Мaксимальный диаметр колеса, мм: 1600
Максимальная ширина колеса, мм: 680
Размер диска изнутри: 14″-26″
Шиномонтажный грузовой станок Hofmann Monty 5800WL
Тип механизма: Полуавтоматические
Мaксимальный диаметр колеса, мм: 2500
Максимальная ширина колеса, мм: 1500
Размер диска изнутри: 4″-58″
Артикул: Monty 5800 WL
Шиномонтажный грузовой станок Hofmann Monty 5800BA
Тип механизма: Полуавтоматические
Мaксимальный диаметр колеса, мм: 2500
Максимальная ширина колеса, мм: 1500
Размер диска изнутри: 4″-58″
Артикул: Monty 5800 BA
Шиномонтажный грузовой станок Hofmann Monty 5800B
Тип механизма: Полуавтоматические
Мaксимальный диаметр колеса, мм: 2500
Максимальная ширина колеса, мм: 1500
Размер диска изнутри: 4″-58″
Артикул: Monty 5800 B
Шиномонтажный грузовой станок Hofmann Monty 4400
Тип механизма: Полуавтоматические
Мaксимальный диаметр колеса, мм: 2300
Максимальная ширина колеса, мм: 1300
Размер диска изнутри: 14″-42″
Артикул: Monty 4400
Шиномонтажный грузовой станок Hofmann Monty 4250
Тип механизма: Полуавтоматические
Мaксимальный диаметр колеса, мм: 2350
Максимальная ширина колеса, мм: 1500
Давление воздуха, бар: 10
Размер диска изнутри: 12″-32″
Артикул: Monty 4250
Грузовые шиномонтажные станки
Грузовой шиномонтажный станок целесообразно применять в тех случаях, когда нужно произвести демонтаж покрышек с дисков крупногабаритных транспортных средств, выполнить их замену или восстановление. Подобные работы осуществляются при помощи специального оборудования, которое бывает полуавтоматическим и автоматическим. Модели второго типа позволяют максимально быстро проводить широкий спектр работ по ремонту и замене покрышек грузовых машин. На сайте онлайн-магазина «ТехнороссТ» вы найдете и сможете выгодно приобрести специальные установки, которые во многом упростят и ускорят процесс.
Купить шиномонтажные станки
Чтобы сделать грамотный выбор и правильно подобрать станок, необходимо обращать внимание на два базовых показателя:
Стоимость шиномонтажных станков для грузовиков зависит от страны производителя. К примеру, китайское оборудование по цене обойдется дешевле, чем итальянская модель. Технические характеристики также повлияют на стоимость оборудования. На нашем сайте вы найдете лучшие агрегаты для полноценного оснащения шиномонтажа и автосервиса.
- Как проверить мультиметром питание в проводке автомобиля
- Посчитать трейд ин авто с пробегом