Обоснование приобретения автомобиля для бюджетного учреждения
Обоснование приобретения автомобиля для бюджетного учреждения
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В данном случае списание объекта из состава основных средств до его передачи в связи с реализацией не осуществляется. При реализации автомобиля не в учреждение госсектора должна быть произведена его дооценка до справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.
Сумма обязательств контрагента в части задолженности за старый автомобиль, учтенная на счете 209 89, может быть зачтена в корреспонденции со счетом 302 00 в счет кредиторской задолженности учреждения, числящейся по другому договору с этим же контрагентом.
Обоснование вывода:
Согласно п. 52 Инструкции N 157н после утверждения в установленном порядке решения о списании объекта основного средства производится:
1) отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств;
2) реализация мероприятий, предусмотренных Актом о списании.
При этом пунктом 335 Инструкции N 157н прямо предусмотрено, что до момента демонтажа (утилизации, уничтожения) имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, подлежит учету на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые (принимаемые) на хранение». Аналогичные положения предусмотрены пунктом 12 Инструкции N 174н).
В рассматриваемой ситуации предполагалось не проведение ликвидации (разборки, утилизации) старого автомобиля, а принято решение об его реализации. В такой ситуации отражать выбытие основных средств до их реализации неправильно. Дело в том, что от основных средств в данном случае ожидается поступление экономических выгод (денежных средств за их реализацию). Соответственно, объект основных средств в такой ситуации продолжает удовлетворять понятию «актив» (п. 36 СГС «Концептуальные основы. «).
Факт того, что основные средства, в отношении которых принято решение о реализации, не выбывают из состава основных средств до их передачи в связи с продажей, подтверждается и пунктом 45 СГС «Основные средства». Таким образом, в данном случае списание объектов из состава основных средств производится в момент реализации, под которым в такой ситуации понимается зачет стоимости старого автомобиля, подтвержденный документально.
Обратите внимание, что с 01.01.2018 при реализации основных средств не в учреждение госсектора следует произвести их дооценку до справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен (п. 29 СГС «Основные средства»)*(1).
В свою очередь, начисление доходов от реализации основного средства бюджетного учреждения отражается бухгалтерской записью по дебету счета 2 209 89 560 «Расчеты по иным доходам» в корреспонденции с кредитом счета 2 401 10 172 «Доходы от операций с активами». При этом расходы по приобретению нового автомобиля должны быть отражены с применением счета 2 302 31 000 «Расчеты по приобретению основных средств».
Сумма обязательств контрагента в части задолженности за старый автомобиль, учтенная на счете 209 89, может быть зачтена в корреспонденции со счетом 302 00 в счет кредиторской задолженности учреждения, числящейся по другому договору с этим же контрагентом. По своему экономическому содержанию данные операции можно отнести к «некассовым», поскольку осуществляются без движения денежных средств на лицевом счете учреждения.
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения уменьшение расчетов с контрагентом путем прекращения встречного требования зачетом возможно с применением корреспонденции:
Дебет 2 302 31 830 Кредит 2 209 89 660.
Обратите внимание, что бухгалтерские записи по зачету встречных однородных требований для подобных операций Инструкцией N 174н не предусмотрены, поэтому их необходимо согласовать с финансовым органом и (или) учредителем (п. 4 Инструкции N 174н).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) Подробнее с порядком отражения реализации основных средств можно ознакомиться в Энциклопедии решений. Учет продажи основных средств (для госсектора).
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Покупка авто премиум-класса: как обосновать расходы?
Налоговый риск дорогостоящих активов — это снятие расходов по налогу на прибыль и отказ в вычетах по НДС.
Как обосновать расходы для избежания претензий проверяющих?
1. Обосновываем деловую цель.
Для этого готовим Локальный нормативный документ (например, положение об использовании служебного транспорта) и Приказ за подписью руководителя, в котором:
о приобретении автомобиля
г. Москва «__» _____ 2020 года
1. В целях поддержания делового имиджа и репутации Компании «Н» приобрести легковой автомобиль бизнес-класса марки _____________.
Автомобиль необходим для поездок генерального директора ___________ на переговоры, деловые встречи и подписание контрактов с заказчиками. Средняя продолжительность поездки составляет ______ часов день. Для обеспечения комфортных условий, автомобиль должен быть оборудован __________________________.
2. Ответственным за приобретение автомобиля назначить ведущего специалиста отдела хозяйственных операций ______________________.
3. После приобретения автомобиль передать в пользование на срок ______ генеральному директору Компании «Н» на основании акта приема-передачи автомобиля.
4. Генеральному директору __________________ обеспечить использование автомобиля исключительно в деловых целях, указанных в настоящем Приказе и в соответствии с Положением «Об использовании служебного автотранспорта».
5. Ответственным за исполнение настоящего Приказа назначить _____________.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на главного бухгалтера Компании «Н» _________________.
Генеральный директор Компании «Н» _______________
С Приказом ознакомлены:
2.Подписываем с ответственным сотрудником Акт приема-передачи автомобиля
3. Доказываем, что автомобиль используется в производственной деятельности. Для этого:
Закупка автомобилей по 44-ФЗ
Антикризисное предложение до 01 января
Закупка автомобилей по 44-ФЗ: тонкости и нюансы процесса
При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам
Из этой статьи вы узнаете:
Закупка автомобилей по 44 ФЗ, как и другие виды тендеров, имеет свои нюансы. К примеру, приобрести авто можно только посредством электронного аукциона, а его стоимость и качество должны точно соответствовать статусу будущего владельца.
Это строго регламентируется законодательством РФ. И любое отступление от принятых норм повлечет за собой штрафы и аннулирование уже заключенной сделки. Предлагаем внимательно ознакомиться со всеми этапами и тонкостями процесса, чтобы участие в закупках было не только выгодным, но и безопасным.
Как определить объект закупки
При проведении торгов, касающихся приобретения транспортных средств, осуществления ремонтных работ или техобслуживания, первым делом следует определить объект закупки. Законодательные нормы, которые действуют на сегодняшний день, четко регулируют правила описания объекта торгов. Так, заказчик не может прописывать определенную марку транспортного средства, даже при указании примечания «или эквивалент», поскольку такие действия ограничивают конкуренцию между участниками тендера.
Данное правило не распространяется на госзаказы, в которых автомобиль не является объектом закупки, а применяется для предоставления определенных услуг либо работ.
Закупка легкового автомобиля по 44-ФЗ должна полностью соответствовать положениям п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ. Описывая объект, следует указать его эксплуатационные, технические и качественные характеристики.
При описании предмета торгов нельзя указывать точное название производителя или торговой марки. Следовательно, в тексте технического задания (ТЗ) на закупку автомобиля не должно быть упоминания фирмы-изготовителя и марки требуемого автомобиля. Конечно, гораздо удобнее было бы сразу указать в описании объекта «требуется поставить белый автомобиль Honda Accord 2018 года выпуска в базовой комплектации». Еще какое-то время назад заказчики использовали подобные формулировки, добавляя примечание «или эквивалент».
Однако сейчас такое описание объекта закупки нарушает законодательные нормы. В связи с этим в ТЗ следует как можно более детально описать технические параметры требуемого к поставке автомобиля: тип кузова и привода, число мест и дверей, габариты, количество передач, цвет и т. д. Кроме того, следует помнить и о дополнительном функционале, например наличии ABS, подушек безопасности, кондиционера, систем аудио и видео, ковриков для салона и т. п.
Лучше все вышеуказанные параметры взять на официальном сайте производителя или дилера необходимого вам авто. Более надежным способом уточнить характеристики автомобиля является отправка официального запроса производителю или дилеру. На основании полученного ответа можно составить наиболее точное ТЗ.
Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р утвержден список товаров, приобретение которых должно производиться посредством электронного аукциона:
Обоснование необходимости закупки составляется согласно положениям Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. Может быть указана региональная или государственная программа. В случае если закупка не попадает под действие программы, в качестве обоснования может использоваться фраза «Выполнение функций и полномочий».
Ограничения закупки автомобилей по 44-ФЗ
Согласно ст. 19 44-ФЗ каждая закупочная процедура нормируется организацией-заказчиком. Для бюджетных учреждений особенности регулирования закупок устанавливаются учредителем либо вышестоящим органом.
Рассмотрим некоторые ограничивающие моменты при закупке автомобилей по 44-ФЗ. Ограничения касаются в первую очередь предельной начальной максимальной цены контракта. Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.09.2015 № 927 покупка автомобиля должна соответствовать таким требованиям:
На максимальную цену автомобиля оказывает влияние тип заказчика:
Следовательно, при приобретении транспортных средств не должны указываться чрезмерные потребительские характеристики. В соответствии с нормирующими положениями ФЗ 44-ФЗ заказчик не должен приобретать предметы роскоши.
Постановление Правительства РФ от 19.05.2015 № 479 нормирует действия федеральных заказчиков при проведении закупок. Данным документом утверждены конкретные перечни товаров, включая авто, в которых указаны нормативы стоимости, мощности и составных свойств транспортных средств.
Национальный режим
В данном разделе речь будет идти о закупках автомобилей по 44-ФЗ и национальном режиме, запретные меры которого действуют в отношении них.
Согласно ПП РФ от 14.07.2014 № 656 запрещено приобретение автомобиля иностранного производства и следующих видов ТС:
Ограничивающие меры предполагают, что при проведении закупки автомобилей по 44-ФЗ в лизинг с дальнейшим выкупом ТС покупатель не должен принимать предложения с товарами зарубежного производства. Исключением являются ТС, выпущенные странами Евразийского экономического союза и имеющие соответствующий подтверждающий сертификат.
Основным требованием при приобретении автомобилей является приоритет продукции, изготовленной в РФ, а также соблюдение требований нормирования. В закупочных документах необходимо отразить запрет на предложения с автомобилями зарубежного происхождения. В плане-графике следует указать факт применения национального режима. В ТЗ не нужно указывать конкретного производителя и марку автомобиля, поскольку такие действия будут расценены как ограничение конкуренции.
Выбор способа определения поставщика
Приобретение транспортных средства или услуг по их ремонту и профилактике проходит по нормам 44-ФЗ. Следовательно, для покупателя доступны как закупочные процедуры на конкурентной основе, так и закупка у одного продавца. Второй вариант используется, когда цена контракта или менее 300 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ 44-ФЗ), или в пределах 600 тыс. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).
Проводить процедуру запроса котировок не допускается при закупке товаров или услуг, для которых невозможно установить стоимость единицы. Это связано с тем, что согласно ч. 1 ст. 72 44-ФЗ закупочный комитет обязан признать победителем участника, предложившего минимальную цену. При проведении тендера по техобслуживанию и ремонту автомобиля заказчику доступны два варианта: проведение в соответствии с ч. 4 ст. 68 44-ФЗ электронного аукциона или проведение процедуры запроса котировок по такому алгоритму:
Закупочная документация 
Документы по закупочной процедуре заказчик разрабатывает лично с учетом положений действующих законодательных актов. Согласно ст. 31 44-ФЗ покупатель обязан указать общие исчерпывающие требования к участникам процедуры закупки. Для правильного составления ТЗ и других документов по госзакупке надо принимать во внимание следующие нюансы:
В процессе рассмотрения полученных предложений заказчик учитывает следующее:
Как составить ТЗ на закупку авто по 44-ФЗ
Очень важно составить правильное описание при закупке автомобилей по 44-ФЗ. Пример правильного ТЗ, которое соответствует ст. 33 данного закона, вы можете скачать выше. В ТЗ можно добавить фото или изображение продукции, также можно использовать параметры, предусмотренные общими техническими регламентами. ТЗ составляют в свободной форме, стандартной формы данного документа нет. Нередко покупатели отражают в описании объекта таблицу с указанием наименования авто, его параметров, количества и стоимости.
Разберем описание предмета закупки на реальном примере. Покупатель желает приобрести автомобиль DATSUN on-Do ACCESS MT или эквивалент. Начальная максимальная цена контракта составляет 452 тысячи рублей. Номер тендера в ЕИС 0134300065319000028. В ТЗ были отражены такие параметры:
Как происходит поставка и прием товара
При закупке автомобилей и услуг по техобслуживанию прием происходит строго согласно условиям договора, техдокументации и законодательным нормам, в частности ст. 94 44-ФЗ и ст. 513 Гражданского кодекса РФ. В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 94 44-ФЗ при приеме автомобиля заказчик обязан организовать проведение экспертизы соответствия или самостоятельно, или с привлечением других организаций.
Сроки и место поставки и приемки товара или услуг отражаются в пунктах договора. Стороны должны подписать акт приема-передачи и товарную накладную. Кроме этих документов, исполнитель в обязательном порядке передает заказчику:
Дополнительные документы предоставляются, если это указано заказчиком в ТЗ.
Гарантии при закупке автомобилей по 44-ФЗ
Последние изменения в 44-ФЗ не внесли ясности в вопрос о гарантийном обслуживании продавцом поставленного заказчику автомобиля. При сделках с транспортными средствами период гарантии устанавливается или в километрах пробега, или в количестве лет эксплуатации. К примеру, 5 лет или 10 тыс. км – зависит от того, что произойдет раньше.
Вновь принятые поправки в нормативные документы по закупкам требуют от поставщика, кроме гарантий на товар, предоставлять дополнительно гарантийные обязательства к нему. Данные изменения добавили сложностей при определении срока гарантии.
Законодательные акты не дают точного ответа на вопросы об установлении гарантийного срока. Потому среди заказчиков нет единого мнения на этот счет. Однако общую позицию можно сформулировать так: при указании в закупочной документации и проектном договоре максимально подробно всех особенностей при приеме и эксплуатации товара будет гораздо меньше сложностей.
Закупка запчастей для авто по 44-ФЗ
Закупка запчастей для автомобилей по 44-ФЗ предполагает приобретение необходимых деталей для автомобиля, используемого заказчиком. Это нужно для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии или восстановления его работы. Для таких закупочных процедур действуют специальные правила.
1. Особенности объекта закупки
Госконтракты на приобретение запчастей и материалов для автомобилей имеют следующие особенности:
2. Формирование технического задания
Согласно положениям 44-ФЗ данный раздел закупочной документации называется «описание объекта закупки». Также могут использоваться такие формулировки, как «спецификация», «техническая часть» или «проектно-сметная документация». В техническом задании необходимо отразить следующие сведения:
При составлении ТЗ следует использовать стандартизированные и утвержденные техническими регламентами:
За счет этого контролировать качественные и количественные параметры будет проще. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ в описании объекта закупки не допускается указание торговой марки без примечания «или эквивалент». Такие действия заказчика считаются нарушением 44-ФЗ, а также Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В случае формирования ТЗ на закупку запчастей и материалов в отношении фразы «или эквивалент» действуют исключения. Данная формулировка не должна указываться в описании, когда требуются оригинальные запчасти или материалы. В п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ указано, в каких ситуациях возникает такая необходимость:
В этих случаях в описании объекта указывается наименование торговой марки.
Необходимость закупать оригинальные запчасти объясняется высокой ценой оборудования и техническими требованиями по эксплуатации. Документы производителя, в которых прописаны условия о применении только оригинальных запчастей, прикладываются к заявке.
3. Планирование объема
Заказы запчастей и расходных материалов (ЗЧРМ) можно отнести к закупкам без объема. Для таких ситуаций заранее определить необходимый перечень и количество ЗЧРМ не представляется возможным. Согласно Письму Министерства финансов от 01.12.2017 № 24-02-07/79982 в ТЗ следует включить ЗЧРМ, которые:
В соответствии с положениями ФЗ № 71 от 01.05.2019, вступившими в силу 01.07.2019, заказчик имеет право самостоятельно определять, в каких случаях применять закупки без объема.
При закупке ремонта автомобилей по 44-ФЗ, когда необходима поставка запчастей, в публикуемом в ЕИС извещении надо указывать:
Данные значения устанавливаются в соответствии с требованиями, прописанными в ст. 19 44-ФЗ, а также стоимостью единицы товара, определенной по правилам ст. 22 44-ФЗ.
Согласно 44-ФЗ при проведении закупочной процедуры на автомобиль, его ТО или ремонт ответственному специалисту заказчика следует придерживаться установленного порядка. Первым делом необходимо правильно определить объект закупки. После этого контрактный управляющий должен рассчитать НМЦК и нормировать предстоящую закупку автомобиля. Затем следует определиться с подходящим способом выбора поставщика, а также составить ТЗ и подготовить документацию по закупке. На этом подготовительный этап закончен, далее проводится непосредственно закупка, ТО и ремонт автомобилей по 44-ФЗ.
Обоснование приобретения автомобиля для бюджетного учреждения
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАРГИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ВЕШКАЙМСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 02 декабря 2013г. № 116
Об утверждении муниципальной целевой программы
«Приобретение транспортных средств»
В целях своевременного решения вопросов деятельности муниципального образования «Каргинское сельское поселение» постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу «Приобретение транспортных средств» (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
«Каргинское сельское поселение» П.А.Кряжев
администрации муниципального образования
«Каргинское сельское поселение»
Муниципальная целевая программа
«Приобретение транспортных средств»
Основные положения Программы
Настоящая программа разработана с целью приобретения транспортного средства в муниципальную собственность муниципального образования «Каргинское сельское поселение».
Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.
Необходимость приобретения транспортного средства (автомобиль LADA LARGUS RS015-41-02U (год выпуска 2013) ) обусловлена потребностью в исполнении полномочий администрации муниципального образования «Каргинское сельское поселение».
В собственности муниципального образования имеется одна единица легкового автотранспорта — ВАЗ 21074, которая приобретена и эксплуатируется с февраля месяца 2007 года, её износ составляет 95%. За время эксплуатации данного автомобиля произошел полный износ основных узлов и агрегатов, капитальный ремонт экономически нецелесообразен. Автомобиль часто ломается и длительное время находится в ремонте, в результате чего специалисты поселения не имеют возможности выезжать: в населённые пункты поселения (их удалённость от административного центра — с.Каргино — составляет: до с.Коченяевка — 10км, до с.Ахматово-Белый Ключ — 5км, до с.Нижняя Туарма — 7км, до с.Мухино — 11км) для решения вопросов местного значения; в районную администрацию и другие организации и учреждения по вопросам исполнения своих должностных обязанностей, что вызывает многочисленные нарекания со стороны жителей поселения и районных структур управления, тем самым создавая социальную напряжённость на территории муниципального образования.
Приобретение автомобиля LADA LARGUS RS015-41-02U позволит оперативно решать вопросы деятельности администрации муниципального образования «Каргинское сельское поселение».
Ввиду недостаточного количества денежных средств в бюджете поселения в 2013 году планируется приобретение нового автомобиля по договору финансовой аренды (лизинга) сроком на 36 месяцев.
Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на срок до 31 декабря 2016 года.
2013 год — заключение договора финансовой аренды (лизинга) по результатам аукциона; приобретение автомобиля LADA LARGUS RS015-41-02U (год выпуска 2013); внесение первоначального взноса в сумме 170000 (Сто семьдесят тысяч) рублей.
2014 год — платежи по графику;
2015 год — платежи по графику;
2016 год — платежи по графику.
Источники и объемы финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Каргинское сельское поселение» в объёме 596000 (Пятьсот девяносто шесть тысяч) рублей.
В Программу могут вноситься изменения и дополнения.
Обеспечение реализации Программы
Управление и контроль за ходом реализации Программы
Реализация программы включает в себя следующие направления:
приобретение по договору финансовой аренды (лизинга) автомобиля LADA LARGUS RS015-41-02U (год выпуска 2013) с первоначальным взносом из бюджета 2013 года в сумме 170000 (Сто семьдесят тысяч) рублей и аннуитетными платежами сроком на 36 месяцев;
приобретение «зимней» резины для автомобиля;
заключение договора КАСКО;
заключение договора ДСАГО;
заключение договора ОСАГО.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет администрация муниципального образования «Каргинское сельское поселение».
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Программы, а также общую координацию и мониторинг работ осуществляет Глава администрации муниципального образования «Каргинское сельское поселение», организует при необходимости формирование нормативно-правовой базы, определяет объемы финансовых средств, предоставляемых из бюджета муниципального образования «Каргинское сельское поселение», осуществляет контроль за эффективным использованием средств.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация программы должна обеспечить:
Оперативное решение вопросов деятельности администрации муниципального образования «Каргинское сельское поселение»