Обозначение на резине автомобиля что значит
Маркировка шин
Маркировка шин в метрической системе
Пример разбора маркировки: 205/55 R16 94H XL
205 – ширина профиля шины в миллиметрах.
55 – высота профиля шины в процентах от её ширины. В нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.
Профиль шины — относительная величина и это важно учитывать при подборе резины. Если вы вместо 205/55 R16 захотите использовать шины размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота. Это допустимо только если оба этих размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Низким профилем считается профиль менее 45.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовиках, где важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R – указывает на радиальную конструкцию шины, по расположению нитей корда каркаса. Это не радиус. Раньше были шины с диагональной конструкцией D, но сейчас ее практически не изготавливаются.
16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, он же внутренний размер шины или наружный у диска.
94 – индекс нагрузки, индекс допустимой грузоподъемности шины в нашем случае 670 кг. Таблица индексов нагрузки.
Это уровень предельной нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей обычно делается с запасом и не является решающим при выборе шин. Индекс нагрузки очень важен для микроавтобусов и небольших грузовиков. Для расчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес. На самом колесе можно найти надпись Max Load которая подскажет допустимую нагрузку на одну шину. Значения указываются в килограммах (kg) и фунтах (lbs), 1 фунт = 0,4536 кг.
H – индекс скорости шины, в нашем случае 210 км/ч. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке. Этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении с указанной скоростью в течении нескольких часов.
XL — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
Американская маркировка летних шин
для примера LT33X10,50 R15 114S
33 — внешний диаметр шины в дюймах.
Х – разделитель, не несёт смысловой нагрузки.
10,5 — ширина профиля шины в дюймах.
R – указывает на радиальное строение шины.
15 – посадочный диаметр в дюймах. В прошлом на рынке были шины с американского рынка, у которых диаметр мог быть выражен дробным числом, например, 17,5.
Индексы скорости (S) и нагрузки (114) у дюймовых размеров используются те же, что и у метрических, выполненных по европейской системе.
Год выпуска
Маркировка содержит информацию о месяце и годе производства покрышки. Это четыре цифры в овале на боковой поверхности шины. Первые две цифры это порядковый номер недели в году, вторые — год. Например 0519 говорит о том, что покрышка выпущена в 2019 году, на 5-й неделе года. Не стоит пугаться, если на момент приобретения шины с даты производства прошло 2-3 года при условии правильного хранения.
Индикатор износа
Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену. Обычно находится на дне канавки, расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWI, DSI). На месте его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск.
На шипованных покрышках указывают следующее:
Производим дошиповку зимних шин в Екатеринбурге. Цены.
Цветные метки на шинах
Красная точка или треугольник ставится в самом жестком месте на боковине покрышки. При установке шины на легкосплавный диск эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник ставится на самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтая метка означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.
Иногда можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.
Защита от проколов
Производители покрышек используют разные технологии по защите от порезов и проколов.
Производитель | Маркировка |
Bridgestone | RFT (Run-Flat Tyre) |
Continental | SSR (Self Supporting Run-Flat) |
Goodyear | EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat |
Kumho | RF |
Michelin | ZP (Zero Pressure) |
Pirelli | EUFORI@ или RF |
Nokian | Run Flat или RF |
Yokohama | RF |
Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при потере давления от 50 до 150 километров на скорости до 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных особенностей. В частности:
Максимально допустимое давление (Max Pressure)
Устанавка, привязка и клонирование датчиков давления во всех мастерских «Подкова». Цены.
Маркировка на шинах по сезону и покрытию.
Дополнительная информация
При маркировке шин производители иногда указывают дополнительную информацию о качествах и характеристиках изделий:
Маркировка шин
Независимо от назначения, типа шины и того, кто изготовил шину, на ее боковине должна быть четко обозначена соответствующая маркировка (в соответствии с нормативной документацией и Правилами N 30 ЕЭК ООН (ГОСТ Р 41.30-99) для легковых и легких грузовых шин). Рассмотрим маркировку шин на примере двух покрышек: Hankook Centum K702 (корейского производства) и Tunga C-140 (российского производства). Мы специально используем оригинальное изображение и схематическое обозначение боковины шин для Вашего удобства. Далее по тексту будут также встречаться фотографии других моделей и брендов.
Маркировка шин. Боковая сторона шины Hankook Centum K702 Маркировка шин. Боковая сторона шины Tunga C-140
Давайте рассмотрим маркировку шин подробнее.
Типоразмер шин — это обозначение в соответствии с нормативным документом. Например: 175/70R13, 195R15, 195R15С, 175-13, 6,45-13, 155/6, 15-13, 6,45-14,5LT, 225/60 R15, где
Типоразмер шин, где 145 — ширина профиля шины, 80 — серия, R — конструкция корда, 13 — посадочный диаметр шины Типоразмер шин, где 175 — ширина протектора шины, 70 — серия, R — расположение нитей корда, 13 — посадочный диаметр шины Типоразмер шины, где 185 — ширина протектора, серия опущена, R — радиальная конструкция корда, 15 — посадочный диаметр шины, C — обозначение усиленных шин
Типоразмер шин, где 12 — ширина протектора шины (в дюймах), R — строение корда, 22,5 — посадочный диаметр шины Типоразмер шины, где 295 — ширина протектора (в миллиметрах), 80 — отношение ширины протектора к высоте боковой стороны шины, R — строение корда, 22,5 — посадочный диаметр шины Типоразмер шин, где LT — идентификация легкогрузовой шины (light truck), 235 — ширина протектора, 85 — серия шины, R — строение корда, 16 — посадочный диаметр шины
175, 195, 155, 225 — ширина профиля шины в миллиметрах,
6,45 и 6,15 — ширина профиля в дюймах;
13, 14, 14,5 и 15 — посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода в дюймах;
70, 60 — серия шины в процентах (отношение ширины протектора и высоты боковины шины; высота деленная на ширину и умноженная на 100%. Рассчитывается следующим образом: возьмем для примера размер 195/60R15, где высота боковины берется за икс… x/195*100 = 60, то есть, в данном случае, реальная высота боковины шины равна 117 миллиметрам);
если черты и цифры за обозначением ширины профиля ней нет (195R15), то это значит, что серия шины более 80;
R обозначает радиальную шину,
для диагональных шин буква D не ставится (6,45-13);
буква С идентифицирует шину легкую грузовую (легкогрузовую), выпускаемую изготовителями стран СНГ,
а LT (Light Truck) — то же, но изготовителями остального мира;
Более подробно, тема «Типоразмера шин» раскрывается в разделе видео-статей. Материал под названием «Первый (вводный) фильм» содержит подробный рассказ о типоразмерах легковых автомобилей (тех, шины которых имеют обозначение ширины протектора в миллиметрах). Второй фильм под названием «Внедорожные шины» содержит информацию о покрышках, чьи параметры записываются в дюймах.
Торговая марка (бренд), название модели, страна производства
Торговая марка (бренд) производителя шин — наименование или товарный знак изготовителя. Например, ОМСКШИНА(OMSKSHINA), АМТЕЛ-СИБИРЬ, GOODYEAR, NOKIAN и т.д. Также может встречаться соответствующий логотип. Мы разместили для наглядности несколько изображений.
Торговая марка Goodyear Торговая марка Hankook. Перед брендом размещен логотип (в данном случае уже устаревший) Бренд Nokian
AL02 — комбинированное (буквенное и цифровое) название шины Centum K702 — комбинированное (словесное, буквенное и цифровое) название шины Proxes T1R — комбинированное (словесное, буквенное и цифровое) название шины
Шина произведена в Германии Шина произведена в Корее Шина произведена в России
Название модели — торговое (коммерческое, фирменное) наименование, например, М-234 «Таганка», К-183 «Баргузин», С-135 «Малахит», Я-559 и др. Модель шины (название модели шины) это условное словесное, цифровое, буквенное или комбинированное обозначение шины, относящееся к одной шине или к группе шин, объединенных общими конструктивными признаками.
Страна производства — страна-изготовитель шины. Данная маркировка указывает нам на страну, где размещен завод, изготовивший покрышку. Например, Made in Russia, Made in Japan и т.д.
Индексы скорости и нагрузки
Индекс несущей способности (ИНС) — условное цифровое обозначение максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина, например, 96, 82, а вообще это могут быть числа от 0 до 130;
Категория скорости (КС) — условное обозначение заглавными латинскими буквами максимальной скорости, на которую рассчитана шина (это все буквы латинского алфавита за исключением букв I, О, X, которые можно спутать с цифрами);
94 — индекс несущей способности, Y — категория скорости 96 — индекс несущей способности, H — категория скорости 115/112 — двойной индекс несущей способности, R — категория скорости
Как правило, индекс несущей способности и категорию скорости маркируют на шине рядом, например, 96Т. Двойной индекс несущей способности указывается в случаях, когда шину можно устанавливать парой на одну сторону оси. В этом случае, первая цифра означает «индекс нагрузки» на шину при одинарной ошиновке, а вторая при двойной. Более подробно об индексах скорости и нагрузки рассказывается в нашей видео-справке «Индекс несущей способности» и «Категория скорости».
Другая маркировка шин
Маркировка шин. Обозначение нормативного документа ГОСТ
Для шин, производимых в странах СНГ, — обозначение нормативного документа — ГОСТ или ТУ предприятия-изготовителя. Легковые шины должны соответствовать межгосударственному стандарту ГОСТ 4754-97 (на шинах год утверждения стандарта не маркируется).
Маркировка шин. Обозначение нормативного документа ТУ
Пример обозначения технических условий: ТУ2521-036-00148984-98. Здесь 2521 — код шины по Общероссийскому классификатору промышленной продукции, 036 — порядковый номер разработки, 00148984 — код предприятия-разработчика (по Общероссийскому классификатору предприятий), 98 — последние две цифры года утверждения.
На шинах зарубежного производства обозначение нормативных документов не маркируют.
Маркировка шин. Обозначение Radial для радиальных шин
Обозначение Radial размещается факультативно на радиальных шинах. Подробнее о понятии радиальных шин смотрите в нашем видео Буква R.
Маркировка шин. Обозначение Reinforced
Обозначение Reinforсed, так называемых, усиленных шин или шин с повышенной несущей способностью. Подробнее об усиленных шинах смотрите в нашем видео Усиленные шины.
Маркировка шин. Обозначение Extra Load (XL)
Обозначение XL (Extra load) используется для маркировки шин с увеличенным запасом прочности. Данное указание информирует о том, что стандартный индекс несущей способности увеличен на 4 (четыре) единицы. Подробнее об усиленных шинах смотрите в нашем видео Усиленные шины.
Маркировка шин. Обозначение Regroovable
Обозначение Regroovable используется для шин, у которых имеется возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
Маркировка шин. Обозначение Tubeless
Обозначение Tubeless используется для бескамерных шин. Однако, покрышки, производимые изготовителями стран СНГ, могут не иметь подобного обозначения (его зашероховывают), а вместо наносят штамп несмываемой водой краской КАМЕРНАЯ, если по условиям производства бескамерную шину отнесли к камерной.
Маркировка шин. Обозначение камерных шин Tube Type
Обозначение Tube tyрe используется для камерных шин. В последнее время они встречаются достаточно редко.
Маркировка шин M+S (Mud + Snow; грязь плюс снег)
Обозначение M+S, M.S, M&S (Mud+Snow, переводится как «грязь + снег») используется для зимних шин. Часто под этой маркировкой подразумевают всесезонные шины.
Маркировка зимних шин Снежинка
Обозначение Снежинка (SnowFlake, переводится как «снежинка»; иногда иконку объясняют как «три горных пика и снежинка»). Обозначение используется преимущественно для зимних шин. Изначально оно было введено в Северной Америке в середине 80-х. Однако, позже маркировка стала появляться практически на всех видах шин, в том числе и летних. В конце 20 века, в целях регламентации данного обозначения было внедрено и узаконено испытание: шина на которой производитель хочет установить данную маркировку должна изначально пройти тест. В испытаниях помимо «претендента» участвует шина Uniroyal Tigar. На специальный автомобиль устанавливаются поочередно шины-претендент и базовые покрышки. Затем вычисляется коэффициент сцепления шины с опорной поверхностью. Если у покрышек, претендующих на маркировку Снежинка он (коэффициент) на 10% выше, чем у Uniryal Tigar, то выдается разрешение на данное обозначение.
Маркировка шин. Обозначение All season
Обозначение All season используется для всесезонных шин.
Маркировка шин. Обозначение Steel Belted
Обозначение Steel или Steel belted используется для шин с металлокордом в брекере.
Маркировка шин. Обозначение PSI (Pounds per Square Inch)
Обозначение PSI (по первым буквам Pounds per Square Inch — фунты на квадратный дюйм) используется на шинах с маркировкой С или LT, соответствуя индексу испытательного давления при проведении испытаний на нагрузку и скорость.
Маркировка Outside для асимметричных шин
Outside (side facing outwards) или Inside (side facing inwards) используется на шинах с асимметричным рисунком протектора. Эти надписи говорят о том, какая боковина шины должна быть снаружи, а какая изнутри по отношению к автомобилю. Иногда при этом на шине изображают стрелку или маркировку
Маркировка шин. Индикатор износа протектора. Бибендум от Michelin
Маркировка шин. Индикатор износа протектора
TWI, ▲ или бибендум на шинах Michelin. Должно быть не менее 6 таких обозначений с каждой стороны покрышки в верхней части плечевой зоны протектора. Аббревиатура: Tread Wear Indication буквально переводится как «индикатор износа протектора». Данные обозначения указывают места расположения индикаторов износа на дне канавок протектора. Индикаторы выполнены в виде выступов величиной, соответствующей остаточной глубине рисунка протектора для разных типов шин, при достижении которой эксплуатация их должна быть прекращена (см. «Правила дорожного движения»).
Маркировка шин. Индикатор износа протектора. Nokian Tyres
Компания Nokian Tyres применяет иной способ определения остаточной глубины рисунка протектора.
Маркировка шин. Дата производства шин
Дата изготовления, состоящая из трех (для шин, выпущенных до 2001 года) или четырех цифр, из которых первые две указывают неделю, а следующие — последнюю или две последние цифры года изготовления, например: 108, где 10 — неделя, а 8 — 1998 год; 1001, где 10 — неделя, а 01 — 2001 год.
Маркировка шин. Серийный номер
Заводской (порядковый) номер, размещается на шинах производителей стран СНГ.
Маркировка шин. Национальный знак соответствия при обязательной сертификации
Национальный знак соответствия при обязательной сертификации, например, Российский НХ15, где НХ15 — Код органа по сертификации. Допускается не наносить этот знак непосредственно на шины, а только на сопроводительную документацию.
Маркировка шин. Знак официального утверждения типа шины в соответствии с Правилами N 30 ЕЭК ООН
Знак официального утверждения типа шины в соответствии с Правилами N 30 ЕЭК ООН. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для легковых автомобилей и их прицепов, где цифра в круге — код страны, предоставившей официальное утверждение, а цифры вне круга — номер официального утверждения.
Маркировка шин. Обозначение DOT (U.S. Department of Transportation)
Обозначение DOT (U.S. Department of Transportation), состоящее из буквенного или буквенно-цифрового кода, присвоенного департаментом транспорта США конкретному производителю шин, закодированный адрес производителя и его главного офиса, кода размера шины и подтверждение того, что данная шина испытана, сертифицирована на соответствие требованиям федерального стандарта безопасности PMVSS № 109, например, DOT МКR4 AJOR.
Маркировка шин. Максимальная нагрузка (в фунтах и кгс) и максимальное давление в шине (в фунтах на квадратный дюйм)
Если та или иная шина, независимо от места производства, предназначается для североамериканского рынка (США и Канада), то на ней кроме обязательной маркировки, предусмотренной выше, должна быть нанесена дополнительная маркировка: максимальная нагрузка (в фунтах и кгс), и максимальное давление в шине (в фунтах на квадратный дюйм). Например, MAX.LOAD 515 kg (1135 lbs) 300 kpa (44 psi) MAX.PRESS.
Применяемые материалы и количество слоев
Применяемые материалы и количество слоев из них в брекере и каркасе. Например, TREAD: 4 PLIES (2 PLIES RAYON+2 PLIES STEEL) SIDEWALL: 2 PLIES RAYON.
Маркировка шин. Индексы: износостойкости, сцепления и температуры
Кроме того, должны быть указаны индексы: износостойкости, сцепления и температуры. Например, TREADWEAR 260, TRACTION А, TEMPERATURE А.
Маркировка шин. Балансировочная метка (круг, пятно или точка желтого цвета)
Балансировочная метка – круг желтого цвета диаметром 5-10 мм, обозначающий легкое место при определении статического дисбаланса покрышки. При вкладывании в покрышку камеры вентиль камеры должен быть совмещен с легким местом покрышки.
Обозначения шин и колес и их характеристики для каждой конкретной марки, а иногда и модификации автомобиля указаны в «Руководстве» по его эксплуатации, изданном предприятием-изготовителем автомобиля, и отступать от этих норм не следует, так как в них заложены номинальные показатели устойчивости, управляемости, проходимости автомобиля во всем диапазоне его скоростей. Не оговаривается только рисунок протектора шин, который каждый владелец выбирает самостоятельно (кроме комплектования на автозаводе), исходя из конкретных условий эксплуатации, сезона, стиля вождения, а также своих финансовых возможностей. Однако в любом случае применяемые шины должны строго соответствовать указанным производителем автомобиля параметрам: геометрическим размерам, нагрузке, максимальной скорости и давлению в шине.
Здесь следует отметить, что маркируемый на боковине шины индекс несущей способности означает максимальную нагрузку на шину. Нормируется же для легковых шин нагрузка экономичная, т.е. та нагрузка и соответствующие ей максимальная скорость и давление в шине, при которых обеспечивается наибольшая комфортабельность езды. Эта нагрузка, как правило, меньше максимальной на 10 %.
Маркировка шин — расшифровка цифр, кодов и обозначений на колёсах
В нашей стране, как в Европе и в США существуют определенные стандарты маркировки шин, в этой публикации мы познакомим вас с расшифровкой цифр, кодов и обозначений на колёсах, разработанных организацией «European Tyre and Rim Technical Organization» (ETRTO) для стран Европы и «Tire and Rim Association» (TRA) для Соединенных штатов Америки. О того, насколько хорошо автовладелец разбирается в том, что означают цифры на колесах, зависит безопасность вождения, срок службы покрышек, а также расход топлива автомобилем. И зимняя и летняя резина имеют собственную маркировку и обозначения, которую каждый производитель автомобильных покрышек обязан разместить на боковине шины. Особенно важна эта информация в межсезонье, когда водителям необходима замена авторезины, равно как и после износа текущего комплекта шин — правильно разбираться, значит выбрать оптимальные колёса для своего автомобиля.
Маркировка шин включает в себя большое число цифр, символов и обозначений, например: страна и бренд производителя; модель покрышки; типоразмер шины (ширина покрышки, высота профиля в % от ширины, диаметр диска в дюймах); индекс максимальной нагрузки; индекс скорости; сезонность и условия эксплуатации; уровень безопасности по DOT/ECE; а также дополнительная информация о характеристиках автопокрышки согласно стандарта ISO/TC 31/SC 3.
Как расшифровать маркировку на шине?
Для примера мы расшифруем маркировку шины, на которую производителем был нанесён следующий код: 195/70 R14 88 T M+S — что означают эти цифры на колесе? Давайте разбираться, и так:
Смотрим на верхнюю часть шины на иллюстрации и расшифровываем маркировку 195/70 R14 88 T M+S, нанесенную на боковину автопокрышки:
Теперь рассмотрим справочные данные, которые помогут расшифровать маркировку на резине для вашего транспортного средства.
Таблица индексов максимально допустимой нагрузки на шину
Чаще всего на боковине шины указан именно индекс нагрузки, но на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана максимальная нагрузка «Max load» в килограммах.
Индекс | Нагрузка | Индекс | Нагрузка | Индекс | Нагрузка |
---|---|---|---|---|---|
60 | 250 кг | 87 | 545 кг | 114 | 1180 кг |
61 | 257 кг | 88 | 560 кг | 115 | 1215 кг |
62 | 265 кг | 89 | 580 кг | 116 | 1250 кг |
63 | 272 кг | 90 | 600 кг | 117 | 1285 кг |
64 | 280 кг | 91 | 615 кг | 118 | 1320 кг |
65 | 290 кг | 92 | 630 кг | 119 | 1360 кг |
66 | 300 кг | 93 | 650 кг | 120 | 1400 кг |
67 | 307 кг | 94 | 670 кг | 121 | 1450 кг |
68 | 315 кг | 95 | 690 кг | 122 | 1500 кг |
69 | 325 кг | 96 | 710 кг | 123 | 1550 кг |
70 | 335 кг | 97 | 730 кг | 124 | 1600 кг |
71 | 345 кг | 98 | 750 кг | 125 | 1650 кг |
72 | 355 кг | 99 | 775 кг | 126 | 1700 кг |
73 | 365 кг | 100 | 800 кг | 127 | 1750 кг |
74 | 375 кг | 101 | 825 кг | 128 | 1800 кг |
75 | 387 кг | 102 | 850 кг | 129 | 1850 кг |
76 | 400 кг | 103 | 875 кг | 130 | 1900 кг |
77 | 412 кг | 104 | 900 кг | 131 | 1950 кг |
78 | 425 кг | 105 | 925 кг | 132 | 2000 кг |
79 | 437 кг | 106 | 950 кг | 133 | 2065 кг |
80 | 450 кг | 107 | 975 кг | 134 | 2125 кг |
81 | 462 кг | 108 | 1000 кг | 135 | 2185 кг |
82 | 475 кг | 109 | 1030 кг | 136 | 2245 кг |
83 | 487 кг | 110 | 1060 кг | 137 | 2305 кг |
84 | 500 кг | 111 | 1090 кг | 138 | 2365 кг |
85 | 515 кг | 112 | 1120 кг | 139 | 2435 кг |
86 | 530 кг | 113 | 1150 кг | 140 | 2500 кг |
Индекс скорости шин
Данная кодировка предназначена для присвоения покрышке скоростной категории по результатам специальных испытаний, подразумевает максимальную скорость на стенде, выдерживаемую шиной в течении нескольких часов. Обратите внимание, что при повседневной эксплуатации транспортного средства рекомендуется ездить со скоростью на 10-15 % меньше максимально допустимой, согласно данного индекса.
Обратите внимание, что автомобильные шины, имеющие маркировку индекса скорости «ZR», сконструированы для эксплуатации на скоростях превышающих 240 км/ч. Индекс скорости может располагаться в разных местах маркировки: 185/65SR15, или 185/65SR15 92S, или 185/65R15 92S.
Маркировка на шинах по сезону и дорожному покрытию
Дополнительные обозначения на покрышках
Существует еще и экологическая маркировка, которая предусмотрена в Европе и Юго-Восточной Азии (например в Японии и в Корее). Она характеризует шины по топливной экономичности и по шумности.
Обратите внимание, что присутствие в коде на боковине покрышки буквы C после диаметра, например, 195/65R15C 104/102R, означает «коммерческий», то есть эта шина предназначена для пикапов или небольших грузовиков с повышенной грузоподъёмностью. После размера могут присутствовать буквенные коды XL, RF, SL, LL (например, P235/75R-15 XL, P285/35R-19 LL). Они означают соответственно повышенную (extra load, reinforced), стандартную (standard load), и пониженную (light load) несущую способность каркаса шины. В американской P-маркировке код XL соответствует максимально допустимому давлению 41 psi (280 kPa), SL и LL — 35 psi (240 kPa), в европейской маркировке XL/RF соответствует 42 psi (290 kPa), SL — 36 psi (250 kPa). Буквы FR (например, 225/50 R18 87V FR) после размера означают шину с защитой обода диска. Отличить американскую покрышку от европейской можно по коду стандарта качества: буква «Е» в кружочке — означает европейский стандарт, а аббревиатура «DOT» — значит шина американская.
Можно ли узнать год выпуска шины по маркировке? Да, такая информация зашифрована в числе из четырёх цифр, внутри овала на боковой поверхности покрышки. На инфографике выше этот код можно увидеть в левой нижней части схемы колеса. Первые две цифры этого кода содержат порядковый номер недели в году, а последние две цифры — это непосредственно год выпуска шины. Например, если на вашей покрышке в этом блоке будет число 1119, то это будет означать, что резина выпущена в 2019 году, на 11 неделе, то есть в марте.