Обозначения в аукционном листе японского мотоцикла
Расшифровка аукционного листа
Система оценок JBA
(Аукционный лист мотоаукциона JBA)
Новый мотоцикл, не стоявший на учете; либо новый, но после постановки на учет
Отличный мотоцикл, нетребует ремонта
Очень хорошее состояние, практически не требует ремонта
Очень близко по состоянию к оценке 5, если два из четырех узлов имеют оценку А, то это почти 5 баллов
Хорошее состояние, практически не нужен ремонт или перекраска, нет необходимости менять выпуск
Близко по состоянию с оценкой 4, если 2 узла имеют оценку В, то состояние практически 4 балла
Удовлетворительное состояние, необходим некоторый ремонт
Очень плохое состояние, необходим большой (капитальный) ремонт
Утиль, никакого коммерческого значения. Не подлежит ремонту и использованию
Гоночная модель или без документов. Мотоцикл после аварии или мотоцикл на запчасти.
Упрощенно систему оценок можно описать так:
Кроме общей оценки выставляются буквенные оценки по узлам: двигатель, рама, ходовая часть, внешний вид. Градация оценок по узлам:
Система оценок BDS
(Аукционный лист мотоаукциона BDS)
Перед выставлением мотоцикла на торги он тщательно осматривается аукционным экспертом по строго разработанному протоколу После этого выставляются оценки в аукционном листе по десятибалльной шкале, и вносится подробное описание замечаний по узлам и агрегатам.
К каждому описанному замечанию, присваивается степень повреждения:
Оговоримся заранее, что общая оценка (общий балл) несет в себе не много информации. Гораздо важнее прочитать подробные замечания эксперта по каждому оцениваемому узлу, которые указаны в листе. Они дают полную картину по состоянию.
Народно (для обывателя) общая оценка выглядит так:
Баллы 10-9: новый мотоцикл;
баллы 8-6: «как новый», оценки очень схожи между собой, разницу Вы почти не заметите);
балл 5: модель в отличном состоянии, с незначительными замечаниями эксперта;
балл 4: байк в хорошем состоянии, могут присутствовать мелкие царапины и небольшая коррозия;
балл 3: состояние мотоцикла среднее, допускается коррозия, царапины, небольшие вмятины на крыле и баке, возможна течь ДВС и подвески;
балл 2: «Кот в мешке» модель в плохом состоянии, может быть как битая, так и полностью ржавая;
балл 1: мотоцикл может использоваться только на запчасти.
Оптимальными по соотношению «цена-качество» будут оценки 4-5 балла.
Основная масса покупаемых нашими клиентами мотоциклов имеет эти оценки. Нужно заметить, что и сами Японцы стараются приобретать для себя мотоциклы с такими же оценками.
JBA мотоаукцион
Мотоаукцион JBA (Japan Bike Auction) третий по величине, и очень серьезный аукцион в Японии.
Входит в аук. систему AS-NET, поэтому для байков применяется автомобильная система оценок. Присутствуют не только целые оценки, но и дробные, например (3.5, 4.5). Если вы знакомы с системой оценок на автоаукционах, то вам просто будет принять систему оценок мотоциклов.
Аукционный лист – описание
Данный аукцион не богат фотографиями. Их всегда пять: слева, справа, сверху, сзади, спереди. А также аукционный лист.
Технические и визуальные повреждения указываются в разделах:
1.ОБЩАЯ ОЦЕНКА:
6 — идеальное состояние
5 — отличное состояние, практически не требует вложений
4.5 — очень хорошее состояние, близкое к оценке 5
4 — хорошее состояние, практически не нужен ремонт или перекраска
3.5 — приемлемое состояние, близкое к оценке 4
3 — удовлетворительное состояние, необходим ремонт или перекраска
2 — плохое состояние
1 — очень плохое состояние
R — битый или аварийный
S — идеально,
A — отлично,
B — хорошо,
C — удовлетворительно,
D — очень плохо.
2. ВНЕШНИЙ ВИД, ЗАМЕЧАНИЯ:
Пиктограммами указываются следующие замечания.
A – царапины и краска сходит С – ржавчина, окислы T – трещины, порезы, поломано W – следы восстановления P – подкраска/ перекраска X – требуется замена N – отсутствует | Степень повреждения: 3. ПРОЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ (иероглифы на листе) Это основной источник информации, который подробно раскрывает буквенные оценки по следующим узлам: Перевод данной информации на русский язык, очень важен для понимания точного состояния байка! Обывателям на первый взгляд может быть непонятен лист данного аукциона, но мы гарантируем, что он отлично отражает техническое состояние мотоцикла. Рекомендуем покупать мотоциклы с оценкой от 3,5 баллов и оценками за узлы A, B. Наши менеджеры всегда помогут с точной расшифровкой аукционного листа и обратят Ваше внимание на все тонкости конкретного мотоцикла. Расшифровка аукционного листа JBAАукцион JBA (Japan Bike Auction) – не самый крупный аукцион (по количеству выставляемых на торги мотоциклов), но аукцион растет. Торги проходят по четырем линиям ABCD: Собственно, вот как выглядит аукционный лист JBA: Но вы можете встретить и вот такой вариант аукционного листа: Это тоже самое, что и аукционный лист сверху, но на компьютере. Слева сам аукционный лист со всем описанием и замечаниями, а справа просто дублирование основной информации и фото. Разберем по отдельности левую и правую часть, чтобы сильно не загромождать описанием, да и, скорее всего, вам будет попадаться только лишь левая часть. Левая часть – сам аукционный лист Начнем с года регистрации, пробега и номера и модели рамы. Год. В аукционном листе ставится не год выпуска мотоцикла, а год его первой регистрации. Т.е., вполне возможно, что мотоцикл произведенный, например, в 1999 году стоял год в салоне и продался только в 2000, соответственно, в аукционном листе в графе «год» будет стоять 2000 год. И ВОТ ТУТ ВНИМАНИЕ. в графе «год» вы не найдете привычную надпись, например: 1991 или 2000 или 1989, а все потому, что за основу берется 1988 год и уже к нему будет прибавляться то число, которое стоит в графе «год». Например, в данном случае мы видим в первой строке цифры 6 и 9. Прибавляем к 1988 число 6 и получаем 1994 года и 9 месяц, т.е., мотоцикл впервые поставлен на учет в сентябре 1994 года. Так же ВАЖНО ЗНАТЬ, в аукционных листах мотоциклов с куботурой до 400 см3 в графе «год» нет никаких чисел, определить год производства в этом случае можно только по номеру рамы. С моделью и номером рамы думаю нет ничего сложного. Пробег. Если никаких пометок рядом с пробегом нет, значит, у эксперта не возникло вопросом к пробегу, если стоит знак вопроса значит, по каким-то причинам пробег не соответствует ранее зафиксированному, либо не работает одометр. Далее, справа от пробега идут Объем и Модель мотоцикла. Здесь, я думаю, все ясно, единственное название модели на японском языке. Оценки отдельных узлов мотоцикла. В центре аукционного листа мы видим 4 выделенных области – здесь ставятся оценки с комментариями по следующим узлам: двигатель, рама, ходовая часть и внешний вид. S – идеальное состояние E – аварийное состояние Комментарии, конечно, на японском и мы не можем сделать автоматический перевод на английский, так как комментарии вносятся вручную. Ниже оценок отдельных узлов мы видим общую оценку мотоцикла, а так же комментарии эксперта. На этом аукционе оценка 4- это очень хорошая оценка. Дело в том, что на аукционе JBA мотоциклы оцениваются так же промежуточными оценками: Но по опыту скажу, что если говорить о б/у технике, то оценка 4 на этом аукционе очень хорошая оценка. Комментарии эксперта – очень важная вещь, но все на японском языке к сожалению. Под замечаниями эксперта мы видим два рисунка мотоцикла, левая и правая сторона. Здесь показаны замечания по внешнему виду мотоцикла. Каждая буква обозначает какой либо дефект, недостаток и т.п., а цифра стоящая рядом обозначает степень того или иного дефекта. 1 – небольшой дефект или повреждение 2 – среднее повреждение, видимое, но не столь существенное 3 – сильное повреждение. Теперь перейдем к разбору правой части аукционного листа. НО, вполне возможно, что вам будут попадаться аукционные листы JBA только в виде левой части, которую мы уже разобрали. Здесь думаю все понятно. Если вам попадется аукционный лист JBA без этой части, то ничего важного вы не упустите, так как здесь просто дублируется основная информация с самого аукционного листа. Колл-центр 24 часа. Любые вопросы от тех. консультаций до помощи с оформлением заказа. Гарантия на все товары Гарантия на товары от 6 месяцев до 3 лет. В случае брака, меняем товар без лишних вопросов. Безопасные способы оплаты Оплачивайте банковской картой, PayPal, банковским переводом или наличными при получении. Доставка по всей России Вы можете выбрать доставку курьером, Почтой России или в пункте самовывоза. Качественно упакуем, передадим в отправку и будем следить за заказом до вручения. Как расшифровать аукционный листАукционный лист – сопутствующий документ, которым сопровождается машина/мотоцикл при продаже на аукционе. В этом листе содержится вся информация о транспортном средстве – техническое состояние, пробег, год выпуска, прочее. Составляются аукционные листы экспертами после детального осмотра. Обычно их дополняют свежими фотографиями продаваемого транспорта, информацией о стартовой цене и времени начала торгов. Содержание:На каких аукционах можно покупать японскую мототехнику и как расшифровать их аукционные листы В Японии работают десятки аукционов по продаже автомобилей и мототехники. Среди самых крупных – BDS, JBA, AUCNET и ARAI. Несмотря на схожие принципы работы, аукционные листы на разных площадках отличаются. Поэтому мы остановимся на расшифровке листов каждой из площадок. Аукцион BDSГлавный плюс аукциона BDS – здесь аукционные листы заполнены на английском, в отличие от JBA или ARAI. А не так давно аукцион предоставляет не только листы с фото, но и видео. Кроме того, это крупнейшая по числу выставляемых мотоциклов площадка. Состояние мотоциклов оценивается по 10-бальной шкале, где: В аукционном листе детально расписывается каждая деталь и каждый обнаруженный дефект. Например: Кроме того, детально описан внешний вид – состояние пластиковых элементов, бака, сиденья, хвоста и других компонентов. Более детально с информацией в аукционном листе BDS ознакомьтесь на следующем изображении. Аукцион JBAJBA – меньший аукцион, чем BDS, но развивается он довольно стремительно. При составлении аукционного листа эксперты оценивают состояние отдельных узлов и дают общую оценку мотоцикла. Состояние узлов прописано буквенными значениями: S – идеальное состояние; Е – аварийное (на запчасти). Общее состояние мотоциклов оценивается почти так же, как и на аукционе BDS, но с некоторыми нюансами: S – новый мотоцикл в отличном состоянии; от 1 до 6 баллов – от очень плохого до идеального состояния (есть промежуточные баллы – 3,5 и 4,5); R – битый, аварийный мотоцикл. На практике оценка 4 балла на аукционе JBA – это уже очень хорошо. Обязательно обратите внимание на замечания по внешнему виду мотоцикла. Они обозначаются буквами с указателями на схематическом изображении или фотографии мотоцикла: цифры 1, 2, 3 показывают уровень повреждения – от малого дефекта до сильного повреждения соответственно. Более детально с примером аукционного листа JBA вы можете ознакомиться на следующем изображении. Главный недостаток этого аукциона – бумаги заполнены на японском. Аукцион AUCNETПо количеству выставляемых на аукцион мотоциклов AUCNET находится +/- на том же уровне, что и BDS. Система общей оценки мотоцикла тоже почти идентичная, но начинается не с 1 балла, а с нуля. То есть, чтобы лучше понять, отталкивайтесь от значений: BDS 2 = AUCNET 1 и так далее. Оценка 0 баллов может стоять и для мотоцикла в хорошем состоянии, но на который нет документов и его нельзя поставить на учет на территории Японии. При этом в России можно. Также здесь используются буквенные обозначения разных повреждений и недостатков. Например: В – коррозия или вмятина; W – большие царапины и потертости; N – указанный элемент отсутствует; Х – нужно заменить элемент; ВР – если следы краски. Если на мотоцикле есть повреждения, их степень оценивают по шкале от 1 до 3 баллов. Подробнее с примером аукционного листа вы можете ознакомиться на картинке ниже. Аукцион ARAIЕще один небольшой аукцион, на котором выставляется в среднем до 1000 мотоциклов. В большинстве это малолитражные модели. Но зато по ценам ARAI – один из наиболее бюджетных аукционов. Как и в большинстве описанных выше аукционов, система оценки состояния мотоцикла здесь цифровая – от 0 до 9, где чем выше балл, тем лучше состояние байка. Как и везде, здесь оцениваются и отдельные элементы мотоцикла. Оценивают их буквенно: Х – значительные повреждения, неисправность. Обратите внимание! В аукционном листе ARAI указывают не год выпуска мотоцикла, а год его первой регистрации. И это еще не все. Здесь нет обычной графы «год». За основу берется 1988 год, а число, указанное в листе – сколько лет от 88-го года прошло до момента регистрации. Поэтому лучше всего проверять год выпуска по номеру рамы. С остальными составляющими аукционного листа ARAI вы можете ознакомиться на следующем изображении. Посмотрите на пункт с годом регистрации. Цифра 11 означает, что мотоцикл впервые зарегистрирован в 1999 году (1988+11=1999). Как не запутаться в аукционном листеМы рассмотрели только основные критерии оценки в аукционных листах. Информации в них намного больше. Кроме того, аукционы периодически меняют принципы заполнения аукционных листов, из-за чего актуальная сегодня информация может не соответствовать действительности через полгода. Рекомендуем детально ознакомиться с расшифровкой аукционных листов конкретного интересующего вас аукциона. И обязательно уточняйте детали, если не уверены, что смогли прочитать аукционный лист правильно. О мотоаукционахКак читать аукционный лист мотоаукциона BDSАукционный лист мотоаукциона BDS содержит очень много информации о состоянии мотоцикла/скутера – и это объективно ХОРОШО. Но далеко не вся она полезна, и в аукционном листе много информации, которая просто сбивает с толку. Такую информацию нужно перепроверять на месте, т.е. прямо на аукционе, что и делается специалистами мотосалона, а часть информации вообще нужно просто игнорировать. Далее мы разберем некоторые типичные случаи «обращения внимания» и «игнорирования»*. *Когда вы читаете аукционные листы на мотоциклы, закупленные нашим мотосалоном, и они содержат информацию, которая вызывает у вас вопросы «а не плохо ли это?», вы можете быть уверены, что перед покупкой мотоцикла/скутера на аукционе произведен детальный осмотр и недостатки, указанные в аукционном листе отработаны и признаны некритичными. В любом случае вы можете уточнить это у наших сотрудников, которые также располагают результатами осмотра, произведенного на аукционе и после него. Для начала перечислим важные аспекты. По внешнему состоянию, пожалуй, все. Многочисленными данными о коррозии и царапинах на различных частях можно пренебречь, т.к. они обычно имеют малое отношение к действительности, просто малозаметны или легко устранимы в бытовых условиях, т.е. вне специализированных мотосервисов. Приступим к более глубокому анализу – состоянию по компонентам/узлам: двигатель передняя часть кузовные детали задняя часть электрика и глушители рама Здесь мы приведем те аспекты, на которые внимание, как правило, обращать не надо. Однако, при некоторых обстоятельствах они могу оказаться существенными – отличить важное от неважного с достоверностью до 95% может только специалист, человек с опытом, поэтому если есть вопросы, лучше всегда их задать! Описание системы оценок мотоаукциона BDSНиже приведена система оценок мотоаукциона BDS. Применительно к реалиям российского моторайдерства имеет смысл несколько мягче интерпретировать эту систему. Опыт импорта мотоциклов из Японии подсказывает следующее: — для мотоциклов не старше 5-ти лет — для мотоциклов не старше 10 лет уровень оценок может быть пониже Нужно смотреть не только на оценки. Аукционный лист нужно изучать всегда, т.к. он содержит исчерпывающую информацию о состоянии мотоцикла. Общая оценка
Двигатель (звук, в т.ч. сцепления, внешний вид, реакция на газ, течь масла/антифриза и пр.)
|
Оценка | Состояние |
10 | Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; Вид новой детали; |
9 | Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; |
8 | Очень мелкие A, S |
7 | Нормальная работа всех частей; |
6 | Наличие незначительных A, S; Нормальная работа всех узлов и деталей; Нормальная работа подвески заднего колеса; |
5 | Средние A, S; Необходима замена некоторых тормозных колодок; Хэтари; Маленькая деформация; |
4 | Большие A, S; Средние U, Е качественная подкраска/перекраска; Необходима замена многих тормозных колодок; Нукэ; Деформация; |
3 | Большие ASUЕ плохая перекраска; W; Сильная деформация ; |
2 | Очень большие A, S, U и B, Т, H; |
1 | Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены; |
Внешний вид (бак, в.т.ч. внутри, капотировка, сиденье и пр.)
Оценка | Состояние |
10 | Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N новый вид; |
9 | Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; |
8 | Очень мелкие A, S |
7 | Незначительные A, S; |
6 | Незначительная S на внутренней стенке бензобака; Хорошо выполненная перетяжка сидения, незначительные Т; Общий вид А, U, B, S, Т; Отличная перекраска; |
5 | Бензобак U, S; Перетяжка сидения, без наворотов, есть Т; Общий вид X, U, B, S, Т и А; Хорошая перекраска; |
4 | Большая S внутри бака, много U; Плохая обшивка сидений, большие Т; Большие А, X, U, B, S, Т; Плохая перекраска; Изменение цвета; |
3 | Большая коррозия внутри бака, H, большие U; Много больших А необходима замена многих деталей, большие U, B, S, Т; Необходима полная перекраска и ремонт; Значительное изменение цвета; |
2 | Большая коррозия внутри бака, H, большие множественные U; Большие множественные А, U, B, S, Т; Отсутствие оригинальных деталей; |
1 | Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены; |
Электрика и навесное оборудование (приборы, замки, глушители, аккумулятор, световые приборы и пр.)
Оценка | Состояние |
10 | Не использовался; Не обслуживался; Отсутствие A, U, S, P, N; Вид нового; |
9 | Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; |
8 | Очень мелкие A, S; |
7 | Нормальная работа всех частей; Наличие незначительных A, S; |
6 | Наличие незначительных A, S; Нормальная работа зажигания; Мелкие A, S на приборной панели; Хорошая работа аккумулятора; Мелкие А, U, S на трубах выхлопной системы; Незначительные конструктивные изменения; |
5 | Средние A, S мелкие Т, U; Необходима замена замка зажигания; На приборной панели средние A, S, мелкие Т, U; Нормальная работа аккумулятора; Средние А, U, S на трубах выхлопной системы, подкраска; Малые конструктивные изменения (оптика, сигнал, уши); |
4 | Аккумулятор W, X Большие А, U, S на трубах выхлопной системы, перекраска, X, B, Т, H, C Конструктивные изменения (основные огни) |
3 | Аккумулятор отсутствует Большие B, Т, H, W Неправильные показания спидометра, CDI X, W; Генератор W; Катушка зажигания W; АBS W; |
2 | — |
1 | Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены |
Рама (сама рама, ее компоненты, внешний вид, деформации, центральная/боковая подножка и пр. )
- Как проверить мультиметром питание в проводке автомобиля
- Посчитать трейд ин авто с пробегом