Обозначения в яндекс навигаторе две машины
Яндекс Навигатор — секретные функции
Сегодня немного о Яндекс навигаторе. Многие его знают и многие пользуются. Продуманность, скорость работы, множество полезных функций, всё это круто и удобно. Сделано всё очень профессионально и дальше скорее всего станет еще лучше.
НО. Есть в нем и одна очень интересная функция, он может не только прокладывать маршруты, но и управлять потоками. Да, именно управлять, направляя машины туда, куда это нужно в данный момент. Сотни личных примеров и примеров друзей подтверждают это. Сколько раз было, что вы едете по зеленой улице и внезапно упираетесь в наглухо стоящую пробку? При этом навигатор конечно сразу показывает что улица не зеленая, а красная, типа ошибся. Или наоборот показывает пробку там, где в реальности на данный момент нет вообще ни одной машины! Учитывая количество средств сбора информации, такие ситуации если и возможны, то крайне редко, а не как сейчас каждый день. Ну и конечно маршрут прокладывается на основании этих «правильных» данных. А значит не всегда там где проще и быстрее на самом деле.
Для чего это нужно? Правильно, для управления движением. Кому это нужно? Я не знаю, но явно не самому Яндексу, а тем с кем он сотрудничает, правительство, ГИБДД. Удобно же направить поток в другую сторону и освободить дорогу кому нужно, или просто создать пробки и намекнуть людям, что лучше на метро )
Ну и собственно вопрос, какими навигаторами пользуетесь вы? Платный или бесплатный вообще не важно, главное чтобы правду показывал )
Как настроить и пользоваться Яндекс.Навигатором на Android
Вам бывает сложно проложить оптимальный автомобильный маршрут даже в своем городе? Приложение Яндекс.Навигатор сделает это за вас. Оно определит кратчайший путь за секунды и автоматически скорректирует маршрут при изменениях дорожных условий.
Обзор функций и интерфейса приложения
Яндекс.Навигатор – бесплатное приложение, предназначенное для построения автомобильных маршрутов. В памяти программы сохранены карты всех стран мира, но упор сделан на СНГ.
Данные о текущих дорожных условиях появляются в приложении благодаря совместным усилиям искусственного интеллекта, сотрудников ООО «Яндекс» и пользователей. Любой человек может добавить информацию о ДТП, ремонтных работах, камерах контроля скорости и засадах ГИБДД.
Функции
Основные функции приложения:
Чтобы облегчить поездку, Яндекс.Навигатор предлагает несколько дополнительных функций:
Интерфейс
Первое, что вы увидите при запуске Яндекс.Навигатора – карту местности с панелью инструментов внизу. На ней обозначено ваше текущее положение, загруженность улиц и информация о дорожных событиях.
Если не можете найти себя на карте, нажмите на кнопку внизу экрана – и система переведет вас в нужную область.
Яндекс.Навигатор отмечает загруженность улиц тремя цветами:
Приложение также оценивает среднюю плотность движения на дорожном участке по шкале от 0 до 10, где 0 – свободно, а 10 – многочасовые пробки. Значение отображается в верхнем правом углу экрана на кнопке включения/выключения анализа загруженности дорог.
Дорожные происшествия отмечены значками в красной оправе. Например, на скриншоте ниже под №1 указана камера ГИБДД, №2 – ДТП, №3 – ремонтные работы, №4 – движение перекрыто. Если нажать на значок, система укажет дополнительную информацию, например, данные о количестве полос, перекрытых из-за ДТП.
Если вы запустили движение по маршруту, дополнительно в верхней части экрана появится информация о ближайшем маневре (1), значения текущей (2) и максимально допустимой скорости (3).
Инструкция по работе с навигатором
Чтобы установить приложение, зайдите на его страницу в Play Market.
Первый запуск
После включения приложения:
Выбор карты
Чтобы изменять внешний вид и функции Яндекс.Навигатора, зайдите в раздел «Настройки». Для этого:
Чтобы пользоваться картой без интернета:
Карта скачается, даже если вы перейдете на другую страницу навигатора. Её вес – 110-170 МБ для средних по площади областей.
Построение маршрута
Для построения маршрута выберите начальную, конечную и промежуточные точки. При включенной функции геолокации на смартфоне ваше текущее местоположение автоматически устанавливается как пункт отправления.
Внести любую точку в маршрут можно 3 способами: с помощью поиска, карты или голосового управления.
С помощью поиска:
С помощью карты:
С помощью голосового управления:
Установка промежуточных точек маршрута доступна только после определения местоположения старта и финиша.
После выбора всех точек:
Чтобы построить маршрут в обход платных дорог:
Даже после перезапуска приложение вспомнит незаконченный маршрут.
Движение по маршруту
Во время передвижения Яндекс.Навигатор заранее оповещает о поворотах. Информация отображается на экране и воспроизводится вслух.
В нижней части экрана система указывает расстояние до финиша (1) и примерное время в пути (2).
Использование дополнительных функций
Как найти ближайшую парковку:
Как поменять голос оповещений:
Как сохранять историю поездок:
Теперь в этом разделе будет доступна информация о построенных маршрутах.
Как добавить информацию о происшествии на дороге:
Как проверить штрафы ГИБДД:
Яндекс.Навигатор установили более 50 миллионов раз. Это доказывает удобство и востребованность приложения. Чтобы уже сегодня начать им пользоваться, следуйте нашим инструкциям.
Что обозначают значки в яндекс навигаторе. Пользуемся Яндекс.Навигатором на Андроид
С этой короткой публикации вы поймете:
Навигатор можно установить на :
Для установки самой свежей версии навигатора проще всего обратиться к странице официального сайта или непосредственно к загрузчику приложений вашего смартфона или планшета.
Для примера покажу как установить Яндекс Навигатор на Android:
Для начала нужно посетить Google Play по указанной выше ссылке и нажать на кнопку «Установить», принять условия приложения и дожидаться окончания загрузки.
После окончания загрузки, приложение будет устанавливаться на смартфон. По окончанию появиться кнопка «Открыть», жмем на нее. Белый фон презентация Яндекс Навигатора, затем мне сразу предложили озвучку «Василия Уткина», можете включить или же нажать на крестик сверху.
На этом установка Яндекс навигатора завершена, можно приступать к знакомству и настройкам.
Яндекс навигатор инструкция пользователя
Как в яндекс навигаторе ввести координаты
Если вы знаете координаты своей конечной точки прибытия вы можете вбить их в поиск, как это сделать. На компьютере это сделать проще, копируете координаты и вставляете, на смартфоне в принципи тоже можно так сделать, хотя давайте я вам покажу сразу несколько вариантов как забить координаты в Яндекс навигатор:
10. Картография
10.1. Россия
“Яндекс.Навигатор” содержит подробные (до дома, часто с внутридворовыми проездами) карты большинства городов России. Для некоторых городов подробных карт нет, но для них могут быть “Народные карты”, т.е. составленные пользователями, а не профессиональными картографами. На таких картах POI отображаются на самой карте, как, например, в «Навителе».
Также можно использовать не обычные карты-схемы, а спутниковые снимки. Это увеличивает объем данных, загружаемых из Интернета, однако делает картинку более реалистичной.
10.2. Мир
Карты “Яндекса” с основными дорогами включают весь земной шар, однако маршрутизация, помимо России, возможна лишь по дорогам Украины. Для остальных стран работает лишь поиск; следить за дорогой и думать, куда ехать, вам придется самостоятельно.
11. Личное впечатление
Первая версия “Яндекс.Навигатора” пока не способна заменить такие системы onboard-навигации, как «Навител», «СитиГид», «Прогород» и т.п. Пока что ее функциональность и качество работы годятся лишь на то, чтобы окончательно не заблудиться в незнакомой местности, если у вас нет других средств навигации.
Главным достоинством “Яндекс.Навигатора” является то, что он бесплатен и в случае необходимости может быть оперативно установлен на любой смартфон. Также радует простота и эстетика интерфейса.
Очень примитивная функциональность, слабая проработка дорожного графа и зависимость от Интернета (которого может, например, не быть в глухом лесу) не позволяют отнести программу к серьезным навигационным решениям. Кроме того, бесплатна программа лишь условно: для ее использования вам придется платить за мобильный Интернет, а если на смартфоне не подключена безлимитная тарифная опция, то помегабайтная оплата за пару поездок “съест” всю экономию от бесплатности приложения.
Исправлены ошибки и улучшена производительность приложения.
Исправлены ошибки и улучшена производительность приложения.
Исправлены ошибки и улучшена производительность приложения.
Исправили ошибку, из-за которой Навигатор мог вылетать при запуске.
Выбрать, куда заехать по пути, стало проще: теперь основную информацию видно прямо на карте. Например, если вы ищете заправки, на карте отображается их рейтинг и стоимость бензина.
Навигатор изменился к выпуску iOS 12 и нашёл общий язык с Siri. Теперь строить маршруты домой или на работу можно голосом. Откройте «Мои места» в приложении и запишите быстрые команды.
Исправлены ошибки и улучшена производительность приложения.
Основательно прибрались в приложении, проверили все детали, что-то заменили, что-то почистили. В общем, постарались, чтобы приложение работало быстрее и стабильнее, а элементы его интерфейса и карта лучше отзывались на жесты.
Тем, кто уже пользуется контекстными подсказками, Навигатор теперь показывает название улицы на карте. Также добавили ночной режим для строки маршрута внизу экрана.
— Сделали строку состояния прозрачной, так видно больше карты.
— Исправили ошибки, которые возникали при запуске приложения и при работе с подсказками Алисы.
А также мы починили строку навигации по приложению, которая иногда пропадала при переходе из меню на карту в вертикальном режиме.
Вдобавок ко всему обновили дизайн настроек: поместили на передний план самые основные, а остальные сгруппировали по категориям.
Помимо обновления карт, добавили пару новых функций:
– Когда вы выбираете место назначения, приложение автоматически показывает места для парковки.
– В экспериментальном интерфейсе появилась подсказка с названием следующей улицы, на которую нужно свернуть.
Вдобавок ко всему обновили дизайн настроек: поместили на передний план самые основные, а остальные сгруппировали по категориям.
Исправлены ошибки и улучшена производительность приложения.
Яндекс Карты сейчас являются просто незаменимой вещью в нашей жизни. Теперь, для того чтобы добраться из одного в пункта в другой, не нужно спрашивать всех прохожих где находится эта улица или плутать по незнакомым местам. Так же, эта программа позволяет значительно экономить время объезжая пробки, о которых она уведомляет вас в реальном времени. И это еще не все. В последних версиях сами пользователи программы могут рассказывать друг другу о дорожных проишествиях, каких-либо неполадках на дороге и других вещах, важных автомобилистам. Итак, как установить яндекс карты?
Инструкция по установке зависит от того, на какое именно устройство вы хотите поставить это полезное приложение, поэтому рассмотрим самые популярные варианты.
Как установить яндекс карты на андроид?
Телефоны под управлением системы Android имеют огромное преимущество перед обычными телефонами тем, что у них есть свой собственный магазин приложений Яндекс. Карты также в нем имеются и являются бесплатными, то есть вы можете скачать их на любое устройство бесконечное количество раз.
Как установить яндекс карты на телефон?
Приложение Яндекс. Карты поддерживает огромное количество моделей телефонов, а точнее почти все, которые поддерживают Java. Давайте рассмотрим пример установки на самый обычный телефон.
Для установки и работы самой программы вам понадобится настроенное интернет соединение!
Как установить яндекс карты на навигатор?
Для того, чтобы убедиться, что ваш навигатор сможет поддерживать Яндекс Карты, вам нужно узнать, на какой операционной системе он работает. Если это Android, то стоит воспользоваться инструкцией, которую я написал чуть выше (установка на телефоны под управлением Android). Этот процесс не будет никак отличаться ставите вы на телефон, планшет или навигатор. То есть, вам нужно всего лишь зайти в магазин Google Play и скачать приложение себе на телефон, а после установить.
Если ваш навигатор работает под управлением Windows CE, то вам повезло. Существует версия и под подобные устройства.
Как устроен «Яндекс.Навигатор» Как алгоритм строит маршрут, откуда берутся данные о пробках и будет ли сервис платным
По данным самой компании, «Яндекс.Навигатором» пользуются 13 миллионов пользователей. Недавно навигатор заговорил голосом Василия Уткина и Оптимуса Прайма, но пользователи все равно недовольны: кто-то считает, что навигатор строит неоптимальные маршруты, ведет прямо по пробке или часто сбивается с траектории. В апреле появилась новость о том, что вскоре сервис станет частично платным, а в июне в навигаторе стал доступен поиск свободных мест на парковках. The Village попросил Михаила Высоковского из «Яндекс.Навигатора» рассказать о том, как сервис строит маршрут, откуда берется прогноз пробок и каких нововведений ждать.
руководитель сервиса «Яндекс.Навигатор»
Откуда навигатор берет данные
Открывая навигатор, мы видим, как стрелочка красиво движется по линии дороги. Но на самом деле сигнал GPS вообще не такой — это что-то, что постоянно скачет: пять метров налево, 20 метров направо. Поэтому точно показывать местоположение и вести человека по маршруту — большая задача для любого навигатора.
Навигатор получает информацию о местоположении от мобильного устройства: сначала смартфон должен понять свою географическую координату и сообщить интернет-сервису. Например, у айфона есть несколько сенсоров: GPS, ГЛОНАСС, данные базовых станций сотовой сети и Wi-Fi. Айфон это автоматически анализирует и выдает приложению конкретную координату, условно говоря: «Друг, я точно знаю, что твои координаты такие». Как именно их определило устройство — по GPS, ГЛОНАСС или сотовой сети, — остается на усмотрение операционной системы. С Android чуть проще: можно узнать, откуда исходит сигнал.
После того, как координаты от устройства получены, нужно понять куда на самом деле движется автомобиль, по какой дороге он едет. Данные об этом навигатор получает каждые несколько секунд. Это непростая задача, особенно если пользователь находится на сложной развязке. Алгоритм делает ряд предположений о том, где пользователь находится на самом деле. Если пришло несколько сигналов, что человек едет ближе к дублеру, чем к основной дороге, то навигатор перекидывает его на дублер. В какой-то момент, проанализировав все предыдущие сигналы, система может поменять решение — тогда стрелочка окажется на основной дороге. В каждый момент времени это принятие решения на основании маршрута пользователя, предыдущих сигналов и новых, которые поступают.
«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» используют идентичные алгоритмы. Иногда их прогнозы и выбор маршрутов расходятся: так может случиться, потому что даже рядом лежащие устройства могут получить немного разные координаты или построить маршрут с разницей в несколько секунд. Притом что платформа единая, в «Яндексе» над геосервисами работают разные команды. Команда «Навигатора» отвечает за всю автомобильную тему и маршрутизацию — так проще синхронизироваться.
Как навигатор строит маршрут
В то время как пользователь строит маршрут из точки А в точку Б, система рассматривает большое количество альтернатив и выбирает оптимальные варианты маршрута. Есть граф дорог — это информация карты, где отмечены маневры: куда можно поворачивать и куда нельзя. Система перебирает разные варианты сочетания маневров, отдавая преимущество оптимальному по времени, и предлагает этот маршрут, но с учетом пробок и текущих перекрытий. Помимо этого, навигатор обычно предлагает два других маршрута, они должны содержательно отличаться — мы не будем предлагать точно такой же маршрут, но с заездом на заправку, чтобы сэкономить 30 секунд.
Сейчас «Яндекс.Навигатор» предлагает максимум три варианта маршрута. Мы можем предложить и 50 разных маршрутов, а пользователь пусть думает, что с ними делать. Но результаты юзабилити-тестирования свидетельствуют: когда человеку выдается огромное количество маршрутов, понять, какой из них нужно выбрать на самом деле, довольно трудно.
Во время движения каждые две минуты навигатор проверяет, нет ли маршрута быстрее. При этом есть некое ограничение на то, когда этот маршрут можно предложить. Ситуация в городе быстро меняется, и, если навигатор будет все время говорить: «Найден маршрут на 30 секунд быстрее», будет довольно тяжело. Сейчас система предлагает альтернативу, если экономия времени составляет больше пяти минут, когда до маневра есть немного времени. При этом, если человеку важны даже 30 секунд, он может запросить поиск быстрого маршрута самостоятельно, зайдя в «Обзор» на панели приложения.
Сейчас алгоритм устроен так, что он оптимизирует время для каждого конкретного пользователя, то есть строит маршрут конкретно для вас. И не учитывает общественное благосостояние, пытаясь развести потоки. (В интернете появлялись предположения, что «Яндекс.Навигатор» пытается глобально влиять на транспортную ситуацию в Москве. — Прим. ред.) Но, так как пользователей много, мы неизбежно влияем на ситуацию на дорогах. Несколько лет назад навигатор был таким элитным клубом — была небольшая доля людей, которая пользовалась навигатором, и остальные москвичи. Тогда пользователи видели: здесь пробки, а тут нет пробок — и навигатор на ситуацию на дорогах никак не влиял. Сейчас, когда миллионы пользователей каждый день строят маршруты с навигатором, а мы им говорим, что здесь нет пробки, — все едут сюда, и, наверное, пробка может появиться в том числе из-за этого.
Как навигатор учитывает пробки
Каждый раз, когда пользователи едут с приложением «Яндекс.Карты» или «Яндекс.Навигатор», они передают анонимную информацию о своих перемещениях. Всего в России нашим навигатором пользуются 13 миллионов человек.
Получая эти данные, мы автоматически анализируем их на сервере и понимаем, что на определенной дороге, если люди едут медленнее, скорее всего, образовалась пробка. Эту информацию мы учитываем и доводим до пользователей двумя способами. Первое — это цветовой показатель в приложении, второе — пробки учитываются во времени, которое прогнозирует навигатор. Это полностью автоматическая система: данные обновляются каждую минуту.
Некоторое время назад мы строили маршрут, учитывая только текущие пробки. Хотя на самом деле ситуация постоянно меняется, и часы пик — это тяжелое время для всех навигаторов. Трафик хаотично вырастает, а навигатор, когда строит маршрут по текущим пробкам, не учитывает новые, и из-за этого врет во времени. Поэтому сейчас мы в экспериментальном режиме учитываем прогноз пробок на ближайший час. Для такого прогноза у нас есть два фактора: первый — ситуация на прошлых неделях в этот день недели и в это время, а второй — обстановка на дорогах на данную минуту.
После того как мы спрогнозировали пробки, мы анализируем, насколько качественно это сделали. Если человек доехал с навигатором до конца, мы знаем, за сколько времени он это сделал, и можем сравнить с обещанием навигатора. Вторая наша метрика называется «Яндекс врет». Люди часто жалуются на то, как ведет себя навигатор, в «Разговорчиках». Мы считаем долю разговорчиков, в которых ругают «Яндекс», по ключевым словам «врет», «говорит неправду» и всяким другим ругательствам. Когда мы отображаем что-то неточно, то видим резкий взлет таких разговорчиков — получается достаточно чувствительный инструмент.
Почему навигатор барахлит около Кремля
Навигатор, как и другие приложения с геолокацией, получает информацию о текущем местоположении от устройства. И не может определить, насколько они достоверны. Устройство при этом не сообщает, что это плохие координаты, оно ведет себя стандартным образом — только координаты почему-то находятся не на Кремлевской набережной, а где-то в другом месте.
Простым способом навигатор с изменением сигнала GPS ничего сделать не может. Он ведет себя по принципу «что устройство сказало, то я и делаю». Когда в конце прошлого года мы поняли, что ситуация на Кремлевской набережной — не разовая история, а регулярная проблема, то придумали новый алгоритм. Теперь, если навигатор видит, что координата очень быстро меняется (например, пользователь будто перелетел со скоростью 200 километров в час из одной точки в другую), система блокирует это перемещение. Стрелочка навигатора никуда не перемещается: в этот момент не работает ведение по маршруту и не определяется точная позиция, но человек хотя бы может ориентироваться по карте, куда ехать, а не обнаружить себя в серой зоне Внукова. Это работает, когда происходит «телепортация». К сожалению, есть и более сложные схемы. Иногда координату может перебросить не на десятки километров, а на соседнюю улицу, потом еще чуть-чуть и еще. В этом случае навигатор не может понять, ложный это переброс или нужно доверять последнему значению.
Как изменения в городе влияют на работу навигатора
На самом деле алгоритмы нуждаются в постоянном улучшении. Казалось бы, сделал — и все должно работать бесконечно. В целом так бы оно и было, но мир постоянно меняется. Кроме истории с Кремлевской набережной, есть и другие кейсы. Например, год назад в Москве появилось очень много выделенных полос для общественного транспорта: по ним ездят такси, но еще ездят нарушители. В этом случае мы видим, что часть сигналов намертво стоит в жуткой пробке, а часть сигналов проезжает спокойно. Алгоритм автоматически определял это как пробку и выделял желтым — получалась глупость. Мы научились выявлять сигналы, которые отличаются от основного потока. А вот программу «Моя улица» достаточно сложно учесть, потому что ситуация каждый день меняется. Сегодня здесь ремонт, а завтра на соседней улице. Ее мы учитываем стандартными способами — отмечаем и проверяем все сообщения о перекрытиях.
Как навигатор ищет свободные парковки
Как-то раз я ехал в театр. Представьте ситуацию. Спектакль начинается в 19:00, после третьего звонка входить плохо. Я посмотрел состояние пробок и решил поехать на машине. Подъехал к конечному пункту, навигатор отчитался, что мы приехали, только на самом деле я никуда не приехал: я все еще за рулем машины, вижу театр справа, но это мне никак не помогает. Дальше вижу, что слева есть парковка, подъезжаю ближе и обнаруживаю знак «Только для инвалидов». Справа тоже есть парковка, но она стоит 200 рублей. Я вроде и хочу припарковаться, но надеюсь найти место подешевле. Пока думаю, куда ехать, оказывается, что стою на пешеходном переходе, а еще мне бибикают сзади. Возникает куча проблем. Дальше я сворачиваю в ближайший переулок и оказываюсь черт знает где. В итоге я худо-бедно оставляю машину и добегаю до театра, но это супернекомфортная история.
Мы поняли, что парковки — это новые пробки. Если раньше основной проблемой для москвичей были пробки, то сейчас они все равно остаются проблемой, но при этом навигаторы научились их предсказывать. С парковками ни один навигатор раньше не помогал. Мы сделали пять вещей. Первое — начали при подъезде к пункту назначения показывать, где разрешено и запрещено парковаться. В этот момент человек находится в стрессе и часто не видит знаков, и если все стоят, то это совершенно не значит, что здесь разрешена парковка — может, они номера бумажками закрыли. Следующее — когда человек понял, где можно парковаться, ему хочется припарковаться не за 200 рублей. Поэтому мы начали показывать, где и за сколько можно оставить машину. Третье — при подъезде к пункту назначения навигатор предлагает специальный маршрут, чтобы пользователь проехал по соседним переулкам и с большой вероятностью нашел парковку, не уходя далеко от пункта назначения. Иначе можно повернуть в односторонний переулок, а потом на Третьем кольце оказаться.
Но в идеале пользователь должен видеть, где на самом деле свободно. И это очень сложная история. Таких данных просто нет. Мы пытаемся своими алгоритмами задетектить, что место освободилось. Сейчас навигатор на Android в фоновом режиме предоставляет нам информацию — мы фиксируем, что человек изменил способ передвижения с автомобильного на пешеходный и наоборот. Делаем вывод, что он, скорее всего, оставил или забрал машину. Мы накладываем эти данные на карту парковок и показываем свободные точки в течение пять минут. Но сейчас мы не гарантируем, что там действительно свободно: место может быть занято и за 30 секунд. При этом вероятность найти свободное место все равно высока. Эта функция уже доступна пользователям: можно включить слой парковок и увидеть зеленые точки. После того как человек припарковался, ему еще нужно оплатить парковку — мы сделали интеграцию с платежным сервисом и тестируем функцию оплаты.
Данные о парковках мы ищем разными способами. Есть открытые данные от департамента транспорта, но часто они бывают устаревшими и из-за реконструкции в центре постоянно меняются. Мы их перепроверяем. Данные про другие парковки, например при торговых центрах, мы собираем вручную при помощи справочника организаций.
Будет ли навигатор платным
Мы чувствуем, что навигатор не должен делать все всем одинаково. Сейчас работаем над тем, чтобы предложить профессиональным пользователям навигатора особенные решения. Например, таксистам навигатор должен показывать дорожную ситуацию на выделенных полосах, а дальнобойщикам — строить маршруты с учетом того, где им разрешено ехать, и показывать нагрузку на ось. Сейчас у многих логистических и транспортных компаний есть приложения, из которых автоматически запускается наш навигатор. Раньше мы не знали, что это за компании и чего они хотят. Может быть, для курьерской компании надо вывести на карту 50 точек и показать оптимальный маршрут между ними. Мы попросили их зарегистрироваться в системе и сейчас пытаемся понять, на что есть спрос. Ближайшее, что появится, — навигация для таксистов по выделенным полосам. Для обычных пользователей «Яндекс.Навигатор» останется бесплатным.