Обработка днища автомобиля мовилем своими руками

Мовиль для авто: особенности обработки машины своими руками

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими рукамиОт бывалых автомобилистов можно часто услышать выражение «нужно обработать днище мовилем». Многие из них часами сидят в гараже и проводят какие-то манипуляции с этим средством, или «мовилят», попросту говоря. Неужели оно действительно так хорошо?! Или это просто пережитки социалистической эпохи, в которую других видов антикора попросту не было. Пора расставить все точки над i и внести ясность в этот вопрос.

Мовиль среди прочих антикоров

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими рукамиУ современного автомобилиста на вооружение взято множество разнообразных видов антикоров. Самые распространенные из них — это антигравии, очень обширно представленные фирмами Hi — Gear и Body. Как правило, это аэрозольные баллончики с высокой стоимостью. Некоторые из них содержат в своем составе резину для усиления защитных функций состава.

Следующий вид — мастики. Это пастообразные составы, также используемые для обработки кузова с целью защитить его от коррозии путем замазывания образовавшихся трещин.

Третьим в списке будет мовиль. Это такой состав для антикоррозийной обработки, который включает в себя моторное масло, олифу и присадки. Средство с другим составом называться мовилем не может.

Нельзя обработать элемент авто мовилем и забыть. К сожалению, с течением времени мовиль смывается.

Историческая справка

Свое оригинальное название мовиль получил благодаря разработчикам. Создали такой вид антикоррозийного продукта два взаимодействующих научно-исследовательских института в середине прошлого века. Один из них находится в Москве, а другой в Вильнюсе. Именно по первым буквам имен этих городов и был назван этот автоконсервант.

Виды мовилей

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими рукамиМовиль можно классифицировать по нескольким признакам. Первый из них — это физическое состояние антикора. От этого признака в первую очередь зависит то, как пользоваться мовилем для авто. От физического состояния также зависит, сколько сохнет состав, и его цена.

Эта разновидность состава продается в баллонах. Средний объем баллона — 520 мл, средняя цена мовиля в баллончике — 250 руб. Средство в баллонах удобно для обработки небольших поверхностей, например, порогов. Еще одним его достоинством является то, что зачастую в комплекте к баллончику идет специальная длинная трубочка, предназначенная специально для обработки скрытых полостей. Если такой трубочки нет, то придется использовать специальную мовильницу, но и состав тогда должен быть в жидком состоянии, а об этом позже.

Минусом аэрозоля будет то, что баллон всегда нужно держать в вертикальном положении. Особенно актуальным становится это правило на тот момент, когда количество состава доходит до середины. Прочие нюансы использования подробно описаны в инструкции, расположенной на этикетке конкретного продукта.

Жидкий антикор продается в канистрах. Как правило, встречаются канистры по 1,3 или 5 литров. Купить канистру в 3 литра можно по средней стоимости около 350 рублей. Этот вид средства очень прост в использовании. Для того чтобы его нанести, потребуется кисточка или любой другой подручный материал, подходящий для этой работы (например, губка).

Такой вид антикора продается в пластиковых или жестяных банках. Объем может быть самым разнообразным и зависеть от производителя. В продаже встречаются емкости объемом 500 г, 800 г, 2,1 кг и так далее. Средняя цена за упаковку мовиля массой 800 г составляет 200 рублей.

Спектр применения состава такой же, как у жидкого. Дело в том, что консистенцию можно легко поменять, если разбавить исходный состав уайт-спиритом или 646 растворителем до нужного состояния. Развести автоконсервант можно непосредственно перед нанесением. Это никак не повлияет на его свойства. Соответственно, пастообразный (или полученным из него жидким) мовиль подойдет для обработки лонжеронов, порогов, арок, стоек и кожухов фар.

Классификация по составу

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими рукамиРазобравшись с консистенцией мовиля, можно перейти к его классификации по составу. Каждый производитель пытается казаться оригинальным и добавить в классическую рецептуру собственные присадки. Нередко при этом незначительно меняется состав продукта — и из мовиля он превращается в ноу хау по баснословной цене.

Основополагающими и самыми распространенными остаются три вида.

Теперь нужно более подробно остановиться на двух последних.

Мовиль с преобразователем ржавчины отличается от других тем, что перед его нанесением не нужно использовать отдельный состав для удаления ржавчины.

Мовиль с цинком, аналогично предыдущему виду, можно наносить непосредственно на ржавчину без предварительной обработки преобразователем. Отличительной особенностью такого средства будет дополнительная защита в процессе дальнейшей эксплуатации машины за счет содержания в составе цинка, который остается на поверхностях элементов кузова и после обработки.

Мовиль с цинком прекрасно защищает от соли и других реагентов, готовых просто разъесть лакокрасочное покрытие вашей «ласточки».

Плюсы последних двух составов неоспоримы:

Минус только один — стоимость автоконсерванта с преобразователем ржавчины или с цинком будет несколько выше классического варианта.

Порядок работ

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими рукамиБезусловным достоинством мовиля как средства антикоррозийной защиты можно отметить то, что такая обработка под силу даже начинающему автолюбителю. Все манипуляции можно легко выполнить своими руками. Достаточно будет только ознакомиться с технологией проведения работ и советами по улучшению качества конечного результата.

Дело в том, что пары, выделяющиеся в процессе работ, опасны при вдыхании в большом количестве.

Если вы очень сильно реагируете на запахи, то лучше отказаться от работ и поручить их другому. Мовиль отличается очень выраженным специфическим запахом.

На самом деле это довольно просто. Преобразователь ржавчины представляет собой жидкость и наносится любым удобным способом. Зачастую используются упаковки с триггером или кисть — как максимально быстрые и комфортные варианты.

Вот такую обработку рекомендуется проводить каждый год в осенний период, даже если нет видимых признаков повреждения кузова коррозией. Эти несложные манипуляции и небольшие финансовые затраты помогут уберечь любимый автомобиль от разрушения ржавчиной.

Источник

Антикоррозийная обработка днища и арок своими руками

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками

Ну почему GM решил не закрывать переднюю часть задней колесной арки пластиком? И я так посмотрел — у многих машин так же.
Давно я заметил что желтая мастика неизвестного происхождения зияет металлом и местами отвалилось. Да ещё и краска на нижней части порогов уже с прошлого года местами отходила пластом от кузова. Где-то услышал/какой-то мастер подсказал что то про битумную краску. Чутка погуглив узнал что нужна битумная мастика, и что стоит она всего 200-300 руб.

По очереди домкратил колёса, снимал, ставил авто на кирпичи.

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками

И затем начался оочень долгий процес отмывания колесных арок от грязи. Часа два (может все три) оттирал-вымывал всю грязь щеткой и тряпками. Был бы кёрхер делов было бы минут на 15.
Итак, наконец отчетливо увидел место, которые нужно было обработать.
Плохо держащуюся мастику срезал канцелярским ножом, пока не доходил до области плотного прилегания.

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками

Сначала пытался отшкурить вручную, но минут через 10 бросил это дело, взял шуруповерт с проволочной насадкой и зачистил арки до металлического блеска.

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками

Намазюкал преобразователя ржавчины в три слоя, обезжирил и собрался уже красить но. Но ведь колесные арки пластиковые, и смысла особого покрывать их мастикой не было, и по хорошему надо было их снимать. А я очень не хотел этого делать, зная какой я рукожоп — был шанс больше навредить чем что то улучшить.
В общем решено было все же снять эти арки, а держатся они по большей части на пистонах с одноразовыми фиксаторами. Стомостью в 60 руб за штуку! А их там около 6 в одной колесной арке.

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками

В общем около половины таких фиксаторов удалось спасти, ещё половину я купил от ВАЗа, такого же типа и размера, но с вкручивающейся крестовой отверткой центральной частью (многоразовые получается) и всего за 12 руб. Забегая вперёд скажу, что фиксирующие усики за 12 руб слишком тонкие, и не дают достаточного расширения и не держатся (хотя на глаз всё ок). Но достаточно было центральную винтовую часть вставить в старый фиксатор и всё заработало.

И снова отмывание колесных арок под подкрылком продолжительностью в 2-3 часа.
Теперь открылось огромное подколесное пространство, и совсем не понятно что мазать мастикой, а что не стоит трогать.
Уже наступила ночь, я расстроился что не получилось сделать всё за 1 день (думал ещё и днище успею глянуть, ха, наивный), а утром я купил резинобитумную мастику в балончике, так как ночью вычитал в инете что она лучше покроет мастикой арки.

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками

С новыми возможностями открываются новые проблемы! Еле нашёл целофан чтобы защитить авто от случайных брызг это самой мастики.

Спрятал в пакеты тормозные диски и заливал балончиком всё подколёсное пространство без разбора. Хватило балончика на 3,5 колесной арки. А ведь рекомендуется наносить в 2-3 слоя.
Второй слой нанёс кистью такую мастику:

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками

Мастика даже в разбавленом Уайт-спиритом виде была очень густая и не хотела мазаться. Приходилось разогревать её в подручных материалах. Сначала пытался подогревать мастику засовывая её в кипящую воду, затем просто перелил её в старую кастюлю и подогревал сразу на огне.

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками

Позже выяснилось что кастрюля к тому же и дырявая и неплохо запачкала плиту и пол… Но всё же кое-как арки мастикой обработал.
Сохнет мастика 24 часа при температуре +20, наносить её можно при температуре не ниже +15 градусов. А на улице +7…

Поставил авто на колеса и медленно перегнал в гараж на сушку.
И началась вторая часть — обработка порогов и днища.
Спойлер: Без керхера и без ямы делать там нечего. А лучше чтобы ещё и краскопульт был.
Но кёрхера (как и краскопульта) у меня не было.
Днище не мылось никогда, и мыться не хотело совсем. Сначала мыл щеткой и тряпкой с ведром, потратил часа 4. Чуть не плюнул на всё это дело.
Внимательно осмотрев днище увидел кучу дырок, в которых лежало куча песка (видимо попал туда с дорог зимой, вместе с дорожными реагентами). В целом же состояние заводской защитной мастики было на 4+, лишь в паре мест облупилась и появились мелкие дырочки. Но вот пороги оказались в куда худшем состоянии. В нескольких местах вокруг технологических отверстий краска (вместе с защитной мастикой) облупилась совсем, и там уже проступала ржавчина.
Погуглив про технологические отверстия решил бороться с ещё не начавшейся корозией полностью (т.е. провести профилактику).
Через эти технологические отверстия необходмио заливать консервирующую химию, которая не даст металлу ржаветь изнутри. Для этого внутрь забрызгивают Мовиль (или любое другое подобное средство).
Но перед этим необходимо вымыть из этих щелей всю грязь и песок. Тут то и пригодился бы керхер. Но я делал это просто садовым шлангом с ледяной водой.
Минут 30 пытался промыть всё, получилось более-менее, весь промок, затопил смотровую яму водой, замерз. Делать такую процедуру необходимо при уличной температуре не менее 20 градусов, иначе простуда обеспечена.
Заодно ещё раз промыл с помощью шланга всё днище, оно уже приобрело приемлемый вид.
В технологических отверстиях вдоль порогов предусмотрены заглушки, их у меня не хватало нескольких штук, о чём я и спросил своих товарищей по владению аналогичными авто в видео:

Далее необходимо было дать высохнуть воде во внутренних полостях авто. Технологических фенов или тепловых пушек у меня нет, так что я просто выставил авто на улицу и забыл про него на 5 дней.
Вот так из-за «просто обработаю арки мастикой за 200 руб» я потерял возможность ездить на авто на неделю с лишним.

За эти 5 дней успел получше подготовится, купил ещё мастики (в этот раз каучуково-полимерную, она вроде лучше), Мовиль. Пытался купить краску по каучуковой мастике, но как оказалось покрасить её практически невозможно, и нужно покупать для порогов специальный антигравий в балончиках (аэрозоль) (если есть краскопульт то и в банках продают), и уже этот антигравий красить. Снял лючок бензобака, пошёл в магазин автокрасок, сказал что мне надо покрасить пороги авто.
«Хорошо» ответила девушка, отдала лючок маляру, и напечатала мне накладную, в которой за 600 гр краски красвалась цена в 4000 руб! Хорошо что вовремя увидел ценник и не согласился, дальше побеседовал с мастером-приемщиком, объяснил что мне надо, и в итоге купил 200 гр краски за 220 руб. Объяснили такую разницу тем что мне не делали сверхточный подбор цвета по лючку, отдельный лак какой то не положили, и вообще мастер-приемщик добрый и сделал мне спец цену с большой скидкой.

Через 5 дней забрызгал с помощью пульверизатора во все полости преобразователь ржавчины, подождал час и забрызгал ещё один слой, ещё час перерыва и обезжириватель.
Днище обыскал на предмет рыжиков, зачистил, обработал дважды преобразователем, на всякий случай (вдруг где не увидел) так же обработал пульверизатором всё днище, а затем и обезжиривателем.
Пульверизатор брал обычный садовый за 25 руб, которыйе через 5 минут работы ломался и требовал замены (может агрессивная жидкость, или более плотная, хз).
Чтобы мастика держалась лучше решено было прогрунтовать днище двумя балончиками аэрозольной грунтовки (стоило ли, не знаю).

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками

Далее начал обрабатывать днище каучуково-полимерной мастикой, она шла в заводской металлической банке, которую я разогрел на газовой плите практически до кипения, и она стала очень жидкой и хорошо садящейся на авто (без подогрева невозможно пользоваться).

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками

Ах да, яма у меня не настолько длинная, чтобы можно было залезть и за раз обработать всю машину. Так что приходилось находить человека (чаще всего соседа), который передвигал машину на пару метров вперед-назад, пока я находился в яме.

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками

Затем снова снял все 4 колеса, и новой мастикой покрыл вторым слоем колесные арки.
На обработку днища и арок ушёл целый день.
Следующий день начал с зачистки порогов. Желтая заводская мастика уже давно забыла что на ней был слой краски в цвет авто, так что почти весь порог был светлым, а местами мастика отходила от кузова. Значит под ней уже ржавчина. Снова канцелярским ножом срезал слабо держауюся мастику, зачистил от ржавчины и обработал преобразователем.

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками

Я наконец-то вычитал что не стоит красить машину без грунтовки — не долго продежрится, и приобрёл авто грунтовку. Так же покрыл в 2 слоя и оставил сушиться.

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками

Пришла пора обрабатывать скрытые полости Мовилем, которых я купил 2 банки.

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками

А пользы крайне мало. Кисточкой толком нанести ничего не получилось, лишь края обмазать. Мовиль жидкий, стекает по кисти к руке, внутри оставаться не желает.
Погуглил этот мовиль в интернете — люди пишут что он высыхает за три дня и толку от него мало… Эхх, в общем деньги на ветер, надо было сразу брать проверенный мовиль.

Через пару дней купил Мовиль MasterWax за те же 300 руб, который идеально и без запинки залился во все щели (ещё и вонял не так сильно). Кстати при обработке мовилем надо пользоваться респиратором. Первую обработку делал без респиратора, весь вечер голова болела 🙂

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками

На следующий день покрыл мастикой вторым слоем днище авто (остатки первой и второй банки ушли полностью), поставил наконец колесные арки на место (хотя мастика даже спустя три дня всё ещё оставалась липкой), аккуратно облепил целофаном (с помощью малярного скотча) авто по контуру порогов и пороги обработал антигравием.

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками

Честно говоря антигравий этот вызывал у меня сильные сомнения в плане крепости. На вид легла просто как слой тонкой черной краски. Какая там может быть защита в 1 мм, не знаю. Покрасил в два слоя, дал подсохнуть.
Антигравий черного цвета, машина у меня темно-серая, подкрашивал нижнюю часть порогов. В принципе краска была и не нужна, если специально не вглядываться то никогда и не заметишь. Но самые «больные» места я покрыл сверху краской, хоть ещё 1 мм какой-никакой защиты 🙂
Все снятые заглушки технологических отверстий поставил на место, поставив и две новые. Одна заглушка (мелкньий кусочек резино-пластика) стоит 90 руб на экзисте! Пытался найти в автомагазинах какие-нибудь аналоги, но не удалось.
Ну и пока есть краска зачистил и обработал все мелкие коцки на кузове и подкрасил краской.

После этого я наконец выдохнул — все не запланированные работы были выполнены, оставалось дать подсохнуть денек-другой и я снова наконец то могу куда то поехать!

Это была история «как обработать арки мастикой за 200 руб за час-другой», которая переросла в обработку колесных арок, днища и порогов, а так же антикорозийная обработка внутренних полостей и подкраска кузова, которая лишила меня возможности управлять своим авто на 2 недели!
Да, понимаю, если знать и уметь то можно все за пару-тройку дней сделать, а на спец сервисах так вообще за 6-8 часов делают, но и я второй раз сделаю эту же процедуру быстрее)
Ну а теперь по расходам:
Резино-битумная мастика — 220 руб.
Полимерно-каучуковая мастика — 320 руб.
Мастика полимерно-битумная в балончике — 280 руб.
Грунт в аэрозолях — 160+170=330 руб
Грунт в банке — 550 руб.
Антигравий в балончике — 330 руб.
Краска под цвет авто 0,2 л — 220 руб.
Мовиль — 3 х 300 руб = 900 руб.
Заглушки пластиковые 2 шт — 180 руб.
Преобразователь ржавчины 4 шт х 90 = 360 руб.
Уайт-спирит 3 шт х 100 = 300 руб
Пульвелизаторы 3 шт — 100 руб.
Рабочая сила — бесценно.

Итого — 4 100 руб. И 5-6 дней работы.

Ну пока гуляет коронавирус и работы у меня нет совсем — то я рад что сделал и надеюсь это продлит срок жизни автомобилю. А если не коронавирус то проще заехать в сервис, где сделают вам всё за 1 день, может сделают даже лучше, но придется выложить 10-15 тыс 🙂

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками

Все время думал «Главное не забыть снять результат в конце». Ну и забыл. Попытался просто с земли снять как вышло в итоге, почти не видно.
P.S. аллюминевую защиту и выхлопную систему не обрабатывал.

UPD: Заругали меня совсем за окраску суппортов и диска, так что с помощью шуруповерта и бензина снял оттуда мастику.

Источник

Все об обработки днища автомобиля от коррозии своими руками

Процесс появления ржавчины (коррозии) — злейший враг металла, в нашем случае — днища автотранспорта. Если вовремя и не устранить дефекты, увеличивается в необходимости дорогостоящего ремонта автомобиля. Рассмотрим, что необходимо знать об этом, а также, чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками.

Основные виды коррозии

Существуют разные степени коррозии, в терминологии они называются:

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками

Требования к материалам для антикоррозийной обработки

Антикоры для днища поделены на два вида.

Первый вид необходим для покрытия внешней поверхности дна авто, которое постоянно подвержено механическому воздействию песка, гравия, камней. На дефектные места наносят антигравийные мастики, сделанные на основе полимера, битума и каучука, которые обладают свойством эластичности.

Для использования этих мастик нужен распылитель или кисточка, чтобы покрывать их толстым слоем. Для качества обработки при распылении требуется хорошее устройство потому, что этот вид мастик продается в желеобразной консистенции.

Второй вид необходим для покрытия скрытых полостей дна авто. На эти проблемные места наносятся мастики, сделанные на основе масла или воска. В их составе могут присутствовать замедлители ржавления. Этот тип средств имеет свойство проникновения в зазоры, трещины, разрывы и сколы.

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками

В связи с тем, что у них консистенция не такая густая, чем у антигравийных составов, они обладают полезными влагоотталкивающими и влаговытесняющими качествами, а также способностью нейтрализовать коррозию путем пропитки места возникновения.

Заслуживающие внимание марки антикоров

Для надежной обработки дна вашего автотранспорта от возникших очагов ржавчины, необходим качественный антикор. Ниже перечислим основные марки от известных производителей.

Изготовляемые на восковой основе

Наиболее популярны следующие:

Изготовляемые на основе каучука, полимера и битума

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками

Мовили для днища

Для профилактики возникновения ржавчины на кузове машины перед тем, как покрыть ее качественной краской, рекомендуется нанести мовиль. Большинство владельцев авто называют мовилем любой тип антикора, но это абсолютно неверно. В составе мовиля содержатся элементы, которые предотвращают возникновение коррозии, это:

Чтобы определить, какой нужен мовиль, следует выяснить тип коррозии. Они существуют в трех подвидах:

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками

Когда мовиль куплен, нужно тщательно подготовить проблемные места снаружи и изнутри днища кузова, которые вам придется очистить, замазать и покрыть антикором.

Этапы процесса обработки мастикой

Процесс обработки кузова автотранспорта от коррозии имеет нескольких стадий:

Рецепты приготовления антикоров

В целях экономии и получения более качественного средства, можно самостоятельно приготовить средство.

Рецепт №1

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками

Все компоненты смешиваются, после чего антикор днища готов. Далее его нагревают и наносят на поврежденные места, в 2 этапа.

Рецепт №2

Все компоненты добавляются по одной части. В результате выходит состав, который на морозе становится как воск, а в жару как текучая жидкость.

Рецепт №3

Для его приготовления в равных долях берут:

Чем обрабатывают днище на заводе ВАЗ

Первым защитным барьером против возникновения коррозии металла в производстве ВАЗ наносится гальваническое покрытие, более известное как цинковое. Оно часто используется на любом автомобильном заводе. На всех производствах автотранспорта по-разному наносят толщину покрытия цинком мест, где применялась сварка.

Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Смотреть картинку Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Картинка про Обработка днища автомобиля мовилем своими руками. Фото Обработка днища автомобиля мовилем своими руками

Гальваническая сталь даже при разрушении защитного барьера определенный период не покрывается коррозией. За покрытием цинком наносится производственный грунт и второй слой эластичной и влагоустойчивой смеси, которая имеет противоударное свойство, а также уменьшает шум внутри салона.

Инструмент для нанесения антикоррозийной смеси на днище автотранспорта

Как нанести антикоррозионное покрытие

От правильного применения антикоррозийной мастики зависит срок службы автотранспорта. Перед тем как удалять коррозию с кузова, а затем красить, вам нужно узнать особенности применения разных типов антикоров.

Перед нанесением средства следует:

Жидкие смеси следует наносить с помощью бесшумного распылителя или пистолета с гибкими насадками, предназначенного для труднодоступных мест.

Можно использовать при очищении жесткие щетки и кисточки. Проводить обработку нужно аккуратно, не набирая на кисточку много антикоррозийной смеси и не наполнять бак распылителя до верха. Все повреждения должны быть тщательно смазаны.

Рекомендуется производить процесс избавления днища от ржавчины в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе, чтобы поблизости не было источника огня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *