Обработка хрома на авто
Как сберечь хромированные элементы автомобиля
Хромированные элементы на автомобилях выглядят красиво и привлекательно. Но добавляют головной боли автовладельцам, ведь без должного ухода часто покрываются налетом и теряют былой лоск. Сегодня поговорим о том, как сохранить хромированные детали в первозданном виде и избежать проблем с ними.
«Настоящего» хрома почти не осталось
Сразу стоит сказать, что на современных автомобилях практически нет хрома в том виде, в котором мы привыкли его видеть на машинах, относимых в разряд «классики». То есть из металлических деталей, подвергнутых гальваническому хромированию, остались, пожалуй, только насадки на выхлопные трубы.
Несмотря на то что они подвергаются воздействию высокой температуры и при этом находятся прямо около дороги, где на них попадают вода, грязь и реагенты, хромированные насадки оказываются довольно стойкими к внешним воздействиям. Даже если долго не ухаживать за ними, блеск зачастую относительно легко удается восстановить с помощью полиролей для хрома, которые без труда можно найти в магазинах автохимии. Одним из наиболее известных и эффективных средств для полировки металлических хромированных поверхностей является Autosol Metal Polish.
Все просто: наносите пару капель средства непосредственно на поверхность, аппликатор или микрофибровую салфетку, располировываете круговыми движениями, вытираете сухой микрофиброй, при необходимости повторяете.
В былые времена хром очищали с помощью керосина. На просторах интернета можно найти рекомендации использовать для восстановления блеска соду, зубной порошок, зубную пасту, колу, лимонную кислоту, а также кислоты посерьезнее, в частности ортофосфорную. К ней можно прибегнуть для удаления ржавых пятен, если таковые появились, но, как правило, специализированные пасты для очистки хрома и так неплохо с ними справляются.
Пластик с хромовым напылением
Почти все остальные детали кузова, обладающие хромовым блеском, пластиковые. В большинстве своем их покрывают хромом путем вакуумного напыления (PVD-процесс). Это один из самых дешевых способов нанесения. Хотя на автомобилях премиальных марок и дорогих мотоциклах можно встретить и пластиковые детали, покрытые гальваническим хромом.
Основные угрозы пластиковым хромированным элементам исходят от дорожных реагентов (солей) и агрессивной автохимии. Кроме того, блестящие детали, расположенные на лицевой стороне авто, подвержены пескострую и повреждениям от попадающих в них камней.
С реагентами понятно: зимой надо чаще мыть машину. Если запустить, хромированный пластик покроется мутными разводами. Но, как и в случае с накладками на глушители, помутнения от реагентов относительно легко удалить средствами по уходу за хромом. Однако для декоративных элементов лучше подбирать полироли, предназначенные именно для хромированного пластика. Autosol M1 – одно из таких годами проверенных средств.
Схема та же: нанесли немного, располировали круговыми движениями, вытерли сухой салфеткой. Обратите внимание, что в инструкциях к некоторым средствам предлагается разнести их по очищаемому элементу, дать подсохнуть, а потом располировать. При таком раскладе с большой вероятностью в составе полироля содержится воск. После его использования хром будет блестеть едва ли не лучше нового, но недолго.
Возвращаемся к мойке автомобиля, имеющего хромированные элементы, и агрессивной химии. Именно некачественная автохимия или неправильное использование качественной грозит наиболее серьезными повреждениями пластику с напылением хрома. Бесконтактные шампуни содержат в своем составе щелочь, которая позволяет быстро и эффективно разъедать грязь, но столь же эффективно она разъедает и декоративное покрытие. Слишком большая концентрация – хром белеет, передержали – аналогично, засохло на солнце – та же картина.
Поэтому при пользовании мойкой самообслуживания, где невозможно проверить качество применяемого шампуня, ни в коем случае не стоит держать его на кузове больше двух минут, а лучше нанести по кругу на всю машину и сразу смывать.
Если моете бесконтактно самостоятельно, старайтесь выбирать шампунь с pH 9-10 или вовсе нейтральный с pH 6-7. Да, нейтральный шампунь плохо отмывает застарелые загрязнения, зато максимально безопасен для кузова. Шампуни с pH больше 11 – высокощелочные, использовать их для мойки легкового автомобиля нежелательно. Внимательно читайте инструкцию и разводите в правильной концентрации, ведь даже самый щадящий шампунь становится не очень щадящим, если вы налили его в пенокомплект в два раза больше, чем нужно.
Но и при использовании слабощелочной химии нельзя выдерживать ее на кузове больше двух минут, а тем более давать ей высохнуть.
Если вы моете автомобиль вручную, повреждения хромированного пластика практически исключены, так как шампуни для ручной мойки являются нейтральными. Но наносить ручной шампунь на горячий кузов и мыть авто в жару на солнце все равно не стоит.
Когда в процессе мойки что-то пошло не так и пластик с хромированным напылением помутнел, реанимировать его обычно нельзя.
Но не надо путать химические повреждения от шампуня с неаккуратностью при нанесении защитных средств. Например, нерасполированный высохший воск также приводит к белесому налету, но этот налет легко удаляется.
Естественно, все защитные покрытия кузова, от воска до «керамики», в той или иной степени оберегают и хромированный пластик. При этом специализированные средства защиты именно для хрома в продаже практически не встречаются. Как правило, это средства типа «2 в 1»: полироль с образующими пленку веществами, обычно все с тем же воском. Некоторую защиту такие покрытия дадут, особенно актуальны они в зимний период, так как могут уменьшить воздействие реагентов. Главное – правильно наносить, чтобы потом не пришлось удалять мутные разводы.
Радикальный подход
Если вы покупаете автомобиль, особенно новый, на кузове которого есть покрытые хромом пластиковые элементы, но не хотите тратить время на уход за ними, есть радикальный вариант – пленка. Если нравится хром, покрываете прозрачной полиуретановой, сохраняя изначальный вид и защищая от любых воздействий.
Если хромовый блеск раздражает, добро пожаловать на услугу «антихром». Покрытие скроется под непрозрачной виниловой пленкой, которую в любой момент можно будет снять и вернуть все в исходное состояние.
Наш вердикт
Хромированные элементы одни из самых сложных в уходе. Они страдают от воздействия реагентов и крайне чувствительны к агрессивной химии. Поэтому при мойке машины с кузовными деталями, покрытыми хромом, нужно действовать осторожно и быстро. Ну а если весь этот детейлинг-фетиш не для вас, на помощь придет пленка, которая поможет сохранить внешний вид и защитить хром от любых воздействий.
Решетки радиатора в базе объявлений Автобизнеса
Полироль для хрома
Полироль для хрома предназначена для чистки, полировки и дальнейшей защиты хромированных поверхностей. Полироли делятся на два типа — мелкоабразивные пасты и жидкие полироли-очистители. Ими обрабатывают хромированные ручки дверей, автомобильные бампера старых машин, хромированные элементы салона и другие детали, поверхность которых хромирована.
Кроме полиролей для алюминия и хрома также можно пользоваться «народными» средствами. Однако их использование ставит под сомнение результат, тем более что цена специальных средств относительно невысока, а результат они дают очень хороший. И так как ассортимент, представленный в магазинах, достаточно широк, то автовладелец, никогда ранее не сталкивающийся с подобной темой может выбрать не то средство, которое ему подошло бы на самом деле. Поэтому мы решили облегчить выбор и представили некоммерческий рейтинг лучших полиролей для хрома автомобиля с краткой характеристикой и описанием особенностей каждого их таких средств.
Таблица лучших полиролей для хрома
Название полироли | Краткое описание и особенность | Объем упаковки, мл | Цена одной упаковки по состоянию на лето 2020 года, российских рублей |
---|---|---|---|
Mannol Chrom Politur9820 | Самый эффективная полироль. Легко удаляет грязь и хорошо полирует. | 100 | 470 |
Полироль хрома и алюминия Runway | Отлично отмывает грязь на хромированных поверхностях, может использоваться для алюминия. | 50 | 180 |
Полировальная паста для хрома Doctor Wax | Средство образует очень эффективную защитную пленку на полимерной основе. | 300 | 350 |
Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme | Не удаляет мелкие царапины на поверхности, наносится достаточно долго и с усилием. Имеет среднюю эффективность и высокую цену. | 250 | 1200 |
Sonax Chrom and Alupaste | Обладает средней эффективностью, однако плохо смывает ржавчину и блеск на поверхности имеет матовый оттенок, хуже по сравнению с конкурентами. | 75 | 320 |
Astrohim Golden Wax | Может использоваться для хрома, алюминия, меди, латуни, нержавеющей стали. Средняя эффективность. | 250 | 320 |
Turtle Wax All Metal Polish | Универсальное средство для полировки любых металлических поверхностей. | 300 | 350 |
С помощью таких полиролей можно восстановить блеск хромированного элемента почистив его, и придать дальнейшую защиту от механических повреждений или повреждений, связанных с воздействием ультрафиолета, влаги, различных химических соединений.
Чем можно заменить средство для чистки и полировки хрома
До изобретение составов полиролей хрома автолюбители пользовались различными подручными средствами и «народными» методами. А некоторые продолжают это делать и до сих пор. И если вы периодически натираете до блеска деталь и следите чтобы она не повредилась, то вам достаточно будет “дедовского метода”, воспользовавшись одним из таких средств:
Полировка хрома ортофосфорной кислотой (Кока-Колой)
Как показывает практика, действительно, многие из перечисленных средств хорошо выполняют функцию по уходу за хромом. Однако их недостатки заключаются в следующем:
Лучший полироль для хрома автомобиля — это тот, который лучше всего справится с конкретной задачей. Для кого-то может вполне хватить пасты гои или крема для очистки налета в ванной. Поэтому однозначного ответа, какой полироль для хрома лучше, не существует. Выбор средства делайте исходя из своих целей. Нужно заставить хромированный элемент блестеть удалив с него не только налет но и ржавчину, а также закрепить результат на продолжительное время приобретайте специальное средство. Существует семь наиболее популярных полиролей, которые многократно доказали свою эффективность.
Рейтинг полиролей для хрома
Список лучших полиролей для хрома сделан исключительно на основе найденных в интернете отзывах и тестах. Рейтинг не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одно средство. Если вы пользовались этим или каким либо другим, то поделитесь своим опытом в комментариях.
Mannol Chrom Politur 9820
На первом месте рейтинга находится полироль для хромированных поверхностей Mannol Chrom Politur 9820. Средство предназначено для обработки хромированных и прочих поверхностей, в частности, для полировки алюминия, меди, латуни, и сплавов на основе олова. Представляет собой пасту, которую нужно нанести на очищенную поверхность и растирать.
Отмечается, что полироль для хрома «Маннол» очень эффективно очищает даже застарелую грязь, причем за короткий промежуток времени, заставляя ее пускать солнечные зайчики. Однако, что касается мелких царапин, то полироль не в состоянии их убрать, но об этом в инструкции и не написано.
Отзывы о полироли для хрома mannol chrom politur, позволяют утверждать о том, что это очень эффективное средство и рекомендовано для использования не только в автомобильной технике, но и в быту, например, для восстановления хромированных изделий. Если другие аналогичные средства зачастую нужно наносить и располировывать два, а то и три раза, то «Маннол» в большинстве случаев справляется за один раз.
В продаже полироль для хрома Mannol реализуется в тюбике объемом 100 мл. Его цена по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 470 рублей.
Runway
Полироль хрома и алюминия Runway — также один из лидеров рейтинга, судя по тестам и найденным интернете. Он прекрасно справляется с отмыванием с хромированных поверхностей различных загрязнений, в том числе засохших. Может использоваться не только для обработки хромированных поверхностей, но и для алюминия. Отличие от «Маннола» заключается лишь в том, что для обработки нужно немного большее время, в остальном же результат аналогичен.
Что касается мнений от использовавших полироль автолюбителей, то основная масса отзывов об этом средстве, конечно же, положительные. Большинство загрязнений, ржавчину, окислы, известковый налет он удаляет за один раз, при этом в результате образуется шикарный блеск обработанной поверхности. Мелкие царапины, правда, он не удаляет.
Полироль для хрома и алюминия «Ранвэй» может использоваться и в бытовых целях, например, в мастерских, занимающихся восстановлением различных раритетных вещей. Недостаток полироли заключается лишь в маленькой упаковке средства, что для обработки значительных площадей не всегда удобно. Так что как правило его покупают лишь для локальной обработки или обработки небольших деталей.
Реализуется в пластиковом тюбике объемом 50 мл. Артикул такой упаковки для покупки в интернете-магазине — RW2546. Что касается цены, то на указанный выше период один тюбик стоит порядка 180 рублей.
Doctor Wax
Полировальная паста для хрома Doctor Wax не только очищает хромированную поверхность от ржавчины, налета, грязи, но и формирует на ней тончайшую защитную пленку, которая формируется из входящего в состав средства полимера. Благодаря этому пленка заполняет микротрещины и поры в покрытии. Это дает возможность в дальнейшем защищать поверхность от образования на ней ржавчины. Отлично подходит для обработки любых хромированных деталей — решетки бампера, колесных дисков, молдингов, бамперов. Также полироль «Доктор Вакс» можно использовать для обработки бронзовых и стальных поверхностей, например, в быту.
Тесты показали, что полироль для хрома «Доктор Вакс», отлично справляется со своей работой. Он действительно хорошо удаляет ржавчину, окислы, налет. Единственное отличие от вышестоящих конкурентов заключается в том, что в некоторых случаях для удаления указанных загрязнений приходится наносить и полировать поверхность два, а то и три раза. Однако для загрязнений средней тяжести он вполне подходит, тем более, что обладает реальным защитным свойством.
На рынке полироль для хрома Doctor Wax реализуется в пластиковой бутылочке объемом 300 мл. Ее артикул для покупки в интернет-магазине — DW8317. Цена одной упаковки на тот же период составляет порядка 350 российских рублей.
Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme
Полироль для хрома Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme предназначен для обработки хромированных поверхностей, а также декоративных металлических частей деталей автомобиля. Может использоваться в быту. Предназначен для очистки поверхности от ржавчины, известкового налета, проплешин. Дополнительно имеет защитную функцию, поскольку формирует на обработанной поверхности полимерный защитный слой. Растворяется в бензине, температура возгорания +61°С, поэтому обрабатывать им горячие поверхности нельзя!
Рекомендуется использовать полироль для хрома «Ликви Моли» на постоянной основе для постоянного поддержания поверхности в чистом и красивом виде. Существенный недостаток — высокая цена.
Реальное использование полироля показало среднюю эффективность данного средства. Оно неплохо справляется с загрязнениями средней тяжести, но для удаления глубоко въевшейся ржавчины нужно потратить много сил и времени. Аналогично и с блеском. С помощью полироля достаточно трудно добиться ровного блеска хромированной поверхности по сравнению с другими полиролями. Однако преимуществом полироля для хрома Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme является то, что он действительно образует на обрабатываемой поверхности защитный слой, который правда нужно постоянно поддерживать.
В продаже полироль реализуется в пластмассовом флаконе объемом 250 мл. Артикул, по которому его можно купить по каталогу ЛиквиМоли — 1529. Цена одной упаковки составляет около 1200 российских рублей.
Sonax Chrom and Alupaste
Полироль Sonax Chrom and Alupaste предназначен для очистки и полировки хромированных поверхностей деталей автомобилей, мотоциклов, велосипедов и в других местах. Кроме чистящих и полировальных свойств также образует на обработанной поверхности защитную пленку из полимерного материала, тем самым предотвращая появление ржавчины и окислов из-за попадания влаги.
Практическое использование указало на посредственную эффективность работы полироля для хрома Sonax Chrom and Alupaste. Для удаления застарелых очагов ржавления придется приложить немалых усилий. Что касается полировального эффекта, то он также средний. Хромированная поверхность после обработки недостаточно блестящая по сравнению с другими полиролями.
Однако, если применять регулярно на хроме со средней степенью загрязненности, то вы наверняка будете им довольны. Кроме этого, он действительно образует на поверхности защитный слой, который ощущается пальцами. Еще один недостаток — малый объем упаковки.
В продаже полироль для хрома Sonax реализуется в пластиковом тюбике объемом 75 мл. Артикул для его покупки — 308000. Приблизительная цена составляет порядка 320 рублей.
Астрохим
Полироль для хрома «Астрохим» серии Golden Wax предназначена для обработки хромированных поверхностей практически на любой основе, а также изделий из алюминия, меди, латуни и нержавеющей стали. Средство не только очищает детали от ржавчины, известкового налета, но и создает на его поверхности защитный полимерный слой. Используется для внешних хромированных деталей автомобильного кузова, мотоциклов, велосипедов, может использоваться также в быту.
Согласно отзывам, полироль для хрома «Астрохим» обладает невысокой эффективностью. Он неплохо справляется с удалением относительно нестарой ржавчины, которая еще недостаточно въелась в металл. Однако для удаления въевшихся окислов и разводов с его помощью справиться сложно. Полировальный эффект средства также невысок, у многих конкурентов он гораздо выше. Защитный слой также слабенький, полимерный слой на ощупь не ощущается.
Полироль для хромированных деталей «Астрохим» реализуется на рынке в пластиковом флаконе объемом 250 мл. Артикул товара для покупки в интернет-магазине — Ac-272. Приблизительная цена одного флакона составляет 320 рублей.
Turtle Wax All Metal Polish
Средство Turtle Wax All Metal Polish позиционируется производителем как полироль и очиститель для металла (хрома). То есть, средство является универсальным, и с его помощью можно обрабатывать как хромированные поверхности, так и алюминиевые, медные, бронзовые и сплавы на основе олова. Выполняет только очистительные и полировальные функции. Защитных свойств не имеет. Агрегатное состояние полироля — почти жидкое в отличие от других рассмотренных средств, поэтому наносить его с помощью фибры не всегда удобно.
Тесты по использованию полироля для металла «Туртл Вакс» показали, что с его помощью действительно можно обрабатывать самые разные металлические поверхности, в том числе не хромированные. Такая универсальность отыгралась на низкой эффективности, удалить с его помощью старые ржавые пятна не удастся. Блеск на обработанной поверхности тоже оставляет желать лучшего, и по сравнению с конкурентами он имеет худшую всего оценку. Преимуществом полироля Turtle Wax является, лишь в универсальности сравнительно невысокой цене.
Объем упаковки, в которых реализуется полироль Turtle Wax All Metal Polish, составляет 300 мл. Артикул для покупки товара — FG7716. Приблизительная цена одной упаковки составляет 350 рублей.
Заключение
Вместо «народных» методов чистки и восстановления хромированных поверхностей лучше пользоваться профессиональными полиролями. Они не только чистят и полируют, но и защищают хром от вредного воздействия ультрафиолета, влаги, химических реагентов. Какое средство из рейтинга покупать — решать исключительно автовладельцу.
Как восстановить хромированные детали в автомобиле?
Большинство металлов взаимодействует с кислородом, образуя гидроксильные остатки. Этот процесс называется коррозией, которая является основной причиной постепенного разрушения поверхности металлических изделий. Существует немало способов борьбы с коррозионными процессами, один из которых – хромирование.
А поскольку слой хрома обычно невелик (основной метод его нанесения – гальванический), хромированная поверхность достаточно сильно подвержена механическим воздействиям. И даже мелкая царапина способна существенно активизировать появление пятен ржавчины. Существуют ли способы восстановления первозданного вида хромированных деталей автомобиля? Безусловно, причём известно немало эффективных методов, о наиболее популярных из которых мы сегодня и расскажем.
Восстановление на начальных стадиях
Запускать процесс коррозии нельзя – эта истина не нуждается в доказательствах. Поэтому, если вы заметили на блестящей хромированной поверхности первые признаки ржавчины, следует сразу же избавиться от пятен бурого налёта, не дожидаясь, пока эти пятна не перерастут в крупноочаговые области.
Чем раньше вы приметесь за дело, тем больше шансов победить болезнь. Вопрос в том, чем почистить хромированные детали автомобиля – далеко не все средства пригодны для этой цели. Бытовая химия, в результате применения которой поверхность обрабатываемого металла становится матовой, в данном случае абсолютно непригодна. Рекомендуется проверять действие таких чистящих средств на тех хромированных деталях, которые расположены в местах, где их не слишком видно. Если результат окажется удовлетворительным, можно смело использовать средство и в глобальном масштабе.
Хорошо зарекомендовала себя в качестве средства очистки от загрязнений «Кока-кола». В этом случае алгоритм восстановления хрома на авто будет следующим:
Почему хромированные детали автомобиля следует чистить фольгой, а не тряпкой? Дело в том, что в этом случае удалению следов коррозии будет способствовать процесс обмена электронами между металлами (фольга обычно изготавливается из алюминия), причём фольга достаточно мягкая, чтобы не наносить хромированной поверхности царапин.
Вполне пригодным способом избавления от следов ржавчины является использование мелкоабразивных составов (сода, зубной порошок, мел, соль мелких фракций). Их нужно смешать с водой (в случае использования соли следует взять лимонный сок), нанести на мягкую безворсовую ткань и приступить к обработке загрязнённых поверхностей.
Как и в случае с «Кока-колой», лучше завершить процедуру полировкой.
Как восстановить хромовое покрытие в домашних условиях
Во время работы отслеживаем наличие в кисточке электролита и если нужно, добавляем состав снова.
Обратите внимание! Рекомендуется делать, по крайней мере, тридцать прохождений кистью по каждому месту поверхности. По окончании нанесения электролита, поверхности промываем под проточной водой.
Затем даем деталям просохнуть. Полезные советы
Выполнить восстановление хрома, ранее нанесенного на поверхность металлического или пластикового изделия, не так просто.
Уже сухие поверхности натираем кусочком материи до состояния блеска.
Удаление крупноочаговой ржавчины
Далеко не всегда удаётся вовремя заметить, локализовать и нейтрализовать очаги распространения коррозии на хромированных деталях. Но это, как говорится, не приговор – при желании можно справиться и с достаточно крупными пятнами ржавчины.
И для этого вовсе не обязательно использовать дорогостоящие специализированные средства – с задачей удаления пятен ржавчины вполне могут справиться и обычными веществами, которые имеются в домашнем хозяйстве.
О пищевой соде, «Кока-коле» и зубном порошке мы уже рассказывали. Оказывается, они пригодны не только для удаления лёгких загрязнений, но и застарелых пятен – нужно только проявить терпение.
Еще одно действенное и просто средство, чем очистить хром на машине – столовый уксус. Налейте его в полиэтиленовый пакет, завяжите, чтобы жидкость не выливалась, и закрепите пакет в месте поражения ржавчиной (скотчем или резинкой). Если степень коррозии неглубокая – ржавчина сойдёт через несколько часов, если поражение обширно – оставьте пакет на ночь или больше. Как видим, способ хорош тем, что не нужно ничего тереть. Если хромированные детали, нуждающиеся в очистке, небольшие по размерам, их можно просто окунуть в ёмкость с раствором уксусной кислоты.
Домохозяйки хорошо знают, что картофель является отличным очистителем различных, в том числе застарелых загрязнений. Этот овощ в паре с хозяйственным мылом можно использовать и для ухода за хромированными деталями автомобиля. Рецепт достаточно прост: разрезаем картофелину средних размеров пополам, на месте среза натираем каждую из половинок мылом и прикладываем этим местом к пятнам ржавчины на 2-4 часа. После этого останется только убрать остатки окисла слегка намоченной мягкой ветошью.
Более профессиональный состав – смесь соляной кислоты (концентрированной) и медного купороса в пропорции 1:4. То есть на 25 г кислоты берём 100 г купороса, размешиваем их и заливаем водой в объеме 500 мл. Ватным тампоном или мягкой ветошью, смоченной в таком растворе, протираем наши детали, даём немного прокиснуть, а когда ржавчина отслоится, протираем раствором обычной питьевой соды, а затем – водой. Отметим, что при использовании этого средства следует соблюдать меры безопасности: работать только в резиновых перчатках и не допускать попадания раствора на одежду, открытые участки кожи и т.д.
Наконец, можно использовать жидкость WD-40, которая позволяет справиться с достаточно обширными, застарелыми и сильно въевшимися пятнами коррозии. Способ применения обычный: распыление жидкости на ржавое пятно на 15-60 минут, в зависимости от степени загрязнения, после чего её смывают раствором пищевой соды. Данное средство считается самым эффективным способом очистки любых металлических изделий от ржавчины.
Полирование хромированных деталей
Чтобы вернуть хрому первозданный блеск, не обойтись без этапа полировки. Избавление от ржавчины – процесс, требующий большой аккуратности, поскольку слой хрома очень тонкий, и чрезмерные усилия могут привести к безвозвратной порче детали.
Многие из вышеперечисленных средств хорошо очищают поверхность от пятен коррозии, но в результате она пожжет потускнеть, отличаясь от соседних областей. Решается проблема просто – достаточно протереть поверхность шкуркой от лимона, смыть тёплой водой и просушить.
Если остались мелкие царапины и загрязнения, необходимо приступить к полировке. Самый проверенный способ – использование пасты ГОИ в сочетании с моторным маслом. Это средство способно эффективно избавить поверхность детали от неглубоких дефектов и отполировать её до блеска.
Чтобы почистить хромированные детали автомобиля пастой ГОИ, следует для начала выбрать необходимую фракцию абразива – в продаже встречаются четыре градации:
В принципе для того, чтобы почистить хром на автомобиле, достаточно пасты последних трёх фракций, причём обработку начинают с самой крупной и завершают первым номером. Способ использования заключается в разбавлении пасты ГОИ несколькими каплями ММ. Полученной жидкостью смачиваем кусочек войлока и тщательно и методично растираем загрязнённое место. При использовании крупнозернистой пасты необходимо следить за тем, чтобы не протереть слой хрома до железа. Если площадь ржавых пятен небольшая, желательно вообще отказаться от пасты 3 и 4 фракции, в противном случае или при наличии глубоких царапин без этого не обойтись.
После протирки пастой ГОИ дверных ручек их нужно очистить от следов масла и порошка, а вот решётка радиатора, молдинги и другие детали экстерьера не трогаем: тонкий слой моторного масла сформирует невидимую для глаза защитную плёнку, которая предотвратит влияние соли и других активных противогололёдных составов.
Ещё одно неплохое средство по уходу за хромированными деталями автомобиля – сухой цемент. Этот мелкоабразивный порошок также можно использовать и для очистки, и для полировки загрязнённых поверхностей. Способ обработки цементом достаточно специфичный: первый этап – натирка участков, покрытых ржавчиной, куском войлока, на который нанесён порошок. А дальше самое интересное: мягкую ветошь помещаем в ёмкость с растопленным парафином, вынимаем и даём остыть. Прилипший воск убираем, а пропитанной воском тканью полируем очищенный от коррозии участком хрома.
Отметим, что для финишной обработки хромированных деталей можно использовать и специализированные магазинные полироли типа «Очиститель хрома» (производитель – компания Grass), Doctor Wax или Soft Chrome Cleaner. Эти промышленные полироли для хрома, по утверждению изготовителей, способны очищать поверхность от окислов и помутневших пятен, шлифовать её до блеска и даже формировать защитную плёнку, которая примерно вдвое продлит срок эксплуатации изделия до следующей очистки.
Способ использования полиролей достаточно прост: средство наносится на микрофибру, которой и производится натирка до блеска. Облегчить процедуру можно, используя шлифмашинку или электродрель (болгарку) с полировальными кругами. В этом случае обработка осуществляется в два этапа: сначала – войлочный круг для черновой очистки, финишная полировка осуществляется фетровыми кругами.
Оклеивание хромированной поверхности виниловой пленкой
Мы не раз отмечали, что чистка ржавчины на хромированных деталях – процедура рискованная. Слишком тонкий слой не позволяет избавиться от крупных царапин, а если коррозия распространилась достаточно глубоко, то ей нельзя будет удалить, не обнажив слой подложки (основного металла). В этом случае восстановление хромированных деталей автомобиля своими руками с помощью обычных чистящих средств и полиролей не удастся. Но и отчаиваться не стоит – существует альтернативный метод: оклеивание поверхности виниловой плёнкой. Желательно использовать плёнку с фактурой под хром, хотя это и не обязательно.
Процедура нанесения плёнки не так уж сложна, но специфична и требует точности и аккуратности. Отметим, что способ применим не всегда, поскольку требует снятия детали. Если это возможно – полностью удаляем слой хрома, производим зачистку/полировку металла, обезжириваем его разбавленным водой Уайт спиритом. Прикладываем виниловую плёнку к обрабатываемой детали, пока – не снимая подложки. Размечаем края, обрезаем лишнее, оставляя небольшой запас. Последующие этапы выполнить без помощника будет трудно.
На всю поверхность детали наносим слой мыльного раствора, стараясь не делать пропуски и добиваясь равномерности покрытия. Снимаем подложку с клеевой стороны, аккуратно прижимаем к детали по всей длине. Прогреваем плёнку феном (до температуры, не превышающей 200°С, причём не задерживаясь в одном месте более чем на 10 секунд, в противном случае плёнка утратит свой блеск) и начинаем резиновым ракелем вжимать плёнку, начиная с середины и двигаясь к краям, сначала в одну сторону, затем в другую. Если деталь не плоская, нужно прижимать ракель таким образом, чтобы она повторяла контуры поверхности. Следим, чтобы не было воздушных пузырьков и складок. Протираем оклеенную поверхность влажной салфеткой, даём высохнуть.
Разумеется, такой способ защиты хромированных деталей на автомобиле нельзя назвать идеальным, да и сама плёнка не столь прочна, так что долговечность отреставрированного покрытия будет заведомо ниже.
Покраска хромом
Сделать хромирование в домашних условиях можно несколькими способами — посредством оклеивания деталей либо элементов кузова пленкой, выполнив каталитическое, гальваническое либо химическое хромирование своими руками.
Оклейка авто пленкой хром — простое в реализации и не затратное решение. Его преимущества — обширный диапазон оттенков пленки (от золотого до перламутровых), возможность снятия износившегося покрытия. Пленка выполняет и защитную функцию, предотвращая появление на поверхности кузова царапин и потертостей.
Также хромирование своими руками в домашних условиях нередко выполняется посредством окрашивания каталитической хром-краской. Такие составы наносятся с помощью пульверизатора и сохнут при комнатной температуре, однако на выходе вы получаете лишь декоративный светоотражающий эффект (коэффициент отражения у качественных красок — до 95%), защитных свойств, характерных для покрытий полученных методом гальванизации, каталитическое хромирование своими руками не обеспечивает.
Хромирование деталей своими руками методом окрашивания состоит из следующих этапов:
Хромирование деталей является одним из бюджетных вариантов тюнинга
Красящие составы с хром-эффектом, помимо металлических поверхностей, позволяют выполнить хромирование пластиковых деталей в домашних условиях, также они пригодны для обработки стекла, пенопласта, дерева.