Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков

Как можно навредить автомобилю безобидной силиконовой смазкой

Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Смотреть фото Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Смотреть картинку Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Картинка про Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Фото Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков

Силиконовая смазка довольно универсальна, а область ее применения весьма обширна. С помощью силикона устраняют скрип дверей, восстанавливают свежесть пластиковых панелей, удаляют влагу из дверных замков. А еще силикон отлично увлажняет резиновые уплотнители, и предотвращает их рассыхание, которое провоцирует ультрафиолет и прочие негативные факторы, с которым автомобиль встречается в процессе эксплуатации. Ко всему прочему, с помощью силиконовой смазки можно избежать примерзания дверей. В общем, бесспорно полезная вещь, достойная занять место в багажнике любого авто.

Однако применение смазки на основе силикона не всегда одинаково полезно. В автомобиле есть места, где присутствие этого лубриканта нежелательно, а то и вовсе может навредить. Да и процесс нанесения на разрешенные детали и элементы должен быть контролируемым. Так, например, для обработки уплотнителей автомобилисты любят использовать силиконовый спрей.

Безусловно, такой способ подачи смазки наиболее чистый — вы не пачкаете руки, да и вспомогательных приспособлений для растирания нанесенного состава не требуется. Вот только мало кто знает, что распыление лубриканта подобным способом — ошибочно. Состав трудно смывается с синтетических материалов. А при попадании на стекла делает их непрозрачными. Если не удалить мутный налет, то вскоре он соберет приличный слой грязи и пыли. И тогда затрат на мойку машины не избежать.

Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Смотреть фото Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Смотреть картинку Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Картинка про Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Фото Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков

На просторах интернета можно найти множество способов применения силиконовой смазки. И один из них — нанести ее на направляющие боковых стекол. Так, мол, можно облегчить работу моторчикам стеклоподъемника и предотвратить примерзание. Но если набрызгать силикон на бархатную поверхность направляющей, вы не только не поможете делу, но и навредите. Мягкая скользящая поверхность, обработанная силиконом, быстро покроется грязью и перестанет выполнять свою функцию. А на кромках стекол появится жирный грязный налет.

​Как бы ни был удобен способ распыления из аэрозоля, наносить силиконовую смазку на резиновые уплотнители лучше при помощи тряпки или губки. Только так остальные поверхности вокруг уплотнителя останутся чистыми.

И, конечно же, ни в коем случае нельзя восстанавливать с помощью силиконовой смазки эластичность резиновых элементов щеток стеклоочистителя. Резинки, конечно, станут мягче, но силикон, находящийся на них, всенепременно попадет на лобовое стекло, покрыв его мутной пеленой, смыть которую весьма проблематично. Причем если этого не сделать вовремя, то проблема лишь усугубиться — стекло, как и во всех остальных случаях, покроется слоем липкой грязи, сведя видимость к минимуму днем. И совершенно ослепив водителей ночью.

Силикон — хороший помощник во многих проблемах. Но использовать смазки на его основе нужно в соответствии с рекомендациями производителя. В идеале же следует подбирать смазку под конкретную задачу. И слово «универсальная» здесь совершенно неуместно.

Источник

Смазывание (шприцевание) плавающих сайлентблоков

Что такое сайлентблок?

Сайлентблок — это шарнир, состоящий из двух металлических втулок с резиновой или полиуретановой вставкой. Служит для скрепления деталей между собой (подвески, двигателя, трансмиссии и др.).

Пришел на смену металлическим в середине прошлого века. Благодаря резиновой или полиуретановой вставке гасит колебания деталей между собой, принимая на себя основную нагрузку узлов.

В зависимости от наполнения втулок, сайлентблоки бывают резиновые и полиуретановые.

Используют большинство автовладельцев, так как они дешевле и отлично зарекомендовали себя на отечественных и зарубежных авто. Присутствуют даже на 30-тонниках Volvo. Минус — менее долговечные (если ресурс 50-200 тыс. можно считать таковым для таких расходников). Также иногда встречаются из некачественной резины.

В основном используют на спортивных авто. Они дороже, имеют больший ресурс, улучшают управляемость, но и увеличивают жесткость подвески.

Резина же отлично отрабатывает нагрузку именно на скручивание, не ставя под угрозу рычаги подвески.

Особенности смазки сайлентблоков

Настоящие автомеханики советуют использовать любую смазку только при установке. И ни в коем случае — как долговременное лекарство при возникновении скрипов (только для диагностики).

В противном случае вы рискуете потерять и рычаги. Устраненный смазыванием скрип введет вас в неведение, не давая о себе знать. И вы будете думать, что блоки исправны, радуясь, что потратили так мало денег на смазку, не меняя деталь.

Тем временем ваши рычаги в лучшем случае слегка погнутся. В худшем — возникнет коррозия, серьезная деформация или полная негодность. А их стоимость во много раз превосходит цену сайлентблоков.

Для резиновой сердцевины

Подойдет глицерин, силикон или всеми любимый ШРБ-4. Во всех трех случаях материалы не разъедают резину и полностью выполняют свою функцию.

В случае с глицерином — используется любой мыльный раствор, второй по предпочтительности материал — ШРБ-4, его все еще можно найти в продаже.

Выполняется смазка методом шприцевания или с помощью спрея. Дешево, удобно и безопасно.

Для полиуретановых наполнителей

Подойдет литиевая смазка (например, литол). Тот же метод шприцевания, с тем лишь отличием, что диаметр иглы должен быть толще из-за густоты субстанции. Не рекомендуется использовать в резиновых шарнирах, так как разъедает материал.

Надеюсь, статья Вам оказалась полезной и интересной. Удачи на дорогах и верности в пути.

Причины скрипа сайлентблока

Износ:

Плохо затянут во время установки

В некоторых автосервисах сайлентблоки затягивают неправильно — на подвешенной машине, что в корне неверно. Нужно это делать на земле, с нагруженным под собственным весом авто, а еще лучше, чтобы внутри салона находилось 4 человека (в идеале).

Хорошие же автосервисы практикуют стягивание на опущенной машине, в отдельных случаях второй человек дополнительно нагружает и раскачивает машину.

Плохо затянутый блок скрипит даже новый. Поэтому если есть возможность — контролируйте процесс установки, или же просите затягивать на земле.

Скрипы из-за особенностей конструкции

Некоторые блоки имеют вырезы в резине для мягкости хода (например, в моделях chevrolet). Плавности, отнюдь, особо не добавляют, а регулярные скрипы в них присутствуют.

Решить данную проблему можно поменяв детали на аналогичные без вырезов (Читайте нашу инструкцию: Как поменять сайлентблоки самостоятельно). В случае с chevrolet подходят детали с ford mondeo 2000 года выпуска.

Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Смотреть фото Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Смотреть картинку Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Картинка про Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Фото Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Смотреть фото Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Смотреть картинку Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Картинка про Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Фото Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Смотреть фото Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Смотреть картинку Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Картинка про Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Фото Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков

СКРИПИТ САЙЛЕНТБЛОК – КАК СМАЗАТЬ?

И стоит ли это делать вообще, добрый день. Скрипит по холоду (лето отъездил – ничего не слышал). По звуку – резинки.

Вывесил машину – у меня Королла – обнаружил причину скрипа: задние сайлентбоки передних рычагов.

Мастер сказал, что резинки отличные ;), но скрипеть будут. Стоимость работ + две резинки = 2000 рублей.

Друг сказал: плюнь и забудь. Возьми шприц, и вгони под резинки маслица, так все делают.

Вопрос: Какое маслице куда именно вгонять?

Топлёное. Вгонять в выхлопную трубу.

Сколько там сайленты на Короллу стОят, рублей по 100? И как могут скрипеть “отличные” сайленты?

А я-то старый болван, не верил, что в сети есть толковые советчики.

Мои сайленты вместе с металлической скобой в наших широтах стоят 740 руб/шт.

А “отличными” их назвал дядя Ваня ремонтник.

Так тебе есть что сказать по существу, юморист?

тогда сними эти сайленты, обмотай изолентой, тока в обяз красной, синяя тож скрипит, и поставь назад. когда дядя Ваня-ремонтник оценит, читай ох. еет, скажи – дурузья посоветовали. дешево и сердито – не надо 740 руб. за шт. отдавать и дядю Васю кормить ни за что.

Сайлент начинает скрипеть, когда от времени задубевает резина, перестает быть эластичной и в итоге проворачивается в посадочном месте. как уже подсказали, скрип устраняется закреплением его на своем месте. Правда это временное решение, т.к. резина все равно грубая и рано или позно всеравно заскрипит. Т.е. как вариант, пока нет средств пойдет. А пока можно и не дорогие резинки искать.

ВД-ха помогает на два-три дня, или до первой лужи. Реально: дважды менял сайленты на какие-то супер-пупер тайваньские, по холоду оба начинали скрипеть через 1-2 месяца и сдыхали через 6 мес. Пока не плюнул и не купил контрактный рычаг с сайлентблоками. Теперь ничего не скрипит

“Друг сказал: плюнь и забудь. Возьми шприц, и вгони под резинки маслица, так все делают”

А я-то старый болван, не верил, что в сети есть толковые советчики.

Мои сайленты вместе с металлической скобой в наших широтах стоят 740 руб/шт.

А “отличными” их назвал дядя Ваня ремонтник.

Так тебе есть что сказать по существу, юморист?

Блин если б мои сайленты 740 руб стоили я бы про запас штук 5 взял по цене одного неразборного рычага.

На exist.ru посмотри стоимость, возможно они там дешевле будут. Закажешь, привезут, поменяешь. Весь этот колхоз с маслом и отличными сайлентами оставь для дяди Вани и друга. Не делается так с нормальными машинами.

Блин если б мои сайленты 740 руб стоили я бы про запас штук 5 взял по цене одного неразборного рычага.

На exist.ru посмотри стоимость, возможно они там дешевле будут. Закажешь, привезут, поменяешь. Весь этот колхоз с маслом и отличными сайлентами оставь для дяди Вани и друга. Не делается так с нормальными машинами.

740 – это все четыре, скорее всего. Во всяком случае я себе заказал на existе за стока. после скрипа проездил месяца 4. застучало. рычаг о кузов. скоро соберусь менять. А 2 рубля за работу – жаба не задавит? Я сам менять собираюсь. ничё сложного ИМХО. Главное затяжку производить на опущенной машине (в рабочем положении рычага). Удачи!

В том-то и засада, что замена на новый тайваньский – один хрен ничего не дает, пару месяцев – и они, говорят, снава скрипят.

Источник

Можно ли сайлентблоки смазать силиконовой смазкой

Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Смотреть фото Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Смотреть картинку Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Картинка про Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Фото Обработка силиконом автомобиля сайлентблоковНередки такие ситуации, когда водитель не знает, что делать если скрипят сайлентблоки, да так, что иногда заглушают негромко работающую аудиосистему. Особенно на неровной дороге слышны эти незапланированные производителем и совершенно ненужные пользователю кряхтения. Долго игнорировать такое звучание, наверное, никто из нас не в состоянии: никаких нервов не хватает даже у самого сдержанного человека.

И хотя многие из бывалых шоферов говорят, что, мол, ничего особо военного в этом нет: колесо не отлетит, машина ехать не перестанет – чинить подобные огрехи поскорее стремится всякий, даже неопытный новичок в автомобильном деле.

Что делать если скрипят сайлентблоки? Последовательность ваших дальнейших действий зависит от причины, по которой появился сам скрип. Их не так уж много, так что установить, что его вызвало, и ликвидировать этот фактор не так уж сложно своими руками. Тем более, если вы привыкли выполнять многие текущие ремонты собственноручно. Тому, как это сделать, посвящен этот материал.

Содержание

Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Смотреть фото Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Смотреть картинку Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Картинка про Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Фото Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков

Износ сайлентблоков

Это одна из наиболее вероятных причин появления неприятного скрипа. Ведь что собою по большому счету представляет данная деталь? Кусок плотной резины с металлическими вставками. А любой резине свойственно рассыхаться. К тому же сайленты постоянно подвергаются механическим и другим воздействиям (к примеру, зимою свою роль в разрушении играют дорожные химреагенты). В результате ресурс исчерпывается ранее запланированных сроков.

При износе скрип может сопровождаться ухудшением управляемости и появлением вибрации. Теоретически сайлента должно хватать на 100 тыс. км, но, учитывая состояние наших дорог, редко какой выдерживает и 50. Замена проводится на смотровой яме или ее аналоге; если на авто стоит картерная защита, перед процедурой она подлежит снятию.

Скрип новых сайлентблоков

Если вы недавно поменяли эти детали, и заметили, что они издают звуки, может быть, дело в том, что они еще не встали на место. Для ускорения взаимной притирки стоит пролить узел силиконовой смазкой.

Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Смотреть фото Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Смотреть картинку Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Картинка про Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Фото Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков

Конструкционные особенности

Никакие из описанных выше подходов не помогут владельцам Chevrolet Aveo. Оригинальные сайлентблоки на этой модели выполнены с прорезями в резиновой составляющей. Такое исполнение теоретически должно обеспечить более мягкий ход, хотя хозяева Aveo считают, что особых отличий по этому параметру такая конструкция не дает. А вот скрип прорези дают постоянный: в них забивается грязь, препятствующая штатной работе детали. Временный выход из положения: регулярная мойка узла и щедрый пролив его WD-40.

Однако блаженная тишина держится от силы 3-4 дня, а в мокрую погоду скрип возвращается почти мгновенно. Кардинальный выход один: поменять недоработанные конструкторами сайленты на детали от другой машины без лишних вырезов.

Один из проверенных вариантов – сайлентблок с Ford’а Mondeo 2000 года рождения. По размерам он идентичен соответствующей детали Aveo, ставится без труда и не скрипит до момента естественного износа. А чтобы реже задумываться, что делать, если скрипят сайлентблоки, нужно внимательно относиться к этому узлу. Во-первых, ставить их по правилам или пользоваться услугами проверенного сервиса. Во-вторых, периодически обрабатывать проникающим маслом – это снизит степень неизбежного трения. И, в-третьих, иногда проверять, в каком они состоянии, и не пора ли их менять.

Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Смотреть фото Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Смотреть картинку Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Картинка про Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Фото Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков

Как определить что у вас износился сайлентблок

— Слышны стуки по ходовой на ямах, поворотах при ускорении или резком торможении
-Автомобиль подбрасывает, когда наезжаете на люки или какие то либо неровности дорог и на кочки.
-Ухудшается устойчивость боковая.

— Физически, ломиком проверить на люфт сайлентблока. Пошатать из стороны в сторону, на сколько возможно.
Блок не должен болтаться легко.

СМАЗКА ДЛЯ САЙЛЕНТБЛОКОВ

Да вот рычаг – как на ладоне Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Смотреть фото Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Смотреть картинку Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Картинка про Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Фото Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков

Сайленты есть, [strong]масленки[/strong] есть. Не смазывал – скрипит.
Фирма тюнингом занимаеца, работает давно репутация есть. Спецом у америкосов заказывал. Так что это подделка или гуано исключено

Да сам не понимаю чему там скрипеть наверное сам материал из которого сделаны сайленты (ведь масленки же не просто так воткнули)

Зы. маленькая деталь, при прогреве (после езды с десяток км) срип значительно становится тише

Ну :))) ваще-то я их уже пощупал и на машин уже инсталировал

У аффтаров-тюнингаторов и спросИте! Хто из знает – чево они туда «натюнинговали»?

Нормальные-то сайлент-блоки (от слова «silent» – што означает «ТИХИЙ») – небось, НЕ СКРИПЯТ (да и смазки никакой не требуют).

Правильный ответ – «НИЧЕМ» – и я его ЗНАЮ А то, что стоит у Вас – это НЕ сайлент-блоки – а СМАЗЫВАЕМЫЕ ШАРНИРЫ – поэтому Вам следует либо ВНИКНУТЬ в их конструкцию и грамотно ОПИСАТЬ ее (чтобы затем получить толковый ответ-совет) – либо ТУПО задать этот вопрос тем, кто эти «скрипящие сайлент-блоки» Вам ВТЮХАЛ.

Так что не надо перекладывать с больной головы на здоровую.

Источник

Устранение скрипа плавающих сайлентблоков за 50руб.

Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Смотреть фото Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Смотреть картинку Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Картинка про Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Фото Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков

Всем привет! Сразу попрошу псевдокритиков моих методов обслуживания автомобиля воздержаться от комментариев и закрыть эту страницу. Здесь речь не пойдёт о замене сайлентблока!
Для всех остальных начинаю свой рассказ : 😉
Вообщем месяц назад езжу я такой довольный, всё отлично-бумер, как всегда меня радует своей не прихотливостью, даю ему постоянно просраться в потоке и на трассе, ломает он у меня стереотипы и даёт показать владельцам тойот, что им обслуживание и содержание обходятся больше. Но мы не об этом. Заехал в общем вечером в гараж, после очередного отжига по трассе, поменять масло. Всё быстро сделал, всё ок, доехал до дома, припарковался и пошёл спать. Утром рано поехал сдавать кровь и проезжая по лежачим полицейским слышу непонятный звук, открыл окно, опять наезд на полицейского и тут громкий скрип сзади — слева. WTF?!
Скрип проявлялся только при скорости 40+
Капец, что с вечера поменялось? Вечером всё было отлично и тут на тебе, так резко появился скрип, да ещё и такой чёткий. Через три дня и 1000 км по трассе звук был уже от каждого покачивания, даже рукой, да ещё и такой, что все собаки разбегались и соседи посыпались, когда я во двор заезжал.
Опять в гараж, поднял машину, дёргаю первый сайлент и вот он сразу выдал себя: Плавающий на поперечном рычаге, к которому амортизатор крепится.
Стоит он конечно копейки, да и менять не особо долго, но я знаю, что смазки в них кот наплакал, да и изнашиваются они довольно долго. Многих разводят на замену, показывая якобы люфт. Так вот это называется «рабочий ход», а не какой не люфт. Это та же шаровая можно сказать, имеющая более меньший ход и работающая в более ограниченном диапазоне поворота. Нагрузка на него на порядок меньше. Конечно их тоже убивают не редко, когда без смазки шар долго и сильно долбит обойму.
Вообщем я решил просто его прошприцевать. Поменять всегда успею. Делать это решил просто на домкрате, казалось бы всё просто, но не так то было. На пыльниках стоят кольца, которые их держат. Для того чтобы отогнуть пыльник, надо снять кольцо. Точнее просто его отогнуть отвёрткой и засунуть по пыльник шприц. В качестве смазки я использовал ‘литол’. Давится он через иглу очень — очень тяжело и долго.

Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Смотреть фото Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Смотреть картинку Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Картинка про Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Фото Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков

С одной стороны прошло всё гладко, управился минут за 15.
А вот когда отгибал второй пыльник, со стороны капота, кольцо слетело полностью и я целый час мучался, не мог его одеть, в итоге забил, одел колесо и на следующий день поехал в гараж, где пришлось уже откручивать два рычага, чтобы одеть обратно этот пыльник и кольцо. Но за то так смазки больше набил, уже без иглы. И добавил в литол пару капель силиконовой смазки, чтобы легче распредедилась по всему шару. Всё собрал, выезжая из гаража всё так же сильно скрипело, но проехав метров 200 скрип исчез полностью и по сей день не появлялся и думаю появится не скоро.
От себя добавлю, что если бы делал это заново, то просто проколол пыльник иглой. Она такая тонкая, что вряд ли бы влага попадала внутрь через микроскопичское отверстие, после неё. Но это дело каждого. Всем спасибо, все свободы. Следите за своими баварцами и старайтесь не менять родные узлы, только из за подозрений и предрассудков, они ходят намного дольше, если за ними следить.

Источник

Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков

Как правило, большая часть плавающих сайлентблоков в задней подвеске автомобиля имеют низкую несущую нагрузку, поэтому если выполнять определенные правила, такие компоненты могут исправно прослужить от 100 до 300 тыс.км при должном обслуживании, замене пыльников и смазке.

Самая распространенная причина, по которой например, через 5-15 тыс.км выходят из строя шаровые опоры китайского производства – это нарушение целостности пыльников. Как правило резина на таких запчастях имеет низкое качество и не способна противостоять постоянному присутствию смазки в контакте с материалом пыльника, резина размягчается и рвется при механических и динамических нагрузках, такие пыльники, если их взять в руки, легко разрываются, резина как будто сырая и легко рвется. Это небольшое отступление я сделал для того, чтобы вы понимали насколько важен материал пыльника сайлентблока или шаровой и состояние пыльника.

Если пыльник и запчасть оригинальные, возникает другая ситуация – механическое разрушение или повреждения со временем или под действием факторов, например неаккуратный ремонт, последствия которого – порванный отверткой пыльник при диагностики подвески, при этом владелец об этом не знает и если не осматривает самостоятельно подвеску и состояние пыльников шаровых опор и плавающих сайлентблоков, владелец узнает уже постфактум в виде скрипов или стуков, что уже влечет за собой полную замену компонента).

Итак мы разобрались, что покупать дешевые китайски компоненты, недопустимо – в случае металла – он просто ломается (примеров отвалившихся шаровых и порванных тяг много со сводок ДТП), а в случае резины – она теряет все свои свойства, дубеет – теряет эластичность, рвется, поэтому поставленный китайский дешевый пыльник на оригинальную шаровую, через 5-15 тыс.км убьет вам саму шаровую, которая часто меняется только вместе с рычагом, а это уже большие деньги на ремонт. Поэтому я не буду в этой статье рассматривать обслуживание дешевых китайских шаровых и сайлентблков – их просто не нужно ставить, если вы собираетесь ездить на автомобиле сами и вам не плевать на жизни пассажиров и других участников дорожного движения.

Смазывание (шприцевание) сайлентблоков глицерином

Это самый распространенный вариант, как спастись от скрипов “телеги” – быстро, дешево и самостоятельно, который представлен на многочисленных форумах. Но я крайне не разделяю такой подход, по нескольким причинам.

Во-первых, глицерин не предназначен для применения в качестве смазки для механических трущихся узлов и шарниров. По своему химическому составу глицерин это трехатомный спирт, который не имеет ничего общего с составом консистентных смазок.

Во-вторых, применение глицерина в качестве смазки шаровых – это по сути самообман, это скрытие симптомов, без устранения причины – пока вокруг шарнира есть жидкость (пусть даже вода) он не будет скрипеть, поэтому скрип можно убрать на определенный промежуток времени абсолютно любой жидкостью. Я правда не совсем понимаю, зачем советовать людям шприцевать глицерином, почему не взять трансмиссионное масло, оно также будет легко вытекать, через иглу как глицерин и каждый сможет наполнить пространство под пыльников смазывающим маслом предназначенным для высоких нагрузок.

Мой вердикт – ни в коем случае не применять глицерин, а если все же вам очень хочется, не советуйте это другим людям и не пишите на форумах хвалебные отзывы, что вы набили глицерином и полгода ничего не скрипит… лучше залейте себе в двигатель подсолнечное масло, оно тоже на ощупь скользкое, какая разница двигателю, неправда ли?

Смазывание (шприцевание) сайлентблоков литолом

Литол, шрус, вымпел, а также импортные смазки, многокомпонентные предназначенные специально для шаровых соединений, подшипников и узлов трения, которые содержат в своем составе металлоплакирующие составы, позволяющие максимально снизить трение между деталями и максимально защитить поверхность металла от коррозии и износа, достигается последнее применением в составе смазок мелкодисперсных порошков металлов, оксидов и других составов, которые покрывают поверхность металлов тончайшим защитным слоем, который стоек к износу и коррозии. Именно такие смазки применяются в шаровых опорах, шрусах, подшипниках и шаровых соединениях, к которым относятся и плавающие сайлентблоки задней подвески с пассивным подруливанием.

Возникает вопрос, почему в интернете все советуют глицерин, а не литол? Правильно, глицерин жидкий, а литол густой и из шприца его не выдавить, не выдавить на первый взгляд! Если взять шприц медицинский на 5 мл с тонкой иглой, ты вы действительно быстрее поломаете себе пальцы, чем выдавите каплю смазки, но что, если взять шприц на 20 мл с более толстой иглой?

Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Смотреть фото Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Смотреть картинку Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Картинка про Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков. Фото Обработка силиконом автомобиля сайлентблоков

На фотографии вы видите, как я набиваю пространство под пыльником смазкой Вымпел, она густая, но при сильном давлении на шток поршня шприца (думаю усилие 3-7 кг) смазка выходит небольшими количествами. Хочу обратить внимание, что чем меньше в шприце будет смазки, тем легче будет выдавливать содержимое. Можно попробовать нагреть шприц до 100 градусов, но сильно это не скажется на результатах, а корпус пластикового шприца начнет терять жесткость.

Иглу лучше всего приклеить на суперклей и ни в коем случае не давить на поршень шприца и делать обратное движение – 99% что игла соскочит и под давлением часть смазки у вас просто вытечет на элементы подвески. Вам будет казаться, что вы давите со всей силы, но поршень стоит на месте – это только кажется, если вы проверили предварительно и видите как выходит смазка из иглы, а затем вставили иглу под пыльник, почувствовав упор в шарнир – знайте, верно, но медленно процесс восстановления работоспособности плавающего сайлентблока начался.

Использование медицинского 20мл шприца – это самый примитивный способ, восстановить работу шарнира и наполнить смазкой, для небольшого сайлентблока достаточно 0.2 – 0.4 мл на каждую сторону под пыльник и этого хватит до 50 тыс.км и более, если пыльник будет целым без повреждений. Прокол иглой не нарушает целостность пыльника, по крайне мере скрипящий сайлентблок можно смело прокалывать и пробовать восстановить его работу, так как ему по хорошему обычно грозит замена и вы ничего не теряете, как говорится хуже не будет.

Напоследок хочу сказать, что важно не пытаться накачать литолом обычные резиновые сайлентблоки, очень часто автовладельцы пытаются воткнуть иглу, а она не лезет вообще никак, помните это признак того, что сайлентблоки стоят обычные не плавающие, в шаровых сайлентблоках резинки пыльников тонкие, их край легко можно приподнять. Важно, когда вы покупаете новый плавающий сайлентблок, перед его установкой, приподнимите шприцом без иглы край пыльника и набейте его смазкой, не рассчитывайте на заводскую смазку! Также, если рычаг с сайлентблоком снят с автомобиля вам уже не нужно прокалывать иглой, просто шприцом как и в случае новой детали, набейте смазку под пыльники с двух сторон и ваш сайлентблок будет обильно смазан, а шарнир защищен от влаги и пыли, такое обслуживание позволит прослужить детали без стуков и люфтов более 100 тыс.км, а иногда и до 300 тыс.км пробега в зависимости от условий эксплуатации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *