Обратный клапан для антифриза автомобиля
Обратный клапан системы охлаждения Лада Калина.
Всем доброго времени суток!
Хочу поделиться с вами своим экспериментом. Многие знают про особенности системы охлаждения Лада Калина, а точнее о сложности изгнания воздуха из радиатора отопителя — (печки).
По теории, печка «воздушит» в момент полного остывания двигателя. Через пароотвод (тонкий шланг от радиатора к расширительному бочку), поступает воздух и далее расходится по системе. Народные умы придумали ставить гидрозатвор. Он сводится к доработки бочка.
Вот так:
В результате получаются сообщающиеся сосуды, то есть в момент остывания в систему идет не воздух а жидкость из бочка.
Все в восторге от данной доработки. Я попробовал эту тему, сделал все по образцу и подобию. Результата хорошего не последовало. Я продолжал мерзнуть и слышать как по утрам в печки что то булькает.
Воля случая ткнула меня носом под капот одного старенького мерседеса. Там с завода установлен клапан, и стоит он не в случайном месте!
Заказал, тем более что стоит не дорого. В прочем как позже выяснилось вариантов клапанов полно. Внутри просто шарик, который перекрывает подачу воздуха своим весом.
Обратный клапан охлаждающей жидкости
Chery Amulet 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 96 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 22
Купил я эту хрень, работает через раз и почему то разные по диаметру отверстия
Вроде бы да. Точно уже не помню. Давно было)
Так а смысл? Ничего не поменялось. Жидкость как текла с двигла в бачек так и течет если ставить стрелкой на бачек. Стрелка указывает в какую сторону клапан пропускает безпрепятственно жидкость или газ. Возьми клапан и дунь в него по направлению стрелки, никаких препятствий струе воздуха ты не обнаружишь, а если дунуть с другой стороны против стрелки, то ты не продуешь его, так как сработает клапан. Чтобы клапан сработал, тоесть перекрыл трубку, нужно ставить стрелкой против движения жидкости, газа. Тоесть стрелкой на термостат.
Все прекрасно работает!См.комментарии выше
Откуда ноги растут, где подсмотрел про клапан?
Здесь, на драйве видел у кого-то.
Здесь, на драйве видел у кого-то.
Скажи а какой принцип его работы? Купил себе такой же, но он продувается и в ту и в обратную сторону, не пойму он бракованный или так и должно быть?
Так и должно быть.Продувается он только при определенном давлении
Все ясно, спасибо тебе, тогда попробую поставить его.
Ставь, не пожалеешь!
По уму нужно ставить еще один на пароотводящую трубку от радиатора.
Как правильно ставить?
Стрелкой к расширительному бачку.
Суть установки клапанов в том, что охлаждающая жидкость она штука такая, ленивая и течет туда где легче. Когда система охлаждения автомобиля в полностью исправном техническом состоянии, то все работает нормально и в штатной конфигурации. А вот когда радиатор печки подзагадился начинается веселье — жидкость идет в обход а пути два:
1. В расширительный бачок по пароотводящей трубке, а оттуда по нижнему патрубку в основную систему;
2. В расширительный бачок по пароотводящей трубке, а оттуда по пароотводящему патрубку в основной радиатор охлаждения.
На фордах, кстати, в пароотводящий штуцер изначально был встроен обратный клапан.
Печка грела то нормально.А вот прогревался двигатель долго…
А кто говорил что печка не будет греть? Просто нормально это понятие сильно растяжимое, тем более радиатор забивается постепенно и соответственно нет четкой границы нормально/ненормально.
Клапан в системе охлаждения. Уменьшение времени прогрева.
Моя машина ночует на улице, во дворе частного дома.
В машине установлен предпусковой подогреватель на 220в с таймером.
По утрам проблем нет. Двигатель прогрет — заводишь, включаешь печку и едешь.
При прогретом до рабочей температуры двигателе все хорошо, в машине жарко. Печку приходится убавлять.
Но случаются ситуации когда приходится оставлять авто на длительное время вдали от розетки.
К сожалению в 30 градусный мороз замерзший Матиз греется довольно долго. Слишком мало тепла вырабатывает маломощный двигатель.
Кошма под капотом и картонка перед радиатором конечно помогают, но так хочется чтобы теплый воздух пошел как можно быстрее)
В интернете прочитал об способе уменьшения времени прогрева.
Смысл доработки — в отключении при помощи специальных клапанов приличного количества ОЖ находящейся в радиаторе и расширительном бачке, во время прогрева. Никакого волшебства, чистая физика)
Один клапан ставиться в разрыв пароотводной трубки идущей от радиатора в расширительный бочек.
Второй в разрыв трубки подогрева дросселя.
Точной информации о принципе работы такого клапана я не нашел.
Могу предположить следующее.
В системе охлаждения двигателя присутствует динамическое давление (для обеспечения циркуляции ОЖ) создаваемое помпой и статическое возникающее при нагреве и расширении ОЖ (пшик при снятии пробки бачка). При работе двигателя за счет динамического давления шарик клапана перекрывает отверстие. ОЖ не циркулирует. При остановке двигателя динамическое давление исчезает. Так как шарик клапана не подпружинен, он открывается и пропускает жидкость и воздух в расширительный бачок. Таким образом при каждой остановке двигателя происходит удаление воздуха из радиатора системы охлаждения и радиатора печки.
В системе охлаждения матиза примерно чуть больше 4 л ОЖ. Отключение при помощи клапанов почти половины объема (литр в бачке, литр в радиаторе) теоретически должно привести к заметному сокращению времени прогрева двигателя до рабочей температуры. Еще одним положительным моментом является то, что поток жидкости идущей для подогрева дросселя пойдет через печку. (так как подогрев дросселя подключен параллельно контуру печки и его отключение не повлияет на работу СО)
Тепло вырабатываемое двигателем не будет бесполезно расходоваться на отопление улицы.
Погуглив понял, что эта тема не нова. Клапан ставили многие.
Причем отзывы прямо противоположенные. Кто-то пишет о существенном сокращении времени прогрева (в два раза).
Кто-то — что никакого эффекта не наблюдается.
Решил провести эксперимент.
Приобрел два клапана. Производят наши китайские друзья. Деталь серийная, ставится на некоторые авто с завода.
Чтобы не портить штатные трубки и иметь возможность вернуться к заводскому варианту, клапаны устанавливал используя отрезки шланга подходящего диаметра.
В ходе этих экспериментов выяснил следующее:
Устанавливать клапан к разрыв пароотводной трубки радиатора нет необходимости. Циркуляция ОЖ через эту трубку начинается только при открытии термостата когда двигатель прогрелся до рабочей температуры.
Подчеркну — пишу про свою машину (матиз).
В некоторых авто циркуляция ОЖ в этом месте присутствует постоянно и установка клапана оправданна.
А вот через трубку идущую от дросселя антифриз льется под хорошим давлением и перекрыть этот поток имеет смысл.
Результат установки клапана в этом месте следующий — клапан не работает(
Во время работы двигателя на холостом ходу клапан не закрывается. При повышении оборотов закрывается. При изменении положения то открывается то закрывается. Открывается или нет при остановке двигателя — непонятно. Вообщем ведет себя неадекватно)
Предполагаю, что клапан рассчитан на другое давление, о чем косвенно свидетельствует меньший диаметр штуцеров в сравнении с матизовскими. Установку клапана под определенным углом, как советуют некоторые товарищи в интернете, считаю шаманством.
Так что чуда за 100 р (цена клапана) к сожалению не произошло(
Неудача с установкой клапана все-таки дала положительный результат. Во время экспериментов заметил, что при перекрытой трубке от дросселя двигатель греется заметно быстрее.
Идея ведь правильная!
Для измерения температуры ОЖ пользуюсь показаниями бортового компьютера. Точность измерений вполне приемлемая.
В течении нескольких дней при выезде на работу записывал показания температуры. При примерно равных условиях (температура наружного воздуха и ОЖ — 0 гр. печка выключена) при перекрытой трубке ОЖ нагревается до 70 гр за 10 минут (7 гр в мин).
А в штатном режиме за 15 (4,7 гр в мин).
Считаю, что прибавка, очень заметная. Зимой лишней не будет.
Нужно лишь установить правильный клапан. Как в некоторых дизельных авто, для изменения конфигурации СО во время прогрева.
Вспомнил, что где то в закромах должны быть электро клапаны от стиральной машины, разобранной много лет назад. Нашел)
Для подключения к входу клапана использовал переходник добытый из старого шланга от стиралки.
Штуцеры клапана по диаметру совпали с матизовскими. Материал клапана и конструкция очень качественные. Машинка была настоящая)
Обмотка электромагнита на 220 В, мощность 5 Вт.
При перемотке на 12 В исходил из значения мощности.
Катушку намотал проводом 0,25 мм, внавал, до заполнения. Сопротивление — 42 Ом.
Потребление тока при 14 В — 0,33 А. Расчетная мощность — 4,6 Вт.
Для контроля подачи напряжения параллельно клеммам припаял светодиод.
Клапан надежно срабатывает при напряжении 10 В.
Далее возник вопрос об управлении.
Вариантов много. От управления тумблером из салона автомобиля до установки дополнительного электронного устройства включающего клапан по какому либо алгоритму (по времени, температуре, выключению двигателя и т.д.).
Задачу решил просто. Клапан подключил к реле включения первой скорости вентилятора радиатора.
Реле включается пр температуре ОЖ 93 гр. и выключается пр 87 гр.
С момента установки клапана прошло более двух недель. Каких либо негативных последствий я не заметил. Клапан надежно открывается и закрывается при срабатывании реле.
Остался открытым вопрос об подогреве дросселя, а именно о фактическом его отключении после установки клапана. Подогрев служит для предотвращения обмерзания дросселя во время продолжительной работы двигателя на высоких оборотах (например движение по трассе), при определенном соотношении температуры наружного воздуха и влажности.
Но зимой матиз передвигается исключительно по городу, климат у нас сухой, так что думаю проблем не будет. Посмотрим. Возможно переделаю включение клапана на более низкую температуру. Например +50 гр.
Для чего многие водители ездят с открученной крышкой расширительного бачка?
Заводская конструкция системы охлаждения двигателя на отдельных автомобилях далека от идеала. Часто отмечаются различного рода неисправности, в том числе с расширительным бачком, крышка которого не может стравливать воздух, что приводит к серьезным повреждениям радиатора и многочисленных патрубков. В качестве профилактики таких неисправностей автовладельцы вовсе используют автомобили без крышки расширительного бачка. Поговорим поподробнее о том, допускается ли подобная эксплуатация и не нанесет ли это вред автомобилю.
Открученная крышка расширительного бачка
Конструкция системы охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя обеспечивает правильную работу мотора, не позволяя ему перегреваться, исключая термические деформации силового агрегата. Циркулирующая в патрубках жидкость направляется через радиатор, где она быстро охлаждается, предупреждая закипание антифриза. Рабочая температура антифриза может достигать 90 градусов и более, в подобном случае в системе повышается давление, для сброса которого предназначен специальный клапан в крышке бачка.
Расширительный бачок с клапаном
Через такой клапан стравливается лишний воздух, что исключает повреждение трубок и радиатора распирающим антифризом.
При появлении протечек в системе существенно уменьшается объем циркулирующего по трубам антифриза, мотор начинает плохо охлаждаться, в конечном счёте, появляются трещины головки блока цилиндров, возникающие по причине её термической деформации. В последующем такой ремонт обойдется автовладельцу в круглую сумму, часто двигатель при подобных поломках уже не подлежит восстановлению. Поэтому требуется в обязательном порядке следить за состоянием всех элементов системы охлаждения, проверяя бачок и патрубки на предмет появления протечек, выполняя соответствующую диагностику и ремонт имеющихся неисправностей.
Расширительный бачок на отечественной классике
Некачественные крышки расширительного бачка
Если на дорогих иномарках подобные проблемы возникают крайне редко, то на машинах бюджетного уровня и продукции АвтоВАЗа часто отмечается такая ситуация, когда клапан в крышке перестает правильно сбрасывать давление, что приводит к появлению серьезных поломок автомобиля. Часто заводская конструкция такого клапана и крышки бачка непродуманна или автовладелец в целях экономии использует неоригинальные запчасти, которые не отличаются надежностью.
Многие автовладельцы не заморачиваются вопросами надежности клапана, они просто ездят без крышки бака, что позволяет избежать проблем с разрывом всей системы по причине повышенного давления. Статистика показывает, что если передвигаться на автомобиле в спокойном и размеренном ритме, избегая частых пробуксовок, то антифриз не закипает, соответственно его не выбрасывает из бачка, поэтому использовать крышку в подобном случае не требуется.
Расширительный бачок
Конечно, специалисты не рекомендуют постоянно ездить без крышки в бачке системы охлаждения, однако какие-либо серьезные поломки в подобном случае большая редкость. В то же время необходимо учитывать, что закрученная крышка обеспечивает герметичность системы, защищая антифриз от попадания в него грязи и пыли. Соответственно, если автовладелец всё время эксплуатирует машину с открытым расширительным бачком, это приводит к тому, что менять антифриз требуется едва ли не ежегодно. Подобное существенно увеличивает расходы на эксплуатацию автомобиля, при этом таких затрат можно было бы избежать, своевременно приобретая качественную и оригинальную крышку, имеющую полностью рабочий клапан.
Подведём итоги
Допускается эксплуатация автомобиля без крышки расширительного бачка системы охлаждения. В подобном случае при размеренном стиле управления практически отсутствует опасность появления каких-либо серьезных неисправностей двигателя. Нужно лишь помнить, что в подобных случаях в антифриз попадает грязь и пыль, ухудшаются его первоначальные свойства, что приводит к необходимости частой замены охлаждающей жидкости, увеличивая расходы автовладельца.
Если ездить без крышки в расширительном бачке системы охлаждения, можно решить проблемы с повреждением радиатора и патрубков из-за увеличенного давления распирающего антифриза.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Для чего нужен клапан в крышке радиатора?
Паровой клапан предохраняет систему охлаждения от повреждений в случае резкого повышения давления.
Нужно ли менять крышку радиатора?
Крышка радиатора выполняет не только роль барьера, предотвращающего выплескивание антифриза из расширительного бачка, как думают многие автомобилисты. На самом деле это достаточно сложное устройство, состоящее из двух клапанов. … Если шланги сжаты на остывшем двигателе, значит пора менять крышку радиатора.
Как узнать работает ли клапан на крышке радиатора?
Существует так называемый «народный» метод проверки состояния крышки радиатора. Он заключается в том, чтобы на прогретом (включенном) двигателе пощупать патрубок радиатора. Если давление в нем есть, значит, крышка держит, а если патрубок мягкий — значит, клапан на ней пропускает.
Какое давление должно быть в крышке радиатора?
— минимальное давление в системе охлаждения — 107 кПа. — номинальное — в пределах 122-151 кПа. — тестовое открытие клапана крышки — 157 кПа.
Как работает клапан крышки радиатора?
Нормальная работа пробки: При нагреве антифриза его объем увеличивается, а также образуется насыщенный пар. Который при определенном давлении (обычно около 1 бара, ну или на пробке у себя почитайте) приподнимает основной (ака паровой) клапан и выходит через отводную трубку в расширительный бачок.
Что будет если крышка радиатора не работает?
Это грозит тем, что при открывании крышки антифриз может выплеснуться под давлением. В нормальных условиях для предотвращения этого и предназначен атмосферный клапан. Из расширительного бачка жидкость попадает в радиатор через обратный клапан.
Можно ли открывать крышку радиатора?
Самое главное, никогда не открывайте крышку на горячую. Если уж вам придется это делать когда-то, то делать это нужно очень аккуратно. Давление в системе охлаждения до двух атмосфер. … Накрываем тряпкой крышку и медленно начинаем ее открывать, сбрасывая давление системы.
Можно ли ехать без пробки радиатора?
Не, ездить без давления рискованно. Пока нет жары и пробок на дорогах — все будет в порядке. … Потом вентилятор радиатора расчитан на включение при большей температуре, чем температура кипения антифриза при атмосферном давлении.
Как проверить работает ли клапан на крышке расширительного бачка?
Признаки неисправности крышки расширительного бачка
Почему выдавливает антифриз из радиатора в расширительный бачок?
При поступлении жидкости в бачок воздушная прослойка сжимается, а давление увеличивается. Оно выдавливает пробку. Чтобы этого не происходило, сжатый воздух выгоняется через клапан. Во время охлаждения жидкость перетекает из резервуара, а через клапан подается воздух извне.
Какие клапаны установлены в крышке радиатора?
Крышка радиатора: назначение и принцип работы
На самом деле это не просто «пробка», а технически сложное устройство, состоящие из двух клапанов – парового и воздушного. Паровой клапан предохраняет систему охлаждения от повреждений в случае резкого повышения давления.
Можно ли ездить с открытой крышкой в расширительном бачке?
Допускается эксплуатация автомобиля без крышки расширительного бачка системы охлаждения. В подобном случае при размеренном стиле управления практически отсутствует опасность появления каких-либо серьезных неисправностей двигателя.
Как удаляется накипь из системы охлаждения?
Для удаления накипи из водяных полостей замкнутой системы охлаждения применяют щелочной раствор, для приготовления которого к 10 л воды добавляют 1 кг кальцинированной соды и 0,5 л керосина. Раствор приготовляют в количестве, необходимом для заполнения всей системы охлаждения.
Что входит в большой круг циркуляции жидкости в системе охлаждения?
В этой системе существует два круга циркуляции жидкости — большой и малый. Большой круг составляют рубашка охлаждения двигателя, водяной насос, радиаторы (в том числе — отопителя салона), термостат. … При этом охлаждающая жидкость фактически не охлаждается, так как не проходит через радиатор.
Как крышка радиатора влияет на печку?
Пробка обеспечивает нужное давление антифриза в системе. На теплоотдачу печки не влияет. … А если пробка будет слишком легко выпускать антифриз в расширительный бачок,всего лиш раньше закипит при 100гр,при избыточном давлении закипит при 105-110гр.
Как работает пробка радиатора Ваз 2107?
Принцип функционирования крышки теплообменника на ВАЗ 2107
Когда температура ОЖ увеличивается, впускной клапан не успевает осуществить ее выпускание в бачок расширителя, после чего закрывается. Когда давление увеличивается до 50 кПа, то происходит открытие выпускного клапана.