Обратный клапан для печки авто
Доработка обратного клапана от МаЗ для Бинар-5Б (Webasto).
По советам людей установил обратный клапан от МаЗ для Бинара.
Для чего устанавливался этот клапан?
Бинар подключен в разрыв шланга, который идет от двигателя к печке, а сам бинар стоит под бампером. Получается что раньше путь антифриза из двигателя в печку был сантиметров 40, а теперь около 3х метров. То есть из двигателя выходит теплый антифриз, идет в печку через эти самые 3 метра и приходит в печку уже холодным.
Это изображено на рисунке ниже:
После установки обратного клапана от МаЗ я надеялся, что ситуация кардинально изменится, но этого не произошло. По факту часть антифриза шла напрямую в печку, а часть все равно через бинар, из-за чего печка хоть и была теплее, но все равно не то… Об этом говорит то, что при выключенном бинаре и включенном двигателе, в бинаре всегда на 5-10 градусов меньше.
Работа клапана МаЗ изображена ниже:
Решение пришло неожиданно. Решил поставить обычный обратный клапан в патрубок на пути в бинар. На алиэкспрессе нашел подходящий:
Теперь из двигателя выходит теплый антифриз и сразу идет на печку, минуя бинар, так как давления не хватает что бы открыть обратный клапан. Когда бинар включается, его помпа открывает обратный клапан и антифриз качается в нужном направлении. О правильности работы говорит то, что сегодня в двигателе 80 градусов, в бинаре 5 (практически уличная). Кроме того, машина быстрее прогревается и из печки реально дует горячим воздухом.
Вот схема после доработки:
Решаем проблемы с печкой, запуском двигателя на горячую, внедряем обратный клапан в систему стеклоомывателя.
Всё лето, пока было тепло, восьмёрка стояла у дома и никого не трогала. Её тоже никто не трогал, хотя условия для этого были более чем подходящие. Но настала осень, с ней пришли ветер и холода, а сейчас и вовсе снег повалил. А это значит, что настала пора начать самостоятельно ковырять вышедшие из строя узлы. Мы ведь не ищем лёгких путей.
Начал с малого: перестала крутить вторая скорость печки, а вскоре и первая. Почитав интернет выяснил, что причина в разъёме где-то там, в чреве панели. Залез рукой, нащупал, пошевелил — печка ожила! Но ненадолго. Полез разбираться.
Увидев такой бардак отправился в магазин и потратил ровно тридцать девять рублей.
Скрутил новый разъём и внедрил в проводку. Печка заработала. Каеф.
По пути купил, наконец, недостающую защёлку на кастрюлю. Теперь все четыре на месте и должно быть герметично. Для пущей надёжности сдобрил потрёпанную прокладку белым герметиком — крышку теперь хрен оторвёшь!
Фильтр от инжектора выбросил, т.к. начались проблемы с запуском на горячую. Говорят, бензин из карбюратора испаряется, заполняя своими парами объём воздушного фильтра — в моём случае всю кастрюлю, хобот до инжекторного фильтра и весь его короб. Поэтому, чтобы запустить двигатель на горячую, приходилось крутить секунд десять-пятнадцать, пока весь этот объём не заполнится свежим воздухом. Поставил родной фильтр в кастрюлю и — о чудо! — проблема ушла. А у людей такая проблема с родной кастрюлей!
Непонятно только, почему эта проблема никак себя не проявляла всё предыдущее время. Думаю, дело в неисправности какой-то системы карбюратора. Пора чистить карб? 🙂
В освободившееся место поставил родной бачок омывателя, сколько в нём литров не знаю, но влезает много, ну очень много. Подозреваю, что в следующий раз незамерзайку долью в начале весны. С удлинением трубок вернулась проблема стекания жидкости обратно в бачок: насос гудит, а форсунки молчат. Наслушавшись советов бывалых купил обратный клапан от топливной системы, примерил — диаметр трубок у него сильно больше, чем в системе стеклоомывателя. Желанием возиться с натягиваением при помощи вазелина я не горел, поэтому полез в интернет за другими советами других бывалых и нашёл более элегантное решение: обратный клапан из зоомагазина. Стоит 75 рублей, выглядит опрятно и свою функцию выполняет великолепно — стекло омывается мгновенно, критичного падения давления не заметил. Красота!
И спойлер темы следующей записи. Кто читал БЖ, поймёт.
Обратный клапан системы охлаждения Лада Калина.
Всем доброго времени суток!
Хочу поделиться с вами своим экспериментом. Многие знают про особенности системы охлаждения Лада Калина, а точнее о сложности изгнания воздуха из радиатора отопителя — (печки).
По теории, печка «воздушит» в момент полного остывания двигателя. Через пароотвод (тонкий шланг от радиатора к расширительному бочку), поступает воздух и далее расходится по системе. Народные умы придумали ставить гидрозатвор. Он сводится к доработки бочка.
Вот так:
В результате получаются сообщающиеся сосуды, то есть в момент остывания в систему идет не воздух а жидкость из бочка.
Все в восторге от данной доработки. Я попробовал эту тему, сделал все по образцу и подобию. Результата хорошего не последовало. Я продолжал мерзнуть и слышать как по утрам в печки что то булькает.
Воля случая ткнула меня носом под капот одного старенького мерседеса. Там с завода установлен клапан, и стоит он не в случайном месте!
Заказал, тем более что стоит не дорого. В прочем как позже выяснилось вариантов клапанов полно. Внутри просто шарик, который перекрывает подачу воздуха своим весом.
Предпусковой подогреватель: нужен ли обратный клапан клапан в заднем контуре печки.
Неделю назад у одного из паджероводов возник вопрос по поводу необходимости установки обратного клапана при установке котла предпускового подогревателя.
Всех категорически приветствую!
У многих из нас стоят предпусковые подогрватели, поэтому тема может стать стать интересной, независимо от выбора котла: Webasto, Eberspacherб Бинар, Планар или еще какой-то.
Сам я скептически отнесся к идее установки клапана и даже говорил, что о необходимости может сказать даже не сервисмен, а лишь специалист в гидродинамике. Но все оказалось проще и теорию получилось проверить примитивной практикой: запустил предпусковой подогреватель, который разогрел ОЖ до 47 С, а потом просто потрогал шланги заднего контура печки… вуаля – они горячие.
1. Эффективность подогрева, совершенно очевидно, падает, поскольку в круг подогрева идет подмес холодной ОЖ из заднего контура печки.
2. На сколько падает эффективность, я утверждать не берусь. Скажу лишь то, что по моим расчётам, если я правильно помню геометрию и формулу расчета объема цилиндра, в заднем контуре печки находится не более 1,5 литра ОЖ при общем объеме системы 10,5 л. Много это или мало и может л это оказать существенное значение в целях обсуждаемого вопроса, решайте сами.
3. В п. 1 идут потери эффективности, но надо еще учитывать такой момент: предпусковой подогреватель греет ОЖ до какого-то значения (абсолютная величина в данном случае, извините за тавтологию, абсолютно не важна), достигнутое значение сразу же после запуска ДВС начинает падать – попросту мотор остывает. Так вот тот факт, что ОЖ во всем малом круге уже теплая, в том числе и в заднем контуре, позволяет иметь надежду, что температура падения будет меньше, чем если бы это было без прогретого заднего контура. Но, справедливости ради нужно отметить, что здесь тоже вряд ли можно говорить о сильном влиянии, поскольку, согласно п. 2 жидкости в заднем контуре, как я уже посчитал, всего 1.5 л.
4. Ну и, пожалуй, самый главный момент, который надо учитывать – это сам клапан и два дополнительных соединения. Клапан может тупо заклинить (жить можно, но не хотелось бы), а дополнительные соединения – потечь (это вообще печаль).
Таким образом, нужно принять, как данность, что плюсы и минусы есть в обоих вариантах – с клапаном и без, и в каждом из вариантов пользователь несет описанный пул рисков. А вот какие риски принимать, а какие минимизировать, каждый пусть решает сам.
Я для себя решил, что должен оставить предпусковой подогреватель в покое. Как-нибудь переживу, что за определенное количество минут ОЖ разогревается даже пусть на 10 % меньше, чем могло бы быть. В конце концов буду запускать не на 10 минут, а на 11.
Обратный клапан отопителя и мазня по стеклам
Дарофф!
Весна, все таскают колеса, готовится к лету. А я решил систему отопления в автомобиле допилить. Весной. Фак логик…
А теперь все по порядку.
У меня установлен в систему отопления/кондиционирования котел Webasta, дабы повысить мою выживаемость в тоскливые зимние сибирские дни. Котел установлен у меня последовательно. Шланг выходящий из ГБЦ в печку разрезан пополам и в этот разрез внедрен контур котла. Выглядит это так:
Недостаток данного подключения в том что котел работает как теплообменник. И увеличенная длина контура.
Чтоб это нивелировать, производители котлов предлагают вот такую схему:
С применением обратного клапана. Принцип этого подключения как и работа обратного клапана проста.
Когда работает мотор, а с ним и помпа. Жижа прет напрямик сквозь клапан, ибо ей так проще. Когда ДВС заглушен и я включу котел, жижа попрет через котел. А на входе в клапан поток будет толкать клапан в обратную сторону, тем самым его закрывая. Жижа подумает «б**** тупик» и попрет в печку.
Но эта схема не идеальна. Потому что теплый поток при работе ДВС все равно будет подмешиваться в петлю котла. Так что если при последовательном подключении в котел прет 100% тепла, то с клапаном 50%(ну может и меньше, цифра с потолка).
Теперь за клапан. «Обратный клапан Webasta». Это словосочетание лучше вообще не искать в гугле, цена за этот кусочек пластика неприятно удивит. А выражение «Обратный клапан Edelshpeher» сделает с вами примерно тоже самое, только в два раза быстрее. Но как не странно выход есть.
Аж целых непосильных «триста» рублев и увлекательная игра в мазню по самые уши. Обратный клапан отопителя МАЗ, производства Минского Автозавода, ну или его закуп.
Не стоит пугаться что данная вещь применяться в грузовике, принцип его работы ничем не отличается от клапанов Webasta или Edelshpeher. Разница его лиш в цене и в том что он разборный.
Но кто брезгует использовать отечественные или полуотечественные детали, но хочется клапан Webasta. Может порыться в автомобилях VAG или Mercedes-Benz с предустановленной Webasta, у них очень развита система охлаждения и кондиционирования. И два Mercedes-Benz это целое ведро всяких разных переходников и клапанов.
обратный клапан Webasto 12780A
обратный клапан Eberspacher 221000101100
обратный клапан МАЗ 643008-8101400
Осталось шлангами закупаться. Родные которые уже имеются не пойдут. Потому что длинна оказалась мала, а самое главное у них разный диаметр.
Упыри из ОД, такие упыри…Чёт походу моя любовь к ОД не закончиться никогда.
Шланг покупал как всегда с соблюдением главного канона. Кто резиновые изделия делает, у тех и покупай.
Купил Semperit FKD-R.