Обслуживание чз в машине что это солярис

Обслуживание Hyundai Solaris

Среднеразмерный седан Хендай Солярис выпускается в России с 2011 года. Для нашей страны автомобиль предлагается только с бензиновыми двигателями. На данный момент это два силовых агрегата: первый 1.4-литровый Kappa 1.4, мощностью 99.66 л.с. при 6000 об/мин, второй Gamma 1.6 MPI мощностью 123 л.с. при 6300 об/мин соответственно. Автомобиль также предлагается в двух варицациях — с автоматической и механической коробкой передач, только с передним приводом. Периодическое обслуживание не имеет значительных различий, в зависимости от типа двигателя и КПП, и проводится каждые 15 тыс. км или 12 месяцев эксплуатации.

Регламент технического обслуживания Hyundai Solaris

Перечень работ

На первом ТО Хендай Солярис необходимо осмотреть и проверить следующие компоненты:

В третьем проводим все работы, что и на первом.

ТО-4 60 000 км (48 мес.)

Перечень работ четвертого ТО на Hyundai Solaris следующий. Необходимо заменить:

И осмотреть / проверить на исправность:

Пятое ТО проводится при 5 лет эксплуатации. В нем необходимо произвести все базовые осмотры и замены.

ТО-6 90 000 км (72 мес.)

На шестом обслуживании (6 лет владения автомобилем) дополнительно осматриваем клапанный зазор и меняем тормозную жидкость со свечами зажигания.

ТО-7 105 000 км (84 мес.)

Седьмое техническое обслуживание проводится при 7 лет эксплуатации. Оно полностью повторяет все действия при то-1, без каких либо дополнительных замен и осмотров.

ТО-8 120 000 км (96 мес.)

На восьмом ТО Хёндэ Солярис которое проводится при восьми лет эксплуатации соответственно, необходимо дополнительно проверить топливные магистрали, шланги и соединения, уровень масла в КПП (при наличии), шланг и крышку наливной горловины топливного бака, систему охлаждения. А также дополнительно заменить тормозную жидкость, топливный фильтр и свечи зажигания.

Обязательные замены

Обслуживание чз в машине что это солярис. Смотреть фото Обслуживание чз в машине что это солярис. Смотреть картинку Обслуживание чз в машине что это солярис. Картинка про Обслуживание чз в машине что это солярис. Фото Обслуживание чз в машине что это солярис

Запчасти для ТО

Двигатель 1.4Двигатель 1.6
Моторное маслоSAE 5W-40 или SAE 5W-30
Масляный фильтр26300-0250326300-35504
Воздушный фильтр28113H8100
Салонный фильтр97133D1000
Свечи зажигания (4 шт.)18844100601885510061
Тормозная жидкостьBrake Fluid DOT 4
Топливный фильтр31112F9000

Марки масел для Hyundai Solaris

Приводим некоторые аналоги масел других производителей, которые подходят под требования и хорошо проявили себя в процессе длительной эксплуатации:

Источник

Прочь, сомнения: ремонт и обслуживание Hyundai Solaris

Обслуживание чз в машине что это солярис. Смотреть фото Обслуживание чз в машине что это солярис. Смотреть картинку Обслуживание чз в машине что это солярис. Картинка про Обслуживание чз в машине что это солярис. Фото Обслуживание чз в машине что это солярис

Солярис стал, пожалуй, самой популярной бюджетной иномаркой в России. Вряд ли он достиг таких высот, если был бы проблемным, ненадёжным автомобилем, сосущим деньги своего хозяина. Может, это и вправду тот самый мифический железный конь, которого можно купить один раз на всю жизнь и первые пятьдесят лет только изредка проверять уровень масла в моторе? Ладно, если честно, таких машин не бывает. Hyundai Solaris к этому идеалу смог приблизиться вплотную, если бы не одно «но»…

Чуть-чуть истории

О том, откуда взялись на свет автомобили Хёндэ, мы уже как-то писали. Но всё же частично повторим – вдруг кто-то из наших читателей провел последние 6 лет в летаргическом сне и теперь не знает, что такое Солярис.

Было время, когда на улицы городов нашей страны массово выбежали тысячи недорогих, но весьма достойных автомобилей Hyundai Accent. Первое время на них смотрели подозрительно: «корейцев» знали ещё мало, поэтому настороженно ждали, когда эти Акценты станут разваливаться на части.

Но шло время, на части разваливались совсем другие автомобили, а Акценты всё так же продолжали ездить по дорогам. Наши автолюбители стали смотреть на корейский автопром чуть более оптимистично, а тот факт, что основная доля российских Акцентов была собрана в Таганроге, позволял надеяться, что приличную машину можно собрать и в России.

Обслуживание чз в машине что это солярис. Смотреть фото Обслуживание чз в машине что это солярис. Смотреть картинку Обслуживание чз в машине что это солярис. Картинка про Обслуживание чз в машине что это солярис. Фото Обслуживание чз в машине что это солярис

Одним словом, дорога продукции Хёндэ у нас была открыта. Но корейцы не пошли лёгким путём: они предложили нам Акцент третьего поколения под именем Verna, но этот автомобиль пришёлся не то чтобы не по вкусу, а скорее, не по карману. Так бы все и забыли про хорошие новые корейские автомобили, но завод в Таганроге успешно клепал Акценты до 2012 года, а ещё в сентябре 2010 года на петербургском заводе Хёндэ был показан новый продукт компании, который и стал известен нам под именем Солярис. Массовое его производство началось в 2011 году.

А почему Солярис? Ведь не секрет, что во многих других странах он известен как Акцент четвёртого поколения.

Тут всё дело в маркетинге и психологии. Мы привыкли называть машины собственными именами, поэтому Акцентом для нас навсегда останется Акцент второго поколения. В некоторых других странах Солярис носит имя Verna, но у нас так назывался Акцент третьего поколения, продажи которого провалились. Продавать новую машину под «провальным» именем было бы просто глупо. В силу всех этих причин был объявлен конкурс, в результате которого новая модель, вставшая на конвейер завода в северной столице, получила имя Solaris (это слово можно перевести как «солнце» или «солнечный» – петербуржцы шутку оценили).

С начала выпуска модель претерпела некоторые изменения. В 2013 году был расширен ряд доступных опций, а в 2014-м был проведён полноценный рестайлинг.

Наш сегодняшний автомобиль – как раз рестайлинговый, 2014 года выпуска, с мотором 1,6 литра и шестиступенчатой АКПП. Его пробег составляет 39 тысяч километров, что для этого надёжного автомобиля совсем мало. Поэтому за помощью в виде дополнительной информации мы обратились в РОЛЬФ Лахта Hyundai, где специалист СТО Алексей Громов весьма щедро поделился с нами тонкостями обслуживания этого автомобиля.

Обслуживание чз в машине что это солярис. Смотреть фото Обслуживание чз в машине что это солярис. Смотреть картинку Обслуживание чз в машине что это солярис. Картинка про Обслуживание чз в машине что это солярис. Фото Обслуживание чз в машине что это солярис

Двигатель

Хёндэ не балует своих клиентов широкой гаммой доступных моторов. Для Соляриса имеются только два варианта: двигатели серии Gamma объёмом 1,4 или 1,6 литра (107 и 123 л.с. соответственно). Давайте пробежимся по стоимости основных операций ТО и посмотрим, насколько терпимо Солярис относится к прямоте рук экономного владельца.

Обслуживание чз в машине что это солярис. Смотреть фото Обслуживание чз в машине что это солярис. Смотреть картинку Обслуживание чз в машине что это солярис. Картинка про Обслуживание чз в машине что это солярис. Фото Обслуживание чз в машине что это солярис

Как обычно, заменить моторное масло можно самостоятельно. Дилер заливает рекомендованное масло Shell Helix 5W40. Для замены потребуется 3,3 литра, стоимость масла в официальном сервисе составляет 750 рублей за литр. Само собой, можно залить и другое масло с теми же характеристиками, главное – не попасть на подделку. Оригинальный масляный фильтр стоит 450 рублей, и для него вряд ли есть смысл искать аналог – качество может быть сомнительным, а на разнице в цене сильно выиграть не получится.

Сверху достать фильтр невозможно, поэтому придётся каким-то образом залезть под машину. Если нет ни возможности, ни желания возиться с заменой, то в сервисе за это просят всего 500-600 рублей. Но уж если мы решили проводить ТО самостоятельно, то, пока стекает масло, поменяем воздушный фильтр.

Обслуживание чз в машине что это солярис. Смотреть фото Обслуживание чз в машине что это солярис. Смотреть картинку Обслуживание чз в машине что это солярис. Картинка про Обслуживание чз в машине что это солярис. Фото Обслуживание чз в машине что это солярис

Стоимость оригинального фильтра колеблется в пределах от 600 до 800 рублей. Заменить его – дело пары минут: откинул защёлки, вытащил старый, вставил новый – всё, готово! Так почему же в сервисе эта операция стоит целых 430 рублей? А всё потому, что так делать неправильно. По уму надо ещё продуть все воздуховоды. Обратите внимание на внутреннюю часть крышки корпуса фильтра. В неё виден патрубок – весь тракт от корпуса до цилиндров нужно продуть. Но ни в коем случае не дуть, а наоборот, «высосать» оттуда всю грязь и пыль. Это важная процедура, о которой все забывают.

Обслуживание чз в машине что это солярис. Смотреть фото Обслуживание чз в машине что это солярис. Смотреть картинку Обслуживание чз в машине что это солярис. Картинка про Обслуживание чз в машине что это солярис. Фото Обслуживание чз в машине что это солярис

Следующая работа, доступная каждому – замена свечей. Для этого придётся открутить четыре болта и снять пластиковую крышку, под которой можно будет обнаружить катушки зажигания – четыре штуки, по одной на каждую из свечей. Дальше, думаю, объяснять нечего: снимаем катушки, меняем свечи (1 700 рублей за комплект NGK). На что тут обратим внимание?

Бывает, что в бак машины попадает некачественное топливо. Это может привести к нарушениям в работе свечи, после чего иногда «погибает» и катушка зажигания. Что удивительно, мастер СТО говорит, что на гарантийной машине катушки и даже свечи поменяют бесплатно, даже если причиной их выхода из строя стал плохой бензин. Такое нечасто, но бывает, так что не надо думать, что если у вас недорогой корейский автомобиль, то его можно заправлять всякой горючей дрянью: к выбору бензоколонки все равно стоит подходить ответственно.

Солярис – тот самый случай, когда цепь ГРМ действительно надёжнее ремня. Но так было не всегда: в 2013 году по стране всё-таки прокатилась волна гарантийной замены цепи. С тех пор наступило затишье, и моторы отрабатывают положенные им гарантийные 180 тысяч пробега без проблем. Конечно, это не значит, что цепь можно вообще не менять. На больших пробегах к ней всё же стоит прислушиваться, а при необходимости – привезти в сервис 37 тысяч рублей и уехать отсюда с новой цепью ГРМ.

Кстати, о предельном пробеге. Всевозможные «интернет-эксперты» уже успели окрестить Солярис «одноразовой алюминиевой кастрюлей», которая разваливается аккурат на 180 001-м километре пробега. Не будем спорить: у алюминиевых двигателей нет ремонтных размеров поршней, и капремонт с перегильзовкой при большом пробеге действительно недешев. Но есть еще два момента. Во-первых, для «интернет-экспертов» это может стать удивительным открытием, но алюминиевые двигатели появились не вчера – их более 15 лет использует Toyota (серии моторов ZZ, NZ, AZ и так далее). Да-да, представьте себе, с начала «нулевых» никаких «вечных» чугунных двигателей у большинства Тойот, в том числе праворульных, уже нет.

Во-вторых, мастера РОЛЬФ обслуживают постгарантийные Солярисы с большими пробегами – есть машины, преодолевшие 300-тысячный и даже 400-тысячный рубеж без капиталки. Понятное дело, что это скорее приятное исключение из правил, и результат достижим при спокойной езде и внимательном обслуживании. Но истерика об «одноразовости», согласитесь, несколько необоснованна.

Неприхотливый автомобиль, как ни странно, именно своей надёжностью способен сам себя испортить. Если раньше вам приходилось постоянно проверять уровень пожираемого мотором масла, доливать уходящую неизвестно куда охлаждающую жидкость или следить за уровнем тормозной жидкости, то Солярис позволяет расслабиться. Всё реже вынимается масляный щуп, уровень других жидкостей не проверяется вовсе. Особенно тех, которые не оказываются на виду.

Обслуживание чз в машине что это солярис. Смотреть фото Обслуживание чз в машине что это солярис. Смотреть картинку Обслуживание чз в машине что это солярис. Картинка про Обслуживание чз в машине что это солярис. Фото Обслуживание чз в машине что это солярис

В нашем случае речь идёт об антифризе. Расширительный бачок спрятали так, что найти его можно только задавшись этой целью, перед глазами его нет: он сидит в засаде перед двигателем. Разглядеть уровень антифриза и соответствующие метки на бачке чуть сложнее, чем обратную сторону Луны, поэтому мастер показывает простой, но надёжный способ: снимаем крышку с патрубком и смотрим, какая его часть оказывается мокрой от охлаждающей жидкости. Если он погружен в антифриз меньше, чем на треть, значит, уровень ОЖ недостаточный.

Обслуживание чз в машине что это солярис. Смотреть фото Обслуживание чз в машине что это солярис. Смотреть картинку Обслуживание чз в машине что это солярис. Картинка про Обслуживание чз в машине что это солярис. Фото Обслуживание чз в машине что это солярис

Вообще системе охлаждения Соляриса внимания не хватает достаточно часто, поэтому если нет желания обслуживать машину в официальном сервисе (хотя это не так уж и дорого), то смотрите на неё почаще. И хотя бы при про пробеге в 90 тысяч километров хорошенько её промойте. Внимательно осмотрите радиатор – хоть он и стоит за испарителем кондиционера, повредить его камешками с дороги вполне можно. Собственно, и радиатор кондиционера требует внимания, но многие владельцы Солярисов настолько расслабленные люди, что напрягаются только если им становится жарко, а если от того же страдает мотор, то этого не видят до последнего.

Сервисный ремень здесь один на все агрегаты. Владельцы машин 2011-2013 годов выпуска могли жаловаться на малый ресурс натяжного ролика. Его меняют по гарантии, но с 2014 года проблем с ним обычно не возникает. Цена на ролик никак не вяжется с ценой на автомобиль – около 12 тысяч, поэтому будет хорошо, если его замена потребуется на гарантийной машине, иначе придётся платить неожиданно много. Срок его гарантии – 150 тысяч километров или 5 лет, так что если машина обслуживается у дилера, то его меняют без вопросов, причём на ролик нового образца. Паразитный ролик стоит дешевле, всего три тысячи, но и проблем с ним не было и нет.

Срок службы сервисного ремня составляет 60 тысяч километров. Его замена в сервисе обойдётся в 2 150 рублей, стоимость самого ремня составляет 1 800 рублей. Можно ли ставить аналог? Да пожалуйста! Но обратите внимание: оригинальный ремень со своей нерабочей стороны имеет ярко выраженную шершавую поверхность. На аналоге она должна быть такой же: это важно для хорошего контакта с натяжным и паразитным роликами, а значит, и работы системы натяжения.

В остальном моторы Соляриса абсолютно надёжны. Причём ресурс не зависит от объёма – и 1,4-, и 1,6-литровые агрегаты вопросов к своей работе и долговечности не вызывают.

Обслуживание чз в машине что это солярис. Смотреть фото Обслуживание чз в машине что это солярис. Смотреть картинку Обслуживание чз в машине что это солярис. Картинка про Обслуживание чз в машине что это солярис. Фото Обслуживание чз в машине что это солярис

Ходовая часть

Все помнят, как неудачно дебютировал Солярис с задней балкой повышенной «прыгучести», отчего возникали проблемы с управляемостью, особенно на высоких скоростях. Но с тех прошло много времени, а корейские производители всегда очень внимательно относились к качеству и претензиям со стороны потребителей. Сейчас владельцу Соляриса жаловаться не приходится – ходовая часть вполне справляется со своей работой и не разваливается на наших дорогах.

Само собой, приходится менять стойки стабилизатора – они уже давно стали расходным материалом. Но опять же, большинство машин, которым требуется их замена, произведены до 2014 года, более молодые Солярисы болезнью стоек стабилизатора пока не страдают. Но на всякий случай сообщаем: стоимость детали – 800 рублей, замены – 2-2,5 тысячи.

Источник

Регламент ТО Хендай Солярис

Hyundai Solaris разработали на базе автомобиля Hyundai Verna (он же Accent четвертого поколения) и начали выпускать в начале 2011 года в кузове седан. Чуть позже, в этом же году, появилась версия в кузове хэтчбек. Комплектовался автомобиль двумя бензиновыми 16-ти клапанными двигателями объёмом 1.4 и 1.6 литра.

Далее в статье будет подробно расписан список работ и расходные материалы с ценами и каталожными номерами. Это может пригодиться для выполнения технического обслуживания Хендай Солярис своими руками.

Периодичность замены здесь составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Некоторые расходники, такие как масло и масляный фильтр, а также салонный и воздушный фильтры, рекомендуется менять чаще в тяжелых условиях эксплуатации. К ним относятся езда с низкой скоростью, частые поездки на короткие расстояния, поездки в сильно запыленной местности, буксировка других автомобилей и прицепов.

Схема регламентного ТО Солярис выглядит следующим образом:

Заправочные объемы Хендай Солярис
ЕмкостьМоторное масло*ОЖМКППАКППТЖ
Количество (л.)3,35,31,96,80,75

*Включая масляный фильтр.

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15000 км.)

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

Перечень работ при ТО 2 (пробег 30000 км.)

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45000 км.)

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60000 км.)

Перечень работ при ТО 5 (пробег 75000 км.)

Выполнить ТО 1 — поменять моторное масло, масляный и салонный фильтр.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 90000 км.)

Выполнить все пункты ТО 2 и ТО 3: поменять масло в двигателе, масляный, салонный и воздушный фильтры, а также тормозную жидкость и антифриз.

Замены по сроку эксплуатации

Замена ремня навесных агрегатов не регламентируется точным пробегом. Производится проверка его состояния каждые 15 тыс. км., а замена — если при этом обнаружатся следы износа. Средняя цена за ремень с каталожным номером 6PK2137 составляет 2000 рублей, цена за автоматический ролик натяжитель с артикулом 252812B010 — 4660 рублей.

Масло в КПП залито на весь срок эксплуатации, как в механике, так и в автомате. По регламенту требуется лишь контролировать уровень при каждом осмотре, и в случае необходимости — доливать. Впрочем, некоторые специалисты все же рекомендуют менять масло в коробке каждые 60,000 км пробега. Также замена может потребоваться при ремонте коробки передач:

Цепь ГРМ на Хендай Солярис рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако ничто не вечно, поэтому после 120 000 км. пробега можно начать интересоваться стоимостью и как поменять. Средняя цена за цепь с каталожным номером 243212B000 составляет 3080 рублей, натяжитель с артикулом 2441025001 имеет примерную цену в 3100 рублей, а башмак цепи ГРМ (244202B000) обойдется где-то в 2300 рублей.

Стоимость ТО Хендай Солярис в 2021 году

Располагая данными о ценах расходных материалов и списком работ на каждом техобслуживании, можно посчитать, сколько будет стоить ТО Хендай Солярис на том или ином пробеге. Цифры все равно будут ориентировочными, поскольку ряд расходников не имеет точной периодичности замены. К тому же, можно взять более дешевые аналоги (что позволит сэкономить) или провести ТО на сервисе (за его услуги нужно будет доплатить).

В целом, выглядит все так. Первое ТО, на котором меняется масло, вместе с масляным и салонным фильтрами, — является базовым, поскольку его процедуры актуальны при всех последующих обслуживаниях. C ТО 2 к ним добавится замена тормозной жидкости. На третьем техобслуживании проводится замена масла, масляного, салонного и воздушного фильтров, а также антифриза. ТО 4 — самое дорогое, поскольку включает все процедуры двух первых ТО, и кроме того — замену топливного фильтра и свечей зажигания.

Вот нагляднее как это выглядит:

Стоимость тех.обслуживания Хендай Солярис
Номер ТОКаталожный номер*Цена (руб.)Стоимость работ на СТО, рублей
ТО 1моторное масло — 550040759
масляный фильтр — 2630035503
салонный фильтр — 971334L000
37601560
ТО 2Все расходные материалы первого ТО, а также:
тормозная жидкость — 150906
44202520
ТО 3Все расходные материалы первого ТО, а также:
воздушный фильтр — 0710000400
охлаждающая жидкость — 281131R100
60702360
ТО 4Все расходные материалы первого и второго ТО, а также:
свечи зажигания(4 шт.) — 1885410080
топливный фильтр — 311121R000
69203960
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
НаименованиеКаталожный номерЦенаСтоимость работ на СТО
Масло МКПП39792480800
Масло АКПП045000010070002160
Приводной ременьремень — 6PK2137
натяжитель — 252812B010
66601500
Комплект ГРМцепь ГРМ — 243212B000
натяжитель цепи — 2441025001
башмак — 244202B000
848014000

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на весну 2021 года для Москвы и области.

После четвертого ТО Хендай Солярис идет повторение процедур, начиная с ТО 1. Указанные цены актуальны, если всё делать своими руками, а на СТО, разумеется все будет дороже. По грубым прикидкам, прохождение технического обслуживания на сервисе удвоит сумму, указанную в таблице.

Если сравнивать цены с 2017 годом, то можно заметить небольшое подорожание. Жидкости (тормозная, охлаждающая, а также масла) подорожали в среднем на 32%. Масляный, топливный, воздушный и салонный фильтры подорожали на 12%. А приводной ремень, цепь ГРМ и вспомогательные к ним комплектующие увеличились в цене более чем на 16%. Поэтому в среднем, на начало 2021 года все обслуживание, при условии самостоятельной замены, подорожало на 20%.

Источник

Как самому сбросить межсервисный интервал ТО Хендай Крета?

Прошел обслуживание Креты, а сброс не сделали. При запуске высвечивает «Service required». Как теперь самостоятельно выставить плановое ТО?

Не можем найти предохранитель управления ближним светом. Как он обозначается.

Пойдёт ли мотору 2.0 масло Шелл Хеликс ультра 5w30 А3 В3. Или нужно только А5 В5.

Здравствуйте! Показания датчика уровня топлива не меняются, хотя я проехал более 200 км. Что делать.

Можно ли заливать масло равинол 5W30 в двигатель автомобиля и какой срок замены.

Информацию про сброс межсервисного интервала на Хендай Крета ищите в руководстве по эксплуатации. Все делается буквально одной кнопкой, при желании в настройках можно разобраться самостоятельно.

Система информирования водителя (Trip Computer Mode), отображает информацию про движение автомобиля, также расход топлива, суточный пробег и скорость.

Что касается режима информации (Information Mode), то в нем отображается интервал между техническим обслуживанием (пробег и дни).

Обслуживание чз в машине что это солярис. Смотреть фото Обслуживание чз в машине что это солярис. Смотреть картинку Обслуживание чз в машине что это солярис. Картинка про Обслуживание чз в машине что это солярис. Фото Обслуживание чз в машине что это солярис

Обслуживание через (Service in), показывает сроки проведения технического обслуживания, а именно: пробег и дни. По истечению срока интервала, при каждом запуске двигателя Креты на несколько секунд на дисплее будет появляться сообщение “Обслуживание через“ …. Эта информация позволит запланировать осмотр авто по регламенту и замену вышедших из строя деталей. Когда интервал между техническим обслуживанием не задавался, а лишь был сброшен, то на дисплее будет сообщение: “Обслуживание через ВЫКЛ”.

Обслуживание чз в машине что это солярис. Смотреть фото Обслуживание чз в машине что это солярис. Смотреть картинку Обслуживание чз в машине что это солярис. Картинка про Обслуживание чз в машине что это солярис. Фото Обслуживание чз в машине что это солярис

Если на дисплее вы увидите информацию Требуется ТО (Service required) с указанным интервалом, обслуживание нужно выполнить в указанные сроки. В противном случае при каждом запуске двигателя вы будете видеть эту информацию, как напоминание, о том, что его необходимо провести.

Источник

Пошаговая инструкция о том, как самостоятельно сбросывать сервисный интервалов для автомобилей

Предупреждение о необходимости в сервисном обслуживании

Счётчик километража до обслуживания ставится как на иностранные авто, так и на отечественные машины, например, Газель Некст. Расскажем, как можно сбросить самостоятельно сервисный километровый интервал далее. Предупредительный сигнал появляется на приборной панели. Все настройки по нему прошиты в бортовом компьютере ещё на заводе-изготовителе.

Чтобы сэкономить средства на полном ТО, автовладельцы выполняют ряд неотложных мероприятий по профилактике и ремонту машины. Это может осуществляться не только на фирменных станциях техобслуживания, но и у частников.

Своевременный сброс интервала позволяет отслеживающим датчикам запустить очередной цикл отсчёта по работоспособности основных систем в автомобиле.

Если не осуществлять обнуление показаний, то могут происходить сбои в работе, ведь автоматика рассчитывает технические параметры для работы систем, исходя из значений датчиков. На основе полученных данных выстраиваются рабочие цепочки, например, дозируется подача топлива, подаётся смазка, лимитируется воздухоподача и пр. При неверных настройках повышается риск увеличения расхода топлива, быстрого износа отдельных узлов и систем, а также напрасная трата расходных материалов.

Корректировка срока техобслуживания

В большинстве случаев для многих автомобилей используется такой алгоритм обнуления пробега до ТО:

Иногда возникает вопрос по автомобилю Газель Некст, когда сброс своими силами межсервисного рабочего интервала не удаётся. Автовладельцам рекомендуем следовать дальнейшей инструкции.

Во время включения зажигания после соответствующего звукового сигнала, не заводя мотор, поворачиваем левую кнопку влево. Высветится сервисная иконка с указанием отрицательного пробега. Теперь можно отпустить левую кнопку, а на правую жмём четырежды. Ниже отрицательного пробега высветится моргающий курсор. С помощью поворота левой кнопки двигаем курсор, а правой выставляем любые нужные значения. В итоге кликаем по левой кнопке и можно включать зажигание.

Обслуживание чз в машине что это солярис. Смотреть фото Обслуживание чз в машине что это солярис. Смотреть картинку Обслуживание чз в машине что это солярис. Картинка про Обслуживание чз в машине что это солярис. Фото Обслуживание чз в машине что это солярис

Также используется специальная компьютерная программа VAG-COM, которой проводятся манипуляции с пробегом до ближайшего ТО. Она актуальна для продукции концерна VAG, однако в такой ситуации потребуется специальный адаптер с шиной CAN. Оборудование помогает проводить широкий круг работ с бортовым компьютером.

После подсоединения шины необходимо войти в меню компьютерной программы. Далее выбираем пункт с тестированием и проделываем операции по сбросу. Интерфейс интуитивно понятный, хотя не всегда удаётся получить русифицированную версию программного обеспечения. Не рекомендуем пользоваться пиратскими копиями, предпочтительнее выбирать лицензионное ПО.

Как происходит сброс сервисного интервала

Появление сигнала о необходимости прохождения ТО – частая проблема, с которой сталкивался практически каждый автомобилист. В этом случае может мигать дисплей, также устройство может подавать раздражающие звуковые сигналы. В сервис-центрах при обнулении делают запись в сервисной книжке и приклеивают наклейку с указанием даты последующего ТО. Производители не рекомендуют сбрасывать данные самостоятельно, так как могут сбиться настройки индикатора. Но чаще всего никаких сбоев в работе систем автомобиля не наблюдается.

Обслуживание чз в машине что это солярис. Смотреть фото Обслуживание чз в машине что это солярис. Смотреть картинку Обслуживание чз в машине что это солярис. Картинка про Обслуживание чз в машине что это солярис. Фото Обслуживание чз в машине что это солярис

Обычно уведомление о необходимости проведения техобслуживания появляется примерно через 15 000 километров или по прошествии 372 дней. Но большинство водителей производят обслуживание гораздо чаще, примерно через каждые 5-7 тысяч километров. После самостоятельной замены масла и фильтров появляется надпись «Service». Ведь система не может распознать, что жидкость уже заменили. Эту надпись можно убрать самостоятельно, не переплачивая в автосервисе. Сбросить записанную информацию возможно в том случае, если на экране загорается индикатор «Service».

Способы сброса межсервисного интервала в автомобилях Skoda
Тип системыУправлениеСпособы обнуления данных ТО
Бортовой компьютер стандартныйкнопки set и 0.0(переключение индикации и обнуление ТО)кнопка с изображением папки и клавиша 0.0кнопки на рычаге отключения стеклоочистителейзажать правую клавишу на 5 сек, включить зажигание и покрутить регулятор вправо или влевозажать правую кнопку, через 15 сек включить зажигание; отпустить кнопку и выбрать пункт «Обнуление ТО»
Бортовой компьютер Maxi Dotкнопки на рычаге отключения стеклоочистителейкнопки многофункционального рулясбросить индикатор ТО без переходов по меню
Бортовой компьютер с многофункциональным дисплеемкнопки многофункционального рулякнопки на рычаге отключения стеклоочистителейперейти из меню в раздел настроек и выбрать пункт «Обнуление»

Правильный алгоритм сброса межсервисного интервала своими руками

Программа VAG-COM для сброса сервисного интервала

Существует специализированная программа, которая выполняет сброс интервала, называется ВАГ КОМ. Специальный адаптер для диагностики изготавливается немецким концерном VAG. Для машин АУДИ, Фольксваген, Сеат, Шкода распространен адаптер с шиной CAN, именуемый VAG COM. Данное диагностическое устройство может выполнять различные функции по анализу работы ДВС и других узлов автомобиля, среди которых — сброс сервисного интервала.

В комплекте адаптера поставляется кабель для подключения к ноутбуку. Программы могут устанавливаться разных версий. Есть русскоязычные программы для диагностики, одна из которых «Вася ДИАГНОСТ».

Сброс сервисного интервала с помощью VAG-COM

Для диагностики автомобилей, выпущенных немецким концерном VAG существуют специальные приборы. В частности, популярен диагностический адаптер VW AUDI SEAT SKODA с шиной CAN под названием VAG COM. С его помощью можно выполнять различные диагностические операции, в том числе использовать для сброса сервисного интервала.

Адаптер подключается к ноутбуку посредством имеющегося в комплекте шнура. Программное обеспечение может отличаться в зависимости от аппаратной версии. Более старые версии были частично русифицированы. Русскоязычная версия программы называется «Вася Диагност». Работу с аппаратом необходимо выполнять по имеющейся инструкции, однако приблизительный алгоритм будет следующим:

Далее приведем алгоритм по сбросу сервисного интервала на примере автомобиля Volkswagen Golf выпуска от 2001 года и позже. Для этого необходимо перейти в режим адаптации приборной панели, и изменить значения соответствующих каналов. В данном случае речь идет о каналах от 40 до 45. Последовательность их изменения будет следующей: 45 — 42 — 43 — 44 — 40 — 41. Также возможно необходимо будет выполнить коррекцию каналов 46, 47 и 48 в случае задействован Longlife. Подключение и запуск программы был описан выше, поэтому далее приводим для вас алгоритм непосредственной работы с программным обеспечением.

Напоминаем, что подробную информацию о работе с программой вы найдете в мануале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *