Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Обслуживание АКБ своими руками.

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Аккумулятор автомобиля, как и любое другое техническое устройство, нуждается в периодическом обслуживании. Многие сегодня относятся к автомобильному аккумулятору, как к расходному материалу. Его обслуживанием не занимаются, эксплуатируют 2─3 года и покупают новый. Но ведь автомобильная аккумуляторная батарея может служить значительно дольше. При периодическом обслуживании срок эксплуатации составляет 5─6 лет, а в некоторых случаях и дольше. Поэтому, если у вас нет лишних денег, давайте разберёмся, как нужно проводить обслуживание аккумулятора автомобиля, и с какой периодичностью.

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

ЧТО ВЛИЯЕТ НА СРОК СЛУЖБЫ АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ?
Чтобы правильно выполнять обслуживание аккумулятора автомобиля, нужно понять какие факторы влияют на срок его эксплуатации. Тогда будет понятно, на что нужно обращать внимание в первую очередь. Ниже перечислены основные факторы, влияющие на срок службы АКБ:

СТЕПЕНЬ ЗАРЯЖЕННОСТИ
Если автомобильная аккумуляторная батарея часто находится в разряженном состоянии, то это сильно сокращает срок её службы. В идеале аккумулятор должен постоянно находиться в заряженном состоянии. То есть, при запуске двигателя он отдаёт часть заряда, а при дальнейшей зарядке от генератора во время поездки восполняет эти потери. Но современный автомобиль с большим количеством потребителей тока просто не успевает восполнять потери заряда. Этому совершенно не способствует режим езды в городском цикле с частыми пусками двигателя и многочасовыми простоями в пробках. Поэтому возникает необходимость в периодической зарядке от сетевого зарядного устройства. Если батарея постоянно будет в разряженном состоянии, то срок службы аккумулятора автомобиля значительно сократиться.

ТЕМПЕРАТУРА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Температура, при которой эксплуатируется аккумуляторная батарея, также является фактором, оказывающим влияние на срок её службы. От температуры во многом зависит пусковая мощность автомобильного аккумулятора.
Как известно, свою заявленную ёмкость полностью заряженный аккумулятор выдаёт при 15─20 градусах Цельсия. При снижении температуры на один градус ёмкость АКБ уменьшается на 1 А-ч.

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Если автомобиль находится на морозе с разряженным аккумулятором, то электролит в батарее может просто замёрзнуть. Часто это заканчивается выходом АКБ из строя. В жаркое время года проблемы могут быть связаны с испарением воды из электролита. Если уровень электролита сильно упадёт и оголятся пластины, то эксплуатация в таком режиме сильно сокращает время жизни АКБ. Поэтому требуется периодическая диагностика аккумулятора автомобиля и его обслуживание.

СОСТОЯНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ АВТОМОБИЛЯ
Это важный момент, поскольку от исправности автомобильной электросети сильно зависит состояние аккумуляторной батареи. Особенно важно иметь исправный генератор и регулятор напряжения. Если эти узлы не работают должным образом, то даже при регулярном обслуживании аккумулятора автомобиля, он будет изнашиваться раньше времени.

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Если в бортовой сети на АКБ будет подаваться слишком высокое напряжение, то это будет приводить к его перезарядке и постоянному «кипению». В результате будет большой расход воды и падение уровня электролита. Кроме того, от излишней зарядки будет идти преждевременное разрушение электродов.
Если напряжение в сети будет меньше нормы, то аккумуляторная батарея будет постоянно находиться в разряженном состоянии. О негативных последствиях этого говорилось выше. Так, что неисправная бортовая сеть авто значительно сокращает срок службы аккумуляторной батареи.

ПРОЦЕССЫ КОРРОЗИИ
Коррозийные процессы также сокращают время эксплуатации аккумулятора автомобиля. Производители борются с этим явлением при помощи различных легирующих добавок. Коррозия является естественным процессом в любых аккумуляторах. Автомобилистам здесь можно посоветовать использовать качественный электролит и дистиллированную воду при обслуживании аккумулятора.
Если эти расходные материалы будут низкого качества, то вы рискуете только усугубить коррозийные явления. Здесь можно рекомендовать покупать дистиллированную воду в аптеке, а не в автомагазинах. Там вы рискуете напороться на простую воду из-под крана.

СУЛЬФАТАЦИЯ
Сульфатация – оседание сульфата свинца на пластинах аккумулятора, что приводит к снижению ёмкости АКБ. Процесс сульфатации, как и коррозии является естественным при использовании и хранении АКБ. Но при правильном и регулярном обслуживании аккумулятора автомобиля можно заметно снизить интенсивность сульфатации.

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
Обслуживание автомобильного аккумулятора можно разделить на диагностику и, собственно, и сами сервисные операции с батареей. Можно выполнять обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками или доверить его работникам СТО, а вот диагностику автомобильного аккумулятора нужно проводить самостоятельно. В этом случае вы будете в курсе текущего состояния аккумуляторной батареи.

ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
К диагностике автомобильного аккумулятора можно отнести следующие операции:
1) Проверка напряжения на выводах АКБ при разомкнутой цепи (то есть, батарея не подключена к автомобильной сети);
2) Проверка напряжения в бортовой сети автомобиля при запущенном двигателе;
3) Проверка уровня электролита (на автомобиле или на снятой АКБ);
4) Визуальный контроль (повреждения, загрязнения).
Эти операции нужно выполнять, не дожидаясь, пока возникнут проблемы с аккумулятором автомобиля. Их можно проводить с такими действиями по обслуживанию автомобиля, как проверка уровня масла, доливка жидкости в омывательный бачок, проверка давления в покрышках и тому подобное.

ОПЕРАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
— Периодическая и внеплановая (при необходимости) зарядка АКБ сетевым зарядным устройством;
— Проверка и корректировка плотности электролита;
— Тест аккумулятора нагрузочной вилкой;
— Проверка тока утечки;
— Профилактические работы по десульфатации.
Для проведения работ вам потребуются следующие приборы, инструменты, материалы:
1) мультиметр (или вольтметр);
2) нагрузочная вилка;
3) ареометр;
4) зарядное устройство;
5) стеклянная или пластиковая трубочка;
6) груша;
7) электролит;
8) дистиллированная вода.

(Внимание! При работе с электролитом обязательно надевайте перчатки и защитные очки. Электролит – это водный раствор серной кислоты. Вещество едкое и поражает кожный покров и слизистые оболочки. Используйте средства индивидуальной защиты.)

ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ ПОДРОБНЕЕ, КАК ВСЕ ЭТО ВЫПОЛНЯЕТСЯ НА ПРАКТИКЕ.

КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ?

— ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА
Здесь все просто и для замера напряжения потребуется только мультиметр или вольтметр. Аккумуляторная батарея можно снять с автомобиля или просто отсоединить клеммы. Мультиметр переводится в режим замера напряжения, щупы накидываются на выводы АКБ (красный на плюс, чёрный на минус). Ничего страшного не случиться, если щупы подключить наоборот. Просто напряжение будет с отрицательным знаком.

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Значение напряжения на заряженной батарее должно быть в интервале 12,6─12,9 вольта. Если оно упало ниже 12 вольт, то нужно ставить АКБ на зарядку. Эксплуатировать её в таком состоянии категорически не рекомендуется. Это значительно увеличивает сульфатацию и сокращает срок службы. Для кальциевых аккумуляторов сильные разряды совершенно противопоказаны, поскольку после этого они необратимо теряют ёмкость.

— ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ В БОРТОВОЙ СЕТИ
Здесь измерения также проводятся мультиметром на выводах аккумулятора, но батарея установлена на авто и двигатель запущен. При этом включите обогрев заднего стекла, печку и магнитолу для имитации реальных условий эксплуатации. Значение напряжения должно находиться в интервале 13─14,4 вольта.
Если напряжение будет меньше, то АКБ просто не будет заряжаться, а если больше, то будет большой расход воды. При несоответствии напряжения указанным границам следует обратиться к автоэлектрику для проверки работы генератора, регулятора напряжения и прочих компонентов электросети авто.

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

— ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА
Диагностика автомобильного аккумулятора включает в себя проверку уровня электролита, которую вы можете делать, не снимая АКБ с автомобиля. Для этого нужно отвернуть пробки в банках аккумуляторной батареи или снять всю крышку, если она цельная. Для измерения используйте стеклянную трубочку. Если такой не имеется, то можно использовать корпус простой шариковой ручки.

Источник

Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Сегодня мы поговорим про способы восстановления автомобильного аккумулятора, причины выхода его и строя, а также затронем тему устройства и принципы работы АКБ.

Силовая установка любого авто, будь то бензинового или дизельного, запускается при помощи специального силового электромотора – стартера.

Но чтобы стартер начал работать, его нужно запитать электроэнергией. Для этого в авто предусмотрен внешний источник электроэнергии – аккумуляторная батарея (аккумулятор, АКБ).

В основную задачу АКБ входит кратковременная отдача электроэнергии значительной мощности на стартер, чтобы обеспечить запуск силовой установки.

Помимо этого, аккумулятор обеспечивает энергией все электрические приборы авто, до того момента, пока не запустится мотор, после чего запитка бортовой сети производиться от генератора.

Сейчас производятся аккумуляторы, которые используются на авто, нескольких типов: кислотные, щелочные, недавно появились еще и гелевые.

Наибольшее распространение на автомобилях имеют кислотные батареи, поэтому их мы и будем рассматривать.

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Конструкция АКБ довольно надежная, и тем не менее бывают случаи повреждения аккумуляторов либо из-за неаккуратного пользования, либо при неправильном обслуживании.

Дальнейшее использование батареи на авто при его повреждении невозможно. Но если был поврежден сравнительно новый аккумулятор, не стоит его сразу менять, можно попытаться его восстановить.

Для начала разберемся, какова конструкция кислотного АКБ.

Если внешне посмотреть на него, то он состоит из закрытого пластикового корпуса с двумя выведенными клеммами.

Конструктивно аккумуляторы являются обслуживаемыми и необслуживаемыми.

У обслуживаемых АКБ имеются закрытые пробками отверстия в верхней части корпуса батареи.

Необслуживаемые аккумуляторы такими отверстиями не оснащаются, есть только небольшое отверстие для отвода газов.

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Внутри же корпус разделен на 6 секций, именуемых банками. В этих банках размещаются рабочие элементы батареи – комплект положительных и отрицательных свинцовых пластин с нанесенными на них активной массой.

Расположены они переменно, то есть — положительная пластина, рядом с ней расположена отрицательная, затем опять идет положительная.

Дополнительно, чтобы исключить возможное соприкосновение этих пластин между ними располагается сепаратор.

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Пластины объединены в блоки, каждый блок имеет выводную перемычку – баретку, которая подсоединена к мосту. При помощи баретки блоки каждой банки соединены между собой в общий мост с выводом на клемму.

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Отдача электроэнергии у батареи производится за счет химических реакций, поэтому банки заполнены электролитом – строго дозированного раствора кислоты с дистиллированной водой.

Сам по себе аккумулятор электроэнергию не вырабатывает, он, по сути, является просто хранилищем электроэнергии.

При зарядке батареи поступающая на клеммы электрическая энергия от зарядного устройства или генератора преобразуется в химическую. А при разряде производится обратный эффект.

Действует все это так: при подключении к аккумулятору потребителя энергии, между собой в реакцию вступают губчатый свинец отрицательных пластин с двуокисью свинца положительной пластины и электролит.

Между ними происходит хим. реакция, в результате чего высвобождается электроэнергия, которая и расходуется потребителем. При этом на отрицательных пластинах появляется слой сульфата свинца.

При зарядке аккумуляторной батареи происходит обратный процесс, в результате которого слой появившегося сульфата растворяется в электролите, а на положительных пластинах образуется слой диоксида свинца.

Если по-простому, то при разрядке АКБ с положительных пластин частицы свинца из-за хим. реакции переносятся на отрицательные. А при заряде аккумулятора эти частицы возвращаются обратно на положительные пластины.

Все это сопровождается высвобождением или потреблением электрической энергии.

Устранение внешних неисправностей

Все неисправности аккумуляторной батареи можно разделить на внешние и внутренние.

Внешних неисправностей всего две – сильное окисление клемм, из-за чего происходит плохое соединение АКБ с бортовой сетью.

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Второй неисправностью является пробой корпуса или из-за внешнего воздействия на него, или трещина на корпусе вызвана внутренними неисправностями.

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

По поводу клемм особо говорить нечего, если на них замечен сильный слой окислов, его счищают.

Пробой корпуса выявить несложно – из него будет протекать электролит. Трещину, если таковая имеется, можно заделать, но только в случае, если аккумулятор является обслуживаемым.

Из АКБ сливается электролит, после чего можно будет заделать трещину.

Для этого можно воспользоваться паяльником и куском пластика. Сначала пропаивается сама трещина, а затем для большей уверенности поверх припаивается подготовленный пластик.

После чего нужно проверить герметичность корпуса, залив него дистиллированную воду.

Внутренних неисправностей, которые возникают в АКБ значительно больше, причем большая часть из них наносит батареи вред, который устранить невозможно.

Одной из самых распространенных неисправностей батарей является сульфатация пластин.

К сульфатации АКБ приводит неправильная эксплуатация – долгое хранение батареи в разряженном состоянии, частые глубокие разряды, постоянные недозаряды батареи, поэтому важно подбирать аккумулятор по марке автомобиля.

Сама сульфатация – это образование на поверхности пластин сернокислого свинца, из-за которого электролит не может проникнуть вглубь активной массы, поэтому часть этой массы уже не может вступать в реакцию.

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Сопротивление внутри АКБ возрастает, поэтому емкость падает, в итоге аккумулятор не может взять полностью заряд и быстро разряжается.

На ранних стадиях сульфатацию пластин можно устранить, но, если она глубокая – АКБ ремонту не подлежит.
Еще встречаются такие неисправности, как осыпание активной массы с пластин, с возможным последующим замыканием.

Обычно при несильном осыпании помогает промывка батарей дистиллированной водой.

Возможно и вздутие АКБ из-за замерзания электролита. Происходит в случае, если разряженная батарея находилась на сильном морозе.

Восстановлению автомобильный аккумулятор после замерзания не подлежит.

Способы устранения сульфатации

Способов устранения сульфатации пластин применяется несколько.

Первым, самым распространенным методом является проведение контрольно-тренировочного цикла (КТЦ). Использование этого метода позволит устранить сульфатацию на ранних стадиях и восстановить емкость АКБ.

Суть данного метода сводится к проведению цикла заряд-разряд. Для проведения КТЦ понадобиться наличие зарядного устройства, ареометра, вольтметра и источника потребления электроэнергии.

Сначала выполняется полная зарядка батареи. Зарядка АКБ производится током, по силе равным 10% от номинальной емкости, то есть при емкости батареи в 60 Ач, сила тока должна составлять 6 А. после зарядки к каждой банке проверяется плотность.

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Данный показатель у полностью заряженной батареи должен составлять 1,27. Если это значение ниже, потребуется доведение плотности до нужного значения с последующей дозарядкой батареи в течение получаса, чтобы электролит перемешался.

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

После зарядки производится контрольный разряд. Для этого к клеммам подсоединяется источник потребления энергии. При этом потребление энергии подключенным потребителем не должно превышать 10% от емкости.

Лучше всего в качестве потребителя использовать автомобильную лампу накаливания, с определенной мощностью.

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Высчитать мощность, которая нужна можно путем умножения силы тока и напряжения. Сила тока при расчете берется исходя из емкости батареи.

То есть, при расчете мощности, которая нужна для проведения разряда батареи на 60 Ач, сила тока берется 6А, умножается это значение на 12В. Получаем значение мощности в 72 Вт, примерно такой мощности и нужна лампа.

Далее батарея разряжается лампой, при этом периодически замеряется напряжение.

Разряжая батарею нужно добиться снижения напряжения на клеммах до 10,2 В. Это значение напряжения будет указывать о полном разряде батареи.

При этом замеряется время, за которое произошла разрядка АКБ. У нового аккумулятора данное значение должно составлять около 10 часов. Чем меньше время разрядки, тем больше АКБ потерял свою емкость.

Надолго разряженный аккумулятор оставлять нельзя, его сразу же нужно ставить на зарядку до полного восстановления заряда.

При выполнении данной операции емкость батареи восстановится, а за счет снижения сульфатации снизиться внутренней сопротивление.

Вторым методом удаления сульфатации является применение реверсивных токов при зарядке батареи.

Недостатком метода реверсивного тока является потребность в специальном оборудовании – генераторе реверсивного тока.

Суть данного метода сводиться к длительному заряду батареи малыми токами.

Так при незначительной сульфатации АКБ заряжается незначительным током – 0,5-2 А. Причем зарядка производится длительный период, иногда может достигать 50 часов.

Окончанием процесса десульфатации является неизменность напряжения на клеммах, а также неменяющаяся плотность электролита в течение 2 и более часов.

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Третий метод, использующийся для восстановления АКБ.

Является промывка батареи с последующей ее зарядкой. Но метод этот длительный и затянуться его выполнение может до месяца.

С аккумулятора сливается электролит, и на его место заливается дистиллят. После чего батарея ставится на зарядку при напряжении в 14 В.

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

После начала закипания дистиллята – напряжение несколько снижается. Основная цель – поддерживать кипение в АКБ, но неинтенсивное.

Со временем плотность дистиллята будет повышаться за счет растворения в воде сульфата свинца. После этого вода сливается, и заливается новая и АКБ снова ставится на зарядку, под небольшое напряжение.

Нужно добиться того, чтобы в дистилляте появлялись пузырьки, но до закипания он не доводился.

На зарядке АКБ нужно будет держать до тех пор, пока плотность не будет меняться на протяжении нескольких дней.

Есть и быстрый способ удаления сульфатации – химический. Сводиться он к промывке батареи раствором аммиака и трилона Б

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Перед промывкой раствором, аккумулятор заряжается, с него сливается электролит и промывается дистиллятом.

Затем в банки заливается водный раствор, в который добавлено 2% от объема воды трилона Б и 5%-аммиака.

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Этот раствор вступит в реакцию с сульфатным раствором, сопровождаться эта реакция будет кипением раствора и брызгами.

Как только кипение прекратиться – раствор можно сливать, банки промываются водой, а затем заливается электролит и батарея заряжается.

Предотвращение неисправностей аккумулятора

Все неисправности с аккумулятором не возникают сами по себе, случаются они из-за небрежной эксплуатации и игнорирование проведения периодического обслуживания.

Батарея сам по себе требует не особо много внимания. Достаточно раз в полгода подзаряжать ее зарядным устройством.

Перед постановкой на зарядку, если батарея обслуживаемая, нужно проследить за уровнем электролита и при надобности восстановить его.

Также следует после зарядки проверить плотность электролита в каждой банке.

Отличий по показаниям плотности между банками не должно быть, или же разница между ними должна быть минимальная.

Перед установкой нового АКБ на авто нелишним будет проверить напряжение, выдаваемое генератором, чтобы исключить перезаряд.

И устанавливая новую батарею на авто нужно его хорошо закрепить, чтобы предотвратить возможное повреждение корпуса.
источник www.avto-pulss.ru

Комментарии 27

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

спасибо за статью.
«Если это значение ниже, потребуется доведение плотности до нужного значения » — как это правильно сделать?

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

А я не доверяю необслуживаемым батареям.Привык по старинке проверять периодически уровень и плотность электролита ну и перед зимой и после ставить на зарядку.Покупал всегда тюменские, 5-6 лет ходили.Один раз только по гарантии поменяли.

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

необслуживаемые батареи больше ходят

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Не факт.Смотря как и сколько ездить.Стоит допустить к тому же пару глубоких разрядов и срок службы снижается намного.А я привык проверять плотность и уровень электролита и заряжать каждый квартал.

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Спасибо, буду пробовать

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Неплохая статейка, вот еще одна u.to/nypzFw если кому надо. Я пробовал восстановить но в итоге через месяц все равно новый купил. Даже незнаю стоит ли эта работа потраченого времени.

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Конечно можно имитировать, что ваш аккумулятор после восстановления воскрес, как Дункан Маклаут, но давайте честно — это в 99% случаев это самообман, и вы не исключение. Ну или процесс не стоящий внимания и трудо и время затрат.
Во первых, обратно намазку на пластины не налепишь. Зарядишь? Да! Частично сульфатируешь? Да! Даже перезаряд покажет, что ты гений и всё в твоих силах. Даже в старые дедовские времена мы били по телевизору и он лучше работал))))
Но этот процесс временный и не даёт ни какой гарантии, так как если ваша батарея умерла, то проблема если не в ней, то точно в вас — и надо менять либо стиль вождения, либо время простоя машины без использования, либо проверять электрику. По другому — батареи снова придёт крандец.
Во вторых, есть такое понятие — Гарантийный срок. Это не пустое слово, т.к. именно в первый год или два, в зависимости от производителя и от хитрожопости покупателя (а мы знаем как в последнюю неделю гарантии можно обратиться с умным видом в магазин с браком) даётся время для проявления недостатков акб. А именно БРАКА. Таких как короткое замыкание, обрыв цепи, протечка или не качественный электролит.
Либо морочьтесь с зарядкой, обогревом дома или мнимым восстановлением батарей, но не забывайте что внутри кислотный раствор, либо пользуйтесь теми правами, которые вам и так уже предоставили, а именно замене по гарантии некачественной батареи.
Думайте и принимайте правильное решение, правильно заполняйтесь гарантийный талон, требуйте сертификат и сохраняйте чек, но и помните — диагностика определяет ВСЁ.

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Чисто в салон нет, наличие тормозухи можно проверить в бочке верхнего цилиндра сцепления.

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Просто засульфатировался вот и не берёт. Проведите цикла 3…4 разряд заряд. Должно помочь.

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

На улицу она ушла, с того цилиндра что диск сцепления толкает.

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Депо в том, что сын загнал в гараж и сцепление было, а под машиной чисто, поэтому появилась такая гипотиза, что жидкость ушла в салон, Может быть такое?

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Статья конечно же полезная, но есть несколько НО!
1)На улице 21 век, а точнее 2018 год, в наше время практически все аккумуляторы идут необслуживаемыми.
2)Исходя из статьи, на восстановление АКБ потребуется определенное время и деньги, отталкиваясь от того что мы в 21 веке, проще купить новый за относительно небольшую плату.

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

это какойто просто пипец… еще надо указать источник информации и курсовая работа готова. А просто не написать?

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

это какойто просто пипец… еще надо указать источник информации и курсовая работа готова. А просто не написать?

Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Картинка про Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля. Фото Обслуживание и ремонт аккумулятора автомобиля

Спасибо за обзор!
1. плотность ни на одном СТО из 5 в СПб и даже в магазине по продаже АКБ мне не смогли проверить.
Хотел проверить плотность электролита.
В магазине сказали, что просто проверьте уровень в банках и если упал, то долейте дистиллированной воды, электролиту деться некуда, выкипает только вода.
Даже устройство для замера плотности продать не могут.

2. про подзарядку АКБ каждые полгода — это сильно 🙂
Маловероятно )) Жаль, что генераторы не заряжают АКБ до полного заряда! и жаль, что нигде не пишется в документации на авто, сколько надо ехать, чтобы зарядить полностью разряженный АКБ до полного заряда,
и жалко, что в 21 веке авто не умеют показывать уровень заряда АКБ, а умеют только писать «Лоу бэтэри».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *