Обслуживание метанового оборудования на авто

Установка ГБО метан

Ознакомьтесь с самыми свежими скидками и спецпредложениями

Мы рекомендуем к установке на большинство автомобилей

Безопасно ли ГБО, некоторые работы, промо ролики

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Установка ГБО на метане

Метан – природный газ, плотность которого несравнима с плотностью бензина. Поэтому его заправляют в баллоны высокого давления, сжимая до пары сотен атмосфер. Собственно, эти самые баллоны и монтируются в автомобили.

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Преимущества установки ГБО на метане на авто

1) Октановое число у метана больше, чем у 98-го бензина (110), а стоит он в три раза меньше оного, и почти в 2 раза меньше пропана, что является первым плюсом в пользу этого газа. Цена установки ГБО на метане начинается от 44 000 руб. Все зависит от марки автомобиля, количества цилиндров и выбора производителя устанавливаемого оборудования.

2) Второй несомненный плюс этого топлива — его экологичность. В результате сгорания этого газа, получается вода и углекислый газ, что положительно влияет на окружающую среду.

Стоимость метана сегодня: 19.50 рублей/куб ;

по сравнению с бензином экономия в 3 раза;

по сравнению с пропан-бутаном в 2 раза;

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

С подробным расчетом можно ознакомиться под таблицей с ценами.

Недостатки ГБО на метане

Фото с расположением метановых заправок в Москве

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Цена установки ГБО на метане

Калькулятор экономии

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Для расчетов были применены данные по средним ценам топлива в Москве от 16 декабря 2021 года

Для начала нужно понять следующее:

1 куб метана соответствует 1.18 литрам бензина

1 куб метана соответствует 1.43 литрам пропан-бутана

Средняя стоимость метана 19.50 руб.
Средняя стоимость пропана 30 руб.
Средняя стоимость бензина 48 руб.

А теперь немного посчитаем, что бы убедиться в экономии.

(30*1.43) / 19.5 = 2.2
метан дешевле пропана в 2,2 раза.

(46*1.18) / 19.5 = 2.78
метан дешевле бензина в 2,78 раз.

А дальше все достаточно просто, если вы проезжаете 1 км пути на бензине по цене 5 рублей, то на метане этот же километр обойдется Вам всего в 1 рубль 80 копеек.

Звоните и записывайтесь на установку прямо сейчас! 8 (495) 532-01-11
мы работаем каждый день с 9:00 до 23:00

Где выполнить монтаж?

Источник

ГБО-МЕТАН от А до Я. Установка, оформление и эксплуатация.

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Процесс установки ГБО метан на новую LADA Granta FL я начал с подготовки необходимых документов с целью дальнейшего узаконивания газобаллонного оборудования.

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

В моем случае компания «Росметан», которую я выбрал для установки газобаллонного оборудования, большую часть работы по подготовке всех необходимых документов взяла на себя. Так что подавая первое заявление в ГИБДД на разрешение о внесении изменений в конструкцию ТС, я уже имел на руках необходимое в этом случае заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. Для большего понимания этого не простого дела решил все шаги разложить по пунктам.

Алгоритм действий по оформлению ГБО был такой:

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

1. Прохождение предварительной технической экспертизы.

Для этого потребовались копии документов:
— документ, удостоверяющий личность владельца авто (паспорт)
— ПТС с двух сторон (паспорт транспортного средства)
— СТС с двух сторон (свидетельство о регистрации ТС)
— фотографии транспортного средства (моторный отсек, номерные таблички, место установки баллона, общий вид).

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

2. Получение разрешение на установку ГБО в ГИБДД.

Для ГАИ потребовались те же документы, плюс предварительное заключение тех. экспертизы и заявление на разрешение о внесении изменений в конструкцию ТС.

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

3. Установка газового оборудования в сертифицированной копании — получение заключений и копий сертификатов на оборудование.

После установки газового оборудования на автомобиль, с соблюдением норм и требований, прописанных в заключении лаборатории, компания-установщик выдала заверенный пакет документов:

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

4. Прохождение техосмотр, получение диагностической карты.

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

5. Получение: «Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

Предоставил все указанные выше документы, в ту же лабораторию. После осмотра автомобиля и проверки всей документации и оплаты, выдали: «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

6. Получение: «Свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями».

Далее представил авто и полный перечень документов, для проверки в ГАИ (отделом технадзора).

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

В итоге осмотра мне было выдано: «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения» (ССКТС).

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

8. Внесение отметки о ГБО в ПТС и замена СТС на новое, с отметкой.

Записался через ГОСУСЛУГИ в отдел регистрации автомототранспортных средств ГИБДД. Оплата ещё одну госпошлину.

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

В некоторых регионах предусмотрены налоговые льготы для автомобилей с ГБО, поэтому в ГИБДД сразу стоит попросить распечатать карточку учета ТС.

Затраты на оформление ГБО:
— предварительная экспертиза — 4000 руб.
— протокол после внесения изменений — 4000 руб.
— диагностическая карта – 500 руб.
— оплата первой госпошлины за выдачу ССКТС — 800 руб.
— вторая госпошлина за внесение новых сведений в ПТС и замена СТС — 850 руб.

Процесс установки комплекта ГБО DIGITRONIC MAXI-2 AT-12 AEB.

Перечень работ:
1. Подготовка к монтажу в подкапотной части. Демонтаж аккумулятора и воздушного фильтра.

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

2. Установка редуктора.

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

4. Врезка форсунок в коллектор.

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

5. Монтаж трубки низкого давления.

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

6. Монтаж газовой рейки, фильтра, датчика МАП и электрических кабелей.

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

7. Установка ложемента.

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

8. Монтаж баллона CNG-2 80л.

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

9. Прокладка магистрали высокого давления.

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

10. Подключение электромагнитного клапана.

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

11. Первая заправка.

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

13. Проверка на утечку.

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Преимущества:
— низкая цена топлива,
— экологичность,
— плавная работа двигателя,
— господдержка в виде налоговых послаблений и субсидий,
— возможность самостоятельной заправки от газовой трубы + спец. компрессор.

Недостатки:
— уменьшение пространства багажника (см. переделка подсветки багажника);
— большой по размеру и весу баллон;
— открывать капот при каждой заправке (см. установка газовых упоров);
— дальность хода на баллоне 80л город/трасса 250-300 км,
— слабо развитая инфраструктура заправочных станций и спец. автосервисов (обзор заправок),
— снижение динамики и разгона (решается двойной прошивкой),
— освидетельствование баллона (ТИП-2) 1 раз в 3 года,
— дорогостоящее оборудование.

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Расход.
Предыдущий мой автомобиль (Лада Гранта 1-го поколения 8 кл.) был на пропане, так что есть, с чем сравнить…

Метан — сейчас заправляю полный бак 80л (18 кубов) 270-300 руб. на 250-300 км.

Пропан — это же расстояние выходило 700 руб.

Вывод: экономия в сравнении с пропаном в 2 раза, а с бензином так в вообще в 3; по моим подсчетам, при пробеге в 20-30 тыс.км в год, ГБО-метан окупится на 2-ом году эксплуатации.

P.S. Несмотря на сложность оформления и дороговизну установки, каждая поездка на заправку своего рода «праздник», т.к цена на природный газ существенно ниже, чем цена бензина и пропана. Это перекрывает все неудобства и минусы.

Запчасти

Лада Гранта Лифтбек 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 79

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Здравствуйте. Есть кое какие вопросы, по поводу установки. Можете ответить? Как с вами можно связаться-личка закрыта

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

интересно, а почему такой большой расход. выходит более 25 литров метана на 100 км. я вот задумываюсь установкой метана вместо пропана. уж больно он подорожал. 35р литр. но если гранта проезжает до 300 км на 80л. то сколько же проедет волга.км 200 что ли

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Думаю, 230-260 км будет проезжать, Гранта всё-же из класса малолитража

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Если считать как вы, то получается «литр» метана стоит меньше 4 рублей за литр.
В Волгу вы можете поставить и балон побольше, литров так на 100 или 120 и пробег будет такой же как и у автора…

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Думаю, 230-260 км будет проезжать, Гранта всё-же из класса малолитража

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Подскажите что надо ставить на гранту АКПП чтоб не так мощность была заметна. Вариатор или прошивку на метане

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

У меня механика и двойная прошивка, через реле — так на много бодрее. Но вот с автоматом не подскажу, хотя все же прошивка в любом случае должна динамики подтянуть

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Вот интересует как на автомате машина едет. И нормально ли будет ехать с матаном или не стоит. Хорошо спасибо за ответ.

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Думаю, все будет ок! Двигатель на метане работает тише и плавно.

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Вот интересует как на автомате машина едет. И нормально ли будет ехать с матаном или не стоит. Хорошо спасибо за ответ.

Если у него на механике дальность хода по городу 80км. Может это конечно опечатка. То какая будет у вас на автомате? Максимум 150км в городе при объеме балона 18 кубов. Из них 10 км минимум это поездка на заправку только ради самого факта заправки. Итого 140км запас хода. Это очень очень мало.

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Добрый вечер! Регулировку произвожу подбором шайб каждые 15 000 км. стоимость от 500 до 1000р у нас на гаражах.

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Понял. Т.е у вас еще старый двигатель. Спсибо.

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Добрый вечер! Всё отлично, каждая поездка на заправку — праздник)

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

А вы на каком пробеге установили ГБО? Как думаете при 3 000 км можно уже?)

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

на 11 000, думаю, да.

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

А вы на каком пробеге установили ГБО? Как думаете при 3 000 км можно уже?)

Да без разницы пробег, чем раньше тем лучше.

Источник

Что входит в обслуживание ГБО?

Установка газового оборудования на автомобиль дает неплохую возможность сэкономить на топливе. Однако многие неопытные автомобилисты, при монтаже ГБО на свой автомобиль, не учитывают стоимость и периодичность обслуживания газового оборудования. Дело в том, что техническое обслуживание ГБО является обязательным мероприятием, и должно проводиться регулярно.

Дело здесь даже не столько в поддержании рабочего состояния, сколько в безопасности самого автомобилиста. Ведь использование ГБО любого поколения неизбежно связано с повышенным риском.

Техническое обслуживание ГБО

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Регламент проведения технического обслуживания

ТО газового оборудования на авто имеет определенный регламент, соблюдение которого является обязательным:

Важно! Сливать конденсат необходимо на ГБО 1 и 2 поколения. Более современные системы не требуют повышенного внимания к этой части. Периодичность технического обслуживания газового оборудования напрямую зависит от стиля езды. В среднем, специалисты рекомендуют проводить ТО каждые 10 тыс. км пробега.

Однако в современных условиях лучше всего проводить осмотр, начиная от 8 тысяч. Это позволит вовремя выявить возможную неисправность, что крайне важно для дальнейшей корректной работы.

Где проводить ТО

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Некоторые автовладельцы предпочитают все ремонтные работы проводить самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов. Но газобаллонное оборудование имеет свои особенности, которые необходимо учитывать. Если у автомобилиста нет опыта работы с таким оборудованием, то даже простое обслуживание ГБО нужно проводить при помощи специалиста.

Техобслуживание газового оборудования и его диагностика должны выполняться с использованием современного оборудования. Это помогает значительно увеличить длительность эксплуатации всех систем.

Установка газового оборудования оправдывает себя примерно за 5 лет, именно через этот срок оно, скорее всего, выйдет из строя, если ТО будет проводиться без соблюдения всех технологий.

Также важно учитывать, что обслуживание делится на 2 вида. Если оно гарантийное, то владельцу нужно просто приехать на сервис в указанный мастерами срок. Если ТО постгарантийное, то вся ответственность лежит непосредственно на водителе. Здесь ему самому придется решать, где именно проводить ремонт.

Самостоятельно можно проводить лишь ограниченное количество работ, связанных с обслуживанием ГБО:

Когда речь идет о чистке форсунок или о редукторе, то лучше всего доверить это дело профессионалам.

Замена фильтров

Этот этап обслуживания газового оборудования автомобиля можно проводить самостоятельно, поэтому многие автомобилисты интересуются подробностями этого процесса.

В первую очередь необходимо соблюдать технику безопасности. Все работы должны проводиться только на открытом воздухе, ремонтировать ГБО в закрытом помещении строго запрещено. Этот момент также поможет определить квалификацию мастера. Ни один специалист не станет ремонтировать ГБО в закрытом помещении.

Также очень важно, чтобы в пределах 50 метров от автомобиля не было источников открытого огня. Не стоит даже курить поблизости от авто, на котором проводится ТО. Необходимо проследить также, чтобы никто рядом тоже не пытался курить. Даже при соблюдении этих требований нужно иметь под рукой огнетушитель.

Заменить самостоятельно можно фильтр жидкой фазы в редукторе или клапане. Почти на всех ГБО эта замена проводится по одной схеме:

Также самостоятельно можно провести замену фильтра паровой фазы. Чаще всего она расположена в газовой магистрали, между редуктором и рампой форсунок. Обычно он крепится при помощи хомутов. Замена не вызывает никаких трудностей. Главное – вовремя заменить хомут, если старый износился.

Дальнейшее обслуживание газового оборудования проводится при помощи специального адаптера. Он нужен, чтобы ГБО можно было подключить к компьютерному оборудованию для диагностики. Такое оборудование не найдешь в обычном гараже, поэтому необходимо ехать на сервис.

Как выбрать СТО для проведения технического осмотра

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Если обслуживание гарантийное, то оно будет проводиться на определенном сервисе. Когда срок гарантии истекает, у автомобилиста есть выбор: оставаться на сервисе или искать новый.

Лучше всего не менять мастера, так как к моменту истечения срока гарантии он уже будет знаком со всеми особенностями авто и самой системы ГБО, которая на нем установлена. Однако часто случаются ситуации, когда автомобилист вынужден сменить сервис. Это происходит по многим причинам, например, из-за слишком высокой цены или удаленности сервиса от дома.

Чтобы выбрать новое СТО, которое будет проводить обслуживание ГБО, нужно обратить внимание на некоторые детали. В первую очередь, ценник на сервисе должен соответствовать своему ценовому сегменту. Слишком низкая стоимость обслуживания должна настораживать.

Также очень полезно изучить отзывы о сервисе, представленные в сети. Для этого лучше всего посетить тематические форумы, так как все отзывы на сайте сервисов обычно пишутся под заказ.

Можно воспользоваться советом друзей и знакомых, если они уже обслуживаются у какого-либо мастера. И также очень важно обратить внимание на оборудование, которое используется на СТО. В целом, своевременное ТО помогает значительно увеличить длительность использования ГБО и сэкономить в будущем.

Прохождение ТО для машины с ГБО

Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на автоУ современных системах ГБО 4-го поколения ломаться практически нечему. Исключение представляет износ его резиновых частей (к примеру переходников, или патрубков). В связи с этим любой автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием должен как минимум раз в полгода побывать на станции, для того чтобы профессиональные мастера могли провести регулировку настроек системы, диагностику блока управления и осмотреть систему на предмет возможных утечек.

Первую проверку газовых баллонов необходимо провести через 10 месяцев со дня покупки. Затем баллон ГБО необходимо сдавать для проверки как минимум раз в 2 года (соответственно дате которая обозначена в талоне).

В зависимости от температурных условий эксплуатации ГБО и качества газа примерно каждые 30-50 тыс. км пробега (в среднем это каждые 2-4 года) требуется заменять резиновые (или силиконовые) уплотнители соединений в клапанах и магистралях.

Заменять свечи необходимо каждые 10 тыс. км. пробега. В противном случае свечами будет производится менее 3-4 импульсов, и как результат топливовоздушная смесь в цилиндре перестанет воспламенятся.

Дабы поддерживать оптимальный состав воздушно-газовой смеси, мастерами по газовому оборудованию рекомендуется заменять воздушный фильтр примерно каждые 7 тыс. км. пробега. Каждые 30 тыс. км. необходимо прочищать газовые форсунки для впрыска (и менять фильтры в случае необходимости).

После прохождения 3.5 тыс. км. стоит наведаться в мастерскую по ГБО, где смогут солить конденсат из редуктора. По крайней мере один раз на каждые 60 тыс. км. необходимо производить разборку газового редуктора для проверки в каком состоянии находится мембрана. И в случае необходимости специалист сможет провести ее замену.

Если не проводить вовремя эти работы, со временем вы начнете замечать повышенный расход газа. К тому же вероятность сбоев в работе газобаллонного оборудования сильно возрастет.

Как и любому другому оборудованию, ГБО требуется периодическое плановое обслуживание. Для проведение этих работ стоит обращаться к проверенным профессионалам.

Виды и периодичность технического обслуживания ГБО

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО). Проводится перед выездом автомобиля на линию и после возвращения его в АТП. Перед выездом на линию ГБА должен быть подвергнут внешнему осмотру для проверки крепления баллонов к кронштейнам и кронштейнов к продольным брускам платформы или раме автомобиля.

Момент растяжки болтов, стягивающих хомуты, должен иметь предел 1,5—2,0 кгс • м, затяжка хомутов до соприкосновения концов недопустима. Кронштейны должны быть надежно прикреплены к продольным брусьям платформы, момент затяжки болтов не должен быть менее 10 кгс • м.

После открытия расходных и магистрального вентилей необходимо проверить герметичность соединений всей газовой магистрали переносным прибором — шахтным интерферометром ШИ-11, устранить негерметичность.

Кроме того, перед выездом на линию следует проверить работу двигателя на газе и показания контрольно-измерительных приборов.

После возвращения ГБА в АТП необходимо выполнить следующее:

В зимнее время при заполнении системы охлаждения двигателя водой необходимо по возвращении в АТП перед постановкой автомобиля на ночную стоянку слить воду из системы охлаждения. Эту операцию совмещают со сливом воды из подогревателя газа.

Первое техническое обслуживание (ТО-1). Прежде чем поставить ГБА на пост ТО, необходимо повторить все операции, выполняемые при ЕО, закрыть расходные вентили передней и задней группы баллонов и выработать газ из системы (до остановки двигателя).

Кроме того, следует выполнить следующие работы: закрыть магистральный вентиль и перейти на работу на бензине; проверить состояние и крепление расходных и магистральных вентилей.

При необходимости устранить обнаруженные неисправности; смазать резьбы штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей, для чего очистить их от старой смазки и нанести новую.

Шток вентиля должен вращаться свободно, без заеданий’ проверить состояние и крепление газового редуктора высокого давления и его газопроводов. При необходимости устранить неисправности и закрепить; снять, очистить от грязи и установить на место фильтрующий элемент магистрального фильтра.

Своевременная очистка необходима не только для снижения сопротивления в системе подачи газа, но и для того, чтобы исключить возможность попадания посторонних частиц под клапаны редуктора и смесителя, так как это отрицательно влияет на работу системы питания и может послужить причиной внутренней негерметичности узлов.

Причем очищают фильтрующие элементы редукторов высокого и низкого давлений; проверить состояние и крепление газового редуктора низкого давления, карбюратора-смесителя и подводящих газопроводов; проверить внешнюю герметичность электромагнитного запорного клапана-фильтра и работу предохранительного клапана газового редуктора высокого давления (не реже 1 раза в 3 мес), если давление срабатывания предохранительного клапана в пределах 1,7—0,2ч МПа (17,0-2 кгс/см2) не восстанавливается, обеспечить прижатие клапана к седлу в корпусе нажатием на шток.

Герметичность газовой системы проверяют продувкой ее сжатым воздухом или азотом при закрытых расходных вентилях и открытом магистральном вентиле. Сжатый воздух подают через наполнительный вентиль.

Проверку герметичности газовой системы допускается проводить при наполненных газом баллонах вне помещения при помощи прибора ШИ-11 или обмыливанием соединений. Устранять негерметичность соединений можно при выработанных баллонах.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

После выполнения указанных работ при ТО-1 проверяют герметичность газовой системы питания и работу двигателя на холостом ходу на газе и на бензине при различной частоте вращения коленчатого вала, определяют содержание СО в отработанных газах и в случае необходимости выполняют регулировку карбюратора-смесителя.

Включает все работы, что и при ТО-1, и, кроме того, ряд дополнительных, углубляемых по сравнению с ТО-1 контрольно-диагностических, крепежных и регулировочных операций, выполняемых со снятием в необходимых случаях узлов и приборов газобаллонной установки с автомобиля. ТО-2 может выполняться на поточной линии или унифицированных тупиковых постах, оборудованных передвижными или стационарными постами К-277 и К-278.

Перед проведением ТО-2 баллоны должны быть освобождены от газа и продегазированы азотом или другим инертным газом. При ТО-2 тщательно проверяют крепление всех приборов и трубопроводов газовой системы питания, работу редукторов высокого и низкого давления, дозирующе-экономайзерного и разгрузочного устройств, предохранительного клапана редуктора высокого давления.

В случае необходимости производят устранение обнаруженных неисправностей и соответствующую регулировку приборов газобаллонной установки.

Если не удается устранить неисправности редуцирующих и других при-л пов газовой системы питания непосредственно на автомобиле, то их емонтируют и все дальнейшие ремонтные и регулировочные работы проводят в специализированной мастерской с использованием стенда К-278.

На специальном стенде с помощью грузопоршневого манометра во время ТО-2 проверяют работу манометров высокого и низкого давления не реже 1 раза в 6 мес. Результаты проверки заносят в журнал.

Любые операции ТО-2 должны заканчиваться проверкой на герметичность и прочность соединений всех элементов газовой системы питания, на надежность срабатывания электромагнитных клапанов на газе и бензине, а при необходимости регулировкой карбюратора-смесителя на минимальное содержание СО в отработанных газах.

Сезонное обслуживание (СО). Не реже 1 раза в 6 мес ТО-2 совмещают с СО, в процессе которого дополнительно продувают трубопроводы сжатым газом.

При подготовке к зимней эксплуатации 1 раз в год с помощью стендового оборудования в условиях специализированной мастерской необходимо провести ревизию газовой аппаратуры: редукторов высокого и низкого давления, вентилей электромагнитных клапанов, фильтрующих элементов, карбюраторов-смесителей, бензонасосов. Все эти приборы снимают с автомобиля, разбирают, проверяют и при необходимости заменяют изношенные детали.

Манометры высокого и низкого давления, включая манометры, установленные на стендах, 1 раз в год, а также после каждой ревизии должны предъявляться для поверки органам Государственного комитета СССР по стандартам.

Манометры не разрешается эксплуатировать, когда отсутствует пломба или клеймо, просрочен срок поверки, стрелка манометра при выключении не возвращается на нулевую отметку шкалы, когда разбито стекло или имеются другие повреждения, которые могут отразиться на правильности показаний прибора.

Регулировка газовой аппаратуры при ТО и ТР. Регулировка газовой аппаратуры системы питания автомобилей — основа обеспечения надежной работы двигателя, его высокой экономичности, малой токсичности отработанных газов. Она обеспечивает тягово-скоростные свойства автомобиля, безопасность его эксплуатации.

В АТП и на станциях ТО регулировку газовой системы питания автомобилей должны проводить на одном из постов ТО, на посту диагностики или специальном отведенном для этой цели месте. Желательно, чтобы пост ТО был оборудован стендом с беговым барабаном и динамометрическими устройствами.

Такой стенд позволяет проводить регулировку газовой системы питания на нагрузочных режимах работы двигателя (по его мощностям и экономическим показателям), что особенно важно при подборе регулировочных отверстий в дозирующе-экономайзерном устройстве.

Перед проведением регулировочных работ двигатель должен быть прогрет до температуры 80—85 °С. Редуктор высокого давления. Прежде чем приступить к регулировке редуктора, необходимо проверить, закрыты ли расходные вентили на баллонах и магистральный вентиль.

После чего следует снять датчик контрольной лампы падения давления газа и на его место подсоединить контрольный манометр для измерения давления газа на входе. Открыть баллонный и магистральный вентили, проверить давление на выходе.

При вращении штуцера по часовой стрелке давление газа на выходе должно увеличиться, а при вращении против часовой стрелки — уменьшаться. При регулировке желательно, чтобы давление газа в баллонах было не ниже 16 МПа (160 кгс/см2). Если давление в баллонах находится в интервале 16—8,0 МПа (160 — 80 кгс/см2), давление газа на выходе из редуктора должно быть 1,15± ±0,1 МПа (11,5± 1 кгс/см2).

Затем следует пустить двигатель, работающий на газе, и проверить давление на выходе. Оно должно несколько уменьшиться. Резкое снижение давления газа на выходе при открытии дроссельных заслонок карбю-ратора-смесителя на работающем двигателе свидетельствует о засорении фильтра редуктора.

В этом случае необходимо закрыть расходные вентили на баллонах, а также магистральный вентиль и произвести очистку или замену фильтра. Съем фильтра или подтяжка каких-либо соединений при наличии газа в редукторе категорически запрещается.

Кроме того, необходимо остановить двигатель, выключить зажигание. Проверить давление срабатывания предохранительного клапана. С этой целью плавно вращать штуцер, повышать давление на выходе до момента срабатывания предохранительного клапана.

Измерить давление, оно должно быть в пределах 1,5—1,7 МПа (15—17 кгс/см2). Проверить внутреннюю герметичность клапана. С этой целью полностью вывернуть штуцер. При этом газ не должен попадать в камеру низкого давления, независимо от давления газа в баллонах.

Несоблюдение этого условия свидетельствует о негерметичности редуцирующего узла. После проверки давления срабатывания предохранительного клапана и внутренней герметичности редуцирующего узла с помощью штуцера вернуться к исходному давлению. Включить двигатель, закрыть расходный и магистральный вентили и выработать газ из системы (до остановки двигателя).

Отсоединить контрольный манометр, поставить на место датчик контрольной лампы падения давления. Открыть магистральный и расходные вентили, проверить редуктор высокого давления на внешнюю герметичность.

В случае необходимости ремонт редуктора производится на специализированном участке по ремонту топливной аппаратуры в АТП или в мастерской. Редуктор низкого давления. Регулировка редуктора низкого давления заключается в правильной установке с помощью регулировочных винтов давления газа в I и II ступенях.

Для регулировки давления газа в I ступени необходимо переключатель вида топлива поставить в положение «Газ»; поднять капот автомобиля; открыть расходный и магистральный вентили на баллонах, включить зажигание; по манометру низкого давления, установленному в кабине автомобиля, проверить давление газа в I ступени.

Пустить двигатель. Если во время перехода на нагрузочные режимы давление газа I ступени резко падает, это свидетельствует о засорении входного фильтра. Остановить двигатель. Если после этого давление газа в I ступени продолжает возрастать и стрелка манометра низкого давления колеблется, это свидетельствует о негерметичности I ступени.

Для осмотра клапана этой ступени необходимо вновь пустить двигатель, закрыть расходный и магистральный вентили, выработать газ из системы (до полной остановки двигателя), выключить зажигание, отсоединить входной штуцер подачи газа с корпусом фильтра в сборе, осмотреть клапан.

Разборка узлов I ступени (клапана и мембраны) проводится в специализированной мастерской. Давление газа в полости ступени редуктора проверяется при работе двигателя на холостом ходу и на нагрузочных режимах (при наличии нагрузочного стенда с барабанами).

Для этого необходимо снять крышку люка, расположенную на корпусе редуктора, установить ее со штуцером для подсоединения водяного пьезометра (вакуумметра), как показано на рис.

1; пустить двигатель (обычным способом); измерить разность уровней воды в трубках пьезометра (вакуумметра, при работе двигателя на холостом ходу и на нагрузочных режимах), сверить соответствие полученных данных с нормативными значениями.

Регулирование давления в полости II ступени редуктора выполняют регулировочным ниппелем путем изменения упругости пружины при вворачивании регулировочного ниппеля

давление увеличивается, при вывертывании — уменьшается.

Если с помощью ниппеля не удается добиться требуемого давления (разрежения) газа в полости II ступени редуктора (при нормальной работе редуцирующего узла I ступени), редуктор следует отремонтировать в специализированной мастерской.

Карбюраторы-смесители. Регулировка их должна производиться на автомобиле при работе двигателя на холостом ходу для получения минимально устойчивой частоты вращения, хорошей приемистости двигателя и достижения допустимой концентрации СО в отработанных газах.

Карбюраторы-смесители имеют, как обычно, винты упорные, ограничивающие закрытие дроссельных заслонок, и регулировочные в системе холостого хода; при этом у карбюратора-смесителя К-91 (ГБА ЭИЛ-138А) два регулировочных винта, а у карбюраторов К-126Д, К-126БГ (ГБА ГАЗ-52-27, ГАЗ-52-28, ГАЗ-53-27) соответственно по одному регулировочному винту.

Порядок регулировки карбюраторов-смесителей при работе на газе следующий: на неработающем двигателе упорные и регулировочные винты завернуть до упора, однако не слишком туго, а затем упорный винт отвернуть на 3 об., регулировочный винт у карбюраторов К-91 — на 1 об., а винт у карбюраторов К-126Д и К-125БГ на 1,5 об., дополнительно у карбюратора К-91 винт (для регулировки переходного режима) отвернуть на 2 об., пустить двигатель на газе (и при необходимости прогреть его); установить с помощью упорного винта дросселя минимально устойчивую частоту вращения (по тахометру); обеднить газовоздушную смесь с помощью винта регулировки холостого хода, завертывая его при каждой пробе на 1/4 об. до тех пор, пока двигатель не начнет работать с перебоями, после чего для обогащения смеси вывернуть регулировочный винт на 1/2 об.; измерить содержание СО (оно будет завышенным); вновь установить упорным винтом дросселя минимально устойчивую частоту вращения; ввертывая в несколько приемов винт регулировки холостого хода (в начале регулировки на 1/4 об., затем на 1/8), добиться концентрации СО, соответствующей требованиям табл. 17 при минимально устойчивой частоте вращения, каждый раз корректируя ее упорным винтом дроссельных заслонок.

Проверить правильность регулировки карбюратора-смесителя на приемистость двигателя. С этой резко нажать на педаль привода дроссельных заслонок и отпустить U в этом случае, когда двигатель перестанет работать, надо увеличить частоту вращения коленчатого вала, отвернуть упорный винт дросселя на 1/8 об.

Если же при нажатии на педаль частота вращения возрастет немедленно или слышны «хлопки» в карбюраторе-смесителе (карбюратор К-91) и в глушителе, надо винт 9 переходных режимов отвернуть на 1/8 об.

Правильно отрегулированный карбюратор-смеситель должен обеспечить устойчивую работу двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала, хорошую приемистость двигателя и концентрацию СО в отработанных газах, не превышающую допустимые пределы. Если добиться сочетания этих трех показателей не удается, то карбюратор-смеситель надо снять с автомобиля и направить для проверки и ремонта на участок газовой аппаратуры.

Невозможность отрегулировать карбюратор-смеситель на содержание СО в отработанных газах в пределах установленных норм свидетельствует о следующем:
— при работе двигателя на минимально устойчивой частоте вращения о неисправности системы холостого хода;

— при работе на повышенной частоте вращения о неисправности газосмесительного устройства, обратного клапана или дозирующе-эконо-майзерного устройства. В обоих случаях причиной повышенного содержания СО может быть повышенное давление газа во II ступени редуктора низкого давления.

Установка зажигания на газовых двигателях. Скорость горения газовоздушной смеси несколько меньше, чем бензовоздушной. У универсальных двигателей (автомобиль ГАЗ-52-27 и его модификации, а также все автомобили, работающие на СПГ) угол опережения зажигания устанавливается такой же, как у их бензиновых прототипов, поскольку в случае более раннего зажигания при работе на бензине неизбежно появление детонации, а смесь метана с воздухом не детонирует.

Обслуживание ГБО: что, где, когда? Основные моменты!Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть фото Обслуживание метанового оборудования на авто. Смотреть картинку Обслуживание метанового оборудования на авто. Картинка про Обслуживание метанового оборудования на авто. Фото Обслуживание метанового оборудования на авто

Поставил и забыл — именно так происходит у большинства автомобилистов, которые установили ГБО на свой автомобиль. Такое понятие, как обслуживание газового оборудования — это что-то невообразимое и, как правило, вызывающее непонимание понятие.

А ведь, если разобраться, то установленное ГБО — это полноценная дополнительная топливная система, которая также требует ухода и внимания. Лучший вариант — это когда авто и все его системы обслуживает опытный механик, который знает все об этом автомобиле.

Но, не у всех и не всегда есть такая возможность, поэтому одни просто никак не обслуживают ГБО, пока оно не начнет работать со сбоями, а другие что-то пробуют делать своими руками.

Периодичность проведения ТО, как правило такая же, как и периодичность замены моторного масла и фильтров и составляет примерно 10 тыс. км. Однако есть нюансы, которые могут сократить данный интервал, речь идет о качестве топлива, качестве оборудования, стиле езды, а также условиях эксплуатации и климате.

Лучше если обслуживание будет проводиться через меньший интервал, например каждые 7 или 8 тыс. км. пробега.

Что собой представляет плановое ТО и какие работы проводятся?

Вкратце о самой процедуре..

Если ТО производится регулярно, а во время эксплуатации нет каких-либо нареканий, то обслуживание ГБО не представляет никаких сложностей и вполне под силу рядовому автомобилисту.

Но если требуется коррекция или оборудование работает с перебоями, есть перерасход топлива или другие признаки неисправности, то без участия профессионалов и спецоборудования не обойтись. Чтобы избежать проблем с газобаллонным оборудованием, следует соблюдать правила эксплуатации, которые просты донельзя.

В случае любых нарушений в работе двигателя или ГБО, в сущности, немедленно принимать меры по устранению неисправностей. Если статья вам понравилась, напишите об этом в х и поделитесь ссылкой на материал со своими близкими в социальных сетях, для этого ниже имеются специальные кнопки. Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *