Обстановка на абхазской границе с авто
Обстановка на абхазской границе с авто
основное предназначение для тех кто планирует выехать на автомобиле с абхазскими номерами в РФ, входящий в состав Таможенного союза ЕАЭС.
новости планируется размещать по хештегом #учетАбхазия@apsnypdd
на 06-08-2021 никаких изменений нет, даже хотя слухи что и «чистых» авто и водителей с трудом выпускают.
на 31-08-2021 никаких изменений нет, было пара показательных «дел» от таможни (Адлер).
на 30-09-2021 никаких изменений нет, пара новых «дел» от таможни на территории РФ.
на 20-10-2021 никаких изменений нет, несколько новых «дел» от таможни на территории РФ.
подробнее со ссылками на статьи ТК ЕАЕС https://vk.com/@apsnypdd-mezhdunarodnye-perevozki (требуется доступ «донат»)
так же с июня 2021 года Абхазским автовладельцам упростили правила въезда в Россию.
подробнее со ссылками на статьи ТК ЕАЕС https://vk.com/@apsnypdd-transportnye-sredstva-dlya-l.. (требуется доступ «донат»)
Лавочку с дешевыми абхазскими машинами начинают прикрывать.
Улицы Новороссийска заполонили автомобили на абхазских номерах. И ездят на них вовсе не гости из солнечной Абхазии, а местные жители. Вот только эксплуатировать эти машины в личных целях на территории России незаконно. Автомобилисты клюют на низкие цены машин и становятся участниками мошеннической схемы. Раньше никто не обращал на это внимание. Водители ежегодно пересекали границу Абхазии, платили копеечные штрафы и продолжали наслаждаться «железными конями», которые достались им за полцены. А вот в этом году у «абхазоводов» начались серьезные проблемы. Машины стали задерживать на границе. У автомобилистов не получается въехать в Россию.
Я купил машину в Абхазии в январе этого года. Выбрал «Тойоту Альфард». Я взял ее за 330 тысяч. В России аналогичная модель на тот момент стоила примерно миллион. Видите разницу? Я и представить не мог, что могут начаться какие-то проблемы. Мои друзья тоже ездят на абхазах, и ни у кого не было никаких сложностей. Все в один голос советовали брать машину в Абхазии. Что теперь мне с ней делать, ума не приложу.
НАША решила разобраться, почему, раньше удавалось беспрепятственно ввозить и эксплуатировать машины из Абхазии, а сейчас нет? И что это вообще за схема, по которой водители приобретают крутые иномарки в полцены. За комментариями мы обратились в службу по городу Сочи Краснодарской таможни.
Мошенническая схема
Люди со всей страны ехали в Абхазию и покупали там машины. Оформляли их на юридических лиц или предпринимателей, зарегистрированных на территории Абхазии. Россияне фиктивно трудоустраивались в абхазскую фирму, например, водителями или курьерами, и беспошлинно ввозили машину в страну. При этом у водителей был комплект документов от фирмы. Их автомобилисты и предъявляли на таможне при оформлении временного ввоза автомобиля.
Затем счастливые абхазоводы катались на своих крутых нерастаможенных тачках по России. А через год снова ехали в Абхазию, пересекали границу, платили копеечный штраф и продолжали радоваться жизни.
Многие из них даже не знали, что машины из Абхазии ввозятся, как транспортные средства международной перевозки. По закону их нельзя использовать для перевозки грузов или пассажиров в России.
Почему раньше на мошеннические схемы закрывали глаза?
— В Краснодарской таможне на особом контроле стоит вопрос временного ввоза иностранных транспортных средств международной перевозки. Краснодарская таможня настоятельно рекомендует остерегаться мошенников, предлагающих незаконные схемы ввоза автомобилей в обход таможенного законодательства!
Вот такой ответ на вопрос, почему раньше на мошеннические схемы закрывали глаза, а сейчас вплотную взялись за «абхазоводов», НАША получила от пресс-секретаря службы по городу Сочи Краснодарской таможни Марины Жупановой. Другими словами, ответа на ключевой вопрос нет. Остается предполагать. Давайте размышлять!
Главный вопрос: что теперь делать автомобилистам на «абхазских номерах»?
Тут все просто – не нарушать закон и помнить, что скупой платит дважды.
— Таможенные органы вправе задерживать транспортные средства в рамках таможенного контроля, в рамках производства по делам об административных правонарушениях либо уголовных преступлений. При соблюдении всех норм таможенного законодательства законопослушные граждане могут беспрепятственно ввозить иностранные транспортные средства в соответствии с установленным порядком. Нарушения временного ввоза, незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами являются основанием для привлечения к административной ответственности или к уголовной ответственности с последующей конфискацией транспортного средства.
Ужесточение для ввоза машин: с Абхазией и Южной Осетией нужно по-другому
В России последовательно ужесточают условия временного ввоза автомобилей из Армении, Южной Осетии и Абхазии. За последние годы сложился нелегальный рынок автомобилей, в основном из стран Восточной Азии. Благодаря разнице в стоимости машин в этих странах и России за счет условий растаможивания. Но сейчас проблема шире, так как последствия ужесточения временного ввоза автомобилей ощущают рядовые автовладельцы, передвигающиеся через границы на своем транспорте и не планирующие его перепродавать. Особенно остро стоит эта проблема в Южной Осетии.
Достаточно беглого осмотра популярных российских досок объявлений, чтобы найти, в основном в южных регионах, предложения о приобретении японских автомобилей прошлого и начала нынешнего десятилетий по очень привлекательным ценам — процентов на 30−40, а то и вполовину дешевле средних по рынку. Иногда владелец сообщает, а иногда нет об одной проблеме таких машин — на них регистрационные знаки, как правило, одной из трех кавказских стран — Абхазии, Южной Осетии или Армении.
Но товар интересный. Приобретенные на аукционах на Дальнем Востоке автомобили, несмотря на возраст, как правило, в отличном состоянии, у них «неубиваемая» электроника и прекрасный салон. В основном продаются машины 2005−2012 годов выпуска. Цены начинаются от 200 тысяч, примерно столько будет стоить, например, Honda Fit второй половины прошлого десятилетия. В Сухуме или Цхинвале купить ее можно еще дешевле — за 130−170 тысяч рублей. На российском рынке в сопоставимой ценовой категории только потрепанные довольно-таки «Нивы Шевроле» и прочий российский автопром либо же немецкая классика 90-х и начала нулевых — автомобили, которые часто старше их владельцев.
В любой из трех кавказских стран цена растаможки такого автомобиля в рублях будет варьироваться в пределах 15−20 тысяч рублей. Соответственно, конечно же, эти машины заполонили абхазские, армянские и осетинские дороги. Нередко туристы отмечают приличный уровень машин, которые катаются, скажем, по абхазским дорогам. Связано это не с высоким уровнем жизни населения, а с доступностью качественного автопрома.
И, конечно, ценовая разница не могла не стать причиной формирования нелегального рынка поддержанных японских, реже европейских машин в России, в основном в южных регионах. Надо сказать, рынок этот вполне так и не сформировался, но по данным Федеральной таможенной службы России, до семи тысяч автомобилей «испарились» на российских просторах, так и не вернувшись туда, откуда приехали.
Но мы знаем, однако, что на протяжении последних десятилетий, российские власти исповедуют весьма нелиберальную политику поддержки отечественного автомобилестроения. Выражается она в том числе в очень высоких ставках таможенных пошлин на ввоз иномарок. Цена растаможки может достигать стоимости автомобиля.
Таким образом возникло «окно возможностей» для ввоза и продажи зарегистрированных в Абхазии, Южной Осетии и Армении иномарок в Россию. Но это же «окно возможностей» оказалось большой проблемой для автовладельцев из этих республик, каждого из которых российская таможня подозревает в готовности продать свой автомобиль на российских авторынках.
Сейчас самые большие проблемы у жителей Южной Осетии. И на их проблемах мы чуть ниже остановимся детально.
Пока в целом о том, как устроен был этот рынок продажи машин с абхазскими, осетинскими и армянскими номерами.
Разумеется, любое иностранное транспортное средство может въехать на территорию России. Автомобили из стран ЕврАзЭС получают временный ввоз сроком на один год, после которого должны покинуть территорию России. В течение этого срока владельцам таких машин было необходимо еще зарегистрироваться в региональном управлении ФТС России в том регионе, где автомобиль пребывает большую часть времени в период нахождения в РФ.
Никаких действий по продаже машины с иностранными регистрационными знаками предпринять нельзя, пока она не растаможена. Невозможно дать доверенность на управление автомобилем другому лицу, ездить на ней по России имеет право только владелец.
Но есть пара лазеек. Основная форма скрытой продажи такой машины, это оформление автомобиля на юридическое лицо в стране, где он зарегистрирован. Создается юридическое лицо, либо фактический покупатель машины оформляется на работу в существующую организацию. И получает доверенность на управление автомобилем для рабочих поездок по территории России. Достаточно было раз в год пересечь границу, причем не обязательно с той страной, откуда машина — доехать можно до границы с ДНР либо ЛНР, где выехать и тут же въехать назад в Россию.
Но несмотря даже на такие довольно либеральные условия временного ввоза автотранспорта, тысячи машин, въехав в РФ, спустя год временный ввоз не обновили. Долги по уплате таможенной пошлины и налогов от нерастаможенных транспортных средств превысили миллиард рублей.
ФТС решила бороться. Правовая база основывается на законодательстве Евразийского союза, которым руководствуются таможенники. Но у них есть много возможностей вносить изменения в практику таможенного оформления транспортных средств. Причем, как мы сейчас видим, эти практики на российско-абхазской и российско-югоосетинской границах разнятся.
На границе России и Абхазии распоряжением начальника таможенного поста в этом году сократили сроки временного ввоза с одного года до трех месяцев. Кстати, ранее, несколько лет назад, напротив — сроки временного ввоза были увеличены с полугода до года.
Сокращение сроков временного ввоза уже радикально повлияло на растущий было рынок продаж машин с абхазской регистрацией в России. С таким коротким сроком временного ввоза дешевый, но хороший автомобиль из Японии доступен разве что сочинцам и краснодарцам.
Но это не все. Таможенники принялись детально изучать историю передвижений каждого автомобиля с абхазскими регистрационными знаками, в основном тех, которые подолгу находятся в России. Эта практика действительно помогла выявить некоторые злоупотребления. Например, была практика, когда новые владельцы даже не утруждали себя выездами к границе. Достаточно было привезти документы, показать их таможенникам — практики осмотра каждой машины не было. Машина получала таким образом новый временный ввоз «заочно». Сейчас есть уголовные дела, возбужденные в связи с подобными фактами.
Но как это всегда и бывает, пострадали от ужесточения условий рядовые автовладельцы, на российско-абхазской границе теперь постоянные очереди перед окнами, где оформляют временный ввоз.
Но реальный общественный протест против ужесточения режима ввоза машин в Россию сложился в Северной Осетии. И ситуация там более сложная, но которая, кстати, показывает разность ограничительных практик на разных участках государственной границы РФ.
«Согласно правилам Таможенной службы России, лица с двойным гражданством для оформления вывоза машин в Россию должны внести залог, равный растаможке», — сообщали накануне СМИ.
Это значит, что те, у кого есть гражданство России и Южной Осетии, а это почти все население республики, должны при въезде на территорию РФ на своей машине оставить на границе залог в суммах, исчисляющихся сотнями тысяч рублей.
На год из Южной Осетии в Россию машину могут ввозить только те, у кого нет российского гражданства. Здесь так же, как и на границе с Абхазией, сотрудники таможни детально интересуются машинами, которые подолгу находятся в России. Но есть и совсем странные практики. Например, «в случае, если физическое лицо преимущественно проживает на территории иностранного государства, временный ввоз транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства, возможен без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов», говорится в сообщении пресс-службы Северо-Кавказского таможенного управления ФТС РФ. На практике это поле для злоупотреблений и самоуправства таможни.
15 и 16 сентября автовладельцы пикетировали во Владикавказе Северо-Осетинскую таможню, представители которой утверждают, что все их действия находятся в рамках законодательства. Это подчеркивают и эксперты. Действия таможни находятся в рамках законодательства Евразийского Союза, в состав которого входят, помимо России, еще четыре страны, что делает очень сложной перспективу изменения существующей правовой базы. В рамках которой можно проводить любую политику — как лояльную к автомобилям с регистрационными номерными знаками соседних стран, так и наоборот.
Дело в том, что норма об обеспечительном залоге для транспортных средств, ввозимых на территорию Евразийского союза, есть в главе 37 Таможенного кодекса (ТК) ЕАЭС. Но фактически она не применялась до последнего времени.
Сейчас, очевидно, таможня «прессует» владельцев машин с осетинскими, абхазскими и армянскими номерами вполне целенаправленно. Например, в Северной Осетии дополнительно ко всем мерам давления, введены минимальные сроки нахождения автомобиля за пределами России после выезда из страны. То есть для того, чтобы машина тут же не вернулась в РФ, она должна находиться за границей 20 дней. Причем в отдельных случаях этот срок увеличивается.
Сотни автовладельцев за последнее время получили отказ во ввозе их транспортных средств в Россию.
В этой ситуации выигрывают те автовладельцы, которые не являются гражданами России. Поэтому проблема менее остро стоит для армянских автовладельцев, у них есть возможность годового въезда в РФ. Проблемы у них начнутся чуть позже, когда массе выехавших из страны автомобилей не дадут вернуться назад. И самые острые проблемы у осетин, где почти все граждане России, теперь вынужденные платить залог, равный подчас стоимости машины.
Проблема сейчас по сути в том, что российская таможня пытается на границе и за счет законопослушных автолюбителей решить задачу пресечь нелегальный авторынок машин с номерами соседних стран. Но практика должна быть иной. Существуют возможности оперативной деятельности в координации с другими правоохранительными органами для пресечения незаконной перепродажи машин в России. Тяготы, связанные с этим, не должны ложиться на плечи людей, едущих на своих автомобилях по своим делам в Россию.
Комплексным решением проблемы для Абхазии и Южной Осетии сейчас видятся возможности, вытекающие из межгосударственных договоров, которые были заключены Россией с Абхазией и Южной Осетией в 2015 году. В этих договорах предусмотрен «порядок интеграции таможенных органов Республики Южная Осетия с таможенными органами Российской Федерации». Определяется он «отдельным соглашением, которое договаривающиеся стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего договора». Но до сих пор этого отдельного соглашения нет.
Антон Кривенюк, специально для EADaily
Автомобили с абхазскими номерами попали под проверки ГИБДД
Накануне сотрудники Астраханской таможни совместно с местными автоинспекторами изъяли у россиянина автомобиль с абхазскими номерами. В отношении гражданина Абхазии возбуждено административное дело за незаконную передачу автомобиля другому лицу, сообщили в пресс-службе Южного таможенного управления. Если выяснится, что сумма неуплаченных таможенных платежей превышает 2 млн рублей, то иностранном гражданину будет грозить уже уголовная ответственность, отметили таможенники.
Это далеко не правый случай, когда таможенные органы изымают автомобили на иностранных номерах. Несколько месяцев назад в Сочи был конфискован внедорожник Mercedes-Benz GL500, зарегистрированный в Абхазии. С похожей проблемой столкнулись и владельцы машин, ввезенных из Армении – их также начали отправлять на штрафстоянки таможенные органы и автоинспекторы. Последние регулярно проводят рейды по выявлению таких автомобилей, сообщили в Госавтоинспекции Краснодарского края.
«Эксплуатация транспортных средств, стоящих на регистрационном учете в Республике Абхазия, допускается в период их временного ввоза, указанный в таможенной декларации.
Нарушение этого срока влечет административную ответственность согласно ч.1 ст. 16.18 КоАП («Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами»), в виде штрафа в размере 1,5-2 тыс. рублей с конфискацией ТС или без таковой», — рассказали «Газете.Ru» в отделе пропаганды ГИБДД Кубани.
В случае, когда речь идет о нарушении сроков пребывания автомобилей с армянскими или другими номерами государств, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), гаишники оформляют на водителя протокол по ч.1 ст. 12.3 КоАП («Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на ТС), которая предусматривает штраф в размере 500 рублей и эвакуацию машины, отметили в ГИБДД.
Не следят за сроком
Основная проблема водителей автомобилей с номерами Абхазии заключается в нарушении сроков временного ввоза, считает координатор партнерства «Абхазские проекты» Кирилл Базилевский. По его словам, трудности начались с конца июня, когда таможенники начали оформлять временный ввоз на небольшой срок, как правило на 2-3 недели — вместо 12 месяцев, как прежде. При этом если раньше они достаточно нейтрально относились к превышению временного лимита, то теперь таможенники внимательно следят за ним, отметил он.
«Если человек опоздал даже на день или два, машины из Абхазии обратно в Россию уже не выпускают. Просто не оформляют новый временный ввоз, ссылаясь на нарушение сроков», — рассказал он «Газете.Ru».
Это подтвердил и сотрудник компании, занимающейся перепродажей абхазских машин, представившийся Максимом. По его словам, до недавнего времени было важно пересекать границу не реже раза в год, для закона этого было достаточно, чтобы потом снова продлить срок пребывания такой машины в РФ еще на год. В результате нерастаможенные автомобили с иностранными номерами стали массово скупать россияне, рассчитывавшие таким образом сэкономить — как на стоимости машины, так и на уплате штрафов ПДД.
«Теперь такие автомобили интересны только сочинцам, которые ездят в Абхазию как на дачу. Никто не будет гонять машину из Москвы или Питера раз в месяц», — полагает он.
По словам перекупщика, автомобили, которые не выпустили обратно в Россию, местные жители скупают за бесценок: максимум за 120-150 тыс. рублей.
Что касается автомобилей с армянскими номерами, то до недавнего времени такую машину можно было ввезти в РФ, оформив временную регистрацию в этой стране, отметил перекупщик. Однако около года назад власти РФ, руководствуясь Таможенным кодексом (п.35 – прим. «Газета.Ru), стали отсекать такой канал, указывая, что временным ввозом могут воспользоваться только люди с постоянной пропиской в Армении.
Машин из стран Евросоюза и прежде в России по временному ввозу оформлялось не много, рассказал «Газета.Ru» Андрей, перегонщик автомобилей в Калининграде. Пандемия, сильно осложнившая поездки в соседние страны, свела число таких машин практически к нулю, отметил он.
Интерес к автомобилям с армянской регистрацией возник в 2014 году, когда Армения присоединилась с Евразийскому экономическому союзу, сохранив при этом минимальные таможенные пошлины на машины, отметил координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, наплыву таких автомобилей в нашу страну способствовало и отсутствие закона «О регистрации транспортных средств».
«Этот закон вступил в силу с 2020 года и четко прописал, что граждане России обязаны поставить автомобиль на учет в течение десяти дней с момента покупки. А с середины прошло года ГИБДД стало активно проводить рейды по машинам с иностранными номерами и выявлять тех, кто не выполняет предписания данного закона»,
Лазейки в законодательстве, касающиеся ввоза автомобилей, были давно, и власти постоянно их убирают различными способами, отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По его словам, нынешняя борьба с автомобилями на иностранных номерах вполне закономерна.
«Лет 15 назад были льготы для беженцев, потом появились «серые» схемы импорта через Калининград и Белоруссию – в итоге их прикрыли. Относительно недавно начали возить машины на армянских и абхазских номерах – теперь власти борются с ними», — заявил эксперт.
На машинах с иностранными номерами в первую очередь ездят водители, не жалеющие платить штрафы с дорожных камер, уверен Моржаретто. По его словам, затягивая гайки для владельцев машин с регистрационными знаками других государств, власти попытаются не только навести порядок в области таможенного оформления, но и добиться безопасности дорожного движения.
На машине в Абхазию в 2021 году
В связи со сложившейся в мире обстановкой Абхазия продолжает набирать популярность среди Россиян. Не так давно мы писали про общие правила въезда в страну. В этой статье я хочу подробно рассказать о правилах въезда и пребывания в Абхазии на машине. Тем более, что в 2021 году в Абхазия открыта и туда можно поехать на отдых, в том числе и на своём автомобиле. Итак, чего стоит ждать на границе, а так же после её пересечения читайте прямо сейчас.
Курорты Абхазии продолжают набирать популярность среди россиян. Всё больше людей интересуются этой удивительной страной — теплый, умеренный климат. Спокойное и чистое море. Цены в Абхазии ниже, чем в соседнем, переполненном туристами Сочи (в том числе и Адлере). В 2021 году у Абхазии есть и ещё одно несомненное преимущество перед большинством туристических направлений. Абхазия, пожалуй, единственная страна, для въезда в которую россиянам не нужно прилагать особых усилий:
Полезные статьи по теме путешествия в Абхазию:
Однако подводные камни есть, и они особенно заметны для тех, кто приезжает в Абхазию на собственном автомобиле. Рассказываю подробно.
Почему могут не пустить в Абхазию в 2021 году
Есть несколько важных моментов почему могут не пустить граждан РФ на отдых в Абхазию:
Внимание! С 1 мая 2021 глава Роспотребнадзора Попова А.Ю. выступила с заявлением, что для возвращения из Абхазии гражданам России НЕ НУЖНО сдавать ПЦР тесты и не нужно загружать информацию на сайт госуслуги.
Для поездки в Абхазию НЕ НУЖНА справка о вакцинации от covid-19. Об этом сообщили представители АТОР
Была ещё газетная утка весной, что для въезда в Абхазию спрашивают страховку с обязательным покрытием лечения от коронавируса. Якобы без неё в страну не пустят, а на границе предлагают втридорога. Важно знать:
Причины, почему не стоит ехать на машине
К сожалению первой причиной с 01 августа 2021 года стала отмена Автодором всех скидок на проезд по платным трассам. Увеличив тем самым стоимость проезда в половину.
Об этом у нас есть свежая статья:
Есть еще много причин почему мы сами в этом году отправили своих родителей на отдых в Абхазию НЕ на собственном автомобиле, а купив им довольно доступный тур. На троих человек с 21 августа на 10 дней за 85 т.р. включая перелёт, трансфер до санатория, проживание, 3-х разовое питание включены. Этот санаторий есть в новой статье, он первый в списке называется Айтар, находится с Сухуми. Вот ссылка на данную статью:
Минусы поездки на собственном авто следующие, если их собрать в единый список:
Граница Абхазии с Россией на личном транспорте
Важные моменты, о которых нужно помнить, собираясь в Абхазию в отпуск:
Какие документы нужны в Абхазию на машине
Список документов для въезда в Абхазию на своём автомобиле:
Обратите внимание! Абхазия — частично признанное государство, в дружественных отношениях с Россией. Абхазия не входит в список стран, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 г. Так что международное водительское удостоверение в Абхазии не действует. На территории Абхазии действует местные и российские водительские права.
Будут полезны следующие наши статьи:
Как проходят границу с Абхазией
Правила пересечения границы с Абхазией:
При возвращении из-за границы было два ПЦР теста, но всё изменилось:
Автоподставы в Абхазии и решение «на месте»
Российский полис ОСАГО в Абхазии не действует. Обязательного страхования нет при въезде в страну. Можно только сделать страховку самостоятельно у любой страховой (смотрите выше про документы, которые нужно взять с собой). Или пройдите по ссылке, чтобы сформировать список предложенных полюсов по вашему запросу.
Важное правило! Ездить аккуратно, смотреть на все знаки и соблюдать их. Так же при поворотах на любых перекрёстках не задевать сплошную линию разметки.
В Абхазии не действует российская автомобильная страховка — никаких каско и ОСАГО местных там тоже нет. Все решается через личные договоренности, ведь там очень развита семейственность, тем более страна маленькая. Точную сумму определяют на месте, если денег нет, то могут подождать и попросить оставить в залог какую-то ценную вещь. Вызывать госавтоинспекторов у них не принято, они часто работают в связке с мошенниками. Но и поддаваться давлению со стороны не нужно.
Могут случаться автоподставы, тут могут быть и инспекторы замешены. Местные власти пытаются решить этот вопрос на своём уровне, был даже запрет на остановку туристов вне постов. Однако полицейские просто по увольнялись, т.к. видимо, это часть их заработка.
Многие автовладельцы пишут, что часто регистратор помогает при решении вопроса нарушения ПДД. Если вы не нарушали и у вас есть доказательства на вашем регистраторе, то можно смело предъявлять это госавтоинспекторам. Многих путешественников отпускали, услышав, что есть доказательства невиновности.
Но не думайте, что всё так страшно, нет, мы сами пару раз были в Абхазии и не столкнулись с какими-то проблемами связанными с машиной. Правда если оставляли авто на долго, то на платной парковке, чтобы не переживать. Вот статья из цикла — Путешествие на автомобиле по берегу Чёрного моря, часть 16 (страна души Абхазия).
Штрафы в Абхазии не такие строгие, как в России:
Любое нарушение ПДД в Абхазии карается изъятием прав до оплаты штрафа. Так же за неправильную парковку, могут скрутить номера. Оплачивать штраф придется в том отделе ГАИ, в районе которого вас поймали. ГАИ это работает не круглосуточно. Конечно из-за этого возникает желание заплатить на месте. Однако подумайте, что чем больше местные инспекторы получают на руку, тем больше они будут стоять и придумывать вам и другим туристам нарушения.