Обтекаемый прицеп для легкового автомобиля
Совершенствование аэродинамики легкового автопоезда с высоким прицепом
В поисках расчета переднего и заднего скоса будущего прицепа нашел интересную диссертацию:
ШВЕДОВ Сергей Борисович
Диссертация на соискание ученой степени
кандидата технических наук.
Думаю это пригодится всем нам.
Видио версия,
Комментарии 18
Какая же это …ня!
В 2011 году внедрили, как автомобиль «Трабант» будет лучше таскать прицеп «Юниор»!
Такие «кандидаты наук» и делают то, что враги не смогли…
Мой опыт перевозки «обтекаемого» прицепа 1000кг и высотой 2.5 метра показал увеличение расхода топлива без малого в 2 раза по одной и той же дороге и той же самой скорости.
Без прицепа расход около 7 литров, с прицепом 13.
А вот с прицепом высотой 1.5 метра и весом 1000кг без обтекания вообще расход был менее 9 литров на сотню.
Боюсь предположить, как увеличится расход с необтекаемыми 2.5 метрами высоты ))
Также сейчас собрал каркас, скоро на изготовление тента поеду. Направление верное!
Бортовые прицепы для легковых автомобилей
Полная масса, кг: 750
Гарантийная грузоподъемность, кг: 520
Габаритные размеры, мм: 3780х1852х1028
Внутренние размеры кузова, мм: 2435х1371х470
Полная масса, кг: 750
Гарантийная грузоподъемность, кг: 520
Габаритные размеры, мм: 3780х1852х1028
Внутренние размеры кузова, мм: 2435х1371х470
Полная масса, кг: 750
Гарантийная грузоподъемность, кг: 520
Габаритные размеры, мм: 3780х1852х1028
Внутренние размеры кузова, мм: 2435х1371х470
Полная масса, кг: 750
Гарантийная грузоподъемность, кг: 520
Габаритные размеры, мм: 3780х1852х1028
Внутренние размеры кузова, мм: 2435х1371х470
Полная масса, кг: 750
Гарантийная грузоподъемность, кг: 520
Габаритные размеры, мм: 3780х1852х1028
Внутренние размеры кузова, мм: 2435х1371х470
Полная масса, кг: 750
Гарантийная грузоподъемность, кг: 520
Габаритные размеры, мм: 3780х1852х1028
Внутренние размеры кузова, мм: 2435х1371х470
Полная масса, кг: 750
Гарантийная грузоподъемность, кг: 343
Габаритные размеры, мм: 4850х2523х952
Внутренние размеры кузова, мм: 3449х1951х291
Полная масса, кг: 750
Гарантийная грузоподъемность, кг: 343
Габаритные размеры, мм: 4850х2523х952
Внутренние размеры кузова, мм: 3449х1951х291
Полная масса, кг: 750
Гарантийная грузоподъемность, кг: 343
Габаритные размеры, мм: 4850х2523х952
Внутренние размеры кузова, мм: 3449х1951х291
Полная масса, кг: 750
Гарантийная грузоподъемность, кг: 343
Габаритные размеры, мм: 4850х2523х952
Внутренние размеры кузова, мм: 3449х1951х291
Полная масса, кг: 750
Гарантийная грузоподъемность, кг: 343
Габаритные размеры, мм: 4850х2523х952
Внутренние размеры кузова, мм: 3449х1951х291
Полная масса, кг: 750
Гарантийная грузоподъемность, кг: 343
Габаритные размеры, мм: 4850х2523х952
Внутренние размеры кузова, мм: 3449х1951х291
На этой странице вы видите все бортовые прицепы для легковых автомобилей, которые используются для перевозки вещей в личных целях, а именно:
Некоторые из этих прицепов можно использовать одновременно использовать и для перевозки квадроциклов и мотоциклов, вездеходов, снегоходов.
Чтобы выбрать правильный, подходящий именно вам легковой прицеп общего назначения, нужно учитывать несколько параметров:
Качество проектирования и сборки. Не забывайте, что вы покупаете не просто металлический ящик на колесах. Вы покупаете транспортное средство, от надежности которого зависит ваша жизнь и здоровье, и жизнь и здоровье ваших пассажиров и других участников дорожного движения.
Грузоподъемность. Если вы планируете возить просто нетяжелые вещи на дачу и не будете перегружать прицеп, то 615 кг грузоподъемности прицепа МЗСА 817700.002 вам «за глаза». Старшие братья сделаны еще крепче, поэтому по опыту в них можно смело грузить больше их заявленной грузоподъемности. Обычно конструкторы всех предприятий закладывают запас прочности конструкций +60% к расчетной. Но не забудьте, что скорость движения и качество дорожного полотна так же как и вес груза напрямую влияют на нагрузки, которые испытывает прицеп и тягово-сцепное устройство автомобиля. И конечно все имеет свой предел. Ни один прицеп для легкового автомобиля без тормозной системы не расчитан на ежедневную перевозку тонны груза. Загрузка в бытовые прицепы цемента и песка «на глаз» и «как-нибудь» приводит к в лучшем случае к преждевременному износу и поломке прицепа, в худшем — к ДТП с серьезными последствиями.
Длина прицепа. Мы бы разделили прицепы по длине на четыре категории:
Ширина прицепа:
Количество осей
Вторая ось для дополнительной устойчивости на дороге. Также двухосные прицепы менее требовательны к распределению груза внутри кузова и обладают большей фактической грузоподъемностью.
Диаметр колес
Тормозная система
Тормозная система прицепу нужна. 70% европейских прицепов оснащены тормозной системой. В России прицепы с тормозом в бытовом использовании пока редкость, как в свое время видеомагнитофон, микроволновая печь и пластиковые окна. Но если позволяет бюджет, то прицеп должен быть только с тормозом. Тормозная система прицепа не только сокращает тормозной путь, но и предотвращает складывание автопоезда и эффект маятника.
Как купить прицеп и не пожалеть об этом: 10 пунктов, которые нужно учесть при выборе
1. РАМА
Определившись с выбором модели, посмотрите на то, каким образом сделана рама прицепа. Обычно она бывает или сварная, или сборная, на болтах. Есть варианты, когда кузов крепится к подрамнику. Сегодня легковые прицепы большинства российских предприятий полной массой 750 кг выдерживают заявленные весовые нагрузки, но уж если брать прицеп, то только на раме, толщина которой не менее 3 мм. Этот параметр обычно производитель указывает в паспорте прицепа. Все, что меньше 3 мм годится для прицепа, который можно нагружать до 250 кг, и такой можно таскать лишь квадроциклом. Цены на прицеп рама сварная/рама на болтах сборная, в среднем различаются на 3–3,5 тысяч рублей. Неоспоримый плюс — за сварной рамой не надо «ухаживать».
Еще важный нюанс — каким образом защищена рама от внешних воздействий. Выбирайте тот, чья рама оцинкована методом горячего цинкования, а не путем нанесения цинкового состава гальваникой. Такой слой редко бывает больше 100 микрон, это всего 0,001 мм. Есть варианты, когда раму защищают обыкновенной краской, но это вообще не наш случай. Такие прицепы ощутимо дешевле, но вы же покупаете прицеп для себя. Слой цинка на «горячую» будет самым лучшим защитным покрытием. Когда раму прицепа будут окунать в ванну с цинком, он проникнет даже в скрытые внутренние полости. Минус этой технологии один — механические воздействия. Если неосторожно ударить такой прицеп при погрузке/разгрузке, зацепить его рамой о дорожный столб и т. д., в месте удара слой цинка отлетит, как осенний лист. Это может говорить и о том, что была нарушена технология производства при горячем цинковании рамы, либо ее плохо подготовили. Проверить это можно при покупке: посмотрите на выбитый номер, что на раме прицепа. Обычно его производитель набивает после того, как прицеп окунули в ванну с цинком и доставили на завод для окончательной сборки. VIN-номер не отколол цинковое покрытие — хорошо. Технология не нарушена.
2. БОРТА
Второй важный критерий — толщина бортов прицепа, их высота и защищенность. Здесь золотое правило — борт должен быть из оцинкованной стали. Его толщина должна быть не менее 1 мм. Лучше, если больше. Борта являют собой некий «защитный» контур для прицепа. Если они будут из тонкого, хлипкого, почти фольгированного металла, при перевозке груза навалом, скажем земли или песка, такие борта раздуются за пару поездок и прицеп начнет «гулять» в геометрии. Жесткий борт может быть, если металл не особо толстый, но у него много ребер жесткости. Некоторые производители для экономии и удешевления прицепа делают борт из бакелитовой фанеры. Если вы планируете взять прицеп с расчетом, что им будут пользоваться ваши дети и внуки, выбирайте борта из металла.
Два слова о его высоте. В среднем, обычно они не более 300 мм. Редкие модели имеют высоту до 450 мм. В основном это достаточно габаритные прицепы для перевозки снегоходов. Так как сегодня в основном груз в упаковке, высота борта не играет решающего значения. Смотрите, чтобы по углам дна прицепа были кольца для фиксации груза к днищу. Обычно они есть, если длина прицепа в районе 3‑х метров. Если прицеп меньше по длине, петель не будет, но вы можете сделать их сами, купив их на любом строительном рынке. Операция эта не столь трудоемка, а результат вам понравится. Если вы хотите максимум от обыкновенного двухметрового прицепа, обратите внимание на то, возможно ли снять задний борт. В моделях длиной больше 180 см задний борт обычно откидывается. Боковые борта у большинства намертво прикручены к полу, это силовой каркас прицепа. Если задний и передний борта съемные, значит, вы сможете перевезти и нечто больше, чем стандартные 2 метра. Такая опция прибавит к цене еще около 5000 рублей, но возможность трансформации кузова — вещь неоценимая.
3. ДЫШЛО
Следующий немаловажный параметр выбора прицепа — каким образом у него выполнено дышло. Начиная с советских времен, дышло легковых прицепов строилось исключительно V-образным, на манер грузового прицепа с поворотным кругом, как для грузовика ЗИЛ-130. Сторонники такой конструкции говорят, что V-образное дышло прочнее и с ним прицеп устойчивее на дороге. В ответ на это сторонники I-образного дышла, которое все чаще применяется в последние годы при производстве легковых прицепов, советуют посмотреть на то, каким образом выполнено дышло у больших грузовых прицепов категории О3, грузоподъемностью свыше 10 т.
Что касается устойчивости: V-образное ничуть не хуже I-образного. В основе последнего лежит замкнутая сварная труба толщиной не менее 3 мм. При маневрировании задним ходом, и не обладая определенными навыками вождения, прицеп своим V-образным дышлом может запросто помять задний бампер автомобиля-тягача. Прицеп, у которого I-образное дышло, можно практически «сложить» с тягачем без негативных последствий для бампера. С другой стороны, если вы намерены приобрести прицеп с простейшей самосвальной функцией, как у довоенного самосвала ГАЗ-410, такие бывают только с V-образным дышлом.
4. СТУПИЦЫ
Коснемся того, что находится под рамой прицепа. Начнем со ступицы. Обычно они необслуживаемые. Есть даже от известной в прицепных кругах немецкой фирмы Knott. Это деталь импортная, а значит, дорогая. Запчасти на нее не купить в рядовом магазине автозапчастей. Выбирайте ступицы, в которых использованы подшипники от автомобиля ВАЗ-2108. Но и здесь есть нюанс. В большинстве случаев используют подшипник, который применялся в задней подвеске этого автомобиля. Уважающий себя производитель обязательно укажет, что в его ступице использован подшипник от передней подвески «восьмерки», он более грузоподъемный. Подобная мелочь может сказаться на ресурсе ступицы, если прицеп вы намерены эксплуатировать часто и с полной паспортной загрузкой.
5. КОЛЕСА
В большинстве случаев легковые прицепы комплектуют колесами либо 13, либо 16 дюймов. Диски штампованные. При желании, дилер может укомплектовать колеса литыми дисками, такими, как у машины-тягача, но это дорогая опция. Следите, чтобы покрышки были коммерческие, с индексом С. С выбором диаметра колес проще, ориентируйтесь на диаметр колес машины, к которой будете прицеплять прицеп. Если у вас обыкновенный седан на 15‑дюймовой «резине», прицепу за глаза хватит 13‑дюймовых колес. У вас кроссовер или коммерческий фургон, смотрите на модели, которые комплектуются 16‑дюймовыми колесами.
6. ПОДВЕСКА
Долгое время на отечественных прицепах она была как у импортных моделей, резино-жгутовой. Это очень бюджетный вариант, при котором прицеп без нагрузки буквально скачет за автомобилем-тягачем как мячик девочки Тани пока та не уронила его в речку. Если вспомнить позднесоветские модели прицепов, их ось базировалась на рессорах от автомобиля «Москвич». Минус этой подвески в том, что энергоемкость ее была неважной, втулки хоть и были с обеих сторон, но разбивались быстро.
Как только немецкий производитель узлов и агрегатов к легковым прицепам, AL-KO, почувствовал, что в России появилось много предприятий по производству прицепов, сразу же стали появляться модели с рессорами от этого производителя. На прицепы полной массы 750 кг обычно ставят трех или четырех листовые рессоры. Один ее конец крепится к подвеске через резино-металлический шарнир, другой ее конец свободный, скользящий, крепится в специальную проушину. Металл о металл при езде, естественно, брякает и стучит. Рессоры короткие и очень упругие, по ездовым ощущениям близки к характеристикам резино-жгутовой подвески. Наличие амортизатора здесь, скорее, маркетинговый ход. Некая дань прошлому, москвичевская рессора была с амортизатором. Покупатель привык, что у прицепа в подвеске должен быть амортизатор, но он свою функцию не выполняет в большинстве случаев.
Другая сторона прицепной подвески — один коренной лист от задней подвески полуторатонного грузовичка «Газель», который крепится к раме на газелевских же сайленблоках. Это, пожалуй, самый хороший вариант. Сейчас большинство заводов изготовителей прицепов выпускают свои модели на такой подвеске. Будучи пустым, прицеп с одной рессорой идет мягко и ровно. Под нагрузкой тем более. И, да — амортизаторы здесь тоже для красоты.
7. ФУРНИТУРА
Немаловажный фактор — как выглядит прицеп внешне. Все эти замки бортов, сцепные головки, задние фонари — все это влияет на внешний вид товара. На сегодня некоторые заводы делают фурнитуру сами, как на пример МЗСА, да и то на некоторые модели. В основном, в этом нет нужды. Немецкие, польские, венгерские, а с некоторых пор и китайские производители выпускают для легковых прицепов все, что угодно. Исходя из личного опыта, я отдаю предпочтение «полякам». В качестве примера — сцепная головка. Все заводы ставят на свои прицепы оцинкованную сцепную головку. Слой цинка на них имеет как бы пористую структуру. Влага и грязь со временем проникают внутрь металла, и коррозия начинает съедать головку изнутри. У польских головок технология производства такая же, но сразу после нанесения горячего цинка, изделие покрывают специальным лаком, который намертво въедается во все поры металла. Блестящий и гладкий вид сцепной головки гарантирован на долгие годы, какая уж тут коррозия.
Что касается фонарей, то тут все зависит от вашего кошелька. Светодиодные фонари дороже, но и долговечнее, но за прицеп с такими приготовьтесь отдать на 10 000 руб. больше, чем за аналогичный с простыми фонарями с лампами.
8. КАРКАС И ТЕНТ
Если вы намерены эксплуатировать прицеп с тентом, выбирайте для него каркас сборный, оцинкованный. В продаже есть и крашеный каркас, но это прошлый век. Сборно-разборный не будет требовать частых вмешательств гаечного ключа, а проблема ржавления отпадет сама собой.
Для так называемых хозяйственных моделей вполне подойдет тент с одним задним клапаном. Если в объемном прицепе вы намерены перевозить тяжелый груз на дальние расстояния, выбирайте тент, у которого помимо клапана в торце есть дополнительный боковой клапан. Через это «окошко» груз и проверите.
Еще один нюанс: прицеп для перевозки квадроцикла или снегохода, вещь габаритная. Выбирайте для таких моделей тент с аэродинамическим скосом.
9. ПЛАСТИКОВАЯ КРЫШКА
Если с финансами у вас хорошо, присмотритесь к прицепам с пластиковой крышкой. Ваш груз в большей сохранности, так как колпак закрывается на замок. Самая известная из фирм, шведская Jaxal АВ. Большинство легковых прицепов северной Европы снабжается крышками именно этого производителя. В отличии от крышек отечественного производства, шведские не лопаются на морозе при длительной эксплуатации. Все дело в составе пластмассы. Самая простая наша крышка на прицеп стоит от 8000 рублей. Цена за объемный колпак, для перевозки квадроцикла или пары мотоциклов, начинается в среднем от 35 000 рублей.
10. ПРИЦЕПЫ С БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ
Под занавес обзора пара слов для тех, кто хочет более грузоподъемный прицеп, чем полной массой до 750 кг. Такие модели выпускают многие производители, у них есть своя тормозная система. Но это потребует от вас категории В/Е в водительских правах. В продаже можно найти двухосные модели, которые предназначены для перевозки объемного, но не тяжелого груза. Зачастую предприимчивые граждане грузят в такие сверх всякой меры, благо, что конструкция может выдержать даже тонну веса, или чуть больше. Утянуть за собой такой прицеп половина дела. Потом придется тормозить, и вот тут могут возникнуть проблемы. Возможно, что лучше будет сделать два и более рейсов с простым, безтормозным прицепом, либо доставить груз при помощи грузовика. Если вам важен именно двухосный прицеп, выбирайте модель, у которого грузовая платформа расположена выше колес, больше груза войдет, чем если платформа будет «зажата» колесными арками.
Прицепы-фургоны
Двухосный прицеп-фургон для перевозки грузов и техники под категорию «B». Две рессорных оси по 750 кг каждая, вес прицепа 447 кг. Кузов 3 м x 1,48 м x 1,52 м. Оснащен распашными дверьми (загрузочный проем 1,47×1,47 м).
Данный вид прицепов будет актуален для широкого спектра потребителей, которым важен комфорт, удобство и безопасность груза во время перевозки.
Одноосный прицеп-фургон для перевозки грузов и техники под категорию «B». Ось на 750 кг, 5-листовые рессоры, вес прицепа 379 кг. Кузов 3 м x 1,48 м x 1,52 м. Оснащен распашными дверьми (загрузочный проем 1,47×1,47 м).
Данный вид прицепов будет актуален для широкого спектра потребителей, которым важен комфорт, удобство и безопасность груза во время перевозки.
Небольшой одноосный прицеп-фургон полной массой 750 кг для перевозки грузов с распашными воротами.
Размеры фургона, мм:
Наружный / Внутренний — 2100×1300×1300/2040×1240×1175
Небольшой двухосный прицеп-фургон полной массой 745 кг для перевозки грузов с распашными воротами.
Размеры фургона, мм:
Наружный / Внутренний — 2500×1300×1300 / 2440×1240×1175
Одноосный прицеп-фургон полной массой 750 кг для перевозки грузов с распашными воротами.
Размеры фургона (наружный / внутренний), мм:
3791М2 ОН 2300×1300×1300 / 2240×1240×1175
3791М2 ОН 2500×1600×1300 / 2440×1540×1175
3791М3 ОН 3000×1600×1300 / 2940×1540×1175 (ось на 900 кг)
Одноосный прицеп-фургон полной массой 750 кг для перевозки грузов с распашными воротами.
Размеры фургона (наружный / внутренний), мм:
3791М2 ОНСК 2300×1300×1300 / 2240×1240×1175
3791М2 ОНСК 2500×1600×1300 / 2440×1540×1175
3791М3 ОНСК 3000×1600×1300 / 2940×1540×1175 (ось на 900 кг)
Двухосный прицеп-фургон полной массой 750 кг для перевозки грузов с распашными воротами без тормозной системы.
Размеры фургона (наружный / внутренний), мм:
3792М3 ОН 3000×1600×1500 / 2940×1540×1375
3792М4 ОН 3500×1600×1500 / 3440×1540×1375
Двухосный прицеп-фургон полной массой 750 кг для перевозки грузов с распашными воротами без тормозной системы.
Размеры фургона (наружный / внутренний), мм:
3792М3 ОНСК 3000×1600×1500 / 2940×1540×1375
3792М4 ОНСК 3500×1600×1500 / 3440×1540×1375
Одноосный прицеп-фургон без тормозов полной массой 750 кг. С аэродинамическим скосом, откидной аппарелью и боковой дверью. Подходит для перевозки квадроцикла или 2-х мотоциклов.
Размеры фургона (наружный / внутренний), мм:
3791М2 МТСК 2500×1600×1725 / 2440×1540×1600 (ось резино-жгутовая усиленная на 900 кг)
Вместительный двухосный прицеп-фургон без тормозов полной массой 750 кг. С аэродинамическим скосом, откидной аппарелью, окном и боковой дверью. Подходит для перевозки квадроцикла, снегохода, 2-х мотоциклов одновременно.
Размеры фургона, мм:
Наружный / Внутренний — 3500х1600х1725 / 3440х1540х1600.
Представляем вашему вниманию прицепы-фургоны для легковых автомобилей, прицепы исток от известного красногорского производителя фургонов — компании «Исток». По вашему желанию может быть изготовлен прицеп фургон любого размера и грузоподъемности, с различными вариантами дверей, окон и другого оснащения. Наиболее востребованный вариант легкового прицепа-фургона, для управления которым достаточно прав категории «B», представлен в нашем магазине, и его можно посмотреть «вживую» и купить прямо на месте. Производимые фургоны являются изотермическими и их можно оснастить холодильным оборудованием для коммерческих перевозок продуктов питания. Фургоны могут использоваться для перевозки личных вещей, мототехники, в т. ч. квадроциклов и снегоходов, для путешествий и в коммерческих целях. Прицепы могут быть как одноосными, так и двухосными, с тормозами и без.
Недостатки прицепа-фургона перед прицепом с тентом:
Преимущества прицепа-фургона над прицепом с тентом:
Преимущества прицепа-фургона над прицепом с пластиковой крышкой: