Обучение гонкам на машинах

Как начать свою карьеру в автоспорте? Опыт из жизни.

Обучение гонкам на машинах. Смотреть фото Обучение гонкам на машинах. Смотреть картинку Обучение гонкам на машинах. Картинка про Обучение гонкам на машинах. Фото Обучение гонкам на машинах

Зачем этот пост? На самом деле все просто. Самый часто задаваемые вопросы – как начать свою карьеру в автоспорте, с чего начать и что нужно, чтобы гонять? Я давно перестала отвечать на данного рода вопросы, их слишком много, и они все однотипные. Зато благодаря этим вопросам зародился данный пост, я подумала, что гораздо проще написать один раз здесь. Чем отвечать сотню раз каждому лично.

Я в начале своего пути, а Вы?

Прокручивая старые фотографии, я неловко улыбаюсь, как давно, с одной стороны, и недавно, с другой, это было. Стараюсь вспомнить, с чего началась такая любовь к машинам. Впервые за руль машины меня посадил мой дедушка, мне было всего пару лет отроду, и я сидела у него на коленях. Всегда ждала того момента, когда мы завернем на дачный участок и меня наконец-то посадят покрутить руль. Помню, что ничего тогда совершенно не понимала в машинах, даже не понимала нравится мне это или нет, просто ждала очередной поездки и просилась за руль на коленки. Зато тогда я точно определила, что ездить справа не по мне, меня всегда укачивало, просто жутко, не могу долго ездить справа до сих пор, либо засыпаю, либо мне становится дурно, только слева я чувствовала себя отлично. То есть в 2-3 года я точно осознавала, что слева круче, чем справа. Я ездила на коленях до такого возраста, что в один момент мы перестали помещаться вдвоем с дедушкой за рулем, и тогда я придумала новую тему, просто рулила сидя справа, а дедушка педалировал и переключался. Вот такой вот тандем. А когда начала доставать до педалей уже папа присоединился к моему обучению. Посадил меня сразу за руль и сам с уверенным лицом опытного водителя сел меня учить справа. Скажу одно, ему было страшно. И мне тоже. До сих пор любит рассказывать эту историю всем знакомым и друзьям, что я чуть не увезла его в кювет, но чуть не считается, все закончилось хорошо, я вырулила. Но скорости дети не чувствуют особо, вот что я запомнила. Папа не стремился отдать меня в картинг или в школу вождения, он всегда считал, что всему свое время. Даже с покупкой первой машины я определилась самостоятельно, работав на 2х работах и параллельно учась в Университете на очном. И как я могла раньше спать по 2 часа?

Про автошколу. Мне не было 18 лет, когда я сдала на права, решила самостоятельно, что пойду учится. В итоге пару раз сходила на теорию. А дальше занятия с инструктором. Мне не понравилось, ничего толком объяснить мне не могли. Сходила пару раз. На права сдала с первого раза, проблем не было, меня не заваливали. Просто сказали — Сдала. Иди получай. Поэтому со злостными инспекторами, про которых так любят рассказывать, я не столкнулась. Но получать было рано, нужно подождать 18. Я честно профукала момент получения прав, уехала работать и получила только летом (хотя день рождения у меня осенью). Мне не было 18 лет, я уже работала вожатым в пионер лагере и получала зарплату. Мне разрешил работать ПРОФКОМ моего Университета, выдав мне все необходимые документы. За 1 смены я получила, как сейчас помню, – 3 тысячи 700 рублей. Так мало, потому что мне больше было не положено, я несовершеннолетняя и еще какие-то вычеты за питание в лагере. Я расстроилась конечно, но время, проведенное с детьми бесценно, мы так сдружились, что плакали, когда пришло время разъезжаться. У меня был самый младший отряд, клопики мои… =). А вообще, если вопрос про трудовую деятельность. То первое место моей работы было в 14 лет, мама устроила меня на пол ставки в Компанию, где работала сама, я помогала отделу кадров отсортировывать анкеты и резюме. За каждую анкету получала 4 руб., за резюме 6 руб. За месяц заработала 2200 руб. Вот такой бонус в 14 лет.

Первая машина. Обучение. Гонки. Я с 10 лет катаю на сноуборде. Сейчас мне 27. В 2009 году я устроилась работать инструктором в ГЛК Красная Глинка (это самарский горнолыжный центр, со своим сноупарком, для самых отчаянных), в возрасте 19 лет. Плюс параллельно работала продавцом-консультантом в Адидасе. В тот момент в моей голове была доска, каталка и быстрее бы сдать экзамены. Мои друзья были чуть старше меня и у них уже появлялись свои машины. Такие классные, заниженные, красивые, тонированные на тот момент для меня было это так круто и так необыкновенно, блииин как же смешно об этом писать и стыдно. Я захотела свою машину, чтобы сделать ее такой же «конфеткой». Ёпрст, я ведь правда об этом думала… Тогда стали появляться первые нелегальные гонки – Сырейка там всякая (дрэг-рейсинг). Я тогда узнала про Open Race и кучу любительских спринтов. «Конфетка» меня больше не интересовала, включился мой соревновательный настрой. Помню, как тяжело мне было ездить первую неделю по городу, я совершенно, просто напрочь не чувствовала машину, это вводило меня в такое уныние, что я проводила за рулем 20 часов в день, ну может не 20 конечно, но дофига.

Моя первая машина. Ваз 2108. 1997 года. Карбюратор. Полный сток. Стоимость 70 тысяч рублей.

Первая гонка Open Race, автодром КВЦ, Тольятти. Не финишировала. Стуканул мотор.

Обучение гонкам на машинах. Смотреть фото Обучение гонкам на машинах. Смотреть картинку Обучение гонкам на машинах. Картинка про Обучение гонкам на машинах. Фото Обучение гонкам на машинах

Дальше карбюратор превратился в 16 кл. Любительский спринт. Сразу что-то заняла, причем в классе тюнинг на сток машине.

Источник

Как стать гонщиком: с чего начать и где тренироваться

Почему картинг?

Не зря подавляющее большинство пилотов, независимо от классов гонок, в которых они выступают (с открытыми или закрытыми колесами), начинали с картинга. Многие, между прочим, продолжают тренироваться на «картах», дабы поддерживать себя в форме.

Картинг учит чувствовать автомобиль, понимать физику управления заднеприводной машиной и прививает базовые навыки, которые потом непременно пригодятся во всех дисциплинах автоспорта. Впрочем, даже если вы не собираетесь становиться пилотом, то по тем же причинам картинг будет полезен и для управления обычным автомобилем по дорогам общего пользования.

Обучение гонкам на машинах. Смотреть фото Обучение гонкам на машинах. Смотреть картинку Обучение гонкам на машинах. Картинка про Обучение гонкам на машинах. Фото Обучение гонкам на машинах

Как учиться?

Здесь стоит отметить важный момент. Неважно, сколько раз вы сами по себе приезжали с друзьями в картинг клуб. По-настоящему научиться можно только с опытным тренером. Самостоятельный прогресс, конечно, никто не отменяет. Ведь в силу физических особенностей, каждый человек будет по-разному прогрессировать.

Обучение гонкам на машинах. Смотреть фото Обучение гонкам на машинах. Смотреть картинку Обучение гонкам на машинах. Картинка про Обучение гонкам на машинах. Фото Обучение гонкам на машинах

Хороший тренер сможет обратить внимание на ошибки, объяснит, как использовать скручивание рамы карта в поворотах, обучит азам выбора траектории, поможет получить правильные рефлексы. К примеру, едва ли неопытный водитель знает, что рулем лишь задается направление движения, а управляется (доворачивает) карт педалями. Или, что ему кажется серией левых поворотов на самом деле один маневр, который проходиться с одним движением рулем и его дальнейшим плавным распрямлением.

Важно не заучивать одну трассу, а разбираться в нюансах траектории. Ведь даже в одном небольшом картинг-клубе может быть несколько конфигураций трека. Накат поможет понимать машину и различать быстрый карт от “уставшего”. Да, даже в хороших картинг-клубах техника может отличаться в силу износа.

Обучение гонкам на машинах. Смотреть фото Обучение гонкам на машинах. Смотреть картинку Обучение гонкам на машинах. Картинка про Обучение гонкам на машинах. Фото Обучение гонкам на машинах

Где гонять?

Обучение гонкам на машинах. Смотреть фото Обучение гонкам на машинах. Смотреть картинку Обучение гонкам на машинах. Картинка про Обучение гонкам на машинах. Фото Обучение гонкам на машинах

А что насчет соревнований?

Обучение гонкам на машинах. Смотреть фото Обучение гонкам на машинах. Смотреть картинку Обучение гонкам на машинах. Картинка про Обучение гонкам на машинах. Фото Обучение гонкам на машинах

Обучение гонкам на машинах. Смотреть фото Обучение гонкам на машинах. Смотреть картинку Обучение гонкам на машинах. Картинка про Обучение гонкам на машинах. Фото Обучение гонкам на машинахЖеребьевка перед гонкой

Что нужно для тренировок и гонок?

Обучение гонкам на машинах. Смотреть фото Обучение гонкам на машинах. Смотреть картинку Обучение гонкам на машинах. Картинка про Обучение гонкам на машинах. Фото Обучение гонкам на машинах

Обучение гонкам на машинах. Смотреть фото Обучение гонкам на машинах. Смотреть картинку Обучение гонкам на машинах. Картинка про Обучение гонкам на машинах. Фото Обучение гонкам на машинах

С какого возраста можно заниматься картингом?

В целом, все картинг-клубы пишут, что готовы набирать в школы детей от 5 лет. Но врачи и опытные пилоты советуют подождать до 7 лет, чтобы дать детскому позвоночнику окрепнуть. Не забывайте, что в карте нет подвески, поэтому каждая трещинка на трассе отчетливо транслируется в позвоночник через «пятую точку».

Впрочем, взрослым также расслабляться не стоит. Готовьтесь к тому, что первое время тело будет болеть. Картинг задействует многие из мышц, которые мы не используем в обычной жизни.

Обучение гонкам на машинах. Смотреть фото Обучение гонкам на машинах. Смотреть картинку Обучение гонкам на машинах. Картинка про Обучение гонкам на машинах. Фото Обучение гонкам на машинах

Что дальше?

Дальше все зависит от желания и финансовых возможностей. Не будем вам вешать лапшу на уши, что добившись высоких результатов в картинге, вас с распростертыми объятиями будут ждать в командах других гоночных серий. Порой даже спортсменам из Российской Серии Кольцевых Гонок после удачного сезона приходится искать спонсоров на следующий год.

Источник

«Хочу в ралли!»: как попадают в автоспорт

Обучение гонкам на машинах. Смотреть фото Обучение гонкам на машинах. Смотреть картинку Обучение гонкам на машинах. Картинка про Обучение гонкам на машинах. Фото Обучение гонкам на машинах

Казалось бы, что общего может быть между спортсменом-гимнастом, сельским тружеником и инструктором по горным лыжам, работающим на престижном курорте? Мало кто сможет признать в таких «профессионалах» и совершенно разных личностях успешных автогонщиков: бытует мнение, что настоящий автоспортсмен занимается своим единственным и неповторимым делом всю сознательную жизнь, а карьера его начинается в раннем детстве и идет по годами отработанной схеме. Или нет?

Стать или родиться?

Многим кажется, что гонщики рождаются с рулем в руке, под звук спортивного выхлопа и сразу же, с младенчества, начинают учиться своей уникальной профессии, вне которой их впоследствии и представить-то будет сложно. Гонщик считается профессионалом своего дела, образом для подражания и целью, к которой стремились многие поколения зрителей и почитателей.

Такой подход, конечно, укрепился в годах и принес немало пользы собственно автоспорту. Но, наверное, у каждого хоть раз возникал в голове логичный вопрос: «Как же они стали такими – известными, быстрыми, «крутыми»? Каким образом, с чьей помощью достигли высот в спорте, а многие – вышли на невероятно серьезный уровень и стали настоящими «звездами»? Неужели для этого надо родиться под счастливой звездой – или есть универсальный секрет успеха, а значит. и я могу стать таким же, как они?».

Вечный вопрос «что делать» тревожил и тревожит желающих стать новым Ватаненом, Простом, Алонсо или Лёбом. Сейчас, со всеми возможностями познания мира, найти ответ гораздо проще. Казалось бы, проще.

Обучение гонкам на машинах. Смотреть фото Обучение гонкам на машинах. Смотреть картинку Обучение гонкам на машинах. Картинка про Обучение гонкам на машинах. Фото Обучение гонкам на машинах

И даже с кольцевыми гонками все более-менее понятно: надо с детства заниматься картингом, потом продолжить карьеру в младших кольцевых сериях и так далее, либо же перелопатить гору литературы, обретя много полезных знаний о траекториях и способах прохождения поворотов, потом записаться к тренеру и участвовать в тайм-аттаке и трек-днях. Все это пойдет во благо, ты добьешься результатов и при должном упорстве можешь заявить о себе достаточно ярко, чтобы дело пошло к новым вершинам.

Но решительно непонятно, как получить входной билет в ралли. Ну, да это тот самый вид спорта, где ездят на скорости 150 между елок, по обрывам и горам.

Перечитай хоть десять томов энциклопедий и мемуаров в стиле «вот, бывало, летим мы на пятой боком по лесу. » – и все равно неясно, как всему этому искусству научиться. Начинаешь «строить» или покупаешь видавшую виды спортивную машину, проводишь с ней бессонные ночи в гараже, стремишься почаще выступать на местных спринтах и пробуешь себя в более серьезных гонках. А дело как-то не идет к заоблачным высотам.

Или, может, не надо и пробовать? И взаправду можно только родиться раллистом, впитать с детства что-то особенное, ковать победу в будущих гонках, едва научившись держаться за руль? Может, простым сельским ребятам или столичным офисным работникам, тем, кто «чуть за» или юным студентам – в общем, всем, кто пожелал войти в мир ралли без пропуска, дорога гарантированно закрыта?

Знакомьтесь

Себастьен Лёб. Девятикратный чемпион мира по ралли. В негоночном прошлом – четырехкратный чемпион Эльзаса, чемпион первенства French Grand East и обладатель пятого места в чемпионате Франции по спортивной гимнастике.

Обучение гонкам на машинах. Смотреть фото Обучение гонкам на машинах. Смотреть картинку Обучение гонкам на машинах. Картинка про Обучение гонкам на машинах. Фото Обучение гонкам на машинах

В двадцатилетнем возрасте, по некоторым сведениям, Себастьен еще не помышлял об автоспорте, но уже проявил свои гоночные амбиции: юниор был неоднократно замечен в безрассудном и опасном вождении гражданского автомобиля на дорогах общего пользования.

В 1998 году, в возрасте 24 лет – невероятно поздно по меркам кольцевых автогонок – Себастьен Лёб стартовал в «начальном классе» ралли – Citroen Saxo Trophy Series. В следующем году он выиграл эту серию, после чего был замечен директором команды Citroen Sport и стартовал в гонках «Юниорского Чемпионата мира по ралли» Junior WRC.

Головокружительные успехи и стремительный рост показателей сопутствовали французскому гимнасту всю его карьеру. Сейчас Лёб известен как пилот беспрецедентного уровня: он выиграл девять чемпионских титулов World Rally Championship за рулем различных моделей команды Citroen.

Вы уже, наверное, поняли, что в начале статьи неспроста соседствовали гимнаст, сельский трудяга и инструктор по лыжам.

Если гимнаст – это ничем не отличившийся в автоспорте до достаточно зрелого возраста Лёб, то работник сельского хозяйства – не кто иной, как финская легенда Томми Мякинен. После окончания школы финский парень два года постигал глубины сельскохозяйственных наук и агрономических изысков и успел вместе с отцом поработать в сфере лесной промышленности. В возрасте 18 лет Мякинен выиграл свой первый национальный чемпионский титул по пахоте на тракторах – да-да, есть и такие соревнования в богатой на всякие гоночные причуды северной стране! Через год Томми повторил этот успех. Впрочем, неизвестно доподлинно, помогла ли «скоростная вспашка» его будущим раллийным успехам.

Томми гонял на старых машинах по льду озера недалеко от дома – традиционная сельская забава в межсезонье. В 1985 году будущий пилот Mitsubishi Motors купил свою первую подержанную раллийную машину с целью участвовать в местных соревнованиях.

Все начало получаться, поэтому уже через два года он нашел возможность выступить на своей первой гонке статуса Чемпионата мира: местном 1000 Lakes Rally.

Обучение гонкам на машинах. Смотреть фото Обучение гонкам на машинах. Смотреть картинку Обучение гонкам на машинах. Картинка про Обучение гонкам на машинах. Фото Обучение гонкам на машинах

В 1989 году Мякинен продолжил успешную экспансию в серьезные гоночные серии вроде Чемпионата Европы, и в 1990-м – неплохо для 36-летнего тракториста – своим прогрессом и постоянным ростом результатов заслужил возможность проехать пять гонок в Чемпионате мира с опытным штурманом Сеппо Харьяне на Mitsubishi Galant VR-4. Дебют в заводской команде Team Mitsubishi Ralliart пришелся на 1995 год и ознаменовался победным шествием Мякинена – четырехлетним доминированием в Чемпионате мира по ралли под знаком «трех бриллиантов».

А кто из титулованных раллистов – лыжник, причем профессиональный? Новейшая история Чемпионата мира: это Себастьен Ожье.

Француз провел детство на горных склонах в окрестностях родного города Гэп. В двадцатилетнем возрасте стал многоопытным инструктором по горным лыжам и проработал в этой должности два года. Сам Себастьен утверждает, что понимание физики скольжения на лыжах помогло ему освоиться за рулем раллийного автомобиля. Может, так оно и есть.

Обучение гонкам на машинах. Смотреть фото Обучение гонкам на машинах. Смотреть картинку Обучение гонкам на машинах. Картинка про Обучение гонкам на машинах. Фото Обучение гонкам на машинах

В 2005 году в возрасте 22 лет Ожье выиграл Rallye Jeunes – организованное Французской Автомобильной Федерацией мероприятие по поиску талантов – и получил в качестве приза возможность участия в Peugeot 206 Cup, где стал новичком года.

А дальше – восхождение по карьерной лесенке, довольно удачно выстроившейся перед Ожье после победы в Peugeot 206 Cup: «юниорский» титул в Чемпионате мира, удачные дебюты и рост результатов в различных полноприводных классах, а затем, в 2013 году, приглашение в заводскую команду Volkswagen Motorsport и первый титул чемпиона! Судя по последним результатам, останавливаться Себастьен не собирается. Ожье удачно выступает уже третий год, причем позади него не видно явных попыток составить сколь-нибудь серьезную конкуренцию: гегемония бывшего инструктора по лыжам полная и безоговорочная.

Так что же делать?

Занятно, что никто из рассмотренных нами личностей не шел по проторенной дорожке, ведущей на подиумы, с детства! Все они начали путь в автоспорт в разном возрасте, при разных обстоятельствах – и с разной скоростью пришли к очень похожим результатам. Стало быть, не имеет большого значения, кем ты был «до». Несомненно, все они очень талантливые спортсмены, но секрет кроется именно в четком плане и упорной работе, которая позволяет сделать из лыжника, тракториста и гимнаста, из человека даже не молодого возраста и любой профессии успешного раллийного пилота!

Где же найти «руководство пользователя», чтобы пойти по этим шагам и максимально эффективно использовать свое время?

Конечно, если у вас или ваших родителей есть четкий план по воспитанию раллиста высокого уровня – несомненно, тренировки пройдут тем успешнее, чем раньше они начнутся. Именно поэтому к кольцевым гонкам пилотов готовят сызмальства.

К ралли это относится не в меньшей степени. Но поскольку практически везде к участию в соревнованиях допускают только обладателей водительских прав, то в массе своей пилоты начинают раллийную подготовку позже, проходит она медленней и не так гладко, как могла бы идти в детстве, и ошибок совершается больше – «прямой» дорожки с нулевого уровня к подиуму у многих не получается.

Пилотом, чья история выступлений в гонках может служить примером целенаправленной работы на результативную раллийную карьеру с юных лет, является наш соотечественник – Николай Грязин. В свои 17 он уже успел отметиться победами на нескольких международных ралли и не собирается останавливаться на достигнутом.

Обучение гонкам на машинах. Смотреть фото Обучение гонкам на машинах. Смотреть картинку Обучение гонкам на машинах. Картинка про Обучение гонкам на машинах. Фото Обучение гонкам на машинах

Ну а начал покорение гравийных и заснеженных, лесных и горных спецучастков Николай с. кольцевых гонок. Сначала младший из братьев Грязиных недолго занимался картингом, потом под руководством опытного Бориса Шульмейстера тренировался в «кольце». Сдав экзамен Российской Автомобильной Федерации, продемонстрировав надежность и стабильность в управлении автомобилем класса Национальный, Николай допускается до участия в кубке Лада Гранта, где выступает за команду Аэроэкспресс в паре со своим тренером Борисом Шульмейстером. В 15 лет Грязин становится самым молодым победителем гонок Кубка России, на отдельных этапах одерживая вверх над более опытными и титулованными соперниками, такими как Алексей Дудукало и Дмитрий Брагин. На следующий год команда SRT, за которую выступает 16-летний Николай, становится чемпионом России, а сам пилот, лидируя до последнего этапа, в итоге занимает вторую строчку личного зачета. Параллельно гонщик набирается опыта европейских гонок в чемпионатах Renault Clio Cup, навязывая борьбу за призовые места местным чемпионам, и несколько раз поднимается на подиум в течение сезона.

И вот в ходе стремительного развития карьеры кольцевика Грязин вдруг меняет «специальность» – переходит в ралли. Возможно, взяли свое семейные традиции – отец и старший брат гонщика уже успели сделать себе громкие имена в этой дисциплине. Как бы то ни было, но опыт отточенной езды по асфальту помогает быстрому кольцевому пилоту почти сразу показать результат и в ралли. Да, в своем первом сезоне Николай допускает ошибки и пока не до конца освоил все премудрости нового вида спорта, но второе место в абсолюте за рулем моноприводной машины на Rally Masters Show, победа по итогам второго дня этапа Чемпионата Европы и победа в эстонском ралли-спринте Vorumaa говорят сами за себя.

И сколько бы ни было разговоров о таком неизмеримом понятии, как талант, но именно правильный подход к спортивной программе и рабочие методики тренировок дают реальные и объективные результаты – меньше секунд и больше километров в час.

Обучение гонкам на машинах. Смотреть фото Обучение гонкам на машинах. Смотреть картинку Обучение гонкам на машинах. Картинка про Обучение гонкам на машинах. Фото Обучение гонкам на машинах

Эта тема заслуживает отдельной развёрнутой статьи, в которой секретами тренерского мастерства и спортивного менеджмента поделится Станислав Грязин – отец Николая, чемпион России по ралли и мастер спорта международного класса России по автоспорту. Так что читайте наши следующие материалы – инструкцию по стопроцентному попаданию на подиум мы не обещаем, но вам точно будет интересно!

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Источник

Как стать автогонщиком

Обучение гонкам на машинах. Смотреть фото Обучение гонкам на машинах. Смотреть картинку Обучение гонкам на машинах. Картинка про Обучение гонкам на машинах. Фото Обучение гонкам на машинах

Кто в детстве не мечтал стать летчиком, космонавтом, врачом или строителем?! Но ведь были и такие, кто видел себя за рулем самого быстрого автомобиля в мире, мчащегося на огромной скорости по треку или по бескрайним степям и пустыням! Все это автоспорт. Многие пытаются приблизиться к своей мечте, модернизируя свой автомобиль, или, если позволяют финансы, просто покупают мощные спорткары. Проблема заключается в том, что всю мощь своего автомобиля и собственные амбиции мы выносим на дороги общественного пользования и подвергаем опасности окружающих и себя.Так как же все-таки безопасно реализовать свою мечту и добиться высоких результатов в этом сложном и опасном техническом виде спорта?

Конечно, эффективнее начинать заниматься автоспортом с детства. Самое лучшее это картинг! Маленькие шумные машинки со стороны выглядят странной конструкцией, совсем не напоминающей автомобиль. Но этот мини-болид, как и большой автомобиль, имеет четыре колеса, руль, педали и двигатель. Картинг позволит ребенку научиться уважать технику и следить за ней, потому что без отличного технического состояния карта результатов не будет.

Ребенок растет, развивается физически и управление маленьким, но быстрым автомобильчиком позволит правильно развить и настроить вестибулярный аппарат, научится быстро и правильно прогнозировать дорожную ситуацию. И, конечно, занятие любым спортом дисциплинируют как на тренировках, так и жизни. Картинг — эта первая ступень к большим скоростям и победам. Самые великие и выдающиеся автогонщики — Айртон Сенна, Михаэль Шумахер — начинали именно с этой дисциплины!

К сожалению, не у всех была возможность с детства начать заниматься автоспортом. Бывает, уже в зрелом возрасте первый раз сев за руль, человек заражается вирусом скорости. А иногда финансовые успехи позволяют осуществить свои детские мечты! Так как же реализовать свою мечту, когда появились возможности, а желание только усилилось? Есть несколько путей. Один — носиться сломя голову по дорогам общественного пользования, упиваясь маленькими победами со светофоров, рискуя при этом своей и чужими жизнями. Второй — прийти в гоночную команду и взять в аренду на один из этапов соревнования подготовленный автомобиль и попробовать себя за рулем настоящего боевого автомобиля в условиях соревнования.

Но и здесь в лучшем случае вы благополучно доберетесь до финиша, не повредив автомобиль, и ваш стартовый номер окажется в конце итоговой финишной ведомости, что не может не отразиться болезненно на вашем самолюбии. И тогда интерес к автоспорту моментально пропадет. Худший вариант — это разбить дорогущий автомобиль и, не дай Бог, пострадать самому! Но этот вариант вряд ли случится, так как для участия в гонке нужна лицензия РАФ (Российская автомобильная федерация), да и спортивный автомобиль ценой от 30 000 у. е. неподготовленному «пилоту» никто не доверит.

Есть третий способ достичь заветной цели. Он не такой быстрый и дешевый, как два первых, но единственно верный. Давайте рассмотрим все по порядку!

Перво-наперво отучившись в автошколе и получив долгожданное водительское удостоверение, нам надо научиться управлять автомобилем, как бы странно это не звучало. К сожалению, на обычных автокурсах мало времени уделяют безопасному управлению транспортным средством на высоких скоростях — это связано с ограничением скорости учебного автомобиля при движение в городе. К тому же аренда специального полигона влечет за собой для автошколы дополнительные расходы на замену резины и износ учебного автомобиля. А на улицах по ПДД скорость ограничена. Значит, даже имея за плечами значительный водительский стаж, человек по прежнему не имеет навыков и умений, как совладать с мощным спортивным автомобилем на пределе его возможностей.

Чтобы этому научиться нужно пройти специальную подготовку, то есть повысить водительское мастерство. Сделать это можно в специальных школах повышения водительского мастерства или, как еще их называют, курсы контраварийной подготовки. Такие школы чаще всего создаются при гоночных командах или бывшими спортсменами, у которых имеется огромный опыт управления различными автомобилями в разных дорожных и погодных условиях на высоких скоростях. В Ижевске есть такая школа высшего водительского мастерства — Школа Гольцова.

Такие курсы стоят недешево, но на них вы получите не только навыки быстрого и безопасного управления автомобилем, научитесь быстро принимать правильное решение в экстренных ситуациях, которые могут возникнуть на дорогах общего пользования при любых обстоятельствах.

Чтобы стать универсальным и не оказаться зависимым от капризов погоды, обязательно нужно пройти полностью летний и зимний курсы. На летнем курсе вы научитесь перемещать массу автомобиля, чтобы стабильно без скольжения сохранять траекторию движения, объезжать внезапно возникшее препятствие на высоких скоростях, быстро и безопасно проходить повороты различной сложности. Зимняя же подготовка научит не бояться сносов и заносов на автомобилях с различными типами привода, а иногда использовать скольжение для предотвращения столкновения с препятствием.

Все занятия, как правило, проводятся на обычных автомобилях, которые очень сильно отличаются от спортивных мощностью, настройкой подвески, и говорить о спорте в этом случае пока рано. Но физика движения спортивного и гражданского автомобилей одинакова, разница лишь в скорости. Поэтому только в том случае, если инструктор увидит, что вы отлично чувствуете и управляете обычным автомобилем, пора переходить на другой уровень.

Для начала вам предстоит определить дисциплину, в которой вы собираетесь покорять спортивные олимпы. Автоспорт очень разнообразен, как разнообразны автомобили и то покрытие, по которому им предстоит соревноваться между собой.

Кольцо. Под этим коротким словом скрываются бешеные скорости, борьба с соперниками, иногда даже и контактная. Раскаленный асфальт трека не щадит резину и надо рассчитать топливо до следующего питстопа. Яркие примеры таких соревнований — это «Формула-1», DTM, NASCAR. Кольцевые автогонки разделяются по типу автомобилей — это различные формулы, которые в свою очередь делятся по классам. «Кузова» — это спортивные болиды, построенные на основе серийных автомобилей. «Прототипы» — это спорткары, не имеющие серийных аналогов.
Также имеются различия в конфигурации трассы. Это трековые гонки или, как еще их называют, «овал» (из-за того, что на трассе два поворота в одну сторону). Яркий пример – NASCAR. И автодромы с множеством различных поворотов. Основной принцип проведения кольцевых гонок заключается в том, что все пилоты стартуют одновременно со своих ранее разыгранных на квалификации стартовых позиций. Все гонщики должны преодолеть одинаковое количество кругов, и сделать это максимально быстро. Интерес заключается в том, что каждый хочет быть первым, и вот тут начинается борьба как со временем, так и с соперниками. Пилот должен не только грамотно и эффективно атаковать, но и оборонятся, что часто сопровождается контактной борьбой. Правильная тактика по проведению питстопов (замена резины и дозаправка) позволит приблизить победу. Разница во времени прохождения круга между пилотами составляет всего десятые доли секунды, а в «Формуле-1» борьба давно идет за сотые и тысячные доли секунд. Кольцевые автогонки — очень зрелищный вид спорта. Постоянная борьба между соперниками и удобство наблюдения за соревнованиями для зрителей делает эту дисциплину очень популярной во всем мире.

Ралли — дисциплина, которая не зависит от покрытия, по которому пройдет гонка. Если кольцевые гонки привязаны к погодным условиям и зависят от времени года, то ралли можно назвать всесезонным видом автоспорта. Раллийные этапы проходят на любом покрытии: лед, снег, асфальт, гравий. И погодные условия не остановят соревнование по причине дождя, например, как это часто происходит в кольцевых дисциплинах. Раллист должен быть универсалом, чтобы уметь выигрывать на любых покрытиях при любых погодных условиях.

Но ралли — это не только искусное управление автомобилем. Это работа в экипаже, ведь в отличие от кольца, где пилот управляет болидом на основании того, что видит, раллист едет на слух. Да, именно на слух! Экипаж раллийного автомобиля состоит из двух человек: первый пилот — это водитель, второй пилот — это штурман. Получается, что успех выступления зависит от слаженности экипажа.
Протяженность раллийного этапа — не менее 300 километров, причем трасса не повторяется, и запомнить ее всю невозможно. Поэтому штурман диктует пилоту, что будет за следующим поворотом по дорожной книге или заранее прописанной стенограмме. Во время гонки предусматриваются остановки на техническое обслуживание, но экипаж может заехать в сервис только в отведенное для этого время, и между сервисами автомобиль ремонтируется силами экипажа.

Получается, что нужно не только быстро ездить, но и рассчитывать свои силы и состояние автомобиля на протяжении всей гонки, а она может длиться несколько дней или даже недель — как в ралли-рейдах. Штурман должен следить не только за дорогой, но и за временем, между скоростными участками экипаж должен добраться от одной точки контроля времени до другой в строго отведенное время. Ни минутой позже, ни минутой раньше. Опережение или опоздание штрафуется дополнительными секундами, а то и минутами. Можно выиграть все скоростные участки, но нахватать штрафов и проиграть всю гонку.

Еще одна особенность состоит в том, что гонка проходит по дорогам общего пользования, скоростные спецучастки на время соревнований перекрываются. Но между ними экипаж передвигается по правилам дорожного движения, и любое нарушение строго наказывается.

Ралли делится на несколько дисциплин: классическое ралли и ралли-рейды. Классическое ралли — это гонка, проходящая за несколько дней, и экипажу дается возможность проехать по маршруту и записать стенограмму. Поэтому скорости на гонке очень высоки (если экипаж слажен). Ралли-рейды — это многодневные гонки, где в день экипажу приходится преодолевать по тысяче километров, и большую часть — по безлюдным местностям, где ошибка в навигации или поломка могут поставить крест на всей гонке.

Такие многодневные марафоны — самые сложные соревнования, где проверяются выносливость и слаженность экипажа, уровень подготовки техники. Самая знаменитая гонка — это «Дакар».

Очень интересная и зрелищная дисциплина — это кросс (или ралли-кросс). Замкнутая трасса с множеством поворотов и трамплинов, с меняющемся покрытием и перепадами высот, где гонщику приходится бороться с не только со временем, но и с соперниками. Кросс — это контактный вид спорта, и не все добираются до финиша. Трасса расположена таким образом, что просматривается большая часть поворотов и зрители могут следить за ходом гонки, не покидая трибун. Автомобили, на которых можно выступать в кроссе, настолько разнообразны, что с количеством классов может сравниться лишь с ралли рейдами. Начиная от маленькой «Оки» для юниоров и заканчивая огромными грузовиками ЗИЛ или ГАЗ. Это делает кросс одной из самых зрелищных дисциплин в автоспорте.

Каждая дисциплина интересна и увлекательна по-своему. Если сравнивать автоспорти с музыкой, то кольцевые автогонки похожи на классическую: все расписано по нотам, каждый поворот, идеальная точка входа и торможения неизменна, быстрая траектория — одна. В ралли тоже есть свои ноты — это стенограмма или дорожная книга, но покрытие меняется. Пошел дождь, снег или, наоборот, резкое потепление превратило трассу в снежную «кашу», мягкий грунт разбили до такой степени, что машина ползет днищем по глубокой колее. Но гонка продолжается, и экипажу приходится импровизировать, подстраиваться под трассу и погодные условия, а импровизация — это джаз. Конечно, выбор остается за вами. Но если вы не знаете, на чем остановиться, помните, что всегда есть возможность попробовать себя и в другой дисциплине. Главное начать!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *