Обучение спортивной езде на авто

Спортивное вождение

Активные водители, для которых авто – не просто транспортное средство, ждут от него адреналина, ярких эмоций. Есть и автолюбители, которые хотят свершений на гоночном поприще. Для этой категории автовладельцев Гоночная Академия Антона Захарова предоставляет возможность изучить спортивное вождение автомобиля. Данный способ езды отличается повышенными требованиями по вниманию и реакции, поэтому обучение – важный процесс.

Серьезный спорт

Спортивная езда – опасное и требовательное к водителю занятие. Наша Академия поможет вам подготовиться к этому процессу, отточить свои навыки обращения с машиной. Кроме того, пройдя курсы спортивного вождения водитель сможет:

Обучение у наших инструкторов поможет вам не только на гоночном треке. Полученные знания и навыки позволят уверенно чувствовать себя и на трассах общего пользования. Высокая реакция, приобретенная в процессе прохождений курса, значительно снизит возможность аварии.

Обучение спортивной езде на авто. Смотреть фото Обучение спортивной езде на авто. Смотреть картинку Обучение спортивной езде на авто. Картинка про Обучение спортивной езде на авто. Фото Обучение спортивной езде на авто

Обучение спортивной езде на авто. Смотреть фото Обучение спортивной езде на авто. Смотреть картинку Обучение спортивной езде на авто. Картинка про Обучение спортивной езде на авто. Фото Обучение спортивной езде на авто

Обучение спортивной езде на авто. Смотреть фото Обучение спортивной езде на авто. Смотреть картинку Обучение спортивной езде на авто. Картинка про Обучение спортивной езде на авто. Фото Обучение спортивной езде на авто

Обучение спортивной езде на авто. Смотреть фото Обучение спортивной езде на авто. Смотреть картинку Обучение спортивной езде на авто. Картинка про Обучение спортивной езде на авто. Фото Обучение спортивной езде на авто

Особенности курсов

Наше обучение позволит водителю подробно изучить теоретическую область езды – физику передвижения, действующие на автомобиль силы. Мы научим:

Школа спортивного вождения обеспечит вам возможность проходить повороты без значительного снижения скорости, преодолевать кольцевые участки трассы. Особой важностью при скоростной езде отличается управление процессом торможения. Наши инструкторы помогут освоить навыки прохождения поворотов разной крутизны, комбинировать тормоз с понижением текущей передачи. Особым умением станет перегазовка пяткой на «механике». Вы освоите работу с механической коробкой передач при езде на высоких скоростях.

Любую программу обучения можно оформить как подарочный сертификат

Источник

Основы спортивного вождения

Обучение спортивной езде на авто. Смотреть фото Обучение спортивной езде на авто. Смотреть картинку Обучение спортивной езде на авто. Картинка про Обучение спортивной езде на авто. Фото Обучение спортивной езде на авто

Совет А. Каминского

Предложение для семейных пар

Вы можете проходить занятия вдвоем – вместе со второй половиной или с кем-то из ближайших родственников. Наше предложение – пройдите курс вдвоем по цене одного! Однако для усвоения навыков двум человекам потребуется несколько больше времени, по нашему опыту – в полтора раза. Поэтому будьте готовы к программе с увеличенным количеством занятий.

Форма оплаты

Почувствуй себя пилотом!

Курс «Основы спортивного вождения» адресован водителям, для которых автомобиль – больше, чем средство передвижения, кто ценит активный драйв и хочет постичь новые грани в управлении авто. Программа ориентирована на водителей, не имеющих базовых навыков спортивного вождения автомобиля, и подразумевает планомерный переход от простого к сложному, от правильной посадки до вождения по гоночной трассе.

Вы отточите технику пилотирования автомобиля и движения по идеальной траектории, позволяющей проходить кольцевую трассу за минимальное время, а городские повороты и виражи — с максимальным уровнем безопасности. Первые несколько занятий проходят на дорогах общего пользования, где отрабатываются базовые навыки, и заключение курса проходит на гоночном треке, где полученные навыки закрепляются и сводятся воедино.

В отличие от других курсов для продвинутых водителей, таких как «Искусство дрифта» или «Секреты управляемого заноса», приемы из этого курса могут и даже должны быть применимы на дорогах общего пользования на повседневной основе. Освоив их, вы почувствуете предельные возможности своей машины, взойдете на следующую ступень водительского мастерства и сможете получать удовольствие от вождения на гоночном треке. Кроме того, вы сделаете свое повседневное вождение еще более контролируемым и безопасным.

Обучение спортивной езде на авто. Смотреть фото Обучение спортивной езде на авто. Смотреть картинку Обучение спортивной езде на авто. Картинка про Обучение спортивной езде на авто. Фото Обучение спортивной езде на авто

Обучение спортивной езде на авто. Смотреть фото Обучение спортивной езде на авто. Смотреть картинку Обучение спортивной езде на авто. Картинка про Обучение спортивной езде на авто. Фото Обучение спортивной езде на авто

Что в программе?

Основы физики движения автомобиля. Теория гоночной езды

В стоимость входит

В стоимость входит аренда гоночной трассы на 10 заездов.

В стоимость курса входят учебные материалы, с помощью которых вы будете выполнять домашние задания и сможете освежить полученные знания в будущем.

Пройдя курс, вы получите фирменный сертификат Kaminsky Driving Academy.

Источник

Как научиться водить автомобиль в спортивном режиме?

Автор: Дмитрий Сапко

Спортивное вождение автомобиля для многих людей кажется чем-то невероятным, но на самом деле это мастерство не так сложно освоить. Достаточно иметь необходимое желание это сделать и некоторое время для тренировок. Неплохо также обладать очень крепким и выносливым автомобилем, ведь авто страдает от таких поездок весьма серьезно. Чтобы научиться водить автомобиль в спортивном режиме, вам достаточно освоить несколько важных правил, которые дают инструкторы этого вида вождения. Во-первых, стоит перестать бояться авто и получить достаточный опыт в обычном вождении. Во-вторых, следует полностью прочувствовать каждый орган управления машины. Без этого не получится водить автомобиль в спортивном режиме.

Обучение спортивной езде на авто. Смотреть фото Обучение спортивной езде на авто. Смотреть картинку Обучение спортивной езде на авто. Картинка про Обучение спортивной езде на авто. Фото Обучение спортивной езде на авто

Зачем вообще учиться спортивному режиму вождения автомобиля?

Вы можете вполне обойтись стандартными навыками управления автомобильным транспортом и не тратить время на обучение спортивным режимам. На самом деле, спорт в авто приемлем далеко не для всех водителей. Если вы любите размеренную спокойную поездку, купите соответствующий автомобиль и получайте удовольствие от тихого и уверенного хода вашего транспорта. Если же есть желание погонять, то лучше делать это после специального обучения. Именно так вы сможете обезопасить себя от различных неприятностей. Впрочем, навыки спортивного и экстремального вождения могут понадобиться во многих ситуациях и в обычной жизни водителя:

Обучение спортивной езде на авто. Смотреть фото Обучение спортивной езде на авто. Смотреть картинку Обучение спортивной езде на авто. Картинка про Обучение спортивной езде на авто. Фото Обучение спортивной езде на авто

Вот такие выгоды может дать обучение экстремальному и спортивному вождению. На таких уроках вы научитесь лучше чувствовать машину, быстро привыкать к различным органам управления разных машин. Именно так можно будет избежать проблем с незапланированными поломками авто из-за неумения обращаться с новой для вас техникой. То есть, спортивное вождение обладает большим количеством полезных навыков, которые пригодятся вам в повседневной жизни. Но эти навыки не обязательны для того, чтобы обеспечить безопасную поездку для себя, пассажиров и вашего автомобиля.

Простые упражнения для определенных навыков спортивного вождения

Сегодня сложно удивить требовательных читателей новой информацией, потому мы решили предоставить несколько общеизвестных и простых упражнений, которые инструкторы по экстремальному вождению дают на первых занятиях. Это несложные действия, которые вы сможете без проблем выполнить на вашем автомобиле без специальной подготовки. Единственным условием для выполнения каждого упражнения является сохранение безопасного расстояния до других машин и объектов. Поэтому лучше всего выполнить все упражнения на полигоне, где кроме вашего автомобиля не будет больше никого. Опишем некоторые приемы:

Обучение спортивной езде на авто. Смотреть фото Обучение спортивной езде на авто. Смотреть картинку Обучение спортивной езде на авто. Картинка про Обучение спортивной езде на авто. Фото Обучение спортивной езде на авто

Почему лучше обращаться к инструктору по спортивному вождению?

Вопрос выполнения различных элементов спортивного вождения достаточно сложен, поскольку описанные выше приемы являются только началом огромного списка трюков, полезных на практике. Если спортивное вождение вы сделаете одним из важных аспектов ежедневных тренировок, то вскоре сможете показывать фигуры высшего пилотажа с закрытыми глазами. Навыки вождения приходят быстро, но самостоятельное обучение может оказаться достаточно сложной задачей. Пострадать может именно автомобиль, но и неприятные случаи с курьезными переворотами или неконтролируемыми заносами также бывают. Инструктор проводит обучение с определенными стадиями:

Обучение спортивной езде на авто. Смотреть фото Обучение спортивной езде на авто. Смотреть картинку Обучение спортивной езде на авто. Картинка про Обучение спортивной езде на авто. Фото Обучение спортивной езде на авто

Подводим итоги

Хорошие навыки спортивного вождения помогут полностью преодолеть страхи перед управлением автомобилем в любую погоду. Поездка через заснеженные сугробы или обледенелые трассы не станет для вас проблемой. Достаточно будет вспомнить все, чему учил вас инструктор на уроках спортивного вождения. Если же вы хотите освоить спортивный режим поездки на автомобиле самостоятельно, придется потратить немало времени и усилий для достижения хорошего результата. А самым обидным будет выведение из строя важных и дорогостоящих узлов автомобиля, что не исключено при самостоятельном обучении.

Увлекательные возможности, которые откроются вам после освоения даже базовых навыков спортивного вождения, позволят проще смотреть на преграды на дороге, получать больше удовольствия от вождения. С такими умениями вам не страшны никакие зимние дорогие или мокрый асфальт на трассе. Но излишняя самоуверенность в данном случае не слишком помогает, а иногда становится причиной серьезных проблем. А вы хотите освоить элементы спортивного вождения автомобиля?

Источник

ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО ВОЖДЕНИЯ

Обучение спортивной езде на авто. Смотреть фото Обучение спортивной езде на авто. Смотреть картинку Обучение спортивной езде на авто. Картинка про Обучение спортивной езде на авто. Фото Обучение спортивной езде на авто

Итак, спортивное вождение — это самый безопасный стиль управления автомобилем. Это факт и споры здесь неуместны. Гонщики, владеющие основами спортивного вождения, умеют очень многое, они просто творят чудеса за рулём. И дело здесь, поверьте, не в смелости или отваге. Просто они посвящены в таинства процессов, сконцентрированных в самой важной области, которая называется «пятно контакта шины с трассой». Здесь проявляются неведомые для обычного водителя таинственные взаимоотношения между тормозами, акселератором и поворотом руля. Причём взаимодействие происходит на тонком уровне в размытой зоне на самом краю окружности профессора Камма. Иными словами гонщики всегда знают, каков потенциал сцепления шины с дорогой и насколько этот самый потенциал ими используется в данный момент. Вариант, когда машину «вдруг занесло» не возможен в принципе. Возникает вопрос: Может быть они наделены сверхчеловеческими способностями? Не улыбайтесь! Именно так и считалось в двадцатых-тридцатых годах двадцатого века, когда во всём мире ( но, к сожалению не в нашей стране) автогонки бурно развивались и автогонщики считались настоящими героями, наделёнными редчайшим даром адекватно воспринимать огромную скорость. Этот миф поддерживали средства массовой информации и сами гонщики. В те времена любой шофер автомобиля ассоциировался с героем, а уж автогонщик — подавно. Тогда их были единицы. Гонщик начала прошлого века в сознании масс приравнивался к космонавту шестидесятых годов. В сознании публики это был герой! На вопрос журналиста как ему удаётся на скорости 300 км/час рассматривать красивых девушек, стоящих у края трассы, выдающийся гоночный асс того времени Рудольф Карачиолла ответил так: » мы, гонщики, а вернее наши глаза привыкли к скорости, а глаз нормального человека на таких высоких скоростях просто не будет что-либо видеть. А мы, гонщики видим абсолютно всё!» Понятно, что для неискушенных слушателей такое объяснение звучало более чем убедительно, возвышая гонщика до уровня сверхчеловека. Интересно, что если отбросить пафос подобного утверждения, подтверждающий феноменальные возможности автогонщика и посмотреть в корень, то можно обнаружить, что отважный герой своего времени был не так далёк от истины. Давайте разберёмся! Конечно, глаз человека прекрасно видит и на большей скорости, чем 300 км/час и дело не в этом. Самое важное — куда и как смотреть! Всё дело здесь в правильной фокусировке взгляда, а вернее в грамотном ведении взгляда. На такой высокой скорости смотреть надо как можно дальше на дорогу, а всё остальная информация воспринимается только боковым или переферийным зрением. Действительно, при достижении определённой скорости у человека может проявиться феномен, так называемого «туннельного зрения», когда слева и справа всё сливается в сплошную, убегающую назад стену и глаз не успевает выхватывать ориентиры впереди. Видимо Рудольф Карачиолла имел в виду именно такой эффект. Затронутый вопрос очень важен, так как ведение взгляда водителем это основа основ вождения автомобиля. Не знали? Не задумывались над этим, а машину водите отлично? Вполне понятно, что к правильному ведению взгляда многие водители, имеющие природные данные хороших водителей пришли самостоятельно путём проб и ошибок. Но, это не лучший вариант, когда речь идёт об автомобиле в смысле источника повышенной опасности для водителя, пассажиров и окружающих. Итак, водитель управляет своей машиной взглядом. Так уж устроен человек. Он смотрит туда, где хочет оказаться и его руки, как по мановению волшебной палочки в нужный момент поворачивают руль на нужный угол и его машина попадает точно в цель. Но водитель смотрит уже на следующий ориентир, и опять его руки направляют автомобиль точно в то место. Идёт, как бы сканирование пространства спереди автомобиля, причём, если водитель смотрит недостаточно далеко, то возникшие препятствия станут для него неожиданностью и среагировать на них своевременно будет трудно. Если же сфокусировать взгляд слишком далеко, то из поля зрения выпадут фрагменты дороги непосредственно перед капотом, ямы или неровности, например. Значит, оптимальным вариантом будет постоянное ведение взгляда, согласованное со скоростью автомобиля по направлению от капота автомобиля и дальше вперёд, причём фокус взгляда не должен задерживаться на конкретных ориентирах, а всё время скользить ближе дальше и так далее. При этом переферийным или боковым зрением постоянно контролируется вся зона видимости перед автомобилем. И не только она, но ещё и зеркала заднего вида и показания приборов. Как только у водителя возникли проблемы с восприятием дорожной обстановки, значит, он не туда взглянул и поток информации пусть на долю секунды, но прервался. Сканировать пространство взглядом учат военных лётчиков: взгляд по горизонту слева направо, затем — контролирование показаний приборов, затем взгляд вверх и вперёд, снова приборы, взгляд от носа самолёта к горизонту и так далее. Водитель делает, по сути, то же самое, но очень важно, чтобы в зоне видимости никакие детали не остались без его внимания.

Физические возможности человека имеют определенные границы. Ментальные или умственные возможности, что не раз доказывали ученые, — безграничны. Это означает, что разум человека главенствует в его поступках, определяя причинно-следственную связь. Какое отношение имеет данное заявление к вождению автомобиля, — спросите вы? Прямое. Водитель несет прямую ответственность за то, что происходит на дороге, по которой он едет. Речь идет не просто о каком-то водителе, а о настоящем виртуозе руля и педалей наивысшего класса. Считаете себя одним из таких профессионалов? Серьезно? Тогда у вас психологические проблемы. Спросите любого гонщика высочайшего мирового уровня о его классе и услышите в ответ, что он постоянно совершенствуется, учится. И учится на ошибках. На своих и чужих, коих совершается великое множество. Чтобы плодотворно учиться надо, прежде всего, быть весьма честным с самим собой. Практически любую патовую ситуацию в гонках или незначительную ошибку водителя на обычной дороге можно объяснить множеством, казалось бы, объективных причин. «Не увидел, не почувствовал, не ожидал, не мог предвидеть, не учел». Речь идет, как правило, о действиях других водителей, по вине которых и возникла аварийная ситуация, может быть и закончившаяся плачевно. Да, вам помешали, вас подставили, вы, по сути, не при чем. Но скажите честно, могли бы вы предвидеть возможность возникновения такой ситуации? Конечно, да! Значит, её можно было предвидеть и предотвратить и если вы этого не смогли сделать, извините, но ничьей вины, кроме вашей собственной, в этом нет. Если речь идет о гонщиках, объяснения могут быть на все сто процентов убедительными. Например, что вы возразите, когда лидер объясняет свой вылет, тем, что его просто выпихнул с трассы соперник. Стоп! Стоп! А не вспомнить ли нам гоночный инцидент, который стоил одному из его участников Чемпионского титула в Формуле 1? Дело было так: в последней гонке сезона 1994 года Деймон Хилл сидел на хвосте у Михаеля Шумахера, который лидировал в Чемпионате, опережая его всего на одно очко. У Хилла машина шла быстрее, и он пытался атаковать лидера, но, скорее всего не смог бы довести атаки до успешного обгона, учитывая опыт и умение Шумахера грамотно обороняться. Тем не менее, такой прессинг оказался максимально продуктивным — Шумахер вылетел с трассы, а Хилл устремился вперед. Он хотел стать Чемпионом здесь и сейчас! Далее произошло невероятное: Шумахер каким то чудом вернул свой болид на трассу и протаранил формулу соперника. Оба повредили свои машины: болид Шумахера — уже чемпиона замер на обочине трассы, а Хилл сумел доковылять до боксов, где ему сообщили что он не сможет продолжать гонку. В результате Деймон Хилл, стал всего лишь «лучшим из всех проигравших», то есть вторым. Так когда-то назвал гонщика, занявшего второе место незабвенный гоночный менеджер высшего звена Рон Денис. А если бы Хилл был более осторожным и заставил себя немножко притормозить, то объехать болид Шумахера, внезапно преградившего ему дорогу было бы совсем просто.

А какое сомнение может вызвать искреннее признание раллиста, что его вылет был вызван решением атаковать лидеров? Спортсмен, принявший такое решение достоин уважения, да и только! Это кажется вполне логичным, но всё же возьмём на себя смелость судить более строго. Оставим на совести раллиста, тот факт, что вылетел он как раз в медленном развороте ( где часто собираются много зрителей), который хотел пройти максимально эффектно, как говориться «на глазах у изумленной публики». Дело не в этом. Просто с психологической точки зрения установка атаковать была дана неверно. Спортивная психология учит: не надо бороться с соперниками. Человеческий мозг не понимает установки атаковать. Единственное, что может сделать спортсмен, а в нашем случае он является автогонщиком — максимально сконцентрироваться на своём выступлении. Это означает, сократить количество мелких ошибок и не допустить ни одной крупной, могущей значительно повлиять на всё выступление в целом в отрицательном смысле. Верная установка такова: не обращать внимания на других, а просто делать свою работу и делать её хорошо. Постойте! Да это правило так же верно и для обычного водителя, который не собирается выступать в гонках! Не концентрируйтесь на других участниках движения. Не повторяйте их ошибок. Не старайтесь вести машину лучше их, а просто ведите её аккуратно и внимательно. Старайтесь раскрывать свой собственный потенциал без оглядки на других. Вот вам ещё один пример, подтверждающий, что гоночный опыт можно и нужно использовать любому водителю, который хочет постигнуть вершины водительского мастерства.

Часто бывает, что водитель не справился с управлением и попал в аварию, но своей ошибки в этом он не видит. «Машину внезапно занесло и я просто ничего не смог сделать!» — заявляет он, и ему верят сердобольные слушатели: родственники, знакомые, коллеги. Бедняга вызывает сострадание, но совершенно по другому поводу. Он, так же как миллионы водителей в нашей стране совершенно не знаком с важнейшими принципами вождения автомобиля. Минуточку, терпения! Я сейчас докажу свою абсолютную правоту. Нажимая или отпуская педали и поворачивая руль, наш горе водитель хочет разогнаться или затормозить, повернуть налево или направо, то есть он даёт команды своему автомобилю. Как автомобиль воспринимает эти команды? Вот в чём вопрос. Понимает ли он, образно выражаясь, что хочет от него водитель? Тормозя или просто резко сбрасывая газ, мы, прежде всего, увеличиваем вес давления на передние шины в зоне своего пятна контакта с дорогой, что означает улучшение их сцепления с покрытием дороги. Но при этом, сцепление задних шин с покрытием дороги резко уменьшается, так как задняя ось разгрузилась ( часть веса перераспределилась вперёд). Водитель повернул руль влево, и тут же правое переднее колесо получило дополнительную нагрузку. А при увеличении нагрузки на шину её сцепление сначала растёт, а затем внезапно падает до нуля. Вот машина и заскользила прочь с дороги или закрутилась волчком. Теперь понятно, почему это случилось? Водитель не смог найти с машиной общего языка, так как не представляет себе законы физики движения автомобиля, заставляя бедную машину выполнять невозможное. Да и сама машина воспринимает команды водителя, как мы только что выяснили, совсем не так, как он этого хочет. Найти взаимопонимание с автомобилем, а не бороться с ним, вот чему учат основы спортивного вождения. Понимать, что надо в данный момент автомобилю, чувствовать предел его возможностей, — вот чему учит современная теория вождения.

В движении по дорогам общего пользования водителя подстерегают множество опасностей. Это играющие на проезжей части или рядом с ней дети, встречное движение, перекрёстки, мотоциклисты и велосипедисты, медленно ползущая или притаившаяся за слепым поворотом дорожная техника и многое другое. Внимание, внимание и ещё раз внимание! Вот что здесь требуется и что определяет мастерство водителя в первую очередь. Вот как охарактеризовал движение в плотном городском транспортном потоке Александр Сотников, замечательный российский автогонщик: «На гонках известно, кто есть кто: все едут в одну сторону с одной целью. На дороге что у кого на уме — неизвестно. Кто ищет пункт обмена валюты, кто читает вывески, кто спешит на работу — у каждого свои задачи. Надо быть готовым к непредсказуемым и неадекватным действиям других водителей». Михаил Ухов, — непревзойдённый мастер «кольцевых дел», вторит ему так:

«В городском цикле я спокоен, сконцентрирован, хотя и внешне расслаблен. На гонках — часто по-другому. Там на приборный щиток, порой нет времени посмотреть.

Кто хочет совершенствоваться за рулем должен соблюдать правила движения. Ограничения и порядок систематизируют отношение человека к делу. В городском движении экспериментировать не надо. Тренироваться лучше в специальном месте и в определенное время. На дороге ситуация меняется независимо от водителя, которому приходится моментально оценивать огромное количество факторов. Например, на широких московских проспектах просходит множество лобовых аварий с тяжелыми последствиями. Анализируя их, я понимаю, что твой навык тебя не спасет, когда тебе «в лоб» летит «неуправляемый снаряд», а уйти от него некуда. Поэтому, в левом ряду стараюсь не ездить».

Что, не ожидали услышать такие признания от гонщиков самого высокого уровня? Что? Кто-то сказал, что этот парень — «водитель от бога»? Неправда! Все мы — просто водители, включая российских автогонщиков, пилотов Формулы 1, каскадёров, всех кто профессионально связан с управлением автомобилем в экстремальных ситуациях, только пытаемся почувствовать автомобиль, понять, что ему надо! Никто из нас не достиг совершенства, не стал и не станет богом. Выезжая на трассу, гонщик ещё раз проверяет себя, пробует насколько он готов к тому, чтобы себе самому продемонстрировать своё мастерство и получить свежий опыт, новые эмоции. Здесь нет встречных машин, пешеходов и других непредвиденных препятствий и никто не мешает показать отличный результат. Здесь гонщик находится наедине с машиной и проверяет края. Здесь работают другие законы: как показать максимум своих возможностей, как умудриться балансировать на грани? Есть ли среди нас, гонщиков или в гражданской жизни просто водителей те, кто постиг все премудрости и достиг совершенства? Нет! Выезжая на улицы городов и посёлков, двигаясь по загородным шоссе и автомагистралям, мы сконцентрированы и внимательны. Мы в любой момент готовы исправить ошибку других участников движения и пешеходов. Мы не собираемся никому ничего доказывать. Просто мы очень надёжно водим машину, потому что обдумываем свои действия и прогнозируем развитие любых ситуаций заранее. Мы, умеем делать это, и хотим научить вас, читатели, делать то же самое. Для автогонщика не составляет труда проехать из пункта «А» в пункт «Б» при любых дорожных условиях и на любом автомобиле. В условиях гонок он пытается решать более сложные задачи, максимально сокращая время в пути. А вот многие из водителей, вообще не ограниченные временными рамками не справляются с простейшим путешествием на автомобиле. Обидно! Стоит поучиться у автогонщиков, так как по большому счёту, практически все приёмы что используются на гонках можно и должно ( соответственно несколько в видоизменённой форме ) использовать в повседневной езде. Верится с трудом? Но, многие гоночные приёмы можно с успехом отрабатывать на обычных дорогах за рулём «гражданского» автомобиля и мы об этом будем неоднократно говорить. Суть в том, что знание основ теории управления спортивным автомобилем и умелое применение их поднимает надёжность любого водителя на качественно новый уровень. И всё же постараюсь ответить на вопрос, бывает ли страшно автогонщику за рулём? Несмотря на то, что этот вопрос может показаться наивным, он очень серьезный. Дело в том, что на гонках случаются аварии со смертельным исходом. Вот, что думает по этому поводу Ники Лауда — трёхкратный чемпион формулы 1: «Я, конечно, переживаю подобные случаи, они вызывают сочувствие, но из равновесия меня не выводят. Я не могу этого допустить. Я не должен испытывать чувство страха, бояться за свою жизнь. Сила воли — вот что может сформировать такое отношение к этим страшным вещам. Надо себя так настроить, чтобы никогда всерьёз над этим не размышлять. Если по-человечески глубоко переживать смертные случаи на гонках, то рано или поздно придёшь к такому выводу: Это бессмысленно. Никто не должен быть гонщиком, а гонки надо везде запретить».

Один раз в жизни надо поставить перед собой вопрос: Хочешь ли ты быть гонщиком? Со всеми, вытекающими последствиями? Если ты этот вопрос поставил, и сам себе на него честно ответил «да», то ни о каком страхе и речи быть не должно.

А может ли всё-таки гонщик быть впечатлительным и чувствительным? Ники Лауда отвечает: «Нет!» По крайней мере, хорошим гонщиком с такими качествами стать трудно. Чувство страха будет преследовать постоянно, будешь отвратительно спать ночью и слишком медленно ехать по трассе. А серьёзно заниматься гонками, но при этом каждый раз тормозить перед поворотом на десять метров раньше — бессмысленно. «Когда я в полной экипировке я сажусь в гоночный автомобиль и кладу руку на рычаг переключения передач, я превращаюсь из человека в гонщика, без страха, без эмоций».

А теперь подытожим вышесказанное. Первая и, пожалуй, самая главная установка заключается в том, что мы управляем автомобилем глазами. Один гонщик попытался образно описать прохождение какого-то поворота и выразился, что его автомобиль повернул в него буквально вслед за его мыслью. Абсолютно неправильно! Не за мыслью, а за взглядом. Вторая, и не менее важная установка говорит о том, что в распоряжении водителя есть всего пять органов управления автомобилем: руль, рычаг переключения скоростей, педали тормоза, газа и сцепления. От того, как водитель будет обращаться с ними, зависит и то, как будет ехать автомобиль. Это инструменты, при помощи которых на автомобиль начинают действовать всевозможные силы и ускорения. Другими словами, своими действиями водитель загружает или разгружает переднюю и заднюю оси, или какое-то колесо своего автомобиля. Во всяком случае, именно так воспринимал бы это сам автомобиль, если бы умел чувствовать. Понятно, что чувствовать и за себя и за автомобиль приходится водителю. Звучит банально, но это чистая правда. И ещё очень важно, что гонщик играет в тонкой сфере сцепления шины с дорогой, стараясь использовать весь потенциал сцепления шины на все 100%. И это только важнейшие основы спортивного управления автомобилем. А есть ещё и множество нюансов. Чтобы продемонстрировать один из них, возьмите обычный стул и попробуйте балансировать им, поставив одну из его ножек на ладонь. Если вы станете ждать, пока стул начнёт крениться в какую-либо сторону, а потом резким движением в ту же сторону попытаетесь восстановить равновесие, — вытянутой руки может и не хватить. Скорее делайте несколько быстрых шагов в ту сторону, куда кренится стул! Не успели? А теперь попробуйте по-другому. Делайте ладонью частые движения туда-сюда, с маленькой амплитудой. Стул и не думает заваливаться в сторону? Точно! Вы как бы опережаете его желание упасть, завалившись на бок, упреждаете развитие ситуации, словом держите её под контролем. Так следует водителю обращаться с рулём автомобиля в экстремальных ситуациях. Обо всём этом — в последующих главах.

ПОСАДКА И ПОЛОЖЕНИЕ РУК НА РУЛЕ

Прежде чем описывать упражнения, которые научат вас контролировать автомобиль в заносе, поговорим об обыденных, рутинных вещах. Например, обсудим посадку водителя за рулем. Правильная посадка за рулем обеспечивает не только комфорт и удобство для водителя, но и необходима для грамотного управления автомобилем. Оптимальная посадка водителя за рулём, зависит и от его роста, и от длинны его рук и ног. Так как же сесть за руль правильно?

Если ваша поза напоминает ту, которая получается сама собой, когда вы удобно устраиваетесь дома перед телевизором, слегка развалясь, — у вас проблемы. Основная ошибка в том, что вы сильно наклонили спинку сидения назад. Получается неестественная, неудобная поза. В подобном «полулежачем» положении гоняли на болидах Формулы-1 в далеких семидесятых годах прошлого века. С той лишь разницей, что ноги у пилотов выпрямлены, а у вас сильно согнуты. Голова у гонщика всегда расположена вертикально, темечком вверх, а у вас откинута назад. Так не правильно. Времена, когда водители полулежали за рулем, еле дотягиваясь до него абсолютно вытянутыми, прямыми руками, копируя автогонщиков, ушли в прошлое. Вытянутые руки заставляют крепко держаться за руль, используя его как дополнительную точку опоры, а в ответственный момент водитель инстинктивно подается вперед и его спина теряет контакт со спинкой сидения и он буквально повисает на руле. Сможет ли он в таком шатком положении точно и быстро вращать руль, в аварийной ситуации? Не сможет! Кроме того, что такая поза ухудшает обзор, — она опасна тем, что во время лобового удара водитель может выскользнуть вперед из-под ремней безопасности. Сегодня спинку кресла принято ставить практически вертикально ( ее угол по отношению к подушке сидения должен находится в диапазоне от 90 до 100 градусов). Выпрямленные спина и шея способствуют лучшей координации движений, ориентации в пространстве и чувствительности водителя. Кроме того, когда голова и позвоночник человека составляют одну вертикальную линию, лучше работает вестибулярный аппарат. Между прочим, такую посадку за рулем не так давно ввели те же автогонщики — раллисты. Как определить верное расстояние сидения от руля? Делается это так. Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, касаясь обода запястьем, лопатки при этом плотно прижаты к спинке сидения. Теперь, когда вы взялись за руль в его средней части, руки будут несколько согнуты в локтевых суставах. Это и будет правильной посадкой.

Как правильно держать руль? Будет на сто процентов правильным, если вы возьмете руль в положении «без пятнадцати три», причем левая рука на минутной стрелке, правая — на часовой. Это исходный, базисный вариант. Ориентироваться, понятное дело, надо по воображаемому часовому циферблату. Как его брать? Очень просто. Опустите руки свободно вниз вдоль туловища, и естественно расслабьте ладони. Обратите внимание, в каком положении находится большой палец, ладонь и остальные пальцы. Не меняя положения, перенесите руки на руль. Как крепко держать руль? Известный польский гонщик Себеслав Засада писал в своей популярной у нас в семидесятых годах прошлого века книжке по вождению автомобиля: руль надо держать так крепко, как курицу за горло. Сожмешь сильнее — задушишь. Слабее — она вырвется и убежит. Может быть, в те времена, когда сервоусилитель руля встречался только на машинах класса люкс, такое сравнение было справедливым. Сегодня, когда он стал стандартным оборудованием даже на самых маленьких машинах и руль можно крутить буквально одним пальцем, ситуация изменилась. Держите руль практически расслабленными руками, сжимать его незачем. Тем более, недопустимо использовать его как дополнительную точку опоры. Ваши руки слегка опираются на руль, как бы лежат на нем. Это удобно, значит, они не будут уставать. Так правильно! Посмотрите, как красиво играют теннисисты-профессионалы. Их обучение начиналось с правильной постановки удара. Без изучения азов и у нас с вами не получится «чистой игры». Переучиваться будет еще труднее. Не верьте тому, кто скажет, что ему удобнее иначе, — это неправда. Держать руль в положении «половина шестого» одной или двумя руками или «пять минут первого» недопустимо. Это типично для «подснежников» и «чайников». Первые выезжают только тогда, когда растаял снег, и устремляются в направлении дачи. Вторые ездят на свой страх и риск, толком не научившись, круглый год. И те, и другие составляют «группу повышенного риска», что можно расшифровать так: усугубление любой аварийной ситуации и доведение ее до аварии своими неумелыми действиями. Разве можно быстро и точно повернуть руль в аварийной ситуации, если так его держать? Конечно, нет!

Ручку управления старых авто, так напоминавшую ручку механической кофемолки в 1905 году на автомобиле Воксхолл заменил полноценный руль. Руль был изобретением французского конструктора, автогонщика и владельца автомобильной фабрики Эмиля Левассора, известного с 1898 года.

Рули тех лет имели обязательно четыре спицы и были очень похожи друг на друга. Только фирма Рено упорно устанавливала на свои авто пятиспицевые рули. Переход на трехспицевые рули потребовал много времени и впервые они появились в америке в конце двадцатых. Послевоенные годы принесли элегантный двухсекционный руль с хромированным ободком включения звукового сигнала. Настоящей сенсацией стал односпицевый руль Ситроена в 1955 году. С тех пор руль стал неотъемлемой стилистической частью оформления салона автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *