Обязанности водителя велосипеда и мопеда обж

Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.

• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.

• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

—ездить не держась за руль;

—перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;

—перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;

—двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.

• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Источник

Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс

Урок 25
Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

1.1. Общие правила поведения участников дорожного движения

Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

— знать и соблюдать относящиеся к ним требования пра­вил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;
— помнить, что в нашей стране установлено правосторон­нее движение транспортных средств.

Участникам дорожного движения запрещается:

— повреждать или загрязнять покрытие дорог;
— снимать, загораживать, повреждать, самовольно уста­навливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;
— оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

1.2. Безопасность пешехода на дороге

• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеход­ным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велоси­педной дорожке или в один ряд по краю проезжей части до­роги.

• Вне населенных пунктов при движении по краю проез­жей части дороги пешеходы должны идти навстречу транс­портным средствам.

• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

• При следовании по улице пешеход должен стараться об­ходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

• Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

1.3. Движение пешехода по улице в сильный гололед

• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, что­бы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляцион­ную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, что­бы не спешить в пути.

• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение — это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

1.4. Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеход­ным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода про­езжей части необходимо руководствоваться сигналами регули­ровщика либо пешеходного светофора или транспортного све­тофора.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или пере­крестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выхо­дить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход бу­дет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что побли­зости нет машин.

• Нельзя выбегать на дорогу.

• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал све­тофора необходимо осмотреться.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед мед­ленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транс­портного средства или другого препятствия, ограничивающе­го видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсут­ствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны ос­тановиться на линии, разделяющей транспортные потоки про­тивоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

• При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздер­жаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

1.5. Безопасность пассажира

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­гим пассажирам.

• При посадке в трамвай, если трамвайные пути располо­жены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть до­роги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­циальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте ре­комендуется только при его полной остановке.

1.6. Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в кры­ше и выходы через боковые стекла (при необходимости мож­но выбить стекла ногами).

• При эвакуации не допускать паники и выполнять указа­ния водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, ко­торые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необхо­димо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадав­шим.

1.7. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

• Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам раз­решается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.

• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.

• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

— ездить не держась за руль;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
— двигаться по проезжей части дороги при наличии ря­дом велосипедной дорожки.

• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выпол­нять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имею­щих трамвайного движения.

1.8. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуко­вой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям за­вода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велоси­педы должны быть оборудованы внешними световыми прибо­рами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — све­товозвращателем оранжевого или красного цвета.

Источник

Обязанности велосипедистов, скутеристов

Обязанности водителя велосипеда и мопеда обж. Смотреть фото Обязанности водителя велосипеда и мопеда обж. Смотреть картинку Обязанности водителя велосипеда и мопеда обж. Картинка про Обязанности водителя велосипеда и мопеда обж. Фото Обязанности водителя велосипеда и мопеда обж

Как уберечься от опасности?

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя, даже когда катаемся на велосипеде.

Простые правила для того, чтобы избежать опасности:

— главный навык для езды на велосипеде – это научиться держать равновесие;

— сев за руль велосипеда ты считаешься водителем и должен соблюдать все правила дорожного движения;

— дети до 14 лет не могут ездить на велосипеде по дороге и даже по обочинам дорог, а также по тротуарам;

— кататься на велосипеде можно только в безопасных местах, вдали от дорожного движения, в парках на специальных велосипедных дорожках, во дворах;

— катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения.

Прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:

— проверить техническое состояние велосипеда;

— проверить руль – легко ли он вращается;

— проверить шины – хорошо ли они накачены;

— проверить, в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед перед неожиданным препятствием;

— проверить, работает ли звуковой сигнал велосипеда, чтобы ты мог вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.

Изучайте и строго выполняйте Правила дорожного движения!

Велосипедист, помни! От твоей дисциплины зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!

ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ:

1. Опасная привычка.

На таких улицах велосипедисты обычно катаются по проезжей части или, находясь недалеко от дороги, например, катаясь наперегонки, часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжают с ходу на проезжую часть или пересекают ее.

3. Нерегулируемый перекресток.

При движении по улицам с неинтенсивным движением («пустынным») велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под уклон. При этом из-за домов, деревьев и других помех обзору они могут не заметить на пересекаемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило безопасного вождения для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пешеходному переходу скорость необходимо снижать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.

5. Велосипедиста не замечают.

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ (СКУТЕРИСТ):

— Управлять велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет, мопедом (скутером) – с 16 лет.

— Велосипеды, мопеды (скутеры) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, причем максимально правее.

— Движение по обочине допускается в том случае, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда (скутера) категорически запрещается:

— Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

— Перевозить пассажиров на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками (данное правило не распространяется на детей в возрасте до 7-ми лет).

— Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метров по длине или ширине за габариты, а также груз, который мешает управлению.

— Осуществлять движение по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.

— Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

— Двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

— Прежде чем выехать из дома обязательно необходимо:

— проверить техническое состояние велосипеда, мопеда;

— работает ли звуковой сигнал велосипеда, мопеда, чтобы вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.

НАПОМИНАЕМ, что в соответствии со ст. 12.29 ч.2 KоАП РФ за нарушение ПДД лицом, достигшим 16-летнего возраста, управляющим мопедом, велосипедом, непосредственно участвующим в дорожном движении, предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.

Изучите правила для скутеристов

Не менее печальную картину можно увидеть за городом, в районе дачных поселков. Здесь возраст скутеристов снижается лет до 10. «Заботливые» родители, купившие ребенку развлечение на лето, не грузят себя и детей знаниями ПДД или хотя бы элементарной беседой на тему, где и как можно ездить. Можно даже показать личный пример, прокатив сразу все семейство. Правила обкатки? Так их никто не писал! Экипировка? Вот еще тратиться. Поэтому всех детей-друзей посадить назад, газ до упора и на ближайшую дорогу, где вереницей идут «КамАЗы» с ближайшего карьера и мчатся озверевшие от городских пробок автомобили. Кто будет виноват в аварии? Ну, уж точно не родители!

Всегда следуйте предписаниям Правил дорожного движения. Отсутствие водительского удостоверения на право управления скутером с двигателем до 50 куб. см не освобождает Вас от ответственности и обязанности знать ПДД. Сев за руль скутера, Вы автоматически становитесь участником дорожного движения, обязаны в точности выполнять все действующие предписания ПДД:

Водитель транспортного средства обязан:

— Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

— Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

— По требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации ТС проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

С определениями и обязанностями разобрались. Идём далее, рассмотрим некоторые конкретные правила для мопедов:

16.1. На автомагистралях запрещается:

— движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни;

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлятьм.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

— ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

— двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

— двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

— запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Источник

В послевоенные годы прошлого века появились мотовелосипед и мопед. Мопед отличался оригинальными техническими решениями, практичностью и дешевизной. Первыми их выпускала компания «Солекс» (Solex). Она была основана французскими инженерами Морисом Гударом и Марселем Меннессоном в 1905 г. и специализировалась на
производстве карбюраторов. Меннессон разработал малогабаритный двигатель для велосипедов.
Первая модель появилась во время Второй мировой войны в 1940 г. Через два года была произведена тестовая партия мотовелосипедов.

На обычный дорожный велосипед также может быть установлен двигатель. По сравнению с ним мотовелосипеды
и лёгкие мопеды имеют ряд преимуществ: низкая посадка, улучшенное седло, прочная передняя вилка с амортизаци-ей, надёжные передние и задние тормоза. Всё это создаёт
удобства для водителя и обеспечивает безопасность движения.
Мотовелосипеды и мопеды — самые лёгкие из моторизованных транспортных средств. Они получили большое распространение во всём мире как удобный транспорт для
различных поездок, прогулок и туризма. Добавим сюда и новую разновидность мопеда — скутер.

Лёгкие мопеды, мотовелосипеды с подвесными двигателями имеют следующие механизмы и системы: двигатель, силовую передачу, ходовую часть, механизмы управления и
систему электрооборудования.
Двигатель является источником механической энергии.
Силовая передача передаёт крутящий момент от двигате-ля к заднему колесу мотовелосипеда или мопеда.
Ходовая часть состоит из рамы, передней вилки, задней подвески, шин, колёс, седла и других узлов и деталей.
Механизмы управления состоят из рулевого управле-ния, тормозов и рукояток управления. Система электрообо рудования включает переднюю фару, задний фонарь, переключатель и электропроводку.
Торможение осуществляется передним тормозом коло-дочного типа с ручным управлением и задним – с помощью втулки заднего колеса. Мотовелосипед снабжён звонком велосипедного типа и
трубчатым багажником с прижимом. Система электрооборудования состоит из генератора, фары с лампочками электропривода с двумя изоляционными втулками.

Правила пользования.
Перед выездом необходимо произвести наружный осмотр мотовелосипеда, проверить надёжность закрепления всех болтов и соединений, чтобы убедиться в его исправности. Особое внимание надо обратить на закрепление колёс, двигателя, крепление руля, седла, каретки и педалей. Достаточно ли давление в шинах. Оно считается достаточным, если при посадке водителя шина колеса вдавливается на 10 мм. Сильно накачанная шина вызывает излишнюю тряску мотовелосипеда. Следует проверить надёжность торможения, натяжение цепей, вели-чину зазора в подшипниках передней вилки, колёс, каретки, педалей, биение ободов колёс. Все неисправности перед выездом надо устранить. Также проверить, имеется ли в бензобаке нужное количество топлива.

Правила движения велосипеда и мопеда (скутера).
Управлять велосипедом по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.
Мопеды должны двигаться только в один ряд, возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

Как и велосипедистам, водителям мопеда запрещается:

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным
средствам, движущимся по этой дороге.

29 августа 1885 г. немецкий инженер Готлиб Даймлер получил патент на мотоцикл, который впервые продемонстрировал в ноябре 1885 г. Это был велосипед с деревянной рамой и передачей
с ремнём. На нём установлен 1-цилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объёмом 264 куб.см мощностью 0,5 л. с. Такая мощность позволяла достигать скорости 12 км/ч.
В Англии появление мотоцикла связано с именем Э. Батлера (1887 г.), во Франции — Ф. Милле, а в Италии — Э. Бернарди (1893 г.). Э. Батлер предложил велосипед с двигателем внутреннего сгорания, на который получил патент.

Езда на мотоцикле более опасна, чем на автомобиле.
Причины этого как технические, так и психологические.
Часто мотоциклы обладают лучшей динамикой разгона, чем легковые автомобили, а спортивные — большой максимальной скоростью. У мотоциклов отсутствует большинство элементов пассивной безопасности, присутствующей у автомобиля. Вождение мотоцикла требует от водителя большей подготовки, его реакции и собранности.
Водитель мотоцикла и его пассажир не защищёны от дождя и снега, сильного ветра. Поэтому необходима специальная одежда. Для мотоцикла характерна неустойчивость движения на снежном и ледовом покрове дорог.
Минимальные требования экипировки мотоциклиста — мотоциклетный шлем. Для мотоциклистов существует своя защитная экипировка, изготовленная с учётом условий езды, но она в основном защищает от скольжения при падении, но не спасает при прямом столкновении.
Приобретая транспортное средство, следует добросовестно выучить правила дорожного движения. Изучить порядок
ухода за ним и его устройство. Знать, как проверять тормоза, звуковой сигнал. Как вести себя в зоне интенсивного
движения и около дома в зоне жилой застройки.
Помните! Правила дорожного движения распространяются не только на автомобили, но и на мотоцикл и мопед.
В случае аварии наиболее вероятными жертвами становятся велосипедисты и мотоциклисты.

Общие правила езды на мотоцикле и мопеде, которые надо знать и помнить, особенно начинающим водителям.

1. Настроить руль в такое положение, чтобы сидеть в небольшом наклоне вперёд, т.е. не сидеть с прямой спиной. Такой способ сидения не позволяет пружинить позвоночнику и передаёт ему твёрдые удары.
2. Ездить осторожно, главным образом, медленно. Ездить, соответствуя своим способностям.
3. Учиться ездить в местах, где нет дорожного движения. Первые поездки планировать на дорогах с очень небольшой интенсивностью движения. Не ездить в сложных погодных условиях – при тумане, гололедице, дожде. Осознавать большое воздействие бокового ветра.
4. Наблюдать за движением сзади, не ехать против движения и строго держаться правой стороны.
5. Оповещать об изменении направления движения заранее.
6. Выбирать безопасную скорость и не тормозить резко
во избежание скольжения.
7. Учиться предвидеть сложные ситуации и решать их:
тормозить, добавить газу или разъехаться, видя препятствие.
8. Выдерживать достаточную дистанцию от впереди идущих автотранспортных средств.
9. Знать особенности тормозов автотранспортных средств, движущихся впереди (автомобили обладают боль-шей эффективностью тормозов, чем мотоциклы).

Помните: водители мотоциклов, мопедов и пассажиры должны надевать защитные шлемы до начала движения.
На мотоциклах без коляски разрешается ездить только одному пассажиру при наличии заднего сиденья, подножек и прочно укреплённой ручки.
Запрещено детям, не достигшим 12-летнего возраста, ездить на заднем сиденье мотоцикла или мопеда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обязанности водителя велосипеда и мопеда обж. Смотреть фото Обязанности водителя велосипеда и мопеда обж. Смотреть картинку Обязанности водителя велосипеда и мопеда обж. Картинка про Обязанности водителя велосипеда и мопеда обж. Фото Обязанности водителя велосипеда и мопеда обж Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда