Обязательно ли балансировать колеса на мотоцикле
МОЙ МОТОЦИКЛ
Замена шин требует обязательной балансировки, но не все шиномонтажники умеют обслуживать мотошины. Выход из этого есть — можно сбалансировать шины самостоятельно. Как это сделать я подробно опишу в этой статье.
В силу малой массы и ширины мотоциклетных колес, а также сравнительно высокой точности их изготовления, динамическая балансировка мотоциклистов не интересует. Впрочем, необходимость в динамической балансировке может возникнуть при использовании спицованных колес. Однако в этом случае проблему лучше решить на корню: устранить биения колеса правильной подтяжкой спиц. Ну и, конечно же, кривые и плохо выправленные диски не рассматриваем: они не могут балансироваться в принципе.
Для балансировки вам понадобится инструмент в виде перевернутой буквы «П», на которую кладут ось с балансируемым колесом. Чтобы ось свободно вращалась, с каждого края предусмотрена пара подшипников.
Точность статической балансировки при помощи этого устройства очень велика, ничуть не хуже, чем на специальных станках. Последние рассчитаны в основном на автомобильные колеса, так что «ручная» балансировка может оказаться более точной.
Внимание! Первое: балансировать колесо нужно в сборе с тормозными дисками. Второе: на резине есть отметка, обозначающая ее самое легкое место. Нужно забортовать колесо так, чтоб эта метка совпала с положением ниппеля.
Сам процесс балансировки очень прост. Необходимо добиться, чтобы вращающееся колесо останавливалось случайным образом, а не одним и тем же участком вниз. Поворачиваем неподвижное колесо на 90 градусов, отпускаем и наблюдаем за его вращением и остановкой, сопровождаемой затухающими колебательными движениями. Несбалансированность колеса очевидна, если определенная, самая тяжелая точка на ободе опускает его вниз.
Как только колесо остановилось, клеим на верхнюю часть диска балансировочный груз. Если у вас есть на набор грузов на 5, 10, и 20 г., лучше для начала фиксировать их на скотч, чтобы подобрать правильный вес. В плане точности балансировки один груз на 20 г. будет всегда лучше четырех пятиграммовых. Важно учесть, что балансировочный груз должен быть поровну распределен по двум сторонам обода колесного диска. То есть, при общем весе 20 г. потребуется два груза по 10 г.
Наклейкой грузов нужно добиться ситуации, когда колесо после поворота на 90 градусов останется неподвижным. Это идеальный баланс, который в большинстве случаев практически не нужен. Можно остановится и на очень медленном движении колеса в сторону самой тяжелой точки диска.
Итак, найден нужный вес балансировочного груза и точка, куда его следует приклеить. Слегка раскручиваем колесо, чтобы долго не ждать, пока оно остановится. Наблюдаем за его поведением. Идеально отбалансированное колесо будет останавливаться случайным образом, отбалансированное близко к идеальному после первоначальной остановки будет медленно стремится повернуться тяжелой стороной вниз.
Раскручивание колеса необходимо, чтобы убедиться, что балансировочная ось не кривая, закреплена ровно. а подшипники балансировочного станка свободно вращаются. В итоге, мы ищем подтверждение тому, что колесо отбалансированно правильно, а не просто не движется вследствие проблем с инструментом.
Перед окончательным фиксированием грузиков нужно обезжирить поверхность диска. Подойдет бензин, средство для чистки тормозных дисков, ацетон и прочее.
Чтобы не пачкать обезжиренную поверхность, лучше клеить грузики в одноразовых перчатках из полиэтилена. Для этого снимаем защитную пленку на клейкой стороне груза и сильно придавливаем его к колесному диску. На этом процесс балансировки окончен. Осталось провести тестовую поездку, чтобы убедится, что все действительно в порядке.
Надеюсь эта статья поможет вам. Информация взята из журнала «Байк». Удачи на дорогах…..
Нужна ли балансировка колёс на мотоцикле при замене резины
Естественно, все прекрасно осведомлены о том, что на автомобиле неправильно выставленная балансировка колёс сразу же отражается на комфорте пассажиров. Автомобиль при наборе скорости от 80 до 110 км ч начинает сильно трясти, что негативно отражается на подвеске, рулевых механизмах и автомобиле в целом. Естественно, у начинающих байкеров возникает один и тот же вопрос: а нужно ли делать балансировку колёс на мотоцикле? Рассмотрим данный вопрос более детально.
Первоначально обратим внимание на конструктивные различие между автомобилем и мотоциклом. Если на автомобиле присутствуют четыре колеса и начинает бить с 4-х точек, то на мотоцикле всего лишь два колеса и начинает бить с 2 точек. Но в конструкции мототехники присутствует рама, жёсткость которой определяется заводом-производителем и если балансировка колеса сбита, то вся эта вибрация гасится уже непосредственно в самой раме, причем на стальной раме это практически не чувствуется, но на алюминиевой возможен небольшой «расколбас».
Если на вашем мотоцикле постоянно «летят» подшипники колес (ступичные подшипники), то это говорит о том, что либо колёсные диски кривые, что могут подтвердить небольшие точки в руль при езде, либо Вы не делаете балансировку колес при замене резины.
Обратите внимание, что данная работа производится в основном механическим способом, без электронного балансировочного стенда. Если автомобильный стенд выглядит в виде огромного компьютерного ящика, сбоку которого крутятся колёса, то в мотоциклетной индустрии применяется немного иная система, а именно статический балансировочный стенд, который выглядит в виде небольшого упора, на котором вывешивается колесо при минимальном сопротивлении и путём подбора разных грузиков ловится нулевой баланс.
Как именно это делается, Вы можете посмотреть на видео:
Но как Вы обратили внимание, это достаточно нудная процедура и далеко не в каждом мотосервисе Вам предлагают сделать балансировку. Это всё объясняется достаточно примитивным мышлением мастеров, которые не хотят связываться с малоприбыльной работой. Особенно это часто встречается, если меняется резина на таких мотоциклах как Honda cb400. Такие мотоциклы покупают в основном новички, которым можно рассказать всё что угодно.
Имеете в виду, что сбитая балансировка колёс на мотоцикле, может совсем не выявляться в движении, аппарат будет ехать прямо, будет хорошо держать траекторию, при наборе скорости ничего происходить не будет, но у Вас постоянно будут умирать подшипники колес и резина будет изнашиваться неравномерно, что очень плохо будет проявляться в прохождении поворотов. Балансировку колёс на мотоцикле делать обязательно
Обязательно ли балансировать колеса на мотоцикле
Никогда раньше не балансировал колеса и горя не знал, откатал свою резину, умер двигатель — прикупил мотоцикл-донор, с годным задним колесом. Но ресурсы подошли к концу, моя покрышка стерта до корда, а донорская начала стравливать воздух через жгуты (в прошлом сезоне словил 4 гвоздя разом) и я подумал: «хватит это терпеть!»
Финансы позволили прикупить только б/у покрышку, неделя ожидания пока доставят, а тут еще и майские праздники, транспортная компания (далее ТК) не работает в праздники, приходится ждать.
Наконец, по трекеру увидел, что груз доставлен, и в течении часа перезвонил оператор ТК и сообщил, что ваш груз доставлен, заберите, что я вечером и сделал.
В последний раз накачал свое колесо со старой покрышкой и двинул с работы в сторону ТК. С собой у меня был рюкзак, к которому я привязал покрышку стропами. Ехать было не совсем комфортно, но не терпимо, как с неопытной нажопницей, которая в поворотах тянула тебя во все стороны.
По итогу я приезжаю в гараж, скидываю заднее колесо и закидываю его в машину, закидываю в машину рюкзак с покрышкой и еще новые покрышки для машины, и еду в шиномонтаж, там на месте мне переобули резину на машину, их отбалансировали, а вот балансировкой мотоколес они не занимаются, отсутствует необходимый конус. Тут-то я и узнал, что на покрышке, которую а приобрел имеется заплатка, которую не было видно из-за полиэтилена упаковки из полиэтилена. Доверие к покрышке пропало, да и возникло желание покупать только новую резину. Кстати, всегда проверяйте направление на покрышке, сразу не заметил, пришлось возвращаться на шиномотаж, но я там постоянный клиент, меня там помнят и вопросов не возникло, к тому же сезонный аншлаг по переобувки у автолюбителей подошел к концу и очередей там не было.
Наконец, установив колесо на маятник я был уже слишком пьян чтобы куда-то ехать. Наступило утро, не выспался, усталость не прошла, поэтому все еще не заподозрил не ладное. К вечеру, возвращаясь в гараж, было ощущение что еду по проселочной дороге, вместо асфальта. Это ощущение было как раз из-за биения не балансированного колеса, но об этом я еще не догадывался. Мне не давала покоя цепь, которая излишне дергалось, что поспособствовало ранней замене, но об этом в другом посте.
На следующий день, мой друг попросил его подбросить ко мне в гараж, где хранился его двигатель, чтобы он мог его поковырять, собрать и отправить покупателю. Пока я его вез я изматерился. Казалось опытный пилот, а ехал так, как будто пятилетняя девица, махающая руками и ногами, мотоцикл трясло во все стороны, и только при ускорении было приемлемо ехать, а про междурядье можно было и вовсе забыть, или перебирать ногами. Чуть не поругались из-за этого.
В рамках замены цепи, что буду описывать в другом посте, я решил и отбалансировать колесо, все равно скинул с маятника колесо, да и маятник тоже снимал, свозил на балансировку колесо. Посмотрев на муки с поиском баланса нашего местного мастера, еще раз убедился в необходимости покупки новых покрышек.
Прокатился после балансировки, мотоцикл едет ровно, биения нет, в бока не тянет, как в прочем и ожидалось. Резина не плохо держит асфальт, воздух не стравливает.
P.S.: Всем ровных дорог и не судите строго, не литератор
P.S.S.: чтобы проще было устанавливать заднее колесо в одинокого использовал стяжку, может для кого будет в новинку такой способ.
Обязательно ли балансировать колеса на мотоцикле
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 802
Регистрация: 10.9.2007
Из: Королев
Пользователь №: 9052
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: нет
Опыт вождения: 2 туриста, 1 классик
бла бла бла сначала прочитайте)
есть у меня 2 знакомых стантера(возраст около 26-30), соответственно оба на фаерах один 919 другой на 929
стаж 8 лет из них 6 по совместительству держат еще сервис.
в подтверждение слов переобули(просто совместили по метке оранжевой) его мот по новой и разогнали по прямой до 270 км
я не могу сказать что мот его в идеальном состоянии(имею ввиду его колеса) соответсвенно и стантерское предназначение мота.
но на дороге и по управляемости мот вел себя хорошо на всем протяжении езды на неотбалансированных колесах.
отседа родился вопрос
надо ли балансировать колеса
интересует он меня потому что переобуцца я и сам смогу
а это экономия денех
Балансировка Мото Колес
Статическую балансировку мотоколес необходимо делать после шиномонтажа. При шиномонтаже желательно проверять целостность и биение диска. Если диск поврежден или деформирован, его надо ремонтировать перед балансировкой. Для балансировки необходимо вывесить колесо на горизонтальной, свободно вращающейся оси. Для этого удобно использовать специальный стенд. Колеса балансируются с накаченной резиной и тормозными дисками. Заднее колесо иногда балансируется еще и со звездой, если она жестко крепится к диску (точную информацию смотрите в мануале конкретной модели мотоцикла).
Статическая балансировка
1) Качните колесо. Когда оно остановится, самая тяжелая точка колеса будет внизу (точка Х1).
2) Поверните колесо на 90 градусов и отпустите. Убедитесь, что точка Х1 в том же месте. Если она будет смещена, сделайте операцию несколько раз, чтобы выбрать среднее положение. Такое бывает если диск деформирован.
3) Установите груз напротив самой тяжелой точки Х1. Лучше начинать с самого маленького и приклеивать его не полностью, чтобы было легче снять.
4) Поверните колеса на 90 градусов и отпустите. Если груз будет возвращаться вверх, значит точка Х1 его перевешивает, и надо добавить груз. Добавляйте грузы пока колесо не будет двигаться при повороте на 90 градусов.
6) Если колесо не статично в некоторых положениях, рекомендуется сделать балансировку еще раз с нуля. Причины могут быть в том, что колесо недостаточно жестко зафиксировано на оси; диск или резина имеют деформации; резина установлена не соосно вентилю; подшипники сильно изношенны; если колесо спицованное, оно может иметь динамическое биение из-за плохо протянутых спиц.
В видео процесс показан более наглядно! Переднее колесо от BMW K1100LT имеет небольшую вмятину, но это не помешало добиться статического баланса. Заднее колесо от R6 2004 балансируется со звездой!
Опыт прорайдеров и любителей показал, что для стантбайка хорошо работают часто вкрученные строительные саморезы с плоской шляпкой и выпирающие на 1-1.5 см. Надежность фиксации шипов зависит от типа корда и толщины протектора. Использовать изношенную резину при таком методе шиповки нежелательно.
На стандартный комплект резины (120 передняя и 180 задняя) у нас ушло около 10000 саморезов. Вкручивать саморезы утомительно, но за несколько дней в неспешном темпе можно осилить. Резина сильно прибавила в весе и стала жестче.
На колесных дисках есть углубление под вентиль с внутренней стороны. Чтобы сосок камеры не терся о края, желательно подложить прокладку или резиновую шайбу, которую можно сделать из старого вентиля.
Камеры 17ого диаметра нужной толщины можно найти в мгазине с запчастями для китайских мотоциклов.
Установка шипованных колес требует снятия переднего крыла и хагера.
По мере эксплуатации этого комплекта статья будет обновляться. Постараемся определить оптимальный режим эксплуатации, требования к покрытию и скорость износа шипов.
В видео показан несложный процесс шиповки и результаты. Надеемся информация была полезна!
- Как проверить мультиметром питание в проводке автомобиля
- Посчитать трейд ин авто с пробегом