Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком

Нужно ли покрывать лаком краску из баллончика?

Лак в баллончике перед покраской необходимо потрясти в течение 1–3 минут. Его не желательно распылять под палящим солнцем. … Если краска будет покрываться лаком, то она не обязательно должна быть глянцевой. Главное её нанести равномерно.

Можно ли полировать краску из баллончика?

Лакировка баллончиком проводится тем же методом, что и покраска. Рекомендуется использовать краску и лак одной марки. … После полного высыхания лака поверхность тщательно полируют.

Когда покрывать краску лаком?

Лак для авто нужно наносить через 15 минут после нанесения последнего слоя базовой краски. Должен соблюдаться важнейший принцип технологии покраски «мокрый по мокрому». Если лак нанести после полного высыхания базовой краски (например через час после нанесения краски), лак обязательно облезет!

Можно ли наносить лак на высохшую краску?

О выборе материалов Материал для покрытия кузова можно нанести двумя способами, сразу после нанесения краски или на высохшую поверхность. … Такое покрытие авто будет сохнуть дольше, защитная функция выражена в меньшей степени, но оно легче поддаётся полировке и шлифовке. Обычно лак наносится в несколько слоёв.

Как правильно красить из баллончика без подтеков?

Перед началом покраски содержимое баллона тщательно перемешивают в течение, хотя бы, полминуты; Нельзя подносить баллончик слишком близко к окрашиваемой поверхности. Оптимальное расстояние должно составлять не меньше 20 см; Нельзя наносить сразу толстый слой краски – подтеки в этом случае практически неизбежны.

Как наносить лак на краску из баллончика?

Он наносится за 2–3 раза. Перед лакированием окрашенная деталь должна высохнуть «на прилип», то есть не прилипать при касании. Лак в баллончике перед покраской необходимо потрясти в течение 1–3 минут. Его не желательно распылять под палящим солнцем.

Как долго сохнет лак из баллончика?

Высыхание краски из балончика будет зависеть от самой краски, её структуры и типа, производителя, а также при какой именно температуре она сохнет. Для закрепления краски нужно около 5-10 минут и для полного, качественного высыхания сутки. Вся эта информация должна быть размещена на самом баллончике.

Какую краску можно покрывать акриловым лаком?

Следует отметить, что наиболее подходящим лаком для покрытия акриловой краски считается лак акриловый, благодаря схожести состава, лак и краска идеально сочетаются, создавая прочную и эстетичную поверхность.

Можно ли наносить лак на акриловую краску?

Акриловую краску можно покрывать только акриловым лаком и никаким другим. Не рекомендуется использовать даже алкидные лаки, они приводят к помутнению. Покрывать акриловым лаком можно максимум в три слоя, но лучше только в два. … Можно использовать строительный бесцветный лак на водной основе.

Нужно ли покрывать краску лаком?

Нет! Не нужно покрывать поверхность, окрашенную алкидной эмалью алкидным лаком. Алкидная эмаль уже сама по себе самодостаточная краска. Алкидный лак в основном используют при работе с деревянными поверхностями как самостоятельное покрытие без использования перед этим алкидных эмалей!

Можно ли наносить лак на старый лак дерево?

Вы можете наносить лак как на уже покрашенную поверхность, чтобы закрепить краску, так и на чистое, неокрашенное дерево. Старый лак можно снять несколькими способами, например, растворителем или наждачной бумагой.

Можно ли наносить лак на масляную краску?

Однако не все так просто и одного лишь лака для покрытия им законченных произведений живописи недостаточно, потому что по технологическим правилам масляную живопись покрывать лаком все же не рекомендуется. Лак может глубоко проникнуть в краску, особенно свежую, «склеить» ее, из-за чего краска потеряет эластичность.

Каким лаком покрыть окрашенную поверхность?

Из всех видов средства для покрытия акриловой краски идеально подходит лак на основе акрила. Он соответствует составу краски, и имеет прозрачный вид. При нанесении лака на окрашенную поверхность не изменяется цвет, заданный первоначально.

Как правильно покрасить авто из баллончика?

В целом, алгоритм действий следующий:

Как красить чтобы не было подтеков?

Как избежать появления подтёков?

Источник

Как правильно наносить лак из баллончика на авто?

Лак наносится в 2–3 слоя. Перед нанесением лака краска должна высохнуть «на прилип», то есть не прилипать при касании. Лак в баллончике, также как и краску, нужно перед распылением тщательно потрясти в течение 1–3 минут. Его не желательно распылять под палящим солнцем, а также на поверхность, сильно нагретую солнцем.

Можно ли покрыть машину лаком из баллончика?

Можно лакировать и обычную краску для придания дополнительного блеска с дополнительной защитой. Он наносится за 2–3 раза. Перед лакированием окрашенная деталь должна высохнуть «на прилип», то есть не прилипать при касании. Лак в баллончике перед покраской необходимо потрясти в течение 1–3 минут.

Когда наносить лак после покраски авто?

Наносить лак на кузов авто можно как сразу после покраски, так и на затвердевшее покрытие. При этом значительно отличается технология и последовательность работы. Прежде чем разобраться в тонкостях процесса, не лишним будет упомянуть о преимуществах, которые дает лакировка.

Когда наносить лак на базу?

Лучше всего при нормальной температуре покрывать базу лаком уже минут через 15-20. Это оптимально. За это время из базы испарятся растворители, она заматовеет и будет полностью готова принять на себя лак.

Можно ли наносить лак на старую краску?

Покраска автомобилей по старой краске Покраска поверхности кузова авто может осуществляться на уже существующий слой краски. Старую окраску в данном случае не удаляют с поверхности кузовных деталей, а наносят новый лакокрасочный слой поверх нее.

Можно ли нанести лак на старый лак авто?

Можно. Предварительно заматировав (я бы стал это делать 1000 абразивом). Лак наносить в два слоя. Что бы лак не поплыл в потекли, нужно первый слой делать опыльный(не полный слой), далее сделать выдержку мин 10,а потом полный второй слой.

Сколько слоев лака наносить из баллончика?

Нанесение лака баллончиком

Лак наносится в 2–3 слоя. Перед нанесением лака краска должна высохнуть «на прилип», то есть не прилипать при касании. Лак в баллончике, также как и краску, нужно перед распылением тщательно потрясти в течение 1–3 минут.

Сколько по времени сохнет лак на машине?

Всё зависит от основы лака и температуры окружающей среды. У Акриловых лаков время сушки «на отлип» при температуре +20°С не менее 20 минут. Время полного высыхания при температуре +20°С — 2 часа.

Когда наносить второй слой лака на ногти?

На вопрос, через сколько времени можно наносить второй слой лака на паркет, без указания конкретной марки, ответ дать нельзя! Все лаки разные, различны и требования к ним. Читайте рекомендации производителя, и так вы получите ответ. Время сушки между слоями паркетного лака может варьироваться от четырех часов до суток!

Нужно ли шлифовать краску перед нанесением лака?

Маленький нюанс-перед нанесением последнего слоя лучше в краску добавить ещё процентов 15-20 растворителя, что приведет к лучшему растеканию и как следствие более ровной поверхности. После покраски не зависимо от типа покрытия его лучше отполировать.

Сколько времени между слоями лака?

Поэтому, повторюсь, для MS-лаков мы должны оставлять между слоями около 10 минут на испарение (при 20°С). И чем ниже температура и хуже вентиляция в окрасочном помещении, тем больше потребуется времени. Например, для 15°С этот промежуток должен быть в среднем не менее 15 минут.

Можно ли покрыть лаком авто?

Наличие лакового покрытия не только придает автомобилю более выразительный вид, но и способствует хорошей защите базовой покраски и самого кузова. При этом водитель получает возможность несколько раз удалять царапины с кузова своего авто, которые появляются при эксплуатации транспортного средства.

Можно ли наносить грунтовку на старую краску автомобиля?

Автомобильная грунтовка может наноситься и на старую краску. При этом заводское покрытие должно прочно держаться за кузовной элемент. Так как грунт не будет хорошо держаться за глянцевую или необезжиренную поверхность, то необходимым условием будет абразивная обработка старой краски.

Нужно ли снимать старую краску перед покраской?

Перед началом покраски стен по старой краске необходимо как можно тщательнее обработать окрашиваемую поверхность, удалить старый слой краски, ржавчину, плесень, а также аккуратно очистить стены. … Если никаких повреждений не произошло, то можно начинать покраску по старой краске на стенах и потолках.

Источник

Покраска машины баллончиком

Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком. Смотреть фото Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком. Смотреть картинку Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком. Картинка про Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком. Фото Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком

Покрас­ка маши­ны бал­лон­чи­ком име­ет свои пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. Глав­ным пре­иму­ще­ством явля­ет­ся то, что что­бы покра­сить авто­мо­биль или отдель­ные его части не тре­бу­ет­ся ника­ко­го спе­ци­аль­но­го обо­ру­до­ва­ния. Бал­лон­чик, в отли­чие от крас­ко­пуль­та, не тре­бу­ет ника­ких настро­ек перед его исполь­зо­ва­ни­ем. Научить­ся им кра­сить про­ще, чем покра­соч­ным пистолетом.

Не все аэро­золь­ные бал­лон­чи­ки оди­на­ко­вые. Про­да­ют­ся как хоро­шие про­дук­ты, так и даю­щие посред­ствен­ный резуль­тат. Важ­но, какой факел спо­соб­на сфор­ми­ро­вать рас­пы­ли­тель­ная голов­ка, насколь­ко рав­но­мер­но и дол­го она смо­жет дей­ство­вать, не заби­ва­ясь. Даже при рас­пы­ле­нии крас­ко­пуль­том на каче­ство нане­се­ния кра­сок (осо­бен­но «метал­ли­ков» и «пер­ла­мут­ров»), а так­же лака вли­я­ет шири­на и ста­биль­ность факе­ла. Таким обра­зом, бал­лон­чи­ка­ми, фор­ми­ру­ю­щи­ми широ­кий факел, подоб­но крас­ко­пуль­ту, реаль­но покра­сить отдель­ные кузов­ные пане­ли, а при нали­чии опы­та, всю маши­ну доста­точ­но качественно.

Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком. Смотреть фото Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком. Смотреть картинку Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком. Картинка про Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком. Фото Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком

Устройство аэрозольного баллончика

Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком. Смотреть фото Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком. Смотреть картинку Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком. Картинка про Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком. Фото Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком

Сна­ча­ла не лиш­ним будет узнать, как устро­ен аэро­золь­ный бал­лон­чик. Он состо­ит, соб­ствен­но, из тары (бал­ло­на); соп­ла, кото­рое оде­ва­ет­ся на кла­пан, не даю­щий выхо­дить крас­ке нару­жу до нажа­тия; труб­ки, нахо­дя­щей­ся внут­ри, через кото­рую она посту­па­ет к дюзе. Внут­ри бал­ло­на нахо­дит­ся крас­ка с инерт­ным газом.

Суще­ству­ют аэро­золь­ные бал­лон­чи­ки с очень каче­ствен­ны­ми дюза­ми, изго­тов­лен­ны­ми с высо­кой точ­но­стью. Такие дюзы спо­соб­ны выду­вать кап­ли оди­на­ко­во­го размера.

В бал­лон­чи­ках нахо­дит­ся высо­кий про­цент рас­тво­ри­те­ля. Крас­ка очень жид­кая. Это необ­хо­ди­мо для того, что­бы она нор­маль­но рас­пы­ля­лась. Более густая потре­бо­ва­ла бы боль­ше­го дав­ле­ния. Что­бы нор­маль­но, без под­тё­ков кра­сить нуж­но фор­ми­ро­вать мно­го тон­ких сло­ёв с про­суш­кой после каж­до­го нанесения.

Подготовка к покраске

Поверх­ность маши­ны надо под­го­то­вить. Она долж­на быть ров­ная, отшли­фо­ван­ная под покрас­ку, чистая, обезжиренная.

Если тре­бу­ет­ся, надо зашпа­кле­вать все неров­но­сти, отшли­фо­вать их и загрун­то­вать. Окра­ши­ва­ние их не скро­ет, а толь­ко подчеркнёт.

Покраска машины баллончиком

При покрас­ке бал­лон­чи­ком набе­ри­тесь тер­пе­ния, так как каж­дый слой сох­нет доль­ше, чем при рас­пы­ле­нии краскопультом.

Мини­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра при окра­ши­ва­нии состав­ля­ет + 10 гра­ду­сов по Цель­сию. Иде­аль­ная тем­пе­ра­ту­ра при­мер­но +20 градусов.

Перед покрас­кой маши­ны опре­де­ли­тесь, на каком рас­сто­я­нии Вы соби­ра­е­тесь кра­сить. Обыч­но, рас­сто­я­ние от дюзы до поверх­но­сти состав­ля­ет 20–25 см. Важ­но посто­ян­но соблю­дать оди­на­ко­вую дистан­цию. Дюза в про­цес­се покрас­ки долж­на все­гда рас­по­ла­гать­ся пер­пен­ди­ку­ляр­но детали.

Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком. Смотреть фото Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком. Смотреть картинку Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком. Картинка про Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком. Фото Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком

При рас­пы­ле­нии кап­ли долж­ны сли­вать­ся, фор­ми­руя еди­ную плён­ку. Если в про­цес­се окрас­ки кап­ли на поверх­но­сти лежат отдель­но друг от дру­га, то рас­сто­я­ние слиш­ком большое.

При пра­виль­ном рас­сто­я­нии соп­ла от дета­ли покры­тие полу­чать­ся ров­ным, глян­це­вым, без подтёков.
Крас­ка в бал­лон­чи­ке обиль­но раз­ве­де­на рас­тво­ри­те­лем. Общий про­цент пиг­мен­та от все­го объ­ё­ма сме­си малень­кий, поэто­му она явля­ет­ся сла­бо­укры­ви­стой. Тре­бу­ет­ся несколь­ко тон­ких сло­ёв, что­бы закра­сить ремонт­ную область или ЛКП дру­го­го цвета.

Нане­се­ние тон­ких сло­ёв, вме­сто одно­го тол­сто­го не даст обра­зо­вать­ся под­тё­кам. Нико­гда не нано­си­те сле­ду­ю­щий слой, пока не высох преды­ду­щий. Даже если не воз­ник­нет под­тё­ка, общий слой будет сох­нуть доль­ше. Вре­мя, необ­хо­ди­мое для меж­с­лой­ной про­суш­ки, зави­сит от влаж­но­сти и тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха, обыч­но состав­ля­ет 10–15 минут.

Нуж­но начи­нать и закан­чи­вать кра­сить за пре­де­ла­ми дета­ли. Таким обра­зом, на неё будет попа­дать уже сфор­ми­ро­ван­ный факел, не будет обра­зо­вы­вать­ся пят­на в нача­ле распыления.

Кра­сить надо ряда­ми, пере­кры­ва­ю­щи­ми друг дру­га на 50–75%. Выра­бо­тай­те ско­рость дви­же­ния руки. Если дви­гать слиш­ком быст­ро, то крас­ка не будет успе­вать фор­ми­ро­вать рав­но­мер­ное покры­тие. Если кра­сить слиш­ком мед­лен­но, то может обра­зо­вать­ся подтёк.

Рас­смот­рим алго­ритм покрас­ки каче­ствен­ным аэро­золь­ным баллончиком.

Пер­вое рас­пы­ле­ние долж­но быть быст­рым, поверх­ност­ным. Таким, что через него будет про­све­чи­вать окра­ши­ва­е­мая поверх­ность. На этом эта­пе пиг­мен­ты будут лежать бес­по­ря­доч­но, это нор­маль­но. Про­су­шив пер­вый слой, нане­се­ние после­ду­ю­щих дела­ет­ся мед­лен­нее. При­бли­жая дюзу, тол­щи­на уве­ли­чи­ва­ет­ся. Надо пере­кры­вать рас­пы­лён­ные про­хо­ды на 50%. Важ­но, что­бы послед­ний слой полу­чил­ся ров­ным и глян­це­вым. Для это­го тре­бу­ет­ся немно­го замед­лить дви­же­ние руки, делая про­хо­ды, пере­кры­вая один ряд дру­гим не на 50, а на 75%. Жела­тель­но нара­бо­тать опыт, так как при созда­нии хоро­ше­го глян­ца есть веро­ят­ность обра­зо­ва­ния подтёка.

При окра­ши­ва­нии несколь­ких частей или все­го кузо­ва за один раз, опыл от покрас­ки одной части может попасть на сосед­нюю, уже покра­шен­ную, сни­жая её гля­нец. Что­бы избе­жать этой про­бле­мы, ста­рай­тесь дер­жать дюзу стро­го пер­пен­ди­ку­ляр­но дета­ли, не пово­ра­чи­вать её под углом. Пово­рот соп­ла при рас­пы­ле­нии явля­ет­ся одной из при­чин опы­ла, летя­ще­го на сосед­ние пане­ли машины.

Если Вы посчи­та­ли, что за один про­ход кон­крет­ное место пло­хо окра­си­лось, то не сле­ду­ет сра­зу же рас­пы­лять в этом месте повтор­но. Это может стать при­чи­ной появ­ле­ния под­тё­ка. Луч­ше про­су­шить поверх­ность, потом повто­рить про­ход снова.

Пол­но­стью новое покры­тие высох­нет за сутки.

Покраска «металликом»

При покрас­ке «метал­ли­ком» из бал­лон­чи­ка, сле­ду­ет кра­сить быст­ро, на уве­ли­чен­ном рас­сто­я­нии. Свет­лые «метал­ли­ки» пло­хо укры­ва­ют. Что­бы пол­но­стью пере­крыть окра­ши­ва­е­мую панель может потре­бо­вать­ся мно­го сло­ёв. При рас­пы­ле­нии «метал­ли­ка» слиш­ком тол­стый слой или недо­ста­точ­ное вре­мя меж­с­лой­ной про­суш­ки может стать при­чи­ной нерав­но­мер­но­го рас­по­ло­же­ния метал­ли­че­ских чешу­ек. Послед­нее рас­пы­ле­ние долж­но осу­ществ­лять­ся на уве­ли­чен­ном рас­сто­я­нии. Это помо­жет рас­по­ло­жить чешуй­ки ровнее.

Нанесение лака

Лак нано­сит­ся поверх кра­сок с эффек­том «метал­лик». Мож­но лаки­ро­вать и обыч­ную крас­ку для при­да­ния допол­ни­тель­но­го блес­ка с допол­ни­тель­ной защи­той. Он нано­сит­ся за 2–3 раза. Перед лаки­ро­ва­ни­ем окра­шен­ная деталь долж­на высох­нуть «на при­лип», то есть не при­ли­пать при каса­нии. Лак в бал­лон­чи­ке перед покрас­кой необ­хо­ди­мо потря­сти в тече­ние 1–3 минут. Его не жела­тель­но рас­пы­лять под паля­щим солн­цем. Ина­че блес­ка будет пло­хим. Лак про­сох­нет за сут­ки при тем­пе­ра­ту­ре око­ло 20 гра­ду­сов по Цель­сию. Если тем­пе­ра­ту­ра ниже, вре­мя высы­ха­ния увеличится.

Если окра­шен­ная поверх­ность без дефек­тов, то лаки­ро­вать мож­но спу­стя 10 минут, без пред­ва­ри­тель­но­го шли­фо­ва­ния. Если крас­ка будет покры­вать­ся лаком, то она не обя­за­тель­но долж­на быть глян­це­вой. Глав­ное её нане­сти рав­но­мер­но. Окон­ча­тель­ный блеск при­даст лак.
Если лако­кра­соч­ное покры­тие полу­чи­лось с дефек­та­ми или вкрап­ле­ни­я­ми пыли, то, про­су­шив, её надо обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой p1000, потом обез­жи­рить и покрыть лаком.

Баллончики с двухкомпонентными лакокрасочными продуктами
Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком. Смотреть фото Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком. Смотреть картинку Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком. Картинка про Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком. Фото Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком

Сей­час суще­ству­ют бал­лон­чи­ки с двух­ком­по­нент­ной крас­кой. Ёмкость с отвер­ди­те­лем встав­ля­ет­ся в кла­пан на дне бал­ло­на и, таким обра­зом, отвер­ди­тель попа­да­ет внутрь и вся смесь пере­ме­ши­ва­ет­ся шари­ком при тряс­ке. Сме­ши­ва­ясь с отвер­ди­те­лем, срок хра­не­ния такой лако­кра­соч­ной сме­си зна­чи­тель­но сокра­ща­ет­ся. Такие бал­лон­чи­ки дают отлич­ный резуль­тат, срав­ни­мый с покрас­кой крас­ко­пуль­том. Отвер­дев­шая покры­тие полу­ча­ет­ся более износоустойчивым.

Источник

Покраска автомобиля аэрозольным баллончиком

Преимущества аэрозольных материалов

Для начала оценим, какие неоспоримые преимущества имеют лакокрасочные материалы в аэрозольных баллончиках, а именно:

Общие правила работы с аэрозольными материалами

Сначала перечислим ряд общих правил, которые необходимо соблюдать, работая с аэрозольными материалами:

Оценка возможности проведения самостоятельного ремонта

Теперь пора определиться с типом лакокрасочного покрытия и его цветом, чтобы вообще понимать с чем мы имеем дело. Подробно, как определить тип ЛКП автомобиля мы рассказывали в этой статье: Типы лакокрасочных покрытий автомобиля. А чтобы попробовать точно определить цвет автомобиля советуем прочитать нашу статью: Как узнать цвет автомобиля по VIN.

Обратите внимание на важный момент: существуют и так называемые «сложные» цвета. Так, если у вас цвет автомобиля золотистый или серебристый металлик (например, Снежная Королева), то покрасить такой автомобиль новичку будет практически невозможно и обязательно будут заметны границы. Дело в том, что такой цвет требует особого подхода, чтобы правильно «раскидать» краску и частицы металлика по поверхности, а также «подогнать» тон. Очень часто это вызывает сложности даже у «бывалых» мастеров. Мы крайне не рекомендуем самостоятельно пытаться покрасить такой автомобиль, тем более с баллончика.

Подготовка автомобиля к ремонту

Любой ремонт ЛКП автомобиля начинается с очистки ремонтируемой и окружающей его поверхности. При этом лучше вообще целиком помыть весь автомобиль. Случайные касания или попадания грязи на ремонтируемые поверхности непременно испортят результат. Согласитесь, что работать с чистым автомобилем будет приятнее и легче. Место ремонта должно быть особенно тщательно очищено. После очистки необходимо защитить соседние с местом ремонта элементы с помощью укрывной пленки и малярного скотча, это процесс называется «маскировка» и на этом этапе нам пригодятся маскировочные и укрывные материалы. Обратите внимание: площади защиты должно хватать в том числе в расчете на оседание аэрозольного опыла (облако аэрозольных частиц при нанесении материалов).

Зачищаем поверхность до металла с помощью абразива

Наносим при необходимости шпатлевку

Шлифуем шпатлеванную область

Грунтуем поверхность

Легкая шлифовка грунта

Наш грунт высох и теперь время провести ему легкую шлифовку. Для этого нам потребуется абразив с риской P500 (по сухому) или P800-P1000 (по мокрому), которым мы проводим деликатную шлифовку, аналогичным ранее способом. На данном этапе необходимо добиться ровной гладкой поверхности между старым ЛКП и ремонтируемой областью. Следующим слоем у нас будет наноситься краска, а значит на текущем этапе работ важно быть особенно внимательным и добиться ровной поверхности, совсем не оставив глубоких рисок и неровностей, иначе все проявится на краске. Помните, что базовая краска достаточно жидкая и легко примет форму всех неровностей и абразивных рисок.

Итак, после шлифовки грунта также тщательно очищаем поверхность обезжиривателем от продуктов шлифовки. Обратите внимание еще на один нюанс: мы используем обычный шлифуемый грунт, так как выравнивали место дефекта шпатлевкой. Но если ремонтируемая поверхность идеально гладкая и шпатлевка не применялась, то можно применить нешлифуемый грунт. Нешлифуемые грунты наносятся методом «мокрый по мокрому», то есть когда материал еще полностью не высох. Такой грунт отлично растекается, образует гладкую поверхность и конечно, его шлифовка не требуется.

Окраска автоэмалями

Техника окраски плавным переходом

Для начала рассмотрим окраску с баллончика базовой краской. Чтобы окраска была максимально незаметная, нам необходимо постараться следовать следующей технологии окраски, которая называется «плавный переход». Окраска методом плавного перехода в том числе позволяет убрать небольшую, но заметную разницу в тоне краски. Итак, мысленно очертите область повреждения («пятно», которое надо закрасить) с небольшим отступлением за его края на пару сантиметров. Полученная область и будет закрашиваться первым шагом.

Начинаем красить переход, раскидывая краску в несколько шагов. Первое напыление производим факелом немного во внутрь ремонтного пятна, только по зоне грунтования с небольшим заходом на старое ЛКП (не более 2-5 см.), причем делая именно минимальный распыл в сторону существующего старого и предварительно матированного ЛКП. Следом через 5-7 минут производим второе напыление базовой краски поверх ремонтируемой поверхности, но с дополнительным отступом до 5-10 см. за пределы места грунтования, при этом выполняем плавные и быстрые движения факела от центра загрунтованной поверхности уже в сторону старого ЛКП, как бы сводя его на «нет» и уводя в сторону (подкручиваем кистью руки баллончик), то есть напыление в этом месте перехода должно быть менее плотным и более легким. Другими словами, базовая краска на втором напылении у нас снова покрывает загрунтованную область, но также заступает за его пределы на 5-10 см., уже немного уходя в опыл и в сторону. Теперь, как правило, необходимо провести напыление третий раз (также, через 5-7 минут), аналогично по всей ремонтируемой поверхности с заходом еще дальше второго напыления на 5-10 см., но в этот раз уже самым легким опылом. Как Вы уже поняли, наша задача очень плавно «раскидать» краску (подкручивая кистью руки баллончик из стороны в сторону), при этом зоны перехода должны окрашиваться более «мягким» опылом факела, уводящими в сторону движениями, чтобы переход был не ступенчатый, а плавный.

Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком. Смотреть фото Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком. Смотреть картинку Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком. Картинка про Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком. Фото Обязательно ли покрывать лаком авто после покраски баллончиком

Как красить перламутровые и трехслойные покрытия?

Среди базовых автоэмалей существует отдельный вид цветов, которые называются перламутровые. Перламутровые краски, как правило, обладают очень глубоким цветом, имеют эффект жемчужного блеска и меняют свой оттенок в зависимости от угла обзора. При этом перламутровые краски также существенно сложнее в покраске, чем любые другие. Обратите внимание: перламутровые краски могут быть двухслойные и трехслойные. В двухслойном варианте базовая краска уже смешана с перламутром и после нанесения покрывается лаком, то есть покраска происходит не сложнее, чем обычной базовой автоэмалью.

В трехслойном же варианте окраска происходит соответственно в три слоя, а именно: сначала наносится базовая краска (сама подложка, которая придает базовый цвет покрытию, например, белый или синий), следом наносится перламутровый слой (который дает глубину и блеск покрытия, при этом немного приглушает цвет базовой краски), далее наносится автомобильный лак. Чтобы точно подобрать цвет трехслойной краски необходимо, чтобы совпал цвет подложки (базовый подслой), а также количество слоев перламутра, максимально близко к оригинальной окраске. При этом, чем больше слоев перламутра нанесено, тем основной цвет становится темнее, но усиливается перламутровый эффект. Поэтому, окрашивая поверхность перламутровой краской необходимо предварительно опробовать все на тестовых окрасах. Необходимо подготовить “выкраски” нескольких вариантов нанесения перламутра (в 1, 2 и 3 слоя) с покрытием лаком и сравнить их с оригинальным цветом автомобиля, определить и выбрать тот вариант, который больше подходит.

Важные особенности для трехслойных перламутровых цветов:

Окраска акриловой краской

Если Вы работаете с акриловой краской, то плавный переход выполняется аналогичным образом. Единственное его отличие в том, что базовая краска будет далее покрываться лаком и переход будет не заметен, а вот акрилу желательно придать дополнительную плавность на переходах применением специального разбавителя для переходов. Разбавитель для переходов в небольшом количестве (мягким факелом, без подтеков) наносится сразу же после окраски, по тем местам, где мы делали каждый раз отступы, расширяя область на 5-10 см., и позволяет частицам новой свежей краски сильнее «проникнуть» в старое покрытие, тем самым свести видимость перехода к минимуму. Кстати, если вы наносили акриловую автоэмаль, то данный этап является заключительным.

Покрытие автомобильным лаком

Итак, после маскировки и матирования необходимо выполнить обычное нанесение лака по ремонтируемой области до созданной поролоновым валиком границы. После того, как лак подсох (минут через 10-15), снимается поролоновый валик и маскировка (чтобы не было явной и резкой границы, а не засохший лак еще немного растечется). Ждем пока лак полностью высохнет. На этом этапе работы по переходу лака от нового к старому методом «в ребро» закончены.

Если деталь достаточно большая и без ребер жесткости (например, заднее крыло переходит в крышу, или передняя стойка переходит в крышу), либо ребра находятся далеко от места ремонта (крыша или капот), то существует способ попробовать покрасить переход лаком по плоскости, который намного сложнее перехода «по ребру». Для перехода по плоскости в лак потребуется добавлять специальный разбавитель для переходов, но это уже за пределами ремонта аэрозольными баллончиками, и мы не рекомендуем это делать новичкам самим, такую задачу лучше доверить профессионалам.

Также в качестве доступного и правильного варианта можно полностью покрыть весь ремонтируемый элемент лаком. При этом грунтовать или снимать слой лака для всего элемента не требуется. Лак наносится на предварительно заматированный, предыдущий слой лака по всему элементу, например, внешняя часть двери или крыла.

Проводить работы автомобильным лаком надо примерно через 25 минут после окраски последнего слоя (и не позднее 2-х часов, пока краска полностью не высохла). Мы должны нанести прозрачный акриловый лак из аэрозольного баллончика в ограниченное время. Тогда лак «пропитает» собой еще не совсем высохшую краску и надежно закрепит её на поверхности грунта, а также придаст необходимую защиту краске от внешнего воздействия. Наносите лак с аэрозольного баллончика в 2-3 слоя с временем между слоями в среднем 5-10 минут (в первую очередь соблюдайте инструкции по применению). Полная полимеризация лака наступает примерно через 24 часа и автомобиль нельзя в это время эксплуатировать.

Важное замечание: в отличии от обычных двухкомпонентных лаков (когда готовый материал получается в результате смешивания лака и отвердителя), автомобильные лаки, поставляемые в заводских аэрозольных баллончиках (как и акриловые эмали) являются однокомпонентными и менее устойчивы к воздействию щелочей и растворителей. К сожалению такая защита будет менее надежной. Как мы уже писали в другой статье: мнение RAL1.RU на этот счет такое, что любой, даже самый простой двухкомпонентный акриловый лак будет гораздо надежнее однокомпонентного лака от «именитого» производителя. Тем не менее, самостоятельная окраска автомобиля аэрозольными баллончиками очень популярна среди автолюбителей и позволяет существенно сэкономить средства, а также получить отличный результат.

В среднем время полного высыхания акриловых лаков и красок не менее 24 часов (необходимо следовать инструкциям производителей). После высыхания необходимо провести визуальный осмотр на предмет вкраплений мусора. При необходимости мелкие мусорные дефекты и высокая «шагрень» удаляется с помощью ножа и процесса полирования. Полировку кузова мы уже подробно рассказали в одной из наших статей: Как самостоятельно отполировать автомобиль.

А как самому покрасить автомобильный пластик?

Пластик (например, бампер) «в цвет» кузова красится примерно аналогичным образом, но есть разница в используемых материалах. Для устранения небольших повреждений на пластике потребуется специальная шпатлевка по пластику. Процесс применения абсолютно аналогичен. Сначала пластик нагревается и место повреждения максимально выравнивается до первичного состояния, чтобы уменьшить количество наносимой шпатлевки. Далее место повреждения зачищается грубым абразивом, затем очищается с помощью обезжиривателя и наносится шпатлевка для пластика. Также после высыхания шпатлевки проводится процесс окончательного выравнивания с помощью шлифовки абразивами от P120, затем P240 и P320. Затем на очищенную и обезжиренную поверхность потребуется нанести специальный грунт по пластику, наносим его на нашу шпатлевку и протертые до пластика места. Грунт по пластику в том числе выпускается в аэрозольных баллончиках. После этого наносим акриловый грунт и перекрываем ремонтируемую поверхность. Помните, что все поверхности при шпатлевании и грунтовании также шлифуются и обрабатываются до получения правильной и гладкой формы, затем обезжириваются и покрываются краской в цвет кузова и лаком (покрытие лаком, напомним, только для базовых автоэмалей).

Для покраски пластика в обычный черный цвет (например, декоративные вставки порогов, заглушки противотуманных фар или решетки) все происходит намного проще: для этого потребуется очистить, обезжирить и покрыть пластик готовой структурной краской (например, черного цвета) с аэрозольного баллончика, следуя инструкции по применению. Специальная структурная краска после высыхания придаст характерную текстуру поверхности, как у пластика.

В завершении

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *