Обзор авто haval h6
Обзор китайца Haval H6 2020-2021
Неожиданное появление внедорожника Haval H6 2020-2021 произвело огромные впечатления на весь мир. Китайский производитель не обошел такие бренды, как Опель и Мерседес, но он приблизился к ним вплотную, благодаря своим характеристикам и качеству. Сложно сделать автомобиль по всем традициям автомобилестроения, из-за низкой цены.
Содержание:
Дизайн
Автомобиль перенял множество возможностей у Great Wall Hover H6. Это касается не только характеристик, но также дизайна и интерьера. Но китайский прототип собрал лишь наилучшие качества своего визави, добавив свои лучшие разработки. Дизайн Хавала Н6 не совсем похож на рядовые китайские разработки. Если посмотреть на машину под разными углами, можно ее назвать представителем европейской или американской школы автопроизводства.
Haval перенял множество стилистических изюминок мировых брендов, переделав их под свой лад. Поэтому авто конкурирует с брендами мирового класса, не только внешностью, но и внутренностью. Гармония в фоне характерна китайскому дизайнерскому цеху.
Особенности дизайна Haval H6:
Помимо этих характеристик, которые в точности характеризуют аппарат, присоединены множество деталей. Массивность автомобиля в сочетании с габаритами и размерами кузова привлекают внимание опытных водителей. Эргономика, которая передается внешним видом, даже для обычного пассажира отнимает глаза. При виде данного авто у водителей появиться желание уступить дорогу, из-за оценочного суждения цены и класса.
Длина кроссовера достигает 4 650 метров, высота – 1850 м. Из-за больших размеров, багажник достигает 800 литров. Разнообразие коснулось и цветов кузова. У модели насчитывается множество разных цветов под вкусы разных автолюбителей:
Салон Haval H6 2020-2021
Вслед за прекрасной внешностью, дизайн внутреннего салона просто удивителен. Есть один нюанс, который немного смущает. Китайский автомобиль перенял дизайн у японской марки Honda CR-V. Консоль разделена на 2 части, верхняя – основная и нижняя или центральная.
Центральная панель отличается своим минимализмом и удобностью. Здесь располагается подстаканник, зарядное устройство для смартфонов, ручной тормоз, и другие элементы, которые необходимы для комфорта. Например: кнопки, которые регулируют подогрев сидений. Дизайнеры преобразовали подлокотник, разделив на 2 части. Одна достается пассажиру справа, другая – водителю. Вот здесь как раз и не угадали. К сожалению, подлокотник небольших размеров, поэтому является не таким удобным, как этого можно было добиться.
Передние сидения
Сидение у кроссовера Haval H6 выбрано спортивное. Этот выбор основывался на комфорте пассажиров. Водитель и пассажир возле него имеют в распоряжении боковую поддержку. Помимо этого, водительское кресло может регулироваться в 6 направлениях. Пассажирское – в 4. В зависимости от комплектации регулировка механическая или электрическая.
Недостатком у передних сидений является лишь то, что высокие люди, с ростом выше 190 см, будут чувствовать себя некомфортно. В этом случае будет невозможно отрегулировать сидения.
Задние сидения Х6 2020-2021
Это невысокий автомобиль, из-за того, что он ориентирован на средний рост местных жителей, который обладает небольшими показателями. Располагаются 3 сидения, которые относительно широкие. В автомобиле не использовались дорогие ткани, а обшивка представляет тканевое полотно, обладающее невысокой ценой. В максимальной комплектации доступен заменитель кожи, как главный материал для обшивки сидений.
Цвета обшивки сидений:
Водительское место нового Haval H6 отличается комфортом и простотой. Благодаря высокой шумоизоляции, автомобиль можно назвать шикарным. В центре главной панели установлен бортовой компьютер, который оснащен новейшими сенсорными системами распознавания. Спидометр цилиндрической формы, что схоже с множеством других машин. Руль обшит прочным материалом. Он не будет самым удобным рулем в мире, однако оставит приятные ощущения после вождения. Разработчики постарались прикоснуться к новейшим технологиям, чтобы воплотить их в своем изобретении.
Технические характеристики Хавал Н6
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 2.0 л | 150 л.с. | 310 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 1.5 л | 150 л.с. | 210 H*m | — | — | 4 |
Подробнее
Силовой агрегат авто представляет 2 вида силовой установки – бензиновый и дизельный мотор.
КПП – 6-ступенчатая. Коробка автомат приключается очень мягко и плавно, не заставляя долго ждать, или переживать.
Из-за прочного кузова Haval H6 2020-2021, подвеска спереди – независимая на базе стоек. Сзади подвеска имеет 2 рычага, на которые размещается основной груз. Благодаря подвеске, авто устойчиво. У кроссовера дисковые тормоза спереди и сзади. Рулевой механизм – реечный, с гидравлическим усилением.
Ездовые характеристики
Если говорить прямо, ездовые характеристики у авто отличаются от других проверенных представителей международного автомобильного сообщества. Максимальная возможность развития мощности – 150 лошадиных сил, и это при КПП, с 6 ступенями. При езде нет особых нареканий по ощущениям. Ощущаются небольшие вибрации, но они сглаживаются мягким, приятным ходом. Педаль газа требует сильного нажатия. Это объясняется слабой чувствительностью, которая отражается на езде Хавала Н6.
Расход приличный – практически 14 литров, на 100 км. Если ездить по трассам, в междугороднем направлении, то расход может заканчиваться на отметке в 10 литров. Коробка автомат работает без нареканий, к этому нельзя придраться.
Недостатки в ездовых характеристиках:
Если учитывать все параметры, то у европейских и американских машин ездовые качества лучше, однако китайский кроссовер все же отличный автомобиль, по сравнению с отечественным автодромом.
Цена и комплектации Haval H6
Производитель не зациклился на выпуске одной модификации. Существует 7 видов, приблизительно равной цены, но отличающийся некоторыми особенностями.
Модификации и цены на них:
Последние модификации Хавала Н6 2020-2021 связанны с линейкой Elite. Данная линия также в основном имеет практически одинаковые показатели, различается только КПП и объем двигателя. Дизельный силовой агрегат в сочетании с линейкой Elite, является самым дорогим авто, цена которого достигает 1 320 000 рублей.
Плюсы и минусы
На основании множества испытаний и тест-драйвов, можно с уверенностью выделить плюсы и минусы автомобиля.
Преимущества:
Недостатки модели:
В целом автомобиль имеет больше преимуществ, а недостатки поправимые. Цена машины значительно ниже, чем у конкурентов, что и объясняет все недостатки по салону.
Автомобиль китайского производства Haval H6 обладает преимущественно положительными качествами. Радуют силовые показатели, дизайн и эргономика. Чтобы приобрести автомобиль следует выложить немалую сумму, однако она будет намного меньше, чем у представителей схожего по классу автомобиля.
Видео
Лучший «китаец» за свои деньги: обзор Haval H6
Содержание
Марка Haval появилась в 2013 году, а через два года добралась до России, сменив более успешную — Great Wall. Новый бренд поначалу не восприняли: цены казались завышенными, да и название «Хавейл», а именно такое произношение считается правильным, казалось менее благозвучным, чем GW.
Но и со временем популярности не прибавилось. Сейчас на вторичке продается всего 556 автомобилей Haval, а спрос на них почти вдвое меньше. При этом самую популярную модель — «Хавал Н6» через avtocod.ru в июне проверили всего 185 раз. Именно о ней пойдет речь в сегодняшнем обзоре.
Двигатели и коробки передач
Для Haval H6 доступны два мотора: бензиновый 1,5 турбо (143-150 л. с.) и редкий для китайских авто турбодизель объемом 2 л (150-156 л. с.). Интересный момент — мощность двигателей в разных источниках отличается. Например, для дизельного при рестайлинге заявлено 163 л. с., а в ПТС указано только 156 сил.
Бензиновый движок GW4G15B самый распространенный на вторичке — около 80% предложений. Это достаточно современный двигатель, оснащенный турбиной, распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения. Несмотря на всю технологичность, ждать хорошей динамики от большого и тяжелого H6 не стоит. Даже версия с передним приводом и механикой разгоняется до 100 км/ч за 11,2 с. Зато мотор порадует надежностью и адекватным расходом топлива — в среднем 10-11 л/100 км.
Недостатков у двигателей «Хавала Н6» не так уж много. Некоторые владельцы отмечают нестабильную работу под нагрузкой в 2000-3000 оборотов. Помогает замена свечей (рекомендуется каждые 30 тыс. км.) и проверка состояния их наконечников. В запущенных случаях может потребоваться замена катушки зажигания (1 200 рублей). После 50 тыс. км пробега рекомендуем следить за состоянием турбины. Если периодически пропадает тяга и повышается расход топлива, лучше заехать на сервис. Новая турбина обойдется примерно в 20 тыс. рублей либо можно заменить её по гарантии (для H6 это три года или 100 тыс. км пробега).
Дизельный H6 встречается редко (20% предложений). Двигатель GW4D20 достался ему от Great Wall, но с некоторыми доработками. Производитель обещал, что все старые проблемы будут исправлены, но мы рекомендуем обратить внимание на состояние прокладки головки блока цилиндров. Раньше из-за особенностей конструкции система охлаждения имела склонность к завоздушиванию. Также на небольших пробегах иногда требовал внимания клапан EGR. В 2017-м двигатель обновили под экологические нормы ЕВРО-5, обычную турбину заменили на турбину с изменяемой геометрией.
Коробки передач у Н6 — шестиступенчатые механика или автомат. Автоматическая коробка 6F24 надежная. Необходимо только вовремя менять масло (по регламенту рекомендовано SP-IVM раз в 90 тыс. км), а также следить за его уровнем. Несмотря на отсутствие щупа, проверять уровень масла можно самостоятельно — внизу есть контрольное отверстие.
У механической коробки бывают проблемы с включением первой и второй передачи. В руководстве по эксплуатации об этом отдельно написано, и при появлении симптомов рекомендуется повторно выжать сцепление. Если это не помогает, придется обратиться в сервис. Также владельцы отмечают «мягкое» сцепление и появление характерного запаха горелого при повышенных нагрузках. Особенно осторожным нужно быть на бездорожье. Если сожжете сцепление, ремонт в среднем выльется в 20 тыс. рублей. Иногда ломается пружина педали сцепления — по гарантии педаль меняют в сборе.
Подвеска и управляемость
Дорожный просвет на всех версиях «Хавал Н6» — 180 мм. Приподнять кузов можно с помощью проставок, но тогда придется поплатиться комфортом — трясти будет сильнее, особенно на заднем ряду.
Подвеска у Н6 простая: спереди — McPherson, сзади — независимая двухрычажка. Владельцы считают её даже излишне мягкой — при полной загрузке пробои не редкость. Чтобы сделать подвеску более «непробиваемой», а заодно и приподнять авто, можно установить задние пружины от Honda CR-V.
В отличие от «Хонды» H6 автомобиль не драйверский. Управляемость здесь ближе к нейтральной, никакой остроты руля и сверхточных реакций вы не найдете. Зато и типичных проблем «японцев» у Н6 тоже нет. С рулевой рейкой всё в порядке — случаи замены по гарантии единичны.
Салон и богатые комплектации
H6 уже в базовой версии City продается со светодиодными ходовыми огнями, двухзонным климат-контролем, атмосферной подсветкой салона, системой бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой и другими приятными опциями. Однако большая часть подержанных экземпляров представлена в более дорогих комплектациях — Luxe и Elite. В них добавляется отделка салона искусственной кожей, электропривод сидений, камера заднего вида, ксеноновые фары и люк.
Салон у Н6 просторный, багажник вместительный: китайцы намерили аж 808 л. При сложенных задних сиденьях объем вырастает до 2 010 л. Задний диван просторный и удобный, есть подлокотник с подстаканниками и регулировка спинки по углу наклона. Качество материалов высокое, учитывая цену автомобиля. Да и с эргономикой особых проблем нет.
Но H6 не рассчитан на рослых водителей — может не хватить диапазона регулировок сиденья и руля. Не всем понравится откидной узкий подлокотник переднего сиденья — только на рестайлинговых дизельных авто его заменили на полноценный и широкий.
Один из мелких просчетов Н6 — то, что температура за бортом показывается только на дисплее мультимедийной системы, да и то не всегда. Необходимо использовать одну из клавиш «климата», тогда на экране появится надпись «Внешность» — это и есть внешняя температура.
Еще владельцам не хватает датчика уровня жидкости в бачке омывателя, а сама крышка заливной горловины очень хлипкая и расположена неудобно.
Болячки Haval H6
Поначалу про «Хавал Н6» пошли шутки из серии «пипл схавал» и тому подобное — намеки на посредственное качество, но китайцы доказали обратное.
Haval H6, кроме перечисленных особенностей двигателей и коробок передач, практически ничем не досаждает. С коррозией, как это часто было на самых первых «китайцах», проблем нет. Кузов H6 оцинкован полностью (кроме крыши) и наши погодные условия и реагенты переносит хорошо. Качество сборки и материалов неплохое, салон со временем не наполняется посторонними звуками и скрипами и не имеет специфического запаха. Из общих болячек встречаются:
Решение у всех проблем — замена по гарантии. Если звуковой сигнал перестал работать в постгарантийный период или просто не нравится его звук, есть бюджетный лайфхак — установить более громкий и «солидный» клаксон от «Волги».
Сальник в раздаточной коробке рекомендуем внимательно осмотреть при покупке, обычно он не выдерживает сильных морозов. Сам по себе сальник копеечный, но, если успеет вытечь много масла, последствия будут куда серьезнее. С самой полноприводной трансмиссией, в основе которой электромагнитная муфта NexTrac от BorgWarner, проблем не замечено.
Стоит ли покупать «Хавал Н6» и кому он подойдет
Средний ценник «Хавала Н6» — 1 млн рублей. Из проблем, как показывает анализ отчетов avtocod.ru, у машины чаще всего встречаются расчет ремонтных работ (каждый третий автомобиль), неоплаченные штрафы (каждый третий автомобиль) и ДТП (каждый пятый). Единичные экземпляры продаются в залоге (каждый седьмой), и риск нарваться именно на такой «Хавал Н6» не исключен. Мы нашли свежий автомобиль с небольшим пробегом и после одного владельца:
Кроме залога, других проблем в отчете avtocod.ru не отобразилось. Но если заранее не знать о том, что машина заложена, есть риск встрять за чужие долги.
«Хавал Н6» подойдет тем, кто не живет стереотипами о «ломучих» китайских авто. Специфических проблем у него не так много, это вполне качественная машина.
Для города и путешествий лучше выбрать версию с автоматической коробкой и передним приводом: она самая беспроблемная.
Если актуальны поездки по легкому бездорожью, придется мириться с механикой — полный привод и автомат не сочетаются, зато можно выбирать между бензиновым и дизельным вариантами.
Автор: Роман Яровой
Стали бы вы покупать китайский автомобиль и почему? Напишите в комментариях.
HAVAL H6 — творческая переработка Hond’ы
Порой в комментариях мне пишут, что я продался Хавалам и чрезмерно хвалю их технику. С чего такой вывод сложно сказать, ведь я даже марку называю в разрез с легендой — Хавал, а не Хавейл, хотя по-английски будет Хэвел. Так что с названиям некая несуразица. То ли дело Great Wall — Великая стена, ясно и понятно! И действительно Hover HAVAL H6 премиальная версия Great Wall Hover H6, предлагающая лучшее оснащение и несколько иной дизайн.
Внешний вид и вправду серьезен, мощная фальшрадиаторная решетка, фары с ближним ксеноновым светом — повиснет такой на хвосте, сразу желание покинуть трассу возникнет. Да и сзади реализовано все в духе старшей H8, но в несколько иных пропорциях.
Разумеется шестерка меньше, но все равно остается крупным автомобилям — в длину почти 4.7 метра это ощутимо крупнее подходящим H6 по цене новинок этого сезона Каптюру и Крете.
При цене в 1 200 000 рублей шестерка во многих элементах является Хондой CR-V (!) Если внешне это совсем не заметно, то внутри чувствуется.
Признаться от китайского копирования ожидаешь худшего, но HAVAL H6 демонстрирует иной подход — за цену много меньшую автомобиль выходит не хуже прообраза, а может и лучше!
Например, посадка удобна — все настройки сиденья на электроприводах, а экокожа, хотя и не лучшего качества, покрывает весьма удачные сиденья. Внутри просторно и даже сам за собой размещаешься легко, равно как и объем багажника никаких вопросов не вызывает. По поликом полноразмерная запаска.
Придираться за рулем хочется, да не получается — приборная панель проста, но считывается отменно, да и режимы двухзонного климата дублируются на большом экране, который правда подслеповат. Есть датчики света и дождя и даже внешняя подсветка из корпуса зеркала «Haval» — в ночи многие владельцы истинного премиума обзавидуются.
Интересна и механическая составляющая, все-таки в автомобиле нужно не только устроится по-удобнее, но и ехать.
Двигателя предлагают два, бензин и дизель, причем для Hover они чуть слабее, а здесь 150 л.с. что для дизеля, что для бензина — правда момент у одного 210, а у дизеля на 100 HM больше.
А вот какие параметры у рассматриваемого авто бог его знает. Владелец двигатель чипанул, так что сколько там теперь не ясно, но крутится теперь этот китайский движок за 7000 об.мин — дальше пробовать было страшно.
Единственная незадача, так это трансмиссия — полный привод предусмотрен лишь с механическими коробками, что несколько печалит — а покупать монопривод пусть даже и с шестиступенчатым автоматом не лучшее решение, все-таки кроссовер.
С другой стороны никаких режимов управления возможностями всех четырех колес не предусмотрено, раве что выключить ESP. Вторым ограничивающим фактором является клиренс — всего лишь 180 мм — значит сесть на брюхо проще простого, хотя защита у того самого брюха, что надо, даже у бензобака пластина есть.
Довольно рассматривать, попробуем придавить педаль. А давить придется серьезно! Момента снизу совсем нет, полтора литра на 1700 кг снаряженной массы (!), откуда ж взяться прыти, но когда стрелка тахометра подбирается к отметке 3000 об/мин, начинается веселье — нежданное, и даже пьянящее — по характеру разгона H6 напоминает WRX STI с безумным мотором, который ниже трех не тянет совсем, радостно живя лишь где-то на верху. Так и эта казалось бы чахлая четверка начинает уверенно разгонять не самый легкий автомобиль по подсвист турбинки ровно выкручивая двигатель далеко за красную зону к отметке 7-8 тысяч…
Страшно? За двигатель очень, но ведь тянет! Обставляя даже крупные и казалось бы мощные старшие Хавалы. Главное крутить, да передачи перещелкивать. Кстати, процесс этот порой идет с затыками, вроде четкость присутствует, но порой приходится будто вбивать передачу. Впрочем, судя по всему, механизм разработается со временем. Сама коробка работает тихо, но передачи подобраны странно — первые четыре растянуты, а пятую и шестую отделяют всего 200 оборотов, зачем так делать?
А вот подвеска понравится тем, кто любит комфорт — сочетая в себе внедорожную энергоемкость и неожиданный комфорт, от дубовой Хонды не осталось ничего. Правда порой случается раскачка, хотя и не столь интенсивная как на американских автомобилях.
Что удивительно, так это вменяема управляемость, холя на руль по-хаваловски проходят неровности в остальном есть вменяемое усилие, которое нарастает в повороте — H6 едет однозначно лучше H8 и тем более H9.
Главная беда — шины, из-за них тормоза, дисковые на всех осях, не могут себя раскрыть, срабатывание АБС происходит раньше, нежели это было бы на нормальной резине — GiTi 620 зацепом очевидно не отличается.
А вот шумоизоляция подкачала, главный источник двигатель — голосит нещадно и порой звуки его страшны, но как уже упоминал — тянет после 3000 задорно! Остальные звуке теряются в этом вопле.
Для городской эксплуатации HAVAL H6 подготовлен на удивление хорошо, стойки конечно широковаты, но в остальном достойно — зеркала большие, патронники по кругу и даже две (!) камеры. Одна назад, а другая в правом зеркале, следит за бордюром. И парктроники по кругу.
Пришла пора подвести итог HAVAL H6 на удивление удачный автомобиль. Творческое переосмысление удалось, а чип добавил жизни — динамика быстрее потока, знай крути мотор. Расход топлива при этом конечно будет великоват, но для крупного кроссовера даже 13-14 литров вполне себе норма.
На этом я заканчиваю повествование и благодарю megaziher за возможность поиздеваться над его любимцем.
Haval H6 — полный обзор, характерные неисправности, стоит ли покупать на вторичном рынке
Китайские кроссоверы продолжают набирать популярность в России, уверенно переманивая покупателей, предпочитающих ранее ездить на автомобилях европейских брендов.
Лидером продаж среди внедорожников КНР по итогам 2019 года стал Haval H6: российским водителям в машине нравится презентабельный внешний вид, достаточно высокий уровень комфорта, хорошо настроенная подвеска, полностью дисковые тормоза, оптимальные габариты, вместительный багажник, неплохое качество сборки.
Эта статья представляет собой обзор Haval H6 с рассмотрением технических и эксплуатационных характеристик, некоторых отличительных особенностей, основных его преимуществ и недостатков.
Пандемия не помеха
С начала июня 2019 года в Тульской области запущен в действие завод от компании Great Wall Motors (GWM), где под брендом Хавейл были локализованы модели F7, F7x, H9 и H5.
Хотя продажи авто из-за пандемии в РФ по многим маркам заметно снизились, Haval не только остался на плаву, но и практически удвоил реализацию своих транспортных средств.
В середине июня 2020 года автопроизводитель заявил, что кроссовер H6, поставляющийся прямиком из Китая, покинет российский рынок – модель образца 2015 года морально несколько устарела и перестала пользоваться таким спросом, как раньше.
Но от этого автомобиль не стал хуже, и по-прежнему ценится автовладельцами.
Общие сведения об автомобиле
Модель Great Wall Haval H6 – это среднеразмерный кроссовер, занимающий промежуточную нишу между H2 и H9, выпускается с передним или полным колесным приводом, в некоторых регионах известен под названием Hover H6.
Презентация модели состоялась в апреле 2011-го на Шанхайском автосалоне, с 2013 года транспортное средство стало производиться под брендом Haval, являлось в Китае самым продаваемым авто SUV-класса на протяжении двух лет.
H6 – первый внедорожник компании Great Wall, при создании которого конструкторы отказались от рамной схемы и неразрезных мостов в пользу несущей конструкции и типовых для легковых машин подвесок.
Кроме стандартной версии кроссовера также существуют модификации Sport и Coupe.
Шеф-дизайнером проекта является известный немецкий специалист Андреас Дойфель, работавший в свое время над оформлением Mercedes ML.
Второе поколение H6, построенное на той же платформе, что и предыдущая генерация, было представлено в мае 2017 года, в КНР предлагалось покупателям параллельно с предшествующей версией.
Но этапы развития данной модели на этом не закончились, и 7 мая 2020 года компания GWM официально анонсировала новый проект Haval H6 с более агрессивным экстерьером, серийный выпуск машины будет налажен на китайском рынке уже в августе.
Общие технические характеристики
Модель Haval H6 – это среднеразмерный пятидверный кроссовер бюджетного уровня, с длиной 4649 миллиметров, имеющий ширину и высоту 1852 и 1710 мм соответственно.
Прочие характеристики данного автомобиля:
H6 оснащается обеими подвесками независимого типа: спереди – Mcpherson, сзади – «двухрычажка».
Тормоза на машине – «по кругу» дисковые, с вентилируемыми передними дисками, рулевое управление – с классическим гидроусилителем, уже в базовом варианте кроссовер наделяется шинами 225/65R17 на литых колесных дисках.
Китайский вариант модели
В зависимости от года выпуска и модификации для рынка Китая Haval H6 может комплектоваться разными типами двигателей внутреннего сгорания, в первом поколении это четырехцилиндровые бензиновые моторы 1.5, 2.0 и 2.4 л плюс двухлитровый дизель.
С ДВС доступны три типа трансмиссии:
Машина второй генерации в китайском исполнении оснащается силовыми агрегатами:
Все движки здесь также 4-цилиндровые, идут в паре с 6-ступенчатой автоматической или механической трансмиссией, также предлагается и 7-ступенчатая коробка-робот.
С начала производства авто выпускается на китайском автозаводе в городе Тяньцзинь, а с 2013 года его производство налажено и в Болгарии (Баховица).
Кроссовер H6 первого и второго поколения доступен в двух вариантах – Blue Label и Red Label, отличающихся внешним дизайном и цветом фона фирменного шильдика на радиаторной решетке (синий или красный).
Гарантия на кузов от сквозной коррозии 10 лет.
Haval H6 в российском исполнении
Кроссовер Haval H6, предназначенный для реализации в РФ, представляет собой бюджетную модель первого поколения, экстерьер оформлен в стиле Sport Red Label.
Авто продается в России с августа 2014 года, оснащается двумя типами силовых агрегатов:
Автомобиль может поставляться как с механической 6-ступенчатой коробкой передач, так и с 6-ступенчатым «автоматом», с передним и полным колесным приводом.
Причем дизель идет только в полноприводной версии, и лишь в связке с МКПП, а автоматическая трансмиссия доступна исключительно в варианте 4х2.
Гарантия на кузов от сквозной коррозии 3 года.
Еще необходимо отметить, что с июля 2018 года прекращена поставка машин с двухлитровым дизелем, а вместо этого в серию запущена бюджетная бензиновая комплектация City 1.5 л 4WD.
Двигатель GW4G15B – характеристики, отличительные особенности и характерные неисправности
Турбированный полуторалитровый двигатель, устанавливаемый на H6, является силовым агрегатом собственной разработки автопроизводителя, хотя здесь не обошлось без заимствования, так как этот мотор в общем-то скопирован с «тойотовского» ДВС 1NZ-FE.
Движок выпускается с 2012 года, оборудован топливной системой с распределенным впрыском, одним турбонагнетателем, в зависимости от уровня оснащения может дополняться системой старт-стоп.
Основные характеристики GW4G15B:
Бензиновый полуторалитровый мотор имеет алюминиевый блок цилиндров, оснащается цепным приводом ГРМ, фазовращателем VVT, его картер вмещает в себя 4,2 литра моторного масла.
Регулярное техобслуживание (замена масла) здесь требуется через каждые 10000 км пробега, а так как у мотора нет гидрокомпенсаторов, проводится периодическая проверка зазоров в клапанах, и при необходимости их регулировка (по регламенту – через 20тыс. км).
ДВС GW4G15B отличается достаточно высокой надежностью, неплохим ресурсом (примерно 200 тыс. км и более при аккуратной эксплуатации), ремонтопригоден, ярко выраженных характерных болезней у него не отмечено.
Согласно заводским данным средний расход топлива у кроссовера с данным движком на 100 км составляет 8,2 л, максимальная скорость равна 180 км/ч.
Хотя нужно сказать, что в реальной эксплуатации потребление горючего ощутимо больше паспортных данных, и зимой в смешанном цикле может доходить до 13-14 л/100км.
Как и у большинства моторов, у 1,5-литрового «китайца» могут возникать отказы датчиков, со временем зарастает сажей дроссельная заслонка, перестают нормально функционировать топливные форсунки.
Еще не всем автовладельцам нравится динамика разгона, но проблема решается проведением чип-тюнинга (перепрошивкой блока управления).
Дизель GW4D20
Модель GW4D20B представляет собой дизельный силовой агрегат с рядным расположением четырех цилиндров, двумя распредвалами (DOHC), оснащается турбонагнетателем с изменяемой геометрией, промежуточным охладителем наддувочного воздуха, электронным управлением подачи топлива под высоким давлением.
Дизель также является собственной разработкой Хавейл, и при нормальной эксплуатации его ресурс составляет примерно двести тысяч километров.
С двухлитровым дизелем автомобиль набирает максимальную скорость 180 км/ч, средний топливный расход равен семи литрам на сто километров.
Для заправки картера движка GW4D20B необходимо 6 л моторного масла, его следует менять по регламенту через 8000-10000 км пробега одновременно с заменой топливного фильтра.
Регулировка клапанов на этом двигателе не предусмотрена, так как здесь установлены гидравлические толкатели.
Мотор имеет ременный привод газораспределительного механизма, детали ГРМ (ремень, натяжной ролик), согласно техническим условиям, подлежат замене через каждые 80 тысяч километров пройденного пути.
На дизельный движок особых жалоб от собственников машин тоже нет, но и таких версий в России предлагается немного.
Вероятнее всего, прекращение поставки дизеля связано с достаточно низким спросом: все-таки российские водители опасаются приобретать подобные машины из-за недостаточно хорошего качества солярки, довольно высоких цен на обслуживание и запчасти.
Подкапотное пространство
Капот на кроссовере тяжелый, и его поднимать не слишком просто, так как с завода предусмотрен только простой «палочный» держатель, хотя можно опционально установить газовые упоры.
И на дизеле, и на бензиновом движке сверху предусмотрена декоративная пластиковая крышка черного цвета, изнутри на капоте приклеен слой шумоизоляционного материала.
Двигатель не занимает очень много места в подкапотном пространстве, при желании здесь можно установить более мощный и объемный силовой агрегат.
В моторном отсеке со стороны пассажира установлен бачок омывателя с очень узким «горлом», что является недостатком, отмечаемым практически всеми автовладельцами, так как добавить жидкость, не пролив ее, очень и очень непросто.
Еще один достаточно неприятный момент заключается в том, что в дизельном варианте непосредственно рядом с бачком располагается блок управления двигателем, и попадание на него «незамерзайки» может иметь весьма неприятные последствия.
Особенности ходовой части, тормозов, рулевого управления
Haval H6 отличается достаточно плавным ходом, но нередко собственники авто с целью увеличения клиренса устанавливают дополнительные проставки и усиленные пружины, кстати, многие запчасти ходовой подходят от Honda CR-V третьего поколения.
В этом случае подвеска становится жестче, и пассажиры в салоне уже чувствуют себя менее комфортно.
Детали ходовой выносливы, а первыми «сдаются» на машине стойки стабилизатора, тормозных колодок при аккуратной езде хватает на 40-60 тыс. км.
По тормозной системе нареканий тоже немного, но ввиду того, что автомобиль тяжелый, некоторым водителям не нравится «вялость» торможения.
Еще в сырую погоду может возникать глюк типа загорания значка неисправной тормозной системы на щитке приборов, хотя уровень жидкости при этом в норме, а рычаг ручника находится в нижнем положении.
У автовладельцев есть предположение, что отсыревают датчики ABS, так как после остановки авто минут через 10-15 символ гаснет, ошибку система больше не обнаруживает.
Гидроусилитель руля китайского кроссовера ведет себя вполне адекватно: работает достаточно мягко, не выделяется повышенным гулом.
Единственный минус этого устройства в сравнении с электрическим усилителем заключается в том, что руль нельзя до конца выворачивать и держать в крайнем положении продолжительное время, иначе из-за перегрева может выйти из строя насос ГУР.
Характерные черты интерьера
Кроссовер Haval H6 характеризуется просторным салоном и удобным вместительным багажником, пластик здесь в меру жесткий и качественный, явно огрехов сборки, кривых зазоров не наблюдается.
Хотя в интерьере есть такие моменты, которые отмечаются собственниками авто как недостатки, и среди них:
Но плюсов у авто больше, чем минусов, и одно из немаловажных преимуществ – удобная посадка водителя и пассажиров за счет широкого открывания дверей.
Внушительные габариты салона позволяют комфортно разместиться за рулем даже рослому и крупному человеку, у водительского кресла в зависимости от модификации предусмотрено от 6 до 8 регулировок, а в «старших» комплектациях имеется электропривод сиденья.
Интересным фактом является то, что собственники этих машин практически не жалуется на салонные «сверчки», хотя такая проблема нередко встречается на моделях даже более именитых брендов.
Еще стоит отметить хорошо фиксирующиеся в любом положении солнцезащитные козырьки, большой набор дополнительных опций.
Опциональное оснащение автомобиля
Для российских покупателей кроссовер Haval H6 доступен в трех различных вариантах оснащения:
Причем начальная комплектация City появилась относительно недавно, она существует с июля 2018 года.
В список базовых опций входит:
В базовом варианте автомобиль поставляется с полуторалитровым бензиновым двигателем, механической КПП-6, приводом колес 4WD, наделяется полноразмерной запаской на литом диске, имеет тканевую обивку салона, водительское кресло – с механическими регулировками по 6 направлениям, пассажирское сиденье может регулироваться в 4 положениях.
Модификация 1.5 MT City отличается достаточно низкой по современным меркам ценой, стоимость в салонах начинается от 1 млн 188 тысяч рублей (по состоянию на конец июля 2020 года).
В более продвинутой версии Lux кроссовер H6 дополняется электрическим люком на крыше, круиз-контролем, электроприводом водительского кресла с регулировкой по восьми направлениям, передними парктрониками, датчиками дождя/света, подушками безопасности-шторками плюс боковыми аэрбегами.
Здесь сиденья имеют обшивку из искусственной кожи, комплектация доступна в трех вариантах агрегатирования:
Модификацию 2.0D MT Lux в 2020 году официальные дилеры уже не предлагают, так как она снята с производства, подобную машину можно приобрести только на вторичном рынке.
Купить Haval H6 в топовой комплектации Elite, как и в исполнении Lux, можно также в трех версиях, но по цене от 1199000, 1300000 и 1342000 рублей, также больше недоступна модификация 2.0D MT, она с 2018 года не выпускается.
Автомобиль дополнительно оборудуется омывателем передних фар, электроприводом пассажирского кресла с регулировкой в 4 направлениях.
Головная оптика здесь уже ксеноновая, салонное зеркало дополнено функцией автозатемнения, имеются камеры – заднего вида и в правом наружном зеркале для отслеживания «слепых» зон.
Основные преимущества и недостатки кроссовера по отзывам владельцев
Эта модель считается вполне надежным и безопасным кроссовером, с весьма высоким уровнем комфорта.
Об Haval H6 отзывы в подавляющем преимуществе положительные, хотя находятся автовладельцы, резко негативно высказывающиеся по поводу данного транспортного средства.
Найти подобный новый автомобиль в наше время со стоимостью до полутора миллионов рублей, конечно, можно, но если сравнивать H6, например, с Renault Kaptur или Hyundai Creta, то там конкуренты за такие же деньги предлагают комплектацию значительно беднее, чем у Haval.
Ломается китайский кроссовер не чаще авто других брендов, если даже не реже некоторых, по кузовному железу тоже массовых жалоб от собственников машин нет, недовольных находится немного.
Из спорных моментов Haval H6 – уровень шумоизоляции, расход топлива и динамика: не все считают разгон авто приемлемым, особенно с 1,5-литровым турбодвигателем, и бензина паркетник потребляет не так уж и мало, хотя вес с габаритами транспортного средства тоже соответствующие.
Кто недоволен скоростными характеристиками машины, производят чип-тюнинг двигателя, с которым мощность мотора 1.5L можно максимально поднять на 40-50 лошадиных сил.
Безусловно, у этого автомобиля найдутся и свои минусы, и главные из них – долгое ожидание запчастей, их дороговизна, зачастую отсутствие нормального сервиса у официальных дилеров, отсутствие Android Auto и Apple CarPlay.
Есть также другие недостатки, описанные здесь выше, но в целом авто вызывает положительные эмоции, а кто по воле судьбы выбрал это транспортное средство, уже изменил свое негативное мнение о китайском автопроме.
Автопроизводитель «Великая Стена» продолжает улучшать качество своей продукции, ведь достаточно вспомнить рамный внедорожник Great Wall Deer 2005-2007 годов выпуска с его гниющим кузовом, откровенными «косяками» в салоне и сравнить его с современными моделями Haval.
Еще интересно увидеть на российских дорогах кроссовер H6 нового, третьего поколения, он в любом случае будет не хуже текущей версии.
А Вы бы купили данный кроссовер на вторичном рынке? Пишите в комментариях.