Обзор авто лифан х50
Тест-драйв Lifan X50: удовольствие, хоть тресни
Что для кого-то кризис, то для других возможность занять рыночную нишу. Пока одни автомобильные марки массово прекращают поставки своих моделей на наш рынок, другие презентуют новинки, причем в наиболее востребованном бюджетном сегменте. Позволить себе такую роскошь могут немногие, и Lifan – один из них.
Поручить мне, любителю премиальных пузотерок, мнящему себя автомобильным эстетом и гурманом, тестировать кроссовер, да еще и китайский, было крайне смело со стороны главного редактора. Но тем интереснее, насколько мой автомобильный разум зашорен тестированием олдскульных BMW и Mercedes. Совсем я оторвался от народа или еще способен адекватно оценивать автомобиль, рассчитанный на массового пользователя, умеющего считать деньги.
Взгляд со стороны
Сложен X50 ладно. Дизайн у модели свой, оригинальный, никакого явного копирования тут нет. В силуэте есть что-то от Opel Astra и Alfa Romeo Giulietta, которые привстали на цыпочки. Ведь модель позиционируется как молодежный кроссовер и метит в первую очередь в конкуренты Renault Sandero Stepway. Вон и соответствующий обвес из некрашеного пластика по периметру.
И много интересных деталей! Смотреть, как вспыхивают светодиоды в оптике, напоминающей всю ту же Giulietta, одно удовольствие. Не пожалели диодов и для передних фар. Там они трудятся на благо дневных ходовых огней и габаритов. Есть они и в повторителях поворота на зеркалах. Новогодней елкой при этом X50 не стал, все в меру.
Lifan X50. Проходимец
Называя Lifan X50 компактным внедорожником, китайцы не сильно грешат против истины — покупатели именно так его и воспринимают. Как выяснилось, напрасно
От созерцания красот горного Алтая меня отвлекло непонятное движение вдали. Взглянув с придорожной насыпи на реку, я не поверил своим глазам. Вместо того, чтобы аккуратно выставить машину и сделать эффектный кадр на мелководье, наш коллега, не останавливаясь, погнал Lifan вброд к противоположному берегу. И у него почти получилось: машина встала буквально в паре метров от вожделенной суши. Но зато встала капитально, так что обратно ее вытягивали уже КамАЗом.
– Ну ведь предупреждал же! — сокрушался организатор тест-драйва. Зачем в реку-то полез? Я здесь даже на «шишиге» с трудом проезжал!
– Да вот, ребята тут фотографировались, я и решил попробовать.
Красная подсветка приборов излишне навязчива. Медиасистема с навигатором и камерой заднего вида идет в топовой комплектации Luxury, которая всего на 50 000 р. дороже «базы»
Теперь мы знаем, на какую авантюру может спровоцировать обманчивый облик Lifan X50 даже видавшего виды журналиста. И это ничуть не удивляет. Действительно, в модном «внедорожном» пластиковом обвесе и с клиренсом 185 мм (больше, чем у Lifan X60!) китайский переднеприводной хетчбэк выглядит весьма убедительно. Данный факт подтверждает и положительная реакция жителей Горного Алтая, активно интересовавшихся нашим автомобилем во время фотостопов. Поначалу даже как-то не укладывается в голове, что за Уралом, в бывшем царстве правого руля, людей может привлечь продукция китайского автопрома. Но этот так.
Вытянуть машину другим Lifan X50 не удалось — хорошо, что помог водитель КамАЗа
Народ здесь активно пересаживается с престарелых «японок» на новых «китайцев», среди которых марка Lifan имеет особо сильные позиции. И дело тут даже не в территориальной близости Китая как такового — самые популярные китайские модели, как правило, идут к нам с наших же заводов (сейчас Lifan Motors имеет контрактную сборку в Черкесске, а вскоре у компании должен заработать собственный завод в Липецкой области). Секрет успеха в том, что многие модели из Поднебесной по сути являются «копиями» автомобилей японских брендов. Китайцы этого и не скрывают: да, копируем, но во благо потребителю — чтобы порадовать его недорогой машиной с хорошими «корнями».
В случае с Lifan объектом для подражания была выбрана продукция Toyota, что и определило успех этого бренда в Зауралье. Так, к примеру, популярный Lifan Solano во всем, кроме дизайна, повторяет Corolla в 120-м кузове, а малыш Smily — это не что иное, как перелицованная малолитражка Toyota Duet. Какая «Тойота» послужила основой для Lifan X50, дилеры пока не разобрались, но это лишь вопрос времени: машина недавно поступила в продажу, и ремонтная практика еще не наработана.
Короткие свесы и клиренс в 185 мм позволяют проделывать такие трюки, но малейшая пробуксовка — и сцепление «горит»
Зато по движку уже кое-что ясно: судя по всему, он сделан на основе легендарного «тойотовского» 5A-FE и, надеемся, так же надежен. Хотя в том, что китайцы сделали точную копию мотора, есть сомнения. У меня была праворульная купешка как раз с 1,5-литровым 5A-FE. Так вот, разгонялась она что надо даже с автоматом.
Даже в нижнем положении водительского сиденья я упирался головой в потолок
Здесь же и с механической трансмиссией все грустно. «Низы не могут, верхи не хотят» — чтобы тронуться в горку, приходится палить сцепление. Ну а заявленные 11 секунд до сотни (эта цифра одинакова и для «механики», и для вариатора) и максимальные 170 км/ч вообще выглядят как насмешка. Нам удалось выжать лишь 150 км/ч по спидометру, и то с большим трудом. Впрочем, вялая динамика — не главная проблема Lifan X50: гораздо хуже, что при попытке проехать даже по легкому бездорожью сцепление начинает «гореть» уже после первой пробуксовки. Вот это реально напрягает. Какой же это «внедорожник»?
Пример качества сборки
Ради эффектных кадров мы загоняли машину на такие косогоры, что потом приходилось делать длительные технические остановки: от запаха паленых накладок в салоне было нечем дышать. Рециркуляция проблему не решала — аромат нагревшегося на солнце пластика салона немногим лучше. Дилеры об этом знают и, делая «предпродажку», кладут в машину банку ароматизатора (помогает слабо). А еще, получив первые отзывы о скрипах в салоне, они стали наклеивать кусочки изоленты на петли замков спинки заднего дивана. Правда, судя по тому, что стало с изолентой после первой попытки трансформировать салон, хватит этого ненадолго. Но ладно изолента. Когда, взявшись за потолочную ручку, я выдернул ее с «мясом», у меня возникли сомнения, что автомобиль сможет отработать такой же ресурс, как неубиваемые праворульные «японки».
Так дилеры Lifan проводят предпродажную подготовку
Скажете, а что вы хотели за такие деньги? Давайте прикинем, что. За полмиллиона рублей можно найти отличную подержанную «трехлетку» известного бренда либо новый не китайский бюджетник в простой комплектации. Конечно, за Уралом выбор таких машин меньше, чем в европейской части России, но уж лучше обратно на правый руль, чем на такой «левый». Кстати, когда заинтересовавшийся «Лифаном» владелец VW Tiguan узнал наше мнение о нем, то сделал очень точный вывод — «пока рано брать». Да, китайские машины пока еще «сырые», и чтобы они дошли до готовности, должно пройти время.
Скорость видно хорошо, а вот стрелка тахометра «теряется» на красном фоне
Вождение
Посредственная динамика, «пустой» руль, накладки сцепления — расходный материал
Салон
Тесно: водитель упирается головой в потолок, багажник крохотный. Стойкий запах «китайца»
Комфорт
Радуют только богатое оснащение и энергоемкая подвеска
Безопасность
Система стабилизации и 4 подушки есть уже в «базе»
Цена
Главный козырь, если не учитывать других факторов
Средний балл
Вердикт
«Покупаясь» на внешность, богатое оснащение и «родство» с Toyota, нужно понимать, что подделка всегда будет хуже оригинала. И мнимая первоначальная экономия может обернуться не только материальными потерями на ремонте и перепродаже, но и потерями морального плана.
Lifan X50 — китайская Королла
Новый Lifan X50 — с мира по нитке. Многие думают, что пора праворуких японцев в России постепенно проходит. Это ошибка, и вот почему… Новый Lifan X50 — с мира по нитке. Многие думают, что пора праворуких японцев в России постепенно проходит. Это ошибка, и вот почему…
Итак, все мы помним начало 2000-х годов. Именно тогда в страну хлынула первая партия десятилетних японских иномарок. Но прошло уже 15 лет с тех пор, 10 лет возраста превратились в 20-30 лет, что отнюдь не сыграло на пользу автомобилям, это не вино. И вот, даже хваленые японцы дошли до того, что начали «сыпаться». Все логично, всему приходит конец.
И вроде бы пора прекратиться этой истории, но на мировой авторынок пришли китайцы. Само собой, первые блины были комками, да такими, что смотреть невозможно. Но время идет, а китайцы решили перестать бездумно подделывать все и вся, а купить лицензию на производство. Так было с несколькими Маздами, Лэнд Крузерами, и вот китайцы добрались до «святого» — до миллионерши Короллы. Новый Лифан Икс50 — это ни что иное, как перелицованная Короллка в 120 кузове, которая серьезно уступает по качеству оригиналу.
Экстерьер нового Lifan X50
Ну да ладно, об этом немного позже. А вообще, производитель очень ловко обводит покупателя вокруг пальца, показываю мнимую связанность с японскими корнями. Ладно, продолжим. Дизайн Lifan X50, спору нет, неплох, даже хорош, но этого мало. У каждого авто должна быть своя неповторимая изюминка, какая-то характерная черта, которая непременно выделит его из серого потока. И цветом этого не достичь. Хотя. видимо, даже тут Лифановцы решили, что не стоит напрягаться.
Они просто взяли морду от Опель Мокка, о которым мы, кстати, писали, можете сравнить. Потом немного видоизменили фары, добавили ходовых огней, которые, кстати, просто потрясающе подчеркивают происхождение автомобиля, немного подправили капот, бампер. И вот он — новый хетчбек повышенной проходимости. Хотя от последнего здесь нет ничего, кроме клиренса 185 мм. Да, этот параметр превосходит своих конкурентов, тут уж не поспоришь. Чтобы подчеркнуть агрессивность, производитель решил добавить псевдо-алюминиевый отбойник по центру. А если кто поверит, что он настоящий, жди беды?
Если отсюда вид совсем надоел, то стоит обойти автомобиль, потому что в профиль новая машина выглядит не то чтобы свежо, просто она выглядит неплохо. Здесь дизайнеры действительно хорошо постарались. Им удалось совместить платформу седана и профиль хетчбека так, что не определишь, даже если знаешь. Просто не поверишь.
Однако, хорошее впечатление о дизайнерах тут же пропадает, когда видишь Сида в кузове хетчбек. Если присмотреться, можно ужаснуться, как они похожи. Итак, у нас китайский авто с японскими корнями, с немецкой «мордой» и корейским профилем. А что же сзади? Тут все просто — тот же самый Сид. Единственное, на что хватило дизайнеров — это замысловатая форма заднего стекла, которое стало настоящий проклятьем для водителя, смотрящего в зеркало заднего вида.
В бампер интегрированы противотуманные фонари, тут же установлен еще один «отбойник». В целом — неплохо, но не хватает индивидуальности. С другой стороны, большинство традиционных обликов уже «разобрали», так что стране поднебесной приходится выбирать из уже использованных вариантов. И надо сказать, китайцы, в большинстве случаев, не ошибаются в выборе объекта для подражания.
Интерьер нового хэтчбека Lifan X50
Внутри новый хетчбек из Китая выглядит весьма неплохо. Здесь достаточное количество кармашков и всяких ниш для мелочи, что неплохо сказывается на удобстве пользования. Кроме того, дизайн торпедо подчеркивает стиль хетчбека. Да, здесь дешевый и совсем некачественный пластик, но он не несет в себе никаких посторонних запахов, он не скрипит и не гремит на неровностях. Возможно, это будет только на новых автомобилях, но пока Лифан Икс50 таковым и является.
Водительское кресло имеет все необходимое, но ничего лишнего. Щиток приборов не спартанский, довольно информативный, но простоватый, если сравнить его на фоне конкурентов от других производителей. Многие могут сказать, что щупать пластик на панели – это неблагодарное дело, однако, тут этот пластик настолько бросается в глаза, что не отметить его невозможно. По торпедо проходит несколько псевдолиний, которые вроде как должны делать панель визуально из нескольких частей, а по факту только портят вид. Кресла уже в базе обтянуты кожей, однако их форма оставляет желать лучшего. Если сказать точнее, то формы как таковой нет, это просто плоские подушка и спинка без каких-либо поддержек.
На заднем диване вместится два взрослых человека, но «вместятся» — это самое подходящее слово. Потолок, конечно высокий, а вот колени некуда деть, несмотря на то, что передние спинки сидений абсолютно плоские, как на старом добром «Запорожце», только с подголовниками.
Емкость багажника составит 208 литров, спинка второго ряда, само собой, складывается. Тогда открывается почти 1,5 кубометра свободного пространства. Конечно, в классе компактных хетчей это неплохой результат.
Технические характеристики нового Lifan X50
Двигатель Lifan X50 только один. Это атмосферная полторашка на 103 лошадки, которая выдает 133 Нм. Тоже нормально. Он агрегатируется либо механикой, либо вариатором. В первом случае будет пять ступеней. Максимальная скорость Лифан Икс50 составляет 170 километров в час, а для достижения 100 км/ч с нулевой отметки потребуется 11 секунд. Как и у всех автомобилей из страны поднебесной, с расходом тоже какая-то путаница. Если верить производителю, то в смешанном цикле потребуется не более 6 литров топлива, во что очень слабо верится.
Он может комплектоваться либо шестиступенчатой механической коробкой, либо вариатором Aisin. Последний вроде как внушает доверие, однако, вариаторы из Китая можно посчитать по пальцам одной руки, и это отнюдь не положительный момент. Хочется надеяться на лучшее.
Комплектации хэтчбека Lifan X50
Для российского потребителя производитель скомплектовал всего два варианта. Каждый из них отличается от другого ровно теми деталями, которыми могут отличаться максималка и минималка.
Comfort
Именно такое название носит базовая комплектация Lifan X50. Цена в России на нее составит порядка 560 тысяч рублей. Здесь не будет никаких изысков, однако будет все, что необходимо в современном автомобиле. Это кондиционер, штатная акустика с CD, усилитель руля, как ни странно, кожаный салон, подогрев сидений. На этом, пожалуй, список закончен, само собой, колеса и руль прилагаются в базе.
Luxury
Лакшери комплектация, надо сказать, отличается всего на 50-70 тысяч рублей, только здесь доступен вариатор, однако, отличий, кроме как дополнительные подушки безопасности и немного другая мультимедиа система, практически нет. Они настолько мелочны, что покупатель, кроме как разницы в цене, другой не заметит.
Конкуренты
Теперь поговорим о том, с кем придется соревноваться перелицованному японцу китайской сборки. Как ни странно, практически все конкуренты — это те же китайцы, но уже с лицом и отличным дизайном. Но сначала о Европе. Прежде всего, в России придется бороться с «местными». Это Гранта. За 572 тысячи рублей покупатель может получить максимальную комплектацию с датчиками дождя и света, климат-контролем, неплохой акустикой с навигацией, а так же круиз-контролем, системой помощи при старте в гору. Да, кожаного салона нет, но это и не главный фактор.
Теперь о соотечественниках. Для начала, Haima M3. Да, кожаного салона нет, но дизайн, размер, это автомобиль классом немного выше. А соответственно, выше все детали. Надо признать, что Хайма выглядит не хуже того же Соляриса, а он, извините, обойдется минимум в 650 тысяч. Так вот, Хайма — это 600 тысяч, климат-контроль, отличная аудиосистема, мультируль. В общем, все то же, что и в Лифане, за те же деньги. Но, повторимся, дизайн много привлекательнее.
Geely GC6. Неплохой седан, но только 94-сильный двигатель. Для тех, у кого есть максимум 430 тысяч — отличный вариант. Здесь примерно то же оснащение, что и в базе Лифана, однако, больше чем на 100 тысяч дешевле. Многие могут не решиться, кто-то решится.
Brilliance H230 — это тоже неплохой вариант для тех, у кого максимум 515 тысяч. Комплектация одна, тоже примерно минимальная от Лифана, но на 50 тысяч дешевле. Вот такие вот дела, Лифану приходится действительно нелегко. Да и вообще, после выхода Гранты, а так же Приоры, которую, к слову, скоро снимут с производства, всем в данном классе придется неплохо потесниться. Даже Логану, где он раньше чувствовал себя царем-королем. Смотрите так же обзор характеристик и цены Lifan X50 2016-2019.
Видео-обзор Lifan X50 2016:
Новый Lifan X50 2020: фото и цена, характеристики кроссовера
Компания Lifan знаменита у нас тем, что выпускает достаточно неплохие автомобили, которые стоят не так уж и дорого. Особой популярностью пользуются кроссоверы бренда, а недавно была выпущена новая модель Лифан Х50 2020 года, которая представляет собой рестайлинг одного из самых дешевых кроссоверов на рынке.
Автомобиль не имеет вообще никакой изюминки. Здесь есть простейший дизайн, скудный салон, оснащенный только самыми необходимыми опциями, а также очень слабые характеристики, позволяющие передвигаться на машине только по городским дорогам.
Плюсы и все минусы Лифан Х50
Отзывы владельцев Lifan X50
Как машина, Lifan X50 придуман хорошо: красивый, в городе удобен, на трассе не плох… Официально он кроссовер, но по факту 16см от защиты.
Мотор, конечно, слабоват – сильнее всего это ощущается на трассе. Однажды удалось разогнаться до 170 км/ч, но после 160 скорость набирается чересчур вяло. Коробка понравилась. Передачи не слишком короткие (на 1-й можно не только трогаться, но и ехать). По расходу. Когда спокойно едешь по трассе, получается где-то 6 л на 100 км. В динамичном режиме – чуть меньше 8. В салоне просторно. Шумоизоляция не идеальная, но меня вполне устраивает. Да и штатная музыка очень даже неплохая – флешки читает на ура.
Новый Лифан Х50 — отличный автомобиль. Проехали на нем 8 500 км до Парижа и обратно. Ни разу не подвёл. По пути заливали только 98 бензин. 95 в Европе почти нет, только био. А наши авто не переваривают его. Европейцы смотрели с интересом. Путали с «лада»))
На пробеге 20 000 только ТО. Идеальное состояние ЛКП. Из минусов, с ростом больше 1,85м лучше брать комплектацию без люка, т.к. съедается место. Родная резина шумноватая. Но трассу держит хорошо. Зимнюю ставил липучку — супер. На много лучше шипов. Возможно, в комплекте с электроникой на борту. За эти деньги аналогов нет. Отличный семейный автомобиль.
Многие ругают китайские машины и зря! Да, соглашусь, что это не самая крутая тачка, но она себя так и не позиционирует. Конечно, цена сыграла роль — не полные 700 000 р, и у меня новая белая красотка с кожаными сиденьями, полным электропакетом, литьем и подарочки еще дал дилер. Владею всего 2 месяца, сейчас общие впечатления больше положительные.
Лифан Х50 2020 цены и комплектации
Цена Лифан Х50 2020 в России составляет от 689 900 до 794 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Comfort и Luxury, которые можно дооснастить пакетом опций Off-Road.
Комплектация | Цена, руб. |
1.5 (103 л.с.) Comfort MT5 | 689 900 |
1.5 (103 л.с.) Comfort Off-Road MT5 | 714 900 |
1.5 (103 л.с.) Luxury MT5 | 729 900 |
1.5 (103 л.с.) Luxury Off-Road MT5 | 754 900 |
1.5 (103 л.с.) Luxury CVT | 769 900 |
1.5 (103 л.с.) Luxury Off-RoadCVT | 794 900 |
* MT5 — пятиступенчатая МКПП, CVT — вариатор
Технические характеристики Lifan X50
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4100 / 1722 / 1540 |
Колесная база, мм | 2550 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 185 |
Объем багажника, л | 280 / 1480 |
Снаряженная масса, кг | 1150 — 1175 |
Объем топливного бака, л | 42 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,5 | 1,5 |
Мощность, л.с. | 103 | 103 |
Крутящий момент, Нм | 133 | 133 |
Тип коробки передач | механика | вариатор |
Число передач | 5 | — |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,0 | 11,0 |
Макс скорость, км/ч | 170 | 160 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | 6,3 | 6,5 |
Тип топлива | АИ-92 | АИ-92 |
В помощь к двигателю ставится вариатор или пятиступенчатая механика, которые передают усилия на переднюю ось автомобиля.
Видео тест-драйв нового Lifan X50
Внешний вид
Скромный облик имеет и профиль автомобиля. Даже окна тут встраиваются в дверные проемы. Украшениями тут можно считать только несколько выступов на дверях и пластиковые накладки на юбке и колесных арках. Машине достались простейшие зеркала, которые никогда не оснащаются поворотными сигналами, обычные дверные ручки, а также самые скромные диски.
Немного интересней сделана машина сзади. Как и у многих кроссоверов крыша тут заканчивается очень большим козырьком, который включает в себя массивные стоповые сигналы.
Салон
Как и снаружи, автомобиль внутри сделан очень просто, чтобы максимально снизить конечную стоимость. Новый Лифан Х50 2020 будет отделываться только дешевой тканью и пластиком, но иногда тут встречаются вставки из искусственной кожи и пластика, выполненного под металл. Что касается дополнительного функционала, то тут есть только самые необходимые опции, которые позволят более комфортно передвигаться на машине по городу.
Центральная консоль тут оформлена лучше, чем у некоторых более дорогих машин. На верху торпедо находится совсем небольшое углубление, которое включает в себя дисплей бортового компьютера, отображающий много полезной информации по состоянию автомобиля. Завершается отделка консоли большим треугольным щитком, на котором есть панель управления отопителем и кондиционером. Также тут имеется прикуриватель и один USB-разъем.
Тоннель в машине очень тонкий и занимает совсем немного места. Здесь можно найти такие элементы, как ручка переключения передач, стояночный тормоз, немного кнопок, при помощи которых настраивается подогрев сидений, если он имеется, а также несколько органайзеров и подлокотник с бардачком внутри, где можно хранить много полезных вещей.
Кресла сюда ставятся не самые лучшие, но для своей стоимости они довольно комфортны. Передние сиденья оснащаются боковой поддержкой, вполне качественными подголовниками, механическими регулировками в двух направлениях, а также, в богатой комплектации, еще и простенькой системой подогрева.
Места сзади не так много, хотя по расчетам конструкторов тут должно помещаться три человека. Расстояние между рядами тут очень небольшое, особенно в центре, где ногам пассажира будет мешать тоннель, поэтому лучше всего здесь себя будут ощущать два человека. Дополнительное оборудование сюда никакое не ставится. Немного места и в багажнике. В походной форме он умещает вещей только в объеме 280 литров, но когда убран второй ряд, вместительность повышается до 1500 литров, что не так уж и мало.