Обзор авто плюс шевроле лачетти

Выбираем Chevrolet Lacetti с пробегом: надежные и ненадежные моторы и коробки

Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть фото Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть картинку Обзор авто плюс шевроле лачетти. Картинка про Обзор авто плюс шевроле лачетти. Фото Обзор авто плюс шевроле лачетти

Лачетти – неплохой выбор для тех, кто ищет машину «чтобы ездить». Как мы уже выяснили из первой части нашего обзора, у модели имеется ряд слабых мест по ходовой части, электрика выполнена бюджетно и недолговечно, а кузов сделан из тонкого металла и плохо поддается восстановлению после аварий. Теперь поговорим о самых дорогих агрегатах: моторах и коробках. Молва гласит, что они тут от старых Опелей, без «двойного дна». Но как это обычно бывает, «эксперты» заблуждаются.

Трансмиссия

Б ольшая часть машин оборудована пятиступенчатой механической КПП. Этот агрегат – «родственник» «опелевской» коробки серии F16 и совместим с ним по валам и дифференциалу, но имеет свой корпус. Вариант предельно надежен. На большей части машин установлен выжимной подшипник в сборе с гидроцилиндром. «Опелевский» гидроцилиндр условно вечный, а вот корейский чаще всего до 150–200 тысяч километров пробега не доживает. К тому же мастера его не любят, поскольку при неудачной установке сцепления он легко «разбортируется».

Автоматические КП встречаются редко и в основном представлены серией ZF 4 HP 16, которую ставили до 2008 года на машины для Европы и США. Авто более поздней сборки оснащались более новой шестиступенчатой АКПП GM 6 T 30, про которую я уже много писал в обзоре Chevrolet Cruze и Opel Astra G . На американских машинах c моторами 1,6 выпуска с 2005 по 2008 годы встречается АКПП Aisin U 440, она же AW81-40LE, а с двухлитровым ставили еще и пятиступенчатую АКПП AW 55-51, хорошо знакомую владельцам Opel , Saab и Volvo .

Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть фото Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть картинку Обзор авто плюс шевроле лачетти. Картинка про Обзор авто плюс шевроле лачетти. Фото Обзор авто плюс шевроле лачетти

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13

Пятиступенчатый Aisin AW 55-51 с двухлитровым мотором найти сложно, машины с ним могли попасть в Россию разве что случайно. Устанавливали его только два года, с 2007-го по 2009-й, на топовые комплектации авто в США да на Бьюики для Китая с тем же мотором. Эта коробка многократно «засветилась» в моих обзорах, скажу только, что она вполне надежна, особенно в сочетании с двухлитровым атмосферным двигателем, ведь рассчитана она на куда более мощные.

Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть фото Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть картинку Обзор авто плюс шевроле лачетти. Картинка про Обзор авто плюс шевроле лачетти. Фото Обзор авто плюс шевроле лачетти

При пробегах до 200 тысяч километров коробка ZF 4 HP 16 подводит редко, после чего период «полураспада» составляет еще сотню тысяч километров пробега. Недостаток у этой коробки только один – консервативная четырехступенчатая конструкция, которая не обеспечивает взрывной динамики и низкого расхода топлива на трассе. В остальном это крайне сбалансированная конструкция, и при замене масла хотя бы раз в 60 тысяч километров она отличается крайней надежностью. Корнем всех проблем обычно является либо загрязнение гидроблока и выход из строя соленоидов и проводки, либо проблемы со втулкой маслонасоса из-за перегрева ГДТ. Добиться этого сложно, но у некоторых владельцев получается вывести коробку из строя досрочно.

Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть фото Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть картинку Обзор авто плюс шевроле лачетти. Картинка про Обзор авто плюс шевроле лачетти. Фото Обзор авто плюс шевроле лачетти

Моторы

Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть фото Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть картинку Обзор авто плюс шевроле лачетти. Картинка про Обзор авто плюс шевроле лачетти. Фото Обзор авто плюс шевроле лачетти

Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть фото Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть картинку Обзор авто плюс шевроле лачетти. Картинка про Обзор авто плюс шевроле лачетти. Фото Обзор авто плюс шевроле лачетти

На фото: Под капотом Chevrolet Lacetti Wagon SX ‘2004–11

Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть фото Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть картинку Обзор авто плюс шевроле лачетти. Картинка про Обзор авто плюс шевроле лачетти. Фото Обзор авто плюс шевроле лачетти

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13

С обозначениями разобрались, теперь о том, что это означает на практике.

Все моторы – с распределенным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр. Мотор 1,8 имеет систему зажигания с «кассетой» – модулем зажигания, а двигатели 1,4 и 1,6 обходятся более дешевой системой с обычным модулем зажигания и проводами. У всех моторов привод ГРМ ремнем, он же приводит помпу. Впускной коллектор с изменяемой геометрией. Блок цилиндров моторов практически одинаковый, отличается только диаметром цилиндра. Коленчатые валы тоже разные.

В чем проблемы моторов 1,4 и 1,6 до 2007 года? В первую очередь нарекания вызывали проблемы по механической части. Самым серьезным дефектом является склонность к «подвисанию» клапанов – их подклинивает в направляющей в открытом положении. А если игнорировать появляющиеся проблемы с компрессией и нестабильной работой мотора, клапан может заклинить совсем, что приведет к разламыванию толкателя или даже поломке распредвала. Проблему устраняли в рамках гарантийных ремонтов, но часть двигателей все еще имеет детали проблемных серий. Правда, отказов уже почти не бывает, ведь даже небольшой износ стержня клапана и направляющей снижает риск подклинивания.

Ресурс ГРМ на практике – ниже расчетных 90 тысяч километров. Во избежание дорогих проблем ремень вместе с роликами и помпой, а также нижней звездой коленвала рекомендуется превентивно менять раз в 60 тысяч километров.

Вторая характерная проблема – разгерметизация впускного коллектора и его коробление, вызванное перегревом, деформацией осей заслонок регулировки геометрии впуска и повышенным количеством масляного нагара из системы вентиляции. Номинально коллектор одноразовый и неразборный, но на практике он успешно ремонтируется, и система заслонок восстанавливается в первоначальном виде.

Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть фото Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть картинку Обзор авто плюс шевроле лачетти. Картинка про Обзор авто плюс шевроле лачетти. Фото Обзор авто плюс шевроле лачетти

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13

Чистку коллектора рекомендуется проводить при каждой замене ГРМ, ибо толстый слой масла с сажей может буквально забить большую его часть. Трещины выпускного коллектора тоже встречаются регулярно, но обычно коллектор просто заваривается.

На моторах с пробегом больше 200 тысяч километров почти всегда забита система вентиляции картера, причем первые признаки ее неисправности – течи масла из-под всех сальников и прокладок – начинаются уже после первой сотни тысяч километров. Профилактика проста и не требует замены каких-либо компонентов, вроде клапанов PCV – их тут просто нет. Достаточно прочистить отверстие в задроссельном пространстве и маслоотделитель в крышке ГБЦ.

По этой же причине настоятельно рекомендуется при замене ГРМ менять все сальники передней крышки двигателя, а при признаках запотевания маслонасоса (он тут стоит в блоке, непосредственно на коленчатом валу) – еще и его прокладку. В противном случае можно получить не порванный, а провернутый ремень ГРМ и загнутые клапаны.

Если верхний шланг на радиаторе быстро теплеет, то обратите внимание на термостат, зимой прогрев будет долгим. Неудачная конструкция оригинальной детали приводит к тому, что даже самые недорогие китайские обеспечивают гораздо более быстрый прогрев до рабочей температуры и снижение расхода топлива.

Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть фото Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть картинку Обзор авто плюс шевроле лачетти. Картинка про Обзор авто плюс шевроле лачетти. Фото Обзор авто плюс шевроле лачетти

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13

А вот часто загорающийся « check engine » – это уже проблема не аппаратная, а исключительно программная, это не сбои лямбда-сенсоров или глюки катализатора. И мотор не является особенно привередливым к топливу, как думают многие. Просто недоработка ПО системы управления вызывает ошибку при изменениях калорийности топлива или содержания MTB .

Старая проводка, неисправный подогрев лямбда-сенсоров и грязные свечи тоже повышают «чувствительность к бензину», так что если после каждой заправки загорается ошибка, не меняйте АЗС, а займитесь обслуживанием мотора.

Ресурс моторов до рестайлинга в основном ограничен износом ГБЦ, клапанов и впуска, а также закоксовкой поршневых колец. Если EGR не отключен, то к пробегу в 200–250 тысяч километров мотор получает устойчивый масляный аппетит, снижение мощности и прочие связанные с этим проблемы. Это если не подведут клапаны при пробеге до сотни тысяч км (а они иногда «выстреливают» и при больших пробегах, если их не дорабатывали).

Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть фото Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть картинку Обзор авто плюс шевроле лачетти. Картинка про Обзор авто плюс шевроле лачетти. Фото Обзор авто плюс шевроле лачетти

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13

После обновления 2007 года моторы изменились, но по сути из списка проблем исчезло только подвисание клапанов. Остальные сложности в той или иной степени остались, хотя и стали менее серьезными.

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
9,9 (12,2)5,9 (6,8)7,4 (8,8)

Итоги

«Оригинальный» Lacetti представляется довольно неоднозначной машиной. Весьма просторный кузов, приятный дизайн, но качество исполнения – лишь немногим выше среднего. Много медленно устраняемых конструктивных недостатков, мелочей, которые заставляют уделять обслуживанию такой машины больше внимания, чем хотелось бы большинству владельцев. С другой стороны, очень привлекательные цены, неплохая пассивная безопасность и большой срок выпуска, очень недорогие запчасти.

Как обычно, цена легко перебивает все недостатки, и машина оказалась одной из самых популярных в С-классе. В сравнении с более компактными бюджетниками класса В она предоставляла больше комфорта и объема, но… меньше качества.

К покупке рекомендуется экземпляр выпуска после 2007 года, с уже «исправленными» моторами и с небольшими вышеозначенными доработками – это как раз тот случай, когда небольшой «колхозинг» только на пользу. Однозначно лучшим вариантом можно было бы считать сочетание мотора 1,8 с ручной коробкой передач, но моторы эти встречаются крайне редко, так что лучше ограничиться более типичными 1,4 и 1,6, тем более что у них тоже есть свои преимущества в виде более дешевой системы управления и распространенности.

Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть фото Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть картинку Обзор авто плюс шевроле лачетти. Картинка про Обзор авто плюс шевроле лачетти. Фото Обзор авто плюс шевроле лачетти

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback Sport 2005–2006

Источник

Шевроле Лачетти — отзыв после 160 тысяч км. Итоги

Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть фото Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть картинку Обзор авто плюс шевроле лачетти. Картинка про Обзор авто плюс шевроле лачетти. Фото Обзор авто плюс шевроле лачетти

Всем привет!
Решил поделиться с людьми своим мнением о Лачетти после 6,5 лет владения и пройденных 164490 км). Небольшой такой отзыв.
В интернете бродят 2 основных мнения:
1. Отличная машина С-класса по цене бюджетного В-класса. Надежная, неприхотливая и не ломающаяся совершенно.
2. Древнее корейское ведро для нищебродов. С кучей проблем и устаревшим дизайном.
Где истина? Попробуем разобраться.

Сразу уясним одно — если вам надо «валить», «давать угла» и «наказывать», то забудьте про Лачетти. Не про нее такая песня. Это отлично доказывают те, кто их пытается тюнинговать. По итогу получается вложений немало, а результат… Если добавить вложения к цене машины, то можно сразу купить что-нибудь с характеристиками, не уступающими доработанной Лачетти. Только собранное и настроенное в заводских условиях.
И ещё — если вы выбираете автомобиль на все случаи жизни и у вас в кармане 250-350 тысяч рублей, то не читайте дальше, а идите и ищите живой Лачетти. Желательно универсал — этот кузов больше соотвествует общему характеру модели. По совокупности качеств, конкурентов у Шевика в этом бюджете нет.

Примите мысль — это обычный повседневный автомобиль. Без эмоций и претензий на солидность или спорт. Он отлично подойдет чтобы ездить на работу, возить детей в школу, кататься по магазинам. У него просторный салон, в котором нормально разместятся 4 пассажира и водитель (не бизнес-класс по комфорту конечно, но и не ВАЗ 2109). Достаточно крупный багажник и разрезная спинка заднего сиденья (привет «универсальному» лифтбеку Рапид за 800 тысяч рублей с цельной спинкой), позволяющие возить длинномеры. Лично я на Лачетти возил панели МДФ длиной 2,6 м. с закрытым багажником и при этом с пассажиром.
Лачетти отлично смотрится в потоке. Несмотря на почтенный возраст, дизайн до сих пор актуален. На мой взгляд, седан и универсал с точки зрения внешности куда привлекательнее хэтчбека, но это дело вкуса.
Лачетти достаточно простой технически автомобиль. Большинство операций по ремонту и обслуживанию вполне доступны для выполнения владельцем своими силами. При этом есть «плюшки» типа задней полузависимой подвески и задних дисковых тормозов. Запчасти доступны как по цене, так и по наличию/срокам доставки. Это несомненно радует.
Просторное, надежное, неприхотливое и при этом недорогое авто зарубежной марки. Здорово, правда?
Нет, не совсем. Как и любой автомобиль, Лачетти — набор компромиссов. За 160 тысяч км. я ими проникся…
1. Клиренс. Это полный ппц. Паршивее для наших условий из массовых вариантов наверно только Фокус третий. Со стороны машина кажется высокой, по факту же под защитой поддона от силы 14 см. На новой машине. А у большинства тех, что на дороге, уже устали пружины и клиренс еще меньше. Для города его в принципе достаточно, ведь под бамперами достаточно хороший запас для бордюров. Но за грибами на природу ездить некомфортно)
2. Двигатели. Самые ходовые это 1.4 и 1.6 — по сути, один и тот же мотор. Если вы пересядете после старой Лады, то вам покажется, что всё отлично. На самом деле Лачетти не едет. Но не едет ровно также, как не едет огромное количество авто в этой стране. Мой 1.4 на 402 метра приходил вровень с инжекторной 2109. Чипованной конечно, но и у Тигры мозги были шитые. 1,6 будет где-то на уровне Приоры. Положа руку на сердце признаем, что подавляющему большинству рядовых водителей этой динамики за глаза — у многих ведь даже просто мысль о том, что двигатель можно крутить выше 3000 об. вызывает боли в сердце)) Поэтому объективным минусом можно считать лишь расход топлива. Он великоват для таких моторов, но меньше чем у инжекторной классики) Утешением может служить до, что двигатели достаточно надежные и ремонтопригодные. Проблем с ними немного, самая распространенная — течь прокладки клапанной крышки. Устраняется легко и просто, но ненадолго, поэтому с ней проще мириться до тех пор, пока она не начинает заливать маслом свечи.
3. Подвеска. Претензии по большому счету к её жесткости на типичных российских дорогах. Многие говорят, что это компенсируется управляемостью, которая у Лачетти действительно на достойном уровне. Я считаю, что они неправы — автомобилю с таким характером мягкая подвеска была бы больше в тему, чем управляемость.
К надежности подвески особых претензий нет. Слабое место втулки и стойки переднего стабилизатора и опоры передних стоек. В остальном всё хорошо.
4. Задние дисковые тормоза. Да, это скорее минус с учетом класса авто. Вообще, тормоза у Лачетти хороши, но задние дисковые требуют регулярного обслуживания, которое делают немногие. Если вам не влом минимум дважды в год заниматься обслуживанием задних тормозов (это несложно), то всё замечательно и диски это плюс. Если влом — со временем они у вас пропадут.
5. Оснащение. Тоже не сказать что минус. Просто сейчас, на излете второго десятилетия 21 века, когда у фактически народного Соляриса есть обогрев руля, автомат 6ст., приборка оптитрон и прочие приколюхи, Лачик выглядит бедновато. Хотя необходимый минимум из обогрева и электропривода зеркал, усилителя руля, передних стеклоподъемников и кондиционера есть практически у каждого Шевика. Нужно ли вам для жизни больше? Каждый решает для себя сам. Мне — нужно.

Подведем итог. Лачетти — отличное авто в своей ценовой категории. Надежное, комфортное, недорогое в эксплуатации. Если вам надо ехать, а не шашечки, то это ваш выбор. Лично я сравнивал Шевик с Рено Логан (оба поколения), Фольксваген Поло, Рио/Солярис (первое поколение). Логан проиграл в одни ворота — неудачный дизайн, идиотская эргономика, никакая динамика. Хорошая подвеска и бешеная ликвидность его не спасают.
Поло обыграл Шевик во многом, проигрывает разве что в просторе салона и прайсе на обслуживание. Но он и стоит сейчас других денег.
Корейские близнецы интереснее по динамике, но ужасно проигрывают в размерах салона и поведении на дороге.
НО! Несмотря на все плюсы Лачетти, новую Джентру я бы не купил. Простите, джентроводы, но для меня покупка в 2018 году Джентры за 600+ видится некрофилией и особым видом мазохизма.Время этой модели прошло. Сейчас Лачетти/Джентра могут править лишь на б/у рынке, где действительно являются интересным предложением. Судя по количеству новых Джентр на улицах, даже в небогатом замкадье со мной согласны.
Вы ищете б/у авто и вам нравится Лачетти? Берите. Машина не разорит и вряд ли расстроит, если за ней следили.
Надеюсь, мои размышления вам помогут.

Источник

Chevrolet Lacetti

Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть фото Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть картинку Обзор авто плюс шевроле лачетти. Картинка про Обзор авто плюс шевроле лачетти. Фото Обзор авто плюс шевроле лачетти

Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть фото Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть картинку Обзор авто плюс шевроле лачетти. Картинка про Обзор авто плюс шевроле лачетти. Фото Обзор авто плюс шевроле лачетти

Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть фото Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть картинку Обзор авто плюс шевроле лачетти. Картинка про Обзор авто плюс шевроле лачетти. Фото Обзор авто плюс шевроле лачетти

Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть фото Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть картинку Обзор авто плюс шевроле лачетти. Картинка про Обзор авто плюс шевроле лачетти. Фото Обзор авто плюс шевроле лачетти

Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть фото Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть картинку Обзор авто плюс шевроле лачетти. Картинка про Обзор авто плюс шевроле лачетти. Фото Обзор авто плюс шевроле лачетти

Технические характеристики Chevrolet Lacetti

Модельный год2004
Тип кузоваСедан
Длина, мм4515
Ширина, мм1725
Высота, мм1445
Количество дверей4
Количество мест5
Объем багажника, л405-1225
Страна сборкиРоссия

Модификации Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti 1.4 MT

Максимальная скорость, км/ч175
Время разгона до 100 км/ч, сек11.6
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31399
Мощность, л.с. / оборотах95/6200
Момент, Н·м / оборотах131/4400
Расход комби, л на 100 км7.2
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Chevrolet Lacetti 1.6 AT

Максимальная скорость, км/ч175
Время разгона до 100 км/ч, сек11.5
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31598
Мощность, л.с. / оборотах109/5800
Момент, Н·м / оборотах150/3600
Расход комби, л на 100 км8.1
Тип коробки передачАвтоматическая, 4 передачи
ПриводПередний
Показать все характеристики

Chevrolet Lacetti 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч187
Время разгона до 100 км/ч, сек10.7
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31598
Мощность, л.с. / оборотах109/5800
Момент, Н·м / оборотах150/3600
Расход комби, л на 100 км7.1
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Chevrolet Lacetti 1.8 AT

Максимальная скорость, км/ч184
Время разгона до 100 км/ч, сек10.9
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31796
Мощность, л.с. / оборотах121/5800
Момент, Н·м / оборотах169/3600
Расход комби, л на 100 км8.8
Тип коробки передачАвтоматическая, 4 передачи
ПриводПередний
Показать все характеристики

Chevrolet Lacetti 1.8 MT

Максимальная скорость, км/ч195
Время разгона до 100 км/ч, сек9.8
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31796
Мощность, л.с. / оборотах121/5800
Момент, Н·м / оборотах169/3600
Расход комби, л на 100 км7.4
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Одноклассники Chevrolet Lacetti по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti, 2007 г

Достоинства : приятный внешний вид. Просторный салон. Большой багажник. Надежность. Неприхотливость во всем. Дешевизна запчастей.

Недостатки : подвеска не эффективно съедает неровности. Тонкий металл. Слабоват двигатель 1.6 л. Шумоизоляция. Не хватает бортового компьютера.

Пётр, Белая Церковь

Chevrolet Lacetti, 2006 г

Достоинства : надежность. Просторный салон.

Недостатки : слабый двигатель 1.4 л. Короткие ходы КПП.

Chevrolet Lacetti, 2007 г

Достоинства : внешность. Качество сборки. Небольшой расход. Вместительный салон. Сравнительно недорогие «расходники» и запчасти.

Недостатки : недостаточно мощный двигатель. Слабенькая подвеска.

Максим, Нижний Новгород

Chevrolet Lacetti, 2007 г

Достоинства : надежность. Устойчивость к коррозии.

Недостатки : прокладка клапанной крышки.

Chevrolet Lacetti, 2008 г

Достоинства : габариты. Просторный багажник и салон. Надежность. Неприхотливость. Стоит своих денег.

Недостатки : зимой быстро остывает салон.

Chevrolet Lacetti, 2007 г

Достоинства : управляемость. Внешний вид. Багажник большой.

Недостатки : долго греется зимой. Нет индикатора уровня «стеклоомывающей» жидкости.

Chevrolet Lacetti, 2007 г

Источник

Сравнительный обзор Chevrolet Lacetti и Fiat Linea.

Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть фото Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть картинку Обзор авто плюс шевроле лачетти. Картинка про Обзор авто плюс шевроле лачетти. Фото Обзор авто плюс шевроле лачетти

Chevrolet Lacetti и Fiat Linea.

Примечания:
1. Всё написанное ниже является личным мнением автора и может не совпадать с мнением других лачеттиводов и линееводов!

2. Оба автомобиля были куплены примерно в одно время и эксплуатируются в схожих условиях.

3. Я скорее более лачеттевод, чем линеевод, т.к. весь пробег на Lacetti исключительно мой, а на Linea я проехал около 3 тыс. км. (из 11.000 на одометре).

Итак, Linea vs Lacetti

Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть фото Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть картинку Обзор авто плюс шевроле лачетти. Картинка про Обзор авто плюс шевроле лачетти. Фото Обзор авто плюс шевроле лачетти

Данные автомобили относятся к «гольф-классу», но рассчитаны на разные ценовые категории: стоимость Lacetti стартует в Уфе с отметки 462.000 р. за базу без кондиционера и с двигателем 1.4 л., а за топовую комплектацию Lacetti Sedan с автоматом, кондёром, окраской металлик и двигателем 1.6 л. просят уже 593.400 р. (km4-chevrolet.ru/cars/lacetti_sedan/).

Fiat Linea сейчас продаётся по цене от 594.900 р. за начальную версию «Dynamic» (akcentmotors.ru/price), 623.200 р. за промежуточную — Комфорт и 688.200 р. за максимальную комплектацию «Эмоушен» с тем же двигателем и на той же механике, но с боковыми подушками безопасности, климатом, улучшенной аудиосистемой и другими приятными мелочами.

Отличие в исполнении Fiat`a только в аксессуарах и системах безопасности.

На мой взгляд, «оптимальной покупкой» здесь выступают представленные автомобили:
1.Лачетти SE, 1,4 мех.: 520 700 p.,
2. Linea Comfort 1,4 мех.– 623.200. Разница между ними в цене – 102.500 р.
На мой взгляд, это существенная сумма. Стоит ли переплачивать?

Кузов, обзорность и экстерьер:
Тут седан и там седан, 4 двери и багажник.
Линея на 4.5 см длиннее Лачетти, и на 5 см выше.

Отдельной похвалы заслуживает регулировка сидения Фиата по высоте. Диапазон регулировки просто огромный! В купэ с высокой посадкой они дают отличный обзор. Эти сантиметры хорошо ощущаются при маневрировании в городе или парковке. Высокая посадка даёт лучший, по сравнению с Лачетти обзор в потоке, а длина (пришедшееся в основном на корму) заметно (по сравнению с Шевроле), затрудняет парковку задним ходом из-за «невидимого» багажника.

Тут без парктроника туговато!

Обзор в зеркала у Лачетти без нареканий, но всё же Фиат здесь выиграет один балл. То же балл Лачетти заберёт у Фиата за обзорность в поворотах. Чрезмерно толстые передние стойки Линеи заставляют лишний раз вертеться в кресле, особенно при повороте налево.

Дизайн Лачетти уходит корнями в 2004 год, а линии Линеи были нарисованы в 2007 м.

У обоих кузовов итальянские корни и они обладают определённым шармом. Покраска и металл как у всех иномарок данного класса.

Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть фото Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть картинку Обзор авто плюс шевроле лачетти. Картинка про Обзор авто плюс шевроле лачетти. Фото Обзор авто плюс шевроле лачетти

От Линии веет молодостью и стилем. Огромный гриль хромированного радиатора с красным значком, большие фары головного света, подсвеченные тем же хромом ПТФ спереди и большие красные фонари с белой полосой сзади. Красиво (о красоте не спорят) и стильно.

Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть фото Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть картинку Обзор авто плюс шевроле лачетти. Картинка про Обзор авто плюс шевроле лачетти. Фото Обзор авто плюс шевроле лачетти

Лачетти седан строг и удобен, как хороший мужской костюм на каждый день. Черты машины чёткие и уверенные, в чем то даже утилитарные. Эффективная светотехника, относительно не маркий кузов. Всё правильно и удобно.

Интерьер Лачетти уже стал классическим, но это не значит что он устарел. Классика это не кирпично-модульный дизайн 80-х, плавный скругленный дизайн 90-х, но и не современный вычурно глянцевый дизайн автомобиля 2012 года – это что то среднее, приятное и не раздражающее.

Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть фото Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть картинку Обзор авто плюс шевроле лачетти. Картинка про Обзор авто плюс шевроле лачетти. Фото Обзор авто плюс шевроле лачетти

Материалы салона добротные, всё под рукой, все приборы читаются, крутятся. Зелёная, проверенная годами на многих авто подсветка приборов и кнопок не раздражают ночью, от них не устают глаза. Но всё же, думаю что владелец Лачетти не отказался бы от небольшого ресталинга панели приборов. Это новшество качественно освежило бы автомобиль.

Линейка здесь больше в тренде. Красные шкалы, красная подсветка приборов, оранжево-красный дисплей Бортового компьютера, красные кнопки; Кожаный руль с бело-красной вставкой логотипом Fiat, кожаная рукоятка КПП которую едва заметно подсвечивает в темноте красным светодиод вмонтированный где то в районе потолка… это всё как бы намекает о спортивности Linea. Красный цвет это хорошо, но от него больше устают глаза, да и мелкая оцифровка приборов требует привыкания.

Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть фото Обзор авто плюс шевроле лачетти. Смотреть картинку Обзор авто плюс шевроле лачетти. Картинка про Обзор авто плюс шевроле лачетти. Фото Обзор авто плюс шевроле лачетти

Материалы салона Фиата хороши, обивка плотных сидений приятная, но вот черный, кстати, совершенно не глянцевый пластик панели приборов чуть больше чем Lacetti собирает пыль. Протирать его приходится раза в 2 чаще. (Хотя тут возможно проблема в цвете и фактуре пластика?). Еще одно наблюдение: по прошествии всего 10.000 км, в районе ключа зажигания появились не большие, но уже различимые царапинки. Это немного портит общее впечатление.

Пространства в салоне Шевроле ощутимо больше. При моём росте в 175 см и весе в 100 кг. в Фиате мне откровенно тесновато. Сидя за рулём Фиата, я то и дело толкаюсь локтями с соседом по креслу. Здесь даёт о себе знать база Fiat Grande Punto – Opel Corsa.

В Шевроле хватило места даже когда рядом сидел 2 метровый 130 кг борец самбо.
На заднем диване троим пассажирам такого же «параметра» как я не усядутся с комфортом в Фиате, но они без особых проблем разместятся на заднем сиденье Шевроле. У Лачетти здесь безусловная победа.
Багажник у Фиата больше на 100 литров. 500 у Линеи, 400 у Лачетти. Плюс у Лачетти дополнительный объем багажника съедают петли, тогда как у Фиата газовые упоры, которые не мешают поклаже.

Силовые агрегаты автомобилей равны по объему (1,4 л.), но имеют совершенно разные характеристики.
Шевроле Лачетти имеет в запасе 95 л.с., а Фиат Линея на 25 лошадей больше, т.е. 120 л.с.

Но здесь интересны даже не столько лошади упрятанные под капотом машин, сколько крутящий момент: если Шеви крутит — 131 Н•м при 4400 об\мин, то Линея имеет сумасшедшие для своего объема 206 Н•м всего при 1750 об/мин! К примеру, 2 литровый и 150 сильный двигатель Lancer X развивает «всего» — 198 Нм при 4250 об/мин. При этом он разгоняется с 0 до 100 км\ч на 1-1,5 сек медленнее Линеи.

1500 об. двигателя на лачетти, это не 1500 об на Линейке. Лачетти стартует уверенно при легком отпуске сцепления и едва касаясь педали газа. Линейка при таком раскладе скорее заглохнет. Её надо чуть крутануть (с непривычки будет хорошая пробуксовка; напомню максимальный крутящий момент всего при 1750 оборотах!) и тогда она поедет. Сложнее всего на ней ехать с места в горку, но это дело привычки.
Lacetti довольно вяло едет до 3000 об. и едет с 3 до 4,5, а Linea едет с 1,5-2 об. и «валит» с 2000 до… 4000 (дальше особо не крутил, не было необходимости)
По динамике Chevrolet Lacetti за Fiat Linea не угнаться. Совсем. Никак. Ни с места. Ни на скорости. У Linea ровный и бодрый разгон вплоть до 160 км./ч (дальше не побывал). Заслуга здесь в отменном 16-ти клапанном турбированном двигателе Линеи серии T-Jet. Он шустр и экономичен одновременно. Средний расход по городу не превышает 8-9 литров на 100 км, и это при совсем не экономичном стиле езды.

Первое впечатление было «Только за этот двигатель стоит купить Fiat».

Но здесь стоит помнить, что Турбина требует особого отношения. У меня всегда включен турботаймер на 2 минуты и думаю тут не стоит экономить и заливать 92-й бензин. Хорошее (и довольно дорогое) синтетическое масло залог здоровья турбины.

Рулевое управление:
Оба автомобиля демонстрируют отличную рулёжку, не рыскают на дороге. ГУРы информативны и отзывчивы. Руль Линеи более «острый» чем у Лачетти, итальянский темперамент даёт о себе знать.

Фиатовская коробка работает четче, у неё меньше ходы рычага что способствует более скоростному переключению передач.

Давний боян лачеттиводов по поводу не четкой работы кулисы шевроле актуален в большинстве своём для стритрейсеров. В спокойном, городском темпе он не даёт о себе знать, впрочем как и на трассе.

К двигателю 1.4 на трассе так и хочется прицепить 6-ти ступенчатую коробку. Порой на скорости 120 км\ч всерьёз кажется что одной передачи не хватает.

Задняя передача однозначно лучше на Шевроле. Фиат напроч лишенный синхронизатора задней передачи иногда умудряется хрустнуть шестерёнками. Это не приятно.

У обоих автомобилей эффективные дисковые тормоза по-кругу.

У меня есть впечатление, что в целом тормоза лучше на Линее. Она останавливается очень быстро. Быстрее, чем шевроле.

Это обусловлено просто адским усилителем тормозов Фиата – педаль жесткая и гиперчувствительная. Усилие на педали надо очень аккуратно дозировать иначе можно сам того не желая довольно резко оттормозится (а это как минимум могут догнать сзади).

Кстати, педаль тормоза на Шевроле мягче и на скользком покрытии тормоза лачетти мне показались более комфортными, думаю дело в чуть более эффективной системе ABS.
Если бы мне дали выбирать, я бы взял что то среднее!

Подвеска Линеи хороша! Она играючи глотает мелкие и средние ухабы и даже рельсы, не рыскает, не козлит и работает тихо.

Подвеска Шевроле жестче, она совсем не любит неровности асфальта и ухабы. Кочки на ней лично я проезжаю медленно и не спеша.

Что стоит отметить, так это управляемость Лачетти на скорости. На хорошем асфальте скорость не чувствуется и на 140 км\ч. Независимая задняя подвеска Шевроле прекрасно чувствует себя в поворотах, здесь можно входить в поворот на скорости большей чем у Фиата.

По оснащению:
Чего нет в Шевроле SE 1,4: многофункционального штатного бортового компьютера, 4-х электро-стеклоподъемников, регулировки руля в 2-х плоскостях, кожаного руля и рукоятки КПП, управления музыкой на руле, полноразмерной запаски, ПТФ, подсветки в зеркалах в солнечных козырьках, света в бардачке, у фиата лучше штатная резина (пирелли)

В принципе, многое из вышеперечисленного есть в более дорогой версии Лачетти – SX.

Чего нет в Fiat Linea Comfort: подлокотника между передними сиденьями, отсека для охлаждения напитков в бардачке, бардачок здесь не закрывается на ключ, объем бака у шевроле больше — 60 литров

Итого:
Меня устраивают оба автомобиля. Они дико разные, один более современный и дорогой, другой более универсальный и бюджетный. Постоянный водитель Фиата предпочитает резкий и динамичный стиль вождения, служба держит его в тонусе, он всегда в форме – такой и его автомобиль. Водитель шевроле более спокойный человек, ему важна надёжность, но не в ущерб стилю, скорость – но не в ущерб цене, комфорт – даже в ущерб скорости передвижения.
Линия отличный автомобиль. Он бесспорно хорош, насколько только может быть хорошим итальянский автопром. Вспомним знаменитый Ваз 2101, известную «копейку» — ведь это по сути тот же Фиат. Концерн Фиата это и Мазератти, и Феррари. А кто как не они умеют делать драйверские машины? На Фиат в России смотрят с недоверием. Масштабы продаж не высоки, а рекламы нет. Зачем покупать Фиат, когда можно купить Солярис, Рио, ФФ3 за те же деньги? На мой взгляд затем, что удовольствия от вождения Линеи больше, чем от этих автомобилей. Возвращаясь домой после поезди на Фиате порой думаешь, а зачем я так ехал? Дерзкая Линея провоцирует нажать на газ и услышать басистый рокот турбины под капотом. В ней что то есть. Надежна ли она? Да! Поводов сомневаться в ней нет. Безопасна? Да! Креш тест на живучесть «60 часов» на сайте журнала за рулём меня удивил…
Лачетти зарекомендовал себя как надёжный и неприхотливый массовый автомобиль, он не первый год продаётся на просторах России и СНГ. Он не без греха, у него есть известные недочёты в конструкции вроде неторопливой КПП или часто сопливящей маслом прокладки клапанной крышки. У него немало достоинств, и это не только цена. Бренд Шевроле поднял доверие к корейской марке «Дэу» и за него многие покупатели готовы платить кошельком. Благодаря GM — Лачетти по всему миру, под разными брендами сейчас наматывают сотни тысяч километров по всему миру. Он как танк т-34, не лучший во всём, но и далеко не худший. Он на уровне. Это на мой взгляд сейчас та золотая середина, та самая которую другие люди ищут в автомобиле.

Стоит ли переплачивать? Это каждый решает для себя сам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *