Обзор авто шкода етти
Три года за рулем Skoda Yeti или «Мой Собственный Обзор»
По прошествии трех лет за рулем Йетика, когда все мои впечатления уже устоялись и сложились, я написала этот обзор:
Прошло уже три года, как я впервые увидела нашего Йетика на стоянке у дилера. Все мои отзывы и впечатления об этой машине достаточно разрозненные и отрывочные, собирала я их в кучу при поддержке всех своих домашних автолюбителей довольно долго, и только после трех лет эксплуатации могу с чистой совестью их опубликовать
В городе в рабочие дни Йетик эксплуатируется в донельзя щадящих условиях, всё как рекомендуют инженеры ВАГ – 12 ткм в год, 3 минуты на холостых, прогрев после выезда из дома в небольшой десятиминутной пробке, у уже когда выехали в город, машина прогрета и готова к нажиманию тапки. Про эксплуатацию за городом позже.
Сразу скажу, что питается Йетик самым дорогим в городе 98-м бензином. Попытка сэкономить за три месяца привела к чеку и преждевременной замене свечей.
Положительными факторами хорошего бензина стали и отсутствие проблем с сеткой бензонасоса, и хорошая динамика при тяге по трассе и в гору. И, как вы уже прекрасно знаете, стоимость километра пробега что на 98-м, что на 95-м одинаковая.
Расход по трассе в тошнотно-ползущем режиме 110 км/ч на круизе составляет 5,6. Рекорд 5,0 был в свое время установлен, но в зачет не принят, так как ветер был попутный))) В городе в пробке при коротких поездках может показать и 30, но вкруговую бортовой компьютер во втором режиме показывает средний пробег за время эксплуатации 8,7.
70% город, 20% трасса, 10% предгорные грунтовки и гравийки. Максимальная высота над уровнем моря не более 1800 метров, для поездок выше дороги, подходящие для клиренса Йетика, в крае отсутствуют (остановимся потом и на клиренсе).
Исключительно ради этих гравийных 10% на Йетике и стоят 16-е диски, они-же и помогают сэкономить топливо по поллитра на тысчу-км))). К сложным высокогорным условиям я также отношу и прыгание по бордюрам в городе – на стандартный городской бордюр Йетик запрыгивает и спрыгивает совершенно спокойно, чем дает простор для парковки и разъезда со встречными водителями.
По трассам езда без экстрима — максимальное время за рулем без пересадки 6 часов. Удобно. Максимальный суточный пробег 800 км. И это я про совершенно разные поездки)))
🏁🏁🏁🏁🏁🏁🏁🏁🏁🏁🏁🏁🏁🏁🏁🏁🏁🏁
На разгоне Йетик 1.2 при своих 175 ньютах тяги требует переключаться не выше 4000 оборотов (а если точнее, то 4100). Крутить выше не актуально, общая мощность растет, а тяга уже падает.
Если правильно попасть в переключения, то атмосферники вплоть до 1,8 остаются позади и догоняют уже только после 100 км/ч. Сразу напомню, что МКПП прибавляет +2 км/ч к максималке и 0,2 к разгону))). Максимальная испытанная скорость 183 по GPS, максимальный разгон 10,6 по GPS. Отличие данных по разгону от заводских считаю скорее не погрешностью прибора, а тем, что замер паспортных 11,8 в инструкции по эксплуатации проводится исключительно на 95-м бензине, о чем есть сносочка в инструкции.
На старте при «тапке в пол» часты прокруты ведущих колес.С одной стороны это бесит, а с другой повышает авторитет при старте со светофора))). И без разницы на первой или на второй, как только подключается турбинка, колеса срываются, но наличие ASR-ки исправляет положение и не дает уйти из полосы при неравномерном захвате. А вот за городом на природе ASR это зло.
Проблема не сильно резких тормозов, которая иногда беспокоит владельцев 1,8 здесь не актуальна и не беспокоит. Все-таки 1,2 МКПП легче, чем 1,8 DSG на целых 200 килограммов.
Техобслуживание проходит исключительно у дилера, который предоставляет нормальные скидки на послегарантийное обслуживание (сразу уменьшается стоимость нормочаса и запчастей) и даже второе ТО в свое время было пройдено по постгарантийной акции на следующий день после окончания гарантии и в итоге на 20% дешевле. Но проходит всё обязательно под бдительным присмотром в сервисной зоне))). В итоге отличия от гаражного сервиса по суммам выходят не большие, поэтому самостоятельно ничего делать не приходится.
Не знаю, что с моей машинкой, но явно что-то не так))), ведь проблем с ЛКП у неё нет. Может виной тому постоянное нанесение твёрдых защитных восков (которые согласно инструкции по эксплуатации Yeti надо наносить не реже раз-в-полгода – стр.178 инструкции по эксплуатации), или может звёзды в день покраски сложились как-то по другому. Сколов и заметных царапин не оставалось даже после езды по особо густым лесным дебрям со шкрябанием веток по кузову. А мелкие царапки прячутся после нанесения защитного воска, поэтому кузов потертым за три года не выглядит.
Потертостей от дверных резинок тоже нет. Сами резинки пару раз в месяц протираются самой дешевой силиконовой паралонкой (той, которая похожа на паралонку для обуви и продается в Ашане).
Лобовое тоже выдержало за три года достаточно много «метеоритных атак» и даже шип от зимней резины, кроме одной, прилетевшей в самый край стекла и пустившей трещину, прекрасно залеченную в хорошем сервисе. Залеченная трещина находится вне зоны обзора и держится уже скоро год, так что менять стекло мы пока не планируем.
🚕🚕🚕🚕🚕🚕🚕🚕🚕🚕🚕🚕🚕🚕🚕🚕🚕🚕🚕🚕🚕🚕🚕🚕
Про клиренс и угол разворота.
Угол разворота просто отличный, даже не многие хетчи могут себе это позволить — про угол разворота лучший в классе у меня есть отдельный, довольно подробный обзор www.drive2.ru/l/468249567750521476/.
Клиренс, это такая вещь, которой всегда не хватает. Будь он 20 см, будь 50. Поэтому заморачиваться по поводу 18-ти сантиметров не стоит. При правильных действиях штурмана и голове на плечах проехать можно очень далеко, подтверждения этому вы видели в моих записях — про максимальную возможность преодолеть брод в 60 см. вы уже читали здесь — www.drive2.ru/l/6765663/.
Угол съезда 26,7 лучший в классе, а вот угол въезда середнячек 19. Угол рампы тоже высокий — 19,4. Но за углом рампы нужно приглядывать особо – пробой пластиковой защиты произошел как-раз в месте наименьшего угла и полностью соответствует картинке))).
За городом Йетик эксплуатируется безжалостно, можно сказать жестоко. Речки и ручейки, гравийки и грунтовки, песчаные пляжи Азова. Буксировочная проушина? Даже и не припомню где она, ни разу не пригодилась. Конечно это больше заслуга штурмана, который напоминает мне когда отключить ASR-ку, приспускает в нужных местах колесики, и вообще бьёт меня по рукам, когда я собираюсь очертя голову влезть в какую-нибудь бяку))). Эту грязную свиноту вы прекрасно видели у меня на фотографиях (нет, не штурмана, а Йетика).
Красавец или чудовище: обзор проблем Skoda Yeti I
Содержание
Чешский автомобиль «Шкода Йети» увидел свет в 2009 году. Это компактный семейный кроссовер, отличающийся необычной внешностью. Причём симпатичный облик машины совсем не соответствует ужасающему названию авто. Сегодня мы подробно разберём данную модель и ответим в обзоре на вопрос: что же «Шкода Йети» — красавец или чудовище?
Какой двигатель Skoda Yeti лучше
У Yeti много интересных двигателей. Среди них — самый распространенный 1,2 литра TSI (с турбиной), который «выдувает» 105 лошадиных сил. Есть и ДВС 1,4 литра TSI, 122 л. с., и классический атмосферный 1,6 литров, 110 л. с.
Самый интересный двигатель — для полноприводной версии — 1,8 литров TSI на 152 л. с. В сочетании с 6 МКПП или DSG («робот») автомобиль легко преодолевает несложные грязевые или заснеженные участки. При этом он экономно «ест» бензин — в среднем около 10 литров смешанного расхода. Разгон для данного двигателя хороший — до 100 км/ч механике нужно всего 8,4 секунды, а для «робота» — 9 секунд.
Как устроена ходовая часть
Модель бывает передне- и полноприводной. За полный привод отвечает электронно-управляемая муфта Heldex. На скоростях до 30 км/ч она сама контролирует подключение задней оси в зависимости от дорожных условий.
Впереди установлена подвеска «МакФерсон», а сзади — многорычажная подвеска. Вместе они позволяют мягко проходить неровности и уверенно маневрировать на трассе. Короткая колесная база — 4222 мм и достаточный клиренс в 180 мм помогают не менее уверенно чувствовать себя на бездорожье.
Будет ли комфортно в «Йети»: салон, комплектации, опции
За пассивную безопасность в машине отвечают аж 9 подушек безопасности. В том числе — коленная подушка для водителя и одна общая для задних пассажиров.
Спинки задних сидений могут складываться независимо друг от друга — каждая из трёх самостоятельно. Помимо этого, центральную часть можно вообще убрать, сдвинув два боковых кресла в сторону центра. Таких образом, мы получаем четырёхместный автомобиль с комфортным по ширине рядом для двух пассажиров.
Так как у нас современный автомобиль, то в нём даже в «стандарте» есть всё необходимое из электронных систем: ABS, EBD, EBA, ASR и др., помогающие избежать аварий.
В зависимости от комплектации в Skoda Yeti может быть полностью кожаный, комбинированный или тканевый салон. А в самой максимальной версии доступны биксеноновые фары, датчик дождя, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, датчики парковки, полный электропакет, мультимедиа с навигацией и даже автопарковщик.
Сколько стоит «Шкода Йети»
Средняя стоимость Skoda Yeti, согласно статистике цен «Авто.ру», составляет 606 100 рублей.
За эти деньги можно, к примеру, купить переднеприводную модель 2014 года с бензиновым мотором 1,2 л и механической коробкой передач:
Но самой популярной модификацией является модель с 1,2-литровым бензиновым «движком» 105 л. c. и РКПП:
Купить такую «Шкоду» можно от 470 тыс. рублей (2011 года выпуска) до 1 440 000 рублей (машина 2017 года выпуска).
В среднем же «Йети» теряет 10% от стоимости с каждым годом. Так, например, двухгодовалое авто обойдётся в 980 тысяч рублей, а машина возрастом 3 года — уже в 856 тысяч.
Чем привлекает «Йети»
Автолюбители в своих отзывах о «Шкода Йети» отмечают хорошую управляемость машины. Сборка качественная. Салон отделан качественными материалами. Шумоизоляция отличная.
Внештатные неисправности возникают редко. А если и приходится что-то чинить, то купить запчасти не проблема. В магазинах есть как оригинальные, так и неоригинальные детали. Полный привод хоть и не является панацеей от любой грязи, но помогает преодолевать заснеженные и раскисшие от грязи дороги.
Какие минусы и проблемы называют владельцы Skoda Yeti
Все вышеперечисленные плюсы косвенно подтверждаются небольшим набором слабых мест. А куда от них деться? Идеальной машины пока не придумали. Минусы «Шкоды Йети»:
Больше всего проблем с расходом масла. Так, двигатель 1,8 на моделях до 2011 года расходует много масла — около 1 л на 10 000 км. За этим надо внимательно следить. Ведь масляное голодание способно вывести из строя любой ДВС.
Что скрывают «Йети» на вторичном рынке
За последние 30 дней через онлайн-сервис «Автокод » проверено 2471 автомобилей Skoda Yeti. Среди выборочно просмотренных отчётов чаще всего встречаются машины с ДТП — 7 из 20. Гораздо реже удаётся обнаружить неоплаченные штрафы. Из 20 случайно выбранных отчётов ни в одном не встретились залоги и ограничения ГИБДД. Посмотрим на один из отчётов из нашей базы:
Видим два зафиксированных ДТП и 10 расчётов страховых компаний. Некоторые расчёты восстановительных работ показывают, что ДТП были серьёзными. Вот только часть из них:
Так красавец или чудовище?
А теперь ответим на главный вопрос статьи. Внешне нестандартная модель, безусловно, привлекает покупателей. То есть здесь «Йети» — однозначно красавец. Плюсы добавляет хорошая управляемость, качественная сборка и неприхотливость в ремонте. К тому же это один из самых безопасных автомобилей. В независимых краш-тестах Euro NCAP он получил максимальную оценку — пять звёзд из пяти.
Но, покупая такое авто, будьте бдительны. Не каждое продаваемое авто может оказаться таким же отличным, каким его описывают владельцы. Поэтому, чтобы не купить «чудовище» — «Шкоду Йети» с кучей проблем, перед покупкой проверяйте историю автомобиля.
Видоообзор Skoda Yeti I
Автор: Максим Голенецких
Обзор какого кроссовера вы хотели бы прочитать? Оставляйте своё мнение в комментариях к тексту.
Skoda Yeti
Читайте про обзор автомобиля Skoda Yeti, а также смотрите видео с тест-драйвом машины. Фотографии, технические характеристики и цена каждой комплектации в России и Украине.Читайте про обзор автомобиля Skoda Yeti, а также смотрите видео с тест-драйвом машины. Фотографии, технические характеристики и цена каждой комплектации в России и Украине.
Что ни говорите, но Volkswagen в России уважают, даже если это Skoda, особенно когда её зовут Yeti — очень популярная машина, просторная внутри и компактная снаружи. Дизайн этого автомобиля наталкивает нас на следующие размышления: «Кому-то нравится Анжелина Джоли, а кому-то Скарлетт Йоханссен, но когда начинаешь считать деньги, тогда понимаешь, что придётся жениться на девочке из соседнего парадного — с практической точки зрения весьма неплохой вариант!»
Габариты и багажник Skoda Yeti
Знаем, многие потребители жалуются на то, что у Yeti небольшой багажник (322 л и 1760 л при сложенных задних сиденьях), но стоит обратить внимание, как неплохо складывается в салоне задний ряд, а также отметим, что не стоит путать семейный кроссовер с загородным. Дорожный просвет у Skoda Yeti 18 см.
Салон автомобиля Skoda Yeti
Осматривая салон, отметим, сидения качественные, но что касается обивки, то могло быть всё и получше. Отделочный пластик в автомобиле достаточно «деревянный». Но что касается сборки, то чувствуется, что немцы собирали машину с учётом приближающегося апокалипсиса и с учётом уверенности — машина его переживёт! Кстати в Нижнем Новгороде на заводе «Группы ГАЗ» начиная с 6 декабря стартовала сборка кроссовера Skoda Yeti, смотрите видео ниже:
Видео: как собирают на заводе Skoda Yeti
Руль в автомобиле регулируется как по выносу, так и высоте, что касается пространства для водителя, то чувствуется, что сюда можно усадить и «гадзилу». Как для Yeti — комплектация просто премиальная, есть система «курсовой устойчивости», система «спуска с горы», есть климат-контроль, мультимедийная система, задние стеклоподъёмники. Задние сидения регулируются и позволяют настроить удобное вам положение при откидывании спинки, есть также откидывающийся подлокотник, с нишами для стаканчиков и небольшие накладки, которые спасают ваши локти от жёсткого пластика. Смущать может только образовавшаяся дыра в багажник, но для лыжников будет плюсом и таксистам.
Технические характеристики Skoda Yeti
При езде машина с двигателем 1.8 ТSI (1798 куб.см, R4 турбо-бензин, с крутящим моментом 250 Нм при 1500?4500 об/мин.; средний расход топлива — 8 литров на 100 км) и мощностью 160 л.с. выглядит весьма резво, естественно от турбо-ям избавится нельзя, автомобиль любит высокие обороты и об этом нужно помнить. Коробка 6-ти ступенчатая механика работает весьма неплохо, руль хоть и кожаный, но руки по нему скользят как по заменителю, что конечно странновато. В салоне ничего не тарахтит и вообще шумоизоляция на удивление довольно хорошая. У Yeti с турбодвигателем 1,2 л салон тяжело и долго нагревался, у Yeti 1,8 ничего такого не замечается. Не побоимся сказать, что здесь хорошо сбитая подвеска, которая глотает все неровности дороги. Что касается управляемости, то здесь машина даст фору многим псевдоспортивным автомобилям — от этой машины можно действительно получать удовольствие.
Цены Skoda Yeti
Заметим, что цена этого удовольствия стартует с 25 000$. В Украине он стоит от 176 000 до 258 000 грн. На фото ниже показаны цены на все комплектации в России:
Тест-драйв автомобиля
При проведении тестов вокруг Байкала — koda Yeti — 1.8 хорошо себя зарекомендовала, но хотелось чтоб клиренс был не 18 см, а 20 или даже 25 см, но это безусловно сказалось бы на управляемости, а так выглядит всё довольно сбалансировано.
Skoda Yeti «борется» за здоровый образ жизни в автомобиле — как только вы соберётесь покурить в салоне и опустите стекло, то дождь, снег, и всё что было на крыше, окажутся внутри. Помните об этом, бросайте курить и закупоривайте окна!
Расход топлива у Skoda Yeti 1.8 ТSI, если ездить аккуратно и спокойно, то можно добиться результатов 8–8,5 литров на 100 км пути (ёмкость топливного бака 60 л; разгон до 100 км за 8,4 се.; максимальная скорость — 200 км). В реальности расход будет 10 л, а если ездить очень быстро и агрессивно, то этот показатель прыгнет до 15 л.
Видео: тест-драйв Skoda Yeti от TopGear и АвтоВести
Получаем, если вас не интересует имидж и суперкомплектация, то не стоит надуваться до размеров W-Tiguan — достаточно остановить свой выбор на Skoda Yeti 1.8 ТSI.
Skoda Yeti за 500 тысяч рублей: выбираем самую беспроблемную версию
В России дебютные поставки Yeti пришлись на начало 2010 года, а потому первые экземпляры готовятся отметить десятилетний юбилей. Отсюда и очень привлекательные цены: купить чешский кроссовер сегодня можно, имея в кармане 350-400 тысяч рублей. Правда к такому возрасту пробеги составляют около 200 000 км, а потому даже при должном уходе машина потребует внимания.
Например, Skoda Yeti изначально получил для России две полярных модификации. Выбрать можно было либо базовую комплектацию с мотором 1.2 и только передним приводом, либо навороченное исполнение с мощным двигателем 1.8 и полным приводом. Понятно, что две трети продаж в России пришлись на более дешевые модификации.
Рестайлинг добавил кроссоверу пару новых моторов и одну коробку передач, что сделало выбор более сбалансированным, но, само собой, увеличило и цену. Сегодня дешевле 500 тысяч рублей обновленный Yeti пятилетнего возраста не найти.
Самым популярным в силу цены в России оказался мотор 1.2 TSI, который, увы, похвастаться отсутствием проблем не смог. Это двигатель серии EA111, технически упрощенный и переделанный из мотора 1.4TSI. Yeti досталась самая мощная 105-сильная его модификация CBZB.
Главной проблемой стала ненадежная цепь ГРМ, которая при пробегах уже в 40-50 тыс.км растягивалась, гремела и могла перескочить со всеми вытекающими последствиями. Не единожды выпускались разные варианты цепи и проводились отзывные кампании по ее замене, но солидного ресурса достичь на Yeti не удалось. Пусть и на компактном, но не очень легком кроссовере мотор всегда работает в перегрузе.
Собственно, стандартные проблемы серии TSI не обошли стороной и двигатель 1.8. Разница только в том, что на солидном агрегате они проявляются гораздо позже.
Главной неисправностью агрегата является жор масла. Из-за неудачной конструкции поршней и маслосъемных колец, на пробегах после 50-60 тыс. км наблюдался повышенный расход масла, который при игнорировании проблемы достигал зашкаливающих значений, приводивших к капитальному ремонту. Хорошая новость заключается в том, что модифицированную поршневую на моторы TSI концерн VAG начал ставить в 2011 году, но окончательно победил только к 2014 году. Так что, чем старше Yeti, тем актуальнее проблема.
С появлением рестайлинга в гамму попал средний по мощности двигатель 1.4 TSI. Благодаря тому, что мотор оказался на Yeti уже в многократно модернизированном виде, основанном на проблемах «Тигуана», серьезных неисправностей на нем уже нет. Кроме того, Yeti легче кроссовера от Volkswagen, а потому агрегат подвергается меньшим нагрузкам, да и солидных пробегов мотор еще не выкатал.
Последним силовым агрегатом на Skoda Yeti стал 1.6 литровый бензиновый «атмосферник», который таки заменил проблемный мотор 1.2 TSI модификации CWVA. Двигатель хорошо знаком владельцам «Октавий» и «Рапидов».
Основные проблемы этого мотора так или иначе связаны с масляной системой. С возрастом появляется повышенный расход на уровне 200-500 грамм на 1000 км, что производитель принимает за особенность конструкции, а не за проблему. Беда в том, что на машине нет датчика уровня масла и проверяется от только щупом. Помимо прочего подтекают сальники уплотнителей распредвалов. Зато побеждена проблема цепного механизма ГРМ, который просто заменили на ремень.
С механическими трансмиссиями особых проблем нет за исключением исполнения 1.8. Двигатель наделял Yeti динамикой хот-хетча, а потому нагрузки на коробку были соответствующие, так что возможны проблемы с подшипниками, сцеплением и маховиком.
Описывать всевозможные проблемы роботизированной коробки DSG-7 в очередной раз смысла не видим. Кратко скажем, что проблемный робот доделывался на протяжении всего цикла производства, так что чем новее машина, тем надежнее конструкция. Кроме того, для DSG сегодня существуют оригинальные ремкомплекты, которые заметно удешевляют даже капитальный ремонт трансмиссии. С «мокрым» роботом DSG-6 на старшей версии 1.8TSI проблем гораздо меньше.
Что касается полного привода, то такую версию имела только модификация c мотором 1.8 TSI. Система с муфтой Haldex полностью копирует таковую на Volkswagen Tiguan. Вопросы к ней возникают только в случае регулярных выездов на бездорожье. В ином случае рекомендуется не реже каждых 60 тыс. км менять масло.
Отличные ездовые характеристики сочетаются с неплохим ресурсом подвески, которая правда жестковата. Первыми обычно сдаются стойки стабилизатора и ступичные подшипники, которые порой не дотягивают и до 30 тыс. км. К 100 тыс. км пробега придется менять амортизаторы, рулевые тяги могут выдержать и 150 тыс. км.
Что касается тормозной системы, то колодки и диски выдерживают стандартный ресурс при равномерной эксплуатации. Единственный вопрос могут вызвать отголоски проблем с блоком ABS, которые проявлялись на Tiguan. Правда в силу того, что Yeti появился на три года позже, машине достались уже модернизированные настройки.
Что касается интерьера, то он сделан из качественных материалов и может доставить проблемы уже в силу возраста или неаккуратной эксплуатации.
Если вы положили глаз на подержанный Skoda Yeti, то стоит помнить несколько фактов. Концерн Volkswagen постоянно модернизирует свои автомобили, особенно если они доставляют проблемы. Так что чем младше будет автомобиль, тем лучше. В идеале рассматривать рестайлинговую версию, которая является по сути работой над техническими ошибками.