Обзор машины шевроле кобальт
Купил непопулярный Шевроле Кобальт в 2021 году. Все впечатления по полочкам
Chevrolet Cobalt (2021 г.)
Автор отзыва: Ярослав Добавлено: 11 ноября 2021 Срок владения: 1 месяц Пробег: 2300 км
Автомобиль Шевроле Кобальт был куплен у официального дилера в Санкт-Петербурге в октябре 2021 года. Стоимость с допами — 1 040 000 рублей. Допы по моему выбору были установлены следующие: сигнализация с автозапуском, ковры салона текстильные, резиновый поддон в багажник, локера и брызговики, сетка в бампер, тонировка задней полусферы.
Был приятно удивлен адекватным отношением дилера и четким выполнением всех обязательств при покупке. До последнего думал, что где-нибудь, да обманут. Но все прошло гладко, может быть, в силу непопулярности марки. Полагаю, что в салоне Киа или Рено стиль общения был бы другим.
За месяц владения появились некоторые впечатления от Шевроле Кобальта. В отзыве сравниваю с моим предыдущим автомобилем — Renault Logan 1.4, 2011 года выпуска.
Двигатель
Надежный и проверенный временем двигатель B15D2 — 1,5 литра, 16 клапанный, 106 л. с. Блок чугунный, привод ГРМ цепь. Хоть двигатель и цепной, но на холостых его почти не слышно. При разгоне звучит приятно, крутится хорошо. Вибрации, по сравнению с реновскими 8-клапанниками K7J и K7M, гораздо меньше.
Минус — отсутствии гидрокомпенсаторов, но до 100 тысяч км, по отзывам владельцев, этот вопрос не тревожит. Зато какое счастье, что для замены свечей не надо снимать впускной коллектор (привет, Реновский H4M), а проверкой уровня масла я озаботился только один раз, спустя месяц после покупки.
Разгоняется машина хорошо, резво берет с места. В интервале 100-140 км/ч разгон на 106 л. с. гораздо бодрее, чем на 75 силах у Логана.
Коробка передач
Автомат 6Т30 — на 6 передач. Поначалу было непривычно, когда не совсем ты управляешь машиной. Или ты, но не совсем. Когда забирал машину, уже был вечер, пробки. Поскольку с автоматом до этого дела практически не имел (две предыдущие машины были на механике), то первые 15 минут вождения были напряженными. Расслабиться удалось только после выезда на КАД.
Сейчас уже привык, к хорошему быстро привыкаешь. Очень доволен передаточными числами коробки. Скорость 100 км/ч — это всего 2300 об/мин, 135 км/ч — 3000 оборотов. Наконец-то шум двигателя на скорости не напрягает. У Логана было 3000 оборотов на 100 км/ч и 4000 на 140 км/ч.
Из недостатков — небольшая задержка при нажатии на газ (видимо из-за электронной педали и евро-5), а также слишком быстрый переход на высшие передачи (при спокойном вождении с 40 км/ч уже четвертая), то есть обороты в городском режиме держатся от 1500 до 2000. Есть и ручной режим, но из-за малого сходства с обычной МКПП мной не востребован.
Кузов
Кузов из такого же тонкого металла, как и у Логана. Но тоже оцинкован. У Шевроле Кобальта более высокая линия боковых стекол, руку на двери при опущенном стекле уже не положишь. Минусом могу назвать отсутствие боковых молдингов, как на первом Логане. При открывании дверей на парковке следует быть более аккуратным.
Двери имеют дополнительное уплотнение по контуру, не только в проеме, но и на самих дверях. В Логане уплотнителя на дверях не было, поэтому дверной проем всегда был грязным. В Кобальте дверной проём остается чистым.
Ходовая
Рулевое управление — по остроте и точности практически один в один, как у Логана. В управлении машины похожи. Мне показалось, что у Логана чуть меньше радиус разворота, но не критично. Но на высокой скорости Шевроле едет гораздо увереннее Логана, на уровне более устойчивых машин C-класса. На 140 км/ч машина идет как по рельсам, можно расслабиться.
Подвеска — отличная. Практически, как Дастер, без преувеличений (с поправкой на клиренс, конечно)! Мягкая, длинноходная — лежачие полицейские проглатывает на раз. Тут у Шевроле Кобальта с Логаном паритет. В том числе и в конструкции, спереди — двухрычажка, сзади — балка. У Кобальта есть стабилизатор поперечной устойчивости (на Логане его не было), поэтому крены в поворотах меньше и сами повороты можно проходить быстрее.
Тормоза: передние — дисковые, задние — барабанные, как и на Логане. На Кобальте есть АБС. Посмотрим зимой, как она себя покажет. В задних барабанах Кобальта, сам барабан и ступица — отдельные. У Логана подшипник был запрессован в барабан, что, конечно, при замене более разорительно.
Освещение — и у Кобальта и у Логана практически одинаковая конструкция фар: ближний и дальний на одной лампе H4, соответственно, свет какой-то рассеянный и не особо яркий. Однозначно проигрывает галогену на раздельных лампах. Зато сами лампы стоят недорого. У Кобальта в фары уже встроены лампы ДХО (зажигаются при запуске двигателя), а также в моей комплектации имеются противотуманные фары.
Шумоизоляция
Шумоизоляция — тут я ничего плохого не могу сказать, потому что шумоизоляции в этом автомобиле просто нет. Особенно в сравнении с неплохо зашумленным Логаном. И особенно это касается днища автомобиля. В движении слышно, как песок и камушки сыпятся по порогам. Вопрос шумоизоляции — это один из главных вопросов в этом автомобиле.
Салон
Салон для моего роста (1,87 м) имеет достаточный запас по высоте и по месту в коленях. Пространство внутри почти столько же, как в Логане, может быть, чуть больше в передней части. База у машин одинаковая. Тканевые вставки в дверях, которые большинству не нравятся, придают какое-то подобие уюта (в Логане в моей комплектации была пластмасса).
Пластмасса в обшивке салона Кобальта — это особая тема. Кое-где имеет плохую подгонку со щелями, в добавок, она серого цвета и на ней очень видны царапины. Из такого пластика надо делать коробки для запчастей, а не панели салона. Пластик — беда этой машины, я уже успел посадить несколько царапин. На Логане и Весте обшивка салона однозначно более царапино-устойчивая.
Кнопки стеклоподъемников — на двери, а не на панели, как у Логана. Это, конечно, поудобнее. Плафона для освещения заднего ряда в Кобальте нет, что при таких размерах салона — большое упущение. Надо сказать, что у первых Логанов и Вест заднего плафона тоже не было, и его установкой я занимался сам. Что ж, справимся с этим и здесь.
Сиденья показались чуть более удобными, чем в Логане. Присутствует поясничная поддержка и регулировка подушки по высоте. Сама подушка чуть длиннее. Приятный цепкий велюр. Передние сиденья снабжены подогревом, греет хорошо, включаю буквально на пару минут вначале. Заднее сиденье имеет рельеф под двух пассажиров (в Логане было плоское), угол наклона задней спинки чуть больше. Спинка заднего сиденья складывается раздельно (в Логане не складывалась, только снималась).
Приборная панель имеет цифровой спидометр и аналоговый тахометр. Подсветка органов управления — синяя, цвет приятный. После стрелочного спидометра, поначалу было непривычно. Имеется простой борткомпьютер — показывает расход, пробег, остаток пробега при текущем расходе. Позволяет читать ошибки. Борткомпьютер дополняется штатной магнитолой, которая на дисплее отображает температуру воздуха и позволяет менять некоторые настройки машины. Имеется модуль Bluetooth. Разговаривать и слушать музыку можно прямо с телефона. В Логане ничего этого не было, борткомпьютер и fm-трансмиттер покупал и ставил отдельно.
Печка — мне показалось, что машина очень долго прогревается. И в основном только в движении. Стоя на месте, салон не нагреть. Когда холодно, отопитель ставлю на максимум, затем убавляю в по мере прогрева салона. В Логане салон прогревался быстрее, выше 1-2 скорости вентилятор включал редко. По отзывам, с долгим прогревом салона сталкиваются владельцы Дэу Джентра и Лачетти.
Багажник
Неудобно также, что багажник открывается только ключом или кнопкой на ключе или с брелка сигнализации (в Логане был замок с кнопкой). Уже несколько раз приходилось глушить машину, чтобы доложить в багажник вещи. Придется ставить в салоне кнопку, благо схем в интернете полно. Лючок бензобака, кстати, тоже запирается автоматически, но к этому никаких претензий нет.
В целом, Шевроле Кобальт имеет как плюсы, так и минусы, даже если сравнивать её с Логаном в менее богатой комплектации. Но зато появилось много идей для доработок.
Иногда они возвращаются: обзор бюджетного седана Chevrolet Cobalt 2021
Сколько стоит новый Шевроле Кобальт 2021 года в России: по информации сайта официального дилера в Москве цена бюджетного седана варьируется от 923 900 до 982 900 рублей. Авто предлагается в двух комплектациях: LT и LTZ.
Технические характеристики предусматривают для Chevrolet Cobalt безальтернативный 1,5-литровый бензиновый атмосферный мотор, однако покупатели могут выбрать машину либо с механической, либо с автоматической коробкой передач.
Комплектации и цены Chevrolet Cobalt 2021
Комплектация | Цена |
1.5 (106 л.с.) LT MT5 | 923 900 |
1.5 (106 л.с.) LT AT6 | 967 900 |
1.5 (106 л.с.) LTZ AT6 | 982 900 |
MT5 — механика 5-ст., AT6 — автомат 6-ст.
Технические характеристики
В основе Шевроле Кобальт 2021 лежит платформа GM Gamma, широко применяемая в целом ряде бюджетных моделей марки (например, Chevrolet Aveo и Spark). Спереди на седане используется независимая подвеска McPherson, а сзади — полузависимая (торсионная балка).
На передних колесах стоят дисковые тормоза, в то время как на задних более простые барабанные механизмы. По словам производителя, ходовая модели была адаптирована для российских дорог. Седан Chevrolet Cobalt 2 поколения имеет следующие габаритные размеры, мм
Габаритные размеры и динамические показатели
Объем багажника четырехдверки равен 545 литрам, а топливного бака — 47 л. В снаряженном состоянии автомобиль с механической коробкой передач весит 1 172 кг, а вариант с автоматом несколько тяжелее — 1 243 кг.
На рынке новый Шевроле Кобальт 2021 предлагается с безальтернативным 1,5-литровым атмосферником. Четырехцилиндровый агрегат выдает 106 л.с. и 134 Нм, а работать он может как с пятиступенчатой механикой, так и с шестискоростным автоматом.
По техпаспорту вариант с МКПП способен ускоряться с места до сотни за 11,7 секунды и развивать скорость вплоть до максимальных 169 км/ч. В разгоне с 0-100 км/ч версия с АКПП скромнее — 12,6 сек, но максималка у нее чуть выше — 170 километров в час.
Ощущения за рулем
Для бюджетной машины Chevrolet Cobalt имеет вполне адекватные динамические характеристики, но не более того. Для эксплуатации в городе мощности мотора хватает, а на трассе уже начинаются проблемы: ускорения при обгонах даются седану крайне тяжело, поэтому любые маневры на скорости требуют тщательного планирования.
При этом Кобальт приятно удивляет хорошей подвеской, которая хоть и чувствительна к дорожной мелочи, но с различными крупными дефектами справляется весьма достойно. Это делает автомобиль пригодным как для эксплуатации на разбитом асфальте, так и на сельской грунтовке.
К плюсам модели также можно отнести и высокую экономичность. На специализированных форумах многие владельцы отмечают, что летом в городе автомобилю требуется порядка 7,5 — 8,0 л/100 км, а при движении по трассе со скоростью 100-120 км/ч — около 6,0 — 6,5 л/100 км.
Салон
Качество материалов отделки (повсеместный жесткий пластик и маркая ткань) в салоне Chevrolet Cobalt 2021 года оставляют желать лучшего, да и дизайн интерьера сам по себе воспринимается очень бюджетным и устаревшим.
Положенные седану сиденья чересчур мягкие, со слабой боковой поддержкой и короткими подушками. Посадка при этом высокая, но потолок низковат, из-за чего рослым водителям будет некомфортно. Ко всему прочему у автомобиля широкие передние стойки, поэтому обзорность здесь далеко не идеальная.
Второй ряд в четырехдверке на удивление достаточно просторный, однако оснащение здесь совсем уж бедное: в машине не предусмотрено ни USB-разъемов, ни обогрева сидений, ни третьего подголовника, ни центрального подлокотника.
Фото нового Шевроле Кобальт
Видео обзор и тест-драйв
Пара слов про Chevrolet Cobalt
Поговорим про реальность. Про серую, скучную, ничем толком не примечательную реальность.
Сегодня, при покупке бюджетного автомобиля покупателю предоставляют выбор без особого выбора, а именно: Skoda Rapid или Volkswagen Polo, и другие два одинаковых автомобиля KIA Rio или Hyundai Solaris. Для любителей особых ощущений есть еще Lada Vesta, ну и последний так скажем ТАЗ в чистом виде – Granta. Такая машина как Renault Logan, с неприлично взлетевшим ценником и очевидным отставанием в техническом плане от вышеупомянутых автомобилей, самостоятельно вычеркнул себя из списков автомобилей, которые вообще кому – то нужны.
Что еще? А вот в том то и дело, что больше ничего нет. Куда делись Citroen C-Elysee, Opel Corsa, Nissan Micra, Hyundai i20, Honda Jazz, Ford Fiesta, Peugeot 301 или Chevrolet Aveo? Их нет. Мы страна победивших одинаковых автомобилей, при этом каждый гонится за какой – то там уникальностью, используя стандартный набор того, что предлагает рынок с претензией на то, что он уникальней, чем тысячи других таких же.
Речь сегодня пойдет о попытке недавно вернувшегося с условно дешевыми машинами на наш рынок бренда Chevrolet запрыгнуть в последний вагон, уходящего поезда востребованности на рынке РФ, после ухода GM в 2015 году. Сначала, был придуман брэнд Ravon, но русского человека этим не обманешь, особым каким – то спросом эти Равоны не пользовались, и после череды метаний из угла в угол, то есть машины, то нет машин, было решено продавать все то же, что раньше было Ravon, но с приколоченным шильдиком Chevrolet. К слову сказать, все то, что сегодня продается у нас как Chevrolet, по VIN коду бьётся как Ravon. Вот это чудеса инженерии.
На сегодняшний день, в России продается помимо Tahoe и Traverse, еще Spark, Nexia и Cobalt. Spark производится в Узбекистане, а вот Nexia и Cobalt собираются на мощностях завода «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане. Вот такое вот вступление в тему.
Наш сегодняшний герой — Chevrolet Cobalt или Ravon R4. Этакая рабочая лошадка, с вполне понятным функционалом, и реально не дорогим обслуживанием и ремонтом. Я люблю такие машины, когда ты смотришь на автомобиль и не ждешь от него чего – то уникального. Он весь на поверхности. Ты покупаешь то, что видишь, и никаких сюрпризов тут быть не может.
Стоимость данного транспортного средства стартует с 760 000 рублей и упирается в 880 000 рублей, если мы говорим про Chevrolet Cobalt. Цены на остатки Ravon R4 будут подешевле, но не особо. Дорого это за такую машину? Дешево это? Давайте разбираться.
Назвать этот автомобиль красивым язык не повернется даже у самых непритязательных автолюбителей. На сегодняшний день, такие огромные рефлекторные фары не ставят даже японцы. Разумеется, никаких диодных ходовых огней, никаких излишеств, просто лампа Н4, зато оригинальная фара стоит 14 000 рублей, и полно дублей от 4000 рублей. На фоне Skoda Rapid с ее оптикой за 80 000 рублей тут все более понятно и просто, и в случае ДТП не сулит разорение владельцу.
Угловатый дизайн Cobalt – это не какой – то там стиль минимализм, это простой расчет. Чем проще деталь – тем меньше работы для штамповочного станка, чем меньше затрат – тем меньше конечная стоимость. Вот собственно и все. Оригинальный капот стоит 22 000 рублей, двери по 20 000 рублей, крышка багажника 45 000 рублей, бампера по 10 000 рублей. Такой прайс примерно на 20% дешевле, чем те же самые детали на KIA Rio.
Внутреннее убранство Chevrolet Cobalt так же особо ничем не удивит. Мотоциклетная приборная панель, безликое радио с возможностью поставить CD диск и флэшку с MP-3, водительское кресло без боковой поддержки и с короткой подушкой, тканевая обивка и опциональный велюр на сидениях, пластик салонных панелей, который чуть получше, чем в Lada Vesta, огромный руль, по ощущениям от какого – то минивэна, хотя такая же баранка стоит на Chevrolet Cruze.
Все это в 2020 году уже не актуально. Молодые люди, щеголяющие зимой в коротких штанах спросят: а где Apple CarPlay? Где большой сенсорный экран мультимедийной станции? Где рояльный лак, ну или хотя бы вставки из ненастоящего пластикового карбона или ненастоящего пластикового шлифованного алюминия? Где в максимальной комплектации кожаный салон? Какой еще велюр? Кому он нафиг сдался?
Но… Вот такой вот салон, который имеет очень внушительный объем, который позволяет двум мужчинам два метра ростом и под 100 км веса сидеть рядом и не шаркаться плечами.
Такой салон, который позволяет поставить на задний ряд детское кресло и не испытывать проблем в посадке и высадке в него ребенка, при том, что переднее пассажирское кресло будет в том положении, в котором в него вполне комфортно может сесть тот самый двухметровый мужчина под 100 кг веса.
Самое интересное, что разница между максимальной комплектацией и минимальной комплектацией настолько не ощутима глазу, что приходится внимательно вчитываться в брошюру. Помимо вариации типа трансмиссии, разница в комплектациях будет в наличии и отсутствии кондиционера, лесосплавных дисков, противотуманных фар, задних стеклоподъемников и количестве подушек безопасности (две – это максимум). По большому счету комплектаций всего три.
На мой взгляд, самое интересное у этой машины кроится под капотом. Ну как интересное, смотря с точки зрения чего рассматривать. Тут нет непосредственных впрысков, нет турбин, нет нечетного количества цилиндров.
Мотор с маркировкой L2C наряду с Renault K4M и ВАЗ-21129, является одним из последних моторов автомобилей в бюджетном сегменте, которые сохранили чугунный блок. Мотор великолепен в своей простоте и при своевременном обслуживании, без каких либо проблем отхаживает заявленный GM ресурс в 350 000 км.
Даже если по каким – то причинам замены комплекта прокладок, вкладышей и поршневых колец будет недостаточно, то всегда можно купить новый (!) мотор из коробки без навесного оборудования за 110 000 рублей и поехать дальше. К слову сказать, 110 000 рублей – это стоимость средненького капитального ремонта корейского мотора на сервисе с «опытом работы».
В паре с АКПП эта машина едет по заявлению производителя до 100 км/ч за 11,7 секунды. Кто это будет проверять? Кому есть до этого дело? Ну едет и едет. Среди всех одноклассников, такая динамика разгона – это средняя температура по больнице и быстрее едут только VAGи с моторами TSI и быстрыми коробками DSG.
Корейцы же, атмосферные «немцы и чехи», а так же «наша» Веста с мотором и вариатором Nissan, едут примерно так же.
Отдельного внимания заслуживает автомат, который ставят на Chevrolet Cobalt. Это – печально известный агрегат GM Hydra-Matic 6T30. Ставился он всюду, и так как он имел ряд конструктивных огрехов, поломки были массовыми и их шлейф тянется за ним до сих пор, несмотря на то, что коробку так сказать довели до ума.
Конструктивно она очень схожа с коробкой ZF серии 6HP, рекомендации к обслуживанию так же схожи. Ввиду того, что сняв поддон АКПП нет возможности без разбора добраться до фильтра, мастера рекомендуют проверять на прозрачность масло каждые 50 000 км, и вне зависимости от его состояния менять его раз в 100 000 км частичной заменой.
6T30 очень сильно боится перегревов и повышенной нагрузки, что моментально сказывается на состоянии масла. Деградировавшая ATF довольно быстро приводит к засорению гидроблока и соленоидов, как следствие чего является падение давления.
Если есть желание таскать прицеп или ввиду региона проживания приходится часто буксовать, то лучше поставить дополнительный радиатор охлаждения на коробку, чтобы обезопасить себя от лишних трат.
Контрактная коробка 6T30 стоит в районе 60 000 рублей, что казалось бы дешевле, чем капитальный ремонт АКПП, но… стоит понимать, что данная АКПП разрабатывалась в то время, когда GM был на гране разорения и все работники ждали уведомлений о сокращении. Ввиду чего трудно было ждать прилежания в работе инженеров, и потом, когда у них в GM все вроде бы как наладилось, они с каждым годов допиливали коробку. Я это все к тому, что все сильно зависит от года выпуска агрегата, и покупка более ранней версии коробки с еще не поправленными огрехами, может решить одни проблемы, но при этом породить другие.
В любом случае, сегодня эта коробка ездит при должном обслуживании без особых проблем, и те агрегаты, которые ставились на Daewoo Gentra, Chevrolet Cobalt или Ravon R4 ездят без особых проблем для владельцев.
Вот теперь мы дошли до самого интересного, как это все едет. Стравляешь ключ, запускаешь мотор, нажимаешь педаль тормоза, ставишь на селекторе АКПП положение «D», давишь на газ, и… ничего сверхъестественного не происходит. Она просто едет. Единственное, на что обращаешь внимание – так это на то, что коробка переключается с ощутимыми толчками.
Ни у корейцев, ни у VAG такого нет. Корейцы придумали очень хорошие, опять же конструктивно схожие с ZF, очень комфортные в эксплуатации коробки. Другое дело в том, что корейские малолитражки на АКПП имеют непомерно огромный городской расход топлива. VAG же ставит на свои машины первую во вселенной шестиступую коробку от Тойоты, которая к стати тоже работает не идеально комфортно, тем не менее не так ощутимо как у GM.
Про какую – то управляемость всех упомянутых автомобилей говорить в принципе будет оскорбительно к самому понятию. Единственное, что приходит в голову, когда думаю о лучшей управляемости среди автомобилей В класса – это Ford Fiesta, но его опять же, этой машины больше нет на нашем рынке. Ну рулится Chevrolet Cobalt как то, уже хорошо. Курсовая устойчивость у автомобиля достаточная, чтобы его не болтало по дороге, не сдувало при боковом ветре, и кузов автомобиля более – менее сносно передвигался за рулем. Все.
Теперь давайте поговорим о том, что же мы имеем на итог. А имеем мы в 2020 году, машину разработки 2013 года, которую нам пытаются продать как что – то новое. Те же KIA Rio или Hyundai Solaris уже пережили несколько рестайлингов и один раз сменили поколение. Skoda Rapid тоже пару раз делали рестайлинг, а с последним рестайлингоми Volkswagen Polo, он и вовсе стал по большому счету Skoda Rapid.
Как бы то ни было, но любая из этих машин ощущается сильно современней, чем Chevrolet Cobalt, при том, что особых конструктивных преимуществ у них не наблюдается. Тут мы опять возвращаемся к всяким дизайнерским изыскам в виде рояльного лака на салонных панелях, диодным лентам в фарах головного света, к красочной рекламе, в которой очень красиво показывают людей, чтобы каждый зритель мог проассоциировать себя с героями рекламы, поставить себя на их место и представить, как же великолепно обладать этим чудесным автомобилем. Всего этого нет у Chevrolet Cobalt.
Эта машина не будет конкурировать с корейцами и автомобилями группы VAG, уж слишком разная у них аудитория. Эта машина сможет занять не большую, но стабильную нишу ушедшей с конвейера Nissan Almera.
Почему так? Ну я вижу причины в том, что сегодня покупателю автомобиля не интересно, сколько ресурс у узлов и агрегатов, а интересна только продолжительность заводской гарантии, ведь это напрямую влияет на срок эксплуатации автомобиля, и процент по кредиту. Больше людей не интересует ничего. Ведь только так можно объяснить тот факт, что люди уже без особых раздумий покупают китайские автомобили, стоимостью под два миллиона рублей.