Обзор мотоцикла honda cbr 600
Honda CBR 600 RR обзор и технические характеристики
Содержание:
Обзор мотоцикла Honda CBR 600 RR
Спортивный не только по классу, но и по духу, байк Honda CBR 600 RR не один раз подтверждал свои лидерские качества. Именно он становился 7 раз подряд (с 2002 по 2008) чемпионом в классе SuperSport на международных соревнованиях Supersport World Championship. Затем были победы в 2010 и 2014. Сегодня это один из самых популярных мотоциклов, покоривших не только трек, но и дороги мегаполисов. Он подходит молодым и амбициозным людям, которые знают, как использовать 120 лошадиных сил. Отличная аэродинамика, быстрый набор скорости и гоночные технологии Хонды провоцируют райдера открывать возможности «железного коня».
Придерживаясь спортивной концепции, с каждым апгрейдом инженеры и дизайнеры Хонды совершенствуют внешние и технические показатели серии.
История модели/модификации
Honda CBR 600 RR предстала публике в 2003 году и была презентована, как гоночная реплика выпускаемой с 1987 года модели CBR600F, известной на рынке США под именем «Ураган». Именно от словосочетания «Race replica» появилась используемая аббревиатура.
Внешне мотоцикл был схож со спортивным RC211V. Для CBR600RR японская компания впервые использовала заднюю подвеску «Unit Pro-Link» и уникальную технологию впрыска топлива «Dual Stage Fuel Injection». По-новому была изготовлена рама с использованием технологии «Hollow Fine Die Cast», подразумевавшая внутренне керамическое покрытие и сокращение толщины алюминия на 1 мм.
Первый апгрейд состоялся спустя несколько месяцев: байк обзавелся датчиком количества кислорода в выпускных газах. Дальнейшие совершенствования были связаны с чемпионскими амбициями и развитием серии в соревновательном направлении.
2005 – небольшой редизайн
Байк полегчал на 10 кг, обзавелся модернизированной рамой, более тонкой передней вилкой перевернутого типа и радиальными четырехпоршневыми суппортами. Более утонченной стала выхлопная система, уменьшился вес двигателя.
2007 – меньше, легче, мощнее
Именно такой фразой компания анонсировала грядущий рестайлинг. Третье поколение получило дерзкую внешность: передний обтекатель уменьшился в габаритах и обзавелся острыми углами, в то же время увеличился размер воздуховода.
Облегченный на 2 кг мотор стал мощнее и теперь выдавал 105 лошадиных сил. Улучшилась отзывчивость к действиям райдера за счет централизации массы, укороченной колесной базе и компактной раме. При этом длина байка увеличилась на 5 мм по сравнению с предыдущим поколением. «Изюминкой» экстерьера можно назвать литые алюминиевые колеса с тремя спицами. В рулевом управлении был реализован электронный демпфер HESD.
Летом 2008 года была презентована комбинированная ABS, основанная на компьютерном контроле тормозов, антиблокировки и электрического управления тормозной системой.
2009 – опережая время
Инженеры внедрили плановые улучшения. В частности, в качестве опции была реализована анонсированная ранее комбинированная ABS (C-ABS). Детище получило название CBR600RA и было «заточена» под трек. Новая антиблокировочная система с намеренной задержкой вмешивалась в работу тормозов, расширяя полномочия пилота.
Задачи, которые призвана решить C-ABS:
Результат оправдал ожидания, и байк признали одним из лучших по уровню безопасности.
Некоторые изменения затронули силовой агрегат и выхлопную систему. Дополнительные обтекатели уменьшили уровень шума, закрыв сцепление и коробку передач. Масса конструкции осталась без изменений.
2013 – современная внешность и улучшенное управление
Имея прекрасный технологичный спортбайк, разработчики решили избежать кардинальных перевоплощений. Был немного изменен дизайн, установлены облегченные колеса с 12 спицами, вилка Showa Big Piston, перенастроен задний амортизатор и обновлен блок управления.
История Honda CBR 600 RR – это не только череда перевоплощений, но и яркие достижения, которые стоит вспомнить:
Внешний вид, отличительные черты
CBR 600 RR смотрится лаконично, впечатляющие, при этом без лишнего пафоса. Дизайн обтекателей – это не просто полет фантазии художников, это отличные аэродинамические свойства и соответствие технологичности.
Каждый изгиб пластика скрывает важные для работы компоненты: компактный мотор, элементы АБС, коробки передач. Даже выхлопная система сделана максимально легкой с титановыми патрубками и изящным глушителем. Седло установлено на высоте 820 см, что наиболее комфортно для райдеров с ростом более 175 см.
Популярные варианты цвета корпуса:
Хонда производит ряд аксессуаров, которые отлично дополняют модель: защитный стикер на топливный бак, крышка на пассажирское сидение, сумки, разнообразные гоночные стикеры для персонализации «железного коня», дополнительные накладки и ветровое стекло.
Технические характеристики
Чемпионские титулы и многочисленные положительные отзывы владельцев заслужены не только благодаря спортивной внешности байка.
Обратите внимание на спецификацию Honda CBR 600 RR популярной конфигурации 2009+.
Характеристики двигателя | Значение |
Количество цилиндров | 4 |
Количество тактов | 4 |
Расположение цилиндров | Рядное |
Объем, см. куб. | 599 |
Мощность л. с. | 120 |
Мощность, кВт | 88,2 |
Охлаждение | жидкостное |
Диаметр цилиндра * Ход поршня (мм*мм) | 67,0х42,5 мм |
Максимальный крутящий момент | 66,0 Нм при 11250 об/мин |
Подача бензина | Инжектор (двуступенчатый впрыск) |
Степень сжатия | 12,2:1 |
Способ запуска | Электрический стартер |
Расход топлива | 5,5-6,8 л/100 км в зависимости от стиля езды |
Характеристики трансмиссии | |
Тип КПП | Механическая 6-ступенчатая |
Привод | Цепной |
Сцепление | Многодисковое |
Характеристики шасси | |
Материал/ тип рамы | Алюминий/ Диагональная |
Передняя подвеска | Перевернутая телескопическая вилка |
Задняя подвеска | Маятниковая Unit Pro-Link |
Наклон вилки | 23,9 градуса |
Регулировка подвески | Есть |
Характеристики тормозов | |
Передние | 2 диска диаметром 310 мм |
Задние | 1 диск диаметром 220 мм |
ABS | Опционально в версии CBR600RA |
Габариты | мм |
Длина | 2010 |
Ширина | 685 |
Высота | 1105 |
Колесная база | 1370 |
Дополнительные параметры | |
Емкость бензобака | 18 литров |
Масса байка | 196кг |
Разгон до 100 км/час | 3,18 секунды |
Стоимость
Оставить гоночную мечту в пределах фантазий или воплотить ее в реальность? Ответ часто зависит от цены. В зависимости от момента выпуска, состояния байка и продавца стоимость может варьировать. Например, новый шестисотый суперспорт от официального дилера стоит порядка 900 тысяч рублей. Примерно столько же стоит рейсовая версия с комбинированной АБС.
На вторичном рынке расценки начинаются от 200 тыс. руб., в хорошем состоянии можно купить технику 2003 года выпуска с документами за 300 тыс. руб.
Выбирая спортбайк с пробегом, хочется, чтобы километраж был пройден не по дорогам России, а все компоненты оказались пригодны для безопасной езды. Чтобы реальность совпала с ожиданием, стоит открыть для себя моторынок Японии. Посмотреть цены на японском мотоаукционе по данной модели вы можете здесь.
Достаточно изучить несколько лотов, чтобы убедиться, что мечта может материализоваться.
Отзывы владельцев
600-кубовый суперспорт обычно выбирают в качестве второго или третьего мотоцикла. Владельцы этой Хонды – уже не новички, они знают, как в разумных пределах и с наибольшей отдачей использовать потенциал спортбайка.
И вот что они говорят про CBR600RR:
Перед вами мотоцикл с безупречной репутацией, сотнями восторженных отзывов владельцев и положительными рецензиями экспертов. Готовы довериться технике, которую выбирают профессиональные гонщики? Тогда добавьте в жизнь немного Хонды!
Фотогалерея
Видео
Обзор мотоцикла Honda CBR 600 RR
Мотоцикл Honda CBR 600 RR является преемником F4i. Он был выпущен в 2003 году и вобрал все передовые технологии, известные на тот момент производителю. Модель постоянно развивалась, периодически претерпевая изменения, и в итоге не только превзошла сама себя в динамике, но и стала лучше выглядеть.
Первый рестайлинг байка состоялся в 2005 году. Мотоцикл второго поколения получил новый маятник и задний амортизатор, новые радиальные суппорты и обновленную перевернутую вилку.
В 2007 году модель CBR 600 RR подверглась второму рестайлингу. Поначалу он не обещал потрясений — ожидалось лишь изменение расцветки и адаптация выпускных систем под «Евро-3». Однако появление YZF-R6 нового поколения от Yamaha заставило Honda форсировать события и кардинальным образом переработать спортивную «шестисотку».
Поскольку времени у разработчиков оказалось мало, дизайн мотоцикла не претерпел радикальных изменений. Лишь низ обтекателя стал походить чертами на спортбайк Fireblade, а воздухозаборник между фарами приобрел хищный вид. Главное же, что удалось Honda, — наделить CBR 600 RR характером «литра». Байк перестал выдыхаться на больших скоростях и для него стали вполне достижимы 280 км/ч.
Несмотря на то, что конкурент получил 130 л. с., у Honda показатель остановился всего на 120. Но это оказалось намеренной игрой на понижение, что и было озвучено в официальном пресс-релизе бренда под формулировкой: «Мы хотели сделать мотоцикл более дружественным пилоту».
Экстерьер и комфорт
Байк CBR 600 RR обладает привычным для всей серии внешним видом: сглаженные, но при этом угловатые элементы свидетельствуют о сочетании трендов нынешнего и прошлого столетия, а характерные крупные зеркала не дадут спутать его с чем-то еще. Две передние фары, которые выглядят как глаза инопланетного хищника, придают ему спортивную агрессивность, а вычурные кричащие формы открыто заявляют о непростом характере модели. Колесные диски мотоцикла достаточно элегантные, но не особо приметные.
Посадка спортивная, что помогает на неровной поверхности снизить нагрузку на позвоночник, а вот езда со спутником не то, чтобы немыслима, но завихрения выхлопных газов не дадут почувствовать себя комфортно в роли пассажира. Однако этот момент не стоит относить к явным минусам, поскольку Honda CBR 600 RR — это обычный спортивный мотоцикл, а не какой-то спорт-турист. На низких скоростях байк едет неплохо, в том числе и в горку, хотя некоторые склонны сравнивать такую езду с ездой на мопеде.
Технические характеристики
По своим параметрам CBR 600 RR полностью соответствует представлениям о типичном спортбайке. У него стремительный разгон до 100 км, а максимальная скорость вызывает восторг, особенно у тех, кто до этого не водил спортбайк. Разумеется, по ресурсу новый мотоцикл отличается от б/у, но последний при грамотной эксплуатации может оказаться долговечным.
Поскольку моторы «шестисоток» обычно работают на предельных режимах, инженеры Honda уделили особое внимание устойчивости к перегреву. Они кардинально переработали систему охлаждения, а днища поршней охлаждаются при помощи масляных форсунок.
Системы впуска и выпуска также были оптимизированы, а многие детали этих узлов заменили на совершенно новые. Например, на выпуске установили клапанные одинарные пружины (на впуске остались двойные), сцепление, как и генератор, стало более облегченным и миниатюрным, появились новые поршни с совершенно другой конструкцией шатунов, доработанная КПП с укороченным картером и магниевая крышка ГБЦ. Выпускная система хоть и напоминает прежнюю внешне, по словам конструкторов, полностью выполнена с чистого листа.
Также из нововведений здесь стоит отметить встроенный клапан как у Yamaha EXUP. Благодаря этому характеристики мотора стали более ровными, без резких всплесков на верхах и провалов внизу. Кстати, верхи нарастили только за счет системы инерционного наддува. Система впрыска с дополнительной заслонкой в эйрбоксе и двумя форсунками на цилиндр тоже была переработана, так что связь между заслонками и ручкой «газа» получилась идеальная. Изменилась и конструкция рамы. Она выполнена с применением новой технологии литья и это позволило дополнительно скинуть несколько килограмм.
С учетом стоимости технические характеристики Honda CBR 600 RR можно назвать хорошими. Два, а не один тормозных диска спереди, как в идеале и должно быть на таком скоростном байке, хороший ход подвески, что помогает на трассе при неровностях, стойкость мотора к перегреву.
Размеры и масса
По своим габаритам модель относится к среднему классу. У нее умеренные высота по седлу и ширина, но большая длина. Впечатляет объем бензобака, однако расход топлива тоже немаленький. Для спортивного мотоцикла клиренс у CBR 600 RR небольшой, но проблемой это не является.
Отзывы о мотоцикле в основном восторженные. Это и понятно, так как при небольшой цене он выдает хорошие показатели и по крутящему моменту, и по мощности, и по их производным. Многие предпочитают эту модель Honda другим, даже более совершенным спортбайкам.
В сравнении с кроссовыми мотоциклами CBR 600 RR покажется легким, но он является достойным представителем своего класса. Возможно, некоторые сочтут его слишком дешевым, однако байков, про которые можно сказать то же самое, всего единицы.
Honda CBR600RR — Пластиковый Хищник
Пришедший на смену модели F4i спортбайк от Honda вобрал в себя все лучшие черты своего предшественника, доведя их практически до идеала. CBR600RR – гроза гоночного трека и городских улиц, несмотря на умеренную кубатуру.
Мотоцикл Honda CBR600RR – это возврат к корням. Выпуская предыдущую линейку спортивных «шестисоток», компания Хонда слегка уклонилась в сторону комфортабельности, и, очевидно, решила исправиться. Новая модель 600RR – настоящий радикальный спортбайк без заигрывания с классом спорт-туристов, злобный, мощный и бескомпромиссный. Его технические характеристики позволяют ему с лёгкостью доминировать на любой дороге, был бы хороший асфальт и опытный пилот.
Дизайн
Хитрый прищур двойной фары – фирменная «фишка» гоночных мотоциклов Хонда. Дизайнеры японской компании не стесняются эксплуатировать этот узнаваемый образ, и это только к лучшему! Сколько мотоциклистов без памяти влюбились в модель 600РР с первого взгляда именно из-за её внешности? Сколько китайских компаний выпускает свои «копии», имитирующие дизайн этого байка? Но ему всё нипочём, потому что подделка никогда не станет оригиналом, а такая популярность – лишь очередное свидетельство популярности.
Технические характеристики
Новичкам стоит обходить этот мотоцикл десятой дорогой, пока они не наберутся достаточно опыта для того, чтобы с ним управиться. У Honda CBR600RR характеристики полностью соответствуют званию спортбайка. Эта модель была разработана на основе сугубо гоночной RC211V, которую просто адаптировали для дорог общего пользования. Отсюда и взрывной характер, и все остальные черты, свойственные специализированной технике, сконструированной для трека, а не для городских улиц.
Двигатель
Несмотря на все доработки и изменения, с точки зрения эксплуатации мотор Honda CBR 600RR практически не изменился за все годы. Это всё тот же 4-цилиндровый 4-клапанный движок жидкостного охлаждения, который оживает и начинает демонстрировать свой характер примерно на 7000 об/мин. После этой отметки провалов и подхватов у него нет, кривая крутящего момента на графике наглядно это демонстрирует. Мощность колеблется от 117 до 120 л.с., крутящий момент достигает 66 Нм, а предельная скорость – 256 км/ч. До 100 км/ч байк разгоняется за 3,16 секунды.
Трансмиссия
Традиционно для Honda идеально работающая коробка передач, с которой никогда не бывает проблем. Уже на третьей байк способен разогнаться до 150+ км/ч, хотя злоупотреблять мощностью, конечно, не стоит. На верхнюю передачу, шестую, можно переключаться, когда на спидометре появится цифра «100», и дальше ехать, как на автомате. Хотя для резких обгонов можно и сбросить вниз несколько передач.
Ходовая часть и тормоза
Лёгкая и прочная алюминиевая рама менялась уже трижды, но при этом общая геометрия спортбайка почти не изменялась. Тормоза же, как и у всех мотоциклов CBR линейки, заслуживают исключительно похвалы, спереди установлены 4-поршневые суппорта 310-мм диски, а сзади – один 1-поршневой суппорт с 220-мм диском. С 2009 года на Honda CBR600RR стали дополнительно устанавливать комбинированную тормозную систему с ABS.
Электроника
Вспомогательные системы и прочая электронная начинка достались в основном «литру», а вот «шестисотка» в этом плане почти не отличается от CBR F4i. Это к лучшему – предшественник этой модели славился своей надёжностью, так что усложнение конструкции могло бы сказаться на ней негативно. Но стоит учесть, что электропроводка недостаточно надёжно защищена от воды, попадающей под напором. Дождя и луж мотоцикл не боится, а вот мыть его каким-нибудь «Керхером» нужно с осторожностью, чтобы ничего не залить.
Вес и габариты
Компактные размеры (длина колёсной базы – от 1370 до 1395 мм) в сочетании с сухой массой от 186 до 199 кг в зависимости от года выпуска делают Honda CBR600RR довольно лёгким мотоциклом. Высота по седлу тоже невелика, всего 820 мм, так что уверенно достать ногами до земли получится у большинства мотоциклистов. А ширина по крайним точкам не дотягивает и до 700 мм, благодаря чему спортбайк свободно просачивается между автомобилей в пробках.
Управляемость
Сочетание скромной массы, короткой базы и небольшого угла наклона вилки делают эту модель отлично управляемой. Она не боится ни резких маневров, ни прохождения затяжных поворотов на высокой скорости, и никогда не теряет связи с дорогой, если, конечно, раскошелиться на хорошую резину. Но клипоны нужно держать уверенно, так как наезд на дорожную неровность в некоторых случаях может привести к вобблингу.
Расход топлива
Согласно заявлению компании Honda, в среднем СБР600РР потребляет около 5,5 литров на 100 км. Это похоже на правду, и в смешанной цикле расход остаётся умеренным. Но если «топить на все деньги«, он возрастёт, и может достигнуть 10 литров на 100 км на предельных скоростях. Впрочем, часто ли вы видите прямые дороги длиной в 100 км, на которых можно долго поддерживать скорость в 250 км/ч?
Цена мотоцикла
Стоимость подержанных экземпляров первого поколения стартует с отметки в 220-230 тысяч рублей, но большинство самых дешёвых вариантов на поверку имеют целый ворох проблем, от стучащего двигателя до сомнительных документов. Байк в «живом» состоянии обойдётся в 250-280 тысяч рублей, как минимум. И чем он свежее, тем дороже – мотоцикл Honda CBR600RR года эдак 2017-2018 легко может стоить 750-800 тысяч рублей. А совсем новенький экземпляр в дилерском салоне стоит порядка миллиона.
Ремонт и тюнинг
Современная мототехника – штука тонкая, и лезть своими руками в неё не стоит, если, конечно, вы не уверены в том, что делаете. В противном случае лучше доверить дело профессиональным мотомеханикам, так как неквалифицированное вмешательство в работу мотора и вспомогательных систем может привести к проблемам.
Ремонт
С технической точки зрения отремонтировать Хонду CBR600RR можно самостоятельно, но это зависит от конкретной поломки. Некоторые узлы лучше менять целиком, либо отвезти байк в проверенный мотосервис. Скупой платит дважды, а на скорости в 200 км/ч ценой ошибки может стать жизнь.
Запчасти
У официальных дилеров можно купить (в крайнем случае – заказать) всё, что угодно, от пластика до нового двигателя. Цены достаточно высоки, так что на выручку тут придут сторонние производители. В Китае уже давным-давно налажен выпуск полных комплектов пластика самого разного качества, а многие расходные материалы и детали выпускаются в США и Европе.
Тюнинг
Чаще всего владельцы меняют светотехнику, устанавливая более эффективные фары. Любители дальних поездок и просто высокие пилоты порой задумываются о более высоких ветровых стёклах, а покорители гоночных треков часто раскошеливаются на усиленное сцепление. Но спортбайк – это не круизер, и внешнего тюнинга вроде обвеса в этом классе намного меньше, а то, что есть, стоит умеренных денег.
Модификации мотоцикла
На годы выпуска спортбайк претерпел ряд изменений. Вот основные из них:
Плюсы и минусы
Honda выпускает спортивные мотоциклы уже полвека, и имеет в этой сфере огромный опыт. Прекрасно осознавая, что идеальный баланс во всём и сразу недостижим, они сосредоточились на том, чтобы СБР600РР получился как можно более близким к профессиональной гоночной мототехнике. И у них получилось.
Преимущества
Недостатки
Отзывы владельцев
Мотоцикл очень злобный, новичкам или просто неопытным райдерам садиться на него категорически не советую! С места рвёт, как ракета, на заднее колесо на второй-третьей встаёт легко. Тормоза выручают, особенно с комбинашкой и АБСом, но они на первых поколениях отсутствуют. Сам пересел с сибихи 400сс, первый сезон ездил по-пенсионерски, просто страшно было. Оно и к лучшему, наверное, Хонда СБР 600 РР – техника для опытных, ну или для отмороженных на всю голову. Артур, Ростов-на-Дону.
У меня опыт негативный, но какой есть. Брал CBR600 2006 года с пробегом в 18к на одометре, сам проехал около 2к, когда застучал мотор. Про родовую болячку с натяжителем ГРМ наслышан, но дело не в нем было, когда мотор разобрали, оказалось, что ЦПГ уже кончается. Видимо, предыдущий владелец с трека не выезжал, или ездил в свечке постоянно, но мотор был уже на последнем издыхании, так что пришлось подшаманить и продавать срочно. Евгений, Тюмень.
Похожие модели
Часто задаваемые вопросы
Видео тест драйв
Вывод
Настоящий спортивный мотоцикл создан для скорости и адреналина, а не для комфорта. Хонду CBR 600 сложно назвать удобной, но её привлекательность кроется совсем в другом. Сочетание огромной мощности, бешеной разгонной динамики, хватких тормозов и отменной управляемости подкупает многих байкеров, и их можно понять. Большинство гоночных автомобилей, даже сверхдорогих суперкаров, не смогут сравниться с этим мотоциклом по количеству адреналина, которое он способен подарить своему владельцу.