Обзор подписок на авто
В чем отличия подписок на автомобили от привычных аренды и лизинга. И можно ли это назвать подпиской
Что такое подписка на автомобили — завуалированная форма лизинга или нестандартный способ аренды? Как работает подписка там, где ее придумали? Аналитический центр «Сети партнерств» изучил существующие виды автоподписок в России и за рубежом и пришел к выводу, что этот формат действительно работает, но не у каждого и не во всех случаях.
Лично мы воспринимали механизм подписки на автомобили так: спустя годы один из самых консервативных видов бизнеса решил адаптировать для себя новый модный формат взаимодействия с клиентами. Отчасти так оно и есть, однако первая подобная услуга появилась в США еще в 2010 году. На тот момент первому музыкальному стриминговому сервису Spotify было не более двух лет, только-только появился онлайн-кинотеатр IVI, а до рождения Apple Music оставалось четыре года.
Идея использования автомобилей по классическому механизму подписки была предложена и реализована бизнесменом Римой Брэйденом, владельцем дилерского центра Autosource в Гонолулу, штат Гавайи. Сначала услуга называлась Flexlease, а затем была переименована в «Карусель»: и по сей день жители острова могут взять здесь машину в арен…, простите, по подписке.
Оговорка про аренду не случайная. После Autosource машины по подписке начали предлагать стартапы, прокатные конторы, сами автопроизводители и экосистемные игроки. Появилось множество сервисов и программ, разобраться в которых становится все сложнее. Но главный вопрос, на который мы хотим получить ответ, заключается в следующем: чем подписка на автомобили отличается от привычных нам кредита и лизинга, а также от самой классической подписной финансовой модели.
Ниже представлена таблица, в которой наглядно демонстрируются различия между автокредитом, автолизингом, подпиской на автомобили в России и классической (CaaS) автоподпиской, действующей в зарубежных странах.
Сейчас в России действует десяток сервисов по подписке на легковые машины. Первым себя считает Hyundai Mobility, за ним подтянулись другие производители и прокатные фирмы, а также экосистемные игроки вроде «Яндекса» и «Сбера».
Механика подписки на авто в России почти во всех случаях выглядит следующим образом.
Подписка обладает рядом условий. Например, размер максимального пробега всегда ограничен — в среднем 30 тысячами км в год, пользователь не может покидать границы Российской Федерации без согласования с компанией, выдавшей машину, и передавать управление третьим лицам.
Но самое главное, при отмене «подписки» досрочно пользователь уплачивает крупную неустойку, которая в разных компаниях составляет от двух до пяти месячных платежей. Вот, например, размеры «штрафов» у «СберАвто».
Получается, что подписка на автомобили не совсем та классическая подписка, к которой мы привыкли и у которой есть главное преимущество — возможность отказаться от нее в любой момент. Впрочем, есть исключения.
Согласно данным сайта сервиса Kia Mobility, неустойка при подписке сроком от одного дня до месяца отсутствует, а если брать машину на год, то за досрочный отказ от услуг провайдера придется оплатить неустойку в размере месячного платежа. Однако и здесь мы отходим от классического понятия подписки, ведь клиент обязан выбрать период, на который он берет машину, фактически — заключить договор аренды на определенный срок.
Немного зарубежного опыта
В США сервисы подписок распространены не меньше, чем в России, однако принцип их работы слегка отличается. Рассмотрим его на примере компании по аренде автомобилей Sixt.
Подписка также обладает рядом ограничений: размер максимального пробега у Sixt составляет 500 миль (чуть больше 800 километров) в месяц, пользователь также не может покидать границы определенных штатов.
Большинство автоподписок в России — это завуалированная форма лизинга без права выкупа автомобиля. Однако в некоторых случаях компании все же предлагают бесплатную схему отказа от услуги, но срок такой подписки не превышает 30 дней. Подписки ограничены по времени — в лучшем случае это 36 месяцев, что не дает клиенту при желании пользоваться услугой дольше.
В США автоподписка больше похожа на классическую, у нее присутствуют два главных признака: возможность пользоваться услугой столько, сколько потребуется, и отказаться от подписки в любой момент времени без штрафных санкций. Впрочем, многие российские сервисы прямо говорят о том, что их подписные модели будут меняться. Как раз сейчас на рынок вышло новое предложение от Газпромбанк Автолизинг, которое совместило в себе два механизма — классического лизинга и подписки. Став партнером подписки «Огонь», Газпромбанк Автолизинг предложил своим клиентам скидку до 16%, которая будет действовать все время, пока у пользователя есть подписка.
Автомобиль по подписке. Личный опыт подписки на авто для физлиц и юрлиц
Каршеровод Александр Владимиров о том, как пересел с каршеринга на подписку
Привет, я Александр, решил поделиться некоторыми мыслями и личным опытом использования автомобиля по подписке.
В 2019 году я с компаньоном открыл своё дело, продав для этого свой личный автомобиль. Однако ездить на чем-то было нужно, и помногу, так что с этого момента я стал активно использовать каршеринг. После московского карантина 2020 года цены значительно взлетели, а количество времени, проводимого за рулем, увеличилось настолько, что всё чаще приходилось брать суточный тариф. Так я стал присматриваться к классическому прокату – например, несколько месяцев арендовал VW Jetta и, в итоге, обратил внимание на набирающую популярность услугу «машина по подписке».
Плюсы и минусы
Что мне изначально понравилось по описанию:
KIA vs Hyundai
Итак, рассмотрев множество компаний (включая несколько примазавшихся лизинговых, которые, используя модное название «по подписке», по факту не могут предложить даже операционный лизинг), взвесив плюсы и минусы и оценив свои финансовые возможности, я остановился на «корейцах».
Скачал себе приложения от KIA и Hyundai, стал там регистрироваться. Сразу удивился, что концерн вроде бы один, а приложения совершенно разные. У KIA абсолютно сырое (доки нужно отправлять по почте менеджерам салонов, с отображением доступных машин полная неразбериха), у Hyundai – удобное, содержащее актуальную информацию.
Начал с KIA. Заходил в Автогермес, пообщался с менеджером, который несколько неуверенно отвечал на мои вопросы, выслал ему документы. Через несколько дней меня одобрили и… тишина. Потом звонки с моей стороны, ожидание, снова звонки, обещания «вот-вот что-то появится, мы с вами свяжемся» и нулевой результат. Бронировал машины через приложения – ничего не происходило.
Ладно, перешёл к Hyundai. Приложение удобное, чем-то похожее на каршеринговое, есть демо-режим, где можно посмотреть наличие автомобилей. Загрузил документы, на следующий день меня одобрили, и машины стали доступны для бронирования. Выбрал Сонату в комплектации Business 2.5 (да, за одинаковую цену в наличии автомобили в разных исполнениях и даже с разными двигателями).
После бронирования, насколько я помню, дали несколько часов на оплату первого платежа, иначе бронь отменилась бы. Оплатил, в приложении появилась машина с госномером и информацией, что её можно забрать в выбранном салоне через 2(!) дня. Отдельно пришло письмо с подробной инструкцией, как это сделать.
В назначенный день приехал в салон, увидел на парковке свой сверкающий автомобиль с пробегом 28 км, отгороженный пластиковыми дорожными блоками. Открыл его с приложения, внутри были ключи, документы и подарочная универсальная зарядка для телефона.
На данный момент пользуюсь несколько месяцев, проехал около 10.000 км, полёт нормальный. По истечению года аренды я должен буду безусловно сдать автомобиль в салон, после чего его реализуют на вторичке.
Второй автомобиль для компаньона
Дальше стали искать машину для компаньона. Чисто случайно решил попробовать забронировать её в единственном салоне KIA за пределами Москвы (в Обнинске). О, чудо – перезвонили. И больше того, сказали, что работают с юрлицами.
Приехали посмотреть, оказалось, что машины с пробегом, но с небольшим. Часть, скорее всего, из тест-драйва, часть – из краткосрочного проката. Но цены в точности как указаны в приложении. Громадный плюс, что лимит пробега составляет 250 км/день, и считается он по окончанию срока аренды!
Хотели взять К5, но комплектация была не очень, поэтому остановились на Селтосе в максималке (с проекцией на стекло, адаптивным круизом, вентиляцией сидений, хорошей музыкой и прочими плюшками). Обходится он нам в 36 000 в месяц с НДС по безналу.
«Это же не своя!»
Часто сталкиваюсь с вопросами интересующихся: «Ну это ж не своя! Ты за неё столько вваливаешь, а в итоге просто отдашь». Отвечаю.
Во-первых, мне не придется торговаться у капота с перекупами или ставить в салон на несколько месяцев, после чего предложат выставить на аукцион за копейки.
Во-вторых, немного занимательной арифметики на примере Сонаты:
Месячный платеж составляет 51 900 (к сожалению, за неё плачу как физик, Селтос в этом плане выгоднее, так как экономит НДС). Сравним с 3-летним пользованием собственным автомобилем/автомобилем в лизинге.
Стоимость новой Сонаты в такой комплектации на текущий момент 2 230 000.
Итого собственная машина обойдется в 1 130 000 (+ возможно за этот период потребуется ремонт тысяч на 100-200).
Подписка же будет стоить 51 900 *36 = 1 868 400. Разница 738 400.
Вроде как впечатляет, но по подписке каждый год будет новый автомобиль, не придется копить или выдергивать деньги из бизнеса.
В случае лизинга с 30% авансом придется выложить за 3 года где-то 2 750 000 (из них 670 000 авансом до получения машины) + те же расходы, так что разница в данном случае составит около 200 000.
Резюме
Интересная услуга для определенной целевой аудитории, кто по каким-то причинам не хочет вкладывать в железку большую сумму денег сразу. Безопаснее кредита или лизинга, так как не подписываешься на долгосрочные обязательства в виде стоимости машины и финансовых услуг (рискуешь максимум месячным платежом).
Лично я жду расширения предложений по доступным моделям и работе с юрлицами.
Подписка на машину vs. покупка: что выгоднее
В России сейчас действуют долгосрочные подписки на семь марок автомобилей — Volvo, Hyundai, Kia, Genesis, Skoda, Audi и УАЗ. Мы изучили все условия и посчитали, что выгоднее — покупать или арендовать.
Volvo Car Drive
Стоимость: 59 500 ₽ в месяц или 714 000 в год
Сервис шведского автоконцерна называется Volvo Car Drive. Самый дешёвый автомобиль, доступный для аренды — седан Volvo S90 в топовой комплектации inscription. У него двухлитровый турбированный бензиновый двигатель, который выдаёт 190 лошадиных сил, 8-диапазонный автомат, светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль и пакет систем безопасности City Safe.
Пробег ограничен 30 тысячами километров на весь срок аренды и 4 тысячами километров в месяц (если период аренды меньше 12 месяцев). За превышение этого лимита установлена доплата. Если вы наездили от 30 001 до 32 500 километров, придётся единоразово заплатить 20 000 ₽. При пробеге от 32 501 до 35 000 километров — ещё 20 000 ₽. Если же количество пройденных километров превысит 35 000, договор аренды аннулируется и произойдёт перерасчёт стоимости по фактическому времени использования автомобиля.
Что входит в стоимость кроме самой машины
Регулярное техническое обслуживание (ТО). При этом вам не нужно будет самостоятельно ездить в дилерский техцентр. В программу входит услуга Pick Up & Delivery — это когда сотрудники Volvo сами забирают машину, отгоняют её на ТО, а потом возвращают назад.
Постановка авто на учёт. Автомобиль будет уже поставлен на учёт в ГИБДД — не придётся тратить время и силы на регистрацию.
Оплата транспортного налога.
Летняя и зимняя резина также идёт в комплекте с машиной. Более того, её хранение и замена осуществляется компанией.
Страховка. Все автомобили застрахованы по ОСАГО и каско.
Круглосуточная служба поддержки Volvo Assistance, которая позволит выйти из сложной ситуации, если она произойдёт в пути. В случае ДТП автомобиль для ремонта также заберут сами сотрудники компании. Если расчётный срок восстановительных работ превысит пять дней, вам будет выдан подменный автомобиль.
Все прочие текущие расходы — заправку, мойку, парковку, омывающую жидкость для стёкол — автомобилист берёт на себя. Отметим, что средний заявленный расход топлива для установленного на S90 мотора равен 6,9 литра на 100 километров пути.
Среди других доступных по подписке моделей:
Какие есть ограничения
Заявки на подписку не принимаются от водителей моложе 25 лет. При этом водительский стаж не учитывается. То есть даже если вы получили права неделю назад, но вам больше 25 лет — заявка будет рассмотрена. Сказывается ли опыт вождения на принятии решения о доступе водителя к системе, официально не уточняется. Также вы можете зарегистрировать второго водителя — к нему предъявляются такие же требования.
Пользоваться машиной можно только в Центральном, Северо-Западном и Приволжском федеральных округах России.
Все полученные штрафы вам будет необходимо оплачивать самостоятельно.
Если на карте будет недостаточно средств для списания очередного платежа, то сотрудник компании свяжется с вами и напомнит об этом. Но нарушение срока оплаты может привести к досрочному расторжению договора и перерасчёту платежа в соответствии с тарифом. Также Volvo может дистанционно заглушить двигатель автомобиля.
Выкупить автомобиль после окончания годовой подписки по остаточной стоимости, как это происходит при лизинге, нельзя. Более того, не получится даже продлить аренду той же машины. Поэтому если вы захотите продолжать пользоваться сервисом, то спустя 12 месяцев вам будет выдан новый автомобиль.
Покупка vs. длительная аренда
По правилам компании предлагаются только модели 2021 года. Арендовать среднеразмерный кроссовер XC60 можно за 68 000 ₽ в месяц (или 816 000 ₽ в год), флагманский XC90 — за 98 000 ₽ в месяц (1 176 000 ₽ в год), а стоимость седана S90 — 59 500 ₽. Примечательно, что на момент написания статьи ни одного свободного S90 не осталось.
Что выгоднее — покупка или подписка на Volvo S90
10 719 ₽ (АльфаСтрахование)
48 640 ₽ (Nokian Hakkapeliitta 8 255/40 R19 100T XL)
10 450 ₽ (с учётом повышающего коэффициента при стоимости автомобиля более 3 млн)
2 797 000 ₽ (расчёт по комплектации и пробегу)
Разница: 555 931 ₽ (в пользу аренды)
ОСАГО на него вы сможете оформить за 10 790 ₽, а каско — за 94 255 ₽.
Что касается обслуживания автомобиля — Volvo требует проводить регламентные работы каждые 20 000 километров пробега. И имея ограничение в 30 000 километров в год, вам потребуется только один раз приехать к дилеру (не считая так называемого «нулевого ТО», которое осуществляется бесплатно после 3000 километров или 3 месяцев). Техцентр Авилон предлагает техническое обслуживание вместе с оригинальными запчастями за 30 867 ₽.
Если вы приобрели машину летом, то не обойтись без комплекта зимней резины. S90 в максимальной комплектации имеет 19” колёсные диски. Хорошие покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 255/40 R19 100T XL будут стоить около 48 700 ₽. За год владения необходимо заплатить транспортный налог в размере 10 450 ₽. Таким образом, общая сумма затрат составит 4 066 931 ₽.
Если через год вы захотите продать свой автомобиль, то его стоимость составит уже 2 797 000 ₽ (столько стоят на Авто.ру похожие модели с пробегом около 30 000 километров).
Итоговые затраты составят 1 269 931 ₽, что существенно дороже, чем годовая подписка.
Hyundai Mobility
Стоимость: от 31 900 ₽ за месяц или 382 800 ₽ в год
Корейский концерн предлагает программу автоподписки — Hyundai Mobility. Здесь доступны несколько моделей, и сроки аренды могут быть разные. Есть три варианта договора. Автомобиль нельзя арендовать на час, минимум — на сутки. Такой план называется Country (от 1 дня до месяца). Второй тариф — Travel — предполагает подписку на месяц. Подписаться на автомобиль на год позволяет тариф Freedom.
Тариф Country. Он предполагает посуточную аренду автомобилей. Стоимость зависит от количества дней, в течение которых вы будете использовать машину:
Для каждого периода — своя стоимость. И чем длительнее аренда, тем меньше будут стоить сутки. Разброс цен зависит от срока, для Hyundai Creta он составит от 3600 ₽ до 3000 ₽, для Hyundai Tucson — от 5000 ₽ до 4050 ₽, для Hyundai Santa Fe — от 6800 ₽ до 5550 ₽.
Есть возможность арендовать минивэн Hyundai H-1. В этом случае вам придётся заплатить от 6100 ₽ до 5050 ₽ за день.
Также в автопарке моделей по кратковременной подписке есть седан Sonata. Арендовать его на сутки можно за 5700 ₽, но если вы берёте автомобиль на 14 дней — то сутки обойдутся в 4700 ₽.
Можно как продлить аренду, так и завершить её раньше (в этом случае будет произведён пересчёт стоимости относительно фактического времени аренды).
Тариф Travel. Он предполагает аренду автомобиля на месяц (без каких-либо дополнительных вариантов):
Hyundai Creta — 47 250 ₽;
Hyundai Tucson — 61 900 ₽;
Hyundai Santa Fe — 75 500 ₽;
Hyundai Sonata — 61 900 ₽;
Hyundai H-1 — 82 900 ₽.
Тариф Freedom. В этой тарификации предлагаются две опции: аренда на год и аренда на год с пометкой Smart. В первом случае пробег ограничен 2500 км в месяц, а во втором — 1000 км. Расценки такие:
Hyundai Creta — 36 900–31 900 ₽ за месяц;
Hyundai Tucson — 45 900–40 900 ₽ за месяц;
Hyundai Santa Fe — 53 900–48 900 ₽ за месяц;
Hyundai Sonata — 51 900–49 900 ₽ за месяц;
Hyundai H-1 — 56 900–52 900 ₽ за месяц.
Также для тарифа Freedom доступен полноразмерный кроссовер Palisade. Подписка на него будет стоить 74 900 ₽ (в режиме Smart) и 79 900 ₽ с ограничением пробега в 2500 км.
Что входит в стоимость, кроме самой машины
Условия схожи с теми, что предлагает Volvo, но есть и различия. Например, при почасовой аренде заправляться и мыться автомобиль будет за счёт компании. В случае более длительного срока эксплуатации эти расходы ложатся на водителя.
Страховка и регламентное обслуживание, а также актуальная на момент сезона аренды резина предоставляются при любом сроке аренды.
Hyundai берёт на себя оплату транспортного налога. А вот штрафы и парковку придётся оплачивать самостоятельно.
Какие есть ограничения
Месячный пробег ограничен 2500 километрами (при годовой аренде можно выбрать опцию Smart с пробегом 1000 километров, тогда ежемесячный платёж снизится на 4000 – 5000 ₽).
Водитель должен быть старше 25 лет и иметь от трёх лет стажа. Те же условия должны соблюдаться при добавлении второго водителя (всего Hyundai позволяет пользоваться автомобилем трём водителям).
Пользователи программы Hyundai Mobility могут ездить по всей стране и выезжать за её пределы. Но такие действия нужно предварительно согласовать.
Выкупить автомобиль после окончания годовой подписки не получится.
Покупка vs. длительная аренда
Самая популярная модель из предлагаемых по подписке — Hyundai Creta (при аренде вы получите полноприводную версию в максимальной комплектации). Рассчитаем и сравним на её примере, что выгоднее — купить или оформить подписку.
Что выгоднее — покупка или подписка на Hyundai Creta
30 456 ₽ (два ТО на 15 и на 30 тысячах пробега, расчёт АвтоРусь)
29 600 ₽ (Nokian Hakkapeliitta 9 205/65 R16 95T)
1 550 000 ₽ (расчёт по комплектации и пробегу)
Разница: 245 880 ₽ (в пользу покупки)
KIA Mobility
Стоимость: от 27 000 ₽ в месяц или 324 000 ₽ в год
Вслед за Hyundai свою подписку на автомобили начал предлагать и родственный ей корейский бренд KIA.
KIA предлагает следующие модели:
Rio (день 1900 ₽/месяц, 36 000 ₽/год, 27 000 ₽ ежемесячно);
Seltos (день 2400 ₽/месяц, 45 000 ₽/год, 36 000 ₽ ежемесячно);
Sportage (день 2900 ₽/месяц, 54 000 ₽/год, 42 000 ₽ ежемесячно);
K5 (день 2900 ₽/месяц, 54 000 ₽/год, 42 000 ₽ ежемесячно);
Sorento (день 3500 ₽/месяц, 66 000 ₽/год, 57 000 ₽ ежемесячно).
Минимальный срок аренды — 1 день, максимальный — 1 год.
Что входит в стоимость, кроме самой машины
Помимо машины, вы получите комплект автомобилиста: летнюю и зимнюю резину, а также салонные коврики. Однако с конкретным дилерским центром можно обговорить и аренду дополнительного оборудования (например, детского кресла). Все автомобили застрахованы по ОСАГО и каско.
Какие есть ограничения
Заключить договор может водитель старше 25 лет, имеющий не менее трёх лет стажа.
Ограничение по пробегу — 2500 км в месяц и 30 000 км в год.
Покупка vs. длительная аренда
Чтобы понять, выгодна ли долгосрочная аренда автомобилей KIA, сравним её со стоимостью владения собственной машиной. Для примера возьмём наиболее популярный KIA Rio (1,6 л, 123 л. с., автоматическая КПП).
Что выгоднее — покупка или подписка на KIA Rio
29 749 ₽ (два ТО на 15 и на 30 тысячах пробега плюс два нулевых ТО (1000 и 2000 километров), расчёт Фаворит Моторс)
19 760 ₽ (Nokian Hakkapeliitta R3 185/65 R15 88R)
850 000 ₽ (расчёт по комплектации и пробегу)
Разница: 52 487 ₽ (в пользу покупки)
Genesis
Стоимость: 68 900 ₽ в месяц или 826 800 ₽ в год
Есть программа подписки на автомобиль и у премиального южнокорейского бренда Genesis — дочерней компании Hyundai-KIA.
В автопарке представлено три модели: среднеразмерный седан G70, полноразмерный G80, а также кроссовер GV80. Примечательно, что флагманская модель G90 в списке отсутствует. При этом G70 доступна в двух комплектациях — Sport и Supreme. На сегодня предлагается только долгосрочная аренда на 12 месяцев.
G70 Sport — 68 900 ₽ в месяц;
G70 Supreme — 71 900 ₽ в месяц;
G80 — 89 000 ₽ в месяц;
GV80 — 99 000 ₽ в месяц.
Что входит в стоимость, кроме самой машины
В стоимость включено техническое обслуживание, ОСАГО и каско, а также зимняя и летняя резина.
Какие есть ограничения
Условия аренды схожи с теми, что предлагают Hyundai и KIA: участником программы может стать водитель старше 25 лет с трёхлетним стажем. Годовой пробег не должен превышать 30 000 км.
Покупка vs. длительная аренда
Выгодно ли арендовать премиальные корейские автомобили, выясним на примере младшей модели G70 Sport (2 л, 247 лошадиных сил).
Что выгоднее — покупка или подписка на G70 Sport
10 822 ₽ (АльфаСтрахование)
151 115 ₽ (Ренессанс Страхование)
37 363 ₽ (два ТО на 15 и на 30 тысячах пробега, расчёт Рольф Сити)
70 960 ₽ (Michelin X-Ice North 4 225/40 R19 93H XL и Michelin X-Ice North 4 255/35 R19 96H XL)
20 460 ₽ (с учётом повышающего коэффициента)
2 660 000 ₽ (расчёт по комплектации и пробегу)
Разница: 123 920 ₽ (в пользу аренды)
Skoda Smart Drive
Стоимость: 45 500 ₽ в месяц или 546 000 ₽ в год
Подписку на свои автомобили предлагает ещё один популярный в России бренд — Skoda. Сервис запустился в партнёрстве со службой каршеринга Belka.
Эксплуатировать автомобиль можно на всей территории России. Предлагается два автомобиля — компактный кроссовер Karoq и среднеразмерный Kodiaq.
Skoda Karoq — 45 500 ₽ в месяц или 546 000 ₽ в год;
Skoda Kodiaq — 65 000 ₽ в месяц или 780 000 ₽ в год.
Что входит в стоимость, кроме самой машины
Вы получите новый автомобиль 2021 модельного года. Он застрахован по ОСАГО и каско (без франшизы). Машина будет бесплатно доставлена клиенту (в пределах МКАД).
В подписку входит набор автомобилиста, светоотражающий жилет, салонные коврики, резина в соответствии с сезоном эксплуатации. Помимо этого предоставляется помощь на дорогах и подменный автомобиль в случае длительного ремонта. Техническое обслуживание также входит в стоимость подписки. О необходимости проведения работ вам сообщит компания.
Какие есть ограничения
Требования к водителю в этом случае несколько выше. Он должен быть не младше 25 лет и иметь не менее пяти лет стажа. Примечательно, что месячный пробег не ограничен, но при годовой аренде он не должен превышать 25 000 км в год.
Покупка vs. длительная аренда
Насколько выгодно арендовать автомобиль Skoda? Рассмотрим на примере компактного кроссовера Karoq (1,4 л, 150 л. с., DSG, полный привод).
Что выгоднее — покупка или подписка на Karoq
53 605 ₽ (Ренессанс Страхование)
14 957 ₽ (ТО на 15 тысячах пробега, расчёт АвтоРусь)
38 760 ₽ (Nokian Hakkapeliitta 9 225/60 R16 102T XL)
1 650 000 ₽ (расчёт по комплектации и пробегу)
Разница: 230 152 ₽ (в пользу покупки)
Audi Drive
Стоимость: 67 900 ₽ в месяц или 814 800 ₽ в год
Свою подписку на автомобили запустили и в Audi. Компания предлагает широкий выбор моделей — от компактного седана A4 до кроссовера Q8:
Audi A4 — 67 900 ₽ в месяц/814 800 ₽ в год;
Audi A5 (купе) — 69 900 ₽ в месяц/838 800 ₽ в год;
Audi A5 (лифтбэк) — 69 900 ₽ в месяц/838 800 ₽ в год;
Audi A6 — 91 900 ₽ в месяц/1 102 800 ₽ в год;
Audi Q3 — 74 900 ₽ в месяц/898 800₽ в год;
Audi Q7 — 109 900 ₽ в месяц/1 318 800 ₽ в год;
Audi Q8 — 128 900 ₽ в месяц/1 546 800 ₽ в год.
Что входит в стоимость, кроме самой машины
По подписке вы получаете новый автомобиль, застрахованный по ОСАГО и каско (без франшизы виновника). Транспортный налог и техобслуживание включены в стоимость. Также предоставляется сезонная резина и шиномонтаж. Помимо этого вы получаете помощь на дорогах и подменный автомобиль в случае возникновения серьёзных проблем.
Какие есть ограничения
Пробег ограничен 25 000 км в год (ограничения месячного пробега нет). Водитель должен быть старше 25 лет и иметь не менее пяти лет стажа.
Покупка vs. длительная аренда
Выгоднее ли арендовать премиальные автомобили — рассмотрим на примере Audi A4.
Что выгоднее — покупка или подписка на Audi A4
81 000 ₽ (Тинькофф Страхование)
18 968 ₽ (ТО на 15 тысячах пробега, расчёт Ауди Центр Север)
33 000 ₽ (Nokian Hakkapeliitta 8 225/50 R17 98T XL)
2 650 000 ₽ (расчёт по комплектации и пробегу)
Разница: 547 203 ₽ (в пользу покупки)
Стоимость: 42 500 ₽ в месяц
Собственную программу долгосрочной аренды предлагает отечественный УАЗ. Доступна единственная модель — Patriot с автоматической коробкой передач:
Аренда на выходные (пятница — понедельник): 15 000 ₽;
Аренда на 7 дней: 20 000 ₽;
Аренда на 14 дней: 30 000 ₽;
Аренда на 21 день: 37 500 ₽;
Аренда на 28 дней: 42 500 ₽.
Что входит в стоимость, кроме самой машины
Автомобиль — на сезонной резине, застрахованный по ОСАГО и каско (с франшизой 15 000 ₽). Забрать машину нужно будет самостоятельно. Выдача производится в единственном дилерском центре, который расположен на 88 км МКАД (УАЗ Торгмаш).
Также компания предлагает несколько интересных маршрутов. Указываются достопримечательности и расчётное расстояние. Это может быть полезно тем, кто любит путешествовать на автомобиле по России.
Какие есть ограничения
Требования к водителю: не моложе 25 лет, не менее трёх лет стажа. Пробег не ограничен. Перед подписанием договора необходимо внести депозит в 15 000 ₽.
Покупка vs. длительная аренда
Рассчитаем, выгодна ли аренда внедорожника.
Что выгоднее — покупка или подписка на Patriot
Так как подписка на эту модель возможна не более чем на 28 дней, мы считали разницу при условии владения машиной в течение одного месяца.
779 ₽ (расчёт на 28 дней, АльфаСтрахование)
17 400 ₽ (Тинькофф Страхование). То есть около 1500 ₽ за месяц.
Первое регламентное ТО для модели Patriot необходимо осуществить на пробеге 15 000 км. Пройти их за 28 дней практически невозможно.
438 ₽ (из расчёта на месяц)
1 200 000 ₽ (расчёт по комплектации и пробегу)
Разница: 5217 ₽ (в пользу аренды из расчёта на месяц)
Кроме сервисов автоподписки от самих производителей, существуют также площадки, которые предлагают долгосрочную аренду автомобилей сразу нескольких марок.
Например, через Caravay можно арендовать Audi, BMW, Mercedes-Benz, Skoda и Volkswagen. При условии аренды на 12 месяцев дешевле всего обойдётся Audi A3 (65 000 ₽ в месяц), а дороже остальных — Mercedes-Benz E-class (103 000 ₽ в месяц). Минимальный срок аренды — 3 месяца. Пробег ограничен 2500 километров в месяц. В эту стоимость также входит страховка (ОСАГО и каско), транспортный налог, сезонная резина, служба поддержки и помощи на дороге.
Компания Rent a Ride предлагает более сложную схему долгосрочной аренды. Вы можете пользоваться выбранным автомобилем от 5 до 90 дней. Однако они должны входить в определённый период (прописанный в договоре), который может равняться одному, трём или шести месяцам. То есть эти даты не обязательно должны идти подряд. Список предлагаемых автомобилей достаточно широк — от KIA Rio до Audi A6. Пять дней аренды KIA Rio обойдутся в 8790 ₽, а 90 дней — 129 900 ₽. Audi можно арендовать минимум на 10 дней за 58 000 ₽, а максимум — на 90 за 469 900 ₽.
Если вы выбираете модели премиального сегмента, то получаете бонус в виде нескольких (от трёх до 35 в зависимости от срока аренды) бесплатных доставок — вам привезут и заберут автомобиль по указанному адресу. Суточный пробег ограничен 250 километрами.
Предлагаемые этими сервисами автомобили — подержанные.
Ещё есть подписка от «Яндекс.Драйва». По ней можно арендовать Mercedes, BMW, Škoda, Volkswagen и электрокары Nissan Leaf. Это может быть как новый автомобиль, так и с пробегом. Срок аренды — от 1 месяца до полутора лет. Подписка на новый Volkswagen Polo будет стоить 19 тысяч ₽ в месяц с учётом техосмотра, шиномонтажа, расширенного каско и ОСАГО.