Одеяло для авто своими руками
Как сделать автоодеяло для двигателя своими руками? Какие материалы выбрать!
Автомобиль – неотъемлемый атрибут практически каждой современной семьи. Он и средство передвижения, и любимая игрушка, и важный член семьи.
А ещё – он сложная техника, требующая заботы. Особенно в ситуации сложных климатических условий – например, зимой. Иной тип обслуживания, иной цикл эксплуатации и совсем другой уровень заботы об автомобиле. В частности, в условиях холодов стоило бы создать тепловую защиту двигателя с помощью автоодеяла.
Но вот незадача, подыскать и приобрести его бывает не всегда просто. То нет в наличии в магазинах, то не подходит для данного типа автомобиля, то цена слишком высока. И вот с учетом всех этих обстоятельств, знание того, как можно сделать автоодеяло для двигателя своими руками может оказаться весьма и весьма полезным.
Зачем нужно автоодеяло?
Задача автоодеяла – сохранение тепла двигателя. Потому больше всего оно необходимо, когда на улице стоят жгучие морозы, а водителю нужно передвигаться по местности с частыми остановками (например, посещение нескольких клиентов или магазинов, или доставка сына в садик, а дочку в школу, жену на работу и тому подобное).
Во время этих непродолжительных стоянок утепленный двигатель может оказаться настоящим спасением – и заводить машину легче, и в салоне тепло сохраниться лучше (ну или, по крайней мере, он быстрее обогреется). Преимущества, которые даст сотворенное своими руками автоодеяло, это:
Состав автоодеяла
Если есть желание сохранить автотепло своими руками, то, выбирая материал для утепления двигателя, исходить нужно именно из этой задачи:
Исходя из вышеперечисленных условий могу порекомендовать для выбора:
Для справки. Стеклоткань — это негорючий материал, который к тому же стоит не дорого (от 30 рублей за метр), правда есть не во всех строительных точках. Ищите в магазинах — торгующих печами и каминами, у них всегда есть в наличии.
Стеклоткань — бывает разная
Друзья, пожалуйста, не шалите — не снимайте стеклоткань с теплотрассы! Купить же не дорого!
Isover (изовер) — материал представляет собой вату минеральную, толщиной 50 мм. Для наполнения хватает двух листов. Минусы данного наполнителя — он колется, придется всё делать в перчатках.
Из менее доступных и дорогих материалов есть: базальтовая ткань, утеплитель тоже базальтовый (не колется). Кстати, нитки для шитья можно вытянуть из этой ткани.
Базальтовые ткань и утеплитель
Технология изготовления автоодеяла
Технология изготовления одеяла очень проста и может быть разделена на следующие этапы.
1. Снятие замеров с капота – одеяло должно быть размер в размер с местом покрытия (покрывается все подкапотное пространство, а не только сам двигатель) или чуть больше – чтобы подоткнуть края.
Размеры могут быть разные
2. Правильный подсчет необходимого количества материала и его покупка (лучше брать с запасом).
2. Кройка необходимых кусков материала, если приобрели стеклоткань и минеральную вату, то следует работать очень осторожно в перчатках.
Кройка кусков материала
3. Сшивание выкроенных кусков: сначала прошить три стороны, чтобы получилось подобие наволочки, заполнить её наполнителем и зашить четвертую сторону.
Заполнение одеяла наполнителем
А сшивать можно с помощью крупной (цыганской) иглы или шилом с крючком и огнестойкой нитью. Желательно сделать швы не только по краям, но и прошить одеяло дополнительно (например, крест на крест), чтобы наполнитель не сбивался при эксплуатации.
Готовое автоодеяло следует положить под капот, тщательно подоткнув его стороны, обезопасьте его также от ремней.
Уложить самодельное одеяло на место
Итак, если есть необходимость и желание сохранить автотепло — автоодеяло своими руками сделать не только возможно, но даже довольно просто. А заботливое отношение к своему железному коню – оно обязательно окупится. Удачи!
Автоодеяло своими руками: размеры, материалы и метод пошива
Зачем использовать автомобильное одеяло
Автомобильное одеяло – это специальный материал, способный сохранять тепло, который покрывает двигатель машины. Задача автоодеяла – это сохранение тепла, а не его создание. При низких температурах двигатель автомобиля мгновенно остывает при остановке, а это значит, что старт машины вновь потребует больше времени на прогрев. Из этого легко сделать вывод, что использование автомобильного одеяла при низкой температуре воздуха необходимо, чтобы:
Автомобильное одеяло критически необходимо водителям, которые в течение дня регулярно перемещаются на машине по разным точкам города. К примеру, доставщик или таксист регулярно вынужден покидать автомобиль или глушить двигатель. Если не используется автомобильное одеяло, то ему на дню придется несколько раз прогревать машину, что отнимет много времени и топлива. Качественное одеяло для автомобиля способно в 2-3 раза продлить время, в течение которого двигатель остается теплым.
Автоодеяло своими руками
Автомобильное одеяло должно идеально подходить под размеры подкапотного пространства, чтобы под ним максимально долго сохранялось тепло. В продаже не всегда можно найти модели одеял для определенной машины, и в таких ситуациях лучше изготовить автоодеяло своими руками. За счет него удастся не только максимально эффективно использовать тепло подкапотного пространства, но и неплохо сэкономить, поскольку себестоимость автомобильного одеяла довольно низкая.
Как определить размеры автоодеяла при изготовлении
Изготовить автомобильное одеяло довольно просто, но работа пойдет насмарку, если неверно выбрать размеры аксессуары. Шить «на глазок» нельзя, необходимо грамотно замерить размеры подкапотного пространства. Обращаем ваше внимание, что речь идет именно о заполнении одеялом всего пространства под капотом автомобиля, а не только покрытии двигателя.
Ниже приведена схема, на которой показано, какие размеры необходимо измерить для изготовления автоодеяла своими руками. Обратите внимание, что сами размеры приведены исключительно для примера, тогда как у каждого автомобиля они индивидуальны. Определившись с размером автомобильного одеяла, можно переходить к выбору материалов для его шитья.
Какие материалы использовать для изготовления автоодеяла своими руками
Поскольку автомобильное одеяло находится непосредственно под капотом, к нему предъявляются определенные требования в плане безопасности и устойчивости к возгоранию. Следуя из этого, а также из других рекомендаций, можно сделать вывод, что материал для автомобильного одеяла должен:
Исходя из вышесказанного, можно подобрать немало материалов, которые подойдут для изготовления автомобильного одеяла своими руками. Но следует учитывать и экономическую составляющую производства аксессуара для подкапотного пространства. Наиболее оптимальными материалами по соотношению цена/качество для пошива автоодеяла своими руками можно назвать:
Также обратите внимание, что для пошива потребуется крупная игла и огнестойкая нить. Можно использовать обычную нить, если ее до или после работы обработать специальной пропиткой.
Как сшить автомобильное одеяло
Сразу стоит отметить, что пожив одеяла для подкапотного пространства автомобиля – это работа для мужчины. Стеклоткань очень плотная, и женщине будет сложно ее проткнуть при помощи иглы. Для пошива одеяла не требуется особых знаний в сфере кройки и шитья, достаточно придерживаться следующей инструкции:
Поскольку одеяло будет скрыто под капотом, особо заботиться о его эстетической составляющей не стоит – куда важнее надежно сшить все стороны, чтобы Изовер не вывалился на двигатель. Чтобы лишний раз себя от этого обезопасить, рекомендуем прошить одеяло не только по краям, но и крест-накрест.
Единожды сшив автомобильное одеяло, им можно будет пользоваться несколько зим подряд. Оно с лихвой окупится, сэкономив водителю бензин и время.
(418 голос., средний: 4,53 из 5)
Изготовление автоодеяла своими руками и рекомендации по подбору материала
Для транспортного средства в целом и для его составных элементом самым критическим и неприятным считается зимний период. Для большинства современных автомобилей холодная зима с резкими перепадами температуры является настоящим испытанием. Дело в том, что европейские автомобилестроительные компании выпускают свои модели с расчетом на климатические условия с температурой не ниже – 20 градусов. Но все прекрасно понимают, что для России этот показатель является не критичным и может снизиться гораздо ниже. Конечно, большинство автомобилистов ознакомлены с правилами эксплуатации авто в таких погодных условиях. Однако случаи примерзания аккумулятора и других деталей зимой ни для кого не редкость. Чтобы подобного печального сценария событий не произошло, следует заранее позаботиться об изготовлении автомобильного одеяло. С его помощью эксплуатировать автомобиль зимой станет куда проще.
Зачем нужно автоодеяло?
Изготовленное из специального материала, автомобильное одеяло способно сохранять тепло в двигателе транспортного средства. Основным предназначением такого материала является именно сохранение тепла, но никак не его создание. Как известно, при низких температурах окружающей среды двигатель может остыть мгновенно. В основном это приводит в дальнейшем к затруднительному старту авто. Поэтому автомобильное одеяло незаменимо при низкой температуре, поскольку обеспечивает выполнение таких необходимых условий:
Автоодеяло может стать незаменимым помощником для тех водителей, которые в течение дня регулярно передвигаются по городу. Оно полностью исключает необходимость прогрева автомобиля при каждой остановке.
Как изготовить одеяло для авто своими руками?
Прежде чем приступить к изготовлению этого полезного материала водитель должен четко понимать выдвигаемые к нему требования. Во-первых, автоодеяло должно четко подходить под размеры подкапотного пространства. Только так под капотом будет максимально долго сохранятся тепло. Поскольку отыскать в продаже идеально подходящее под размеры конкретного авто одеяло довольно трудно, лучше будет самостоятельно изготовить его. Тем более, что делать его не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала нужно верно определиться с материалом для будущего автоодеяла. Хороший по всем параметрам материал должен обладать следующими свойствами:
Исходя из вышеперечисленных требований идеальными на роль автоодеяла можно назвать такие материалы, как стеклоткань и утеплитель Изовер.
В этом видео будет подробно рассказано о том, как самостоятельно сделать автоодеяло:
Автоодеяло своими руками: безопасно ли, из чего сделать
Ответ на вопрос о том, как сшить себе одеяло на двигатель интересует тех, кто хочет сэкономить или попросту не видит на рынке среди предлагаемых вариантов достойные и качественные изделия.
Если у вас есть личный опыт создания такого изделия для машины, обязательно оставляйте отзывы, делитесь впечатлениями и своими наблюдениями на этот счет.
Для чего применяются автоодеяла
Суровая зима во многих регионах страны дает наглядно понять, что в таких условиях утепление машины на зиму просто необходимо. Одним из ключевых элементов, которое требуется защитить от низких температур, выступает мотор. Хотя по факту одеяло накрывает практически все подкапотное пространство.
Подлокотник Рено Логан: купить оригинальный или сделать своими руками
Автоодеялом называют специальные изделия из термостойких материалов, которые отличаются способностью сохранять тепло. Его используют для установки в подкапотное пространство. Основной задачей является вовсе не создание тепла, вопреки распространенному мнению, а его сохранение. Когда на улице очень холодно, даже при непродолжительной остановке ДВС остынет очень быстро. А потому потребуется тратить больше времени и топлива на то, чтобы прогреть авто. Это, кстати, возвращает нас к вопросу о том, нужно ли прогревать двигатель перед поездками.
Подобные решения активно используют те, кто проживают в регионах с холодной зимой.
Более того, реальная потребность в автоодеяле возникает тогда, когда осуществляются регулярные поездки из одной точки в другую, и при этом требуется часто выходить из машины, глушить мотор и заново заводить двигатель.
К этой категории автомобилистов относят машины служб доставок, курьерские службы, такси.
Если утеплителя под капотом нет, тогда за день прогревать мотор придется множество раз. Что именно это за собой влечет, вы узнаете из материала, ссылку на которую я оставил чуть выше.
Используя качественное покрывало или одеяло для ДВС, вы примерно в 2-3 раза продлите время, в течение которого агрегат будет оставаться при нормальной температуре, и не остывать практически моментально.
Подводя итоги, можно выделить несколько причин:
Выводы относительно того, стоит покупать одеяло или нет, можете сделать сами.
Хотя мне кажется, что тут все очевидно.
Безопасность и размеры
Учитывая личный опыт, а также опираясь на идеи и рекомендации бывалых ребят с Drive2 (Драйв 2), можно сделать некоторые выводы касательно самостоятельного изготовления автоодеяла.
Начну с того, что изготовить его можно. Тут главное подобрать правильный состав компонентов, чтобы безопасно и эффективно использовать возможности автопокрывала.
Съемник масляного фильтра: какие виды бывают, какой выбрать
Вопрос безопасности непосредственно связан с тем, какие именно компоненты будут использоваться при создании. К подобным изделиям предъявляются повышенные требования в плане их устойчивости к высоким температурам. Очевидно, что если разместить в подкапотном пространстве обычную вату или какое-нибудь шерстяное одеяло, последствия будут вполне прогнозируемыми. Сначала материал начнет тлеть, а в какой-то момент попросту загорится. Вместе с ним и весь автомобиль.
Еще один немаловажный момент заключается в том, чтобы подобрать оптимальные размеры.
Из-за отсутствия необходимых по габаритам изделий многим приходится делать одеяло под себя, отталкиваясь от размеров подкапотного пространства.
Хотя в продаже предлагается множество универсальных изделий, будет лучше, если утеплитель сможет занять все подкапотное пространство, не пропуская через себя холод.
На таких сайтах как Алиэкспресс и подобных ресурсах доступны готовые одеяла.
Их можно подобрать для разных авто:
Первое, что нужно сделать, это выполнить замеры подкапотного пространства. Никогда не шейте на глаз. Если просто покрыть мотор, этого будет недостаточно.
Используемые материалы
Если посетить тематический форум, можно встретить много вопросов и рассуждений на тему самостоятельного изготовления автоодеяла.
При этом каждый, кто сталкивался с подобным на личном примере, скажет, что ключевую роль играет материал. Да, можно обойтись без стеклоткани. Но тогда придется решить, из чего сделать устойчивое к высокой температуре покрытие для ДВС.
Наполнитель, как и внешняя оболочка для одеяла, должны соответствовать таким требованиям:
Просматривая видео на эту тему, можно заметить, что все мастера используют разнообразные материалы.
С позиции оптимального соотношения цены и качества лучше всего подойдет стеклоткань и базальтовая вата (изовер).
Пошив осуществляется с использованием большой иглы и нитей с огнестойкими характеристиками.
Учтите, что вата будет колоться, из-за чего работать с ней не очень приятно.
Пошаговый пошив
Что такое автомобильный органайзер и как его выбрать
Никакие особые навыки здесь не требуются. Но возлагать работу на женщин не стоит, поскольку проткнуть материал будет очень сложно.
Пошив выполняется в такой последовательности:
Переживать относительно того, что одеяло выглядит некрасиво и не эстетично, точно не стоит. У него совершенно иные задачи.
Крайне важно не допускать, чтобы базальтовая вата напрямую контактировала с горячим двигателем.
То есть прошить пододеяльник лучше несколько раз для собственной уверенности.
Такое изделие прослужит не один год. Это солидная экономия на покупке готового утеплителя. Причем далеко не всегда продаваемые в магазинах товары оказываются лучше тех, что автомобилисты сделали сами.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы по теме!
Автоодеяло Hand-Made
Еще осенью вырезал из куска Войлока подкладку под капот.
Так как Войлок материал пожароопасный пользовался подкладкой только при разогреве двигателя и длительной стоянки, потом убирал в багажник. Делать это каждый раз надоедало. Почитав статьи решил почему бы не сшить под войлок пододеяльник из стеклоткани.
Перед сшитием решил сделать тест на возгорание, маленький кусок войлока обернул стеклотканью и подержал над зажигалкой около минуты. Итог: ткань обуглилась войлок обуглился, но ни чего не загорелось. Меня это вполне удовлетворило. Теперь я со спокойно душой езжу с этим одеялом под капотом не вынимая его.
Теперь о плюсах. Это в первую очередь цена 3 метра стеклоткани стоит всего 180 рублей. Войлок намного плотнее Фабричного одеяла а это большее сохранение тепла, меньше вероятности что одеяло попадет в движущиеся детали под капотом
Метки: автоодеяло
Комментарии 100
Кошма (читай войлок) всегда использовалась пожарными при тушении открытого огня. Так что.суета со стеклотканью, явно лишняя. Но.
Зато симпатичнее. )
А пошить автоодеяло можно из ткани подушек безопасности-довольно плотная тканя и пожаростойкая
это точно. из бахнутых- они никому не нужны.
а еще лучше жить на Мальдивах а не в Росии и иметь свой Личный Вертолет а не машину и не париться
Он в конце своего поста пишет о реальной экономии, 180 руб. потраченных, против 1500-1750 руб.за одеяло. Какое вебасто, стоимостью около 40000 руб. Даже об автозапуске за 3500-4500 руб. речь не идёт.
Извините тогда!Я думал в России зарплаты выше намного чем у нас!
Так вы же нашей нефтью зарплаты получаете, щас еще и не довольны этим
прошлой зимой тоже заколхозил. стеклоткань, внутри изовер. цена вопроса-90 рублей(стеклоткань халявная). поддерживаю Lekx7 в вопросе пожаробезопасности войлока. материал считается трудно сгораемым
Те кто спалил тачку, точно не из-за войлока!
А при чем тут бензин?! Да и вообще в чужой бак заглядывать, это как в чужой карман.
Если Вы, уважаемый, думаете — что закутав мотор в одеяло сильно сэкономите, то уверяю, это заблуждение. А тепла в машине добиваются другими способами.
У меня у знакомого так машина сгорела))))
загорелся утеплитель, и тойота карина горела синем пламенем))
прочитайте статью повнимательнее, в любом случае моя машина не «ТАК» сгорит
как разворошил фсех!00
Уважаемые читатели, я тему создавал для того чтоб поделиться своим решением, а не для дискуссии — нужно или ненужно авто-одеяло.
нет, но ткань калолась
хорошее одеялко, у меня фуфайка накрывает мотор)
Двигатель 1,6, расход при непрогретом двигателе на холостых 900-1000 грамм в час, итого за 15 минут *250-300грамм, в день как минимум 4-5 прогревов, итого 1,5 литра*30дней=45 литров на прогревы-вот те и 100 грамм! Так что мы по старинке…с войлоком)
Шил год назад тоже сам. Ткань покупал в магазине «Пожарный». Называется одеяло пожарное размер 2,5*2.5.
Из войлока делают кроме всего еще и противопожарные кошмы. Он считается негорючим материалом. На прошлой маашине гонял с войлоком. Но пока он лежал в гараже, ктото подрезал у меня на войлочном одеяле уголок))). Пришлось в этом году обзавестись автоодеялом настоящим)))
Из войлока делают кроме всего еще и противопожарные кошмы. Он считается негорючим материалом. На прошлой маашине гонял с войлоком. Но пока он лежал в гараже, ктото подрезал у меня на войлочном одеяле уголок))). Пришлось в этом году обзавестись автоодеялом настоящим)))
Костюмы у сталеплавильщиков тоже из войлока. А там температура пару тыщ наверное. В мороз идея- самое оно.
Идея отличная! Сам пользовался войлоком на пятнашке. Правда не снимал его с ноября по март-апрель, кроме как чоб лечь на него под машину в гараже (главное сторону не перепутать). Ничем не обшивал, ибо войлок не горит и он при толщине 1-1,5 см реально стоял и не пытался залезть меж ремнями. Более того, войлок хрен протрешь (как кто-то предположил выше).
Эффективность его выражается в сокращении количеств запусков зимой для прогрева (чоб не примерзнуть), а визуально — снег на капоте не тает и не стекает на номер))).
Сейчас пользуюсь автоодеялом, ибо у этой машины отсек моторный раза в два меньше чем на пятнайбахе, а войлок резать жалко. Зато одеяло можно заткнуть поплотнее, все равно ремни не зажуют — удачно расположены.
Так что, целиком и полностью поддерживаю! Поэтому и поднасрал в комментах чуть-чуть.)))
Не согласен. Войлок, он вообще-то не особо горит, тлеет да, но не горит. Попоробуй тлеющим войлоком поджечь масло)))
На пятнашке восемь лет катались с войлоком (наверное, не нужно говорить, что он был не идеальной чистоты). А сверху можно класть хоть что, если место позволяет, особенно если прешь на дальняк с забитым багажником, можно трос переложить, например.
А на приличных машинах гидроники/вебасты стоят. И их владельцы не всегда об этом задумываются, особенно если двигатель большого объема (он дольше остывает), ну или машина в гараже стоит.)
«под одеялом скапливается не малая температура, сам двс греет, + выпускной коллектор до 500градусов жарит, и вот эту всю температуру удерживает ваша несгораемая подушка»
Таким образом, вы говорите, что температура под капотом (воздуха) переваливает за сотню градусов?
Ой да! А как часто у Вас вентилятор на радиаторе крутится зимой, особенно если не стоять по 0,5 часа на месте? Или термостат с датчиками на зиму отключаете?
Я доп печку поставил в салон — у меня вообще по большому кругу не работает система охлаждения, какой там вентилятор 🙂
Мотор в принципе не греется более 100 градусов, если он жидкостного охлаждения. Греется реально только выпускной коллектор, и то он экранирован должен быть по хорошему (если умельцы не демонтировали).
Выпускной — он же внизу, там выдувает все, как ни старайся)))
Я доп печку поставил в салон — у меня вообще по большому кругу не работает система охлаждения, какой там вентилятор 🙂
Мотор в принципе не греется более 100 градусов, если он жидкостного охлаждения. Греется реально только выпускной коллектор, и то он экранирован должен быть по хорошему (если умельцы не демонтировали).
для нормальной работы двигателя нужна температура 90 градусов — это общемировая практика. Научно доказано, что именно в этом тепловом режиме двигатель работает с максимальным КПД и минимальным износом.
Вы вообще видели формулу КПД двигателя и что на это самое КПД влияет? Для повышения КПД нужно как раз поднимать температуру, но это влечет за собой ряд конструктивных трудностей. Поэтому оптимальная температура 90 градусов. Но это совсем не значит что отдельные детали двигателя имею такую температуру. И температурные колебания имеют место быть, хотя бы по той простой причине, что термостат открыт в определенном диапазоне температур, и вентилятор тоже включается в определенном диапазоне. Но при нормально работающих системах двигателя колебания не столь заметны и критичны.
ну все верно. Только я не пойму, что Вы желаете доказать. Темпер должен быть 90 — ВСЕ! Не 100 не 70-80, а 90. И нех тут рассматривать формулы КПД. Разговор идет именно об этом, а не о температуре отдельных частей двигателя.
Это все теория, ибо летом в +25 при неспешном движении по городу под капотом можно изжарить что-нибудь, и 90 градусов температура достигнет на закате)) как ни старайся))
ну все верно. Только я не пойму, что Вы желаете доказать. Темпер должен быть 90 — ВСЕ! Не 100 не 70-80, а 90. И нех тут рассматривать формулы КПД. Разговор идет именно об этом, а не о температуре отдельных частей двигателя.
Да это Вы пытаетесь что то доказать, высокопарными фразами из популярных и рекламных статей, про мировую практику и научные доказательства… Все уже написано и в доказательствах не нуждается — почитайте теорию ДВС и будете очень удивлины 😉
Одеяла и утепление подкапотного пространства НИКОИМ образом не влияет на температурный режим ДВС, это я как дипломированный инженер ДВС говорю. Это влияет исключительно на скорость прогрева и остывания. Когда двигатель выходит на рабочий тепловой режим излишки тепла рассеиваются системой охлаждения и все. Излишки тепла из подкапотного пространства удаляются путем воздухообмена — снизу то все открыто.
Ну так то я тоже в мерса не ставил никакую печку если что. Печку я в тойоту поставил 🙂 Опять Вы что то недопрочитали и додумали…
да я же сказал, что мне глубоко пох. что Вы и куда поставили, хоть в мерина, хоть в тойоту. Хоть буржуйку туда поставте, хоть камин сложите лишь бы полмашины не разбирать.;-))И читать я не собираюсь больше ни чего из Ваших опусов. Я уже пожелал Вам удачи. Что не ясно?)))