Однажды в америке сцена в машине
Однажды в Америке \ Once Upon a Time in America (1984) – режиссёр Серджио Леоне
Серджио Леоне словно вознамерился настроить против себя всех своих поклонников – его фильм “Однажды в Америке” безумно длинный, почти четыре часа (режиссёрская версия на час длиннее), его трудно смотреть даже дома, сидя на диване. Он переполнен кровавыми сценами, история развивается нелинейно, постоянно перемещаясь из настоящего в прошлое. Картина кажется рваной, то ли намеренно, то ли из-за варварского монтажа.
Но если преданно войти в замысел великого творца, то результат буквально прошибёт и возвращение к фильму гарантировано. Я смотрела фильм трижды и уверена, что счёт продолжится, настолько это прекрасный, проникающий под самую кожу, заставляющий работать мозг, эксперимент.
Если кратко, то фильм «Однажды в Америке» рассказывает историю сбившихся в банду друзей. На дворе 1933 год, сухой закон, Бруклинское гетто, чтобы выжить, надо под кого-то лечь.
Отсидев в тюрьме за убийство полицейского, Лапша (Роберт Де Ниро) возвращается в команду, которая явно процветает – кровь оплачивается дорого.
Макс (Джеймс Вудс) – лидер банды и его действия не находят отклика у Лапши, который готов работать мелко, но безопасно. Всю эту информацию мы узнаём в воспоминаниях постаревшего Лапши, который тридцать пять лет скрывался в Бостоне после гибели всех своих друзей в нелепом пожаре.
Получив приглашение от неизвестного доброжелателя приехать в Нью-Йорк, он идёт буквально по следам своей страшной жизни и приходит к развязке, устроенной человеком, которого он меньше всего надеялся встретить живым.
Сравнение с другими картинами постоянно напрашивается, особенно с «Крёстным отцом» (кстати, именно Серджо Леоне было предложено снимать эту франшизу), а также «Лицом со шрамом» или гангстерской драмой Мартина Скорсезе «Славные парни». Однако вряд ли после просмотра «Однажды в Америке» у вас появится хоть капля сочувствия к кому-то из персонажей. Почему-то мне вспомнилась реплика из нашего шедевра «Джентльмены удачи» – «Украл, выпил, в тюрьму. Романтика».
Леоне подаёт своих героев как зарвавшихся подростков, жадных, жестоких, помешанных на сексе, власти и деньгах. Без всякого морализаторства они предстают как продукт жестокого времени и места. Их занятие кровавым бизнесом неизбежно как дождливая осенняя погода. Наблюдая за продажными полицейскими, членами других банд, жизнью собственных родителей, погрязших в нищете, они выбирают путь, где иметь будут они, а не их.
История горькой любви Лапши и Деборы и отвратительный финал этих отношений, оставляют неприятный осадок. А Лапша, который до этого казался самым вменяемым (несмотря на пристрастие к опиуму!) из всей шайки-лейки, становится плоть от плоти банды.
Фильм «Однажды в Америке» просто роскошный, пиршество для глаз во всех отношениях. Он источает удивительно узнаваемую (по книгам) атмосферу 30-х. Проникновенная музыка Эннио Морриконе делает каждую сцену физически наполненной. Здесь и горечь, и мечтательность, и ностальгия. И редко встретишь подобное в сегодняшнем кино.
Актёрский ансамбль бесподобен – Джеймс Вудс в роли Макса завораживает. Его герой живёт под девизом «Или всё, или ничего». По дороге из бандитов в самые высокие эшелоны власти Макс не гнушается ничем, даже предательством самых близких людей. Чтобы осознать, что деньги и власть – тлен, Максу понадобилась целая жизнь.
Надо сказать, что именно воспоминания Лапши, его путешествие в Бруклин 30-х, самые восхитительные моменты картины «Однажды в Америке». Здесь и подробный уклад еврейских кланов, торговля, отношения между жильцами и очень красивая девочка Дебора, балерина, будущая актриса. Поражает, как точно подобрана юная Дебора (Дженнифер Коннелли), полная иллюзия, что на наших глазах взрослеет и стареет актриса Элизабет Макговерн.
Перечислять можно всю изумительную актёрскую команду – гадкий манипулятор Джо Пеши, продажный насквозь полицейский Дэнни Айелло (Очарованные луной). Но дети просто всех переиграли, особенно малыш Багси, расстрелянный соперничающей бандой на самом взлёте.
Уж он-то, останься в живых, перещеголял бы всех сразу, и Макса, и Лапшу…
kamill
КАМИЛЛ АХМЕТОВ
КИНОИСКУССТВО И ПИСАТЕЛЬСКОЕ МАСТЕРСТВО
Давно нужно было разобраться в том, что же происходит в финале “Однажды в Америке”. Разумеется, я имею в виду не это:
Ведь это даже не финал, это конец части тридцатых годов.
Я говорю о знаменитой сцене с мусоровозом. Сейчас мы ее разберем. По сути дела, это даже никакой не спойлер.
Итак, Лапша выходит за ворота особняка конгрессмена Бейли (Макса) и видит нечто странное.
Что же он видит? Одиноко стоящий мусоровоз. Вокруг – ни души.
Лапша уходит прочь по газону, но тут черная громадина с шумом заводится, Лапша встревоженно оглядывается.
Он видит, как выходит из ворот и направляется к мусоровозу седой человек в смокинге.
Присмотримся к нему:
Мы видим его с точки зрения Лапши, который, по собственному признанию, стал плохо видеть, и к тому же успел довольно далеко отойти от ворот.
Серджио Леоне не дает зрителю ни одного шанса уверенно опознать человека в смокинге – он показывает его только на общем плане. Кажется, это Макс, но убедиться в этом нет никакой возможности. Кроме того, в этой сцене занят не Джеймс Вудс, а другой актер, загримированный под старого Макса, что усиливает эффект неопределенности.
Человек в смокинге начинает приближаться к Лапше, одновременно начинает движение и мусоровоз, он заслоняет от нас и от Лапши идущего человека в смокинге.
Мусоровоз с грохотом проезжает мимо Лапши, в его недрах что-то перемалывается.
На кузове надпись “35” – именно столько лет жизни, по словам Макса, тот отнял у Лапши… А человек в смокинге исчез!
Мы знаем, что Макс хотел умереть. Прыгнув в кузов мусоровоза, Макс мог застрелиться – шум стоял такой, что выстрела не было бы слышно. Светлое тряпье, которое перемалывалось в мусоровозе, могло быть сорочкой Макса. Однако, оно могло быть и любой мешковиной. К тому же Макс – или не Макс – мог развернуться и побежать обратно в ворота.
Крупный план де Ниро – таким взглядом не провожают мусоровозы. По всей видимости, Лапша считает, что именно сейчас он провожает в последний путь старого друга.
Но он может заблуждаться, как заблуждался и прежде.
Edited at 2010-11-26 14:04 (UTC)
Во время просмотра кино мы едва ли задумываемся о том, что за каждой деталью в кадре, за каждым драматургическим решением, за каждым движением камеры и монтажным переходом стоит опыт целых поколений кинематографистов. Кино давно перестало быть простым развлечением — это современный вид искусства, обладающий собственным выразительным языком, порой непростым для понимания. В этой книге Камилл Ахметов — писатель, сценарист, преподаватель Московской школы кино, автор бестселлера «ВИD на ремесло» (2017 г., в соавторстве с Александром Любимовым) — доступно, используя примеры из отечественной и зарубежной классики (фильмы «Восемь с половиной», «Седьмая печать», «Летят журавли», «Андрей Рублев», «Калина красная», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Криминальное чтиво» и др.), знакомит читателя с главными событиями истории кино, основами теории кино, драматургии и монтажа, а также подходами к анализу фильмов. Читатели смогут по-новому увидеть свои любимые кинокартины и получить от них большее эстетическое удовольствие, чем прежде. Книга предназначена для всех занимающихся и интересующихся кинематографом.
Однажды в америке сцена в машине
группа: участники+
сообщений: 2 937
проживает:
Канада, Montreal
Эти сухи слова нев силахпередать свю гамму чувств, которые переполняют при просмотре фильма. Можно много говорить, что «Крестный Отец» лучше или хуже. Это разные фильмы ДВУХ ВЕЛИКИХ.
В фильме прекрасно все. Начиная от режиссуры, операторской работы и заканчивая музыкой Морриконе.
Даааа. таких фильмов как «Однажды в Америке» больше не снимают. И врядли когда либо снимут. Может это и к лучшему.
Кстати очень печально, что до сих пор он не встречается на лицензионном ДВД. Хотя может это и хорошо?
Присоединённое изображение
группа: участники+
сообщений: 2 937
проживает:
Канада, Montreal
группа: участники+
сообщений: 7 236
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 2 937
проживает:
Канада, Montreal
группа: участники+
сообщений: 7 236
проживает:
Россия, Москва
группа: участники
сообщений: 3 447
проживает:
Россия, Казан каласы
Фильм обязательный в коллекцию.
группа: забаненные
сообщений: 1 624
проживает:
Россия, Москва
группа: забаненные
сообщений: 1 624
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 9 653
проживает:
Россия, Екатеринбург
группа: участники+
сообщений: 2 937
проживает:
Канада, Montreal
группа: участники+
сообщений: 4 887
проживает:
Азербайджан, 127.0.0.1
группа: участники+
сообщений: 7 236
проживает:
Россия, Москва
группа: участники
сообщений: 3 447
проживает:
Россия, Казан каласы
группа: участники+
сообщений: 7 236
проживает:
Россия, Москва
группа: забаненные
сообщений: 1 624
проживает:
Россия, Москва
Странные претензии. А в «Броненосце Потёмкин» есть полёт воображения?
группа: забаненные
сообщений: 1 624
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 1 106
группа: участники
сообщений: 3 447
проживает:
Россия, Казан каласы
Аллегории не понял.
пысы. А чем, собственно, «Титаник» плох стал?
группа: участники+
сообщений: 4 887
проживает:
Азербайджан, 127.0.0.1
группа: забаненные
сообщений: 1 624
проживает:
Россия, Москва
группа: забаненные
сообщений: 1 624
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 2 937
проживает:
Канада, Montreal
группа: забаненные
сообщений: 1 624
проживает:
Россия, Москва
Но такой «кульбит оценок» редок в массовом исккустве, поскольку разрушает возможную симпатию рядового кинозрителя к киноперсонажу. Ведь в массе своей мы выходцы из народа, ассоциируем себя часто с униженными и оскорбленными, а не с сильными мира всего. В таких фильмах берем реванш.
Очередной стереотип, от которого тошнит.
группа: участники+
сообщений: 41 504
проживает:
Германия, Bad Homburg
группа: участники+
сообщений: 4 887
проживает:
Азербайджан, 127.0.0.1
группа: забаненные
сообщений: 1 624
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 41 504
проживает:
Германия, Bad Homburg
группа: участники+
сообщений: 4 887
проживает:
Азербайджан, 127.0.0.1
группа: участники+
сообщений: 4 887
проживает:
Азербайджан, 127.0.0.1
группа: забаненные
сообщений: 1 624
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 41 504
проживает:
Германия, Bad Homburg
группа: участники
сообщений: 3 447
проживает:
Россия, Казан каласы
группа: забаненные
сообщений: 1 624
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 4 887
проживает:
Азербайджан, 127.0.0.1
группа: забаненные
сообщений: 1 624
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 4 887
проживает:
Азербайджан, 127.0.0.1
Ок, давай поиграем в «банальная провокация в лоб и методы ее игнорирования». Очень возбуждает это знаешь ли.
группа: участники+
сообщений: 2 937
проживает:
Канада, Montreal
группа: забаненные
сообщений: 1 624
проживает:
Россия, Москва
группа: забаненные
сообщений: 1 624
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 4 887
проживает:
Азербайджан, 127.0.0.1
Женя Васильев написал: Сравни эмоциональную мощь «Необратимости» «Заводного Апельсина».
группа: забаненные
сообщений: 1 624
проживает:
Россия, Москва
группа: забаненные
сообщений: 1 624
проживает:
Россия, Москва
и музыку в «Титанике»
группа: участники+
сообщений: 2 937
проживает:
Канада, Montreal
группа: участники+
сообщений: 41 504
проживает:
Германия, Bad Homburg
группа: участники+
сообщений: 4 887
проживает:
Азербайджан, 127.0.0.1
группа: участники+
сообщений: 1 106
группа: участники+
сообщений: 2 937
проживает:
Канада, Montreal
Содержание фильма «Однажды в Америке». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
В 1984 году на мировые экраны вышел фильм «Однажды в Америке».
Гангстерская сага от режиссера Серджо Леоне, частично основанная на автобиографическом произведении Гарри Грэя.
История дружбы и предательства нескольких гангстеров и бутлегеров, встретившихся в начале двадцатого века в еврейском квартале Нью-Йорка и разбогатевших во времена сухого закона в США, показана через прихотливое сплетение воспоминаний главного героя.
Основные события показаны глазами Дэвида Ааронсона по прозвищу «Лапша». В погоне за «американской мечтой» во время действия «сухого закона» Ааронсон становится крупным криминальным воротилой. Из лучших соображений он предаёт своих товарищей и становится виновником их гибели. Его мечты о счастье с любимой женщиной развеиваются как дым в опиумной курильне.
Фильм построен как переплетение трёх временных (1920-е, 1930-е и 1960-е годы) и двух смысловых сюжетных линий.
Память переносит «Лапшу» в 1920-е и 1930-е годы. Начинал он в банде подростков, промышлявших в еврейском квартале Нью-Йорка. Начало 20-х годов: Дэвид «Лапша» Ааронсон, Максимилиан «Макс» («Max») Беркович, Патрик «Простак» («Patsy») Голдберг, Филипп «Косой» («Cockeye») Штейн и малыш Доминик занимаются воровством, грабежом и прочими аферами. В компании появляются два ярко выраженных лидера, Лапша и Макс, однако они находят общий язык и банда становится только сильнее. Ребята, будучи подростками, проявляют недетские ум, сноровку и сообразительность, сначала подчинив шантажом полицейского, контролирующего квартал, а позже выполняя поручения взрослых организованных преступников.
Мальчишка Доминик, самый младший член банды, бегущий впереди, замечает Багси. По крику Доминика ребята обращаются в бегство, но Багси стреляет и попадает в Доминика, который умирает на руках у Лапши. Багси ищет остальных среди ящиков, но Лапша, решая отомстить за Доминика, набрасывается на Багси и в бешенстве закалывает его ножом, а заодно наносит два ножевых удара подоспевшему полицейскому и попадает в тюрьму на десять с лишним лет.
Банду Лапши и Макса используют политики в противостоянии между профсоюзом и боссами сталелитейного концерна. Лапша против вмешательства в политику, на этой почве у него возникает первая большая размолвка с Максом, которого, напротив, роль уличного гангстера уже не устраивает.
Следующая размолвка была связана с тем, что Максу пришла идея ограбить Федеральный резервный банк Нью-Йорка. Времена сухого закона заканчивались, и пора было думать о других возможностях заработать. Лапша понимает, что осуществить такое масштабное преступление им не по силам, но Макс и слышать ничего не хочет. Любовница Макса говорит Лапше, что Макс только и делает, что говорит об этом дерзком деле, что уже и постель его не интересует, и просит Лапшу разрешить ситуацию, либо она сама это сделает, говоря, что лучше она увидит их в тюрьме, чем в гробу. Понимая, что Макс не отступит, Лапша решает сдать своих друзей полиции в тот момент, когда они будут перевозить очередную партию спиртного. Таким способом он надеялся спасти их от самоубийственной попытки ограбления банка.
Толстяк Мо долго терпит побои, но в итоге выдаёт, что они найдут его в китайском театре, который служит прикрытием для опиокурильни. Они направляются туда, один остается. В театре китаец предупреждает Лапшу о приходе недоброжелателей и указывает на безопасный выход на улицу. Лапша, покинув опиокурильню, проникает в бар Толстяка Мо и убивает оставшегося там недоброжелателя. Также он берёт ключ от той самой ячейки, куда друзья складывали свои деньги, общак.
Лапша открывает ячейку на станции, но, к своему ужасу и удивлению, в чемодане вместо большого количества денег обнаруживает лишь газеты. Он уходит и берёт первый попавшийся билет на автобус до другого города. И исчезает из Нью-Йорка на тридцать пять лет.
Позже Лапша находит бывшую любовницу Макса, и та сообщает, что Макс все спланировал ещё тогда, в давнем прошлом: он просчитал, что его сдадут полиции. А когда полисмены остановили их машину, он первым открыл огонь. Она сказала, что Макс хотел умереть, а не кончить в психушке, как его отец, поэтому он так болезненно и серьезно относился к выражениям Лапши: «Ты сумасшедший». Во время разговора на стене Лапша видит фотографию, на которой изображён покровитель этого заведения и Дебора.
кадры из фильма «Однажды в Америке»
- Как проверить мультиметром питание в проводке автомобиля
- Посчитать трейд ин авто с пробегом