Одно или двухосный прицеп для легкового автомобиля разница
Прицепы до 750 кг – выбираем между двухосными и одноосными моделями
Прицеп – это отличное дополнение к легковому автомобилю и микроавтобусу. Такие приспособления одновременно решают 2 задачи: позволяют перевозить различные материалы и увеличивают грузоподъёмность автомобиля. Легковые прицепы давно и активно используются дачниками, рыбаками и любителями активного отдыха.
Проблема заключается в том, как выбрать подходящий вариант. Прицепные платформы выпускаются довольно широким ассортиментом, но если отбросить формы и размеры, изделия этой группы условно делятся на 2 категории: одноосные и двухосные. Какому из предложенных вариантов лучше отдать предпочтение, попробуем разобраться вместе.
Эксплуатация прицепа: что говорит закон
Многие автовладельцы задаются вопросом: «Нужно ли открывать дополнительную категорию для управления автомобиля с прицепом?».
Такой порядок действительно предусмотрен действующим законодательством, но если прицеп соответствует определённым требованиям, дополнительного разрешения на эксплуатацию не требуется.
Прежде, чем дать ответ на вопрос, приведём определения, которые нужно знать водителю:
Итак, управление автомобилем с прицепом допускают 2 открытые категории: «В» и «ВЕ».
При этом в ПДД указано, что снаряжённая масса прицепной платформы не должна превышать 750 килограмм.
Закон делает два исключения из этого правила, позволяющие эксплуатировать прицеп, имея только открытую категорию «В»:
Например, ваш автомобиль весит 2 200 килограмм, следовательно, допустимая масса прицепа не должна превышать 1 300 килограмм: 0.75 т платформа и 0.55 т груз.
В остальных случаях, категория ВЕ считается обязательной. Приведённые условия обязательны для всех прицепов без исключения, независимо от количества осей.
Чем различаются одноосные и двухосные прицепы?
Ключевое различие кроется в названии каждой модели. Одноосные прицепы имеют одну неуправляемую ось. Это облегчённая конструкция, рассчитанная на транспортировку грузов, весом до 900 килограмм. Учитывая небольшой вес и компоновку ходовой части, модели этой серии считаются самосвальными: выгрузка осуществляется через задний борт.
Одноосные прицепы считаются универсальными, поэтому с одинаковой эффективностью подходят для перевозки сыпучих материалов и малогабаритной техники: скутеры, мотокультиваторы и пр.
Двухосные модификации представляют собой более фундаментальную технику. Две неуправляемые колёсные пары обеспечивают большую грузоподъёмность, поэтому на таких прицепах можно перевозить грузы, весом до 1.8 тонны. Модели этой группы бывают двух видов:
Чтобы лучше понимать, какому именно прицепу отдать предпочтение, имеет смысл разобраться в достоинствах и недостатках каждой разновидности.
Чем выгодна одна ось?
Конкурентные преимущества таких конструкций выражаются в высокой мобильности и небольшой снаряжённой массе.
Ключевыми особенностями являются:
Имеются у одноосных прицепов и недостатки. В частности, они обладают ограниченной грузоподъёмностью, что доставляет определённые сложности при использовании. Например, если прицеп необходим чтобы возить стройматериалы для строительства загородного дома, использование одноосных моделей будет нерентабельно.
Эффективность двухосных прицепов
Для этой группы характерны такие положительные качества:
При этом, двухосные модели не лишены серьёзных недостатков.
Например:
Добавим, что двухосные прицепы требуют хорошего тягового усилия: малолитражка вряд ли осилит такую нагрузку. Поэтому изделия этой серии больше подходят для джипов, минивэнов, малотоннажных грузовиков.
Критерии выбора
Существует ряд требований, на которые рекомендуется обращать внимание при выборе легкового прицепа.
Сюда относятся такие параметры:
Вопрос цены можно отдельно не рассматривать. Разумеется, модели с двумя осями по стоимости покупки обходятся дороже одноосных прицепов, но если речь идёт о приобретении действительно качественной и надёжной модели, цена в обоих случаях будет довольно высокой.
Какой прицеп лучше – одноосный или двухосный: какой удобнее, какой лучше выбрать для легковой или грузовой машины
Оснащенные прицепами легковые и грузовые автомобили значительно расширяют свою функциональность. Но лишь в том случае, если правильно выбрать прицепное устройство. Но главный вопрос, который приходится решать при покупке, − какой прицеп лучше – одноосный или двухосный. О достоинствах обеих конструкций, о том, какой прицеп удобнее и какой выбрать для конкретных задач, поговорим далее в статье.
Какой прицеп выбрать под водительские права
Иногда стоит задача купить прицеп и сразу эксплуатировать его, не открывая новую категорию в водительских правах. Если у вас открыта категория Е, то вы без проблем сможете управлять легковым или грузовым автомобилем, оборудованным прицепом.
Можно ли водить автомобиль с прицепом без категории Е? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно смотреть по массе:
В этих случаях вы можете выбрать одноосный или двухосный прицеп, подходящий под критерии выше, и не открывать дополнительно категорию Е.
Во всех остальных случаях понадобится проставить отметку в права об открытии новой категории.
Какой прицеп удобнее – одноосный или двухосный: разбираемся в функциональности
Разница между одноосным и двухосным прицепами очевидна: у первого одна ось, а у второго их две. Но вот какой прицеп лучше выбрать, далеко не так очевидно. Разберемся в особенностях конструкции разных прицепных устройств, их достоинствах и недостатках, чтобы понять, какой лучше купить в вашем случае.
Одноосные прицепы
Одноосные прицепы имеют одну неуправляемую ось. Они имеют облегченную конструкцию, которая рассчитана на перевозку грузов до 900 килограмм.
Конструкция одноосного прицепа простая, поэтому большинство моделей являются самосвальными. Это означает, что выгрузка производится при переворачивании через задний борт.
Чем лучше одноосный прицеп? Он считается универсальным: устройства с одинаковой производительностью можно использовать для перевозки сыпучих материалов и малогабаритной техники. Часто одноосные прицепы выбирают для транспортировки скутеров, снегоходов, скутеров, велосипедов и прочего транспорта.
Двухосные прицепы
Чтобы решить, какой прицеп – одноосный или двухосный – лучше выбрать для поставленной задачи, надо рассмотреть конструкцию прицепных устройств с двумя неуправляемыми осями. Их конфигурация несколько сложнее и может быть:
За счет дополнительной оси двухосные прицепы обеспечивают большую грузоподъемность. Если одноосные в среднем рассчитаны на 850-900 кг, то у двухосных грузоподъемность возрастает в два раза. Оптимальная грузоподъемность на каждое колесо прицепа – 300-450 кг. Исходя из этих характеристик, вы можете решить для себя, какой прицеп будет лучше – одноосный или двухосный.
Сравниваем одноосные и двухосные прицепы: какие лучше выбрать
Чтобы было проще решить, какой прицеп лучше – одноосный или двухосный, давайте сравним особенности обеих конструкций. Для наглядности характеристики приведены в виде таблицы.
Одноосный прицеп | Двухосный прицеп | |
Грузоподъемность | до 900 кг | до 1800 кг |
Масса прицепа | небольшая | средняя (возможно, понадобится открывать категорию прав Е) |
Маневренность | высокая | невысокая |
Возможность разворота вручную | есть | нет |
Подходят для легковой машины | да | не лучший вариант |
Возможность перевозить крупногабаритный груз | нет | есть |
Надежность и долговечность | средняя | высокая |
Внедорожные возможности | хорошие | невысокие |
Стоимость | средняя | высокая |
Исходя из ваших потребностей, вы можете решить, какой прицеп удобнее – одноосный или двухосный. Если же обобщить, то:
Чем точнее вы сформулируете те задачи, для которых приобретается техника, тем правильнее для себя сможете ответить на вопрос «что лучше выбрать – одноосный или двухосный прицеп?».
Одноосный или двухосный Прицеп. Выбор.
Дмитрий 70
Нарыл в интернете информацию по различия поведения на дороге двух и одно очных прицепов. До этого был уверен, что с двумя осями однозначно лучше.
Для себя вывод сделал, ниже инфа, может кому поможет.
«Наиболее распространенными лодочными прицепами являются прицепы одноосные. Такой прицеп, регулируя нагрузку на тягово-сцепное устройство, ведет себя, как обыкновенные весы. Чтобы увеличить нагрузку, центр тяжести смещается в сторону дышла, чтобы уменьшить — в противоположную.
Однако, иногда вес перевозимого судна бывает слишком большим. И тогда используют двухосный прицеп. Если двухосный прицеп отцепить от автомобиля, то больше всего он будет похож на тележку.
При использовании двухосного прицепа обеспечить необходимую нагрузку на фаркоп довольно сложно.
!Если шар вашего тягово-сцепного устройства будет расположен слишком низко, то дышло будет сильно подниматься вверх, что ухудшит сцепление задних колес с дорогой. Это может привести к тому, что на поворотах автопоезд будет «складываться».
Поведение прицепов на дорогах
На неровностях, характерных для российских дорог, нагрузка на цепное устройство будет очень непостоянной. И при использовании двухосных прицепов у их водителей может возникнуть ряд трудностей.
Например, при наезде на кочку у двухосного прицепа сначала поднимается передняя ось. С ней вместе поднимается и дышло.
!По закону рычага нагрузка на фаркоп при въезде на кочку уменьшается, а задок автомобиля поднимается, что увеличивает риск складывания автопоезда.
А при съезде с кочки нагрузка на фаркоп так же сильно увеличивается, что влияет на сцепление передних колес.
При попадании двухосного прицепа в ямы картина получается похожая. Конечно, часть нагрузки гасит амортизация прицепа, но не полностью. Поэтому двухосным лодочным прицепом управлять на неровной дороге довольно сложно.
На повороте одноосные и двухосные автоприцепы также ведут себя по-разному. У двухколесного прицепа колеса свободно перекатываются следом за поворотом дышла. А у четырехколесного — колеса часто проскальзывают.
Однако при движении задним ходом более прост в обращении двухосный прицеп. Одноосный же так и норовит куда-нибудь свернуть с прямой.
Опытному водителю будет проще справиться с двухосным прицепом, чем новичку. Но это не значит, что двухосные прицепы совсем не заслуживают вашего внимания. Просто при эксплуатации четырехколесного прицепа нужно учитывать его особенности. Выбор же всегда остается за вами.
Прицепами пользуются лишь во время транспортировки сравнительно небольших грузов, которые по различным причинам не помещаются в багажник авто. Поэтому не все автомобилисты знакомы со свойствами этих дополнительных приспособлений к легковому транспорту. Предлагается рассмотреть свойства обоих типов прицепов с разных сторон потребностей и открывающихся возможностей для водителей.
Особенности и свойства одноосных и двухосных прицепов
Чтобы правильно определить, чем одноосный или двухосный прицеп лучше или хуже, необходимо учесть:
В совокупности эти факторы могу влиять по-разному. Поэтому, прежде чем выбирать, какой прицеп лучше, необходимо ознакомиться с их характеристиками с учётом своих потребностей.
Одноосный прицеп
Во-первых, одноосный прицеп — это сравнительно малогабаритный агрегат. Разрешённая масса до 750 кг, однако не следует обнадёживаться, им удаётся перевозить груз, весом до 600 кг. Во-вторых, он обладает меньшей стоимостью, цена варьируется, примерно, от 30 до 40 и даже до 60 тысяч рублей. Используется он для мелких хозяйственных нужд, обладает хорошей манёвренностью, но имеется ограничение длины и веса груза.
При эксплуатации необходимо учитывать равномерность распределения нагрузки. Иногда это может быть решающим при выборе, двухосный или одноосный прицеп следует применить. Например, длинные грузы невозможно равномерно расположить. Также, как и зафиксировать тяжёлые малообъёмные строго посередине, в процессе перевозки они будут балансировать. При этом усилие на сцепление прицепа с автомобилем будет часто меняться на противоположное. Поэтому для подобных грузов прицеп лучше двухосный.
Одноосный прицеп лёгок в эксплуатации, хорошо проходит по любым дорогам. Но с ним затруднительна управляемость при движении задним ходом, есть сложность в маневрировании. Поэтому неопытным водителям следует взять это на заметку. Особенно при парковках, перемещении в густонаселённых пунктах с обильным движением транспортного потока. Зато такому прицепу нужно немного места для хранения и минимум затрат на техническое обслуживание.
Двухосный прицеп
Пользователю двухосных прицепов открываются дополнительные возможности, однако появляются и требования. Для многих типов двухосных прицепов обязательны водительские права с категорией «Е». Иначе транспортировка такого прицепа для некоторых водителей без соответствующей категории будет приравнена к езде без водительского удостоверения.
Информация: Количество осей транспортируемого прицепа не влияет на требование категории водительского удостоверения. Однако полная масса прицепа, разрешённая по документации, не должна превышать 750 кг или снаряжённая масса автомобиля и прицепа, в сумме не должны быть более 3,5 т. Иначе водителям необходимо иметь удостоверение категория «Е».
При эксплуатации двухосного прицепа необходимо согласование с техническими данными самого автомобиля. Для этого надо ознакомиться с инструкцией к машине, узнать максимально допустимую массу буксируемого прицепа. Также уточнить сведения о возможности совместного использования дополнительного тормозного оборудования в прицепе.
Цены на двухосные прицепы могут быть вдвое больше дешевых одноосных, от 50 тысяч и до … Предел может превышать даже цену самих авто, это связано с их комплектацией. Двухосные прицепы могут быть оборудованы:
Прицепы-фургоны могут иметь спальные купе, рефрижераторы, содержать оборудование для ремонтных, монтажных, строительных и других работ. Легковые прицепы с безбортовой платформой оборудуются устройствами для транспортировки автотехники или водного транспорта. Прицепы фургонного типа или платформенные обычно базируются на двухосной и даже трёхосной основе.
Важно знать: Для двухосных прицепов (впрочем, как и для одноосных) важно наличие дополнительного складываемого подкатного колеса. Без этого устройства затрудняется (а иногда становится невозможным) ручное маневрирование при сцепке/расцепке прицепа, особенно гружёного. С помощью специального приспособления удаётся расслабить закусывание или напряженность в скреплённом состоянии.
Особенности езды при транспортировке прицепа
Водитель, использующий прицеп для транспортировки грузов, должен понимать, что это накладывает некоторые особенности на управление транспортом. Двухосный или одноосный прицеп создаёт такое влияние:
Также следует учесть, что перед поворотами необходимо заранее снижать скорость, даже если прицеп не нагружен. Прохождение поворота рекомендательно осуществлять внатяжку. При увеличении скорости возможно усиление раскачивания.
Информация: В соответствии с ПДД, максимальная скорость транспорта, буксирующего прицеп вне населённого пункта, составляет: на автотрассах — не более 90 км/ч; на других дорогах — не более 70 км/ч.
Преимущества двухосного и одноосного прицепов
Каждый вид прицепов имеет свои плюсы и минусы, но не только. В некоторых случаях выбор диктуют ограничения, также как и возможности.
Чем лучше одноосный прицеп перед двухосным?
Одноосный прицеп имеет такие преимущества:
Простое и компактное приспособление для легкового транспорта позволит осуществить доставку грузов и габаритной техники, не помещающихся в автомобиль.
Почему двухосный прицеп лучше, чем одноосный?
Для двухосных прицепов открываются такие дополнительные возможности:
Что лучше: одноосный или двухосный прицеп? Поможем разобраться и выбрать!
Всем привет! Сегодня дорогие друзья, хочу поговорить о прицепах. Тема возможно и не самая популярная и касается узкого круга автомобилистов, которые предпочитают использовать свои авто не только как средство передвижения «себя», но и как средство транспортировки небольших грузов.
Вы узнаете в чем отличие между одноосным и двухосным прицепами, какой легковой прицеп для каких целей подойдет лучше и конечно же мы подскажем, что лучше одноосный или двухосный прицеп.
Начну с того, что прицепы выбирают, как правило те, кто не хочет жертвовать комфортом ради возможности перевозки грузов. Речь сейчас о микроавтобусах минивенах и пикапах, которые позволяют обойтись без прицепа в большинстве случаев. Действительно покупать себе «бус» или пикап ради того, чтобы несколько раз выехать за город или что-то перевезти как минимум глупо. Другое дело, когда перевозить приходится постоянно и в больших количествах. В всех остальных случаях обойтись можно небольшим прицепом, который можно при необходимости отцепить и продолжить ездить на своем комфортном автомобиле.
Наиболее распространенными среди покупателей являются конечно же одноосные прицепы. Они стоят дешевле двухосных и позволяют регулировать нагрузку на тягово-сцепное устройство (проще говоря, фаркоп). Нагрузку можно равномерно распределить, смещая центр тяжести в сторону дышла или наоборот в противоположную дышлу сторону.
Однако случаются ситуации, когда размеры прицепа (длина) диктуют свои условия и одной оси уже не хватает, в таких случаях добавляется еще одна ось, которая позволяет снизить нагрузку, равномерно распределив вес по осям. Двухосный прицеп хорошо подойдет для перевозки больших габаритных грузов, лодок, длинных конструкций и стройматериала.
Что лучше: одноосный или двухосный прицеп?
Если вы собираетесь купить одноосный прицеп, вам следует знать о его плюсах и минусах, которые я сейчас перечислю ниже.
Одноосный прицеп — «плюсы»
Минусы одноосных прицепов
Двухосный прицеп — «плюсы»
Минусы двухосных прицепов
Подведем небольшие итоги.
Купить одноосный прицеп рекомендую тем, кто планирует использовать его в личных целях, для перевозки небольших грузов по разным дорогам как лесным, так и дорогам общего пользования. Одноосный прицеп хорошо подойдет для дачников, а также для рыбаков, охотников и любителей активного отдыха.
Что касается двухосного прицепа, то такой лучше использовать исключительно для трассы, а также в тех случаях, когда двухколесный аналог не справляется с поставленной задачей. Если вы собираетесь перевозить тяжелые грузы или что-то габаритное к примеру стройматериал, какие-то длинные конструкции или транспорт, вам лучше купить двухосный прицеп.
У каждого прицепа, как и у всего в этом мире — свое предназначение, важно лишь перед покупкой как следует подумать и взвесить все «за» и «против». Прежде чем покупать легковой прицеп вы должны четко понимать для каких целей вы его приобретаете, вам обязательно следует изучить все плюсы и минусы каждого из претендентов. Только в таком случае ваш выбор будет обдуманным и правильным. Желаю вам сделать правильный выбор, надеюсь ваша покупка будет удачной.