Одноместный автомобиль своими руками

Мини автомобиль своими руками

Самодельный мини автомобиль с двигателем от мотоцикла: фото и подробное описание конструкции самоделки.

Привет всем! Хочу показать самодельный автомобиль который сделал мой сосед.

Когда именно у соседа родилась идея сделать, что то подобное мне достоверно не известно, но думаю очень давно… Ведь мы в деревне всегда возились с разной техникой.

Начал он строить что то по типу – go kart. То бишь внедорожный картинг. С одним лишь условием, по максимуму использовать детали машин и мотоциклов.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Рама из квадратной трубы

Для начала мотор от ИЖ Юпитер был собран и установлен на подрамник. А после начался процесс сварки рамы

Все это варилось без чертежей, просто по месту. Поэтому для примерки сразу было установлено сиденье от запорожца и началась примерка передней колеи. Но перед этим была сделана задняя ось. Это мост от ВАЗ классика, который был укорочен. Так как мотор и мост соединены цепью, мотор пришлось поставить боком.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

На фото: от двигателя идёт цепная передача на ведомую звезду заднего моста (ВАЗ классика).

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Передняя подвеска сделана на основе рычагов и поворотных кулаков ВАЗ классика, амортизаторы от мотоцикла ИЖ. Рулевой редуктор тоже от классики, с рулем соединяется цепью.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

На фото: задний мост

Тормоза у этой техники только задние. Спереди установлен главный цилиндр сцепления от ГАЗ (вроде Волга) и дальше трубка идет на заднюю ось. А там у нас мост от классики с родными барабанными тормозами.

Как я уже говорил, мотор ИЖ Юпитер. А вот с переключением передач пришлось повозиться. В итоге была сделана идея, которую я сразу видел оптимальной. Лапка переключения на моторе и ручка переключения соеденины тросами ручника от ВАЗ (вроде 2112).

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Под сиденьем установлен бензобак сделанный из железной канистры на 20 литров. Бензонасос стоит погружной, от инжекторных жигулей. Но так как он качает слишком большое давление, перед карбюратором врезан тройник и идет обратка в бак. Таким образом можно поставить электробензонасос на любой карбюраторный двигатель. А между сиденьем и мотором уместился аккумулятор и вся проводка.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими рукамиОдноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Машинка получилась очень веселая, едет очень даже бодро, отличная техника для покатушек!

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками
Автор: Михаил Мезинов

Источник

Самодельный мини автомобиль из мотоциклетной коляски (58 фото)

Мини автомобиль сделанный из мотоциклетной коляски и двигателя от бензопилы, подробный фото отчёт по сборке самодельной машины.

Всем привет! Хочу Вам рассказать, как я воплотил в жизнь свою детскую мечту. В детстве, наверное, как большинство мальчишек, я мечтал о собственном детском автомобиле, на котором можно было-бы самостоятельно передвигаться. Хотелось именно машинку с мотором. Мне очень хотелось сделать машинку маленьких размеров, но такую, чтобы я свободно смог в неё поместиться.

У меня была коляска от старого мотоцикла Ява, и я решил что использую её как кузов, который будет крепиться к раме. Теперь определившись с концепцией своего автомобиля я начал собирать все запчасти в кучу.

Материалы для самоделки:

Инструмент и расходники:

Далее представлен подробный фото отчёт по изготовлению самодельного мини автомобиля.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Я начал создания своего автомобиля с подбора двигателя не случайно. Коляска от мотоцикла у меня была и я хотел установить двигатель так чтобы он был скрыт за корпусом коляски. Также мне очень хотелось, чтобы машинка была похожа на настоящий автомобиль, имела КПП (коробка переключения передач) и задний ход. В качестве двигателя я решил использовать двигатель от бензопилы Урал, он компактный, мощный (5 л.с.), имеет принудительное охлаждение и центробежное сцепление которое для меня было не лишним. КПП я взял от тяжёлого мотоцикла М-72 либо Днепр, МТ-10 и т.д. В коробке есть 4 передачи и одна задняя.

Для того чтобы соединить двигатель и КПП я взял половину картера (со стороны редуктора) двигателя, и сделал в нём проточку под выступ на картере, чтобы он плотно стыковался с двигателем.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Дальше берём КПП, и вырезаем шаблон по контуру коробки из картона. В шаблоне намечаем отверстия через которые коробка стыкуется с двигателем, и вырезаем шаблон.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими рукамиОдноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Теперь ставим шаблон на кусок метала 5 мм и обводим его размечая все отверстия. Дальше вырезаем метал по размеченному контур, и сверлим отверстия.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Прикручиваем плиту к коробке.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Теперь подбираем сальник с наружним диаметром под отверстие в картере, а внутренним под диаметр первичного вала коробки. Одеваем сальник на вал и садим на него картер.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Переносим отверстия картера на плиту, просверливаем её под диаметр болтов и соединяем плиту с картером болтами.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими рукамиОдноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Дальше нужно разобрать редуктор бензопилы и вытащить от туда вал на котором крепится чаша сцепления. Вал разрезаем по шестерне.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Этот кусок вала нужно приварить к первичному валу КПП. Для того, чтобы всё выставить ровно я вырезаю кусок паронита толщиной 1 мм и вставляю его в середину вала коробки, а в него вал от редуктора.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими рукамиОдноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

После проверки центровки обвариваю вал по-периметру.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими рукамиОдноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Прикручиваем плиту с картером к КПП, и ставим на вал тарелку сцепления зажимая её гайкой.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими рукамиОдноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими рукамиОдноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Теперь займёмся изготовлением рамы. Для рамы я купил профильную трубу 50х30х2 мм. Длину рамы подгонял под коляску, чтобы сильно не выступала. Чтобы вам было понятней какие где размеры- сделал чертёж.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими рукамиОдноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими рукамиОдноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Из уголка 40х40х4 мм вырезаю крепление для подшипников задней оси, и сверлю в нём отверстия под болты. Корпусные подшипники стандарта UCP206 для задней оси диаметром 30 мм.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими рукамиОдноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Из швеллера 100 мм делаю скобы, к которым будут крепиться поворотные цапфы.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Поворотная цапфа сварена из вала и оси под углом 10°, для большей управляемости, и устойчивости машинки.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими рукамиОдноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими рукамиОдноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Передние колёса от садовой тачки диаметром 300 мм.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Ступицы передних колёс выточены из корпуса автомобильной помпы. Не скажу точно от какого автомобиля потому, что нашёл эти корпуса на приёмке металлолома.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими рукамиОдноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Тормозной барабан взял от переднего колеса мотоцикла Минск. Его было сточено по наруже и сделана проточка под шайбу.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Сначала поставил звезду от китайского мопеда с 428 шагом на 41 зуб, но потом поменял её на самодельную потому, что не хватало тяги. Ведущая звезда от того же мопеда с шагом 428 на 15 зубьев, проточена и приварена к вилочке коробки передач.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Кузовом моей машинки послужит старая люлька от коляски мотоцикла Ява. И теперь самое время её установить на раму. Люлька собрана из двух частей и соединена посредине. Я её разделил и нижнюю часть ставлю на раму.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими рукамиОдноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками

Самоделка развивает максимальную скорость около — 60 км/ч.

В заключение хочу сказать, если у вас есть ребёнок и есть желание, сделайте что-то подобное вместе. В моём детстве, папа нам с братом сделал трёхколёсный веломобиль, и вы даже представить не можете сколько было радости, позитивных эмоций и впечатлений от такой техники. Прошло много лет, а воспоминания остались на всю жизнь. Поверьте если вы сделаете что-то подобное- ваш ребёнок такого тоже никогда не забудет.

Видео испытаний самодельной мини машины:

Источник

Обзор конструкций, созданных умельцами

После долгих сомнений и раздумий вы решили изготовить микроавтомобиль. Воображение рисует небольшую машину красивых, динамичных форм и достаточно надежную.

Автор не ставил целью рассмотреть в данной книге все созданные самодельные микроавтомобили, для этого не хватило бы всей книги, поэтому рассмотрена только небольшая группа автомобилей.

Итак, познакомьтесь с моделями, созданными руками умельцев.

На рис. 1 вы видите микроавтомобиль «Малютка», который изготовил инженер актюбинского телецентра А. Г. Батурин. Это небольшая открытая машина спортивного типа, рассчитанная на двух человек. Двигатель использован от мотороллера Т-200 мощностью 8 л. с., колеса тоже. Кузов изготовлен из фанеры. Простые формы и небольшой вес автомобиля не ухудшили его эксплуатационных качеств.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками
Рис. 1

Другой микроавтомобиль, созданный группой энтузиастов-досаафовцев Московского высшего технического училища им. Баумана, показан на рис. 2. Кузов его изготовлен из пластмассы, что делает автомобиль не только красивым, но простым в изготовлении и долговечным. Микроавтомобиль имеет заднее расположение двигателя и независимую подвеску всех колес. На нем установлен двигатель мотоцикла Иж-350 мощностью 11,5 л. с., дополнительно оборудованный вентилятором, стартером и более мощным генератором.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками
Рис. 2

Как известно, в коробках передач мотоциклов задний ход отсутствует. Поэтому автомобиле установлен задний мост от мотоколяски, включающий в себя, помимо дифференциала, механизм заднего хода. Рама для монтажа всех агрегатов, в том числе и кузова, сварная из дюймовых труб. Задняя подвеска взята также от мотоколяски, выпускаемой Серпуховским заводом. В передней подвеске использованы два шаровых шарнира подвески автомобиля «Москвич». Вес автомобиля 350 кг.

Иногда самодельные автомобили по форме кузова отличаются от серийных. Примером может служить автомобиль «Комета», построенный учеником одесской школы Константином Лазовским (рис. 3). Это одноместный автомобиль с сигарообразным кузовом, изготовленный из листового дюраля толщиной 1,8-2,0 мм. Колеса его самолетного типа. Откровенно говоря, форма кузова не очень привлекательна, но в остальном конструктивное решение отдельных узлов и рамы довольно оригинальное.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками
Рис. 3

На «Комете» установлен двигатель от мотоцикла К-125, форсированный до степени сжатия, равной 10. Передача от двигателя, расположенного в передней части автомобиля, к задней оси цепная, двухступенчатая. Ведущим является только одно заднее колесо, воспринимающее также тормозные нагрузки, а сам тормоз барабанного типа и размещен на промежуточном валу. Привод на одно заднее колесо позволяет обойтись без дифференциала. Рулевое управление с рулевым механизмом червячного типа. Подвеска пружинного типа. Устройство шасси и компоновка основных агрегатов показаны на рис. 4. Несоответствие размеров автомобиля и отдельных конструкций агрегатов установленным требованиям объясняется тем, что он был создан до того, как эти требования были утверждены.

Вес «Кометы» без пассажира 130 кг. Автомобиль может развивать скорость до 130 км/час.

А вот другой автомобиль необычной формы, созданный калужанином В. Янусовым. Для его постройки конструктору понадобилось два года. Автомобиль представляет собой четырехместную, четырехколесную микролитражку (рис. 5). Двигатель его использован от серийного мотоцикла и установлен, по выражению самого конструктора, «задом наперед» в задней части автомобиля. Чтобы охладить цилиндры во время работы, на двигателе дополнительно установлен вентилятор, заключенный в дюралевый кожух, от которого отходят два рукава к кожухам, охватывающим цилиндры. Колеса взяты от мотоколяски.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками
Рис. 5

Кузов дюралевый клепаной конструкции, безрамный. Передние сиденья расположены по общепринятой схеме, а задние размещены вдоль бортов кузова друг против друга. Верх кузова состоит из переднего неподвижного козырька, служащего ветровым стеклом, средней сдвигающейся части и заднего откидывающегося козырька.

Автомобиль имеет привод на два задних колеса, дифференциал, собранный на основе деталей дифференциала автомобиля «Москвич». Все колеса с независимой подвеской и оборудованы тормозами с механическим приводом, тормозные барабаны которых крепятся на ступицах. Оригинальным в этой конструкции является механизм управления. На нем вместо рулевого колеса установлена ручка управления самолетного типа, которая закреплена в кронштейне вала и может совершать самостоятельные движения вперед и назад, а также влево и вправо. Управляется автомобиль отклонением рукоятки в ту или иную сторону.

При перемещении ручки управления вперед и назад водитель управляет тормозами, сцеплением и дросселями карбюраторов. Если потянуть ручку управления полностью на себя, то это будет соответствовать полному торможению автомобиля. Сцепление выключается, и двигатель работает на малых оборотах. Когда, наоборот, водитель отклоняет ручку от себя (вперед), то вначале отпускаются тормоза, затем увеличивается открытие дроссельной заслонки и включается сцепление. Передачи включаются с помощью рычага механического переключателя, находящегося под левой рукой водителя. Правой рукой он управляет движением автомобиля, увеличивает скорость и тормозит.

Замена рулевого колеса рукояткой управления встречается и в некоторых конструкциях зарубежных автомобилей. Однако следует заметить, что в самодельных микролитражных автомобилях требуется все-таки рулевое управление делать с рулевым колесом.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками
Рис. 6

Органы управления микроавтомобилем такие же, как у стандартных машин, что позволяет использовать его в учебных целях. Тормоза имеются на всех четырех колесах, привод тормозов механический.

Дальнейшее развитие эта конструкция получила в микроавтомобиле «Муравей», созданном инженером Олегом Ивченко вместе с художником Эдуардом Молчановым.

Кузов «Муравья» каркасный, представляет собой объемную конструкцию, изготовленную из стального уголка 25×25×3 мм. Каркас приварен к раме, связывающей передний и задний мосты. К каркасу на потайных винтах крепится обивка из шестимиллиметровой фанеры, оклеенной тканью.

Передний и задний мосты изготовлены на базе переднего моста мотоколяски. Передние и задние колеса оборудованы тормозами. Двигатель типа «Ява-350», дифференциал (от мотоколяски СМЗ) и задний мост представляют собой единый узел, который при необходимости легко отделить от автомобиля.

Приборный щиток установлен непосредственно на рулевой колонке. Вместо генератора использован династартер ДС-1 от мотороллера «Тула». Микроавтомобиль «Муравей» устойчив в движении и достаточно динамичен. Он может развивать скорость до 70 км/час с полной нагрузкой. Внешний вид его соответствует современным требованиям технической эстетики.

На рис. 7 изображен небольшой четырехместный автомобиль «Юный сибиряк», построенный ребятами из Новосибирской областной станции юных техников. Двигатель использован от мотоцикла М-1-М. В отличие от рассмотренных выше моделей, двигатель расположен посредине, между осями, что способствует лучшему распределению веса на каждую ось. Максимальная скорость движения автомобиля 45 км/час. Кузов рамной конструкции, сварен из четырех отрезков труб. Колеса взяты от мотороллера и установлены на осях, а последние крепятся к раме с помощью рессор, изготовленных из рессорных листов автомобилей «Москвич» и «Победа».

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками
Рис. 7

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками
Рис. 8

На рис 9 показан внешний вид микроавтомобиля, спроектированного и построенного автолюбителями студенческого бюро Харьковского автомобильно-дорожного института под руководством мастера спорта СССР В. К. Никитина. Не правда ли, красивая машина? Автомобиль спортивно-туристского типа с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами. Двигатель на нем установлен от мотоцикла М-72 и имеет мощность 22 л. с. Автомобиль рассчитан на перевозку двух пассажиров.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками
Рис. 9

Большинство узлов и агрегатов использованы от отечественных машин, главным образом от «Москвича-402 и 407», а колеса от микролитражного автомобиля «Запорожец». Оригинальной является конструкция рамы, выполненная из эллиптических сварных труб. Подробно конструкция рамы и отдельных узлов как этой модели, так и некоторых других, ранее рассмотренных, будет описана в последующих главах книги.

Кузов автомобиля пластмассовый, изготовлен из стеклопластика на основе эпоксидных смол. Большая мощность двигателя и малая нагрузка позволяют автомобилю развивать скорость до 100 км/час.

Обратите внимание на оригинальную компоновку другого микроавтомобиля «Малютка», изготовленного в Ленинграде (рис. 10). В нем можно разместить трех пассажиров (двух взрослых и ребенка) на одном сиденье. Кузов спортивного типа, бездверный с открывающейся крышкой и задним стеклом. Двигатель (от мотороллера Т-200), аккумулятор и бензобак расположены сзади. Для более лучшего распределения веса по осям двигатель и бензобак размещены не непосредственно над осью, а выдвинуты вперед. В автомобиле использовано много узлов и агрегатов, выпускаемых промышленностью. Так, рулевой механизм и задний мост от мотоколяски. Передняя подвеска торсионная, с гидравлическими амортизаторами. Рама сварная из труб, кузов изготовлен из дюралюминиевых листов, изнутри отделан пластиком. Автомобиль имеет хорошие динамические качества и за счет форсирования двигателя развивает скорость до 75 км/час.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками
Рис. 10

23 мая 1965 г. в Москве состоялся парад-конкурс самодельных автомобилей, спортивных и гоночных машин, мотоциклов и мотороллеров. Организаторами были журнал «Техника молодежи», Московский городской автомотоклуб ДОСААФ и Выставка достижений народного хозяйства. Первый приз за лучший автомобиль получил преподаватель 784-й школы г. Москвы М. Рагутский.

Его четырехместный автомобиль «Золушка» спортивного типа понравился многим (рис. 11). На автомобиле установлен двигатель мотоцикла К-750 мощностью 26 л. с., что позволяет развивать скорость до 100 км/час. Автомобиль скомпонован с передним расположением двигателя и с приводом на задние колеса. Колеса вместе с тормозными барабанами и тормозными механизмами также взяты от мотоцикла. Подвеска всех четырех колес независимая, на рычагах маятникового типа с амортизаторами от мотоцикла «Ява» и пружинным амортизатором собственной конструкции. Сцепление и коробка передач от автомобиля «Москвич-402», а дифференциал от «Москвича-401».

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками
Рис. 11

Рама автомобиля сварная из балок, П-образная, кузов из листового миллиметрового железа. Капот, крышка багажника и ветровое стекло использованы от автомобиля «Москвич-407». Облицовка кузова из нержавеющей стали.

Творчество любителей конструирования не имеет границ. Наряду с сухопутными микроавтомобилями они создают автомобили-амфибии, которые успешно передвигаются и по воде. В качестве примера можно рассмотреть автомобиль-амфибию инженера Юрия Чумичева (Москва), конструкция которого подробно описана в журнале «Моделист-конструктор» № 2 за 1968 год.

Микроавтомобиль представляет собой двухместную машину, имеющую бездверный полузакрытый кузов спортивного типа, установленный на трубчатой сварной раме, к которой крепятся передний и задний мосты.

Все рассмотренные выше микроавтомобили могут эксплуатироваться на обычных дорогах. Однако создано много машин, имеющих малую скорость движения, для детей младшего возраста. Такие микроавтомобили доставляют огромное удовольствие маленьким водителям, которые ездят на них по дорожкам парков или во дворе. Такая езда не только доставляет удовольствие, но и пробуждает в детях интерес к технике, к автомобилю, стремление изучить его устройство.

Следует отметить, что на микроавтомобилях можно учить детей правилам уличного движения. А это крайне необходимо, учитывая частые случаи детского дорожного травматизма.

Рассмотрим некоторые модели самодельных микроавтомобилей, предназначенных для детей.

Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть фото Одноместный автомобиль своими руками. Смотреть картинку Одноместный автомобиль своими руками. Картинка про Одноместный автомобиль своими руками. Фото Одноместный автомобиль своими руками
Рис. 12

Двигатель установлен над задней осью и соединен с пусковым валом, на котором имеется специальный механизм для пуска двигателя, дисковый тормоз и сцепление. Крутящий момент от пускового вала к одному из колес автомобиля передается с помощью цепной передачи. Скорость движения машины можно регулировать, меняя ведущую звездочку цепной передачи. В зависимости от возраста детей на автомобиле можно устанавливать скорость 6-8 км/час либо 20-25 км/час.

Устройство рулевого управления своеобразное. В нижней части рулевого вала посажена звездочка, а на ней короткая цепь, концы которой заделаны в трос. Другие концы тросов заделаны и припаяны к поворотным рычагам. Конечно, такой рулевой механизм можно использовать только на детских автомобилях и недопустим на микроавтомобилях для взрослых.

Другой детский автомобиль «Малыш», был построен шофером В. Злобиным. Его конструктор получил памятный приз за лучшую конструкцию детского микроавтомобиля.

Двигатель и бензобак расположены сзади сиденья. Отличительной особенностью этой модели является наличие небольшой коробки передач, что редко можно встретить на других детских автомобилях с велосипедным мотором. «Малыш» может развивать скорость до 50 км/час.

Подвеска колес независимая. Рулевое управление включает рулевое колесо с валом, на конце которого закреплена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым сектором. Последний соединен тягой с поворотным рычагом правой цапфы. Расположена рулевая трапеция спереди.

Автомобиль имеет много агрегатов, присущих серийным машинам.

В некоторых конструкциях детских автомобилей в качестве двигателя используется электродвигатель постоянного тока, питающийся от аккумулятора. Такие автомобили наиболее удобны в эксплуатации.

* ( Л. Кононов. Микроавтомобили Курского Дворца пионеров и школьников. Курск, 1963.)

** ( Б. Фиттерман. Микроавтомобили. Машгиз, 1961.)

Рассмотрев конструкции существующих микролитражных автомобилей, можно исходя из назначения автомобиля и наличия материалов и агрегатов наметить конструкцию своего автомобиля, подобрать нужные механизмы. Но чтобы правильней подойти к такому подбору, необходимо ознакомиться с основами теории автомобиля, о чем вы узнаете в следующих разделах книги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *