Односкатная крыша для навеса для машины
Односкатные навесы для автомобилей – виды, чертежи, материалы, особенности установки
Навес для автомобиля с односкатной крышей – простой и экономичный вариант. Разнообразие материалов позволяет сделать односкатный навес практичным и подходящим под общий стиль построек. Односкатные навесы, в целях экономии места на участке, крепят с одной стороны к стене дома, либо располагают на месте въезда.
Виды односкатных навесов
Односкатные навесы для машин классифицируют по признакам:
Односкатные навесы для автомобиля из…
Каркас из дерева или из металла – что лучше
Каркас односкатного навеса делают из металла или из дерева. В зависимости от способа крепления и материала покрытия – выбирают соответствующие по толщине профильные трубы, вяжут фермы и усиливают конструкции.
Для того, чтобы правильно подобрать материал – следует учитывать снеговую и ветровую нагрузку, обилие осадков и поведение грунта в вашем регионе!
Односкатные навесы для автомобилей чаще делают из металлоконструкций в целях долговечности. Навес для автомобилей из дерева встречается реже. Это связано с особенностями ухода за древесиной – необходима хорошая пропитка и прокраска деревянных элементов, обновление покрытия стоек раз в 3-5 лет.
Что выбрать в качестве кровли навеса для авто
Крыша навеса, независимо от каркаса на выбор: металлочерепица, профлист, дерево, шифер, поликарбонат и прочие кровельные материалы.
Подбор кровли зависит от:
Очень часто делают односкатный навес из поликарбоната – это легкий, недорогой и прочный материал, который прекрасно зарекомендовал себя на рынке навесов. Также используют профнастил, металлочерепицу, ондулин и все те материалы, что годятся для кровли домов.
Крепление односкатных навесов для машины
Навесы защищают машины от снега и дождя. Расположение и установка зависит исключительно от обустройства участка. Односкатный навес на столбах – упрощенный вариант изготовления самостоятельного навеса. В ограниченном пространстве можно защитить свой автомобиль от осадков, пристроив навес с одной стороны к стене дома.
Односкатный навес на столбах или сваях
Опоры для навеса будь то деревянные или металлические, заглубляются в землю и закрепляются. Важно помнить, что в зависимости от степени нагрузки (кровельный материал+ снеговая + ветровая нагрузка) столбы должны быть прочно заглублены в грунт. Оптимальное расстояние между столбами 2 – 2,5 метра. Так, на односкатный навес, размером 6*3 достаточно установить 8 опорных столбов.
Винтовые сваи для навеса – оптимальное решение при пучинистых грунтах. Однако такое сооружение будет не из дешевых.
Навес для машины от стены дома
Навесы с односкатной крышей часто делают в качестве пристройки к дому. Оптимальное использование свободного пространства плюс экономия на дополнительных опорах.
Односкатные навесы капитальные и разборные
Навес можно сделать временный или на десятки лет. Если вы планируете временное сооружение, тогда проще всего установить сборно-разборный навес. Готовые решения можно подобрать на строительных рынках. Однако следует помнить, что подобные навесы шаткие и хрупкие конструкции. Они не выдерживают нагрузок снега или порывов ветра. Но и стоимость таких конструкций в разы ниже, нежели капитальных.
Если навес займет свое места надолго, надо позаботиться о способах крепления и усилить конструкцию. Как установить навес самостоятельно читайте в статье: «Навес своими руками».
Размер односкатного навеса (функциональность);
Навесы для машин делают по размеру с учетом индивидуальных потребностей. Чтобы спрятать от дождя одну легковую машину навес должен быть минимум 4*6, для двух машин подойдет размер 6*6.
Навес для машины часто используют как дополнительную конструкцию, чтобы временно прятать от дождя или солнца садовую мебель и инвентарь. Если место позволяет – лучше навес сделать с запасом. При установке стоит обратить внимание на скат и высоту крыши. Навес должен быть удобным для пользователя – чтоб не нужно было пригибаться или стоять под стекающими каплями при выходе из салона автомобиля.
Чертежи односкатных навесов
Типовые проекты односкатных навесов содержат оптимальные расстояния по высоте и углу наклона:
Чертеж делают самостоятельно с учетом индивидуальных пожеланий, или пользуются готовыми типовыми проектами.
Где лучше поставить навес для машины в СНТ
В СНТ, где у дачников каждая сотка участка на счету, чаще всего машины оставляют за калиткой или воротами. По новым правилам СП 53.13330.2019, с апреля 2020 года можно место-стоянку под машину обустраивать за территорией участка, при согласовании с правлением. Таким образом, вы можете сделать добротный навес для машины непосредственно примыкающим к забору с внешней стороны, не боясь, что сооружение сочтут незаконным.
Специалисты по установке навесов делятся опытом и обращают особое внимание на:
Навес для автомобиля окажется полезной и гармоничной постройкой, если подойти с умом к выбору материала и крепежа, и подготовить чертеж с учетом индивидуальных особенностей расположения.
Навес односкатный под ключ
Калькулятор расчета односкатного навеса
Классификация односкатных навесов
Односкатные навесы довольно распространенный вид строительной конструкции, который встречается как в частном секторе (жилые строения, приусадебные участки, навесы для машины), так и в городской и промышленной инфраструктуре (козырьки к зданиями, крытые площадки, автостоянки, остановочные комплексы и т.д.). Вариантов исполнения односкатных навесов огромное количество и ограничивается лишь фантазией заказчика.
Однако, для простоты понимания данного типа конструкции, можно разделить односкатные навесы на несколько основных категорий.
По типу использованного материала:
По типу монтажа основной конструкции:
По типу крепления элементов конструкции:
По типу крепления вертикальных стоек:
Следует также разделить навесы по функциональному назначению:
А также по типу используемого кровельного материала:
Конструкция односкатного навеса
Далее мы будем рассматривать конструкцию классического металлического навеса с покрытием из сотового или монолитного поликарбоната, так как данный вид конструкции является самым распространенным и часто используемым видом односкатных навесов.
Конструкция классического односкатного навеса достаточно простая и состоит из:
Основой данной конструкции является металлический каркас. Он удерживает основные нагрузки в виде веса самого навеса, снега и ветровых нагрузок.
Металлический каркас односкатного навеса
Используемые материалы
Металлический каркас односкатного навеса, как правило, собирается из профильной трубы квадратной и прямоугольной формы (в разрезе). Для вертикальных и горизонтальных стоек используется труба размерами не ниже 80 мм x 80 мм. Для производства ферм используется труба размерами не меньше 40мм x 20мм.
Использование трубного профиля при производстве металлического каркаса навеса обусловлено техническими характеристиками этого материала:
В зависимости от типа используемой стали может использоваться
Эксплуатация конструкций из оцинкованной стали более долговечная, однако оцинковка может привести к существенному удорожанию металлического каркаса навеса в 2 и более раза. Поэтому для удешевления конструкции обычно используют обычный прокат и обрабатывают сталь перед монтажом покрытием с антикорозийными свойствами.
Усиление конструкции металлических ферм
Усиление конструкции металлических ферм представляет собой решетчатую конструкцию правильной геометрической формы, привариваемую внутри основного каркаса фермы.
Различают следующие типы решеток ферм:
В практике производства металлических навесов, как правило, используются первые три типа решеток: простая вертикальная, треугольная и треугольная с вертикальным усилением.
Простая вертикальная форма решетки дешевая в исполнении, так как расходуется существенно меньшее количество металла. Однако выглядит она простенько и создает впечатление дешевого изделия. Надежность такой конструкции также уступает другим формам решетки для металлических ферм.
Треугольная форма решетки является самой распространенной и оптимальной в контексте надежности. Расход металла выше чем у простой вертикальной формы, и при правильном монтаже продольных стяжек (лагов) на вершину треугольника, такая конструкция обеспечивает надежную и устойчивую опору для всех типов нагрузок.
Треугольная форма решетки с вертикальным усилением является самой надежной и прочной из трех вышеперечисленных видов и в основном используется в конструкциях с повышенными требованиями к нагрузке, однако несет в себе элемент «визуального перегруза» и с эстетической точки зрения уступает треугольной форме.
Все остальные формы решеток ферм используются в основном на объектах промышленного назначения, где требования к эстетике внешнего вида конструкции не являются критичными.
Особенности производства односкатных навесов
При производстве односкатных навесов необходимо ориентироваться на следующие строительные нормы, регламентирующие производство металлических конструкций:
Выбор металлического профиля
Выбор металлического профиля навеса является очень важным фактором устойчивости конструкции. Чем толще стенка металлического профиля, тем больше несущие способности металлического каркаса навеса. Также необходимо принимать во внимание антикоррозийные свойства материала. Оцинкованный профиль или профиль из нержавеющей стали будет более надежным и долговечным вариантом, но при этом приведет к существенному удорожанию конструкции навеса.
Для простоты восприятия мы предлагаем следующую классификацию усиления каркаса навеса в зависимости от толщины металлического профиля:
Усиление каркаса навеса в зависимости от толщины металлического профиля
Тип профиля | Используемый профиль | Антикоррозийность | Несущая способность | Стоимость |
---|---|---|---|---|
1. Стандартные профили | ||||
1.1. Облегченный | 80 x 80 x 2 мм, 40 x 20 x 1,5 мм | Высокая | Выше средней | |
2. Оцинкованные профили | ||||
2.1. Оцинкованный облегченный | 80 x 80 x 2 мм, 40 x 20 x 1,5 мм | Высокая | Средняя | Высокая |
2.2. Оцинкованный усиленный | 100 x 100 x 3 мм, 40 x 20 x 2 мм | Очень высокая | Высокая | Очень высокая |
Выбор типа усиления ферм
Шаг ферм и продольных стяжек (лагов)
Основным риском при эксплуатации навеса из поликарбоната является разрушение кровельного покрытия под воздействием внешних нагрузок. Хотя поликарбонат является достаточно прочным и гибким материалом, существенные нагрузки на прогиб могут привести к его разрушению или деформации. Чем длиннее пролет между металлическими опорами, на которых держится лист поликарбоната, тем сильнее нагрузки на прогиб как на металлическую обрешетку каркаса, так и на поликарбонат непосредственно.
Выбор поликарбоната
Остановимся на основных вариантах выбора:
По типу поликарбоната:
По плотности материала:
Окончательный выбор материала лежит на заказчике, однако мы не рекомендуем использовать поликарбонат тоньше 8мм с низкой плотностью пластика. Оптимальным вариантом является толщина 10мм с плотностью стандарт или премиум. Разница в цене для такого поликарбоната будет пропорциональна его плотности.
Покраска односкатного навеса
Покраска металлической конструкции является одним из важнейших этапов технологической цепочки производства навеса. Это прежде всего связано с особенностями эксплуатации изделия в агрессивной среде: атмосферные осадки, перепады температуры, ультрафиолетовое излучение. Для того, чтобы конструкция навеса служила долго, необходимо прежде всего, защитить ее от коррозии.
Антикоррозийная обработка металлического каркаса обязательно должна включать в себя следующие этапы:
Покраска металлического каркаса односкатного навеса может отличаться, в зависимости от выбранной технологии. В последнее время очень сильно распространены т.н. краски «три в одном», которые содержат в своем составе антикоррозийный материал, грунтовку и финишную краску. Использование таких красок существенно сокращает время и трудозатраты при покраске навеса.
Перед монтажом навеса у заказчика, предварительно подготовленные элементы конструкции тщательно обрабатываются и красятся в финишный слой. Далее необходимо выждать не менее суток для того, чтобы краска высохла и приобрела свои окончательные свойства.
Однако отдельные части навеса монтируются между собой уже на площадке заказчика, и поэтому отдельные места сварки обрабатываются и докрашиваются уже на месте.
Монтаж односкатного навеса
Монтаж односкатного навеса производится на ленточный фундамент, подготовленную бетонную поверхность, сваи, либо винтовые сваи. Строительство ленточного фундамента под навес экономически неоправданно, поэтому как правило используются три последних варианта.
Монтаж на ленточный фундамент
Ленточный фундамент представляет собой замкнутый контур из бетонной полосы (ростверка), опирающегося на бетонные сваи, установленные по контуру ростверка с определенным шагом. Ленточный фундамент считается надежной конструкцией, которая выдерживает нагрузки конструкций в несколько этажей. Для целей монтажа навесе ленточный фундамент является надежной, но дорогой и избыточной формой опоры. Мы рекомендуем использовать ленточный фундамент только при существенных нагрузках основной конструкции навеса.
Организация ленточного фундамента осуществляется в несколько этапов:
Монтаж на бетонную поверхность
Монтаж навеса на бетонную поверхность является одним из самых распространенных вариантов установки навеса. При таком виде монтажа предполагается, что заказчик залил армированную бетонную плиту на всей площадке, под которую делается навес. Толщина бетона должна быть не меньше 10-15 см. При монтаже навеса используют металлические пластины и распорные анкеры, которые углубляются в бетон и фиксируются с четырех сторон пластины. Далее вертикальная стойка навеса приваривается к металлической пластине.
Монтаж на буронабивные сваи
Монтаж на винтовые сваи
Третьим по популярности является монтаж конструкции навеса на металлические винтовые сваи. Металлическая свая представляет собой трубу с зауженным конусовидным наконечником и приваренные к трубе лопасти либо резьбу.
Навес односкатный под ключ: примеры работ
Односкатные навесы для автомобилей
Односкатный навес из поликарбоната 4х6
Односкатный навес из поликарбоната 6х10
Односкатный навес из поликарбоната коричневого цвета
Односкатный навес из поликарбоната 6х6
Односкатный навес из поликарбоната серого цвета
Односкатный навес из поликарбоната 3х4
Односкатный навес из поликарбоната оранжевого цвета
Односкатный навес из поликарбоната зеленого цвета
Небольшой навес из поликарбоната для машины
Цены на навесы для автомобилей
Размер навеса, м | Профнастил | Профилированный поликарбонат/металлочерепица |
---|---|---|
3х4 | от 32 000 руб. | от 36 000 руб. |
4х6 | от 62 000 руб. | от 67 000 руб. |
6х6 | от 93 000 руб. | от 100 000 руб. |
6х10 | от 150 000 руб. | от 162 000 руб. |
10х12 | от 300 000 руб. | от 320 000 руб. |
Сделать предварительный расчет
Вызвать мастера на замер
Вы можете по телефону
и мы вам перезвоним
Устойчивый и надежный каркас из профильной трубы – гарантия того, что укрытие прослужит долго, несмотря ни на какие природные катаклизмы. Мы используем для опорных столбов профиль сечением не менее 60×60 мм, тщательно подбираем металл для ферм и перемычек с учетом преобладающих ветров и снеговых нагрузок, рассчитываем угол наклона. В качестве покрытия кровли используем поликарбонат, металлочерепицу или профлист разной цветовой гаммы. Некоторые образцы нашей продукции можно увидеть на фото в каталоге, а уточнить цену и получить больше информации – у менеджеров по телефонам.
Цена: от 2 800 руб. / кв. м.
Самые популярные и востребованные навесы для машины – из поликарбоната. Они привлекают простотой и быстротой монтажа, приятным эстетичным видом, невысокой стоимостью (купить такое укрытие доступно многим жителям региона). В качестве покрытия для кровли наша компания использует только монолитные разновидности поликарбоната с толщиной листа не менее 6 мм. Это позволяет выдерживать не только атмосферные осадки, но даже падение небольших веток, и надежно защищать авто от разных рисков. Благодаря разнообразию цветов крышу можно подобрать в тон дому, забору, дизайну участка.
Цена: от 2 950 руб. / кв. м.
Едва ли какой-то другой навес для машины может посоперничать по надежности с укрытием из металлочерепицы. Материал невероятно прочен: его можно смело использовать в местностях со значительными массами снега, сильными ветрами и другими атмосферными рисками. Из черепицы несложно создать одно- или двускатную кровлю на любое количество автомашин. В нашей компании такой навес можно приобрести вместе с установкой на месте под ключ. Выбирайте по фото наиболее подходящий вариант или предлагайте свой – наши специалисты быстро выполнят заказ любой сложности в полном соответствии с вашими пожеланиями.
Цена: от 3 100 руб. / кв. м.
© 2006- 2021
Заборы и ограждения от производителя
Выбираем навес для авто – односкатные, двускатные, арочные
Вода следует за естественными изгибами. Застой осадков на кровле портит поверхность, поэтому все крыши и навесы делают под уклоном.
Навесы для машины устанавливают на улице, чтобы защитить автомобиль от дождя и снега и избежать гниения кузова и коррозии двигателя.
Когда речь идет о выборе навеса, мы стараемся учесть все: удобно заезжать и выезжать, подходит под цвет кровли и других построек, прослужит энное количество лет – не заржавеет и не рухнет под снегом, при этом не ударит по бюджету.
Помимо перечисленных критериев сталкиваемся с тем, что навесы отличаются по видам. Если полистать картинки Яндекса – то встретишь монолитные, многосекционные, дугообразные, в виде купола или парящего моста. Какой выбрать?
Чаще всего в качестве навеса используют односкатные, двускатные или арочные конструкции.
Самые распространенные навесы под машину
Односкатные навесы под машину
Односкатный навес делают как пристройку к дому (хозблоку, к бане) так и отдельно. Это навес с уклоном в одну сторону.
Когда участок и место въезда ограничены– навес пристраивают к дому, делают наклон от стены, чтобы снег и вода уходили под наклоном.
Крепежного материала и опорных конструкций на такой навес уходит меньше, чем на двускатные или арочные навесы.
Односкатные навесы делают из любого материала. Как правило, подбирают в цвет крыши построек на участке.
Если навес с уклоном в одну сторону – отдельно стоящая конструкция – продумывают уклон в ту сторону, где нет садовых дорожек и тропинок, чтобы дождевая вода и сугробы не мешали проходу.
В нашем СНТ был случай, когда дачник без согласия другого соседа установил навес для машины и сделал уклон над их общим совместным забором. Весь снег падал через забор к соседу. Весной сугробы и сосульки, летом ручьи не просыхали – теневая сторона. Сосед год не ездил на дачу. Приехал в мае. Садовая дорожка из плитки, что проходит вдоль забора – позеленела и покрылась мхом, местами снег еще лежит. Началась междоусобица, на все участки мат-перемат. В итоге – навес пришлось убирать.
На заметку! Если односкатный навес находится непосредственно под склоном крыши основного дома – не забудьте учесть усиленную снеговую нагрузку. С общей кровли на навес будут сходить пласты тяжелого снега.
Так, если в Московской области снеговая нагрузка на 1 квадратный метр = 180 кг, то при дополнительном скате снега с более высокой поверхности нагрузка увеличится до 300 кг на квадрат. Значит, надо выбирать либо более прочный материал, либо делать частую обрешетку.
При грамотном планировании – односкатный навес замечательно вписывается в пространство в качестве дополнительной или отдельной конструкции, прост в установке и экономичен.
Навес с двускатной крышей
Два ската крыши крепят на прочную обрешетку, которую связывают по периметру. За счет усиления, конструкция становится прочной. Она жестче и крепче, по сравнению с односкатным навесом. Снег с двускатного навеса сходит быстрее, уменьшая нагрузку на опорные конструкции.
Двускатные навесы устанавливать сложнее, чем односкатные и времени это занимает больше. По сути – двускатный навес – это соединение между собой отдельных односкатных крыш. Соответственно, материала на них при идентичных размерах потребуется больше.
Арочные навесы
Навесы в виде арок и полуарок делают из гнущегося материала: поликарбоната, профнастила и мягкой кровли.
Поликарбонат
Самый распространенный вариант – арка из поликарбоната. Как завезли поликарбонат в 2002 году в Россию из Израиля, так и стал он излюбленным помощником дачников – заменил собой стеклянные теплицы, деревянные и металлические козырьки и навесы, и даже заборы.
Сотовый поликарбонат легко гнется, за счет чего конструкции приобретают плавность линий, на них не задерживается снег и осадки.
Поликарбонат бывает разным по толщине – чем тоньше, тем хуже гнется и наоборот. Тонкий двухмиллиметровый лист без повреждений можно согнуть лишь на 30 см в радиусе, а лист толщиной в 10 мм сгибается до полутора метров.
Для арочных навесов используют поликарбонат толщиной в 10-12 мм, чтобы выдержать снеговую и ветровую нагрузку.
Профнастил
Еще гнутые навесы делают из профнастила. Профнастил укладывают на радиусные дуги так, что за счет гофрированных полос он сгибается, создавая арку. В первый день такой навес смотрится нарядно и необычно, интереснее, чем прямой скат. Но со временем в пазах волн скапливается грязь и мусор, остаются потеки от дождевой воды.
Мягкая черепица
Для выстраивания радиусного навеса выполняйте расчёты нагрузок на кровлю от снега, ветра и учитывайте другие природные условия.
Арочные фермы для навеса
Каркас арочного навеса – это не просто профильные прямые трубы – это дуги, на которые крепится материал. Важно знать минимальный радиус изгиба кровельного материала, прежде чем выбирать каркас. На рынке стройматериалов можно купить готовые радиусные арочные фермы, можно заказать под размер по данным чертежа арочного навеса.
Арочные навесы среди автовладельцев очень популярны за счет привлекательного внешнего вида полусфер, закрывающих от косого дождя.
Если опираться на отзывы владельцев навесов – то мнения о том, какой навес лучше достаточно противоречивы. Каждый делает выводы опираясь лишь на индивидуальный опыт.
В одном только владельцы авто навесов сходятся: прежде чем устанавливать навес, надо сделать его чертеж и рассчитать нагрузки.
Далее исходя из наличия места на участке, с учетом выделенного бюджета – выбирать подходящий.