Одновременный разворот двух автомобилей в разрыве
Одновременный разворот двух автомобилей в разрыве
Сообщения: 3834 Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00 Откуда: от верблюда =Р Стаж: с эры динозавров Авто: GT Avalanche 3.0 :
Награды: 1
Рейтинг: 9 762 |
Репутация: +18 |
Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 81 раз
Сообщение air007 » 11 янв 2015, 00:24
Никого не колышет, ПДД есть, его сдавали, значит знают, какого черта тоета поперла в крайний правый ряд хз, у нее конкретно ПОМЕХА СПРАВА, вопрос исчерпан, хоть че вы доказывайте, не уверен, не едь, долбишься в шары и не знаешь ПДД, продай машину и не создавай угрозу на дороге.
Лично я часто так разворачиваюсь, и не понмаю людей, которые стоят перед 50 метровым разворотом в очереди (где могут одновременно по 3 авто с одной и другой стороны развернуться), когда можно спокойно проехать, занять положение для разворота в крайний правый ряд и совершить маневр, а не стоять как стадо баранов. И мне абсолютно наплевать, кто, что думает, кому я там че перегородил! По ПДД я прав, по человечески, стараюсь не перегораживать, если не нравится, че сам тогда не встал так? ПДД ж не запрещает
Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Ну и так, да хоть зажмись и надейся, что у твоя каска (если она вообще есть) покроет ущерб какого нить мерседеса амгшного, по пдд вас и в хвост и в гриву в суде!
Одновременный разворот двух автомобилей
На перекрестке организовано движение таким образом, что поворот разрешен из двух полос знаками 5.15.1 или 5.15.2. Для примера рассмотрим поворот налево из двух полос.
Поворот налево из двух полос
Похожая ситуация встречалась в статье «Проезд перекрестков. Выбор траектории«. Тут ситуация немного изменена и является поводом для дискуссий при определении приоритета движения.
Сторона 1. Белый автомобиль имеет преимущество, так как осуществляет поворот из крайнего положения в соответствии с п.8.5 Правил и после поворота имеет право занять любую полосу. Синий автомобиль поворачивает в виде исключения с дополнительным разрешением и преимущества не имеет.
Сторона 2. Белый автомобиль должен уступить дорогу, так как совершает перестроение, а п.8.5 в данной ситуации не действует, так как выполнить его невозможно. И движение налево осуществляется по двум полосам движения в два ряда.
Сторона 3. Белый автомобиль должен уступить дорогу, так как синий приближается справа.
Правила дорожного движения являются нормативно-правовым актом и состоят из нормативно-правовых норм, в данном случае правовыми нормами являются требования Правил. Все требования взаимосвязаны и рассматривать их необходимо в комплексе, а не по отдельности. В Правилах, как и в других нормативно-правовых актах существует иерархия требований — общие нормы и специальные.
Самый простой пример, общее требование Правил п.1.5.
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда…
На этом текст Правил можно было бы и закончить… в каком-нибудь мифическом городе, где в движении 3-4 машины на двух дорогах
Пункт 1.5 является общей нормой практически для всех требований правил, остальные требования являются специальными нормами по отношению к нему. Аналогично взаимодействуют все требования.
То есть, смотрим ситуацию и ищем правило подходящее для действия в этой ситуации, если не находим, смотрим «выше» более общее правило.
Красный сигнал светофора запрещает движение — общая норма. Движение в направлении стрелки в дополнительной секции при красном сигнале — специальна норма. То есть специальная норма позволяет осуществлять движение на красный сигнал светофора при условии, что на нем есть дополнительная секция и в ней горит стрелка.
«18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе» — общая норма
«Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.» — специальная норма.
В общем случае движение по полосе МТС запрещено, но есть условия при которых этот запрет снимается. И так далее.
Давайте посмотрим иерархию в п.8.5 Правил.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
Как видите знаки позволяют отступать от общего требования занять крайнее положение на проезжей части.
«Можно, не занимать, но при этом отсутствует преимущество» — толкование не верное, так как про преимущество в Правилах никаких специальных пояснений нет. Отступать от требования занять крайнее положение либо можно, либо нельзя. Специальная норма либо есть, либо нет.
Всегда при наличии специальной нормы мы руководствуемся ее требованиями, а не общими. Общие нормы применяются при отсутствии специальных.
Дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 являются знаки особых предписаний и вводят определенный режим движения. Даже название раздела говорит, что режим движения особый.
И так, что имеем в случае поворота.
Совершаем маневр, выполняем требования 8 Главы правил, но видим знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие поворот налево из двух полос
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении
5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.
В особом режиме движения налево уходит две полосы, движение прямо из левой полосы исключено. Траектории движения не пересекаются, кроме случая перестроения. Мы руководствуемся дорожными знаками, которые в данном случае являются специальной нормой по отношению к требованиям п.8.5.
По большому счету — это недоработка пункта 8.5 ПДД, одни исключения описаны, а другие приходится выводить. Чтобы все встало на свои места законодателю нужно просто изменить два слова:
«8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части полосе движения, предназначенной для движения в данном направлении».
На дороге нередко возникает ситуация, когда несколько автомобилей (или других средств передвижения) выполняют одновременный разворот. Частой проблемой в таких случаях считается невозможность участников дорожного движения предвидеть разворот другого транспорта. Поэтому частым исходом является столкновение и другие дорожно-транспортные происшествия.
Для того чтобы избежать подобного, необходимо ознакомиться с теорией выполнения таких действий на дороге. Как правило, когда водитель выполняет разворот, другие участники движения оказываются не готовы к подобному маневру. По счастью, ответ на вопрос «Кто должен уступить дорогу при одновременном развороте?» узнать нетрудно – порядок и техника разворота регулируются ПДД. По закону, когда направление движения автомобилей пересекается, а первоочередность не установлена в нормативном порядке, то дорогу уступает тот, кому транспорт приходится по правую сторону. Действует правило «помехи справа».
Понятие «помехи справа»
Многие опытные и начинающие автолюбители, садясь за руль, уже имеют точные сведения о правилах дорожного движения. У большинства современных людей есть представление о таком понятии, как «помеха справа». Однако трактует его каждый по-разному. Для уточнения и прояснения всех нюансов стоит обратиться к ПДД.
К примеру, один из вариантов трактовки данного термина – необходимость уступать место всем видам транспорта, движущимся справа, что, конечно, неверно. На самом деле, правило «помехи справа» актуально только в двух случаях:
Это правила стоит учитывать после всех других правил, имеющих значение в каждой отдельно взятой ситуации на дороге.
При каких условиях работает данное правило
К ситуациям, в которых работает это правило, можно отнести случай, когда транспортные средства движутся попутно: в таких условиях водитель обязан уступить проезд транспорту, находящемуся справа. И это только один из возможных вариантов. Также ориентироваться на «помеху справа» можно при других сочетаниях событий:
«Помеха справа» не действует:
Всегда лучше лишний раз убедиться в том, что дорогу вам действительно уступают, дабы обезопасить себя и других автолюбителей. Вдобавок к этому стоит знать и помнить о том, что такое понятие, как «помеха справа», не регламентируется правилами дорожного движения в принципе.
Советы автолюбителям
Вернемся к технике и правилам разворота. Для того чтобы уберечь себя от несчастных случаев, стоит придерживаться таких рекомендаций:
Осуществляя любой маневр на дороге, в первую очередь думайте о безопасности, своей и других водителей. Даже в случае транспортного происшествия это будет гарантией сохранности ваших нервов и времени при разбирательстве с ГИБДД. Одновременный разворот – это та ситуация, когда несчастные случаи нередки. Убедиться в действиях других водителей, проверить рядом движущиеся транспортные средства, убедится и спрогнозировать их траектории – это лишь малая часть того, что должен осуществлять автолюбитель, намеренный развернуться. Вышесказанное имеет значение как для водителей легковых, так и грузовых автомобилей.
Что об этом думают в ГИБДД
Уникальность дорожного движения в Набережных Челнах в том, что в городе практически нет разворотов на перекрестках. Все развороты отнесены от пересечений улиц на несколько десятков или даже сотен метров, обустроены в разрывах разделительной полосы и обозначены соответствующим дорожным знаком «Место для разворота» (одинарная загнутая в обратном направлении стрелка). Грамотные водители знают, что этот информационно-указательный знак запрещает одновременный разворот 2-х и более транспортных средств. Это значит, что согласно пункту 8.5 ПДД перед разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение в левой полосе проезжей части и заходить на разворот в порядке очередности. Очередность худо-бедно у нас соблюдается. Но пользуясь тем, что рассчитанные на заезд длинномерного транспорта места разворотов гораздо шире, чем требуется для одного легкового автомобиля, легковушки выстраиваются на дуге разворота и в 2, и в 4 ряда. Чаще всего, послушно следуя друг за другом, один автомобиль заезжает на разворот по малому радиусу, за ним второй по большему и встает справа, а следующий залезает еще правее. Первый, конечно, возмущен, что ему мешают: перекрывают обзор справа, а еще при выезде этот второй может подрезать его.
Часто из-за этого случаются мелкие ДТП. И никто ничего с этим поделать не может. Все дело в том, что в Правилах дорожного движения не прописано, как совершать данный маневр, по какой траектории, следовательно, нарушения нет. Вот и получается, тот, кто первым заехал на разворот по малому радиусу, теряет свое преимущество перед тем, кто заехал следом по большой дуге. Тут уже следует руководствоваться пунктом ПДД 8.9, где сказано: «В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».
«Так почему же тогда не поставить дорожный знак «Зона для разворота» (двойная загнутая стрелка), который бы узаконил одновременный разворот нескольких транспортных средств? — задаются вопросом челнинские водители. — Или же сделать места разворотов уже, чтобы в них не набивались автомобили в несколько рядов?»
— При реконструкции дорог там, где это возможно, ширину мест для разворота стараются делать достаточной для разворота одного автомобиля, чтобы исключить возможные конфликты. Но нужно учитывать, что на разворот может зайти и большой автобус, и грузовик с прицепом, — комментирует ситуацию замначальника ГИБДД города Набережные Челны Айдар Магизов. — А на оживленных автомагистралях ( особенно там, где нет полос торможения и разгона) широкие места для разворотов просто необходимы, чтобы машины заходили на разворот сразу в несколько рядов и освобождали левую полосу, которая быстро забивается. Это влияет на пропускную способность дорог. А что касается того, какой знак стоит — «Место для разворота» или «Зона для разворота» — принципиального значения не имеет. И в том, и в другом случае, заходя на разворот, нужно быть внимательным и уступать автомобилю, который может оказаться справа.
Разворот на перекрестке с разделительной полосой и пункт 8.6 ПДД
Последнее обновление: 13.05.2020
Комментариев нет
Вопрос: Как все-таки нужно разворачиваться согласно ПДД — по короткой дуге или длинной. Если принимать во внимание п.8.6, то на перекрестке с одним пересечением проезжих частей — возможны любые варианты разворота.
С двумя пересечениями (с разделительной полосой на одной из дорог) возникают вопросы. Понятно, что главное — не оказаться на стороне встречного движения при выезде с пересечения проезжих частей. Но как, все-таки, правильно развернуться?
И что вы можете сказать про поворот и разворот, и применение к ним пункта 8.6 ПДД?
Применение пункта 8.6 относительно поворотов (налево и направо) понятно. Поворачивая на перекрестке, автомобиль следует вести так, чтобы на выезде с пересечения он не оказался на участке встречного движения, о чем и указывает пункт 8.6 ПДД.
Таким образом, на левом повороте нельзя резать углы (спрямлять траекторию поворота), а на правом повороте нельзя делать так называемый глубокий «заход» в пересечение, который может вывести на встречную полосу. При выполнении поворотов с указанными нарушениями выезд на встречную полосу очевиден, и применение наказания за нарушение пункта 8.6 правомерно.
С разворотами ситуация выглядит несколько по-другому. На обычных перекрестках разрешается развернуться как по длинной, так и по короткой дуге, в зависимости от ситуации, разумеется, если данный маневр на перекрестке не запрещен в принципе. Примеры можно посмотреть в статье Выполнение разворота.Часть2.
Когда на одной из дорог перекрестка имеется разделительная полоса (проезжая часть разбивается на два пересечения), то траектории разворота будут отличаться в зависимости от организации проезда на этом перекрестке. Подробнее о такой организации можно прочесть в небольшой серии статей Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой.
В случае движения вдоль разделительной полосы, на перекрестке у водителя есть два варианта разворота в разрыве этой полосы: по короткой дуге и по длинной, т.е. через середину перекрестка. Которая из них правильная? Этот вопрос всегда спорный, и зависит, опять же, от организации движения на таком перекрестке, включая разграничение встречных направлений.
Нередко водителя привлекают за «короткий» разворот и вменяют ему выезд на встречную полосу, якобы разворот из одного пересечения в другое проходит по участку встречного направления, т.е. нарушение пункта 8.6. Попробуем разобраться правомерности такого взгляда.
Разворот на перекрестке, а тем более в разрыве разделительной полосы в Правилах никак не оговорен. Когда встречное движение в этом самом разрыве разграничено хотя бы разметкой, то в этом случае все понятно: если водитель пересек разметку, разделяющую встречные направления (фактически, срезал угол) – значит, выехал на участок встречной полосы – в таком случае применим пункт 8.6.
Когда движение в этом самом разрыве никак и ничем не разграничено, то каким образом водитель сможет определить границу встречных направлений? Или же какой ширины должна быть разделительная полоса, чтобы участок между пересечениями считался встречной полосой?
Ответов на эти вопросы ПДД не дают. Считать, что разворот по короткой траектории в таком случае является нарушением п.8.6, неправильно, поскольку, фактически, отсутствует состав нарушения. Но инспекторы и суд считают иначе.
Этот вопрос оставался спорным до появления пункта 9.1 (1) в ПДД (изменения с 12 июля 2017г.). Данный пункт конкретизирует случаи, в которых выезд на встречную полосу запрещен:
«На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева».
Когда разделительная полоса на перекрестке прерывается, то вся территория перекрестка считается проезжей частью. Остается определить, какой участок этой проезжей части является попутным, а какой – встречным. Но без разметки, т.е. на «глазок» это неопределимо, каждый человек увидит это по-своему.
И возникает вопрос: почему на обычном перекрестке «короткий» разворот не является нарушением, а на перекрестке через разделительную полосу – это нарушение?
К сожалению, есть как положительные, так и отрицательные судебные решения относительно разворотов по короткой дуге в разрыве разделительной полосы. Видимо, пока Верховный суд не поставит в этом деле точку, разногласия будут продолжаться.
Таким образом, в соответствии с пунктом 9.1 (1), если на перекрестке нанесена одинарная или двойная сплошная линии разметки, как на рисунке справа (выше по тексту), то линия разворота должна пройти ЗА этой разметкой по длинной дуге. Так же следует поступать, если вместо разметки дорогу будут пересекать трамвайные пути – линия разворота должна пройти ЗА трамвайными путями. В статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД данный пункт рассмотрен более подробно.
Подводя итог всех этих рассуждений, а заодно учитывая сторонний опыт судебных разборов по вопросам разворота, можно сделать вывод, что самая «нейтральная» схема разворота в разрыве разделительной полосы, т.е. из одного пересечения в другое – по длинной дуге. «Длинный» разворот никаким образом не вступает в противоречие с ПДД и исключает лишние вопросы со стороны контролирующих движение структур.
Итог. Движение в нашей стране правостороннее, следует вести автомобиль в своей, правой половине проезжей части. Ширина разделительной полосы может быть любой величины, соответственно, участок перекрестка в разрыве этой полосы (встречный участок) возможен разных размеров. А дорожная разметка имеет свойство стираться со временем.
Двигаясь вдоль разделительной полосы, разворот целесообразно «строить» либо через центр перекрестка, либо ЗА линией, проходящей через его центр, по длинной траектории. Т.е. возможны «варианты» из этих двух, в зависимости от ширины разделительной полосы.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 13.05.2020
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Кто уступает дорогу при одновременном развороте?
Нередко на дороге можно увидеть комически-трагические ситуации, связанные с одновременным разворотом нескольких автотранспортных средств. Как выясняется потом, многие не знают элементарных правил дорожного движения, в частности кто должен уступить дорогу при одновременном развороте. Опасность этого манёвра заключается в том, что невозможно предугадать действия второго водителя, который совершает его одновременно. Именно от незнания правил и суеты часто происходят аварии.
Чтобы такой неприятности не произошло, стоит знать некоторые нюансы. Порой правила являются неписанными, но знать их должен каждый!
Помеха справа
Абсолютно все водители — и опытные, и не очень, садясь за руль авто, имеют представления о правилах. При этом в автошколе первым делом, как правило, рассказывается о правилах правой руки. Но, к сожалению, многие понимаю его по-своему.
Некоторые трактует его так: приоритет имеет любой транспорт, который находится справа. Это не верная трактовка. В действительности данное правило может действовать всего в двух ситуациях:
Также можно говорить о правиле правой руки в таком случае, если транспорт движется попутно. Если авто справа начинает перестраиваться в левую полосу, то водитель должен ему уступить. Важно, что водитель, управляющий авто справа должен также убедиться в безопасности манёвра. Также возможны и такие варианты применения внегласного правила: если авто едет по левой полосе и водитель планирует манёвр перестроения в правую полосу, то он должен пропустить все авто и затем осуществить манёвр.
Когда данное правило, не может быть применено
Правило правой руки не действует в таких ситуациях:
Также не стоит забывать о круговом движении. Не так давно «кольцо» было признано приоритетной дорогой, хотя ранее проезд по нему основывался именно на правилах правой руки. Сейчас же преимущества движения имеет тот авто, который едет по круговому движению, даже если он находится слева.
В любом случае стоит убедиться в безопасности своего манёвра. Как говорят многие автомобилисты, стоит смотреть даже туда, где движение запрещено.
Важные советы
Чтобы правильно, а главное безопасно совершить разворот одновременно с другими авто, стоит придерживаться следующих правил:
Советы начинающим водителям
Для неопытных водителей одновременный разворот может стать настоящей проблемой, поэтому не стоит пренебрегать такими советами, которые могут помочь в разных случаях:
Заключение
Одновременный разворот считается одним из самых трудных манёвров, особенно для водителей, которые недавно постигли теорию вождения. Правильным решением в таком случае будет проехать место разворота и совершить манёвр на регулируемом перекрёстке. Если же это невозможно, то стоит занять позицию по наибольшему радиусу, так как в этот момент автомобиль окажется справа от других транспортных средств и будет иметь явный приоритет.
В любом случае стоит следить за дорогой и соблюдать ещё одно правило, которое называется «Три Д» — дай дорогу дураку. Если вы видите, что водитель упорно нарушает правила, не стоит выяснять отношения, лучше попустить его. Этим можно сэкономит своё время, а также не испортить нервы! Будьте терпеливы!
Правила разворота на 7 видах перекрёстков: техника выполнения, траектории и нарушения
Разворот — это манёвр, при котором направление движения автомобиля меняется на противоположное.
Самым сложным в техническом плане считается его выполнение на перекрёстке, когда опасность подстерегает водителя сразу с двух сторон: и сзади, и на встречной полосе.
Кроме того, манёвр приходится совершать в ограниченном пространстве. Правила дорожного движения рассказывают, как нужно развернуть машину на разных видах пересечений дорог.
Правила разворота на перекрёстке достаточно просты. Тем не менее этот манёвр вызывает трудности у начинающих водителей.
Выполнение манёвра на обычном регулируемом автоперекрёстке
Разворот на нерегулируемом пересечении дорог
При выезде на нерегулируемый перекрёсток по второстепенной дороге перед началом разворота:
Правила движения на пересечении дорог с разделительной полосой
Значительно больше вопросов возникает при совершении манёвра на пересечении дорог, одна из которых оборудована разделительной полосой. Фактически такой перекрёсток имеет два участка пересечения проезжих частей.
Разворот в таком месте совершается двумя способами:
Правило разворота по дальней траектории действует и на перекрёстках с очень широкой разделительной линией.
Как развернуть машину, ориентируясь на разметку
Траекторию разворота могут подсказать разделительные линии. Следующая разметка предписывает автомобилю разворачиваться по меньшему радиусу.
Выполнение манёвра на перекрёстке с трамвайными путями
При наличии попутных трамвайных путей, расположенных на том же уровне, что и автодорога, разворот следует производить с них. При этом автомобиль не должен создавать помех движению трамваев.
Исключением является перекрёсток, у которого установлен знак 5.15 «Направление движения по полосам». Он предписывает выполнять манёвр не с трамвайных путей, а с левой крайней полосы проезжей части.
И напоследок совет начинающим водителям от экспертов. Если вам сложно развернуться на оживлённом перекрёстке, попробуйте пойти другим путём. К примеру, совершите три левых поворота и один правый. Вам придётся объехать один квартал, зато вы избежите совершения рискованного манёвра на пересечении дорог с интенсивным движением.
Возможные ошибки
Во время разворота на перекрёстке некоторые водители допускают ошибки, а поэтому в результате неправильного выполнения манёвра могут стать участниками ДТП. Чаще всего они не уступают дорогу встречным автомобилям, хотя дорожная ситуация обязывает их это сделать. Но встречаются и другие нарушения правил:
При выходе из разворота на узком перекрёстке недопустимо совершать наезд на:
Чтобы не наехать на бордюр, зебру или сплошную линию, нужно, разворачивая машину, держаться строго в границах перекрёстка.
Когда разворачивать машину запрещено
Существуют дорожные знаки, запрещающие разворачивать машину. К примеру, в зоне действия знака 3.19 «Разворот запрещён» разворачиваться нельзя (поворачивать налево можно).
Некоторые водители ошибочно полагают, что знак 3.18.2 «Поворот налево запрещён» не разрешает и разворот. В действительности в зоне действия этого знака разворачиваться можно.
Знаки 4.1.1–4.1.4, предписывающие движение в заданных направлениях, запрещают разворот налево.
Разворачивать авто запрещено и в зоне действия знака 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Запрещён разворот и в зоне действия 5.13.1 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств». Этот знак разрешает легковушкам движение только направо.
Начинающему водителю может показаться, что разворот на пересечении дорог — это невероятно сложный манёвр. Это не совсем так. Когда новичок будет самостоятельно управлять транспортным средством и наблюдать за движением, он быстро научится разворачивать машину как на перекрёстке, так и за его пределами.
Разворот на перекрестке
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассматриваться разворот на перекрестке и особенности этого маневра. Сразу же хочу отметить, что в ходе статьи будет рассматриваться самый обычный перекресток, на котором пересекаются две четырехполосные дороги.
Напомню, что ранее уже был рассмотрен разворот на перекрестке с разделительной полосой и сегодня этот маневр затрагиваться не будет.
Однако сразу же хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что неправильное выполнение разворота даже на самом обычном перекрестке может привести к лишению водительских прав. Так что читайте статью внимательно и не допускайте подобных нарушений.
Почему водители предпочитают выполнять разворот на перекрестке
Для начала хочу представить Вам перекресток, который будет рассматриваться в ходе статьи, и на котором желает развернуться наш водитель:
Сразу же хочу заметить, что в рамках этой статьи не имеет особого значения, каким является перекресток: регулируемым или нет.
Будем считать, что водитель синего автомобиля уступил дорогу всем транспортным средствам, которым он должен был её уступить, и ничто не мешает ему выполнить разворот на перекрестке в соответствии с требованями правил дорожного движения.
Напомню, что при выполнении разворота на перекрестке необходимо занять крайнее левое положение на проезжей части попутного направления. Именно это и сделал водитель синего автомобиля.
Кстати, многие водители предпочитают выполнять разворот на перекрестках именно из-за того, что при большом радиусе разворота им не придется пользоваться задним ходом, т.к. автомобиль при желании может заехать на пересекаемую дорогу. А так ли это хорошо, как кажется на первый взгляд?
Разворот на перекрестке с разъяснениями
Итак, задача поставлена, и нашему автомобилю необходимо выполнить разворот на перекрестке, не нарушив требований ПДД. Кстати, хочу обратить Ваше внимание, что на рассматриваемом сегодня перекрестке отлично видно горизонтальную дорожную разметку, а на реальном перекрестке разметка скорее всего будет стерта.
Итак, на данном перекрестке есть одно пересечение проезжих частей, и вот его границы:
Давайте вспомним пункт 8.6 правил дорожного движения:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Оптимальная траектория разворота на перекрестке
Оптимальная траектория разворота на перекрестке должна пройти таким образом, чтобы автомобиль не выехал с пересечения проезжих частей раньше намеченного места:
На этом рисунке представлены только 2 возможные правильные траектории разворота, однако на практике можно развернуться и по любой траектории, пролегающей между этими двумя. Поскольку автомобиль не выезжает с пересечения проезжих частей, наказание наложено быть не может.
Неправильные траектории разворота на перекрестке
Давайте рассмотрим несколько неправильных траекторий, разворот по которым может привести к весьма существенным наказаниям:
Итак, на приведенном выше рисунке оба водителя не смогли выполнить разворот в пределах пересечения проезжих частей, поэтому им пришлось немного заехать на примыкающую слева дорогу.
Хочу обратить внимание, что водитель, двигающийся по верхней траектории, выезжая с пересечения проезжих частей оказывается на полосе попутного направления, а затем, продолжая начатый разворот, допускает пересечение двойной сплошной линии разметки.
Если, как изображено на рисунке, пересечение происходит перпендикулярно линии разметки, нарушение не может квалифицироваться как выезд на встречную полосу движения. Наказание для него – штраф 1 000 – 1 500 рублей по части 2 статьи 12.
Что касается водителя, выбравшего нижнюю траекторию, то его дела куда плачевнее. Он выезжает с пересечения проезжих частей прямо на встречную полосу, и наказанием для него будет являться штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП). А в случае повторного нарушения – лишение прав на 1 год.
Хочу обратить Ваше внимание именно на второй маневр, за который возможно лишение прав. Догадаться про подобное развитие событий просто читая правила дорожного движения весьма затруднительно, и сотрудники ГИБДД этим активно пользуются.
Давайте рассмотрим, как можно уменьшить наказание в том случае, если разворот не удался:
1. Всегда начинайте выполнять разворот по большой траектории. Если вписаться не получится то просто продолжите движение по пересекаемой дороге.
2. Если начали выполнять разворот по маленькой траектории и чувствуете, что вписаться не получится, то воспользуйтесь передачей заднего хода. Естественно, движение задним ходом на перекрестке запрещено, однако штраф за такой маневр составит всего 500 рублей.
Конечно же при этом нужно внимательно следить за другими участниками движения, чтобы не спровоцировать ДТП.
Разворот на Т-образном перекрестке
В тексте этой статьи рассматривался замечательно оформленный перекресток, на котором была четко видна разметка. Однако на практике перекресток может быть абсолютно другим.
Например, можно рассмотреть разворот на Т-образном перекрестке без разметки:
Обратите внимание, что хотя на дороге в левой части рисунка и нет двойной сплошной линии разметки, неправильный выбор траектории разворота на Т-образном перекрестке приведет водителя к лишению прав.
Естественно, не могу не сказать, что на практике у перекрестка может быть достаточно сложная конфигурация и совершенно отсутствовать разметка. Однако используя информацию из этой статьи, Вы можете любой перекресток оценить, а в случае неудачного разворота отделаться малыми потерями.
Разворот на нерегулируемом перекрестке по правилам
Причем, от вида пересечения и наличия работающего светофора зависит алгоритм действий водителя. Разворот на нерегулируемом перекрестке нужно выполнять аккуратно, чтобы исключить ДТП.
Правила разворота на нерегулируемом перекрестке: ПДД
Для понимания последовательности совершения разворота на нерегулируемом пересечении дорог необходимо определиться с видом перекрестка.
В зависимости от некоторых факторов перекрестки бывают:
Именно во втором случае большое внимание следует уделять дорожным знакам, установленным по пути к перекрестку и непосредственно возле него.
ПДД в п. 8.11 запрещает движение задним ходом на дорожных пересечениях. Именно поэтому следует заранее рассчитать траекторию движения в зависимости от ширины участка дороги и габаритов автотранспортного средства.
На нерегулируемом перекрестке также важно определить приоритет дороги, на которой располагается автотранспортное средство и правильно оценить ситуацию в целом.
Осуществляем разворот на перекрестке
Существуют ситуации, в которых разворот на перекрестке запрещается:
Водитель при приближении к месту пересечения должен уделять пристальное внимание на наличие таких обстоятельств, которые препятствуют совершению маневра.
Разворот на нерегулируемом перекрестке
Одним из частных случаев выполнения разворота является его осуществление на нерегулируемом перекрестке. Для правильного исполнения задуманного, необходимо контролировать ситуацию по всем направлениям движения. Кроме того, последовательность действий водителя будет зависеть от вида пересечения и его места расположения.
Разворот на нерегулируемом участке считается более опасным, чем на регулируемом.
Это обусловлено тем, что во втором случае разворот осуществляется только на зеленый сигнал светофора, а перпендикулярно движения нет, так как горит красный.
В случае с нерегулируемым пересечением водителю придется самостоятельно следить за движением по всем направлениям и учитывать другие обстоятельства.
Равнозначные дороги
Вариантом разворота является маневр на пересечении дорог, равнозначных по принципам ПДД. Это означает наличие признаков:
В такой ситуации водителю не приходится опираться на знаки приоритета. Именно поэтому при совершении разворота следует учитывать ситуацию на всем участке пересечения.
Разворот на регулируемом перекрестке
Кроме того, можно выполнить маневр несколькими методами:
Первый вариант предполагает разворот с минимальным выездом к центру пересечение, а второй наоборот.
Во втором случае автомобиль проезжает дальше середины перекрестка и только потом разворачивается.
В любом случае, нельзя выезжать намного дальше центра пересечения, чтобы не «задеть» сплошную линию, разграничивающую потоки движения. В этом случае водителю грозит наказание.
На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог необходимо применять правило «помехи справа». Согласно ему приоритетной считается та дорога, которая располагается справа от водителя и движущиеся по ней транспортные средства необходимо пропускать.
Разворот на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог
При направлении к пересечению неравнозначных дорог, действовать следует в зависимости от того, на какой из них находится транспортное средство. Водитель, проезжающий по главной дороге, имеет приоритет в осуществлении маневра по отношению к тем, кто проезжает по второстепенной. Однако следует пропустить транспортные средства, идущие по встречному направлению.
Если автомобиль перемещается по второстепенному пути, ему придется пропускать все автотранспортные средства, которые осуществляют движение по приоритетной дороге. Следует при этом проявлять максимум внимания и контролировать ситуацию на всем участке дороге.
Разворот на круговом перекрестке
Отдельным видом перекрестков являются круговые. В народе их называют «кольцами», так как они представляют собой место встречи нескольких путей, в рамках которого перемещение осуществляется по кругу.
При подъезде к такому месту водитель увидит знак 4.3, представляющий собой синий круг с изображенными белыми стрелками, указывающими на наличие кругового движения.
Проезд кругового перекрестка
С 2010 года рядом с такими появились знаки «Уступи дорогу» или «Стоп» на подъезде к «кольцу». Это означает, что при следовании на круговой перекресток водитель обязан пропускать тех, кто уже движется по кругу.
Нередко въезд на «кольцо», съезд с него, разворот и другие маневры вводят неопытного водителя в замешательство. Важно знать, что при въезде на такой участок разворот не допускается. Чтобы выполнить этот маневр следует действовать определенным образом:
Въезжать на такие участки пути можно с любой удобной полосы. Однако водителю следует сразу учитывать особенности предполагаемого маневра и занимать нужную полосу.
В процессе движения по «кольцу» можно перестроиться. Выезд должен осуществляться исключительно с правой полосы.
В результате, при преодолении нерегулируемых перекрестков водителю иногда необходимо развернуться.
При осуществлении этого маневра важно учитывать место расположения автотранспортного средства, наличие дорожных знаков приоритета или покрытие. На участках пути с круговым движением недопустимо разворачиваться непосредственно при въезде. Для реализации этого маневра придется полностью проехать кольцевой участок и выехать на ту же дорогу, но по встречному направлению.
Правила разворота на перекрестке: 5 этапов выполнения манёвра
Разворот на перекрёстке относится к категории наиболее сложных манёвров, поскольку задача водителя заключается в одновременном контроле нескольких направлений.
Разные правила разворота на перекрёстке действуют для различных типов дорожного пересечения, а их нарушение может привести к штрафу, лишению прав или даже фатальному исходу в случае ДТП.
Новичкам лучше отказаться от мысли развернуться на перекрёстке, пока у них не будет достаточно опыта. Всегда ли разрешён разворот на перекрёстке, и как это делать правильно?
Необходимо чётко понимать особенности разворота на перекрёстке, чтобы избежать материальных убытков и смертельных последствий.
Правила разворота на перекрёстке требуют придерживаться крайнего левого положения и правильного расчёта траектории. За расчёт безопасной траектории отвечает сам водитель.
Как правильно рассчитать безопасную траекторию разворота в зависимости от разных типов перекрёстков и чем может обернуться разворот по опасной траектории?
Техника выполнения разворота
Поскольку транспортные средства с механической КПП более сложны в управлении, рассмотрим порядок действий при развороте именно на них:
Правила разворота на перекрёстке
Последовательность действий в данном случае строго регламентирована и нарушать её нельзя. Начать разворот можно только после занятия крайней левой полосы. Данное правило можно опустить, если габариты вашего автомобиля не позволяют его выполнить. Убедитесь, что вы не создаёте аварийную ситуацию и не являетесь помехой.
Соблюдение следующих условий является обязательным:
Траектории разворота
Выполнять разворот на перекрёстке можно по двум траекториям – ближней и дальней. При выборе траектории необходимо ориентироваться на место, куда ваша машина выедет после завершения маневра. Наличие разделительной полосы требует использования дальней траектории. Если таковая отсутствует, вы имеете право самостоятельно выбрать траекторию.
Отдельно стоит упомянуть о штрафах, которые выписываются за выбор водителем опасной траектории разворота.
В отдельных случаях штраф не выписывается, даже если водитель нарушил ПДД. Речь идёт о нарушениях с целью предотвращения ДТП, а также пропуска полиции, пожарных, скорой помощи и авто с проблесковыми маяками.
Также в категорию исключений входят ситуации, когда часть дорожного полотна перекрыта из-за ДТП или ведутся ремонтные работы.
Если светофор на перекрёстке не работает, данный участок автоматически становится нерегулируемым.
Выводы
Как видите, достаточно изучить технику выполнения разворота на перекрёстке для общих случаев и учитывать нюансы с разными типами при необходимости. Пробовать выполнять такие манёвры можно только после длительной практики за рулём автомобиля.
(Пока оценок нет) Загрузка…
Разворот на перекрестке: как правильно выполнить?
При вождении автотранспортного средства один из самых частых маневренных действий является разворот. Во избежания аварий с другими участниками дорожного движения следует соблюдать предельную осторожность и соблюдать определенные правила. Поэтому каждый водитель должен знать, как правильно выполнить разворот на перекрестке.
Большинство новичков при первом опыте вождения не ориентируются в том, где можно осуществить разворот и как правильно это сделать
Если на дороге не установлены знаки, которые запрещают разворот, то делать это можно:
Правильные методы разворота на пересекающихся дорогах
Даже опытные вредители должны помнить, что совершать данный манёвр на перекрёстках нужно соблюдать предельную осторожность и внимательность.
При перекрестке, не имеющем полосы разделения, автотранспортное средство может ехать по ближайшей или по отдалённой траектории. Производить данные действия можно только в рамках данного перекрестка.
Выезд за линии пересечения полос движения категорически запрещено. Если на автодороге имеется разметка то занимать необходимо левую полосу.
Для своей безопасности и безопасности других участников движения следует соблюдать правильную траекторию:
Если на перекрестке есть полоса разделяющая направление, то транспортное средство должно осуществлять движение по дальней полосе. При этом необходимо пропускать весь транспорт, который имеет существенное преимущество в движении.
Т-образный перекрёсток
Регулируемый перекресток
На регулируемый перекрёстках для совершения маневра необходимо дождаться разрешающего сигнала светофора, ведь пропускать транспорт необходимо в встречном направлении. Выполняя разворот автотранспортное средство должно четко следовать траектории движения по полосам. При этом манёвры можно выполнять только при условии отсутствия запрещающих знаков.
Также необходимо учитывать то, что запрещающий знак поворота в левую сторону не может запрещать осуществить разворот на данном участке.
Манёвр разворота без перекрёстка
По ПДД необязательно осуществлять движение на автотранспортном средстве до перекрестка чтобы развернуться.
Как правильно осуществлять разворот
Самым удобным простым вариантом для совершения данного действия является предварительный заезд на правую прилегающую территорию, предпочтительно задним ходом. Ведь с данной точки видимость любого направления намного лучше.
В этом случае водителю не нужно двигаться задним ходом по основной — главной дороге.
Места, запрещающие совершение манёвра
По правилам дорожного движения запрещено выполнять разворот автотранспортного средства в следующих местах:
Абсолютно все перечисленные выше места являются опасными для совершения данных манипуляций в виде разворота. При этом неправильное выполнение действий может повлечь аварийную ситуацию на дороге. Следовательно, каждый водитель всегда обязан следить за знаками и линией разметки на автодороге.
Важно знать, что в некоторых случаях разворот на дороге через две сплошные линии разметки не будет являться нарушением. При этом на дороге должен стоять знак, который указывает место для разворота. В этом случае разметка и знак противоречат друг другу, но знак имеет наибольшее преимущество.
Выполнение манёвра
При обучении в автошколе все учащиеся в теории учат правильное выполнение разных манёвров на дороге. При этом особое внимание при обучении уделяется именно разворотам на разных видах пересекающихся дорог.
Для успешной сдачи теории и практики ученики должны назубок выучить эти правила и разобрать схемы разворотов. В основном это не составляет особых проблем у 98% учеников. Для практических навыков лучше чаще тренироваться, выбирая для начала менее загруженные перекрёстки, ведь всем известно опыт приходит только с практикой.
Наказания за нарушения правил разворота
Статья 12.14 КоАП регламентирует наказания за данный вид правонарушений:
Также инспектор ГИБДД вправе выписать штраф водителю, который для разворота выбрал опасную траекторию движения:
Важно
Правила разворота на всех видах перекрестков обновлено: Сентябрь 8, 2018 автором: admin
Разворот На Перекрестке Со Светофором Порядок Действий
Маневр в данной ситуации выполнить проще. Т-образный перекресток облегчает его осуществление. Здесь самое главное – правильно рассчитать траекторию, учитывая габариты транспортного средства, так как Т-образный перекресток, как и любой другой, запрещает движение задним ходом.
Перед началом маневра необходимо занять крайнюю левую полосу. Именно с нее разрешается выполнять разворот. В случае, когда габариты транспортного средства не позволяют выполнить разворот из крайней левой полосы, разрешается нарушить это правило.
Но вы обязательно должны убедиться, что все меры безопасности выполнены, и вы не мешаете другим участникам дорожного движения. Грубо говоря, если вы передвигаетесь на легковом автомобиле, то вам разрешено разворачиваться только с левой полосы.
При этом вы обязаны выполнить некоторые условия:
Пункт 13
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечёт наложение административного штрафа в размере от 100 до 200 рублей (КоАП, ст. 12.13, ч.2).
Наличие такого требования обусловлено стремлением сохранить единый принцип разъезда транспортных средств в случаях пересечения их траекторий — уступает дорогу тот, у кого справа появляется помеха в виде движущегося транспортного средства («правило правой руки»).
Правила разворота на перекрестке
Важно: при превышении радиуса разворота за пределы пересечения проезжих частей – будет действовать наказание, соизмеримое дальности траектории. Чтобы понять, что ждет водителя за разворот вне границ ближней и дальней траектории, лучше детально рассмотреть данные ситуации.
Как развернуться на перекрестке и не лишиться прав
Круговое движение обозначается специальным знаком, который и показывает его направление (против часовой стрелки). Если рядом с ним, как на представленной схеме (Рисунок 7), установлен еще знак «Уступите дорогу», то приоритет у автомобилей, двигающихся по кругу.
К сожалению, сейчас все чаще возникают ситуации, когда водители не согласны с типом нарушения, которое им инкриминируется сотрудником ГИБДД. Что делать в таком случае? Пытаться доказать свою правоту.
Например, если вы разворачивались на перекрестке и не вписались в его границы, заехав тем самым на сплошную линию, то это влечет за собой только штраф (1000-1500 руб.). Поэтому, если за такое действие инспектор грозит вам лишением прав, не стоит ему верить.
Чтобы лишиться водительского удостоверения, нужно проехать по встречной полосе какое-то расстояние.
Безопасный разворот на перекрёстке: общие правила
Для наглядности приведём в качестве примера обычный перекрёсток с одним пересечением проезжих частей, причём регулируемый он или нет, не имеет значения. На верхней картинке правильная траектория, можно между этими двумя проложить ещё одну, главное — нарушений ПДД нет, разворот совершён в пределах перекрёстка.
Если разворот был начат по малому радиусу, и Вы вдруг осознали, что вписаться никак не получится, то лучше включить заднюю передачу. Да мы конечно же помним, что на перекрёстке движение задним ходом запрещено, да это ещё и опасно, но если приходится выбирать между штрафом в 500 р. и лишением В.У., то конечно же выбор очевиден.
Рекомендуем прочесть: Подведомственность мирового суда
Разворот на перекрестке со светофором — ПДД
Отличается только тем, что потребуется пропустить поток машин, если они следуют по поперечному движению. Основные участники движения будут автоматически остановлены регулирующим оборудованием. Если никаких препятствий нет, то можно сделать разворот аналогичным способом.
Правила разворота на всех видах перекрестков
При движении в городе осуществлять такой довольно опасный маневр, как разворот на перекрёстке, часто бывает вовсе не обязательно, для этого можно использовать прилегающую территорию. Въезд на неё перекрёстком не является, однако некоторые меры предосторожности всё равно нужно соблюдать.
Разворот на т-образном перекрестке может быть осуществлён практически любым легковым транспортом за исключением, наверное, самых больших джипов с большим радиусом разворота. Для выполнения данного действия последним следует поискать более безопасное место, так как движение задним ходом здесь запрещено, собственно, как и развороты в несколько приёмов.
Разворот на перекрестке со светофором
Правила разворота на регулируемом перекрестке со светофором При регулировании движения на перекрестке с помощью светофора можно осуществить достаточно безопасный разворот. Это обеспечивается тем, что необходим будет только пропуск машин, следующих по поперечному движению.
В то же время движение транспорта по обе стороны от вашего автомобиля останется запрещенным красным сигналом светофора. Если осуществляете разворот на перекрестке со светофором следует неукоснительно соблюдать правила и направление передвижения по полосам дорожной разметки.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если иное не продиктовано дорожными знаками или разметкой.
Не будем в этой статье касаться приоритета проезда нерегулируемого перекрестка транспортными средствами, эти правила знакомы каждому автомобилисту. Отметим один важный нюанс: если Вы начали разворот и не вписываетесь в перекресток, т.е.
вот-вот выедете на полосу встречного движения, остановитесь, если это позволяет дорожная ситуация, и сдайте задним ходом, после чего продолжите разворот без выезда на встречку. Штраф за такой маневр будет куда меньшим, чем наказание за встречку, всего 500 рублей.
Главное – не спровоцировать ДТП. Вот выдержка из ПДД по поводу порядка разворота в разных ситуциях: 8.8.
Руководствуйтесь следующими правилами:
Особенности разворота на перекрестке со светофором
Собираясь развернуться на перекрестке, водитель должен быть как можно внимательнее и осторожнее. Следует просчитать все: вид перекрестка, наличие на нем разделительной полосы, ширину дорожного полотна. Если у водителя все же возникли сомнения в возможности проведения безопасного маневра, лучше поискать для него другое место.
Поворачивая по малой траектории, водитель должен просчитать, не заедет ли он на сплошную разделительную полосу, пешеходную зебру или бордюр, расположенные на проезжих частях. Все это является нарушением ПДД.
Сложный маневр — поворот налево на перекрестке со светофором
Во-первых, при подобном маневре приходится быть особенно внимательным и пропускать не только встречный транспорт, но и пешеходов.
Скорость встречного движущегося потока может быть высокой, что и создает у новичков нервозность, во время ожидания «окна» для маневра.
Правильный разворот на перекрестке — по какой траектории вы можете выполнить разворот
Правила дорожного движения не предоставляют строгих предписаний, как именно необходимо водителю совершать разворот и левый поворот. Пункт 8.
6 Правил подразумевает следующие способы, по которым автомобиль при совершении этих маневров не должен попадать в зону встречной полосы. Для этого полезно строить траекторию поворота через условный центр пересечения.
Тогда транспортное средство будет находиться на правой стороне проезжей части, как и положено.
Рекомендуем прочесть: Калькулятор госпошлины в мировой суд
Если осуществляете разворот на перекрестке со светофором следует неукоснительно соблюдать правила и направление передвижения по полосам дорожной разметки. Дополнительно надо обращать внимание на знаки над пересечением потоков.
Там должны отсутствовать знаки, запрещающие поворот. Напоминаем, что знак «Поворот налево запрещен» не накладывает табу на разворот. Однако при этом обратите внимание на знаки 4.1.1-4.1.
6, имеющие силу на первом пересечении проезжих частей.
Правила разворота на 7 видах перекрёстков: техника выполнения, траектории и нарушения
Если разделительная полоса не доходит до перекрёстка, необходимо разворачиваться по малой траектории, места будет достаточно. Если же разделительная полоса пересекает перекрёсток, радиус поворота должен быть большой, в противном случае вам придётся двигаться по встречной полосе некоторое время, а за это могут лишить прав. Не забывайте учитывать ширину разделительной полосы.
Как правильно выполнить разворот на перекрестке
Но иногда бывают ситуации, при которых даже выполнение пируэта через двойную сплошную не будет нарушением. Это возникает, когда на дороге установлен знак, обозначающий место для разворота.
В таких случаях дорожная разметка, конечно, противоречит знаку, но преимущество будет иметь именно последний.
Перекресток со светофором
Разворот. Давайте сразу договоримся о том, что в ближайшие месяцы развороты на перекрестках вы делать не будете. Есть немало других мест, где можно развернуться без проблем. На перекрестке же это сопряжено с большими трудностями. Например, по какой траектории вы собираетесь делать разворот – «А» или «Б» (рис. 89)?
Если вы хотите водить машину долго и безаварийно, нельзя смотреть на дорогу с мыслью: «Это мой светофор, мояполоса, моё. » Правильно мыслящий водитель обязательно думает обо всех других водителях и пешеходах, с которыми у него пересекается или сливается траектория движения.
Основные правила разворота на перекрестке и виды перекрестков
Вот такие запреты могут существовать на разворот. Если вы хотите выполнить разворот на многополосной дороге, наиболее оптимальным вариантом будет комплексный маневр. Поверните направо на второстепенную примыкающую или пересекающую дорогу, проезжайте несколько десятков метров вперед, а затем выполните разворот при наличии позволяющей разметки.
Перекрестки и развороты
Если вы убедились в безопасности маневра, тогда включите указатель поворота и выполните разворот. Возможно, разворот нужно будет выполнить в несколько приемов (если пространство для разворота ограниченно).
В этом случае убедитесь в безопасности маневра.
Если вы видите, что разворот придется осуществить в несколько приемов и вы выполнить его не успевате (поскольку по встречной полосе приближается машина), то лучше и не начинайте разворот.
Еще хочется сказать о стрелке, указывающей направление. Если она загорается вместе с зеленым сигналом светофора, то все, что было сказано выше, – верно. Если же стрелка загорелась вместе с желтым или красным сигналом светофора, тогда вы можете начинать движение, но при этом должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.