Ограничения для грузовых авто
Круглосуточный запрет на въезд в Москву для грузовиков категории С с 31 декабря 2021 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В течение 2021 года правила для грузовых автомобилей, ограничивающие въезд в Москву, менялись уже несколько раз. Речь об этом шла в предшествующий статьях:
Причем новые ограничения зачастую отменяют предшествующие или переносят даты их действия, поэтому следить за законодательством по данному вопросу довольно сложно. Актуальная версия ограничений представлена в следующей статье:
В этой статье речь идет об очередных изменениях, введенных приказом от 3 июня 2021 года:
Информация о нормативном документе
2021.07.09 Приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 3 июня 2021 г. №61-02-249/21 «О временных ограничениях движения грузовых автотранспортных средств в городе Москве» опубликован на официальном сайте Мэра Москвы 9 июня 2021 года.
Ограничения для грузовиков с 15 июня по 1 июля 2021 года
1.1. более 12 тонн с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут в период с 22 часов 00 минут 15 июня 2021 г. до 6 часов 00 минут 1 июля 2021 г.;
С 15 июня по 1 июля 2021 года действовало следующее ограничение:
Круглосуточно по МКАД и в пределах МКАД было запрещено только движение грузовиков тяжелее 12 тонн.
Таким образом, фактически было просто продлено ограничение, которое действовало раньше (с 23 февраля 2021 года).
Ограничения для грузовиков с 1 июля по 31 декабря 2021 года
1.2. более 12 тонн с 23 часов 00 минут до 7 часов 00 минут в период с 23 часов 00 минут 1 июля 2021 г. до 7 часов 00 минут 31 декабря 2021 г.;
С 1 июля по 31 декабря 2021 года действует следующее ограничение:
Круглосуточно по МКАД и в пределах МКАД запрещено только движение грузовиков тяжелее 12 тонн.
То есть еще раз продлевается ограничение, действующее с 23 февраля 2021 года.
Ограничения для грузовиков с 31 декабря 2021 года по 31 декабря 2022 года
1.3. более 3,5 тонн с 23 часов 00 минут до 7 часов 00 минут в период с 23 часов 00 минут 31 декабря 2021 г. до 7 часов 00 минут 31 декабря 2022 г.;
С 31 декабря 2021 года по 31 декабря 2022 года действует следующее ограничение:
Круглосуточно по МКАД и в пределах МКАД будет запрещено движение всех грузовиков тяжелее 3,5 тонн.
То есть начиная с 31 декабря 2021 года будет действовать круглосуточный запрет для всех грузовиков категории С.
Таблица круглосуточных ограничений на движение грузовиков
Напомню, что можно оформить на грузовик специальный пропуск, при наличии которого штрафы за въезд на территорию Москвы во время действия ограничений накладываться не будут.
Кроме того, начиная с 1 января 2022 года совместно с пропуском необходимо использовать навигацию ЕРНИС.
Въезд в Москву для грузовиков: вопросы и ответы Версия для печати
С 1 июля 2021 года среднетоннажники могут въезжать в Москву только по пропускам. Как получить пропуск и какие документы для этого необходимы?
Столичные власти несколько раз откладывали введение пропусков, необходимых для въезда на МКАД. Весной Дептранс рассказал о новых ограничениях для перевозчиков, которые бизнес-сообщество восприняло в штыки: впоследствии они были смягчены. Вот какие поблажки были сделаны перевозчикам.
Часто задаваемые вопросы
Кому нужен пропуск для въезда в Москву?
Как получить пропуск?
Для этого нужно оформить заявку на сайте московской Мэрии.
Какие документы необходимы для получения пропуска?
Все без исключения заявители должны предоставить СРТС, диагностическую карту (только для большегрузов массой от 12 тонн), водительское удостоверение. Если заявитель не является собственником ТС, он также должен предоставить документы, подтверждающие законные основания владения и пользования грузовиком (только для большегрузов массой от 12 тонн).
Юрлица и ИП должны также предоставить договор, подтверждающий необходимость осуществления грузоперевозки в Москве и документы, касающиеся специфики перевозимых грузов.
Физические лица, получающие пропуск для следования к месту стоянки на территории Москвы, должны предоставить документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, договор на размещение ТС на стоянке или рег. номер парковочного разрешения (только для большегрузов массой от 12 тонн).
Какой грузовик является среднетоннажным?
ТС, максимальная разрешенная масса которого превышает 3,5 тонны, но не превышает 12 тонн. Важно: въезд на Третье транспортное кольцо запрещен для автомобилей с грузоподъемностью более 1 тонны, соответствующее постановление городского правительства действует с 2011 года.
Действуют ли полученные ранее пропуски для тяжелых грузовиков?
Да, в дневное время (с 7:00 до 23:00). Пропуски, выданные до 1 июля, автоматически становятся дневными. Если же передвигаться по Москве необходимо ночью, нужно оформить отдельный пропуск. На один грузовик может быть оформлен и ночной, и дневной пропуск.
Нужны ли пропуски для специальной техники?
Да, на специальную технику с максимальной разрешенной массой от 3,5 тонн тоже нужно оформлять пропуск. Важно: при подаче документов юрлица и ИП должны приложить договор на выполнение работ.
Может ли оформить пропуск физическое лицо?
Как мы уже отмечали, да, может, если зарегистрировано в качестве самозанятого. Без регистрации можно оформить пропуск для проезда к месту стоянки.
Что такое РНИС и как к ней подключиться?
Подключиться к региональной навигационной системе можно на её сайте. Регистрация бесплатна, но для подключения на ТС должно быть установлено телематическое оборудование с терминалами определённых моделей.
Приказ Министерства транспорта РФ от 31 августа 2020 г. N 343 «Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства»
В соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15 октября 2020 г.) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2020, N 21, ст. 3255), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2020 г.
Регистрационный N 61442
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 31 августа 2020 г. N 343
Требования
к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
II. Требования к тяжеловесному и (или) крупногабаритному транспортному средству при движении по автомобильным дорогам
5. При перевозке грузов тяжеловесными и (или) крупногабаритными транспортными средствами необходимо использовать транспортные средства, предназначенные для такой перевозки в соответствии с технической документацией транспортного средства.
6. Не допускается движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, если масса буксируемого прицепа (полуприцепа) превышает технические нормативы тягача, установленные заводом-изготовителем.
8. В зависимости от габаритов транспортного средства и перевозимого груза на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве должны быть установлены опознавательные знаки: «автопоезд», «крупногабаритный груз», «длинномерное транспортное средство», «ограничение скорости» (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящим Требованиям).
Знак «Длинномерное транспортное средство» устанавливается, если длина транспортного средства с грузом или без него превышает 20,0 м.
Знак «Ограничение скорости» устанавливается с тем значением допустимой скорости движения, которое указано в специальном разрешении.
9. Крайние точки (по ширине и длине) крупногабаритного транспортного средства должны быть оборудованы мигающими (проблесковыми) фонарями (сигналами) желтого или оранжевого цвета (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящим Требованиям).
При ширине транспортного средства с грузом или без груза более 3,0 м, желтых или оранжевых фонарей (сигналов) должно быть по два с каждой стороны.
В случае если расстояние между световыми сигналами транспортного средства и крайним желтым или оранжевым фонарем (сигналом) превышает 1,0 м, на транспортном средстве должны быть установлены дополнительные желтые или оранжевые фонари (сигналы), которые могут быть проблесковыми, через каждый 1,0 м.
10. При длине крупногабаритного транспортного средства свыше 25,0 м боковые поверхности транспортного средства должны быть оборудованы мигающими (проблесковыми) фонарями (сигналами) желтого или оранжевого цвета с расстоянием между ними 2,0 м.
11. На кабине тягача крупногабаритного транспортного средства должно быть установлено не менее двух наружных зеркал заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю обзор как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.
13. Размещение и крепление груза на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве должно соответствовать схеме размещения и крепления груза, разработанной согласно требованиям законодательства Российской Федерации об автомобильном транспорте.
III. Требования к автомобилям прикрытия, осуществляющим сопровождение крупногабаритного транспортного средства, при движении по автомобильным дорогам
14. Для обеспечения безопасности при движении крупногабаритного транспортного средства и информирования других участников дорожного движения о его габаритах используются автомобили прикрытия:
при ширине транспортного средства до 3,5 м (включительно) 1 сзади и 1 спереди (при длине транспортного средства от 25 м до 40 м (включительно)) или 1 сзади 2 спереди (при длине транспортного средства свыше 40 м);
при ширине транспортного средства свыше 3,5 м до 4,5 м (включительно) 1 сзади и 1 спереди (при длине транспортного средства до 40 м (включительно)) или 1 сзади и 2 спереди (при длине транспортного средства свыше 40 м);
при ширине транспортного средства свыше 4,5 м до 5 м (включительно) 1 сзади и 2 спереди;
при ширине транспортного средства свыше 5 м в соответствии с проектом организации дорожного движения.
15. На передние, задние и боковые части кузова автомобиля прикрытия должны быть нанесены одинаковые по виду, размеру (шириной от 50 до 150 мм) и размещению светоотражающие полосы желто-оранжевого цвета (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящим Требованиям).
16. Информационные надписи должны быть нанесены на боковые поверхности транспортного средства (допускается нанесение информационных надписей на заднюю часть транспортного средства) и содержать наименование организации, в пользовании которой находится автомобиль прикрытия (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящим Требованиям).
17. Автомобиль прикрытия должен быть оборудован:
1) двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета (допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе);
2) информационным светоотражающим или с внутренним освещением табло желтого цвета размером 1,0 м на 0,5 м с текстом «БОЛЬШАЯ ШИРИНА» или «БОЛЬШАЯ ДЛИНА», выполненным из световозвращающей пленки синего цвета с высотой шрифта не менее 14 см;
3) устройством для контроля высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций.
18. Проблесковый маячок должен устанавливаться на крыше автомобиля прикрытия.
19. Информационное светоотражающее или с внутренним освещением табло должно устанавливаться на крыше автомобиля прикрытия, за проблесковым маячком по ходу движения или перед проблесковым маячком в случае движения автомобиля прикрытия позади крупногабаритного транспортного средства и использоваться в целях дополнительного информирования участников дорожного движения о габаритных параметрах сопровождаемого транспортного средства:
IV. Требования к организации движения и обеспечению безопасности дорожного движения перед началом и при движении тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
20. В случаях, если ширина транспортного средства превышает 5,0 м или длина транспортного средства превышает 35,0 м, или если на двухполосных автомобильных дорогах при движении крупногабаритного транспортного средства ширина проезжей части для встречного движения составляет менее 3,0 м, должен быть разработан проект организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута.
21. Проект организации дорожного движения должен содержать следующие сведения:
1) схему и описание маршрута движения;
2) характеристики и параметры транспортных средств, участвующих в движении;
3) расположение автомобилей прикрытия спереди и сзади сопровождаемого транспортного средства;
4) график движения по маршруту с учетом интенсивности дорожного движения;
6) порядок проезда поворотов, перекрестков, железнодорожных переездов, сужений проезжей части, участков с выездом на полосу встречного движения с нанесенной на схему траекторией дорожного движения;
7) места осуществления контрольных промеров габаритов искусственных сооружений и коммуникаций в процессе дорожного движения;
8) места остановок и стоянок для отдыха и пропуска попутных (встречных) транспортных средств;
9) информацию о необходимости полного или частичного перекрытия движения на участках автомобильной дороги.
22. Сведения, изложенные в проекте организации дорожного движения, должны быть подтверждены фотоматериалами, отражающими фактическое состояние объектов дорожной инфраструктуры на момент разработки проекта организации дорожного движения после подачи заявления на получение специального разрешения.
23. Проект организации дорожного движения должен быть оформлен в бумажном виде, сброшюрован, подписан лицом, его разработавшим, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и заверен печатью (при наличии) организации (для юридических лиц) или подписью индивидуального предпринимателя с проставлением даты.
25. Водителю тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства запрещается:
1) начинать и осуществлять движение без специального разрешения;
2) начинать и осуществлять движение со специальным разрешением, срок действия которого истек, а также если специальное разрешение содержит исправления;
3) отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута;
4) нарушать особые условия движения, указанные в специальном разрешении;
5) превышать указанную в специальном разрешении и на дорожном знаке скорость движения;
6) осуществлять движение при метеорологической видимости менее 100,0 м, а также во время гололеда, снегопада (по данным Гидрометцентра России);
7) двигаться по разделительной полосе, обочине, откосу автомобильной дороги, если такой порядок не определен особыми условиями специального разрешения;
8) останавливаться для отдыха вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части;
9) начинать либо продолжать движение при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления;
10) осуществлять движение по автозимникам, если весовые параметры транспортного средства превышают допустимые весовые параметры, установленные для автозимника.
26. Движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств должно осуществляться в одиночном порядке. Не допускается движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств организованными колоннами.
27. Запрещается передвижение тяжеловесной и (или) крупногабаритной техники на гусеничном ходу по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
28. Скорость движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливается уполномоченным органом с учетом сведений, поступивших от владельцев автомобильных дорог и Госавтоинспекции, согласовавших маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
29. Необходимость и количество автомобилей прикрытия определяется в соответствии с обязательными условиями использования автомобилей прикрытия, установленными приложением N 2 к настоящим Требованиям.
31. Автомобиль прикрытия должен двигаться:
1) перед сопровождаемым транспортным средством:
а) уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства;
б) с информационным светоотражающим или с внутренним освещением табло «БОЛЬШАЯ ШИРИНА» или «БОЛЬШАЯ ДЛИНА», обращенным вперед;
в) с устройством для контроля высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций при высоте транспортного средства с грузом или без груза 4,5 м и более;
2) позади сопровождаемого транспортного средства с информационным светоотражающим или с внутренним освещением табло «БОЛЬШАЯ ШИРИНА» или «БОЛЬШАЯ ДЛИНА», обращенным назад.
32. Использование автомобиля прикрытия также необходимо:
1) позади крупногабаритного транспортного средства в случае, когда свес груза за задний габарит крупногабаритного транспортного средства составляет более 4,0 м независимо от прочих параметров данного транспортного средства с грузом;
2) спереди крупногабаритного транспортного средства в случае, когда габаритный параметр крупногабаритного транспортного средства с грузом или без груза по высоте составляет 4,5 м и более.
33. Разрешенное время движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (дни и часы) определяется владельцами автомобильных дорог, инженерных коммуникаций, железнодорожных путей, Госавтоинспекцией, согласующими специальное разрешение, уполномоченным органом и указывается в специальном разрешении.
1 Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2 Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555; 2020, N 12, ст. 1651).
3 Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873;).
4 Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, с изменениями, внесенными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 г. N 6, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г. N 78, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 11 июля 2016 г. N 56, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 г. N 29, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 21 июня 2019 г. N 66 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru, 15 декабря 2011 г.; официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru, 13 февраля 2013 г.; официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 7 декабря 2015 г., официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 16 августа 2016 г., официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 15 мая 2018 г., официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 24 июня 2019 г.), являющимся обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).
6 Пункт 8 технического регламента Таможенного союза.
7 Приложение N 8 к техническому регламенту Таможенного союза.
9 Часть 10 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2020, N 9, ст. 1131).
10 Приказ Минтранса России от 5 июня 2019 г. N 167 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» (зарегистрирован Минюстом России 26 июля 2019 г., регистрационный N 55406); приказ Минтранса России от 21 сентября 2016 г. N 272 «Об утверждении Порядка выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам, и о внесении изменений в приказ Минтранса России от 24 июня 2012 г. N 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2017 г., регистрационный N 46064) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 24 июля 2018 г. N 269 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2018 г., регистрационный N 51936) и приказом Минтранса России от 5 июня 2019 г. N 167 (зарегистрирован Минюстом России 26 июля 2019 г., регистрационный N 55406).
11 Постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20 «Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 4, ст. 525; 2020, N 14, ст. 2098).
Приложение N 1
к Требованиям (пункты 8 и 9),
утвержденным приказом Минтранса России
от 31 августа 2020 г. N 343
ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗНАКАМИ И СИГНАЛАМИ КРУПНОГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Ограничение движения грузовиков по МКАД в 2021 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Ограничения движения грузовиков в Москве
Итак, ограничения движения грузовиков по МКАД и территории города Москвы описаны в нескольких пунктах и являются достаточно запутанными, поэтому предлагаю рассматривать их по порядку.
Проезд грузовиков по МКАДу в 2022 году (с 31 декабря 2021 года)
В 2021 и 2022 году на территории Москвы действуют пункты постановления, накладывающие следующие ограничения при движении грузовиков:
Время | Территория | Грузовики, которым запрещен въезд |
с 7.00 до 23.00 | ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом | автомобили грузоподъемностью более 1 тонны |
круглосуточно (до 31 декабря 2022 года) | МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД | все грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн |
Проезд грузовиков по МКАДу с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года
Время | Территория | Грузовики, которым запрещен въезд |
с 7.00 до 23.00 | ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом | автомобили грузоподъемностью более 1 тонны |
с 7.00 до 23.00 | МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД | все грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн |
круглосуточно | МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД | все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн |
Движение по МКАД для грузовиков с 23 февраля 2021 года по 1 июля 2021 года
Время | Территория | Грузовики, которым запрещен въезд |
с 6.00 до 22.00 | ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом | автомобили грузоподъемностью более 1 тонны |
круглосуточно | МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД | все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн |
Проезд грузовиков по МКАДу с 14 января 2019 года по 23 февраля 2021 года
Время | Территория | Грузовики, которым запрещен въезд |
с 6.00 до 22.00 | ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом | автомобили грузоподъемностью более 1 тонны |
с 6.00 до 22.00 | МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД | все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн |
Давайте рассмотрим особенности этих пунктов:
1. Днем в пределы третьего транспортного кольца могли въезжать только грузовые автомобили, грузоподъемностью не более 1 тонны.
2. По МКАД было запрещено движение любых грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн.
3. Ограничения действовали ежедневно с 6.00 до 22.00.
Движение по МКАД для грузовиков с 1 мая 2013 года по 14 января 2019 года
Время | Территория | Грузовики, которым запрещен въезд |
с 6.00 до 22.00 | ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом | автомобили грузоподъемностью более 1 тонны |
с 6.00 до 22.00 | МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД | все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн |
с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням; пункт действует ежегодно с 1 мая по 1 октября | ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом | автомобили грузоподъемностью более 1 тонны |
с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням; пункт действует ежегодно с 1 мая по 1 октября | МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД | все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн |
До 14 января 2019 года в летнее время использовались дополнительные ограничения на движении грузового транспорта по пятницам, субботам, воскресеньям, дням перед праздниками и праздникам. Они запрещали движение грузовиков с 6.00 до 24.00, то есть на 2 часа дольше, чем в остальные дни.
Движение по МКАД для грузовиков с 1 марта по 1 мая 2013 года
Время | Территория | Грузовики, которым запрещен въезд |
с 6.00 до 22.00 | ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом | автомобили грузоподъемностью более 1 тонны |
с 6.00 до 22.00 | территория Москвы, ограниченная Московской окружной железной дорогой | грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 7 тонн |
с 6.00 до 22.00 | МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД | транзитные грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн |
Также необходимо рассмотреть и понятие «транзитный грузовой автотранспорт»:
Т.е. до 1 мая 2013 года на МКАД могли въезжать нетранзитные грузовики вне зависимости от их разрешенной максимальной массы.
Что касается транзитного грузового автотранспорта, то он имел право пересечь московскую кольцевую в ночное время (с 22.00 до 6.00).
Запрет движения грузовиков на практике
Выше я перечислил все ограничения, которые накладываются на въезд грузовиков, однако помнить наизусть их необязательно:
4.3. Информация для водителей о существующих ограничениях обеспечивается соответствующими дорожными знаками, дорожными знаками индивидуального проектирования и информационными указателями.
Так что обо всех ограничениях движения грузовиков на МКАД свидетельствуют соответствующие дорожные знаки:
На кого не распространяется запрет на въезд?
Ограничение движения грузовиков не распространяется на:
Последний пункт наиболее интересен для водителей, поэтому рассмотрим его подробнее.
Как получить пропуск для въезда на МКАД?
Существуют 2 вида пропусков по сроку действия:
Кроме того, с 1 июля 2021 года пропуска делятся на 2 вида по времени действия:
Порядок получения каждого из пропусков рассмотрен в соответствующем административном регламенте:
Например, если Вы хотите получить пропуск для проезда к месту жительства, то Вам потребуются следующие документы:
Перечень документов для прочих ситуаций Вы можете найти непосредственно в приведенных выше административных регламентах. Замечу, что для получения пропуска требуется большое количество документов, однако если их собрать, то пропуск получить будет несложно.
Внимание! С 1 января 2022 года при использовании пропуска на грузовике должна быть установлена навигационная система, передающая данные в ЕРНИС.
Отдельно хочу подчеркнуть, что для некоторых водителей потерять пропуск будет намного проще, чем его получить.
Например, пропуск может быть отозван, если водитель многократно нарушит правила остановки, стоянки или расположения транспортного средства.
Подведем итоги. Первые ограничения на движение грузовых автомобилей по Москве введены с 1 марта 2013 года, 1 мая 2013 года и 14 января 2019 года в них внесены дополнения.
Для въезда на «ограниченную» территорию следует получить специальный пропуск. Чтобы раньше времени не лишиться пропуска, следует соблюдать требования правил дорожного движения.
Ну а в заключение предлагаю Вам ознакомиться со статьей, в которой рассматриваются ограничения въезда в Москву для грузовиков с низким экологическим классом: