Ограничения для старых авто
Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы
Нюансы инициативы Госдумы на запрет старого транспортного средства
Какого «возраста» автомобили могут стать запрещенными для использования в 2022 году. А также обозначены планы реализации проекта, с помощью которого правительство планирует «очистить» города от совсем старых автомобилей.
Статистикой обозначены следующие данные: почти 30 миллионов машин в РФ «перешагнули» 15-летний рубеж. Около 10 миллионов авто относится к категории ТС, которые служат владельцам более 10 лет. Загрязнение окружающей среды от такого транспорта имеет огромные масштабы.
Предпосылки к запретам старого транспортного средства
Старые машины не только портят атмосферу, но и создают аварийные ситуации. Так считают в Госдуме. Ещё в 2013 году были введены ограничения для транспорта и грузовиков, которые были между 7 и 15 годами эксплуатации. В 2022 году хотят полностью запретить старые транспортные средства.
Реализация идеи
ГИБДД поддерживает идею правительства, касающуюся запрета машин, которые служат десятки лет. Точных цифр пока нет, зато есть примерный план, который может безотказно действовать.
1. Сначала станут убирать грузовики и автобусы, которые «пережили свой ресурс». Сделают это постепенно. Водители примут новый закон, потому что правительство станет говорить про безопасность на дорогах.
2. Постепенно будут убирать старые легковые машины. Например, как считают некоторые эксперты, начнут с транспортного средства, которые эксплуатируются более двух десятков лет (20 лет). Сделать это будет просто, потому что стоят такие машины мало, а владелицы сами понимают: ездить на таких автомобилях опасно.
3. Заключительным этапом может стать устранение машин, не соответствующих новым стандартам. Это будет сделать сложнее, чем убрать автохлам, но всё же реально.
Мнение
Некоторые люди считают, что запреты породят возмущения и протесты. Однако это вряд ли случится. Правительство придумает меры поддержки водителей, а также в новостях будут постоянно говорить про старые автомобили, чтобы тема не была нонсенсом, а стала привычной для владельцев старых машин (ТС).
Популярное в этой категории
One Reply to “Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы”
«Карета превращается в металлолом». В России оценили запрет старых машин
В Госдуме заговорили об ограничении срока эксплуатации машин. Как заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, выступая на «правительственном часе» в нижней палате парламента, это должно простимулировать российский авторынок.
«В первую очередь это касается грузового и общественного транспорта, ну, и постепенно двигаться к легковому транспорту», — сказал Мантуров.
Депутаты отметили, что средний возраст легковых машин в стране составляет 14 лет, а в некоторых регионах — например, на Дальнем Востоке — доходит до 22 лет. Также проблема устаревшего общественного транспорта стоит в некоторых регионах особенно остро, и замена автопарков необходима.
«Идея правильная, на дорогах частенько можно встретить машины, которые сами бы даже техосмотр не прошли. Но это — единицы», — отметил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Он уточнил, что в таком деле машины «нельзя считать поголовно», ведь есть большое количество автомобилей старше 30 лет, которые находятся в идеальном состоянии.
«Нужно за владельцем такой машины оставить право в экспертном порядке доказать, что машина очень даже ничего. Многим будет это легко сделать, со временем какие-то детали изнашиваются и их меняют — кузов, двигатель, трансмиссию. И может получаться так, что к 30 году своей жизни машина обновилась вся», — уточнил автоэксперт.
Травин пояснил, что такие машины должны соответствовать не возрастным рамкам, а требованиям техрегламента: «Недопустимо, когда 29 лет и 364 дня — она еще живая-здоровая, а если 29 лет и 365 дней — карета превращается в металлолом, ведь ей ровно 30 лет. Это глупость. Какой-то машине конец пришел уже на 2 году эксплуатации. Поэтому не возраст должен определять, а автотехническая экспертиза наподобие техосмотра».
Мягкие экономические меры помогут вывести старые неэкологичные автомобили, делится глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин. «Государство может создавать программы по обновлению, давать субсидии — целый пакет мер помимо запретов», — отметил он.
В своем выступлении глава Минпромторга также уточнил, что госпрограммы льготного автокредитования помогут людям избавиться от старых машин. Однако автоэксперты не понимают, на кого они могут быть рассчитаны. «На программу льготного кредитования те, у кого есть деньги, не смотрят — это не самый большой стимул, что новая машина обойдется на 50-100 тыс. дешевле. А если нет денег у тех, кто ездит на старой машине, ведь многие потеряли работу, латают бюджетные прорехи — то сейчас брать автомобиль даже с льготным кредитованием отважится не каждый», — отметил Травин.
При этом эксперты сходятся во мнении, что для коммерческого транспорта — автобусов и грузовиков — предлагаемая норма не имеет смысла. «Те, кто занимаются коммерческими перевозками — это юридические лица или индивидуальные предприниматели, у них обязательный осмотр транспортного средства перед выходом на линию. Там ответственность гораздо выше. Есть отмороженные предприятия, но это единицы. К легковушкам наоборот следует применять такие нормы, частник — когда следит, когда не следит. И такого транспорта больше чем грузового», — пояснил Травин.
«Многим регионам России будет не на чем перевозить людей и грузы. Это невозможно. Минпромторг мог бы разрабатывать стимулирующие программы, которые позволили бы выводить старый парк в утилизацию. Утилизационный сбор выплачивать людям, и они бы пошли на это», — предложил Шапарин.
По словам Шапарина, на протяжении 2 лет, когда программа утилизации старых автомобилей работала, граждане отправили на свалки больше 400 тыс. машин. «Минпромторг опережает время более жесткими инструментами. Во всем мире используют мягкие методы: например, изменяют налоговое регулирование исходя из выбросов. Однако у нас это невозможно, потому что у нас значительная часть парка не имеет установленного экологического класса», — уточнил он.
У большинства автомобилей, ввезенных в Россию до 2005 года, экологический класс не установлен. Сейчас владельцы сами могут проверить экологический класс машины, но только в нескольких субъектов, где есть испытательные лаборатории, всероссийской практики определения экологичности автомобиля нет. «Можно было бы устанавливать в рамках техосмотра, но его отменили — так что массово экологический класс теперь невозможно установить. В Европе налог зависит от выбросов автомобилей, а те замеряются каждый год на техническом осмотре», — заключил автоэксперт.
Техосмотр для ТС старше 30 лет, послабления, отмена техрегламента, рассказываю со ссылками!
Очень много вопросов задают и волнуются все те у кого есть старая техника, в связи с вступлением новых норм техрегламента и новых правил техосмотра, ходит куча разных слухов, что техосмотр легально не пройти, особенно с учетом того, что старая техника не соответствует современным нормам, да и у многих старые машины имеют изменения в конструкцию, вынужденные или, сделанные для безопасности. Постараюсь ответить на них и развеять все сомнения, сам я легко найти достоверной информации не смог, потом пришлось покопаться в законах, то есть первоисточниках.
Прошу сделать перепост, или просто дать почитать знакомым владельцам ретро автомобилей, так как информации нет и абсолютное большинство об этом всем не знают и могут попасть на развод, а то и вовсе списать технику в утиль, начать ездить без техосмотра или страховки и тп!
Наше государство никогда не даст никому нормально спокойно жить, это все знают, в том числе и автомобилисты. И все прекрасно знают тенденцию к заворачиванию гаек, удорожанию всего и вся и ничего иного не предполагается. И особо напрягают слухи постоянные о том, что будут стараться запрещать старые машины и чинить им всяческие препоны — в этом так же ни у кого сомнений не возникает. Но сбои случаются, и это не может не радовать! Итак, произошел сбой и жизнь любителей олдовых тачек станет легче (но это не факт)!
Вступили в силу изменения в ФЗ номер 170 » О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021)
Нас особо интересует:
14) техническое диагностирование — часть технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Транспортные средства, указанные в подпункте 3 пункта 3 технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, подлежат подтверждению соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств, которые действовали на момент их выпуска в обращение (в год выпуска);
Подпункт 3 пункта 3: категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
Категории L — мотоциклы, М1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Таким образом, мотоциклы и легковые авто, старше 30 лет должны проходить техосмотр, а так же выполнять требования техрегламента не современные, а на момент их выпуска! То есть, если мой мотоцикл 1937 года выпуска, а машина 1990 — к ним должны применятся нормы безопасности 37 и 90 года!
Конечно, тут наступает коллизия — если допустим, нормы 90 года где то еще смогут найти, в интернете или архивах, то как быть с юридическим вопросом, ведь в 90 и тем более в 37 году страна была другая?))
Как и где найдут и существовали ли вообще какие то нормы безопасности в 37 году, в каком архиве на пункте техосмотра будут искать правила за 37 год я не представляю вообще))
В интернете я даже не смог найти требования к безопасности и правила техосмотра до 90х годов (нашел какой то мутный документ за 87 год), в котором нет ничего конкретного. По итогу, получается так, что пункты техосмотра просто окажутся не в состоянии адекватно проводить техосмотр, так как у них просто нет нужной информации, точно так же как владелец не сможет подготовить свое транспортное средство к техосмотру, так как не знает норм. Возможно, где то появятся эти документы или их нужно будет найти в архивах (я это сделаю отдельно в отдельной статье), но пункты техосмотра явно будут «забывать» о том какие правила действуют для ТС старше 30 лет и пытаться выводить на взятку, либо разворачивать владельцев.
Из практики, советую распечатать при прохождении технического осмотра эти законы по ссылкам и ссылаться на них. Транспортное средство лучше всего держать в стоковом или около стоковом состоянии (это мой принцип), и проблем в прохождением техосмотра не возникнет — попросту никто не знает что с нами делать, так как нет практики).
Если же у вас есть явный тюнинг, современные решения, с одной стороны это повод на пункте техосмотра задавать вопросы, но по факту, законно им на что то сослаться не получится, придется искать в архивах документы, допускались ли такие изменения на момент выпуска вашего ТС. Если же вам откажут, вы вправе подавать жалобу, вплоть до суда — скорее всего вы выиграете и жалобу удовлетворят, к тому же так как пункты техосмотра теперь регулируют в ГИБДД, вы можете жаловаться им! В любом случае скорее всего отказ будет незаконен!
Фактически же — техрегламент вообще не распространяется, это четко указано в законе, на ТС старше 30 лет!
3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
Но мне кажется что так как таких ТС ничтожно мало, попросту техосмотр будут проводить чисто формально — проверят соответствие документов и номеров, работу светотехники, сигналов, стеклоочистителя, проверят шины, что бы ничего не текло из тормозов, на этом все и закончится, никто нормы выхлопа, тормозные усилия и так далее проверять не будет, так как никто не знает каким параметрам должен соответствовать ваш ТС.
Этим летом я планирую заехать на пункт техосмотра и сделать техосмотр, причем указать, что его нужно сделать по правилам соответствующим году выпуска ТС, что из этого выйдет, отпишусь. Я буду настаивать, хотя мой авто, например, пройдет и по современным нормам)
В любом случае, я считаю что это означает что дурацких требований на техосмотре, который все вынуждены просто покупать, мотивируя коррупцию, не будет. К тому же это узаконит многие изменения, внесенные в конструкцию, если машина не стоковая, снимет вопросы со стороны инспекторов на дороге, так как требования тридцатилетней давности и далее были намного более лояльны к изменениям в конструкцию и по требованиям безопасности! Многое просто не придется сертифицировать, вносить изменения, это конечно все радует!
Я надеюсь что это не откатят назад, практика применения будет сугубо положительная, а ретроводы будут качественно следить за техническим состоянием своих машин самостоятельно, не боясь применять новые технологии, сокращать издержки за счет применения новых решений.
Всем удачи, и обязательно расскажите о практике, если она у вас уже появилась, или о том что вы думаете, облегчит ли нашу жизнь данные изменения в законе, или вы в это не верите?
Я считаю калитка приоткрылась) Прошу сделать перепост, или просто дать почитать знакомым владельцам ретро автомобилей, так как информации нет и абсолютное большинство об этом всем не знают и могут попасть на развод, а то и вовсе списать технику в утиль, начать ездить без техосмотра или страховки и тп!
Да, забыл сказать, есть ведь еще огромный плюс — теперь можно будет ввозить технику старше 30 лет и не проходить сертификацию, эру-глонасс, евро 5 и прочее! то есть ранее путь для старой техники был в Россию закрыт, теперь он, пока формально (практики нет) — открыт! Но об этом я так же напишу отдельно, подписывайтесь, что бы не пропустить — правила ввоза старой техники с новыми изменениями, ГОСТ о классических ТС и прочее на эту тему!
Правда ли, что на авто старше 30 лет теперь нельзя ездить? Доходчиво о новом законе 2020
В 2020 году правительство РФ приняло ряд изменений для владельцев транспортных средств. С приходом весны появился новый ГОСТ, который внедрил в российское законодательство термин «раритетное транспортное средство». Попробуем разобраться, что это значит и с чем придется столкнуться владельцам автомобилей, которые были выпущены больше 30 лет назад.
Новые правила эксплуатации старых автомобилей
С 1 марта на территории Российской Федерации начинает действовать новый порядок прохождения ТС для раритетных автомобилей. Согласно Государственному стандарту Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», владельцы таких машин смогут передвигаться по городу без дополнительного свидетельства о безопасности.
Это связано с тем, что их характеристики сильно отличаются от современных моделей, поэтому не могут оцениваться на одном уровне.
При этом владелец машины, которая старше 30 лет, должен подтвердить, что автомобиль относится к категории раритетных. Проводить оценку и выдавать соответствующее заключение может только эксперт.
Оценивание раритетных и классических машин
Законодательство разделило машины на три группы, а именно выпущенные до 1946 году, в период с 1946 по 1969 и после 1970 года. Специальная комиссия будет проводить оценку, основываясь на бальной системе.
Что изменится для автовладельцев – плюсы и минусы закона
Главный минус заключается в том, что владелец автомобиля не может заменить старые детали. Если появилось желание сделать тюнинг, то нужно быть готовым к тому, что транспортное средство не признают раритетным. Водителю придется проходить стандартный техосмотр и платить налоги наряду с владельцами более новых автомобилей.
Благодаря новому закону у владельцев раритетных автомобилей появляется множество преимуществ. Однако за них придется заплатить определенную цену, а именно, забыть о модернизации и использовать только те детали, которые предусмотрены заводом-изготовителем.
Правда ли, что на авто старше 30 лет теперь нельзя ездить? Доходчиво о новом законе 2020
В 2020 году правительство РФ приняло ряд изменений для владельцев транспортных средств. С приходом весны появился новый ГОСТ, который внедрил в российское законодательство термин «раритетное транспортное средство». Попробуем разобраться, что это значит и с чем придется столкнуться владельцам автомобилей, которые были выпущены больше 30 лет назад.
Что изменится для автовладельцев – плюсы и минусы закона
Главный минус заключается в том, что владелец автомобиля не может заменить старые детали. Если появилось желание сделать тюнинг, то нужно быть готовым к тому, что транспортное средство не признают раритетным. Водителю придется проходить стандартный техосмотр и платить налоги наряду с владельцами более новых автомобилей.
Благодаря новому закону у владельцев раритетных автомобилей появляется множество преимуществ. Однако за них придется заплатить определенную цену, а именно, забыть о модернизации и использовать только те детали, которые предусмотрены заводом-изготовителем.
Лада Калина Седан 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — техосмотр
Машины в продаже
Комментарии 241
В Казахстане, если машине 20 лет, то машина освобождается от налога.
Короче, есть два пути:
читаешь статью и понимаешь из неё, что ты можешь остаться обычным владельцем старого ведра на общих условиях, если сам так пожелаешь.
читаешь заголовок, не читая статью и пишешь в комментах чушь, ожидая пояснительную бригаду.
какие преимущества? наоборот ещё какиминить налогами обложат. у мну есть ваз 21013. «раритет» типо. да пошли они. с этим паспортом. в этом фашистском государстве ничо хорошего никогда для людей не сделают.