Ограничения по экологическому классу для грузовиков
В ПДД появится ограничение на въезд по экологическому классу
Кто-нибудь из вас видел места, куда въезд запрещался бы по экологическому классу? По данным Госавтоинспекции, таких знаков в России не установлено ни одного. Хотя возможность его установки была предусмотрена правилами дорожного движения еще с 2017 года. За это время Минпром должен был разработать процедуру установления экологического класса для машин, у которых его нет. То есть, не обозначен в документах. Однако порядка установления этого класса до сих пор нет. Между тем в стране зарегистрировано более 60 миллионов транспортных средств. И более 60 процентов из них не имеет экологического класса. Просто так повелось, что этот класс стали вносить в документы лишь 14 лет назад. А для всех машин, которые эксплуатировались до этого, такого класса не существовало. Равно как не существует и сейчас.
Уже полтора года Минпромторг работает над этой методикой, но далеко они не продвинулись. 20 июня правительство дало поручение ускориться в этом вопросе, однако, очевидно, что до 1 июля эта методика не будет принята.
В то же время, даже если ее примут, вряд ли большинство автовладельцев кинутся на прохождение этой процедуры. Стоит она не дорого, но это тоже деньги. А теперь объясните, зачем автовладельцу, живущему в центре города, имеющему автомобиль с неустановленным экологическим классом, проходить всю эту процедуру, с внесением изменений в ГИБДД, чтобы иметь право подъехать к себе домой?
Именно по этой причине местные власти не устанавливают такие знаки. И тем более, после такой поправки, поостерегутся их устанавливать.
В ПДД ввели поправки относительно экологического класса автомобилей
С 1 июля 2021 года въезд автомобилей с неопределенным экологическим классом запрещен в «чистые» городские зоны России. С 2018 года в ПДД указаны дорожные знаки, которые ограничивают проезд неэкологичных транспортных средств в некоторых местностях. Так, знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» с изображенной цифрой «4» воспрещал машинам с моторами классов «Евро-0», «Евро-1» «Евро-2» и «Евро-3» проезжать в определенные городские зоны.
К знакам добавлен пункт, запрещающий автомобилям с неопределенным экологическим классом проезжать через «чистые» зоны. Михаил Черников, руководитель ГИБДД, подчеркнул, что таких авто в нашей стране примерно 70%.
На данный момент в Российской Федерации нет местностей, через которые нельзя проезжать легковым машинам с низким или неустановленным экологическим классом. В Москве данный запрет введен только для грузового транспорта. Так, на МКАД пускают грузовики с классом двигателя не ниже «Евро-2», а на Третье транспортное кольцо — не менее «Евро-3».
Стоит отметить, что Министерство экономического развития рассматривает возможность уменьшить или полностью отменить транспортный налог для собственников экологичных транспортных средств. Это может положительно повлиять на экологическую ситуацию в России. Данная практика действует в некоторых регионах страны, но введение льгот может быть рассмотрено и на федеральном уровне.
Автор: Максим Бондаренко
Материал подготовлен совместно с группой «Союз профессионалов авторынка». Если ты зарабатываешь на автомобилях с пробегом, вступай в сообщество , узнавай новое, делись опытом, прокачивай скиллы, знакомься с коллегами.
Каким авто запретят въезд в Москву и Питер уже в 2021 году
Ограничить въезд в столицу и Питер автотранспорта, который наносит вред экологии из-за высокой степени выброса выхлопных газов, предложили в Совете по правам человека. А в местной администрации Москвы поддержали такую идею, ведь в больших городах мира уже давно практикуют подобные нормы.
В итоге, уже в следующем году на территорию городов на авто смогут попасть далеко не все желающие.
Экологический класс двигателей авто
С середины 2018 года в России были внесены изменения в Правила дорожного движения, которые включают в себя новые виды дорожных знаков запрещающие проезд авто с моторами экологического класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» на определенные участки дорог.
Таким образом, владельцев таких автомобилей будут ожидать денежные взыскания за проезд в запретной зоне Москвы и Питера. Речь идет о транспортных средствах, выпущенных после 2000 года – то есть, тех, которыми пользуется большинство жителей России.
К примеру, компания АвтоВАЗ выпускала большое количество машин с двигателями низкого экологического стандарта в первой половине 2000 годов. Очень часто выпущенные марки не имели даже класса «Евро-2», а приравнивались к классу «Евро-0».
Для того, чтобы европейская практика прижилась в России, всем машинам, находящимся в эксплуатации, следует присвоить экологический стандарт. Он должен быть отмечен заводом-производителем в соответствующем документе транспортного средства – техпаспорте.
Но проблема заключается в том, что большинство автомобилей не имеют таких данных в документах. Потому что вносить их в ПТС производители авто начали только в 2011 году, так как до 2010 года это не было обязательным условием.
Как будут контролировать въезд машин
Согласно дорожной карте, которую разработал Минтранс, машинам с моторами экологических классов «Евро-1» и «Евро-2» запретят въезжать в пределы Московской Кольцевой автомобильной трассы и Кольцевой автодороги Санкт-Петербурга.
А в Москве будет действовать еще один запрет – нельзя будет заехать в зону ТТК на авто с мотором категории «Евро-2».
Предполагается, что определять нарушителей, которые въехали в запретную зону, будут дорожные камеры видеонаблюдения. Потому как вручную администрировать данное нарушение будет сложно.
Сведения об экологических стандартах всех автомобилей будут внесены в базу ГИБДД к концу июля 2021 года.
Камеры будут фиксировать номерные знаки, и через базу данных смогут получать информацию о том, к какому экологическому стандарту относится транспортное средство, проехавшее под ними. Затем уведомления о штрафах будут отправляться владельцу транспортного средства по почте.
Цена вопроса: штраф или экспертиза
Сейчас на автомобили, в документах которых не указан класс, действие новых дорожных знаков не распространяется. Но с июля 2021 года они автоматически будут приравниваться к машинам, которые имеют высокий уровень выброса выхлопных газов.
Это означает, что всем им будет присвоен экокласс «Евро-0» и запрещен въезд на автотрассы с ограничениями. На данный момент примерно 70% документов транспортных средств России не имеют записи об экологическом стандарте.
Получается, что в июле 2021 года начнется тотальный сбор штрафов. На сегодняшний день денежное взыскание за данное нарушение составляет 500 рублей. Министерство транспорта РФ собирается повысить сумму штрафа за проезд под таким знаком до 1 тысячи руб.
В свою очередь разработчики дорожной карты предложили предоставить возможность оформления экологического класса с помощью экспертизы.
Для этого нужно обратиться в лабораторию, которая специализируется на выдаче заключений об экологическом стандарте автомобиля. Примерная стоимость такой процедуры составляет около 5 тысяч рублей.
Заключение экспертизы необходимо предоставить в ГИБДД, чтобы там внесли новые данные в регистрационные документы – свидетельство о регистрации и ПТС. За это нужно будет внести госпошлину в сумме 850 рублей.
Таким образом в России предполагают вывести старые автомобили с рынка. Но по факту получается разделение населения на тех, кто в состоянии купить новое авто, и тех, кто будет вынужден лишиться транспортного средства.
Новые правила для автомобилей, экологический класс которых не определен, с 1 июля 2021 года
Добрый день, уважаемый читатель.
Еще в середине 2017 года стало известно о том, что в правила дорожного движения будут внесены изменения, связанные с экологическими классами транспортных средств.
При этом первая часть изменений вступила в силу 1 июля 2018 года, а вторая часть начнет действовать с 1 июля 2021 года.
Статья «Экологические классы в ПДД», содержащая подробную информацию о нововведениях, была опубликована на пдд мастер еще 5 лет назад. Если Вы ее не читали или читали очень давно, то рекомендую заняться ее изучением.
Сегодня же речь пойдет исключительно о том, как изменятся правила с 1 июля 2021 года. То есть мы сосредоточимся именно на грядущих изменениях текста ПДД:
Транспортные средства, экологический класс которых не определен
Изменения, которые начнут действовать с 1 июля 2021 года, относятся только к транспортным средствам, экологический класс которых не определен.
Поэтому в первую очередь возьмите в руки свидетельство о регистрации Вашего автомобиля и посмотрите на его лицевую сторону (изображена слева):
При этом Вы можете увидеть один из трех вариантов:
Вариант 1. На рисунке выше приведена старая форма свидетельства о регистрации (использовалась до 3 апреля 2011 года) и в ней поле «экологический класс» отсутствует. Если у Вашего автомобиля свидетельство аналогичное, то его экологический класс не определен.
Вариант 2. Свидетельство о регистрации современного образца, в котором прямо указано, что экологический класс не установлен. Подобные документы встречаются у автомобилей, выпущенных до введения экологических классов:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ТС CERTIFICAT D’IMMATRICULATION |
Государственный регистрационный номер Идентификационный номер (VIN) Марка Модель Тип ТС Категория ТС (ABCD, прицеп) Год выпуска ТС Шасси (рама) N Кузов (кабина, прицеп) N Цвет Одобрение типа ТС N Экологический класс НЕ УСТАНОВЛЕНО Паспорт ТС N Технически допустимая макс. масса, кг Масса в снаряженном состоянии, кг |
00 00 000000 |
Вариант 3. Если в свидетельстве о регистрации Вашей машины указан номер экологического класса, то для этого автомобиля с 1 июля 2021 года ничего не изменится:
Экологический класс ТРЕТИЙ
Если Вы обнаружили в свидетельстве о регистрации вариант 1 или вариант 2, то экологический класс автомобиля не определен и данную статью имеет смысл дочитать до конца.
Знаки «зона с ограничением экологического класса»
В правилах дорожного движения представлены 2 дорожных знака, обозначающие зоны с ограничением экологического класса:
до 1 июля 2021 года | с 1 июля 2021 года | |
автомобиль, экологический класс которого не определен | движение разрешено | движение запрещено |
Табличка «экологический класс» с 1 июля 2021 года
Табличка 8.25 «экологический класс транспортного средства» может использоваться в двух вариантах:
В качестве запрещающей
При использовании с приведенными выше знаками табличка 8.25 говорит о том, что действие знаков распространяется только на транспортные средства с определенным экологическим классом.
до 1 июля 2021 года | с 1 июля 2021 года | |
автомобиль, экологический класс которого не определен | знак над табличкой не распространяется | знак над табличкой распространяется |
В качестве разрешающей стоянку
При использовании с приведенными выше знаками табличка разрешает стоянку только транспортным средствам, экологический класс которых на ней указан.
до 1 июля 2021 года | с 1 июля 2021 года | |
автомобиль, экологический класс которого не определен | стоянка запрещена | стоянка разрешена |
Примечание. Последнее изменение выглядит довольно необычно, особенно по сравнению с предшествующими.
Не исключено, что законодатели ошиблись при составлении формулировки данного пункта, однако пока что она выглядит именно так.
Можно ли «восстановить» экологический класс в СТС?
Если это так, что просто запишитесь в ГИБДД для замены свидетельства о регистрации транспортного средства. Это довольно простая процедура, которая занимает около 20 минут и не требует проходить осмотр автомобиля. Стоимость замены свидетельства о регистрации: 500 + 350 рублей или 350 + 245 рублей со скидкой через Госуслуги.
Сотрудники ГИБДД выдадут водителю свидетельство о регистрации современного образца, в котором будет указан экологический класс, соответствующий значению в ПТС.
Штрафы за нарушение требований экологических знаков
Таким образом, с 1 июля 2021 года правила дорожного движения изменятся только для тех транспортных средств, экологический класс которых не определен в свидетельстве о регистрации. Если Ваш автомобиль попадает в данную группу, то Вы можете либо соблюдать новые экологические ограничения, либо заменить СТС на новое с экологическим классом.
Ну а в заключение предлагаю Вам скачать обновленный текст правил дорожного движения, включающий изменения от 1 июля 2021 года:
Старым грузовикам готовят большие налоги Версия для печати
Минпромторг намерен поднять ставку транспортного налога для коммерческого транспорта класса Евро-3 и ниже. В Госдуме настроены еще радикальнее: там предлагают запретить старую технику.
Министерство промышленности и торговли намерено увеличить ставку транспортного налога на коммерческие автомобили экологического класса Евро-3 и ниже с 2021 года. В ближайшее время ведомство отправит соответствующее предложение в Минтранс. Об этом замглавы Минпромторга Александр Морозов сообщил на прошедшем вчера совещании по развитию городского электрического пассажирского транспорта.
В Минпромторге отмечают, что предложение подготовлено совместно с федеральными органами исполнительной власти для выполнения поручений правительства.
По оценкам ведомства, общая численность грузовиков и автобусов класса Евро-3 и ниже составляет примерно 3 млн штук. Чиновники уверены: такие машины наносят огромный ущерб экологии России и здоровью российских граждан. Они считают, что увеличение налогов подтолкнет предпринимателей к обновлению автопарка и сократит количество вредных выбросов.
С более решительным предложением выступил Евгений Москвичев, Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству. Он предлагает запретить машины с экологическим классом Евро-0 и Евро-1.
— Давайте скажем «нет» автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти, – приводит его слова ТАСС.
«Коммерсантъ» опросил ведущих автопроизводителей и узнал их мнение о предложении чиновников. Представители КамАЗа считают запрет на использование старой техники недопустимым, но предложение Минпромторга о повышении ставки налога поддерживают. «Соллерс» также поддерживает предложение ведомства, а в группе ГАЗ отмечают, что действия министерства являются неизбежной реакцией правительства на стремительное устаревание автопарков. Еще один источник «Коммерсанта», представляющий один из концернов, считает, что
самым эффективным средством, способствующим обновлению автопарков, была господдержка, от которой Минпромторг отказался.
Предложения о запрете старых грузовиков поступали и ранее. В прошлом году с такой инициативой выступила зампред комитета Госдумы по промышленности Альфия Когогина, предложившая ввести для большегрузов предельные сроки эксплуатации. А в 2014 году Минпромторг предлагал отправить в утиль грузовики и автобусы возрастом старше 15 лет.
«Если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики уйдут с рынка»
Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает инициативу Минпромторга нецелесообразной. Он уверен: никакой логики в ней нет, и пользу экономике повышение налогов не принесёт.
— Обновление автопарка должно стимулироваться облегчением условий работы, возможностью зарабатывать деньги, наращивать обороты, – отмечает Валерий Войтко. – А если ставки падают и грузов нет, ничего хорошего из этого не выйдет.
— Насколько поднимут налог? На 10-15%? Это ни о чем. А если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики просто уйдут с рынка.
Эксперт отмечает: старые машины с двигателями низкого экологического класса сегодня можно встретить где угодно. Много такого транспорта принадлежит муниципальным и обслуживающим предприятиям. В регионах муниципалы не смогут обновить автопарки из-за отсутствия средств.
— Страна огромная, условия работы везде разные. Для Москвы и Питера это может и актуально, но какие экологические требования могут быть в Сибири, на Чукотке, на зимниках? Туда еще миллион машин можно закинуть, и это будет абсолютно неощутимо.
Сама по себе проблема обновления автопарка, отмечает координатор ассоциации «Дальнобойщик», всегда упирается в доходность бизнеса грузоперевозок. Предприниматели, обеспеченные работой (например, имеющие долгосрочные договоры с предприятиями) предпочитают покупать в лизинг новые машины: они реже ломаются и не простаивают на ремонте. Но перевозчики, у которых нет постоянной работы, которым сложнее зарабатывать, чаще используют старую технику, и для многих из них повышение налогов может стать неразрешимой проблемой.
Другие эксперты также подвергли критике предложение Минпромторга. Вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов отметил, что ведомство фактически предлагает ввести экологический налог и напомнил, что люди ездят на старых автомобилях «. не потому, что так хотят портить природу». Но особенно красноречив был координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов:
— Можно запретить, например, эксплуатацию старых сморщившихся людей, они же все равно больные и экономически невыгодные,
– приводит его слова Газета.ru. – Лучшего и фактически смертельного удара по российской экономике придумать просто невозможно.