Ока автомобиль сколько мест

Технические характеристики ВАЗ 1111 Ока

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 1111 Ока

Диаметр разворота: 9.2 м
Максимальная скорость: 130 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 24 c
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 4.3 л
Объем бензобака: 30 л
Снаряженная масса автомобиля: 645 кг
Допустимая полная масса: 975 кг
Размер шин: 135/80 R12

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 750 см3
Мощность двигателя: 35 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 52/3200 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 2
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9.6
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Модификации двигателя

ДвигательКоробкаПриводРасход, лРазгон до 100, с.
0.6 29 л.c. бензинмеханикапередний6.5/5.530
0.7 33 л.c. бензинмеханикапередний6.4/5.424
0.7 35 л.c. бензинмеханикапередний6.4/5.424
1.0 53 л.c. бензинмеханикапередний7.4/5.018
1.1 49 л.c. бензинмеханикапередний7.4/5.118

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Подвеска

Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 3
Количество мест: 4
Длина машины: 3200 мм
Ширина машины: 1420 мм
Высота машины: 1400 мм
Колесная база: 2180 мм
Колея передняя: 1210 мм
Колея задняя: 1200 мм
Дорожный просвет (клиренс): 150 мм
Объем багажника максимальный: 630 л
Объем багажника минимальный: 210 л

Источник

ВАЗ 1111

Ока автомобиль сколько мест. Смотреть фото Ока автомобиль сколько мест. Смотреть картинку Ока автомобиль сколько мест. Картинка про Ока автомобиль сколько мест. Фото Ока автомобиль сколько мест

Ока автомобиль сколько мест. Смотреть фото Ока автомобиль сколько мест. Смотреть картинку Ока автомобиль сколько мест. Картинка про Ока автомобиль сколько мест. Фото Ока автомобиль сколько мест

Ока автомобиль сколько мест. Смотреть фото Ока автомобиль сколько мест. Смотреть картинку Ока автомобиль сколько мест. Картинка про Ока автомобиль сколько мест. Фото Ока автомобиль сколько мест

Ока автомобиль сколько мест. Смотреть фото Ока автомобиль сколько мест. Смотреть картинку Ока автомобиль сколько мест. Картинка про Ока автомобиль сколько мест. Фото Ока автомобиль сколько мест

Ока автомобиль сколько мест. Смотреть фото Ока автомобиль сколько мест. Смотреть картинку Ока автомобиль сколько мест. Картинка про Ока автомобиль сколько мест. Фото Ока автомобиль сколько мест

Технические характеристики ВАЗ 1111

Модельный год1989
Тип кузоваХэтчбек
Длина, мм3200
Ширина, мм1420
Высота, мм1400
Количество дверей3
Количество мест4
Объем багажника, л210
Страна сборкиРоссия

Модификации ВАЗ 1111

ВАЗ 1111 Ока

Максимальная скорость, км/ч120
Время разгона до 100 км/ч, сек30.0
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 3649
Мощность, л.с. / оборотах29/5600
Момент, Н·м / оборотах44/3400
Расход комби, л на 100 км4.7
Тип коробки передачМеханическая, 4 передачи
ПриводПередний
Показать все характеристики

ВАЗ 11113 Ока

Максимальная скорость, км/ч135
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 3749
Мощность, л.с. / оборотах33/5600
Момент, Н·м / оборотах50/3200
Расход комби, л на 100 км6.8
Тип коробки передачМеханическая, 4 передачи
ПриводПередний
Показать все характеристики

Одноклассники ВАЗ 1111 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ВАЗ 1111

ВАЗ 1111 Ока, 1996 г

Недостатки : ощущаешь себя камикадзе. Ненадёжный. Небезопасный. Нет комфорта.

ВАЗ 1111 Ока, 1997 г

Достоинства : маневренность — в пробке я первый на многих светофорах. Экономичность, 5,5 — 6,5 литров на сотню, не самый плохой результат. Простота конструкции — экономия на сервисах. Салон хорошо трансформируется — стиральная машина вошла на ура, да и 9 человек залезли, не особо напрягаясь. Неугоняемость. ГИБДД смотрит сквозь пальцы — что с нас взять-то. Общая дешевизна эксплуатации. Парковка на любом пятачке. Проходимость.

Недостатки : неуважение на дороге. Непонимание родственников — марка не престижная. Отсутствие тахометра — вещь нужная. Дизайн прошлого века — на любителя.

ВАЗ 1111 Ока, 2005 г

Достоинства : дешевизна. Легкий ремонт. Надежность. Низкий расход бензина.

Недостатки : низкий комфорт.

ВАЗ 1111 Ока, 2004 г

Достоинства : выносливая. Маленькая.

Недостатки : постоянно что-то ломается.

ВАЗ 1111 Ока, 2000 г

Достоинства : надежная. Крепкая. Экономичная.

Недостатки : мало комфорта.

ВАЗ 1111 Ока, 2003 г

Достоинства : экономичность. Низкие расходы на эксплуатацию и содержание. Комфортность вождения, управляемость. Проходимость. Выносливость. Надежность и простота.

Недостатки : мало места задним пассажирам, это авто для двоих. Отсутствие современных систем безопасности.

ВАЗ 1111 Ока, 2005 г

Достоинства : можно заправить полный бак на 700-800р, и забыть о бензине вовсе. Простота устройства. Манёвренность. Большая ёмкость аккумулятора, из-за малого потребления. Не угоняемость. Легко крутится руль.

Недостатки : хлопают замки дверей. Стёкла опускаются не до конца. Нет 5-ой передачи. Слабенький моторчик печки.

Источник

Характеристики ВАЗ ОКА

Технические характеристики ВАЗ ОКА. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ ОКА, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ ОКА.

Выберите модель ВАЗ ОКА:

Ока автомобиль сколько мест. Смотреть фото Ока автомобиль сколько мест. Смотреть картинку Ока автомобиль сколько мест. Картинка про Ока автомобиль сколько мест. Фото Ока автомобиль сколько мест

Ответы

История ВАЗ ОКА

Микролитражная Ока остается самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка «Оки» была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.

В салоне легко размещаются четверо человек средней комплекции с поклажей, что довольно удивительно при таких малых габаритных размерах (3200х1430х1400 мм). Вместимость багажника при сложенных задних сиденьях (и не сильно отодвинутых передних) позволяет грузить не только мелкий скарб, но и достаточно крупные вещи типа 100-литрового холодильника или 25-дюймового телевизора. А вот прогулками на природу, да еще с полной загрузкой ие стоит злоупотреблять, так как проходимость довольно ограниченна (можно и глушитель оторвать) и пассивная безопасность далека от совершенства, зато управляемость на дороге довольно приличная и по энергоемкости подвески нет даже сравнения с импортными «одноклассниками», тем более подержанными.

В 1996 году в производство запущена модель 11113 с 750-кубовым двигателем мощностью 36 л.с., которая в сравнении с предшественником более динамична и экономична (6 л бензина АИ-93 на 100 км в городском цикле) благодаря меньшей рабочей частоте вращения.

В 1999 г. предприятию удалось изготовить 28 тыс. микролитражек, а в 2000 г. рассчитывают довести выпуск до 32 тыс. единиц. Тем не менее количественный рост сдерживают ограниченные поставки с АвтоВАЗа силовых агрегатов, приводов и других комплектующих. Положение должно измениться после того, как производство двигателей в Тольятти достигнет 60 тыс. единиц (2000 г.). Также на ЗМА началась эксплуатация нового сварочного комплекса с годовой производительностью 44 тыс. кузовов.

Попытки радикально осовременить великовозрастную микролитражную «Оку» пока отложены. Дальше постройки опытных образцов дела не идут. Тем не менее автомобиль поставляется на экспорт, решаются вопросы об организации сборочных производств за рубежом. А в России некоторые фирмы активно занимаются тюнингом «Оки».

Компания «Ока-Тюнинг» из Набережных Челнов в течение ряда лет является деловым партнером завода микролитражных автомобилей (ЗМА) и Серпуховского автозавода (СеАЗ), поставляя обоим предприятиям передние панели для заказных модификаций автомобиля «Ока». Вместе с тем фирма сама выпускает и реализует модернизированные ею микролитражки. Они отличаются накладными порогами, делающими боковины более динамичными, изящным спойлером над задней дверью, декоративными накладками на блоки наружных световых приборов, оригинальной формой отверстий для забора воздуха, дополнительными катафотами. Полностью обновлен салон автомобиля. Передняя панель гармонична и рациональна. Контрольно-измерительные приборы, заимствованные у ВАЗ-2106, удачно сгруппированы в едином корпусе. Иное расположение вентиляционных отверстий способствует лучшему распределению воздушных потоков. Появился вместительный перчаточный ящик с крышкой и запором. По-иному решено оформление внутренних панелей дверей. Теперь на них имеются удобные поручни. Передние и задние сиденья с более качественной двухцветной обивкой лучше отвечают требованиям эргономики.

Специалисты дизайн-ателье «Карди» создали тюнинговый вариант популярной микролитражки «Ока», названный «Динара». Утонченная эстетика кузова достигнута благодаря переднему бамперу оригинальной формы, который выполнен заодно с облицовкой радиатора. Отверстия для забора воздуха хорошо сочетаются со стандартными указателями поворота и подвешенными снизу дополнительными фарами. Капот получил выштамповку, рельефно выделяющую среднюю часть. Задний бампер плавно сопряжен с поверхностью третьей двери. Снизу смонтированы трубчатые подножки, а задняя дверь увенчана спойлером. Для окраски кузова «Динары» используется широкая гамма цветов. Салон полностью обновлен, включая новые отделочные материалы. Передняя панель с контрольными приборами, клавишами и переключателями от ВАЗ-2106. Вместо стандартных использованы литые 13-дюймовые колеса. Серийный двигатель может быть заменен силовым агрегатом мощностью 40 или 63 л.с.

По предварительной информации уже к 2005 году будет закончен весь комплекс испытаний, и в том же году автомобиль по планам должен встать на конвейер. ВАЗ 1121 Ока-М как и нынешнюю модель, будут выпускать на двух заводах – СеАЗ и ЗМА. По оценкам специалистов, объем продаж автомобилей такого класса может составлять в России 150-200 тысяч штук.

Новая ВАЗ 1121 Ока-М станет по всем параметрам больше сегодняшней: на 100 мм длиннее, на 100 мм шире и на 100 мм выше. Вырастет мощность двигателя. Сейчас на «Оку» устанавливают мотор объемом 0,749 см/куб мощностью 33 л.с. Предварительно ВАЗ 1121 Ока-М будет оснащатся одним из двух двигателей: 33-сильным или более мощным украинским МеМЗ объемом 1,1 литра мощностью 49 л.с.

По предварительной информации ВАЗ 1121 Ока-М будет иметь все же 3-дверный кузов, хотя на макетах видно, что отрабавтывалась и 5-дверная версия. В настоящий момент доступна лишь фотография макета будущего автомобиля, однако увидеть концепцию новинки и очень предварительно оценить дизайн можно по представленному несколько лет назад концепту «Карат». Кстати самые первые концептуальные образцы «Оки-2» (первоначальное условное название) были выполнены еще в стиле модного тогда биодизайна и у ВАЗа не нашлось тогда денег на освоение такой модели, поэтому в дальнейшем концепция новой модели была полностью пересмотрена.

Источник

Сколько весит «Ока»

Ока автомобиль сколько мест. Смотреть фото Ока автомобиль сколько мест. Смотреть картинку Ока автомобиль сколько мест. Картинка про Ока автомобиль сколько мест. Фото Ока автомобиль сколько местВес снаряженного и заправленного автомобиля «Ока» составляет 645 кг, а его полная масса – 975 кг.

«Ока» (ВАЗ – 1111) является малогабаритным и малолитражным автомобилем, впервые разработанным и выпущенным на Волжском автомобильном заводе в 80-х годах. Цель разработчиков – создание доступного, востребованного и экономичного средства передвижения. Сколько весит «Ока»? Полная масса автомобиля определяется снаряженной массой и массой полезного груза. Итак, сегодня мы узнаем об особенностях, и основных характеристиках автомобиля «Ока».

Автомобиль «Ока»: исторические факты

Вес снаряженного и заправленного автомобиля «Ока» составляет 645 кг, а его полная масса – 975 кг.

Прототипом «Оки» стал японский Daihatsu Cuore 1985 года выпуска, у которого разработчики «позаимствовали» основные элементы дизайна кузова и ряд технических решений. Однако ходовая часть и силовой агрегат отечественного автомобиля были разработаны заново. Правда, вместо 3-цилиндрового двигателя, оказавшегося не готовым к началу выпуска автомобиля, было решено оснастить «Оку» 2-цилиндровым мотором.

Согласно проекта, «Ока» стала настоящим «народным» автомобилем, а ее модификации поражали многообразием: базовая модель с двухцилиндровым двигателем, социальная версия для инвалидов, модель с 2-цилиндровым двигателем ВАЗ-11113 (объем 0,75 л), мелкосерийная спортивная версия с четырехточечными ремнями безопасности.

Какие характеристики машины обычно интересуют покупателя? Как правило, это расход топлива, скорость, цена и другие показатели. О том, сколько весит «Ока», многие задумываются далеко не в первую очередь. Однако следует помнить, что существует прямая взаимосвязь между массой авто и остальными его характеристиками.

К примеру, более тяжеловесная машина должна быть оснащена более мощным двигателем – для развития необходимой скорости. В свою очередь, для «внушительного» транспортного средства потребуется больше топлива, а значит, эта статья расходов также увеличится. Подобные «гигантские» модели были популярны в 50-60-х годах прошлого века – масса отдельных «экземпляров» достигала трех тонн!

Правда, современные автомобили обладают намного меньшими весовыми «категориями» и выигрывают за счет усовершенствования других важных характеристик.

Сколько весит холодильник «Ока-6М»?

Ока автомобиль сколько мест. Смотреть фото Ока автомобиль сколько мест. Смотреть картинку Ока автомобиль сколько мест. Картинка про Ока автомобиль сколько мест. Фото Ока автомобиль сколько местВ советское время под маркой «Ока» выпускали не только автомобили, но и двухкамерные холодильники. Наиболее популярная модель тех времен – «Ока-6М», отличительной особенностью которой являлся ободок черного цвета, обрамлявший передние дверцы. Полоски такого же цвета разделяли морозильную и холодильную камеры и служили своеобразным «товарным знаком» изделия.

Холодильник общим объемом 300 литров прекрасно вмещал запас домашней провизии. Правда, металлические решетчатые полки были немного неудобны для хранения мелких продуктов, а пролитая жидкость сразу стекала на нижние отделения холодильника. В отличие от современных «рефрижераторов», советская «Ока» была достаточно шумным агрегатом – особенно ощутимо это было в ночное время.

Теперь мы знаем, сколько весит «Ока», а также другие занимательные факты из «жизни» автомобилей и холодильников этой марки.

Источник

Ока (автомобиль)

Ока автомобиль сколько мест. Смотреть фото Ока автомобиль сколько мест. Смотреть картинку Ока автомобиль сколько мест. Картинка про Ока автомобиль сколько мест. Фото Ока автомобиль сколько мест

В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок.

Ока автомобиль сколько мест. Смотреть фото Ока автомобиль сколько мест. Смотреть картинку Ока автомобиль сколько мест. Картинка про Ока автомобиль сколько мест. Фото Ока автомобиль сколько мест

Ока автомобиль сколько мест. Смотреть фото Ока автомобиль сколько мест. Смотреть картинку Ока автомобиль сколько мест. Картинка про Ока автомобиль сколько мест. Фото Ока автомобиль сколько мест

Производитель :ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ, ЗМА
Годы пр-ва:1988—2008
Сборка:Ока автомобиль сколько мест. Смотреть фото Ока автомобиль сколько мест. Смотреть картинку Ока автомобиль сколько мест. Картинка про Ока автомобиль сколько мест. Фото Ока автомобиль сколько мест ВАЗ (Тольятти, Россия, до 1994 года.)
Ока автомобиль сколько мест. Смотреть фото Ока автомобиль сколько мест. Смотреть картинку Ока автомобиль сколько мест. Картинка про Ока автомобиль сколько мест. Фото Ока автомобиль сколько мест СеАЗ (Серпухов, Россия)
Ока автомобиль сколько мест. Смотреть фото Ока автомобиль сколько мест. Смотреть картинку Ока автомобиль сколько мест. Картинка про Ока автомобиль сколько мест. Фото Ока автомобиль сколько мест Завод Малолитражных Автомобилей (ЗМА) (Набережные Челны, Россия, до 2005 года.)
Класс :Особо малый
Иные обозначения:Кама, Астро, Тойма (фургон), Гном (пикап)
ВАЗ-1111
Производитель:ВАЗ
Марка:ВАЗ-1111
Тип:Бензиновый
Объём:644 см 3
Максимальная мощность:29 л.с., при 5100 об/мин
Конфигурация:рядный, 2-цилиндр.
Цилиндров:2
Клапанов:4
Макс. скорость:120 км/час
Разгон до 100 км/ч:30 с
Диаметр цилиндра:76 мм
Ход поршня:71 мм
Cтепень сжатия:9,5
Система питания:карбюратор
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ (англ.) русск. :алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-2
Рекомендованное топливо:АИ-93
ВАЗ-11113
Производитель:ВАЗ
Марка:ВАЗ-11113
Тип:Бензиновый
Объём:749 см 3
Максимальная мощность:33 л.с., при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:50 Н·м, при 3200 об/мин
Конфигурация:рядный, 2-цилиндр.
Цилиндров:2
Клапанов:4
Макс. скорость:130 км/час
Разгон до 100 км/ч:25 с
Экологические нормы:ЕВРО-0
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:71 мм
Cтепень сжатия:9,9
Система питания:карбюратор
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ (англ.) русск. :алюминий
Ресурс:100 тыс. км.
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-2
Рекомендованное топливо:АИ-93
TJ376QEI
Производитель:FAW
Марка:TJ376QEI
Тип:Бензиновый
Объём:993 см 3
Максимальная мощность:53 л.с., при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент:77 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация:рядный, 3-цилиндр.
Цилиндров:3
Макс. скорость:150 км/час
Разгон до 100 км/ч:18 с
Экологические нормы:ЕВРО-2
Диаметр цилиндра:76 мм
Ход поршня:73 мм
Cтепень сжатия:9,5
Система питания:впрыск
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ (англ.) русск. :алюминий
Ресурс:200 тыс. км.
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-2-3
Рекомендованное топливо:АИ-93
Длина:3200 мм
Ширина:1420 мм
Высота:1400 мм
Клиренс :150 мм (до подрамника) 170 мм (до картера двигателя)
Колёсная база :2180 мм
Колея задняя:1200 мм
Колея передняя:1210 мм
Масса:645 кг

Ока автомобиль сколько мест. Смотреть фото Ока автомобиль сколько мест. Смотреть картинку Ока автомобиль сколько мест. Картинка про Ока автомобиль сколько мест. Фото Ока автомобиль сколько мест

Ока автомобиль сколько мест. Смотреть фото Ока автомобиль сколько мест. Смотреть картинку Ока автомобиль сколько мест. Картинка про Ока автомобиль сколько мест. Фото Ока автомобиль сколько мест

Грузоподъёмность:340 кг
Расход топлива:3,8-7,1 л/100км
Объём бака:30
Дизайнер:Верещагин Юрий Александрович

«Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 — советский и российский микролитражный легковой автомобиль первой группы особо малого класса (сегмент А — миниавтомобили). Автомобиль был разработан на Волжском автомобильном заводе, выпускался на ВАЗе, КАМАЗе и СеАЗе в 1988—2008 годах.

Содержание

История создания

Автомобиль «Ока» начал разрабатываться в конце 1970-х годов на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ) для замены морально устаревшей мотоколяски С3Д. Затем разработку передали на «АвтоВАЗ», где проект из мотоколяски превратился в полноценный, хоть и маленький, автомобиль.

Весьма современный, для своего времени, дизайн кузова и соответствующий представлениям об автомобилях этого класса в мире, был создан в УГК автоВАЗА дизайнером (в то время, художником конструктором) Юрием Александровичем Верещагиным.

Прототипом «Оки» считается японский микроавтомобиль Daihatsu Cuore образца 1980 года, но кроме основной концепции дизайна кузова и ряда технических решений конструкция «Оки» была разработана самостоятельно (особенно силовой агрегат и ходовая часть).

Изначально «Оку», как и Daihatsu Cuore, предполагалось оснащать оригинальным 3-цилиндровым двигателем, но из-за его неготовности к моменту начала производства автомобиля был применён 2-цилиндровый двигатель, фактически представлявший собой оснащённую двумя балансировочными валами и противовесами на маховике и шкиве «половинку» 1,3-литрового мотора ВАЗ-2108. Принципиально новый 3-цилиндровый двигатель был готов к началу 90-х годов, но кризис в отрасли помешал его внедрению.

Первые полномасштабные макеты нового автомобиля были созданы в октябре 1982 года. После этого были произведены три опытных серии автомобиля, каждая из которых имела отличия от предыдущей. В начале 1987 года была выпущена опытно-промышленная партия ВАЗ-1111. Серийное производство «Оки» началось в 1988 году.

История производства

Позже производство «Оки» было также передано в Серпухов на СеАЗ и в Набережные Челны на ЗМА (легковое подразделение КамАЗа). На ВАЗе производство «Оки» было остановлено в 1995 году в связи с низкой рентабельностью выпуска дешёвой микролитражки на основных мощностях ВАЗа. Примерно в то же время был разработан 0,75-литровый 2-цилиндровый 33-сильный двигатель взамен 0,65-литрового 29,7-сильного. Новый 33-сильный двигатель ВАЗ-11113 также представлял собой «половинку» более мощного и тяговитого 1,5-литрового мотора ВАЗ-21083.

В конце 1998 года, после дефолта и резкой девальвации рубля, микроавтомобиль «Ока» оказался одним из наиболее дешёвых в мире [источник?] средств передвижения, что резко подстегнуло его популярность на внутреннем и внешнем рынках. До 2005 года ЗМА и СеАЗ постоянно наращивали производство единственной российской модели сегмента А, но в дальнейшем спрос на морально устаревшую «Оку» стал падать из-за ревальвации рубля и импорта более современных автомобилей (прежде всего китайских). Кроме того, ВАЗ свернул производство двигателя для «Оки», посчитав нерентабельным его дальнейшую адаптацию под нормы Евро-2, вводимые в России с 2006 года, что требовало замены дешёвого карбюратора на дорогую систему впрыска и применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска.

Ока автомобиль сколько мест. Смотреть фото Ока автомобиль сколько мест. Смотреть картинку Ока автомобиль сколько мест. Картинка про Ока автомобиль сколько мест. Фото Ока автомобиль сколько мест

Ока автомобиль сколько мест. Смотреть фото Ока автомобиль сколько мест. Смотреть картинку Ока автомобиль сколько мест. Картинка про Ока автомобиль сколько мест. Фото Ока автомобиль сколько мест

В 2006 году производство «Оки» на ЗМА было прекращено в связи с покупкой данного предприятия компанией «Северсталь-авто» (ныне Sollers). На оставшемся единственным производителем «Оки» СеАЗе в 2006 году было налажено производство её модификации СеАЗ-11116 с импортным китайским 3-цилиндровым 1,0-литровым инжекторным двигателем (лицензионный мотор от Daihatsu Charade G10), а в 2007 году сделана попытка выпуска (произведена только опытно-промышленная партия) пикапов и фургонов подсемейства СеАЗ-11116-50, а также разработана усиленная версия пикапа СеАЗ-11116-60 полурамной конструкции, грузоподъёмностью 400 кг. Вскоре после этого СеАЗ прекратил производство автомобилей с русским двигателем, полностью перейдя на китайский агрегат.

За годы выпуска «Ока» регулярно подвергалась модернизации: неоднократно менялась панель приборов, система отопления и вентиляции кузова, а также некоторые кузовные детали, прежде всего пластиковый обвес, включая решётку радиатора и бамперы. Начали применяться колёса увеличенной размерности (13″ вместо 12″). Устанавливаемый на СеАЗ-11116 китайский 3-цилиндровый двигатель развивает в полтора раза большую мощность (53 л.с. против 35 л.с.) при существенно меньшей шумности и вибрациях, что вместе с 5-ступенчатой КПП улучшило динамику разгона, повысило максимальную скорость, а также обеспечило выполнение экологических норм Евро-2, а с января 2008 года — Евро-3.

В ноябре 2008 года СеАЗ остановил выпуск «Оки» в связи с её нерентабельностью. До конца года были распроданы остатки товарных автомобилей, а с марта 2009 г. СеАЗ находится в состоянии консервации и распродал лишнее оборудование, но при этом поддерживает ряд жизненно важных цехов, например, гальваники, в рабочем состоянии. (Авторевю № 20 за 2010 год|«Как умирает СеАЗ»). Всё же в 2010 году было выпущено несколько автомобилей ОКА в кузове пикап.

Модификации «Оки»

Особенности конструкции

Кузов несущей конструкции, 3-дверный хэтчбэк.

Двигатель является «половинкой» двигателя ВАЗ 2108 (21083). Поршни в нём движутся синхронно, но рабочий такт происходит только в одном из них. Интересной особенностью двигателя является пара уравновешивающих валов, расположенных в картере двигателя, и представляющих из себя эксцентрики, призванные скомпенсировать момент инерции синхронного движения обоих поршней одновременно вверх и вниз. Уравновешивающие валы приводятся во вращение посредством косозубого зубчатого колёса на коленвале, со стороны маховика стартёра, и делают 1 оборот на каждый 1 оборот коленвала. Подобный механизм применялся на V-образных двигателях МеМз, которые устанавливались на автомобили серии «Запорожец».

Система охлаждения полностью аналогична системе ВАЗ-2108 и имеет в своём составе термостат, блокирующий движение жидкости через основной радиатор до достижения ею рабочей температуры. Насос охлаждающей жидкости используется тоже от двигателя ВАЗ-2108, что гарантирует уверенное охлаждение двигателя даже при высокой температуре окружающей среды. При низких температурах, однако, возможен недогрев двигателя до рабочей температуры вследствие сильного отбора тепла со стороны отопителя.

В системе питания применяется карбюратор оригинальной конструкции. В жаркую погоду возможно образование паровых пробок в топливной магистрали из-за высоких температур в подкапотном пространстве и отсутствия обратной магистрали циркуляции топлива. Тем не менее, карбюратор имеет изначально не используемый (с глухим отверстием) прилив на крышке под штуцер обратной топливной магистрали, позволяющий прокладывать её до топливного бака самостоятельно, чем полностью решается проблема подачи топлива.

Ходовая часть традиционная для переднеприводных машин ВАЗа. Передняя подвеска — типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — поперечная гибкая балка.

Тормозная система гидравлическая, с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Регулятор давления в задних тормозах находится под капотом, в отличие от большинства советских автомобилей, в которых он находится у заднего моста. Зазор в задних тормозных механизмах регулируется вручную, хотя изначально планировался механический автомат их регулировки.

Колёса имеют 12-дюймовый размер, а крепление их дисков к ступицам колёс осуществляется всего 3-мя гайками каждое.

Интерьер очень скромен. Передняя панель максимально упрощена, комбинация приборов используется от ВАЗ-2101, из-за чего на моделях с 12-дюймовыми колесами показания спидометра и одометра на 13/12 выше фактических. Вещевой ящик отсутствует. В салоне много металла, не прикрытого какими либо декоративными накладками. Часть машин комплектовалась улучшенной панелью приборов и дополнительными элементами отделки интерьера.

Конструкция имеет очень высокую степень унификации с другими автомобилями ВАЗ. Более трети деталей заимствована с ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2108, ВАЗ-2121 и других.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *