Оклейка авто светоотражающей лентой гост

Оклейка авто светоотражающей лентой гост

На многих сайтах в Интернете приведены схемы размещения светоотражающей маркировки транспортных средств большой длины и грузоподъемности, основанные на ГОСТ Р 51253-99 «Автотранспортные средства. Цветографические схемы размещения светоотражающей маркировки. Технические требования» или на Приложении 9 из ГОСТ Р 41.104-2002 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности». За прошедшее время с выхода этих документов многое изменилось.

Во-первых, еще в 2001 г. Госстандарт России отменил ГОСТ Р 51253-99. А во вторых, в сентябре 2010 г. вступил в силу Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. В силу статей 7 и 46 Федерального закона «О техническом регулировании» со дня вступления в силу Технического регламента именно требования, содержащиеся в нем (а не в ГОСТах и в других нормативных документах) становятся обязательными для исполнения.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств устанавливавает, что месторасположение устройств освещения и световой сигнализации должно соотвествовать Правилам ЕЭК ООН №48, а сама маркировка в Правилам ЕЭК ООН №104. Ниже приводится выдержка из Правил ЕЭК 8ООН №48, относящаяся к светоотражающей маркировке.

Правила ЕЭК ООН №48
«Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации»

(Выдержки из Правил по состоянию на 01.09.2011)

2. Определения

Для целей настоящих Правил:

«маркировка с улучшенными светоотражающими характеристиками»означает средство, предназначенное для улучшения видимости автомобиля сбоку или сзади (либо − в случае прицепов − еще и спереди) посредством отражения света, испускаемого источником, не связанным с этим транспортным средством, для наблюдателя, находящегося вблизи этого источника света;

«контурная маркировка»означает маркировку с улучшенными светоотражающими характеристиками, предназначенную для обозначения горизонтальных и вертикальных габаритов (длины, ширины и высоты) транспортного средства;

«полная контурная маркировка»означает контурную маркировку, обозначающую очертания транспортного средства сплошной линией;

«частичная контурная маркировка»означает контурную маркировку, обозначающую горизонтальные габариты транспортного средства сплошной линией и вертикальные габариты при помощи маркировки верхних углов;

«линейная маркировка»означает маркировку с улучшенными светоотражающими характеристиками, предназначенную для обозначения горизонтальных габаритов (длины и ширины) транспортного средства сплошной линией;

6.21. Маркировка с улучшенными светоотражающими характеристиками (Правила № 104)

Запрещена на транспортных средствах категорий М 1и О 1.

полная контурная маркировка на транспортных средствах шириной более 2 100 мм следующих категорий:

частичная контурная маркировка на транспортных средствах длиной более 6 000 мм (включая сцепное устройство для прицепов) следующих категорий:

если предписания, касающиеся формы, структуры, конструкции или эксплуатации транспортного средства не позволяют наносить обязательную контурную маркировку, то вместо обязательной контурной маркировки может наноситься линейная маркировка;

Если внешние поверхности кузова частично изготовлены из гибких материалов, то эта линейная маркировка должна наноситься на жестком(их) элементе(ах) транспортного средства. Остальная часть маркировки с улучшенными светоотражающими характеристиками может наноситься на гибкий материал. Однако если внешние поверхности кузова полностью изготовлены из гибкого материала, то должны выполняться требования пункта 6.21.

Если частичное соблюдение требований считают приемлемым, то для замены части требуемой маркировки с улучшенными светоотражающими характеристиками могут использоваться светоотражающие устройства, например светоотражатели класса IV, предусмотренные Правилами № 3, или накладки, содержащие светоотражающие материалы, удовлетворяющие фотометрическим требованиям класса С Правил № 104. В этом случае на каждые 1 500 мм длины должно устанавливаться, как минимум, одно из этих светоотражающих устройств.

Необходимую информацию указывают в бланке сообщения.

на всех других категориях транспортных средств, которые не указаны конкретно в пунктах 6.21.1.1 и 6.21.1.2 выше, включая кабины тягачей, буксирующих полуприцепы, и кабины грузовых автомобилей без кузова;

частичная или полная контурная маркировка может использоваться вместо обязательной линейной маркировки, а полная контурная маркировка может использоваться вместо обязательной частичной контурной маркировки;

линейная маркировка на транспортных средствах категорий О 2, О 3и О 4;

частичная или полная контурная маркировка может использоваться спереди.

В соответствии с установкой.

Маркировка с улучшенными светоотражающими характеристиками должна размещаться на максимально близком расстоянии горизонтально или вертикально с учетом требований, касающихся формы, структуры, конструкции и эксплуатации транспортного средства; если это невозможно, то полная или частичная контурная маркировка, в случае ее нанесения, должна размещаться как можно ближе к внешнему контуру транспортного средства.

Кроме того, маркировка с улучшенными светоотражающими характеристиками должна наноситься через как можно более равные промежутки по всем горизонтальным габаритам транспортного средства таким образом, чтобы можно было определить общую длину и/или ширину транспортного средства

Маркировка с улучшенными светоотражающими характеристиками должна наноситься как можно ближе к краю транспортного средства.

Общая длина нанесенных на транспортное средство элементов маркировки с улучшенными светоотражающими характеристиками по горизонтали должна составлять не менее 80% габаритной ширины транспортного средства без учета любого возможного взаимного наложения индивидуальных элементов по горизонтали.

Однако если изготовитель может доказать к удовлетворению органа, ответственного за официальное утверждение типа, что невозможно обеспечить значение, указанное в пункте 6.21.4.1.2 выше, то совокупная длина может быть уменьшена до 60% либо, если это не представляется возможным при особо сложной конструкции или комплектации транспортного средства, по крайней мере до 40% и должна быть указана в карточке сообщения и в протоколе испытания.

Маркировка с улучшенными светоотражающими характеристиками должна наноситься как можно ближе к краям транспортного средства в пределах 600 мм от каждого края транспортного средства (либо кабины в случае тягачей, буксирующих полуприцепы).

Общая длина нанесенных на транспортное средство элементов маркировки с улучшенными светоотражающими характеристиками по горизонтали без учета любого возможного взаимного наложения индивидуальных элементов по горизонтали должна составлять не менее 80%:

Однако если изготовитель может доказать к удовлетворению органа, ответственного за официальное утверждение типа, что невозможно обеспечить значение, указанное в пункте 6.21.4.2.2 выше, то совокупная длина может быть уменьшена до 60% либо, если это не представляется возможным при особо сложной конструкции или комплектации транспортного средства, по крайней мере до 40% и должна быть указана в карточке сообщения и в протоколе испытания.

Нижний(е) элемент(ы) линейной маркировки и контурной маркировки:

как можно ниже в следующих пределах:

минимум: не ниже 250 мм над уровнем грунта,

максимум: не выше 1 500 мм над уровнем грунта.

Однако может допускаться максимальная высота монтажа на уровне 2 500 мм, если форма, структура, конструкция или условия эксплуатации транспортного средства не позволяют обеспечить соответствие максимальному значению 1 500 мм либо при необходимости выполнить требования пунктов 6.21.4.1.2, 6.21.4.1.3, 6.21.4.2.2 и 6.21.4.2.3 или же условия горизонтального размещения линейной маркировки либо нижнего (нижних) элемента(ов) контурной маркировки.

Необходимое обоснование установки материалов с улучшенными светоотражающими характеристиками на высоте более 1 500 мм указывают в бланке сообщения».

Верхний(е) элемент(ы) контурной маркировки:

как можно выше, но в пределах 400 мм от верхней крайней точки транспортного средства.

Маркировку с улучшенными светоотражающими характеристиками считают видимой, если не менее 80% освещенной поверхности нанесенной маркировки является видимой для наблюдателя, находящегося в любой точке плоскостей наблюдения, определенных ниже:

в случае задней и передней маркировки c улучшенными светоотражающими характеристиками (см. приложение 11, рис. 1а и 1b) плоскость наблюдения расположена перпендикулярно продольной оси транспортного средства на расстоянии 25 м от крайней точки транспортного средства и ограничена.

по высоте: двумя горизонтальными плоскостями, находящимися на расстоянии 1 м и 3,0 м над уровнем грунта, соответственно,

по ширине: двумя вертикальными плоскостями, образующими угол в 4° с внешней стороны медианной продольной плоскости транспортного средства и проходящими через точки пересечения вертикальных плоскостей, параллельных медианной продольной плоскости транспортного средства, определяющей границы общей ширины транспортного средства, и плоскостью, проходящей перпендикулярно продольной оси транспортного средства, определяющей край транспортного средства;

в случае маркировки с улучшенными светоотражающими характеристиками (см. приложение 11, рис. 2) плоскость наблюдения расположена параллельно продольной медианной плоскости транспортного средства на расстоянии 25 м от внешнего края транспортного средства и ограничена

по высоте: двумя горизонтальными плоскостями, находящимися на расстоянии 1,0 м и 1,5 м над уровнем грунта, соответственно,

по ширине: двумя вертикальными плоскостями, образующими угол в 4° с внешней стороны плоскости, проходящей перпендикулярно продольной оси транспортного средства через точки пересечения вертикальных плоскостей, перпендикулярных продольной оси транспортного средства, определяющей границы общей длины и край габаритной ширины транспортного средства.

В плоскости, проходящей максимально параллельно медианной продольной плоскости транспортного средства с учетом требований, касающихся формы, структуры, конструкции и эксплуатации транспортного средства; если это невозможно, она должна размещаться как можно ближе к внешнему контуру транспортного средства».

В плоскости, проходящей максимально параллельно поперечной плоскости транспортного средства с учетом требований, касающихся формы, структуры, конструкции и эксплуатации транспортного средства; если это невозможно, она должна размещаться как можно ближе к внешнему контуру транспортного средства.

Маркировку с улучшенными светоотражающими характеристиками считают сплошной, если расстояние между прилегающими элементами является по возможности минимальным и не превышает 50% длины самого короткого прилегающего элемента.

В случае частичной контурной маркировки каждый верхний угол образуется двумя линиями, которые расположены под углом 90° друг к другу и длина каждой из которых составляет не менее 250 мм; если это невозможно, маркировка должна размещаться как можно ближе к внешнему контуру транспортного средства.

Расстояние между маркировкой с улучшенными светоотражающими характеристиками, наносимой сзади транспортного средства, и каждым обязательным для установки сигналом торможения должно превышать 200 мм.

В случае установки задних опознавательных знаков в соответствии с поправками серии 01 к Правилам № 70 эти знаки, по усмотрению изготовителя, могут рассматриваться в качестве части задней маркировки с улучшенными светоотражающими характеристиками для целей расчета длины этой маркировки и степени ее близости к боковой части транспортного средства.

Места, отведенные на транспортном средстве для нанесения маркировки с улучшенными светоотражающими характеристиками, должны допускать размещение маркировки шириной не менее 60 мм.

Источник

ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (с Изменением N 1)

4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке

4.3.1* Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.

4.3.2* Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией АТС фар, сигнальных фонарей и световозвращателей допускается только в случаях, когда:

— комплектация АТС, в том числе снятых с производства, внешними световыми приборами проводится в соответствии с таблицей 6а;

— комплектация АТС проводится в соответствии с 4.3.2.3.

Наименование внешних световых приборов

Число приборов
на АТС

Наличие приборов на АТС
в зависимости от категорий

Фара дальнего света

Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О.

Фара ближнего света

Передняя противотуманная фара

Рекомендуется (для категорий М, N)

Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О

Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О

Фонарь сигнала торможения

Дополнительный сигнал торможения

Передний габаритный огонь

Задний габаритный огонь

Задний противотуманный фонарь

Стояночный огонь (при совмещении с боковыми указателями поворота и боковыми габаритными фонарями)

Рекомендуется для АТС длиной до 6 м и шириной до 2 м и запрещено на остальных АТС

Боковой габаритный фонарь

Не менее двух с каждой стороны. Расстояния между соседними фонарями должно быть не более 4 м

Обязательно на АТС длиной более 6 м, за исключением грузовых автомобилей без кузова

Обязательно на АТС шириной более 2,1 м.

Рекомендуется для АТС шириной от 1,8 до 2,1 м и для грузовых автомобилей без кузова

Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака

Дневной ходовой огонь

Рекомендуется для категорий М, N.

Запрещено для категорий О.

Опознавательный знак автопоезда

Обязательно на автопоездах

Переднее светоотражающее устройство (нетреугольной формы)

Обязательно для АТС категорий О и на АТС с убирающимися фарами.

Рекомендуется для других АТС

Боковое светоотражающее устройство нетреугольной формы

Не менее двух с каждой стороны для АТС длиной более 6 м. Допускается одно (спереди или сзади) для АТС длиной менее 6 м

Обязательно на АТС длиной более 6 м.
Рекомендуется для других АТС

Желтый или красный, если сгруппирован с задним габаритным фонарем, задним контурным огнем, задним противотуманным фонарем, сигналом торможения или красным боковым габаритным фонарем

Заднее светоотражающее устройство

Обязательно для АТС категорий М и N.

Обязательно для АТС категорий О при группировании с другими задними приборами световой сигнализации

Обязательно для категорий О.

Запрещено для категорий М и N

Один или несколько элементов

Красная или желтая

Рекомендуется для других категорий

4.3.1, 4.3.2 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3.2.1* Отсутствие рассеивателей внешних световых приборов не допускается.

4.3.2.2*. (Исключен, Поправка, ИУС 11-2007)

4.3.2.3* При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена конструкцией АТС.

4.3.2.1-4.3.2.3 (Введены дополнительно, Изм. N 1).

4.3.3 Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в кабине (салоне), должны быть работоспособны.

Источник

Оклейка авто светоотражающей лентой гост

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб

ЦВЕТОГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ, ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ, НАДПИСИ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ СВЕТОВЫЕ И ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

Automobiles, buses and motorcycles of emergency services. Colours diagrams, identification symbols, inscriptions, special light and sound signals. General requirements

Дата введения 2019-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным казенным учреждением «Научный центр проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ФКУ «НЦ БДД МВД России»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 9, 2019 год

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 10, 2020 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

а) скорой медицинской помощи;

г) военной автомобильной инспекции (ВАИ);

е) органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФСБ России);

ж) следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;

и) военной полиции Вооруженных сил Российской Федерации;

к) Войск национальной гвардии Российской Федерации;

л) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (предназначенные для перевозки лиц, находящихся под стражей).

Стандарт устанавливает общие требования к цветографическим схемам наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и их элементам, а также технические требования к устанавливаемым специальным световым и звуковым сигналам.

Настоящий стандарт в части требований к специальным световым (проблесковым маячкам синего цвета) и звуковым сигналам также распространяется на транспортные средства министерств, ведомств и организаций по перечню, утверждаемому законодательными актами Российской Федерации, на которые при отсутствии цветографических схем могут устанавливаться специальные световые и звуковые сигналы.

На наружных поверхностях транспортных средств оперативных служб надписи и рисунки рекламного содержания не допускаются.

Не допускается использование согласно настоящему стандарту цветографических схем, специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах, не относящихся к оперативным службам.

Стандарт не распространяется на транспортные средства оперативных служб, не предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования.

Требования стандарта направлены на выделение и идентификацию транспортных средств оперативных служб в транспортном потоке для обеспечения безопасности дорожного движения при выполнении ими неотложных служебных заданий, а также на унификацию их цветового оформления.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 19715 Эмблема Красного Креста. Форма, размеры и порядок применения

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 величина освечивания: Произведение силы света (кд) на время свечения (с) источника света.

3.2 декоративные полосы: Горизонтальные и вертикальные полосы контрастирующего цвета по отношению к основному цвету транспортного средства, нанесенные на боковые и иные его поверхности, являющиеся отличительным признаком, который обеспечивает мгновенное зрительное восприятие транспортного средства и выделение его из общего транспортного потока.

3.3 доминирующая длина волны: Длина волны, которая расположена в центре тяжести кривой спектрального распределения энергии.

3.4 информационные надписи: Надписи, содержащие текстовую информацию о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства.

3.5 контрастирующие цвета цветографической схемы: Цвета декоративных полос, отличающиеся от основного цвета транспортного средства по трем параметрам восприятия: цветовому тону, насыщенности и светлоте.

3.6 насыщенность: Свойство зрительного восприятия человека, позволяющее оценивать пропорцию чистого хроматического (спектрального или пурпурного) цвета, заключающуюся в полном цветовом ощущении.

3.7 опознавательные знаки: Графическое изображение информации, информирующее о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства; к опознавательным знакам относятся гербы, эмблемы, логотипы и т.п.

3.8 основной цвет цветографической схемы: Цвет покрытия, занимающего наибольшую площадь наружной поверхности транспортного средства.

3.9 продолжительность свечения: Период времени, в течение которого сила света вспышки специального светового сигнала превышает 10% максимальной силы света.

3.11 специальный звуковой сигнал: Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно.

3.12 специальный световой сигнал (проблесковый маячок): Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов установленных цветов, частоты мигания и продолжительности свечения; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора и устанавливается на него дополнительно.

3.13 угол видимости: Угол в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения, в пределах которого световой сигнал, подаваемый проблесковым маячком, не экранируется деталями транспортного средства, на котором он установлен.

3.15 цветографическая схема: Графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружные поверхности транспортных средств.

3.16 световозвращение: Отражение светового потока, возвращающегося в направлении, близком направлению его излучения.

3.17 световозвращающие пленки: Самоклеящиеся пленки, обладающие способностью отражать свет в направлениях, близких к направлению его падения.

3.18 удельный коэффициент световозвращения (R’): Количество света, отраженное 1 м поверхности световозвращающего материала в сторону глаз водителя транспортного средства от фары транспортного средства.

3.19 флуоресцентный материал: Материал, обеспечивающий высокую видимость в дневное время.

4 Требования к цветографическим схемам

4.1 Состав цветографических схем

4.1.1 Цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов:

а) основного цвета наружных поверхностей транспортного средства;

б) декоративных полос;

в) информационных надписей;

г) опознавательных знаков.

4.1.2 Цветографические схемы транспортных средств оперативных служб должны соответствовать рисункам приложения А.

1 Транспортные средства (включая их марки и модели) изображены условно.

4.1.3 На правую и левую стороны транспортных средств наносят одинаковые по виду, цвету, размеру и размещению цветографические схемы.

4.1.4 Рама и детали ходовой части, передний и задний буфера безопасности (за исключением транспортных средств противопожарной службы), подножки кабин, диски колес, элементы дополнительного оборудования кузова (кронштейны и корпуса зеркал заднего вида, противотуманных фар, фонарей и прожекторов) могут иметь покрытие, выполненное предприятием-изготовителем транспортного средства, шасси или этих изделий.

1 Допускается не наносить цветографические схемы на детали кузова, заводская комплектация которых предусматривает их установку в неокрашенном виде.

2 Допускается не наносить декоративные полосы на решетки радиаторов и элементы оборудования, установленного на буферах безопасности транспортного средства.

Источник

Оклейка авто светоотражающей лентой гост

ГОСТ Р 41.104-2002
(Правила ЕЭК ООН N 104)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ СВЕТООТРАЖАЮЩЕЙ МАРКИРОВКИ
ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ДЛИНЫ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

Uniform provisions concerning the approval of retro-reflective markings
for long and heavy vehicles trailers

Дата введения 2003-01-01

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 104*, принятых Всемирным форумом для согласования Правил в области транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Управлением машиностроения Госстандарта России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 23 мая 2002 г. N 200-ст

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 104 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности» в их первоначальном виде (00)

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 104.

1 Область применения

Настоящий стандарт применяют при сертификации материала для светоотражающей маркировки, используемой для улучшения видимости и распознавания автотранспортных средств большой длины и грузоподъемности, включая их прицепы и полуприцепы.

Стандарт не распространяется на автотранспортные средства оперативных и специальных служб по ГОСТ Р 50574.

1a Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 маркировка: Одна или несколько прямоугольных полос из светоотражающего материала, наносимых на автотранспортное средство с целью идентификации автотранспортного средства, а также прицепа к нему по всей длине и ширине сбоку (боковая маркировка) и сзади (задняя маркировка).

2.1.1 контурная маркировка: Ряд полос из светоотражающего материала, наносимых на автотранспортное средство с целью указания его габаритов (очертания) сбоку (боковая маркировка) и сзади (задняя маркировка).

2.1.2 отличительная графическая маркировка: Дополнительная цветная маркировка, которая предназначена для нанесения в пределах контурной маркировки и коэффициент светоотражения которой существенно меньше коэффициента светоотражающих материалов по 2.1 и 2.1.1.

2.1.3 образец: Часть светоотражающего материала или весь материал, предназначенные для использования с целью нанесения маркировки, определение которой приведено в 2.1, 2.1.1 и 2.1.2.

2.2 светоотражение: Отражение, при котором световой поток возвращается в направлении, близком направлению, по которому он излучался, причем данное свойство должно сохраняться даже при широком диапазоне направления светового потока.

2.2.1 светоотражающий маркировочный материал: Поверхность или устройство, от которых при наличии излучения в их направлении отражается относительно значительная часть световых лучей первоначального излучения.

2.3 Геометрические определения

2.3.1 исходный центр: Точка, которая находится на светоотражающей поверхности или возле нее и определяется как центр устройства в целях описания его характеристик.

2.3.2 ось освещения ( ): Отрезок прямой, соединяющий исходный центр с источником света.

2.3.3 ось наблюдения ( ): Отрезок прямой, соединяющий исходный центр с фотометрической головкой.

2.3.4 угол наблюдения ( ): Угол, образуемый осью освещения и осью наблюдения. Угол наблюдения всегда является положительным и в случае светоотражения ограничивается малыми значениями.

2.3.5 полуплоскость наблюдения: Полуплоскость, которая с одной стороны ограничена осью освещения и через которую проходит ось наблюдения.

2.3.6 исходная ось ( ): Определенный отрезок прямой, одним из концов которого является исходный центр и который используется для определения угла наклона светоотражающего устройства.

2.3.7 угол падения ( ): Угол, образуемый осью освещения и исходной осью. Угол падения обычно не превышает 90°, однако его полные значения определяются следующими пределами: 0°

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *